Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Чирков Антон Иванович; 1868, г. Чистополь Казанской губ.-7.04.1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Род. в семье мещан. В 1883-1887 гг. служил в армии, в 1890 г. поступил в Раифский мон-рь , где 23 марта 1908 г. был пострижен в монашество, после 1917 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. После закрытия мон-ря в 1928 г. поселился в с. Бело-Безводном, занимался столярным делом. Был арестован 23 янв. 1930 г. и препровожден в Казань. А. не признал себя виновным в предъявленных обвинениях. Расстрелян по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г. вместе с иеромонахами Иосифом (Гавриловым) , Сергием (Гуськовым) , Варлаамом (Похилюком) , Иовом (Протопоповым) , послушником Петром (Тупицыным) и 2 мирянами - Василием Гавриловым и Стефаном Абрамовым . В 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых Казанской епархии. Имя Антония (Чиркова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. С. 20, 24-25. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115886.html

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Колунец. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1817. Архитектор:П.М. Тюфилин (перестройка; придел) Адрес: Республика Татарстан, Тетюшский район, село Колунец, улица Таловая. Координаты: 54.916553, 48.732318 Проезд: Из Тетюш по автодороге в сторону Буинска. Через 4,5 км в середине деревни Нармонка налево по указателю " Колунец " . Ехать около 5 км, церковь будет на дальнем конце села, справа от дороги. Есть проезд из села Удельное Нечасово, где находится Троицкая церковь. Слева от Троицкой церкви (если стоять спин ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Тетюш по автодороге в сторону Буинска. Через 4,5 км в середине деревни Нармонка налево по указателю " Колунец " . Ехать около 5 км, церковь будет на дальнем конце села, справа от дороги. Есть проезд из села Удельное Нечасово, где находится Троицкая церковь. Слева от Троицкой церкви (если стоять спиной к селу, лицом к главному входу) прямо по грунтовке через поле, при подъезде к селу Колунец, повернуть налево, чтобы проехать через овраг. Расстояние от Удельного Нечасова до оврага около 3 км. После выезда из оврага направо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Известно, что во второй половине XV111 в. в селе существовала деревянная церковь, но точное время ее создания не выяснено. Каменный храм (без приделов) построен в 1817 г. на средства прихожан во имя Архистрига Божия Михаила. В 1889-1890 гг. на средства прихожан к храму пристраивается придел во имя Божьей Матери " Всех скорбящих радость " . Автор проекта - П.М. Тюфелин. Главный престол заново освящен в 1889 г., теплый придел в 1890 г. В храме находилась месточтимая икона святого великомученика Пантелеймона. В селе жило много старообрядцев - спасовцы, члены Белокриницкой иерархии. Из книги-справочника «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)». Казань: Изд-во «Фест», 1998.

http://sobory.ru/article/?object=21622

Русский Акташ. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанско-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Рождества Христова , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1825 и 1830. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, село Русский Акташ, улица Строителей, д. 2А. Координаты: 55.042115, 52.116268 Проезд:По автодороге Альметьевск - Заинск - Набережные Челны. Через 15 км после выезда из Альметьевска повернуть направо по указателю " Верхний Акташ " . Через 850 метров налево по направлению главной дороги на Т-образном перекрестке в селе Русский Акташ, еще через 350 метров - налево вслед за главной дорогой. Через 200 метров дорога упрется в церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм был построен в 1825-1830 г. на средства прихожан. В 1871-1873 гг. выстроен придел в честь Рождества Христова, а в 1890 г. – во имя свт. Николая. После переворота 1917 г. храм был закрыт. В 1992 г. храм передан Казанской епархии. В 1997 году освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, с этого времени в нем совершаются богослужения. Настоятель - иер. Василий Олейников. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП . Архитектурное описание. Здание одноэтажное прямоугольное в плане. Основные фасады обрамлены сдержанными классическими деталями. Выступающие симметричные части фасадов продолжаются колоннадой, размещающейся на выступающим цоколем со своеобразным входом. Церковь является памятником архитектуры русского классицизма. Из каталога-справочника. Р.А Айнутдинов, Е.В.Липаков, Р.Р.Хайрутдинов. " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г Первые поселенцы, обосновавшиеся в 1730-х годах, выбрали живописное место на реке Степной Зай, в 25 км от Альметьевска. По имеющимся историческим документам уже в 1733 году здесь была возведена первая деревянная церковь. Спустя почти сто лет вместо нее на средства прихожан в 1830 г. выстроили однопрестольную каменную церковь, освященную во имя чудотворной иконы Божией Матери. Позже к храму были пристроены приделы: в 1873 году правый в честь Рождества Христова и в 1890 году левый – во имя святителя чудотворца Николая. По переписи 1903 года, в Богородицкой церкви имелся приход из 5640 человек. По штату в ней надлежало быть 3 священникам, 2 дьяконам, 3 дьячкам, 3 пономарям. Церкви принадлежало четыре жилых дома. Русский Акташ – единственной село в этой округе, где в 1876 году были открыты сразу две земские школы – мужская и женская.

