Из икон старинного письма достойна внимания икона Св. Пророка Илии с житием. Позолота на иконостасе и икона в нем поновлена в 1901 году вологодским живописцем Василием Шаховым. В алтарях на восточной стене две художественные картины, по одной в каждом, в Святодуховском - " Тайная вечеря " , в Успенском - " Воскресение Христово " . На потолке в самой трапезе написаны больших размеров три картины с оригиналов храма Христа Спасителя в Москве, именно: в центре - Преображение Господне, на правой стороне - Сошествие Св. Духа на Апостолов; на левой - Успение Божией Матери. В простенках между окнами направо изображение притчи о блудном сыне, на лево - Мытаря и Фарисея. Вокруг всех картин сделаны цветные рамы. В арке, ведущей из трапезы в церковь на правой стороне художественное изображение во весь рост преподобного Феодосия Тотемского Чудотворца, а на левой - преподобного Вассиана, чудотворца тиксенского. Вся стенная живопись в трапезе работы вологодского живописца Василия Шахова. 2. Алтарь Преображенской церкви Главный алтарь Преображенской церкви пятистенный, небольших размеров, в нем три окна. Святой престол и жертвенник узаконенной меры. Одежда на престоле медная, посеребренная с изображениями: на западной стороне Тайной Вечери, на южной - Преображения господня, на северной - Рождества Пресвятой Богородицы. На углах изображения четырех евангелистов; одежда устроена в 1852 году за 200 рублей мастером Иваном Кузминым Верховским на пожертвованные от прихожан деньги. Одежда на жертвеннике шелковая, полосатая, голубого цвета. Святой антиминс на престоле атласный, священнодействован преосвященным вологодским Палладием в 1870 году. Запрестольный крест медный, резной, вызолоченный с изображением распятия Иисуса Христа с предстоящими Богоматерью и Иоанном богословом, а над главою Спасителя изображение Господа Саваофа. По правую сторону креста запрестольная " Казанская " икона Божией Матери, икона медная вызолоченная; по краям резная, весьма искусного письма; на противоположной стороне ее изображение Св. Николая чудотворца; запрестольные крест и икона приобретены в 1892 году приходским попечительством за 114 рублей в память чудесного избавления царской семьи 17 октября 1888 года. На потолке художественное изображение Славы Божией, а на простенках между царскими вратами и окнами в 7 картинах изображены явления Христа Спасителя по Воскресении. Пол в алтаре сделан под паркет.

http://sobory.ru/article/?object=41439

В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Казанская икона Божией Матери со святителями Варсонофием и Гурием на полях из Спасо-Прилуцкого мон-ря в Вологде. 1-я четв. XVII в. (ВГИАХМЗ) изображения святителей Гурия и В. Согласно той же описи, в приделе московского Казанского собора во имя казанских чудотворцев Гурия и В. (освящен в 1647) находились большие иконы святых (со Спасителем вверху, в окладе (133,4 ´ 93,4 см); «ветхая» в ризнице (106,7 ´ 80 см)). В молении благословляющему Христу святители Гурий и В. представлены на иконе-пяднице XVII в. (прописи XIX в., ЦМиАР). Часто святые Гурий и В. обращены в молении образу Богоматери Казанской: иконы XVII-XIX вв. (ГИМ - со святыми на полях; ЯХМ; ПЗИХМЗ); на шитой пелене, вложенной Д. А. и Г. Д. Строгановыми в нижегородский Спасо-Преображенский собор (кон. 50-х - 60-е гг. XVII в., НГИАМЗ), Гурий и В. в молении обращены к Богоматери с Евангелием в руке, по краям пелены тропарь святителям. На пелене из Казанского девичьего мон-ря, шитой в традициях строгановских мастеров (1-я пол.- сер. XVII в., ГОМРТ), святители Гурий и В., в рост в трехчетвертных поворотах, в фелонях, омофорах, митрах, с Евангелиями на платах (у Германа в левой руке, у В. в правой), предстоят в молении Богоматери «Знамение», по краям пелены вышит тропарь святителям. Иногда святители в молении перед Деисусом, помещенным на верхнем поле (напр., икона 2-й пол. XVII в., ГИМ). На шитой жемчугом палице, вложенной, как следует из надписи, боярином Иваном Морозовым в Благовещенский собор Казанского Кремля (1654, ГОМРТ), небольшие ростовые фигуры благословляющих Гурия и В. (В. ниже Гурия) с Евангелиями в руках расположены фронтально по сторонам Благовещения, вверху Господь Саваоф, вокруг вышит тропарь Благовещению Богородицы (дониконовский вариант). На двусторонней выносной иконе нач. XVIII в. «Богоматерь Шуйская - святители Гурий и Варсонофий» предстоят святые в молении Спасителю, внизу между их фигурами - горки (ГМЗРК). В деисусной композиции Гурий и В. (в повороте влево) - на иконе XVII-XVIII вв. (ЯХМ), на складне (с Богоматерью Одигитрией в центре) - по бокам на створах (XVII в., ГИМ). Вместе они изображены также на небольших образках, украшенных серебряной басмой (XVII в., ГИМ).

