Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 24 окт.- день первого чуда от иконы), чудотворный образ, иконография к-рого в России складывалась под западноевроп. влиянием и, не получив единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов. Наиболее устойчивы типы, восходящие к чудотворным иконам: московской из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке и петербургской из Тихвинской часовни у стеклянного завода. История Икона из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке прославилась в 1688 г. после чудесного исцеления сестры патриарха Иоакима Евфимии Петровой Папиной, долгое время страдавшей от незаживавшей раны в боку. Первоначально икона находилась в московской Спасо-Преображенской ц. на Ордынке (позднее известна как Скорбященская), прихожанкой к-рой была Евфимия. Ее написание, по-видимому, надо относить ко времени перестройки храма в камне в 1683-1685 гг. Служба иконе «В. с. Р.» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 г. проф. МДА П. С. Казанским. В 1711 г., при переезде царского двора в С.-Петербург, царевна Наталия Алексеевна увезла с собой из церкви на Ордынке икону «В. с. Р.». Точно неизвестно, был ли это оригинал или список с него, к-рый также пребывал в церкви. Существует 2 версии относительно того, какой образ, московский или петербургский, явил чудо в 1688 г. Обе иконы в равной степени почитались как чудотворные, и в московской, и в петербургской церквах хранились ранние рукописные списки службы и сказания об иконе. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» из ц. Воскресения Христова за Литейным двором в С.-Петербурге. Хромолитография. Сер. XIX в. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» из ц. Воскресения Христова за Литейным двором в С.-Петербурге. Хромолитография. Сер. XIX в. Оставшаяся в Москве икона «В. с. Р.» с 1713 г. находилась в устроенном для нее приделе (обновлялся в 1770; церковь перестраивалась в 80-х гг. XVIII в. В. И. Баженовым и в 1834-1836 М. И. Бове по проекту О. И. Бове). Чудотворения от нее письменно не фиксировались. Храм был закрыт в 30-х гг. XX в., служба в нем возобновлена в 1948 г. Судьба образа в период, когда храм был закрыт и в нем находилось фондохранилище ГТГ, достоверно неизвестна. Считается, что находящийся там в наст. время чтимый образ Божией Матери тот же, что был до закрытия церкви. Но есть сведения, что чудотворная икона изымалась, а образ, к-рый находится в церкви, был подарен Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в связи с возобновлением церковной службы и является точным списком с чудотворного образа, созданным во 2-й пол. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКОУСТЮЖСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор арх. Михаила. Икона. Кон. XIII в. (ГРМ) Собор арх. Михаила. Икона. Кон. XIII в. (ГРМ) в г. Вел. Устюг Вологодской обл. Основан, по-видимому, в 1276 г. О существовании мон-ря во 2-й пол. XIII в. свидетельствуют происходящие из него памятники: храмовая икона «Собор архангела Михаила» (кон. XIII в., ныне в собр. ГРМ) и обнаруженная в 1846 г. П. И. Савваитовым в замурованной монастырской келье Служебная Минея XIII в. (см.: Вздорнов. Кат. 11). В РГБ сохранились 2 фрагмента Минеи: Q. п. I. 53 (СК XI-XIII. 278) и Унд. 968 (СК XIV. Вып. 1. Прилож. 2. 39), на одном имеется запись Григория, «стяжавшего книгы сия святому архангелу Михаилу в монастырь в век». С кон. XVII в. появляются противоречивые летописные свидетельства об основании мон-ря. В 1-й редакции Устюжского летописца 1681 г. (ПСРЛ. Т. 37. С. 108) основателем обители назван прп. Киприан Устюжский , современник блж. Прокопия Устюжского († 1303). Во 2-й редакции Устюжского летописца 1746 г. (Там же. С. 110) впервые приведены даты основания В. м.- 1216 г. и кончины прп. Киприана - 29 сент. 1293 г. В Летописце священника устюжского Успенского собора Л. Вологодина 1765-1767 гг. (Там же. С. 8-14, 129) рассказывается, что прп. Киприан в 1212 г. поселился в келье за стеной Устюга «при семи езерах». Когда собралась братия, «по желанию и усердию» горожан началось строительство мон-ря, игуменом к-рого прп. Киприан оставался до своей кончины, последовавшей 29 сент. 1276 г. Л. В. Мошкова и А. А. Турилов предложили др. датировки основания мон-ря - 1276 г.- и кончины его основателя - 29 сент. 1296 г.- с учетом расхождений, имеющихся в летописных датах смерти прп. Киприана, и возможных ошибок в передаче писцами кириллической цифири ( Мошкова, Турилов. С. 53-54). Прп. Киприан Устюжский. Икона. XIX в. Прп. Киприан Устюжский. Икона. XIX в. Согласно Летописцу Вологодина, жители Устюга «многая от иждивений своих» вкладывали в обитель, в XIII в. были построены деревянные Введенская ц. и храм арх. Михаила, неск. иноческих келий, ограда. В XIII - 1-й пол. XVI в. В. м. входил в систему обороны города, являясь передовым форпостом на его сев. окраине; неоднократно подвергался нападениям вятчан, казанских татар и черемис. В XV в. на вост. стороне мон-ря были поставлены входные ворота, над ними башня с бойницами в 3 ряда. При архим. Герасиме I вел. кн. Василий III Иоаннович пожаловал В. м. несудимую грамоту (8 сент. 1510), впосл. неоднократно подтверждавшуюся рус. правителями.