http://sobory.ru/article/?object=25857

Библиографический указатель 1 . Голубинский, Е. проф. История Русской Церкви, т. I. т. II. Изд. Импер. О-ва Истории и древн. Рос. Москва 1900, 1901, 1904 гг. 2 . Болотов, В. проф. Лекции по Истории Древней Церкви. СПБ. 1907 г. 3 . Голубинский, Е. проф. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад. 1894 г. 4 . Добронравин, К. Очерк истории Русской церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПБ. 1860 г. 5 . Лавров, А. проф. Очерки истории русской церкви. Москва 1880 г. 6 . Макарий, Митрополит Московский. История Русской Церкви. 12 т. СПБ. 1868–83 г. 7 . Филарет, Митрополит Московский. Начертание Церковной Истории от библейских времен до XVIII в. изд. 5-ое. 1838 г. 8 . Николаевский, G. проф. Лекции по Русской Церковной Истории, чит. студ. СПБ. Дух. Академии в 1895–96 г. г. Литограф. издание. 9 . Лебедев, А. проф. Материалы для Истории Русской Церкви I и II т. Харьков 1862–63 гг. 10 . Макарий, Арх. Харьковский. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПБ. 1846 г. 11 . Филарет, (Гумилевский) арх. Харьковский. История Русской церкви. 5 выпусков 1898 г. 12 . Платон, Митрополит Киевский. Краткая Церковная Российская История. Москва 1823 г. 2 тома. 13 . Муравьев, А. История Российской Церкви. СПБ. 1838 г. 14 . Смирнов. П. История Христианской Православной Церкви. СПБ; 1911 г. 15 . Доброклонский, А. проф. История Русской Церкви I–IV т. 16 . Василий, епископ Можайский. История Православной Христианской Церкви. Москва 1908 г. 17 . Барсов, Т. проф. Константинопольский патриарх и власть над Русскою Церковью. СПБ. 1878 г. 18 . Знаменский, П. Руководство к Русской Церковной Истории. Изд. 3. Казань 1888 г. 19 . Его же. Учебн. руководство по истории Русск. Церк. СПБ. 1896 г. 20 . Арсений, епископ. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Р. X. до 1898 г. СПБ. 1900 г. 21 . Малицкий, П. Руководство по Истории Русской церкви. СПБ. 1897 г. 22 . Робертсон, Д. История Христианской Церкви. СПб. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Василий (Богоявленский), архп.Черниговский и Нежинский Родился I февраля 1867 года в семье священника Тамбовской епархии. Являлся близким родственником митр. Владимиру Киевскому. В 1888 году окончил Тамбовскую духовную семинарию, а 20 сент.1889 года был рукоположен во диакона. В этой низшей иерархической степени будущий святитель пробыл почти полтора года, соединяя служение диакона с трудом учителя одноклассной церковно­приходской школы. В 1890 году был рукоположен во священника к церкви с. Овсянки, Кирсановского уезда, в этой должности и состоял до 1896 года, будучи, в то же время, заведующим и законоучителем церковно­приходской школы. Неизлечимая болезнь жены заставила о. Василия расстаться с родной епархией и переселиться в 1896 году в Казань. Для продолжения образования о. Василий поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1900 году. Епархиальной властью ему было предложено остаться на службе в Казанской епархии, где он и пробыл 12 лет. В 1907 году удостоен степени магистра богословия за сочинение «Вторая книга Маккавейская» Опыт исагогического исследования. Преждевременная смерть жены была им понята, как призыв для отказа от радостной личной жизни и о. Василий решил всего себя отдать на служение святой Церкви. В 1908 году принят в число братии Свято-Троицкой Александро – Невской Лавры, пострижен в монашество и назначен ректором Черниговской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита. 26 июля 1909 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры совершена была хиротония архимандрита Василия во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Чин хиротонии совершал митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний в сослужении членов Святейшего Синода и прочего духовенства. На этой кафедре епископ Василий пробыл немного более полутора лет, оставив здесь по себе самую светлую память, не только благолепием своего служения, величественными крестными ходами, но и теми грандиознейшими сооружениями в Куряжском монастыре, которые являются живым свидетельством горячей архипастырской любви к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вахитовский район. Часовня Александры Римской. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Александры Римской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1869. Год утраты:1917 Архитектор:Н.И. Уржумецкий-Грицевич Адрес: Республика Татарстан, город Казань, ул Карла Маркса, д. 33 (во дворе Ратуши, бывшего здания Дворянского собрания). Координаты: 55.796257, 49.12683 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Казани до 1917 г. было всего пять часовен. Это часовня была самой крупной. По информации казанских филокартистов существует всего одна фотооткрытка с её изображением. Часовня построена в 1868-1869 г и как гласила надпись на ее стенах, " в память избавления Государя Императора Александра II от злодейского покушения 4 апреля 1866 года " . Именно в этот день в Санкт-Петербурге в Александра II стрелял член одного из подпольных кружков экстремистов-радикалов Дмитрий Каракозов. Его покушение повлекло за собой массовые аресты, способствовало усилению консервативных тенденций в правительстве и свертыванию его реформаторской деятельности. Каракозов был повешен, его сподвижники отправлены на пожизненную каторгу, а приверженцы монархии задумали увековечить день спасения жизни императора. Как и в других городах страны, в Казани началась кампания по сбору средств на строительство культовых сооружений в память об этом событии. Инициатором сбора средств в Казанской губернии стало дворянство. Именно поэтому в итоге часовню построили на Грузинской улице (ныне К.Маркса) во дворе Дворянского собрания. 4 апреля 1869 года, в третью годовщину покушения, пятикупольная часовня, построенная в классическом старорусском стиле, была освящена. Дверь в ограждение, установленного возле часовни. всегда была открыта, и любой путник в любое время мог войти сюда, чтобы помолиться. Для большей привлекательности в 1890-е годы во дворе Дворянского собрания разбили сквер. Как известно, Советская власть в Казани была провозглашена именно в помещении Дворянского собрания, переименованном в Дом крестьянина. Это случилось 26 октября 1917 года. А уже в ближайшие после этого дни было принято решение о сносе с видного места в центре города чуждое новым временам строение.