http://pravenc.ru/text/154327.html

С. 55-56). В новой каменной Казанской ц., освященной в 1864 г., икона также находилась в иконостасе слева от царских врат «в серебряно-вызолоченном окладе и украшена аметистами и топазами» (Там же. С. 72), по др. описанию, «как храмовая, украшенная серебро-позлащенною ризою, жемчугом и др. камнями» (Описание церковных вещей. 1887. С. 310), в раме со сценами из Жития Богоматери. В касимовском Казанском монастыре почитались 2 др. Казанские иконы XVII в.: пожертвованные бабушкой царевича Иакова царицей Фатимой Султан-Сеитовной и его матерью Марией Никифоровной (урожд. Плещеевой), известные по фотографиям, вклеенным в рукопись 1933 г. о касимовских подвижниках ( Николай Правдолюбов, Владимир Правдолюбов. 2005. Ил. на с. 20, 21). Сохранился шитый покровец (2-я пол. XVII в., кайма XVIII в., Касимовский краеведческий музей) с изображением Казанского образа, возможно находившийся в касимовском Казанском мон-ре. После закрытия мон-ря К. К. и. была перенесена в близлежащую, находившуюся на его территории Пятницкую ц. По свидетельству настоятеля Никольского храма Касимова прот. Владимира Сергеевича Правдолюбова (род. в 1931) и его сестры Веры Сергеевны Правдолюбовой (род. в 1922), изгнанные насельницы мон-ря перешли в Пятницкую ц., хранительницей К. К. и. советом сестер была назначена мон. Ирина (Разорёнова; † 1971). В 1930-1935 гг. икона находилась в Пятницкой ц. В 1935 г. прот. сщмч. Николая Анатольевича Правдолюбова арестовали, храм был закрыт, в 1936 г. разрушен. Монахини перешли в соседний не закрытый Никольский храм (1705; перестраивался в 50-60-х гг. XIX в.). К. К. и. была принесена сюда и положена на аналой у левого придела. При угрозе конфискации ее прятали. С осени 1940 по март 1943 г. в Никольском храме службы не совершались, все священники города были арестованы, но община не распалась. Староста А. А. Вереина не отдала ключи от храма в исполком даже под угрозой расстрела, что сохранило от уничтожения иконы храма, в т. ч. и К. К. и. В марте 1943 г. вернувшийся из очередной ссылки прот.

