Кара-Елга. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Однопрестольный храм построен в 1860-1867 гг. вместо обветшавшего деревянного, на средства прихожан и деньги, выделенные местным землевладельцем, генерал-майором артиллерии Греви. Строительство велось под наблюдением священника А.В. Желвицкого. В 1910-1912 гг. храм отремонтирован. Прихожане русские, татары-кряшены. Крупных размеров сельская церковь, построенная в сочетании древнерусских и классических элементов. В приходе в 1865-1890 гг. служил священник Арсений Васильевич Желвицкий (1841-?) (выпускник Уфимской духовной семинарии 1864 г.), в 1890 г. переведен в село Большая Шильна. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Главный объем храма прямоугольный в плане, односветный, апсида полукруглая. Трапезная односветная под двускатной крышей. Колокольня расположена над входом: трехъярусный четверик с шатровым завершением. Из каталога-справочника " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " , 1993 г. Комментарии и обсуждение Архитектурно церковь идентична храму Покрова Пресвятой Богородице в селе Отарка Мамадышского района Республики Татарстан. Последняя в некоторых источниках приписывается выдающемуся зодчему эпохи классицизма М.П. Коринфскому, который действительно выполнил проект временной часовни для Отарки, но до начала работ собственно по Покровской церкви не дожил два года. Кроме того, все достоверно известные проекты Коринфского выполнены в духе классицизма, и церковные постройки в Отарке, равно как и в Кара-Елге, с его творчеством не соотносятся. К статье Валерия Долженко от 5 декабря 2018: На территории современной Республики Татарстан есть еще и третий близнец - церковь Петра и Павла в селе Умяк Елабужского района. Как подсказал Александр Бокарев, это " образцовый проект " К. А. Тона из альбома 1844 года. Примечательно, что все три храма до 1917 года находились в разных губерниях. Вознесенская церковь в Кара-Елге - в Мензелинском уезде Уфимской губернии, Петропавловская в Умяке - в Елабужском уезде Вятской губернии, Покровская в Отарке - в Мамадышском уезде Казанской губернии. Кроме того, на территории Мамадышского района (ранее одноименного уезда) по тому же проекту, но с другой колокольней, построена церковь Вознесения Господня в селе Дигитли . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19757

Большое Шемякино. Молитвенный дом Германа Казанского (новый). Церковь. Действует.   Престолы: Германа Казанского Год постройки:2014. Адрес: Республика Татарстан, Тетюшский район, село Большое Шемякино, улица Пролетарская. Координаты: 55.037155, 48.632062 Проезд: Из Тетюш по автодороге в сторону Апастово и Казани. Через 13 км после выезда из города повернуть налево по указателю " Большое Шемякино, Малое Бисярино " (Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск, повернуть налево по указателю " Тетюши " на перекрестке рядом с Апастово, через 21 км повернуть нап ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Тетюш по автодороге в сторону Апастово и Казани. Через 13 км после выезда из города повернуть налево по указателю " Большое Шемякино, Малое Бисярино " (Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск, повернуть налево по указателю " Тетюши " на перекрестке рядом с Апастово, через 21 км повернуть направо). Через 3,5 км повернуть направо по по указателю " Большое Шемякино " и ехать по асфальту до центра села. В центре села немного перед Домом культуры за автобусной остановкой слева будет молитвенный дом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Молитвенный дом был переведён из прежнего в ноябре-декабре 2014 г. В этом здании (постройки 1970-х гг.) когда-то располагалось Правление. Чин освящения совершил благочинный Тетюшского округа протоиерей Валентин Кострин 17 декабря 2014 г. Этот молитвенный дом находится напротив от места, где до революции находился утраченный одноимённый храм 1890 г. постройки. На данный момент богослужения проходят 2 раза в месяц. Приход окормляется клиром храма свт. Николая Чудотворца в с. Малое Шемякино, находящимся в 6 км от этого прихода. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37714

