Леонтий, епископ Тамбовский и Козловский Был игуменом Галичского Авраамиева монастыря. 26 марта 1682 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Козловского, став первым епископом этой епархии. В 1682 году, находясь в Москве, участвовал в погребении царя Федора Алексеевича и в короновании и венчании на царство Иоанна и Петра. Посвящал во диакона к Преображенской церкви в Тамбове знаменитого ученого Палладия Роговского (впоследствии игумен Московского Заиконоспасского монастыря, первый русский доктор философии и богословия; † 1703), которого привез с собой из Москвы, чтобы иметь при себе даровитого помощника в управлении новоучрежденной епархией. В 1684 году отрешен от епархии и сослан в Спасо-Евфимиев монастырь Суздальской епархии. В 1687 году по воле патриарха Иоакима († 1690) свидетельствовал чудеса от мощей преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца († 1581; память 24 сентября/7 октября). В 1690 году находился при свидетельствовании мощей преподобной Евфросинии Суздальской († 1250; память 25 сентября/8 октября). 1 июня 1698 года вместе с митрополитом Суздальским Иларионом († 1707; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) перекладывал мощи благоверного князя Александра Невского († 1263; память 30 августа/12 сентября и 23 ноября/6 декабря). Скончался после 1707 года. Литература: Хитрое Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов, 1861. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 891. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Анания (Федоров). Историческое собрание в Богоспасаемом граде Суздале//Временник Московского общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1855. – Т. 22. Журнал министерства внутренних дел. – СПб., 1839, 9. Исторический вестник. – СПб., 1881, август. – С. 784. –»– 1890, июнь. – С. 571. –»– 1893, июль. – С. 144. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 556. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 62. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лука, святитель, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский († 1189; память 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых) Родился на юге России. Иночество принял в одном из киевских монастырей, откуда был избран на игуменство Киевского Спасского на Берестове монастыря. 11 марта 1185 года хиротонисан во епископа Ростовского. В 1189 году освящал Владимирский Успенский собор. Скончался 10 ноября 1189 года. Гробница находится в Успенском соборе города Владимира. Летописец так отзывается о святителе Луке: «Бысть же святый сей муж свят, молчалив, милостив к убогим и вдовицам, ласков ко всякому, богатому и убогому, смирен и кроток, утешал печальных словом и делом, поистине добрый пастырь». Литература: Виноградов А. И. История кафедрального Успенского собора в губернском городе Владимире. – Владимир, 1891. – С. 97. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 329. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода), 1771 (рукопись), л. 327–329. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом, с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 360–361. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 331–332. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417. Виноградов А. И. История Владимирского кафедрального Успенского собора. – Владимир, 1877. – С. 25, 33. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова . – СПб., изд. Общества любителей древней письменности, 1890. – С. 4. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 1. – С. 165–167. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. – Вып. 3, ноябрь. – С. 53–54. Исторический вестник. – СПб., 1886. – Т. 23. – С. 76. Православный собеседник. – Казань, 1907, июль-август. – С. 205–206. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 723. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. М Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН (Ангелов; † после 1563/64), келарь Троице-Сергиева мон-ря, сын Микулы Ангелова, печатника (хранителя печати) вел. кн. Василия III Иоаннович . О происхождении А. известно из рукописи с его распоряжением, хранящейся в ГММК, к-рая содержит записи о вкладах А. в костромской Ипатиевский во имя святой Троицы мужской монастырь (последний вклад был сделан в 1563/64). Принял монашество, возможно, в Троице-Сергиевом мон-ре, где в 1550-1560 гг. был келарем. В 1552 г. А. возил под Казань различные святыни, в частности складень, хранившийся у рус. государей, с частицами мощей многих святых, как молитвенное благословение войска царя Иоанна IV Васильевича Грозного, затем описал взятие Казани. В 1553 г. принимал участие в заседаниях Собора, на к-рых было осуждено лжеучение М. Башкина и Феодосия Косого ; кроме того, А. свидетельствовал на Соборе против бывш. троицкого игум. Артемия. Как келарь А. известен своей энергичной хозяйственной деятельностью. При нем в мон-ре были построены больничная и келарская палаты, устроен близ мон-ря Келарский пруд. А. много потрудился на подворье мон-ря в Кремле при строительстве храма в честь прп. Сергия Радонежского, к-рый в 1557 г. освятил свт. Макарий , митр. Московский. А. был посредником в отношениях свт. Макария и Троицкой обители. Очевидно, через него решался вопрос о переплете в мон-ре Макарьевских Великих Четьих-Миней (см. Минеи-Четьи ). А. сообщил свт. Макарию о чудесах, происшедших в мон-ре у мощей архиеп. Новгородского Серапиона († 1516; пам. 16 марта). В янв. 1561 г. настоятель Троицкого мон-ря был возведен в сан архимандрита, перед этим А. обращался с посланием к царю Иоанну Васильевичу, в к-ром испрашивал милости для «царской обители», являющейся его «славой и венцом». А. благословлял переписывать книги, к-рые затем давал вкладом в мон-рь и на Троицкое подворье в Москве. Точная дата кончины А. неизвестна, возможно, он был убит по приказу царя Иоанна Грозного после введения опричнины. Погребен А. в Троице-Сергиевом мон-ре. Ист.: Горский А. , прот. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры. М., 1890. Ч. 2. С. 180 [челобитная А. царю Иоанну IV]; Насонов А. Новые источники по истории Казанского взятия//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 3-26. Лит.: Макарий [Веретенников], архим. Келарь Троице-Сергиевой обители - старец Адриан Ангелов//Альфа и Омега. М., 1995. 2 (5). C. 117-128. Рубрики: Ключевые слова: ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (2-я пол. XIV в.- после 1443), иером., агиограф, прп. (пам. в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря

http://pravenc.ru/text/63590.html

Ново-Савиновский район. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " в поселке Савиново (новая). Церковь. Действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1995 и 1999. Архитектор:А.А. Спориус Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица 3-я Кадышевская, д. 12А. Координаты: 55.844884, 49.158278 Проезд:С улицы Ямашева повернуть на развязке на улицу Гаврилова, ехать прямо, проехать перекресток с улицей Чуйкова. Когда улица начнет поворачивать налево, к улице Воровского, после автостоянки повернуть направо и проехать 250 м. Церковь будет справа, за перекрестком двух поселковых улиц. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм по проекту А.А. Спориуса пристроен к часовне-усыпальнице (сегодня это алтарная часть), которую построил в 1890-х годах потомственный Почетный гражданин города Казани, купец 1 гильдии, общественный деятель, археолог, меценат и благотворитель В.И. Заусайлов, рядом с местом, где была на каменном основании деревянная Богородицкая церковь, разобранная на бревна и после войны перевезенная в Борисоглебское. Впоследствии из них был построен фельдшерский пункт (сгорел в 2002 г.). Сегодня колокольня у храма " Живоносный источник Божьей Матери " определяет место фундамента Богородицкой церкви. Правее, на кладбище стоял древний храм с тем же названием, по легендам связан с Иваном Грозным, Екатериной II. ...Подробнее в Детском краеведческом музее " Савиновские сюжеты в предметах " Комментарии и обсуждение Строительство храма было начато в 1995 г. на месте старого деревянного храма. Первое богослужение совершено на праздник Рождества Христова в 1998 г. 27 марта 1999 г. храм был освящен архиерейским чином. Архитектурную и историческую ценность представляет собой алтарная часть храма, которая являлась часовней-усыпальницей купца Заусайлова. Постройка часовни датируется 1898 г. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20807

