Бари (Италия). После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем, часовня была расширена и преобразована в храм во имя свт. Ни­колая и блгв. кн. Александра Невского. В дальнейшем, одновременно с возведением храма в г. Бари, на месте этого храма был построен другой, так называемый Николо-Барградский, исполненный по образцу древних русских храмов. Почитаемый образ «Скоропослушницы» занял место слева от царских врат. Для иконы был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями. Храм и находящийся в нем образ «Скоропослуш­ницы» пользовались почитанием представителей императорской семьи и в особенности — вдовы великого князя Сергея Александровича, преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фе­доровны. После убийства царской семьи в Екатеринбурге, в доме, где они жили, в числе других икон были обнаружены и три образка петербургской «Скоропослуш­ницы». В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, будущему священномученику митрополиту Вениамину (Казанскому) удалось сохранить от поругания особо чтимые святыни Петербурга, среди которых находилась и икона «Скоропослушница». В Николо-Барградский храм был назначен настоятелем священник Владимир Шамонин, который спас «Скоропослушницу» от передачи в музейный фонд после закрытия и уничтожения храма в 1932 г. Икона была перенесена в храм свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на Калашниковской набережной, где находилась до закрытия и этого храма. Затем в 1934 г. ее перенесли в Святодуховскую церковь Александро-Невской Лавры (закрыта в 1936 г.), и далее — в Троице-Измайловский собор (закрыт в 1938 г.). С 1938 по 1958 годы икона «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божи­ей Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

Воскресенско-Покровская община и ее «временные правила» были утверждены синодским постановлением 9 ноября 1910 г. «с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства». Перед февральским переворотом их было 42 человека. 26 ноября того же года Арсеньевой было поручено исполнять должность начальницы, но только 21 августа 1913 г. Синод утвердил ее в должности «в виде изъятия из установившегося порядка». 5 сентября того же года она была пострижена в рясофор. 4 августа 1917 г. игумения Мария стала мантийной монахиней с именем Евфросиния. Открытие новой монашеской общины приурочили к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Так как «испытывалась особая необходимость в заступничестве Пресвятой Владычицы», то 19 ноября 1910 г. из Псково-Печерского монастыря в обитель была принесена чудотворная икона Божией Матери «Умиление». Икона прибыла в сопровождении настоятеля архимандрита Никодима и нескольких монахов. На станции Плюсса ее встретило множество народа. Хотя стояла зима, толпа богомольцев от станции до Покровского в крестном ходе сопутствовала иконе 25 верст. Из обители вышел встречный крестный ход. Оба хода объединились и двинулись с пением молитв даль­ше, остановившись для краткого молебствия в лесу, перед святыми вратами. Сразу после прибытия иконы, архимандрит Никодим отслужил в домовой церкви все­нощную, а па следующее утро - обедню. В проповеди после литургии он подчеркнул значение торжества открытия общины, на которое в тот же день, 20 ноября, прибыл викарный епископ Гдовский Вениамин (Казанский), будущий митрополит Петроградский, расстрелянный в 1922 г. большевиками после судебного фарса. К архиерейскому богослужению собрались 17 священников и диаконов из местных приходов. Богомольцев было столько, что им пришлось стоять на улице. «За всенощной Преосвященный Вениамин сказал проповедь о Покрове Божией Матери и том, какая радость для открывающейся обители, что к этому торжеству прибыла чудотворная икона Царицы Небесной, чтобы освятить эти столь важные для обители дни вступления в новую жизнь». 21 ноября со станции Плюсса неожиданно прибыла и другая икона - прп. Сергия Радонежского, которая была заказана в Троице-Сергиевой лавре и три недели не могла попасть к сестрам, ибо затерялась на железной дороге. Это маленькое событие сильно поразило сестер - они увидели в нем особую милость и благословение угодника Божия.