Вахитовский район. Неизвестная часовня при Духосошественной церкви. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Год постройки:приблизительно 1895 - 1900. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Ф.Н. Малиновский Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Минуллина, д. 21. Координаты: 55.78034, 49.135221 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107с, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через сев ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107с, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через северный выход и идти по улице Петербургской на север, в сторону станции " Площадь Тукая " около 600 метров до перекрестка с улицей Луковского. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 1890-х здесь была построена необычная пятиглавая часовня в русском стиле при Духосошественской церкви. Спроектировал её казанский губернский архитектор Фёдор Николаевич Малиновский. Это был конец эпохи императора Александра III, в чьё царствование стал очень популярным русский, или псевдорусский стиль в архитектуре. Часовня простояла недолго. После революции большевики приспособили её под парикмахерскую, потом под газетный киоск, а затем вовсе разрушили. Если увеличить старинную фотографию, то можно прочесть вывеску киоска. Обе фотографии сделаны из одной точки с разницей почти 100 лет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49933

Хрисанф (Щетковский), епископ Елизаветградский Родился 19 апреля 1869 года в Донской епархии. Окончил Донскую духовную семинарию в 1890 году и назначен псаломщиком. В 1891 году рукоположен в сан иерея к одной из церквей Донской области. Овдовев, в 1895 году поступил в Казанскую духовную академию будучи еще студентом, в 1898 году постригся в монашество. В 1899 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен начальником Российской Духовной Миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. 17 мая 1904 года хиротонисан в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Хиротонию совершали: митр.СПБ Антоний, архп.Финляндский Николай, архп.Казанекий Димитрий, епископ Самарский Константин, епископ Ямбургский Сергий и епископ Нарвский Антоний. С 27 авг.1905 г. – епископ Елизаветградский, вик.Херсонской епархии. Скончался в 1906 году от чахотки. Духовный писатель. Труды: “Миссионерская деятельность Высокопр.Вениамина, архп.Иркутского и Нерчинского”. «Прав.Собес.” 1900, янв., стр.23. ”Из писем Корейского миссионера”. Казань, 1904. ”0т Сеула до Владивостока” – путевые заметки миссионера. Москва, 1905. ”Речь при наречении во епископа Чебоксарского”. ”Изв.Каз.Еп.” 1904, 22, стр.698–701. ”К вопросу о переводах на инородные языки”. Казань, 1904. «Церк.Вестн.» 1904, 50, стр.1590. «Изв.Каз.Еп.» 1904, 41, стр.1379–1364. 1904, 47, стр.1570–1582. Литература: «Церк.Ведом.» 1904, 21, стр.257. -“- 1905, 37, стр.439. «Приб. к «ЦВ» 1904, 21, стр.770. - " - 1906, 43, стр.2861. Булгаков, стр.1401. БЭЛ m.VII, стб.729, 730. “Русск.Паломник“1904, 24, стр.419, 420. “Прав.Собес.“ 1900, январь, стр.23. -“- 1901, февраль, стр.103, 109. -“- 1901, март, стр.172. -“- 1901, декабрь, стр.875. -“- 1904, июнь, стр.847–851. -“- 1905, апрель, стр.767· -“- 1907, декабрь, стр.155. “Изв.Каз.Еп.” 1904, 22, стр.701–702. -“- 1905, 18, стр.515–524. -“- 1905, 36, стр.1069. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год“, стр.70. на 1906 год“, стр.64. «Казанский сборник статей Архп.Никанора“. Казань, 1909. Илиодор, стр.4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Черемшан. Церковь Михаила Архангела. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:Между 1878 и 1890. Архитектор:П.А. Иностранцев Адрес: Республика Татарстан, село Черемшан, улица Советская, д. 30. Координаты: 54.654512, 51.503349 Проезд:Со стороны автодороги Р-239 (Азеево) - въехать в село, через 500 метров после перекрестка с круговым движением у церкви Михаила Архангела церковь будет справа от дороги за Домом культуры, вдоль улицы Советская, по правой ее стороне. Движение транспорта по улице Советская в этом месте ограничено установленными бетонными блоками. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный храм построен в 1878-1890 гг. вместо деревянного ветхого, построенного в 1769 году (Приход существует с середины XVIII в.).  Приделы освящены во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Апостолов Петра и Павла. В 1880-х гг. в храме была перестроена трапезная, в 1903-1908 гг. - центральный объем храма. В годы Советской власти к церкви с северной стороны пристроено современное одноэтажное здание. Церковь построена по проекту самарского епархиального архитектора Иностранцева. Перестройка в первом десятилетии ХХ в. велась под наблюдением архитектора Гельмгольцева. Храм построен на средства прихожан, ремонт в 1803-1890 гг. велся на деньги, выделенные местным крестьянином Михаилом Николаевичем Чухаевым. Прихожане - русские, чуваши, мордва. Крупная сельская церковь, построенная в классицистическом стиле. Колокольня отсутствует. Из книги: Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27026

