Благословение Касимовской Казанской иконой Божией Матери молящихся в Никольской ц. г. Касимова. Фотография. Июль 2012 г. Благословение Касимовской Казанской иконой Божией Матери молящихся в Никольской ц. г. Касимова. Фотография. Июль 2012 г. От купца Иустина узнала, что икону он перенес в лавку недавно, а в дом его она попала спустя примерно 40 лет после обретения Явленного образа в Казани (т. е. ок. 1619) и что икона «списана благочестивым иноком». Старица перенесла образ в собор девичьего в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря «на благословение от первоявленной», где он был поставлен у иконостаса. К иконе стеклась вся Казань, «долгое время» она находилась в мон-ре, нек-рые получали исцеление. По благословению владыки и игумении монастыря образ проводили «на большое расстояние» с пением тропаря «Заступнице усердная». Старица обратилась к народу «с честною иконою Богоматери», народ пал на землю. До Касимова старица с иконой шла пешком. По пути она остановилась в мон-ре прп. Макария Желтоводского, где икона была поставлена в соборном храме. На др. день по окончании Божественной литургии игумен благословил старицу иконой прп. Макария Желтоводского «равной меры» с Казанской иконой. При приближении к Касимову народ и священство крестным ходом под колокольный звон окрестных церквей вышли навстречу. К. К. и. была поставлена на убранный цветами и пеленами аналой. После молебствий с пением тропаря «Заступнице усердная» крестным ходом все отправились в приходский храм вмц. Параскевы Пятницы, близ которого жила Иустина. Из дальних мест в Касимов к К. К. и. приходили люди разных сословий, многие получали исцеления. Старица Иустина с сыновьями начала строить деревянную Казанскую ц. с приделом прп. Макария Желтоводского. К. К. и. и образ прп. Макария из Желтоводского монастыря стояли в это время в ц. вмц. Параскевы Пятницы. Это отмечено в писцовых книгах Касимова 1627 г. писца Петра Семеновича Воейкова, К. К. и. названа чудотворной: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанския древена клетцки… а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския...

http://pravenc.ru/text/1681217.html

– Да, это трудно, и наш отец диакон берет на себя решение этих трудностей. Конечно, в аэропорту Ситки все уже знают, Кто это такая, уважают Ее. Диакон сразу проходит на самолет через все службы безопасности. Но когда мы приземлились в Сиэтле для пересадки, местные сотрудники авиакомпании не хотели пропускать нас с иконой, даже несмотря на то, что мы им показали и разрешение, и купленный билет первого класса. Тогда батюшка снял ткань, в которую Она была завернута, и помолился. И в тот же момент все изменилось: служащие авиакомпании сказали, что Она может пройти на борт. – Это является свидетельством того, что даже неправославные христиане на Аляске почитают и уважают икону? – Я бы сказал, это правда, что касается Ситки и юго-восточной части штата. Аляска очень большая, больше Техаса. И, конечно, все православные у нас почитают ее. – Расскажите подробнее историю Ситкинской иконы. – Как я уже говорил, на Аляску ее передали служащие Российско-Американской компании в 1850-м году. За несколько лет до этого они построили собор в Ново-Архангельске. В 1860-е годы в соборе произошел пожар, но удалось спасти много икон и церковной утвари. Таким образом, Ситкинская икона Божией Матери тоже была спасена. Многие называют этот Казанский образ жемчужиной русского церковного искусства. Коренные народы Аляски, принявшие Православие, сразу же почувствовали в этой иконе Божией Матери свою Матерь Коренные народы Аляски, принявшие Православие, сразу же почувствовали в этой иконе Божией Матери свою Матерь, почувствовали Ее защиту. Они обращались к Ней за помощью, когда возникали проблемы. У нас в соборе три алтаря, и Ситкинская икона находится в, так сказать, «боковом» алтаре. Когда мы выносим ее из собора, на ее месте остается лист с надписью: «Спасибо за спасение». И это не редкость – мы являемся свидетелями многих чудес. – Можете рассказать о конкретных историях? – Даже тот факт, что икона приехала на Восточное побережье, и что сотрудники авиакомпании пустили икону на борт самолета, изменив свое первоначальное мнение, – это уже чудо.

