В монастыре находилась особо чтимая Казанская икона Божией Матери, прославившаяся 2 июня 1739 года спасением братии от гибели во время сильной грозы, когда при чтении акафиста Богоматери ударом молнии были разбиты большая глава и свод соборного храма, опалены столбы у местных икон и зажжен пол у южных дверей. К началу XX века Спасо-Преображенский монастырь существовал как общежительный III класса. При монастыре находился приют. В 1927 году монастырь был закрыт. После закрытия в нем располагалась швейная фабрика, затем вплоть до настоящего времени филиал Государственного архива Нижегородской области. Сохранившиеся келейные корпуса были отданы под жилье. Монастырь был возобновлен 20 апреля 2005 года решением Священного Синода. Вначале насельники совершали богослужения в Благовещенской церкви города Арзамаса, так как храмы обители не были возвращены Церкви. В Спасо-Преображенском соборе находился Государственный архив города Арзамаса. На территории монастыря была восстановлена Спасская часовня, примыкающая к полуразрушенному зданию бывшего духовного училища. Древнейшим и самым первым каменным храмом в Арзамасе был собор в честь Преображения Господня Спасского монастыря, сохранившийся до сего времени. К постройке его приступили в 1638 году при игумене Ионе. Первоначальная монастырская церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была возведена как второй храм обители в 1585 году из дерева. Она сразу строилась как теплая. Для отопления в подклете и самой церкви были устроены печи. За три века существования церковь многократно перестраивалась. На начало XXI века - одноэтажное ветхое здание. Церковь над Святыми вратами во имя святого великомученика Георгия была построена в 1684-1685 годах. Колокольня обители первоначально была деревянной, имела " девять колоколов и часы боевые " . Новая колокольня, относящаяся ко второй половине XVII века, представляла собой высокий восьмигранный столп, увенчанный шатровым завершением и маленькой луковичной главкой. В описи 1810 года говорится о наличии 10 колоколов (масса большого 1580 кг, а масса самого маленького 25 кг). На начало XXI века была разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=07919

