Др. чудотворный список с В. и., находившийся до революции в Казанской ц. г. Калуги, известен по рукописному «Сказанию о принесении чудотворныя иконы Казанския Пресвятыя Богородицы из града Вязники в богоспасаемый град Калугу во храм Преображения Господня, что под горою», хранившемуся в б-ке храма. Список был создан по заказу супруги московского купца Т. Н. Судовщикова (Смирнова) Евфимии. По дороге на богомолье в Казань, после молебна перед В. и., впавшая в «расслабление» Евфимия исцелилась. Образ в украшенном жемчугом и камнями серебряном окладе был поставлен в Калуге в ц. Преображения Господня. Летопись чудес, изложенных в сказании, начинается с XVII в. В XVIII в. чудеса были изображены на стенах храма и привлекли внимание посетившего Калугу позднее Н. В. Гоголя. Из др. святынь следует отметить икону Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, в к-рую был вставлен небольшой серебряный ковчежец с частицей ризы Господней. Этот ковчежец в 1-й пол. XVIII в. «привесил» к чудотворному образу «боярина Николая Григорьевича Строганова житель Семен Дмитриев, сын Истомин». В XVIII в. над могилами Судовщиковых рядом с храмом была выстроена часовня, при входе в к-рую имелось изображение всей семьи, несущей чудотворную икону, с пояснительной надписью: «Здесь покоится прах Московского гостя Третьяка-Тимофея Никитича Смирнова и супруги его Евфимии Симеоновны, принесших чудотворную икону Казанския Богоматери из города Везников в город Калугу, и брата его Константина, в монашестве схимника Кирила, и младенца Василия». Послереволюционная судьба чудотворного списка неизвестна. Арх.: Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. Ф. Р-357. Оп. 2. 177; ОР РГБ. Ф. 173; Собр. МДА. Оп. 1. 201; РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 18. Ист.: Федоров А. Ист. собр. о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Т. 22. Отд. мат-лы. С. 189-196; Орлов В. М. , прот. Сказание о чудесах, бывших от Вязниковской-Казанской иконы Божией Матери, в точности списанное со старинной рукописи, хранящейся при церк. б-ке Вязниковского Казанского собора. Вязники, 1907; Сказание о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1994. С. 440.

http://pravenc.ru/text/161155.html

Лит.: Рус. паломник. 1911. 19. С. 303-304; Фаст Г. , прот. Сведения о мощах прав. старца Даниила// Он же. Енисейск правосл. С. 83-85; Жития сибирских святых: Сибир. патерик. Новосиб., 1998. С. 199-204; Антоний (Черемисов), архиеп. О канонизации исп. и подвижника Енисейской земли старца Даниила Ачинского (Даниила Корнеевича Делиенко, 1784-1843) в лике местночтимых сибирских святых. О канонизации архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961) в лике местночтимых сибирских святых, в красноярской земле просиявшего. Красноярск, 1999; Дмитрук А. , прот. Патерик Сибир. святых и подвижников благочестия. Единец, 2006. С. 463-466. Д. Б. Кочетов Иконография В Енисейском краеведческом музее хранится большой посмертный живописный портрет Д. А. сер.- 2-й пол. XIX в. (возможно, исполнен с более раннего оригинала), находившийся в часовне прп. Даниила Столпника, над местом погребения старца в енисейском Иверском жен. мон-ре. Святой представлен в рост, вполоборота вправо, в длинной светлой холщовой рубахе, препоясанной веревкой, руки с крупными ладонями, правая прижата к груди, левая опущена и отведена в сторону, ноги босые. Черты лица старца сохраняют индивидуальность, седые волосы зачесаны назад, борода длинная и окладистая. Этот тип изображения воспроизведен на литографии 1879 г., вышедшей из мастерской И. П. Малышева в Сергиевом Посаде (цензорское разрешение прот. Филарета Сергиевского), и на аналогичной тоновой литографии 1891 г. из мастерской Е. И. Фесенко в Одессе (обе в РГБ) - Д. А. стоит на фоне невысоких гор, в подписи указаны дата и место кончины подвижника ( Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 273). По-видимому, портреты-иконы святого получили распространение еще в кон. XIX - нач. XX в. (образ из частного собрания в Енисейске). Одно из первых изображений Д. А. в иконописи было помещено в композиции Собора Сибирских святых, созданной в 1984 г., когда этот праздник был установлен (Покровский собор Тобольска). Единоличная икона святого написана в 1989 г. по благословению прот. Геннадия Фаста его учеником свящ. Александром Васильевым (Успенский собор Енисейска, под ней - надгробная плита святого). На основе портретов праведного старца иконописцы разработали совр. иконографию Д. А. (в длинной рубашке, иногда с посохом в левой руке или с веригами у ног) - напр., иконы кон. XX - нач. XXI в. работы енисейского худож. А. И. Лебедева (Успенский собор в Енисейске), Н. Храмковой (ц. вмч. Георгия Победоносца в Мотыгине), образ 2006 г. тверского иконописца Е. Е. Антоновой (ц. Сошествия Св. Духа на апостолов пос. Курагино близ г. Абакан) - с цветами на поземе, а также изображения святого из храма-часовни во имя Д. А. на кладбище Бадалык в Красноярске, из ц. Казанской иконы Божией Матери в Ачинске.