http://pravoslavie.ru/159412.html

Казанской иконе Божией Матери посвящен крупнейший русский монастырь на Святой Земле – женская Горненская обитель в Иерусалиме, на месте встречи Приснодевы Марии с праведной Елизаветой. Есть храмы во имя «Богородицы Казанской» и на Афоне – собор в большом скиту Кромица и отдельная Казанская обитель («келья», по святогорской терминологии) при Ставроникитском монастыре. Один из почитаемых списков Казанской иконы хранится в Дамаске (Сирия), а так называемый Римский или Ватиканский список признала в ХХ веке своей величайшей святыней католическая церковь. Именно этот образ из Ватикана был передан в 2004 году представителями Папы Римского предстоятелю Русской Православной Церкви Патриарху Алексию II, а 21 июля 2005 года – на празднование 450-летия Казанской епархии, – список привезен Святейшим Патриархом в Казань. Состоялся многотысячный крестный ход к месту обретения чудотворного образа – туда, где ныне вновь возрождается святая Богородицкая обитель, некогда одна из крупнейших женских в России. А о том, что произошло здесь 426 лет назад, подробно повествует очевидец, святой патриарх Гермоген, в то время еще бывший простым казанским приходским священником Ермолаем: «Итак, Богородичная икона явила себя таковым образом: Владычица не открыла образа Своего ни святителю города, ни властному начальнику, ни вельможе, ни богатому и не мудрому старцу, но явило свое честное сокровище… – юной дочери простого, искусного в военной стрельбе воина, имеющей десять лет от роду, по имени – Матроне; сей-то девице и явилась оная чудная и пресветлая Богородичная икона. После пожара, в то же лето и в том же месяце, вот начала являться оной девице, имя которой мы уже раньше назвали, пресветлая икона Божией Матери и велела ей пойти в город и рассказать о Богородичной иконе, которую видела, архиепископу и воеводам, чтобы они пошли и вынули из недр земли образ Пречистой Богородицы, причем указала и место, где могут обрести честное сокровище необычайного бисера – чудную икону Богородицыну. Девица же, по юности и недомыслию, побоялась поведать о видении и рассказала только матери своей, та же не обратила внимания на ее слова.

http://sobory.ru/article/?object=06242

Маленькая горница. Нагибаюсь, дабы не задеть косяк, вхожу. Весь передний угол в иконах. Крошечных, чуть побольше, две совсем большие. Иконки простенькие, бумажные да картонные. Одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой иконкой блюдечко, в которое и стекает капля за каплей многоценное милости миро. В одном блюдечке побольше, в другом совсем чуть-чуть. Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках, как в драгоценных бусинках, вижу Почаевскую икону, “Утоли моя печали”, “Скоропослушницу”, Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского , блаженной Матронушки и Ксении Петербургской, Николая Второго, “Благословление детей”. Двадцать четыре? – спрашиваю хозяйку Антонину Ивановну Ефимову. Уже двадцать семь, – отвечает она и уходит. Опустив руки, стою перед святыми образами. Ловлю себя на том, что всматриваюсь в них, пристально ища следы благоуханного мира. Вижу. Вот струйка стекает в блюдечко с образа “Утоли моя печали”, вот “Целитель Пантелеймон” весь в обильных подтеках. Вот небольшой образ Царя-батюшки с застывшими капельками. Большая икона Спасителя на стене. Всматриваюсь в Божественный лик и вижу вытекающие из Господних очей… слезы. Да, да, длинная струйка из глаз к благословляющей деснице. Когда же, с чего началось сие чудо в доме Ефимовых? Под иконой Спасителя – небольшой образ “Николай Чудотворец на мощах”. С него-то и начались дивные события в Державине. Этот чудотворный образ находится в итальянском городе Бари, где покоятся мощи великого Божьего угодника. Два года назад чудотворный образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре, небольшую литографию с чудотворного образа подарили дочери Антонины Ивановны Ольге. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день – 23 октября), мать и дочь вздрогнули от какого-то сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Испугались сначала, а потом такой радостью переполнилось сердце, ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя время икона Николая Угодника заплакала. Мироточением это назвать было нельзя, именно из глаз святого угодника бежали мутные капли – самые настоящие соленые слезы. Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: самые настоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Наряду с предметами убранства в келии П. Т. сохранились принадлежавшие ему иконы: Спасителя с предстоящими (с надписью: «Поновлино рабом Божиим Павлом сия икона в 1852 году апреля 1»), преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (с надписью: «Сия икона сооружена рабом Павлом в 1820 году»), свт. Николая Чудотворца (с надписью: «Сия икона писана в 1848 году апреля 10-го дня от раба Павла»). На обратных сторонах Казанской иконы Божией Матери и образа равноап. Марии Магдалины имеются надписи, свидетельствующие о том, что иконы были освящены в 1890 г. в г. Кронштадте св. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым). 20 июня 1999 г. П. Т. был прославлен в лике местночтимых святых Ростовской епархии, его мощи крестным ходом перенесены из часовни в Никольский храм. 2-3 февр. 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ принял определение о всецерковном почитании П. Т.; 16 апр. 2016 г. утверждены тропарь, кондак и молитва, 14 мая 2018 г.- акафист святому. Во имя П. Т. 14 февр. 2016 г. освящен храм в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. Частицы его мощей имеются в Серафима Саровского преподобного мужском монастыре с. Новомакарова Грибановского р-на Воронежской обл., в кафедральном Знаменском соборе г. Кемерово, Троицкой ц. г. Петропавловска-Камчатского, в храме иконы Божией Матери «Целительница» г. Ростова-на-Дону, в Никольской ц. с. Николаевка Неклиновского р-на Ростовской обл., во Владимирском соборе-усыпальнице г. Севастополя, в мон-ре во имя Ассирийских отцов с. Дзвели-Канда (Грузия), в обители Пантократор на Афоне, в храме арх. Михаила в г. Альтеа (Испания), на Патриаршем подворье в г. Бари (Италия), а также во мн. храмах и обителях Украины, в т. ч. в Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Ист.: Жизнеописание народного благодетеля прп. Павла. М., 1911; то же, изм. загл.: Блж. Павел Таганрогский: Сост. послушницей блаженного старца Павла М. Цурютиной по рассказам знавших его людей. М., 2000. Лит.: Филевский П. П. История г. Таганрога, 1698-1898. Таганрог, 1996; Гаврюшкин О. П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999; Св. блж. Павел Таганрогский. Таганрог, 1999; Фетисов Т., свящ. Из истории православия в Таганроге. Таганрог, 2000; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. В. Королёва. М., 2003; От земли до неба: Чудеса и житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Николай (Феодосьев), архиеп. Под сенью благодати Божией и под Покровом Божией Матери. Афон, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578577.html