Русский Ошняк. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1791. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, Рыбно-Слободской район, село Русский Ошняк. Координаты: 55.472356, 50.035764 Проезд: Из Казани выезд из города на М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы по Мамадышскому тракту. Через 50 км после развязки на выезде из города повернуть направо по указателю " Рыбная Слобода 25 " . Через 20 км направо на перекрестке, где налево на Рыбную Слободу. Через 6 км, не доезжая около 500 метров до м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани выезд из города на М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы по Мамадышскому тракту. Через 50 км после развязки на выезде из города повернуть направо по указателю " Рыбная Слобода 25 " . Через 20 км направо на перекрестке, где налево на Рыбную Слободу. Через 6 км, не доезжая около 500 метров до моста через реку Ошняк через 500 метров, свернуть налево на грунтовую дорогу, ведущую на лесной массив, через 150 м часовня будет справа при входе на территорию кладбища. Можно проехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. Через 56 км после выезда из города (через 1 км после села Полянка) повернуть налево по указателю " Рыбная Слобода " . Через 16 км двигаясь по главной дороге въехать в село Русский Ошняк. Проехав мост через р. Ошняк, свернуть направо к школе. Церковь находилась рядом с ней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Прочитав церковные источники, можно прийти к следующему выводу: в селе Ошняк первая деревянная церковь во именование Живоначальной Троицы была построена в 1754 году (холодная). В 1797 году (в некоторых источниках в 1791 году) поставлена вторая деревянная церковь во имя Святого Пророка Ильи (теплая). В селе было несколько часовен. Церковь называлась двуприходной Троицкой церковью. К приходу относились деревни Шиланка и Брынка. По воспоминаниям Валентины Никитичны Золотцевой, в церкви с 1890 по 1917 г. священником был Владимир Павлович Соколов (1858 г.р.). Был законоучителем в Земских школах в с. Ошняк и д. Шиланка. Жена Соколова — Мария Васильевна (1862 г.р.), урожденная Нечаева (дочь священника Василия Нечаева из Масловки). С сайта " Реальное время " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52984

Танькино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1811 и 1822. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, деревня Танькино, улица Красная Звезда, 12Б. Координаты: 56.02351, 50.966909 Проезд:По автодороге Мамадыш - Кукмор. Примерно через 42 км после выезда из Мамадыша (около 20 км от выезда из Кукмора) повернуть налево (направо - если от Кукмора) по указателю " Нижняя Русь " . Проехать через деревню Нижняя Русь, на выезде на развилке выбрать правую грунтовую дорогу. Через 1 км после развилке будет село Танькино, еще через 300 метров - церковь слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1811-1822 гг. (приход существовал, по крайней мере, с середины XVIII в.). Средних размеров храм с невысокой двухъярусной колокольней. Яркий образец стиля классицизм. Более половины прихожан составляли татары-кряшены, около трети - удмурты. С 80-х гг. XIX в. храм стал крупным миссионерским центром, службы в нем велись на трех языках. В 1888-1892 гг. здесь служил священником видный татарский лет Яков Емельянович Емельянов (1849-1893). Служивший в Урясь-Учах в 1890-1900 гг. священник Павел Петрович Далматов был известен как миссионер, обративший в христианство много язычников-удмуртов. В 1885-1909 гг. священником в приходе с. Урясь-Учи был Андрей Васильев (1849-?), выпускник центральной крещено-татарской школы, известный педагог и миссионер, уволен за штат по болезни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Четверик, несущий высокий барабан, который венчается сферическим куполом. Северный и южный фасады храма решены в виде классических пристенных портиков. Невысокая двухярусная колокольня, квадратная в плане непосредственно примыкает к трапезной. Ярко выражено симметричное построение объемов. Классицизм. Из каталога-справочника " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г. Казань, Издательство " Эйдос " - 1993 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21006