Колокольня (ныне разобрана), относящаяся ко второй половине XVII века, представляла собой высокий восьмигранный столп, увенчанный шатровым завершением и маленькой луковичной главкой. В описи 1810 года говорится о наличии 10 колоколов (масса большого 1580 кг, а масса самого маленького 25 кг). В монастыре находилась особо чтимая Казанская икона Божией Матери, прославившаяся 2 июня 1739 года спасением братии от гибели во время сильной грозы, когда при чтении акафиста Богоматери ударом молнии были разбиты большая глава и свод соборного храма, опалены столбы у местных икон и зажжен пол у южных дверей. К началу XX века Спасо-Преображенский монастырь существовал, как общежительный III класса. При монастыре находился приют. В 1927 году Спасо-Преображенский мужской монастырь был закрыт. После закрытия в нем располагалась швейная фабрика, затем вплоть до настоящего времени филиал Государственного архива Нижегородской области. В сохранившихся келейных корпусах до сих пор проживают миряне. 20 апреля 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии монастыря. Обители была передана церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, до революции являвшаяся приходской. Благовещенский приход имел один храм, который существовал в Арзамасе фактически с начала основания города. Именовалась она «Благовещенская на посаде», так как находилась поблизости от крепостных стен, рядом со Спасским монастырем. Была она деревянной, холодной, с двумя приделами: один — во имя святого Иоанна Предтечи и второй — во имя Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. Рядом стояла каменная церковь, посвященная трем святителям Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , которая имела тоже придел в честь святителя Николая Чудотворца и мученицы Параскевы Пятницы. Прихожанами церкви были преимущественно богатые люди. В 1775 году на месте прежних двух храмов начал строиться новый каменный. Окончательно постройка была закончена в 1788 году. Храм был воздвигнут, по тогдашнему выражению, двухрамовый, то есть внизу теплый, в наверху холодный. В церкви было освящено шесть престолов – те же, что были и в прежних храмах. Архитектура новой церкви была отчасти заимствована с незадолго до этого построенного в Саровской пустыни Успенского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Перу Е. принадлежит т. н. Есиповская летопись («О Сибири и сибирском взятии», «О Сибирстей стране, како изволением Божиим взята бысть от русскаго полка, собраннаго и водимаго атаманом Ермаком Тимофеевым и своею храброю предоброю дружиною и со единомысленною», «О Сибирстей стране и о взятии Сибири» и др.), работу над к-рой он закончил 1 сент. 1636 г. Летопись повествует о походах Ермака и о присоединении Сибири к России, оканчивается сообщением об основании Тобольской епархии (см. Тобольская и Тюменская епархия ) и о приезде в Сибирь архиеп. Киприана . Непосредственными источниками текста, как указал автор, послужили Синодик «Ермаковым казакам» и Написание казаков о походе Ермака Тимофеевича. В качестве лит. образцов Е. использовал Хронограф Русский, «Казанскую историю», «Сказание о Мамаевом побоище» и др. исторические сочинения. Как отметила исследователь Есиповской летописи Е. К. Ромодановская, в основной (авторской) редакции текста «Ермак с его отрядом рисуется... как орудие Бога в борьбе с неверными... Все построение летописи свидетельствует, что она создается Есиповым прежде всего как политическая история Сибирской страны и стоит в ряду официальных мероприятий русского правительства, проводимых в 30-х гг. XVII в. в связи с осознанием значения Сибири» ( Ромодановская. 1992. С. 314-318). Есиповская летопись была широко распространена в списках, перерабатывалась и дополнялась и стала источником позднейших сибир. летописей. В 1641 г. по благословению архиеп. Герасима Е. создал раннюю редакцию «Сказания об Абалацкой иконе Божией Матери», известна рукопись с сообщающей об этом записью - РГБ. Ф. 310 Унд. 400 (Л. 1) (см. Абалакская «Знамение» икона Божией Матери ). Е. считают автором «Повести о городах Тара и Тюмень». Соч.: Сибирская летопись Саввы Есипова//Сибирский вестн./Изд.: Г. Спасский. СПб., 1824. Ч. 1. Кн. 1. Отд.: История. С. 117-130; Кн. 2. С. 131-146; Кн. 3/4. С. 147-174 (То же. СПб., 1824); Юрьевский А. И., свящ. Редкий памятник сибирской духовной письменности 1-й пол. XVII в.//Тобольские ЕВ. 1902. 24. Отд. неофиц. С. 447-464; Сибирские летописи/Под ред. Л. Н. Майкова. СПб., 1907. С. 105-270; Дворецкая Н. А., Медведев П. А. Новый список Сибирской летописи Абрамовского вида//Новые мат-лы по истории Сибири досов. периода. Новосиб., 1986. С. 55-81; ПСРЛ. Т. 36. Ч. 1: Группа Есиповской летописи; Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот.: Е. К. Ромодановская, О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 16-184, 286, 291. (История Сибири: Первоисточники; 10).