http://pravenc.ru/text/1681217.html

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в мастерских русских обителей на Афоне писали списки чудотворного образа в основном для мон-рей (особенно женских) и храмов в России. Одна из привезенных с Афона местночтимых икон (1879, написана в Благовещенской келлии иером. Серафимом (Титовым)) находилась в Таволжанском Казанском жен. мон-ре (Новохопёрский у. Воронежской губ.); после его закрытия образ передан монахинями в ц. иконы Божией Матери «Знамение» Борисоглебска Воронежской обл. Др. чтимый список иконы был прислан в 1852 г. по инициативе иеросхим. Сергия (Веснина) в Новодевичий Воскресенский мон-рь в С.-Петербурге, где в честь ватопедского образа в 1850-1854 гг. была устроена домовая церковь (в юж. главном корпусе при игуменских покоях). В XX в. икона была сохранена верующими в Тамбове и передана в дар Вышенской Успенской обители, в 2014 г. возвращена в Новодевичий мон-рь. На ее обороте - дарственная надпись с благословением от старцев Русского Пантелеимонова мон-ря месту, «идеже волею Августейшаго Монарха Николая Iro по благоволению Свыше воздвигается тихое пристанище Невест Христовых». Аналогичная икона того же автора сер. XIX в. (частное собрание) дополнена фигурами великомучеников Димитрия Солунского и Феодора Стратилата. Сохранились упоминания о том, что списки «О. или У.» и. были отправлены российскому послу в К-поле И. А. Зиновьеву (к 50-летию службы, 17 дек. 1901), настоятельнице мон-ря Тихвинской иконы Божией Матери в слободе Борисовка Курской губ. игум. Маргарите (Соломенцевой) (сент. 1881; см.: История Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015. С. 683, 757. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 5); Старцы-возобновители Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон, 2014. Ч. 1: Духовник Иероним. С. 498-505, 511, 517. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 9)). Список образа находился в Краснослободском жен. монастыре (Республика Мордовия), в храме общины в честь «О. или У.» и. в с. Добрыниха (в имении гр. М. В. Орловой-Давыдовой, ныне городской окр. Домодедово Московской обл.) и в др. церквах.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

иконах: «Благовещение» (1558 и 1580-1590 - обе в СИХМ; 1603, ПГХГ); «Рождество Богородицы» (нач. XVII в., ГМЗК); «Покров Богородицы» (XVII в., СПГИАХМЗ); «Сошествие Св. Духа на апостолов» (1682, Симон Ушаков, Троицкий собор ТСЛ); «Воскресение - Сошествие во ад» (40-е гг. XVII в., ЯХМ); «Сретение», «Крещение» (XIX в., частное собрание). Изображения Г. С. включаются в сложные композиции, основанные на текстах псалмов и литургических песнопений: «Богоматерь Гора Нерукосечная» (кон. XVI в., СИХМ); «Что Тя наречем» (сер. XVII в., ЦМиАР); «Отрыгну сердце Мое слово благо» (2-я пол. XVI в., ЦМиАР); «Богоматерь Непроходимая Дверь» (2-я пол. XVII в., ГРМ); «Державная икона Божией Матери» (XIX в., ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) и др. На миниатюрах XVI в., прежде всего в Лицевом летописном своде и Годуновских Псалтирях, Г. С. изображается в «небесах» благословляющим, часто с державой в левой руке. Г. С. как Творец мира представлен в сценах «Творения» в цикле «Бытие» в росписи ц. во имя Св. Троицы в Вязёмах, в церквах во имя свт. Николая (Николы Мокрого) в Ярославле (1673) и в честь Воскресения Христова в Ростовском кремле (1675) и в Тутаеве (1679-1680). В XVII-XVIII вв. образ Г. С. встречается в росписях балканских храмов: в композициях «Отечество» в ц. вмч. Георгия Полошского мон-ря (Македония, 1609), «Сопрестолие» в церкви мон-ря Драгомирна (Румыния, 1607-1609). Образ Г. С. был запрещен на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. как несоответствующий правосл. вероучению, поскольку, согласно соборным определениям, являл собой попытку изображения Бога Отца - неизобразимой первой Ипостаси Св. Троицы. Однако, несмотря на запрет, иконы т. н. новозаветной Троицы - «Отечество» и «Сопрестолие», в композицию к-рых входит образ Г. С., продолжали создаваться, помещались в иконостасы центральных соборов (Успенский собор Московского Кремля), украшали интерьеры храмов (Троицкий собор ТСЛ). Следует отметить, что, несмотря на отчетливую символическую связь с представлением о первой Ипостаси, рядом с подобными изображениями не встречается надпись: «Бог Отец».