Малый Толкиш. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1890 и 1916. Архитектор:Е.А. Остовский (церковь), Ф.Н. Малиновский (трапезная и колокольня) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Чистопольский район, село Малый Толкиш, улица Центральная, д. 21. Координаты: 55.341679, 50.944893 Проезд:Из Чистополя по автодороге на Нижнекамск. Через 18 км после выезда из города повернуть налево по указателю " Малый Толкиш " . Примерно через 1,4 км дорога в середине села повернет направо, еще через 200 метров церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный кирпичный храм с приделом во имя прп. Сергия Радонежского воздвигнут в 1890-1916гг. Церковь сооружена по проекту А. Е. Островского, трапезная и колокольня – по плану епархиального архитектора Ф. Н. Малиновского. Храм строился на средства местных крестьян Е. С. Астанина, И. Г. Новичкова и других прихожан, а также Стахеевского комитета, купцов Евдокима Гавриловича и Степана Ивановича Барановых, Ивана Ивановича Стахеева. После переворота 1917 г. храм закрыт. В настоящее время храм передан Казанской епархии, в нем совершаются богослужения. Настоятель - иер. Василий Карсаков. Клир - диак. Виктор Бакалдин. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП . Архитектурное описание. Композиционно-планировочное решение храма представлено четырьмя объемами: центральный объем- высокий двусветный четверик с завершением в виде светового восьмигранного барабана со скатной кровлей и небольшой луковичной главкой на невысокой шейке; одноэтажная, прямоугольная в плане трапезная по двускатной крышей с пышными аттиками со стороны южного и северного фасадов;трехъярусная колокольня скомпонована из трех четвериков, имеет восьмискатное завершение; пятигранная апсида имеет с северной и южной сторон невысокие прямоугольные приделы. Храм обнесен оградой с заполнением в виде ажурной чугунной решетки. Церковь выстроена в псевдорусском стиле с использованием элементов классицизма. Из каталога-справочника. Р.А Айнутдинов, Е.В.Липаков, Р.Р.Хайрутдинов. " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24370

Георгий, митрополит Киевский и всея Руси Сохранившиеся о митрополите Георгии сведения очень немногочисленны и противоречивы. По происхождению одни считают его греком, другие грузином. Киевской митрополией он управлял примерно с 1062 года (по другим источникам – с 1067 года). В 1072 году он присутствовал при перенесении мощей святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба († 1015, память 2/15 мая и 24 июля/6 августа). В 1073 году во время междоусобицы сыновей Ярослава I уезжал в Грецию. Скончался в 1079 году (по другим источникам – в 1077 году). Труды: Стязание с Латиною. Полемическое сочинение// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 2, прилож. 8. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 3. – С.140–309. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). – М., 1878. – С. 89–91. Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-российской полемики против латинян. – СПб., 1878. – С. 28–58, 191–198, 234–244. Голубинский E. Е. История Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1902–1904, т. 1. – С. 286, 436–437, 854. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 64. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 14, 15. Православный собеседник. – Казань, 1858, март. – С. 438. – 1867, март. – С. 208. Лаврентьевская летопись//Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – С. 176–177. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 222–224. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 630. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб.. 1890–1907, т. 8. – С. 420. Русский биографический словарь: в 2 5 т, – СПб.; М.. 1896–1913, т. 5. – С. 432. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Досифей, епископ Ростовский и Ярославский (Глебов Диомид) Происходил из дворовых людей Лопухиных. С 1701 года – игумен Сновицкого Благовещенского монастыря Владимирской епархии. С 1709 года – архимандрит Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. 17 июня 1711 года хиротонисан во епископа Ростовского. Преосвященный Досифей принадлежал к партии, не сочувствовавшей нововведениям императора Nempa I. Он приобрел доверие бывшей царицы Евдокии, пророчествовал ей о близкой кончине императора Nempa I и о восшествии на престол ее сына Алексея Петровича. Преосвященный принимал деятельное участие в заговоре в пользу первой супруги Nempa I Евдокии Федоровны. Заговорщиков постигла страшная участь. 