http://pravenc.ru/text/150145.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ († ранее 1584, астраханский Свято-Троицкий мон-рь), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), 1-й игум. астраханского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Происхождение К. неизвестно. По поручению царя Иоанна IV Васильевича преподобный прибыл в Астрахань в 1567/68 г. В Астраханском кремле он начал строительство первого в крае после его завоевания Российским гос-вом общежительного мон-ря. Место для обители было определено у деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца, построенной в 1558-1560 гг.; в ней хранился образ свт. Николая, принесенный в Астрахань русскими войсками. На содержание мон-ря царь установил небольшую денежную и хлебную ругу. В 1569 г. турки и крымцы во время похода на Астрахань захватили в плен монастырского келаря Арсения и служку игумена. В жалованной царской грамоте от 5 марта 1573 г. говорится, что К. «храм Живоначальной Троицы поставил новый, да прирубил трапезу шести сажень да келарскую шести сажень, да поставил двенадцать келий, да две погребицы с сушилы, да хлебню, да поварню, да ограду вокруг монастыря огородил сверх двух сажень, да он же богомолец наш сооружает два храма, храм Пречистые Введения, да храм Николы Чудотворца», дерево на строительство которых он «прикупил» в Казани. Братии в мон-ре набралось 25 чел. «да слуг и детенышев человек с 20 и больше» (АИ. Т. 1. 184. С. 346). Прп. Кирилл Астраханский. Икона. Нач. XX в. (ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани) Прп. Кирилл Астраханский. Икона. Нач. XX в. (ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани) Вместо руги астраханские воеводы предоставили Троицкому мон-рю учуги (места для промыслового лова крупной рыбы) на Волге. Утратив надежду получить жалованье для монастыря в полном объеме, К. подал царю челобитную, в которой попросил закрепить эти учуги за обителью. Жалованной грамотой от 12 февр. 1575 г. царь удовлетворил просьбу настоятеля. Этим актом также были разграничены судебные полномочия монастырской и светской властей в Астрахани. В нарушение законодательства воеводы пытались распространить свою судебную власть на церковных лиц. Игумен пожаловался царю, который решил конфликт в пользу духовенства. К. получил право судить «слуг и всяких монастырских людей» (Там же. 193. С. 357). Не исключено, что К. упоминается как «игумен Кирила» в подписанном последним соборном приговоре о монастырских вотчинах от 15 янв. 1580 г. (Законодательные акты Русского гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. 40. С. 59).