http://pravenc.ru/text/190249.html

Приблизительно с 1932 г. его занятия светской живописью (пейзажи с видами парижских окраин, зарисовки старинных церквей, цикл акварельных иллюстраций к повести Н. В. Гоголя «Нос», декоративное панно, выполненное совместно с Гончаровой, и др.) стали перемежаться с обращением к церковному искусству: Круг брал уроки по технологии иконописи у П. А. Фёдорова, пользовался советами и указаниями инокини Иоанны (Ю. Н. Рейтлингер). С 1933 г. он - активный член правосл. братства свт. Фотия в Париже, возглавлявшегося В. Н. Лосским. Члены братства распространяли Православие на Западе, разрабатывали богословские проблемы, в т. ч. богословия правосл. образа. В 1934 г. Круг вступил в парижское об-во «Икона», объединившее художников-иконописцев рус. эмиграции и исследователей в этой области. В 1935 г. при участии Успенского осуществил основные художественные работы в церкви Трехсвятительского Патриаршего подворья в Париже. В 1937 (Le Pere Grégoire. Р. 38) или в 1938 г. (ГРМ. СР. Ф. 133. Д. 457) совместно с Успенским расписал Покровскую часовню на «русской ферме» в Грорувре (не сохр., иконостас и росписи известны по фотографиям: Арх. Л. А. Успенского. Оп. 5. Д. 1-28). В годы оккупации Парижа Круг пережил острый душевный и творческий кризис. По окончании войны поселился в парижском предместье Ванв при ц. Св. Троицы, нес послушание псаломщика и певца. Писал в основном небольшие иконы для частных лиц, в 1945-1946 гг., приехав в Париж, работал вместе с Успенским в его мастерской. В 1948 г. от настоятеля ванвской церкви и своего духовного о. Сергия (Шевича) принял монашеский постриг с именем Григорий (в честь прп. Григория Киево-Печерского иконописца) и вскоре перешел на жительство в Свято-Духовский скит в Ле-Мениль-Сен-Дени, в к-ром пребывал до кончины. Расцвет «исключительного иконописного таланта» Г. в этот период связан с «всецелым включением этого таланта в его монашеское призвание» (Le Реге Grégoire. Р. 39). Наряду с богослужением иконопись стала смыслом и содержанием его жизни и формой молитвы. Тогда Г. были созданы наиболее значительные работы: иконостасы ц. Св. Троицы в Ванве (нач. 50-х гг. XX в.; 1955-1956), ц. Св. Духа (в доме Н. А. Бердяева) в Кламаре (1-я пол. 50-х гг. XX в.); 2-й иконостас и настенные росписи перестроенной церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1959-1961; в соавторстве с Успенским); иконостасы ц. прп. Серафима Саровского в Монжероне (1960-1962) и ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Нуази-ле-Гран (нач. 60-х гг. XX в.; 1964-1965; в наст. время перенесена в собор Знаменского мон-ря, Марсена); иконостас и росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Муазне (1964-1966). К позднему периоду творчества Г. относятся недатированные иконостасы, предназначавшиеся для правосл. монашеской общины в Авероне (ныне в ц. св. Марии Магдалины в Гааге, Нидерланды, и в домовой церкви рус. детского лагеря в Отвиль-сюр-Мер).

http://lib.cerkov.ru/authors/282

Во 2-й пол. XIX в. Г. и. находилась в доме живших в дер. Губинской владельцев бумаготкацкой фабрики Кокуновых. В 1905 г. икона была помещена в старообрядческий храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в Губинской в кон. XIX в. Большую часть года Г. и. возили по старообрядческим приходам в специально сооруженном для этого ковчеге. В гуслицких селениях сложился следующий порядок встречи Г. и.: 11 июня торжество совершалось в Селиванихе, 12 - в Степановке, 13 - в Абрамовке, 15 - в Малькове, 16 - в Шувое, 17 - в Нарееве; принимали образ и в др. гуслицких селениях. Крестными ходами народ встречал и провожал Г. и., на фабриках останавливали работу. В честь прибытия Г. и. служились всенощная и литургия, затем совершались крестные ходы вокруг селений и по полям, молебны с водосвятием. Г. и. неоднократно принимали общины Москвы. Так, в 1910 г. ее привезли в ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы при Остоженской старообрядческой общине, где 13 нояб. было отслужено всенощное бдение, а утром, после литургии, совершен крестный ход с иконой вокруг храма. Благодаря Г. и. дер. Губинская в XIX в. стала одним из старообрядческих центров Подмосковья. В сер. XIX в. в 6 км от деревни, в лесу, был устроен старообрядческий жен. скит, в к-ром к нач. XX в. жили 11 инокинь и окормлявший их иером. Иосиф, попечителем скита был владелец фарфоровых заводов М. С. Кузнецов . В 1931 г. 12 насельниц скита во главе с игуменией Ириной (Зотовой) и духовником свящ. Николой были арестованы по обвинению в «антисоветской агитации», приговорены к ссылке в Казахстан. В нач. 40-х гг. XX в. в губинском храме был пожар, до восстановления храма в 50-х гг. богослужения совершались в домах прихожан. Во 2-й пол. XX в. украли первоначальный драгоценный оклад с Г. и., его заменили современным из желтого металла. В наст. время крестные ходы в Гуслице совершаются со списком с Г. и., выполненным в 1899 г. Г. и. принадлежит к изводу Казанской иконы Божией Матери. В иконографии (типы ликов) заметна ориентация на первообраз, явленный в 1579 г. Удлиненные пропорции фигур (с немного выступающей вперед левой покровенной рукой Младенца), лики с большими округлыми подбородками и сравнительно мелкими чертами характерны для списков XVII-XVIII вв. Личное написано в стиле традиц. иконописи XVII в., почти без влияния «живоподобия», с преобладанием графики рисунка (четкие линии бровей, переносицы, век, тени под губами), сохранились фрагменты разбеленного охрения. Авторская живопись, по-видимому, была прописана в XIX в.