http://pravenc.ru/text/171286.html

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Казанский Богородицкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Казанский Богородицкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Казанская икона в киоте помещалась в 2 рамах с серебряными позолоченными окладами. На внутренней раме имелось 12 клейм. Оклад внутренней рамы (1806) был выполнен на средства игум. Софии (Болховской) к возведению в 1808 г. нового Казанского собора. Внешнюю раму с клеймами чудес украшал оклад 1-й пол. XVIII в. с фигурными обрамлениями клейм, выполненный на средства полковника А. И. Змеева и его супруги. Внутренняя рама изымалась из внешней и имела ручки для несения чудотворного образа в крестных ходах. В теплое время года чудотворный образ пребывал в летнем Казанском соборе, в холодное - в зимнем храме свт. Николая Чудотворца (Николы Тульского). В Казанском соборе (1808) чудотворный образ находился в иконостасе слева от царских врат в большом деревянном киоте ( Малов. 1879. С. 29-34; Загоскин. 1895. С. 160). Сохранившаяся монастырская пелена кон. XVI в. (27,5×24,5 см) с изображением Казанского образа (НМРТ) создана, вероятно, в местной мастерской. Возможно, именно эта пелена в XIX в. висела под явленной иконой ( Завьялова М. К., Каргалова Т. А. Краткий обзор памятников древнерус. лицевого шитья XVI-XVII вв. в собр. Гос. объединенного музея Респ. Татарстан//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1995. Вып. 10: Древнерус. худож. шитье. С. 76-78. Ил. 4). 8 июля и 22 окт.- в дни празднования Казанской иконе - совершались крестные ходы из Благовещенского собора в монастырский собор, в обители богослужения возглавляли епархиальные архиереи. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. архиерейские службы в мон-ре проходили 15-20 раз в год. Чудотворную икону ежегодно носили еще в 14 крестных ходах в храмы города. По просьбам горожан монастырские священники приносили Казанскую икону в частные дома. Обитель посещало множество паломников, в т. ч. 28 мая 1722 г.- имп. Петр I Алексеевич , 28 мая 1767 г.- имп. Екатерина II Алексеевна , затем имп. Павел I Петрович , 18 авг. 1836 г.- имп. Николай I Павлович , 20 июля 1837 г. и 27 авг. 1871 г.- имп. Александр II Николаевич , в 1871 г.- буд. имп. Александр III Александрович . 5 июля 1894 г. и 16 июля 1897 г. в мон-ре был прав. Иоанн Кронштадтский . После святотатственного похищения явленной Казанской иконы (в ночь на 29 июля 1904) на ее место в соборе была поставлена икона Божией Матери «Паммакаристос», написанная по заказу К-польского патриарха Иоакима III и присланная в дар мон-рю (к 2012 - в фондах Национального музея Республики Татарстан).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Состав установленного, очевидно, еще в XVII в. иконостаса неизвестен. В описании 1764 г. он характеризуется как иконостас «новоманерной... и резной работы», позолоченный, состоявший из местного ряда, праздничного чина, яруса пророков и праотцов. Перед местным рядом находились 4 медные лампады. В 1836 г. были расписаны стены внутри собора и на паперти храма. Никольский храм был преобразован в посл. четв. XVII в. в придельную церковь, располагавшуюся в сев. части Троицкого собора. Архитектурные особенности придела не отмечены в описи К. м. 1764 г. Иконостас в это время включал только местный ряд. В ярусе над царскими вратами находились образ «Отечество», 2 образа архангелов, 2 - апостолов, иконы Божией Матери «Троеручица» и «Казанская». К 1823 г. был устроен новый иконостас, вызолоченный позолотчиком из г. Осташкова М. В. Печкиным за 800 р. В нач. XX в. иконостас «простой работы», с вызолоченной резьбой был окрашен масляной краской. В 1823 г. каменный пол в приделе был заменен деревянным. По-видимому, ремонтные работы проводились и позднее, т. к. в 1832 г. придел был освящен архиеп. Тверским и Кашинским Григорием (Постниковым) . К кон. XIX - нач. XX в. к сев.-зап. стороне придела пристроено каменное помещение для ризницы и б-ки. В Никольском приделе, под полом, возле зап. стены храма, находилась каменная палатка - место упокоения храмоздателей Никольской ц. схимников Сергия Клобуковского (Ансимова) и Марфы, насельницы кашинского в честь Сретения Господня жен. мон-ря. Палатка построена ок. 1669 г. на средства схим. Марфы. На зап. стене собора была установлена белокаменная плита с памятной надписью. Место погребения в храме в 1-й трети XIX в. было огорожено решеткой, перед к-рой установлена древняя Казанская икона Божией Матери, на стене над решеткой находилась фреска с изображением «преподобных Сергия и Марфы».