http://sobory.ru/article/?object=40555

Клиросы с лицевой стороны закрыты большими украшенными вызолоченной резьбой киотами, устроенными в 1820 году. В том и другом киоте стоят по одной иконе в киоте правого клироса икона Спасителя, в киоте левого клироса икона Смоленской Божией Матери; длина той и другой иконы 2 арш. 4 верш.; ширина первой 1 арш., второй 1 арш. 14 вер. Обе эти иконы писаны были первоначально в 1681 году Торопецким священником Дорофеем с осташковцем Фомой Потаповым; но в 1863 году икона Спасителя вновь написана; а на иконе Божией Матери переписан лик санктпетербургским художником Фадеевым. До 1785 года эти иконы были из числа местных в главном храме. За правым клиросом: К сведениям о местной чтимой иконе Святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских чудотворцев, Святитель Гурий в 1554 году, в первое столетие со времени основания Селижарова монастыря, по повелению Царя Иоанна Васильевича Грозного, был хотя и краткое время игуменом Троицкого Селижарова монастыря до 1555 года, времени хиротонии его во архиепископа новооткрытой Казанской епархии. Длина этой иконы 7 ¼ верш., ширина б верш. При ней в особенном ковчежце хранятся части Св. мощей помянутых Святителей. Кем доставлены в монастырь эти части, неизвестно; но о них в первый раз упоминается во вкладной книге монастыря под 1730 годом. Оклад на иконе, также и ковчежец для Св. мощей серебряные вызолоченные, устроенные в 1861 году усердием селижаровского купца И.И. Олесова. Икона Великомученика Пантелеймона, местночтимая, находится позади левого клироса в резном киоте из Афонского Пантелеймоновского Монастыря. Стены храма и алтаря внутри расписаны живописью: прежнее старинное расписание, упоминаемое в описи монастыря 1748 года, было иконописное и представляло лики разных святых в больших размерах. Подобие его сохранилось, кажется, на крыльце св. западных врат. Это старинное расписание, как потемневшее от давности, в 1815 году стерто и сделано расписание вновь в этом же году осташковским живописцем Михаилом Ворониным. Потом и это расписание возобновлено в 1855 году вольным художником г. Валдая мещанином Е.Я. Ладыгиным.

http://sobory.ru/article/?object=55473

«Невская Скоропослушница» была также написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре и привезена в Петербург в 1877 г. Прославилась после чудесного спасения из пожара в Александровской часовне, куда она была помещена вместе с другими афонскими святынями. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского православного палестинского общества. Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем на месте часовни был возведен так называемый Николо-Александровский («Барградский») храм, куда была помещена икона «Скоропослушница». Для нее был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями. Храм и находящийся в нем образ «Скоропослушницы» пользовались глубоким почитанием представителей императорской семьи. В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, икону удалось спасти от передачи в музейный фонд. С 1938 по 1958 годы «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божией Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь. После войны по благословению митрополита Ленинг радского и Ладожского Елевферия чтимый образ был перенесен во вновь освященный Троицкий собор Александро-Невской лавры. Для Князь-Владимирского собора была изготовлена его точная копия. В 2005 году на заседании Синодальной комиссии по канонизации святых было определено переименовать чтимую в Санкт-Петербурге икону Божией Матери «Скоропослушница» в «Невскую». В настоящее время икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» бережно хранится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и является одной из самых почитаемых святынь монастыря и Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/ik...

Каменная колокольня, отличающаяся высотою и особенно тонким шпицом, устроена не в одно время с Владимирским собором, а в XIX ст. при архиепископе Владимире (в 1836 – 47 гг.), прихожанином казанским купцом Петром Герасимовичем Корюкиным, который и похоронен под колокольнею, как об этом передает надпись на жестяном листе, вделанном в стену колокольни с внешней южной стороны. Над этой надписью в углублении поставлена икона св. апостола Петра и мученицы Марины. Всех колоколов на колокольне девять: колокол, в коем весу 109 пуд. и 37 ½ фунт., лит мастером Иваном Ефимовичем Астраханцевым в 1804 г. 11 марта при протопопе Василии Семенове. На колоколе вылита икона Владимирской Божией Матери, за этот колокол, с прибавлением в него старого 64 пудового, отдано было казанскому купцу Ивану Ефимовичу Астраханцеву 450 руб., собранных от доброхотных дателей, за подъем его в 1807 г. уплачено было 6 руб.; колокол в 62 пуд. 12 ¼ фунт. лит Разумовым в 1810 г. 15 февраля, на нем вылиты две иконы: Спасителя и св. Николая чудотворца; колокол в 42 пуд. 13 фунт., на нем икона Божией Матери, лит в 1812 г. 20 марта; колокол в 14 пуд. 8 фунт., разбит; колокол в 7 пуд. 18 ½ фунт.; колокол в 6 пуд. 12 фунт.; колокол 38 фунт.; колокол около 4 пуд., он без языка. Владимирский собор в 1749 г. подвергся пожару, а в 1774 г. был разграблен во время Пугачевского бунта, но особенно пострадали Христорождественская церковь и Скорбященская при Владимирском соборе в сильный пожар 1815 г. В это время в Христорождественской церкви сгорел протоиерей Владимирского собора Василий Семенов с дочерью и женою. В 1860-х гг. Владимирский собор перекрывался белым английским железом. Стропила все на нем были до этого времени железные. От тяжести ли этих стропил или от того, что связей было мало, в соборе начали замечаться трещины как в переднем куполе, так и в западной стене. Чтобы облегчить тяжесть, надавливавшую на стены, положено было снять железные стропила и заменить их деревянными. Для укрепления стен признано за лучшее уничтожить существующие внутри храма хоры, а снаружи подвести в углах так называемые контрфорсы или упоры из кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=51410