http://pravenc.ru/text/168229.html

Весной 1919 г. М. м. был упразднен, сестры зарегистрировали Покровскую женскую трудовую сельскохозяйственную артель. В том же году подворье в Рыбинске было конфисковано вместе с имуществом. В мае 1920 г. на базе монастырского хозяйства Мологский земельный отдел организовал совхоз «Быково». К 1927 г. артель была закрыта, ок. 200 сестер изгнаны из келий. В селе остались проживать монахини Мария и Евфимия, занимавшиеся рукоделием и огородничеством. Часть монастырской усадьбы занял дом инвалидов, в др. части проживали ок. 130 рабочих совхоза с детьми. В кон. 20-х гг. XX в. монастырские земли и постройки были переданы Комиссариату народного образования, к-рый организовал в монастырских зданиях сельскохозяйственное уч-ще и учебные мастерские по ремонту техники. В Сергиевской ц. был открыт клуб с кинозалом и танцевальной площадкой, в 3-этажном корпусе оборудовали учебные кабинеты, в Покровском храме снесли алтарь и устроили тракторную мастерскую; деревянную Воскресенскую ц. и каменную ограду разрушили. Верхняя часть колокольни была снесена, в нижнем ярусе работала котельная. На монастырском кладбище оборудовали стадион. В 1940 г., после сооружения Рыбинской ГЭС и водохранилища, г. Молога был затоплен вместе с храмами и мон-рями (в т. ч. и Леушинский во имя святого Иоанна Предтечи женский монастырь ), жители переселены. Постройки М. м. остались вне зоны затопления и в 1996 г. были переданы РПЦ. Решением Синода от 21 марта 2011 г. мон-рь был возобновлен. К 2017 г. Покровский храм находится в полуразрушенном состоянии, в восстановленной Сергиевской ц. совершаются регулярные богослужения. В М. м. проживают настоятельница игум. Феодорита (Маркова) и неск. сестер. В мон-ре хранятся святыни: 20 частиц мощей святых, написанная на латуни Казанская икона Божией Матери, икона «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», выполненная насельницами мон-ря в 1898 г. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5013. Лит.: Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и мон-рей Рос. империи. СПб., 1900. Ч. 4. С. 33; Ведомость о муж. и жен. мон-рях и общинах за 1901 г. СПб., 1902. С. 122-123; Денисов. С. 934; [Рыбин К. Г.] Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 15; Мон-ри и храмы земли Ярославской: Кр. иллюстр. энцикл./Сост.: М. Шиманская. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 2. С. 210; Молога: Земля и море. Рыбинск, 2007. С. 169; Денисов В. В. История мон-рей Верх. Поволжья: 2-я пол. XVIII - нач. XX вв. Ярославль, 2012; Коновалов Д. М. Мологи Покровская обитель//Рыбинская правда. 2015. 1(80), 15 янв.

http://pravenc.ru/text/2564072.html

В нижнем ярусе иконостаса, по правую сторону Царских врат, находился образ Спасителя, рядом с ним образ святого Иоанна Предтечи и далее — образ Божией Матери «Живоносный Источник». По левую сторону Царских врат находилась Казанская икона Божией Матери, украшенная сребро-позлащенною ризою. В середину сей иконы вкладывался явленный чудотворный образ Пресвятой Богородицы. По левую сторону иконы находился образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, далее — образ святителя и чудотворца Николая и Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Все эти иконы были старинного письма, высотой в 2 аршина и 2вершка (1,5 м). Во втором ярусе иконостаса изображались Двунадесятые праздники, в третьем — лик Апостолов, в четвертом — Пророков, в пятом — Праотцев. Эти иконы были одинакового размера — 1 аршин и 10 вершков (1,2 м). В 1850 году иконостас реставрировался. Нижние два яруса и Царские врата вызолочены были вновь червонным золотом. В киоте из орехового дерева хранилась вышитая по малиновому бархату золотом и серебром святая Плащаница Спасителя. Она была изготовлена в 1849 году усердием помещицы Чембарского уезда села Щепотьева Александры Дмитриевны Богдановой. Пол в Казанской церкви вначале был деревянным, а при настоятеле архиманд­рите Исаакии заменен чугунным. Стены храма внутри расписаны были живописью и украшены картинами в рамах, писанными на холсте в 1838 году по благословению Преосвященного Амвросия Н-го, при настоятеле архимандрите Анастасии акаде­миком Ступиным. Картины изображали священные события из истории Ветхого и Нового Завета. Их было в храме 36. На­ружные стены храма в 1850 году также были расписаны различными изображени­ями Богоматери, Ангелов и святых угод­ников Божиих в назидание приходящего на богомолье народа. В Казанском соборе при входе с за­падных дверей, к северной стороне, был погребен князь Василий Сергеевич Долго­руков, скончавшийся в 1803 году. Тут же было захоронение настоятеля архимандри­та Варлаама.