После того, как в 1940 году косинские храмы были закрыты, Моденская икона была конфискована государством и передана в Музей религии и атеизма, который был сначала в Москве, а потом перекочевал в Ленинград, в Казанский собор. После Великой Отечественной войны икону перевезли на хранение в музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, что на территории Спасо -Андрониковского монастыря. Здесь она была в 1976 г. тщательно отреставрирована сотрудницей музея И.В. Ватагиной и бережно хранилась вплоть до своего возвращения в храм Божий… Оно, это второе обретение Косинской, состоялось 2 июля 1991 г. В тот день по благословению Святейшего патриарха Алексия II духовенство и многие верующие во главе с Преосвященным Арсением, епископом Истринским, перенесли чудотворную икону из запасников музея во вновь открытый храм Спаса Нерукотворного образа, где был совершен молебен, а затем состоялось торжественное перенесение святыни в Косино… На следующий день, 3 июля 1991 года Святейший Патриарх отслужил здесь Божественную литургию. Поездка в Косино – небольшое путешествие в границах Москвы. Едешь на метро до «Выхино», там садишься на «маршрутку» и минут через 15 она уже на конечной остановке «Фабрика». Здесь действительно стоит трикотажная фабрика (не знаю, действует ныне, или приватизирована и растащена), место тихое, спокойный рабочий поселок и в то же время древнее село…Территория эта в 1985 году вошла в состав Москвы. Храмы близко, совсем рядом, их три на аккуратно огороженной и ухоженной территории: Успения Пресвятой Богородицы, где и пребывает Косинская икона, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который бывал в Косино. Успенский храм построен в 1823 году и освящён в день обретения иконы. На праздник приезжает много москвичей (да и не только), а после Божественной литургии совершается Крестный ход на Белое озеро, где служится молебен, освящается вода, и многие купаются в этот день, и получают радость исцеления. На Святое озеро приходили лечить свои раны ещё наши воины после Куликовского сражения…

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/02/...