http://pravenc.ru/text/1840267.html

Рязанская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Казанский женский монастырь (Рязань) [ править править код ] Казанский Явленский девичий монастырь в городе Переяславле Рязанском (ныне Рязани) был основан в XVI столетий (точная дата не установлена). Первоначально он был расположен вблизи Архиерейского дома на территории кремля. Улица, которая вела к этому монастырю, проходила между Архангельским собором и Спасо-Преображенским монастырем и называлась Явленской. «Явленским» монастырь назывался в честь явления иконы Божией Матери в граде Казани. В обители пребывала старинная чтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы, список с явленной. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, была построена каменная Казанская церковь – на месте или около существовавшей там деревянной. Адрес: г. Рязань, ул. Фурманова, д.56 Телефон: 8-905-185-33-07 Проезд: Общественным транспортом: троллейбусы «10» и «3» и автобус «18», остановка «Площадь Свободы». Подробнее... Успенский Вышенский женский монастырь [ править править код ] Монастырь основан как мужской в лесах у слияния Цны и Выши, на современное место переведён в 1625. Долгое время небогат и малолюден, начал развиваться в нач. XIX в. попечением строителя иером. Тихона, перешедшего сюда из Саровской пустыни. Большая часть построек, в т. ч. кельи и ограда выстроены в XIX в. Получил особую известность по жившему здесь в 1866-1894 в затворе еп. Феофану (Говорову), известному духовному писателю. Закрыт в 1920-х, занят лесхозом. С 1938 занят областной психбольницей. Восстановлен в 1990 на части территории как женский, но до кон. 1990-х сёстры жили вне монастыря. В настоящее время идет постепенный вывод больницы в новые корпуса. Адрес: 391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь. Телефон: 8 (49147) 2-73-73 . Дмитриев Ряжский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный в память Куликовской битвы. Документально известен с 1631. Кирпичные постройки сооружены в XVIII-XIX вв., отдельно стоящая надвратная колокольня 1-й пол. XIX в. В XIX в. немноголюден, закрыт не позже 1920-х, постройки использовались в хозяйственных целях, к 1970-м заброшены, частично руинированы. Объект культурного наследия РФ. Основан не позже XVI в. Действующий. Восстановлен в 1995, постройки отремонтированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дубовичская (малая) икона Божией Матери (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ. Согласно преданию, Д. и. была найдена на берегу р. Рети, в 2 км от с. Дубовичи (совр. Кролевецкий р-н Сумской обл.). Предполагают, что она выпала здесь из военного обоза, к-рый вез церковную утварь. Перегонявший стадо пастух, взмахнув кнутом, случайно задел им икону. Необычный свет, исходивший от иконы, ослепил пастуха. Его нашли лежащим без чувств и принесли к священнику. Придя в себя, пастух рассказал о случившемся. Священник с прихожанами отправились на указанное место и обрели в траве образ Богородицы. На месте явления была сооружена часовня, куда поместили обретенную икону. Спустя нек-рое время ее перенесли в с. Дубовичи и поставили в Архангельской ц. (не сохр.). От Д. и. совершались мн. чудеса исцелений. В воспоминание перенесения иконы из часовни в храм в Дубовичах было установлено торжественное празднование в 10-ю пятницу по Пасхе. С 1861 г. с разрешения Святейшего Синода чудотворная Д. и. крестным ходом переносилась в г. Кролевец, в главный храм в честь Рождества Христова (не сохр.). Достоверных сведений о судьбе Д. и. после 1917 г. нет. По местному преданию, она была спрятана в землю вблизи места своего явления. Криница и часовня (на 2-м плане) близ с. Дубовичи Криница и часовня (на 2-м плане) близ с. Дубовичи В наст. время на месте явления Д. и. сохранилась криница с целебной водой. В 2002 г. вблизи нее была поставлена часовня. Об устойчивом почитании Д. и. в XIX в. свидетельствуют ее сохранившиеся списки. В единственной уцелевшей от разрушения церкви Кролевца в честь Преображения Господня (открыта в 50-х гг. XX в.) хранятся 2 списка Д. и., возможно происходящие из др. несохранившихся храмов города или района. Больших размеров список (59×98 см) помещен в киоте на юж. стене, в приделе в честь Казанской иконы Божией Матери. Др., т. н. малый, список (38×50 см) находится на зап. грани алтарного столпа, в приделе во имя свт. Николая Мирликийского. Оба списка выполнены маслом.