http://sobory.ru/article/?object=20480

Бесстолпный крестово-купольный одноапсидный 5-главый храм имеет граненое шатровое завершение, увенчанное луковичными маковками на граненых шейках. Роль колоколен выполняют угловые башенки. Динамичность постройке придают повторяющийся мотив плавной дуги закомар, арок колоколен с одной стороны и вертикальная ориентация пилястр, продолговатых оконных проемов, заостренных кокошников, профиль шатров - с другой. Позолоченный иконостас храма был выполнен в С.-Петербурге в мастерской А. И. Тура, пол выложен из натурального камня, в алтаре настелен дубовый паркет. Из столицы была доставлена богатая утварь, книги; отлиты 10 колоколов (благовестный весил 192 пуда). Храмовая икона свт. Николая Чудотворца с капсулой, в к-рой находилась земля из гробницы святого, была привезена из церкви Мир Ликийских. В янв. 1891 г. наследники Дягилева продали Николаевский завод Н. Д. Сибирякову, крестьянину Таушинской вол. К 1917 г. в штате храма состояли священник и диакон. В 1937 г. церковь была закрыта, в 50-х гг. XX в. в ее подвале устроено хранилище картофеля и зерна; богатое внутреннее убранство храма было утрачено, разрушены амвон, иконостас. В 2-этажном кирпичном доме настоятеля находилась школа. В 1989 г. Никольская ц. была поставлена на гос. учет как памятник архитектуры обл. значения. 14 окт. 1995 г. указом еп. Пермского и Соликамского Афанасия (Кудюка) настоятелем храма был назначен свящ. Алексий Носов, 20 марта 1996 г. принявший монашеский постриг с именем Амвросий. Ему была поручена организация при храме жен. обители. В кон. лета 2000 г. были отлиты и освящены 12 колоколов для звонницы Никольского храма. В 2002 г., после завершения основных ремонтных работ, церковь была освящена архиеп. Пермским и Соликамским Иринархом (Грезиным) . В 2-этажном сестринском корпусе, переданном обители местным колхозом, освящена домовая ц. в честь Иверской иконы Божией Матери; на 1-м этаже устроены монастырский музей и б-ка. Рядом с Никольским храмом находится источник с надкладезной часовней, освященный во имя свт. Николая Чудотворца. Восстановлен исторический липовый парк с сохранившимся на его территории «барским погостом», на месте разрушенного кладбищенского Казанского храма поставлен деревянный поклонный крест. На территории обители находятся также баня, хозяйственный двор, имеются огороды, 6 га земли отведено под покосы. К обители приписано неск. окрестных часовен, в т. ч. в деревнях Емаш-Павлово и Атняшка. В 2004 г. по благословению еп. Пермского Иринарха (Грезина) Н. Ч. м. организовал воскресную школу в г. Чернушка.