Поссевино Антонио (1534—1611) — итальянский дипломат, посол папы Григория XII Когда Бутурлин взял Люблин и избивал его жителей, (они) просили его не убивать их, за что обещали вознаградить его великим сокровищем для царя, именно: крестом из древа Честного Креста, который и отдали ему. Сегодня это сокровище было доставлено царю, который ему сильно обрадовался. Звонили в колокола, не переставая, так что тряслась земля. Царь сошел в собор в короне и в царском одеянии, со всеми государственными сановниками, явились и все горожане в лучших платьях. Патриарх облачился, и было совершено молебствие в благодарность Богу, даровавшему то сокровище. Затем стали подходить ко кресту, поклонялись ему и прикладывались со всяким благоговением и почтением. Павел Алеппский, сирийский священнослужитель, XVII в. Если кто согласится (поцеловать крест в подтверждение своих слов), то его сейчас ведут в храм, и, поцеловав крест, он выигрывает свое дело. Это лобзание креста московиты именуют «крестным целованием» и ценят так же, как клятву. Отсюда они называют бунтовщиков, клятвопреступников и нарушителей договоров крестопреступниками. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Русское жизнеописание и религиозность отличается значительной цельностью: в основе его лежит страсть к абсолютным ценностям и преображению мира; иконы русские свидетельствуют о преодолении земного бытия. Онаш Икона для русского человека — это связь, соединяющая народ, это нечто равносильное знамени, это язык, понятный каждому, который делает то, что все могут понять друг друга и сойтись о одной общей мысли. Иконы находятся повсюду в России: во дворцах и избах, в гостинице и палатке солдата. На чужбине они напоминают Родину и, еще раз повторяем, служат символом патриотизма, а потому так же не могут быть изменяемы, как нельзя изменить герб. Дюк Владимирская икона. Фрагмент Икона Владычицы пишется ими в различных безчисленных видах. И каждое изображение носит свое особое название. Казанская, Владимирская, Смоленская, Неопалимая Купина и иные разных видов со своими особыми именами. Точно так же и изображения Господа Христа и иконы святого Николая бывают разные. Что касается икон Рождества, Пасхи, Страстей Господа и Его чудес, а также изображение Троицы, то ум человеческий не в силах постигнуть их сущности и оценить их превосходное исполнение. Я приобрел у них много икон, но мы могли покупать у них иконы только с большим трудом, ибо все у них дорого и ценно, а иконы в особенности.

http://pravoslavie.ru/1757.html

С 1763 г. на протяжении более чем 20 лет П. состоял в переписке с настоятелями Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иеромонахами Ефремом (Коротковым) и Пахомием (Леоновым). В июне 1766 г. П. совершил 2-дневное паломничество в Саровскую пуст., где встретился с иером. Ефремом. В 1767 г. П. избран членом Святейшего Синода, участвовал в заседаниях, в связи с чем подолгу пребывал в С.-Петербурге. 26 июня 1768 г. часть стены Покровского храма Солотчинского монастыря, возведенного на высоком берегу Солотчинской старицы, ушла под воду. Храм накренился и около суток держался на краю берега. Насельники успели снять колокол, вынести иконы, утварь и спасти покоившиеся в нем останки вел. кн. Олега (Иакова) Иоанновича Рязанского и его супруги, вел. кнг. Евфросинии Ольгердовны. Незадолго до происшедшего, зная о возможной опасности, П. ходатайствовал перед Синодом о перенесении останков из склепа Покровского храма в соборный храм Рождества Пресв. Богородицы, к-рое состоялось 4 июня 1770 г. В кон. сент. 1771 г. в г. Переяславле Рязанском (с 1778 - г. Рязань) была вспышка моровой язвы. П. благословил с 29 сент. служить по всем городским церквам всенощное бдение Спасителю и Пресв. Богородице. 30 сент., после литургии, в Успенском соборе Рязанского кремля П. совершил елеосвящение и священники помазывали елеем всех присутствовавших. Затем епископ отслужил у Глебовских ворот молебен с акафистом Феодотьевской иконе Божией Матери и водоосвящением и возглавил крестный ход вокруг кремля. Вечером Феодотьевская икона была отнесена в рязанский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где также было совершено всенощное бдение, 1 окт. прошло водоосвящение и отслужен молебен после литургии. Вечером чудотворная икона была перенесена в рязанский мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, а затем - в рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь и по очереди - во все городские храмы; священники обходили городские слободы с крестным ходом, образ Пресв. Богородицы вносили и в дома обывателей. 19 окт. Феодотьевская икона из Никольского храма в Рыбацкой (Выползовой) слободе была возвращена с крестным ходом в собор. Вскоре после этого эпидемия прекратилась.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