http://pravenc.ru/text/180522.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иконы с изображением «Сретения Владимирской иконы Божией Матери» Самые ранние сохранившиеся до наст. времени иконы были созданы в XVI в. До этого времени храмовым образом Сретенского мон-ря, вероятно, была икона-список чудотворной В. и. Композиция самой ранней иконы (32x24 см; 2-я пол. XVI в., ЦМиАР) отличается лаконизмом и по своей схеме напоминает миниатюру лицевой повести к статье о проводах иконы из Владимира в Москву. Справа - выходящие из ворот города (Москва) люди, возглавляемые митрополитом и вел. князем. Изображение князя появляется здесь впервые, на миниатюре, точно следовавшей тексту повести, этого образа не было. Слева, на фоне горы, 2 священнослужителя держат на руках чудотворный образ. В XVII в. подобные изображения, называемые «Сретение иконы Богоматери Владимирской», становятся многочисленными. Однако они представляют не столько встречу чудотворного образа 26 авг. 1395 г., сколько Большой крестный ход, совершавшийся в XVII в. в дни празднований чудотворным иконам - «Владимирской» и «Казанской»; эти изображения дополнены историческими подробностями, характерными для того времени. На иконе (сер.- 2-я пол. XVII в., ГТГ) из ц. свт. Алексия, митр. Московского, на фоне города и горы изображена многолюдная толпа, перед к-рой в левой части иконы возвышается В. и. с подвесной пеленой, а в правой - выделяются крупные фигуры с нимбами духовного владыки и светского правителя (митр. Киприана и вел. кн. Василия) во главе «большого крестного хождения». Как следует из устава, в Большой крестный ход из Кремля брали чудотворные иконы - В. и. из Успенского собора и «Одигитрию» из Вознесенского мон-ря. Обе святыни изображены на иконе: В. и. на первом плане (ей посвящено празднество), «Одигитрия» - на втором. В. и. изображена очень точно, левая рука Богоматери касается рукава Младенца Христа; изображение В. и. было украшено реальным серебряным окладом (не сохр.), показана подвешенная к ней пелена с Голгофским крестом.

http://pravicon.com/info-3734

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867, дер. Дергачи Уржумского у. Вятской губ.- 2-я пол. 1932, г. Котлас, ныне Архангельской обл.), старообрядец- федосеевец , издатель, гравер, иконописец, духовный писатель. В 1899 г. организовал в родной деревне тайную старообрядческую типографию, 20 дек. с ее станка сошел первый оттиск. В выходных данных в качестве места издания указан Почаев, в др. изданиях могло быть обозначено, что книга «напечатася в типографии христиан соловецкаго и старопоморскаго потомства», как это делали нек-рые федосеевские издатели. Опознавательным знаком ложности выходных сведений в изданиях Г. (как и в изданиях его друга московского старообрядческого издателя Д. Д. Крупина) нередко был вопросительный знак, к-рый ставился сразу за выходными данными или в левом нижнем углу листа. Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Литье. Мастер Л. А. Гребнев. Ок. 1918 г. Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Литье. Мастер Л. А. Гребнев. Ок. 1918 г. В 1907 г. Г. был приглашен в Москву Г. К. Горбуновым для создания на Преображенском кладбище старообрядческой типографии. Там Г. изготовил матрицы, по к-рым были отлиты шрифты для Преображенской типографии и позднее для собственной типографии Г. в дер. Ст. Тушка (Малмыжский у. Вятской губ.). Сотрудничество Г. с типографией Горбунова было непродолжительным из-за конфликта с управляющим типографией Р. И. Кистановым. Вернувшись на Вятку в 1908 г., Г. поселился в дер. Ст. Тушка, перевел туда типографское оборудование из Дергачей и, получив офиц. разрешение на издание книг, быстро наладил их выпуск. Его компаньонами в устройстве новой типографии, как и помощниками в работе дергачевской книгопечатни, были казанские мещане В. Т. и Е. Т. Семёновы. Типография существовала в значительной степени за счет пожертвований от старообрядцев, к-рые собирал В. Т. Семёнов. Его брат помогал Г. в изготовлении орнаментики для изданий, занимаясь травлением на цинке, тогда как сам печатник резал клише на дереве и на меди. Г. использовал не только собственные типографские материалы, но и купленные в «прежде существовавших типографиях» (печатник писал об этом в альбоме орнаментики, составленном им в нач. 20-х гг. для Новотушкинского сельского музея местного края; в альбом вошли оттиски клише, сохранившихся после конфискации типографии в Ст. Тушке).

http://pravenc.ru/text/166421.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Седмиезерная Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: СМОЛЕНСКАЯ-СЕДМИЕЗЕРСКАЯ икона ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ фрагмент. Россия, 1900 г., темпера, дерево, 37х31 см. частное собрание, Амстердам. Файл 18253.jpg:   Размер: 619x825, 0.51 MPix, 323 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (418) , (24) . Описание: Седмиезерная икона Божией Матери. Сказание о Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии, и о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, называемой Смоленской… Казань, 1858. Файл 29802.jpg:   Размер: 759x1014, 0.77 MPix, 449 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (1) . Описание: Богоматерь Смоленская Седмиезерная. XIX в. Россия. Дерево, левкас, темпера. 31,5х27. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 29803.jpg:   Размер: 848x1000, 0.85 MPix, 317 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (167) , (4) . Описание: Семизерская Пресвятая Богородица. Кон. XIX века. Палех. 26х31.5 см. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. Частное собрание. Файл 29804.jpg:   Размер: 1210x1482, 1.79 MPix, 473 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (178) , (1) . Описание: Икона Богоматерь Одигитрия (2-я пол. XVI в.) из ростовской церкви святителя Леонтия на Заровье. Из собрания музея Ростовского кремля. Фот. Гасников Сергей. Файл 30342.jpg:   Размер: 808x1000, 0.81 MPix, 333 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек — почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Ма[...] Файл 32869.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 869 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (138) , (4) .