http://pravenc.ru/text/166347.html

До 1941 г. помещения В. м. занимал инвалидный дом, проживавшие в к-ром люди (ок. 300 чел.) в годы нем. оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 г., когда линия фронта проходила у стен мон-ря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией постройки В. м. были полностью уничтожены, осенью 1943 г. сгорело здание подворья в Любани. После 1945 г. неск. иноков В. м. откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому жен. мон-рю, Казанская икона Божией Матери в 2005 г. находилась в Казанской ц. в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и неск. экспонатов, связанных с В. м. Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. на месте алтаря Успенской ц. и раки прп. Макария верующие установили 2 деревянных креста. К 2005 г. территория мон-ря заросла лесом. На островке прп. Макария - руины ц. Всех преподобных, над алтарной частью к-рой установлен деревянный крест, сохранился колодец. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 49. Д. 84; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Лит.: Сыренский А., диак. О Макариевской пуст., находящейся в Новгородской губ. и уезде. СПб., 1873, 18913; Корольков А. И. Прп. Макарий Римлянин Новгородский чудотворец и его обитель, ныне Воскресенский миссионерский мон-рь. СПб., 1895, 19025; Владимир, иером. Краткое описание жизни прп. Макария Римлянина Новгородского чудотворца и его обители - Новгородского Воскресенского муж. мон-ря. СПб., 1907; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1924-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития рус. святых. Джорд., 1984. Т. 2. С. 102; Толпыга С. М. Макариевская пуст.//София. 1998. 1. С. 13-15; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 167, 168, 244-247, 289, 290, 300, 301; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С.-Петерб. ЕВ. 2000. Вып. 21/22. С. 92-105; Земля Невская Правосл.: Крат. церк.-ист. справ. СПб., 2000. С. 77-78. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Бурные политические события начала XX века не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор. Тогда же в собор была перенесена часть мощей мученика младенца Гавриила Заблудовского. В 1938 г. из разрушенной Александро-Невской церкви в собор передали утварь, в том числе и весьма ценную икону «св. Александр Невский с предстоящими». Из Софийского собора перенесена и чудотворная Казанская икона Божьей Матери, которая находится в Никольском приделе Покровского собора. Мощи мученика младенца Гавриила Белостоцкого, которые находились в соборе с 1946 по 1992 гг., были торжественно перенесены в кафедральный собор Белостока. В храме осталась только святая частица мощей, которая находится в особом ковчеге возле правого клироса. Возле левого клироса находится копия креста преподобной Ефросиньи Полоцкой с частицами мощей белорусских святых. В Никольском приделе храма находится икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей. Имеются также частички от креста Господня и камень с Гроба Господня, помещенные в иконе Белорусских Святых. Почти все киоты, расположенные на стенах храма, были сделаны в начале XX века, о чем свидетельствуют подписи на них. Также почти половина подсвечников остались с того же времени. Сильный вертикальный акцент главному фасаду придает восьмигранная колокольня с шатровым перекрытием и маковкой. По бокам от нее небольшие шатры с маковками. Над алтарной частью небольшой четверик с пятикупольем. Ризницы завершены шатрами с маковками. Каждый из трех входов на центральном фасаде - с 2-колонным рундуком и высоким крыльцом. Декор фасадов - реминисценция к древнерусскому стилю - украшен кокошниками, сандриками, витыми колонками, дыньками, килеподобными бровками арочных оконных приемов. Продолговатые боковые фасады по обоим ярусам ритмично разделены прямоугольными оконными проемами в богатых теремочных наличниках, простенки выделены широкими лопатками с ширинками. Белоковровое декоративное покрытие фасадов живописно выделяется на кирпично-красном фоне стен. Внутреннее пространство храма разделено 12 столбами и перекинутыми через них аркадами на три нефа перекрытых плоским потолком и опоясано по периметру мощным карнизом. Пол - кафельный с орнаментальным рисунком. Притворы перекрыты крестовыми сводами. Апсида выделена боковыми и главным иконостасами, которые имеют коричневую тонировку и позолоту. Их силуэт формируют трехлопастные килеобразные фронтоны, луковицеобразные головки. Хоры над входом консольной конструкции. Большую сложность при строительстве храма представляли внутренние работы по устройству интерьеров, так как храм должен был служить и памятником, и музеем.