http://sobory.ru/article/?object=31731

Владимирово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1889 и 1893. Архитектор: Ф.Н. Малиновский Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Владимирово, ул. Советская, д. 72. Координаты: 55.732229, 50.853935 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Примерно через 2 км после это ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Примерно через 2 км после этого повернуть направо по указателю " Владимирово " . Через 3,5 км (примерно через 1 км от начала села) церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крестообразная в плане небольшая церковь. Храм одноглавый, колокольня двухярусная - восьмерик на четверике. Из каталога-справочника " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . - Казань, Издательство " Эйдос " , 1993 г. Храм деревянный, на каменном фундаменте, построен в 1893 г. с благословения Павла, архиепископа Казанского и Свияжского, по храмозданной грамоте от 17 янв. 1889 г., по плану епархиального архитектора Н. Д. Малиновского. Средства на построение храма были высланы Св. Синодом в количестве 3812 руб. 27 коп. Комитетом гг. Стахиевых в г. Ебалуге пожертвовано на постройку храма 800 руб. и на ограду 150 руб.; 516 руб. 57 коп. получено от христолюбивых жертвователей. Постройка церкви, начатая в 1890 г., закончена в 1893 г.; в том же году храм освящен, с разрешения архиепископа Владимира, местным благочинным Аркадием Лебедевым в сослужении со священниками ближайших сел, при стечении большого количества народа.

http://sobory.ru/article/?object=21431

Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кировский район. Часовня Казанской иконы Божией Матери на Дальнем Устье. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1890. Год утраты:1900 (разобрана) Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, акватория Куйбышевского водохранилища напротив Адмиралтейской слободы Координаты: 55.785539, 49.034453 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Казанское устье, где сосредоточены пристани разныхъ пароходныхъ обществъ, и частныхъ лицъ, промышляющихъ рками Волгой и Камой съ ея притоками Вяткой и Блой, съ массой служащихъ, представляетъ собою одно изъ самыхъ бойкихъ мстъ по промышленности и разнымъ торговымъ оборотамъ. Съ ранняго утра и до глубокой ночи въ цлаго лта происходитъ здсь ежедневная кипучая дятельность многочисленнаго рабочаго и торгово-промышленнаго люда, ежегодно стекающагося сюда изъ разныхъ мстъ обширнаго нашего отечества. Съ каждымъ годомъ это устье улучшалось совн, благодаря устройству тротуаровъ, мостовыхъ, безплатныхъ бараковъ для ночлега и покоя съ постояннымъ врачемъ и т. д. Но для нуждъ и высшихъ потребностей дха на Казанскомъ усть, какъ это ни странно, почти не было сдлано ничего до самаго послдняго времени. Если человкъ, въ уподобляется кораблю, плавающему среди моря и обуреваемому волнами, а для корабля всегда нужна бываетъ пристань, гд-бы онъ могъ исправить свои пополнить недостатки, то тмъ боле важное для человка духовное пристанище, гд-бы онъ могъ успокоивать и свой духъ и исправлять душу и сердце, волнуемые разными житейскими невзгодами и неудачами. И кто не знатъ, что этимъ пристанищемъ, этимъ прибжищемъ для насъ служитъ храмъ гд можетъ всегда находить и своей душ и духовныя своимъ скорбямъ! Поэтому тяжелою совстью всегда лежало на благочестивой душ когда онъ вмсто общественной воскресной и праздничной молитвы слышалъ на усть съ ранняго утра псни и разные нескромные разговоры. Люди съ доброю давно уже сознавали настоятельную нужду въ устройств общественнаго дома молитвы на Казанскомъ усть. Но это благочестивое многихъ устьинцевъ, по непредвидннымъ обстоятельствамъ, долго откладывалось.

http://sobory.ru/article/?object=45328

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010