http://pravicon.com/icon-232-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Образ Иоасафовской Божией Матери (хранится в московском Архангельском соборе) Под именем Иоасафовской Богоматери известен в московском Архангельском соборе аналойный восьмилистовой образ Богоматери, писанный греческим пошибом на липовой доске с выемкой. Судя по рисунку и колориту, он писан в России: и твердостью одного, и плавкостью другого близко подходит к стилю школы Рублева. Что же касается до названия иконы Иоасафовской, то в числе явлений от икон Богоматери такой не встречается. А посколь[...] Файл 12192.jpg:   Размер: 872x1200, 1.05 MPix, 325 Kb. Дата: 2011-03-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (306) , (6) . Описание: Любецкий Сергей Михайлович Образ Иоасафской Божией Матери в Московском Архангельском соборе. Тамъ, налево отъ царскихъ воротъ на особомъ налое, поставлена икона (Смоленской Матери); въ длину она менее аршина, а въ ширину несколько более полуаршина. Эта икона принадлежитъ и известна подъ именемъ находился на престоле въ XVII столет. и погребенъ въ Успенскомъ Она известна по древности, по и по оригинальному[...] Файл 32867.jpg:   Размер: 498x646, 0.32 MPix, 92 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (0) . Описание: Торопов С. А. (Фотограф). Икона " Богоматерь Казанская " (?), XVII (?) в. Общий вид. Период создания: пер. пол. ХХ в. Материал, техника: стекло, черно-белый негатив. Размер: 13.0х18.0 см. Место создания: — Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Файл 34995.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 93 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (35) , (0) . Описание: Оклад на икону. " Одигитрия " или " Иосафская " . Мастерские Московского Кремля, 1560 г. Материал: Золото, камни драгоценные, жемчуг, дерево. Техника изготовления: чеканка, скань, эмаль, резьба, чернь. 47,5 х 38,5 см. Музеи Московского Кремля. Файл 34996.jpg:   Размер: 686x900, 0.62 MPix, 235 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (40) , (0) .

http://pravicon.com/icon-229-photo

Данилово, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм построен в 1812 на средства князя А. А. Кильдишева. Трапезная между храмом и колокольней построена во 2-й пол. XIX в., приделы Богоявленский и Никольский. Данилово. Церковь каменная, холодная, за неимением средств на отопление, хотя и предназначалась быть теплой, построена старанием князя Кильдишева в 1812 году. Престолов три: главный - Казанский и придельные: левый - в честь Богоявления Господня и правый - во имя св. чудотворца Николая. Местно чтимая Казанская икона Божией Матери, празднуется 8 июля. Дворов 210, душ муж. пола 687, жен. пола 642, великороссы, земледельцы, имеют земли душевого надела 1 десятину. В приходе четыре деревни: Протуры – 73 двора, в 4 верстах от церкви, Алексеевка, Кочетовка тож, 23 двора, в 4 верстах, Вороновка – 24 двора, в 4 верстах и Марьевка – 22 двора, в 5 верстах. Есть река Теньтевка, весьма незначительная. Школы: церковно-приходская и земская, одноклассные, смешанные, в последней законоучителю 24 руб. в год. Есть церковно-приходской совет. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1814 года. Церковная библиотека в 30 томов. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 3 десятины усадебной и 33 десятины полевой, последняя в 2,5 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 110 руб., братский годовой доход 160 – 200 руб. Казенное жалование священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. в год. Церковный капитал 1773 руб. 52 коп. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 775. Комментарии и обсуждение Храм начал возрождаться. Проведены субботники. Служатся изредка службы. Просьба посильно помочь с восстановлением храма http://rusbereza.ru/pomoch/hramu/166 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17072

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010