Воронеж, 1880. Из церковно-общественной жизни в Сибири. Сборник статей. Томск, 1884. Вопрос о классиках. Взгляд на его историю, его современное состояние и значение. Введение в историю христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Казань, 1884. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Первый период – От начала христианства до Константина Великого . Казань, 1885. См. «Прав. Собес. " 1886, июнь. Период второй – От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313–529 гг.). Казань, 1890. Период третий – Византийский – от Юстиниана до падения Константинополя (529–1459 гг.). Опыт объяснения XIX главы книги Бытия с обращением особого внимания на апологетическое ее значение. Москва, 1888. О значении и пользе образования. Речь к учащимся. Киев, 1888. Космология или метафизическое учение о мире. Выпуск первый. О пространстве времени. Москва, 1888. Выпуск второй. О движении материи и силе. Харьков, 1889 Основные принципы научной теории литературы. Методологическое исследование. Воронеж, 1888. Задачи метафизики. Введение в курс метафизики. Харьков, 1889 В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889 Общее введение в круг богословских наук. Киев, 1890. Об изучении церковной истории. Киев, 1890. К учащимся. О побуждениях к усердным занятиям науками, по учению слова Божия. Беседа, Изд.2-е, СПБ, 1893. Об изучении истории просвещения вообще и истории литературы в особенности. Воронеж, 1890. Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания. Воронеж, 1890. О невозможности чисто-физиологического объяснения душевной жизни человека. Апологетическое исследование. Харьков, 1890. «О начале мира». Апологетическое исследование. Киев, 1891 Записки по Пастырскому богословию. Вып. I-IV. Киев, 1892. Речь, напечатанная в «Церк. Вести.» 1892. «О свете духовном». Прощальная и напутственная беседа окончившим курс студентам СПБ Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. М.: Паломник, 2007. – 542 с. Громыко М.М., Кузнецов С.В., Буганов А.В. Православие в русской народной культуре: направление исследований//Этнографическое обозрение. 1993. 6. С. 60–68. Гумилевский А., прот. Заметки приходского священника. Приходская жизнь//Странник. Т. 2. 1860. 5. С. 49–60. Дмитриевский А.А. Императорское православное палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.: Императорское православное палестинское общество. СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. – 446 с. Доброклонский А.П. Руководство по истории русской Церкви: в 4-х вып. Вып. 4: Синодальный период. 1700–1890. М., 1893. – 441 с. Елагин Н.В. Белое духовенство и его «интересы». СПб.: Типография Р. Голике, 1881. – 181 с. Елагин Н.В. Русское духовенство. Берлин, 1859. – 181 с. Енина И.А. Донская духовная семинария//Донской архив. Историко-генеалогический альманах. Вып. 5. Ростов н/Д, 2009. С. 10–19. Журавский A.B., Лукашова С.С. Братства православные//Православная энциклопедия. T. VI. М., 2003. С. 201–213. Завьялов А.С. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода 1867–1900 гг. Изд. 2-е, доп. СПб., 1901. – 444 с. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. – 288 с. Записки сельского священника. По поводу соч. г. Елагина «Белое духовенство и его интересы»//Русская старина. 1879. Т. 24. С. 554–562. Т 25. С. 457–492, 609–637. Т 26. С. 433–460. 1880. Октябрь. С. 351–378. Ноябрь. С. 683–708. Т 27. С. 39–78, 455–494.Т. 28. С. 144–145, 261–288, 449–476, 667–708. 1882. Февраль. С. 365–401. Март. С. 691–716. Апрель. С. 71–104. Т. 35. С. 323–360. Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1873. – 850 с. Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Казань, 1888. – 510 с. Зорина Л.И. Уральское духовенство и общественно-краеведческое движение на Урале конца XIX – начала XX в.//Культурное наследие российской провинции: история и современность. К 400-летию г. Верхотурья. Екатеринбург, 1998. С. 274–278.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Российская действительность 1880 - 1890-х годов формировала революционеров, бунтарей. Молодёжь рвалась в среду ниспровергателей режима. Вспомним протоиерей отца Иоанна Кронштадтского, его посещение Казани. В нашем городе он был летом 1894 и 1897 гг. Я обратил внимание, что в июле 1897 г. он был аж четыре дня, а это много для плотного графика «всероссийского пастыря», как его уже тогда называла вся православная Россия. Оказывается он прибыл в Казань по приглашению своего земляка и друга, известного профессора Казанской Духовной академии Н.