Указом Синода от 28 сент. 1872 г. община была переименована в общежительный мон-рь с количеством насельниц, позволяющим обители содержать их самостоятельно. 24 февр. 1874 г. еп. Оренбургский и Уральский Митрофан (Вицинский; 1887) возвел мон. Таисию в сан игумении с вручением ей жезла. К 1875 г. в О. У. м. проживали 104 насельницы, в т. ч. игумения, 15 мантийных и 15 рясофорных монахинь. В повседневной жизни сестры ориентировались на общежительный устав митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) . В 1868-1875 гг. по проекту архит. К. А. Тона и под рук. архит. Г. Монтерот дю Шона был возведен 2-этажный 8-главый Успенский собор в т. н. русско-визант. стиле. Высота храма до креста составляла 18 саж. На нижнем этаже была освящена ц. в честь Воздвижения Креста Господня с правым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (19 окт. 1875) и левым - во имя св. Илии Пророка (26 марта 1876). 20 сент. 1881 г. еп. Оренбургским Митрофаном была освящена верхняя холодная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца (20 сент. 1881) и левым - во имя вмч. Пантелеимона (30 сент. 1881). В 1913-1914 гг. в росписи храма помимо насельниц принимал участие известный жанровый живописец Л. В. Попов (1873-1914). Верхнюю церковь украшал иконостас, полностью написанный иноками Св. Горы Афон в 1879-1881 гг. и построенный на средства благотворительницы, купеческой вдовы А. Ф. Введенской, решившей по смерти мужа и сына поступить в эту обитель. В соборе находилась икона Успения Пресв. Богородицы - дар Киево-Печерской лавры. Как особая святыня почиталась Иверская икона Божией Матери, написанная в Русском во имя великомученика Пантелеимона мужском монастыре на Афоне и 23 мая 1874 г. переданная в дар сестрам крестьянской девицей А. Суркиной. Перед этим образом в память сохранения обители от губительного пожара 16 апр. 1879 г., истребившего почти весь Оренбург, сестры читали акафист. Рядом с иконой помещался позолоченный футляр с частицами Креста Господня, мощей вмц. Варвары, преподобномучеников Афонских Евфимия Нового из Димицаны ( 1814), Игнатия ( 1814) и Акакия Нового из Нивори ( 1816), подаренный монахиням в 1874 г. схиархим. афонского Пантелеимонова мон-ря Макарием (Сушкиным) и присланный стараниями уроженца Оренбургского у. афонского мон. (с 1888 архимандрит) Паисия (Балабанова; 1834-1906). В мон-ре также почиталась икона Божией Матери «Утоли моя печали», написанная в Оренбурге живописцем Михаилом (впосл. принял на Афоне постриг в схиму с именем Макарий) и в 1864 г. пожертвованная сестрам купчихой А. А. Килимовой, а также Козельщанский образ Божией Матери, присланный 8 окт. 1870 г. гр. М. В. Капнист по благословению прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева).

http://pravenc.ru/text/2581507.html

Имп. Николай II с семьей на освящении собора. Фотография. 1913 г. Имп. Николай II с семьей на освящении собора. Фотография. 1913 г. 1 сент. 1902 г. прав. Иоанн Кронштадтский отслужил молебен на начало строительства в присутствии главного командира порта вице-адмирала Макарова, 8 мая 1903 г. был совершен чин закладки в присутствии императора, имп. Марии Феодоровны и вел. князей. Прав. Иоанн одним из первых пожертвовал деньги на строительство собора (700 р.) и подписал соответствующее обращение, опубликованное в газ. «Котлин». Уже будучи неизлечимо больным, он посетил строящийся храм и в телеграмме имп. Николаю II писал, что «удивился его красоте, размерам, архитектуре, смелости и высокому художественному вкусу архитектора» (Источник живой воды: Жизнеописание св. прав. отца Иоанна Кронштадтского/Сост.: Н. И. Большаков. СПб., 1999р. С. 807). Детальный план чистовой отделки собора, представленный Косяковым, Высочайше одобрен 19 авг. 1908 г. Стоимость строительства, отделки и оборудования собора составила 1955 тыс. р., из них 1675 тыс. р. выделено из казны и 280 тыс. р. составили отчисления служащих Морского ведомства и частных лиц. Освящение храма-памятника состоялось 10 июня 1913 г. в присутствии имп. Николая II (к-рый ранее, 28 июля 1909, побывал на стройке) и вел. кн. Кирилла Владимировича. Его совершил протопресв. Георгий Шавельский в сослужении с благочинным морских церквей сщмч. Алексием Ставровским и прот. Иоанном Моревым. Приделы собора были посвящены: северный - апостолам Петру и Павлу (ап. Петр - покровитель основателя флота имп. Петра), южный - прп. Иоанну Рильскому, небесному покровителю св. Иоанна Кронштадтского. В 1913 г. на Якорной пл. перед храмом установлен памятник адмиралу Макарову работы скульптора Л. В. Шервуда. Казанская икона Божией Матери. Мозаика сев. портала собора. Фотография. 2009 г. Казанская икона Божией Матери. Мозаика сев. портала собора. Фотография. 2009 г. Проектируя собор, Косяков специально посетил К-поль для ознакомления с архитектурой храма Св.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010