http://sobory.ru/article/?object=03897

Ист.: Жития святых Российской Церкви, также Иверских и Славянских, и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1858. Июль. С. 101-106; ЖСв. Кн. доп. 1: Сент.-дек. С. 239-249. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 11-12; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 172; Краснянский Г., свящ. Месяцеслов новгородских святых угодников Божиих, открыто и под спудом почивающих. Новгород, 1876. С. 106-108; Преподобный Антоний Леохновский, новгородский чудотворец. СПб., 1880, 1994п; Строев. Списки иерархов. Стб. 110; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 1882. Т. 3. С. 241-243; Дмитрий (Самбикин). Месяцеслов. Воронеж, 1883. Август. С. 371-373; он же. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 160-163; Преподобный Антоний Леохновский (Новгородский чудотворец). СПб., 1994 . А. А. Романова Иконография Сохранилось сравнительно немного изображений А. Л. Неск. икон находится в Преображенском храме с. Леохнова; наиболее ранняя, кон. XVIII - нач. XIX в., помещена над ракой А. Л. На ней святой представлен старцем с седой бородой средней длины и короткими волосами, облачен в рясу, епитрахиль и монашескую мантию, руки сложены на груди. А. Л. изображен в правой части средника стоящим на берегу реки перед Спасителем в облаке, на др. берегу - основанный А. Л. мон-рь с 6-гранной в плане стеной, на углах - башни, впереди - надвратная церковь, внутри ограды - 5-главый Преображенский собор с 3-ярусной колокольней, одноглавая церковь и неск. построек. На иконе кон. XIX в. того же извода у святого в левой руке четки, правая прижата к груди, храм имеет 3 главы и 3-ярусную колокольню. Храмовая икона из ц. с. Леохнова с тем же типом изображения находится под масляной записью 2-й пол. XX в. (сохранность первоначальной живописи и ее датировка пока не установлены) - собор с колокольней и часть монастырской стены представлены крупным планом, в левом верхнем углу - поддерживаемая ангелом Казанская икона Божией Матери , к-рой посвящен один из приделов собора.

http://pravenc.ru/text/116078.html

Из других святынь следует отметить икону Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, в которую был вставлен небольшой серебряный ковчежец с частицей ризы Господней. Этот ковчежец в 1-й пол. XVIII в. «привесил» к чудотворному образу «боярина Николая Григорьевича Строганова житель Семен Дмитриев, сын Истомин». В XVIII в. над могилами Судовщиковых рядом с храмом была выстроена часовня, при входе в которую имелось изображение всей семьи, несущей чудотворную икону, с пояснительной надписью: «Здесь покоится прах Московского гостя Третьяка-Тимофея Никитича Смирнова и супруги его Евфимии Симеоновны, принесших чудотворную икону Казанския Богоматери из города Везников в город Калугу, и брата его Константина, в монашестве схимника Кирила, и младенца Василия». Послереволюционная судьба чудотворного списка неизвестна. Документы, литература Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. Ф. Р-357. Оп. 2. 177; ОР РГБ. Ф. 173; Собр. МДА. Оп. 1. 201; РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 18. Федоров А. Ист. собр. о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Т. 22. Отд. мат-лы. С. 189-196; Орлов В. М., прот. Сказание о чудесах, бывших от Вязниковской-Казанской иконы Божией Матери, в точности списанное со старинной рукописи, хранящейся при церк. б-ке Вязниковского Казанского собора. Вязники, 1907; Сказание о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1994. С. 440. Иоасаф (Гапонов), иером. О св. иконах особо чтимых, находящихся во Владимирской епархии. Владимир, 1859. С. 28; Веселовский К. А. Перенесение иконы Казанския Божией Матери из холодного в теплый Никольский собор//Владимирские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. 7. С. 335-340; Миловский Н., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи Владимирской губ. М., 1893. С. 1-17; Добронравов В., Березин В. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 292-300; О Казанской чудотворной иконе//Калужские ЕВ. 1905. Ч. неофиц. 19-21; Малинин Д. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912. С. 84-88; Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский//Ярославские угодники Божии/Сост. гр. М. В. Толстой. Ярославль, 1991р. С. 30-33; Вестник Вязниковско-Гороховецкого благочиния Владимир-Суздальской епархии. Вязники; Владимир, 1999. [Спец. вып.]: 1624-1999 гг. 21 июля. Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери чудотворной 375 лет; Тельчаров А. Д. Вязниковская слобода. М., 1999. С. 10-12.

http://drevo-info.ru/articles/13347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010