http://pravenc.ru/text/2566162.html

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Над западными святыми вратами обители, со стороны реки Серой, находится церковь святого великомученика Феодора Стратилата. Храм был освящен в честь небесного покровителя ктитора обители Царя Федора Алексеевича (1676-1682) и построен в последний год его жизни. Об этом свидетельствовала надпись в иконостасе над образом Спасителя: «Небесный Царю, Благоверного царя нашего и Великого князя Федора Алексеевича укрепи, веру утверди, мир умири и святую обитель сию добре сохрани». Первый полотняный антиминс храма, присланный из Москвы, был освящен 15 мая 1682 г. уже после кончины Благоверного Государя († 27 апреля 1682). Не дожил до освящения церкви и строитель ее, старец Корнилий († 11 августа 1681 г.). В память о нем на южной диаконской двери был написан образ мученика архидиакона Евпла – святого, в день памяти которого преставился ко Господу отец Корнилий. Расположенный над святыми воротами храм включен в западное прясло кирпичной ограды монастыря. Центральная часть храма выделена высоким по сравнению с северным и южным притворами объемом, каждый увенчан барабаном с главкой и крестом. Восточный фасад церкви, обращенный к обители, украшен окнами с пламенеющими наличниками и ярусом закомар над его возвышенной частью. Западный фасад со стороны реки совершенно другой: он имеет узкие высокие окна-бойницы и выделен, повторяя декор стен, легким аркатурным поясом, характерным для памятников архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. В интерьере каждая из частей храма перекрыта сводами с металлическими связями, центральная часть возвышается на 2 ступени, пол в храме был кирпичный. С запада у святых врат была устроена белокаменная площадка. В центральной арке – створчатые деревянные ворота, над которыми сделаны росписи: «образ Господа Вседержителя с предстоящими Божиею Материю и Иоанном Предтечей и апостолы, на вратех росписаны живописью страшной суд, а по правую и по левую стороны стенах написаны архангелы Михаил и Гавриил» (опись 1764 г.). В боковых арках - две проходных калитки. В начале XIX в. южную арку, в которой также была расположена лестница, ведущая в храм, заложили, храм с западной стороны укрепили двумя контрфорсами, и, как во всех храмах обители, тесовую крышу заменили железной, а слюдяные окошки - стеклянными. У входа в храм, в углублении ограды, с XVII в. в киоте находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, перед которой горела неугасимая лампада.

http://sobory.ru/article/?object=02086

С Д. и. связано образование Дуниловской Богородичной пуст., начало к-рой положено возведением в 1712 г. на высоком берегу р. Юг, противоположном затопляемому по весне месту явления иконы, деревянной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери; в 1865 г. рядом с ней построили каменный храм с тем же освящением. Основанная здесь муж. обитель просуществовала до 1764 г.; в XIX в. мон-рь был возрожден. После приписки (июнь 1815) Дуниловской пуст. к Сретенскому собору в Никольске Д. и. перенесли в город, где она оставалась до кон. XIX в.; летом она находилась в верхней церкви собора, зимой ставилась в иконостас нижнего храма. В XIX в. крестные ходы с Д. и., почитаемой жителями не только Никольского у., но и соседних Вятской и Костромской губерний, отдаленных районов Поволжья и Поморья, совершались каждый год (описание одного из них см.: Там же. С. 56). В 1890 г., во время празднования в Никольске 100-летнего юбилея со дня освящения Сретенского собора, был отслужен молебен Пресв. Богородице с принесением Д. и. в дома горожан и в приходские деревни. Вынос из церкви и возвращение иконы сопровождались колокольным звоном. С 1892 г. до упразднения мон-ря торжества проводились ежегодно 2-4 окт. В 20-х гг. ХХ в. Д. и. перенесли в Дунилово (где в XIX в. находился исполненный тогда же ее список) и поместили в каменной церкви, настоятелем к-рой был прот. Владимир Сумароков (в нач. 30-х гг. был арестован и расстрелян). Вслед за арестом настоятеля в Дунилово прибыла комиссия для изъятия иконы, однако забрать ее не удалось: когда икону доставали из киота, она упала в щель между стеной и полом («ушла в пол», под солею). После отъезда комиссии вынуть икону удалось маленькой девочке. Попытки конфисковать Д. и. предпринимались регулярно, и дуниловцы прятали святыню на чердаках, в голбцах, на сеновалах, в зыбицах, уносили в лес. С возрождением в 1990 г. дуниловской церковной общины указом архиеп. Вологодского и Великоустюжского Михаила (Мудьюгина) ее настоятелем был определен иером. Ефрем (Виноградов), к-рого через год сменил иерей Сергий Колчеев († 2003.- Ред.). В 1991 г. общине передали каменный храм. В 1992 г. Д. и. вновь поместили в Казанской ц. и стали совершать крестные ходы с Д. и. из Никольска в Дунилово.

http://pravenc.ru/text/180581.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010