Ив. Ивановского, который жил на Ново-Горшечной (ныне ул. Бутлерова). И вот представьте картину того времени - на первом этаже два богослова рассуждают о величии Духа Святаго, а дети профессора со своими друзьями - о попрании прав и свобод, бредят идеями Маркса, мечтают о социализме. И подобных примеров можно привести множество. В августе 1887 года Ульянов поступает в Казанский императорский университет. В этом ему помог своей рекомендацией Фёдор Керенский (отец Александра Фёдоровича - председателя Временного правительства в 1917 году), директор Симбирской гимназии N 1, в которой учился Володя Ульянов. Об этом все знают, но главное - помог Н.И. Ильминский, друг Ильи Николаевича. После смерти мужа Мария Александровна приехала в Казань, встретилась с ним. «Николай Иванович, в память о Вашем друге и моём супруге, прошу Вас устроить Володю в университет» . Авторитет Ильминского был непререкаем, он был вхож не только к ректору университета, но и в губернский дворец, его лично знал и ценил император Александр III. Судьба вела Ульянова, она явно ему благоволила. А вот об этом нам в советское время и никто не говорил. Богослов и вождь мирового пролетариата - вещи явно не совместимые. Но свой выбор им был сделан. Он не мог находиться в стороне от студенческой сходки 16 декабря 1887 года. Дале ссылка в с. Кокушкино, имение деда по материнской линии Бланка. Писал прошении на восстановление в университет, но неизменно получал отказы. А может бы и приняли, глядишь, и испарился революционный запал. Но найдите пример из нашей и зарубежной истории, чтобы власть благосклонно бы отнеслась к родному брату человека, посягнувшего на жизнь руководителя страны. Найдёте ли такой пример? Я лично не знаю.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/07/...

Венчание на царство Михаила Феодоровича в Успенском соборе Московского Кремля 11 июля 1613 г. совершил не К., а Казанский митр. Ефрем, отсутствовавший в Москве во время выборов и приехавший туда вместе с новым царем. Во время венчания К. подносил митр. Ефрему крест и скипетр для вручения царю. Показательно, что власти 2-го ополчения, наметив кандидатов на епископские кафедры (Суздальскую, Крутицкую), направляли их на поставление в Казань. Митр. Ефрем в кон. 1613 г. скончался, и управление Церковью перешло местоблюстителю Патриаршего престола Крутицкому митр. Ионе (Архангельскому) , поставленному в кон. мая 1613 г. в Москве; главой Русской Церкви официально именовался находившийся в польском плену митр. Филарет. В этих условиях К. мог удалиться в Ростовскую епархию, подвергшуюся разорению в Смутное время. В книгах Печатного приказа 1613-1615 гг., где фиксировалось взимание пошлин при выдаче жалованных грамот, никаких жалованных грамот на имя К. не отмечено. 20 сент. 1615 г. митрополит получил от царя грамоту «на домовые вотчины» ( Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004. С. 156, 205 (Прил.: Опись Ростовского архиерейского дома 1763 г.)). По благословению К. в 1616 г. был основан ярославский во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-рь в память о прекращении в Ярославле в 1612 г. эпидемии после молитв перед чудотворной иконой Нерукотворного образа Спасителя. При К. в ростовском Борисоглебском на Устье муж. мон-ре подвизался затворник прп. Иринарх ; по преставлении преподобного 26 янв. 1616 г. К. благословил игум. Петра совершить погребение в ископанной прп. Иринархом при жизни пещере около Борисоглебского собора. К. похоронен в ростовском Успенском соборе у юж. стены, погребение сохранилось. Ист.: Титов А. А. Синодики XVII и XVIII вв. Успенского собора. Ростов, 1903. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 120-124; Толстой М. В. Святыни и древности Ростова Великого. М., 18662. Прил. 1. С. 12, 13; Горский А. В., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 189010. Ч. 1. С. 97-99; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 13; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 64-70; Ростово-Ярославские иерархи (992-1893)//Ярославские ЕВ. 1894. 11. Ч. неофиц. Стб. 174-176; Любомиров П. Г. Очерки истории нижегородского ополчения 1611-1613 гг. М., 1939п; Соловьёв. История. 1989. Кн. 4. С. 651, 655-656, 663; Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева мон-ря в XV-XVI вв. М., 1996. С. 162-191; Вахрина В. И. Успенский собор Ростова Великого. М., 2012. С. 79.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010