19 февраля 1718 года епископ Досифей был арестован; 27 февраля лишен сана. 17 марта на Красной площади в Москве заговорщики были казнены. Высокий сан не спас Ростовского владыку. Он был колесован. Зрелище пыток не удовлетворяло императора Nempa I, ему нужны были показания. Он наклонился над умирающим Досифеем, что-то спрашивая. Тот плюнул и скончался. Тело его с телами других казненных было брошено в огонь, а голова воткнута на шест и вместе с другими поставлена на высокой каменной стене. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 478. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова /Изд. Общества любителей древней письменности. – СПб., 1890. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 37. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 144, 334. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 24. Православный собеседник. – Казань, 1907, январь. – С. 106. – 1908, апрель. – С. 500. Исторический вестник. – 1885, июль. – С. 53; октябрь. – С. 98. – 1887, май. – С. 281. – 1891, июль. – С. 194. Русский архив. – 1872, 7, 8. – С. 1445–1446, 1627. – 1904, кн. 3, 11. – С. 392. – 1912, 9. – С. 52. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 606. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Игнатий, епископ Тамбовский и Козловский (Шалгин или Шамгин Иван Андреевич) С 1687 года – архимандрит Солотчинского Рождество-Богородичного Рязанского монастыря. 21 ноября 1697 года хиротонисан во епископа Тамбовского. 23 (28) августа 1699 года отстранен от управления епархией. Это произошло в связи с тем, что преосвященный слушал некоего Талицкого, говорившего о пришествии антихриста в лице императора Nempa I. Когда Талицкий был схвачен и осужден, то он дал показания, что преосвященный Игнатий присылал ему деньги и просил выслать тетради, в которых было записано о пришествии антихриста. Преосвященный признал за собою эту вину. В 1701 году он был расстрижен и сослан в тюрьму Соловецкой обители. Скончался 26 марта 1718 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 3. – С. 1371, 1372. Колчин М. Ссыльные и заключенные в острог Соловецкого монастыря XVI-XIX веков. – М., 1908. – С. 59–60. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 206. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 422, 891. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 16. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 62. Православный собеседник. – Казань, 1907, январь. – С. 106; апрель 539–540. – 1912, май. – С. 608. Исторический вестник. – 1881, август. – С. 784. – 1890, июнь. – С. 571. Христианское чтение. – СПб., 1880, т. 2. – С. 202–203. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 52. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл II, митрополит Киевский и всея Руси Имеются сведения, что пришел он в Россию из Греции (из Никеи), где тогда жили Константинопольские патриархи, изгнанные из Царьграда крестоносцами в 1204 году. Однако, как повествует Лаврентьевская летопись, хиротония Кирилла состоялась в России, «в лето 1224 поставлен бысть митрополитом в св. Софье, в Кыеве блаженный Кирилл грьчин, месяца генваря в 6, в праздник Богоявленья». По отзыву той же летописи, он был «учителей зело и хитр ученью Божественных книг». О смерти митрополита Кирилла в 1233 году упоминает Новгородская первая летопись. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Именование митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся среди других архипастырей. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 605, 803, 808. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 23. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 3. – С. 151, 155, 157. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 789. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 49. – С. 46, 47. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 280. Исторический вестник. – СПб., 1885, декабрь. – С. 35. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 393. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1304, 1305. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 120. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294. Творогов О. В. Кирилл//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 222–223. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010