Накануне выступления против Казанского ханства (1552) Иоанн IV молился в Успенском соборе Коломны перед образом «пречистые, иже на Дону была с преславным великим князем Дмитрием Ивановичем» (ПСРЛ. Т. 29. С. 85). Победа способствовала прославлению иконы, получившей статус гос. святыни, перенесенной в придворный Благовещенский собор Московского Кремля. В Ливонской войне Д. и. также была заступницей и покровительницей правосл. воинов. В Полоцкий поход 1563 г. Иоанн IV взял с собой «непобедимую воеводу чюдотворную икону пречистые Богородици, сиречь Донскую, преже того стояла в соборном храме Успения пречистые на Коломне» (Там же. Т. 13. С. 347). В 1591 г. царь Феодор Иоаннович молился в походной церкви перед Д. и. о спасении Москвы от нашествия хана Казы-Гирея (Там же. Т. 14. С. 12). В 1591 г. в память о чудесном заступничестве Богоматери на месте походной церкви был основан Донской иконы Божией Матери московский мон-рь . Для него сделали список чудотворной иконы - «подобие пречюдные иконы пречистые Богородицы Донския» (Там же. С. 15). Донская икона Божией Матери. XVIII в. (?) (Малый собор Донского мон-ря) Донская икона Божией Матери. XVIII в. (?) (Малый собор Донского мон-ря) В XVII в. Д. и. оставалась особо чтимой святыней, к ней, как к главной заступнице от «неверных», обращались при возникновении опасности вражеского нашествия. В 1646 г., во время нападения крымских татар на южнорус. земли (Украину), царь Алексей Михайлович, подобно Феодору Иоанновичу, молился перед Д. и. и нападение «агарян» было отбито. В честь этого события были совершены праздничные службы и крестные ходы с чудотворной Д. и. в Донской мон-рь (Выходы государей. 1844. С. 134; Забелин. 1893. С. 8-12), а в 1649-1660 гг. установлены ежегодные крестные ходы в день празднования Д. и. Во время больших крестных ходов Д. и. выносили вместе с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. В период войн с Турцией в XVII в. (Чигиринские походы (1677-1678) и Крымские походы кн. В. В. Голицына (1687 и 1689)) почитание Д.

http://pravenc.ru/text/178950.html

Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание. Файл 29718.jpg:   Размер: 1473x1893, 2.79 MPix, 1733 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (210) , (2) . Описание: Минея годовая. Воскресение Христово. Страсти Христовы. Коронование Пресвятой Богородицы. Собор Богородичных икон. Кон. XIX в. Россия. 71х57.5 см. Частное собрание. Файл 29719.jpg:   Размер: 1569x1945, 3.05 MPix, 1444 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (1) . Описание: Икона «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. В 15-ти рядах клейм расположены 156 образов Богоматери. В среднике – Богоматерь Неопалимая купина. На данном памятнике представлено 156 чудотворных икон Богоматери из более четырехсот ее образов, почитание которых было распространено в России. Подобные своды появляются в русском искусстве в начале XVIII в. сначала в графике, позднее – на иконах. Число образов Богоматери и их выбор в произведениях различен, в такие иконы вме[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

В мае 1991 года в Бийске побывал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По его просьбе администрация города приняла, наконец, решение о возвращении здания храма верующим. Здание находилось в ужасном состоянии: не было кровли, пола, окна были заложены кирпичом, в стенах зияли огромные выбоины... В подвал невозможно было зайти из-за огромного количества разного хлама в нем; интенсивно разрушались пораженные грибком сырые стены (с грибком, кстати, мы боремся до сих пор: неоднократно храм штукатурили и отбивали, травили медным купоросом, облучали стены специальными лампами, прогревали особенно сильно пораженные места)... Люди называли возвращенное здание церкви " храмом-мучеником " , активно помогали в его восстановлении. В то время не было доступа к архивным документам конца XIX - начала XX веков, что повлекло за собой изменение первоначального названия Казанского архиерейского собора. 5 июня 1994 года состоялось освящение возрожденного из руин храма: бывший Казанский архиерейский собор получил имя святителя Димитрия, митрополита Ростовского... Первым настоятелем был назначен о. Сергий Балахнин. Вскоре его сменил о. Валерий Замятин. С 1997 г. рядом с храмом идёт строительство краснокирпичного крестильного храма. Современное состояние [ править править код ] Димитриевский храм - один из пяти действующих в Бийске в настоящее время. Храм украшают старинные образа, чудом уцелевшие во времена гонений на Церковь и сохранившиеся до наших дней. Среди них - икона святителя Димитрия, митрополита Ростовского, с частицей святых мощей (см. фото), икона святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца... А на иконе великомученика и целителя Пантелеймона просматривается такая надпись: " Сия икона написана и освящена на св. Афонской горе в ските св. Пророка Илии при архимандрите Гаврииле с бра-тиею. 1893 год " . Возможно, это одна из многих икон, которые были специально написаны для Алтайской духовной миссии на святой горе Афон, а затем привезены в Бийск. Известно, например, что только в 1901 году с Афона было привезено четыре больших иконы...

http://azbyka.ru/palomnik/Димитриевский_...

Владелец: rkatia2010 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону. Хотя бы примерный возраст и почему она написана в таком странном стиле, со странными лицами и треугольными нимбами? [Добавлено 2014-03-31 14:50:49]: Может кто-нибудь сможет подскахать про возраст и стиль? Ответов: 4. Последний ответ: Нимбы треугольные иногда изображаются, символизируют Святую Троицу. Но сама икона действительно необычно выглядит. Может униатская? Но точно не скажу. По возрасту и месту спросите лучше здесь: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в разделе [...] Добавлено на опознание: 2014-03-27 22:14:05 Владелец: rkatia2010 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону. Хотя бы примерный возраст и почему она написана в таком странном стиле, со странными лицами и треугольными нимбами? Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-03-27 00:32:37 Владелец: Msakr Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалюста опознать приблезительно школу и век и тему + святых. Ответов: 3. Последний ответ: Икона " Собор Пресвятой Богородицы " . Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-300 А за атрибуцией рекомендую на форум обратиться http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной [...] Добавлено на опознание: 2014-03-22 12:35:17 Владелец: amustyacza Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста узнать название иконы.Вверху видны отдельные слова,что-то вроде казанская,воскресенье-на православном языке. Ответов: 1. Последний ответ: Все верно, это многочастная икона с образом Богоматери " Казанская " , " Воскресение Христово, свт. Николай чудотворец, Ангел хранитель в центре и избранные святые. Добавлено на опознание: 2014-03-22 00:38:46 Владелец: Dmitrievvg Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Медный кулон с иконой на одной стороне и женским (как мне показалось)профилем с другой стороны. Женский профиль окружён, не то ветвями, не то цветами. [Добавлено 2014-03-22 01:44:45]: Найден в поле,в близи Украинского города, Дружковка.

http://pravicon.com/unknown/57

Дата 22 октября, очевидно, была выбрана Петром I не случайно. Она связана не только с уже сложившимся празднованием избавления Москвы от польского плена, что отмечалось XVII веке ежегодно крестным ходом, который возглавляли Царь и Патриарх. Думается, важную роль сыграли для царя Пера Алексеевича пророческие слова почитавшегося им Святителя Митрофана Воронежского, который завещал первому русскому императору почитать Казанский образ Богородицы, сказав, согласно преданию, что основанная им новая столица Санкт-Петербург избрана Самой Царицей Небесной, и пока ее Казанский образ будет пребывать в городе и пока будут молящиеся перед Казанской иконой, город будет стоять. В чем убедились их потомки во время страшной блокады в годы Великой Отечественной войны. Через 100 лет после провозглашения России Империей наступил грозный год русской истории 1812-й, и Казанская икона сопровождала русскую армию в походе, а в Санкт-Петербурге был построен Казанский собор, который стал памятником русской победы и где упокоился народный герой Михаил Илларионович Кутузов. Глубоко символично так же и то, икона ушла, когда клонилась к закату империя. Это произошло в канун праздника Первоверховных Апостолов Петра и Павла в ночь на 29 июня ст. ст. 1904 года. Известно, какие усилия предпринимал будущий священномученик Гермоген (Долганов) в поисках иконы. Но всё было тщетно. Русскому обществу это было неинтересно. Для политической и культурной элиты России это событие прошло незаметно. Что произошло потом мы все хорошо знаем. Кстати, последние защитники Самодержавия русские монархисты-черносотенцы учредили Союз Русского Народа, призванный объединить народ вокруг Царя, именно 22 октября 1905 года в день Казанской иконы Божией Матери. К сожалению, народ объединить уже было возможно только насилием. И вот пришла новая гроза для России Великая Отечественная война. И мы имеем огромное число преданий, связанных с Казанской иконой. Самое известное предание о явлении Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие Караму, которому Божия Матерь повелела передать советскому руководству: « Ленинг рад сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную Казанскую икону Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010