http://pravenc.ru/text/1841455.html

в церкви Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница (Сербия), 1314). В церкви монастыря Хора 20 композиций протоевангельского цикла представлены на сводах и стенах экзонартекса. В XV-XVI вв. в русском искусстве получают распространение иконы Божией Матери со сценами жития в клеймах. Подобные изображения были известны в византийском искусстве (диптих XII в., Государственном музее Берлина). На русских иконах среди сюжетов успенского цикла выделяются: Моление Богородицы на горе Елеонской, Смертное благовещение, Положение ризы и пояса Богородицы (Тихвинская икона Божией Матери с клеймами жития, XV в., НГОМЗ; Смоленская икона Божией Матери, XVI в., ГТГ). Житийные иконы Божией Матери явились основой для развития принципиально нового типа икон со сказанием о чудесах. Этот иконографический тип, известный в византийском искусстве, получил развитие на Руси во 2-й пол. XVI-XVII в., что связано с литургическим почитанием чудотворных икон и составлением им специальных служб. Развитие текста сказания нашло прямое отражение в памятниках иконографии Богородицы, основанных на различных редакциях текста («Владимирская икона с клеймами сказания о Темир-Аксаке», XVI в., ПГХГ; «Владимирская икона с 64 клеймами Сказания о ее чудесах», XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона , XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; Тихвинская икона из Балахны со сценами осады монастыря шведами, XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона с житием и чудесами в 99 клеймах, XVII в., Успенский собор Московского Кремля; Казанская икона, XVII в., СИХМ; Толгская икона, XVII в., ЯХМ ср.: Феодоровская икона, 2001, Пахомиев Нерехтский женский монастырь Костромской епархии). Нередко сюжетом отдельной иконы становился эпизод из сказания о чудесах др. образа Божией Матери. Например, на Беседной иконе изображено чудо явления Богородицы пономарю Георгию, рассказ о котором содержится в сказании о Тихвинской иконе; сюжет иконы «Сретение Владимирской иконы Богоматери» (XVI в., ЦМиАР) является эпизодом из «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

М., 2003. С. 497-504. Кат. Примеры изображения И. в печатной графике - раскрашенные гравюры 1-й четв. XIX в. (РГБ) и 1-й трети XIX в. (ГЛМ), цветные литографии 1893 и 1894 гг. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ). На раскрашенной литографии А. Абрамова (1883, ГРМ) И. показан в центре композиции под Успенским собором, в рост, в мантии и клобуке, с раздвоенной бородой, руки сложены на груди. Кроме того, сохранились изображения мощей И. по пояс в земле: на литографиях 60-х гг. XIX в. А. В. Семечкина по рис. Ф. Г. Солнцева (ГИМ), кон. XIX в. из альбома В. Ф. Тимма (РГБ). Изображения И., которому молились об избавлении «от блудной страсти», в одном клейме вместе с преподобными Мартинианом, Моисеем и мц. Фомаидой встречаются в составе икон-«лечебников» и лубочных листов, в т. ч. в ветковской иконописи (ВМНТ; см.: Нечаева Г. Г. Ветковская икона. Минск, 2002. С. 215-218). К ним относятся, напр., образ 1-й пол. XIX в. (Дом иконы на Спиридоновке; см.: Русская икона XV-XX вв.: из коллекции И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 207, 338. Кат. 160), 2 иконы посл. четв. XIX в. из того же собрания: И. представлен по пояс в земле. На иконе «Сказание, каким святым каковые благодати-исцеления даны» 2-й пол. XIX в. (ГМИР; см.: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. Цв. табл. изображен средовеком в монашеской одежде, со свитком в левой руке. Как целитель плотских страстей И. нередко включается в состав избранных святых в среднике и на полях, особенно в старообрядческой иконописи. Так, на иконе 2-й трети XIX в. (галерея Э. Ротманна, Берлин) он написан вместе с архангелом, поражающим трясавиц, со сщмч. Сисинием, с мч. Уаром и др., напротив коленопреклоненного прав. Иова Многострадального; на иконе кон. XIX в. из частного собрания - вместе с вмч. Пантелеимоном, прп. Моисеем и мц. Фомаидой. Существовали иконы с изображением И. в монашеском одеянии, с непокрытой головой, иногда со свитком в руке - в центре иконы избранных святых, между преподобными Моисеем Муриным и Моисеем Угриным, с образами Божией Матери «Казанская» и «Взыскание погибших» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/469003.html

Один из ранних опубликованных списков М. и. датируется кон. XVI - нач. XVII в. (ГТГ, происходит из собр. С. П. Рябушинского; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 257. Кат. 689). Авторы каталога относят его к московской школе иконописи. Однако есть мнение и о его новгородском происхождении (Г. В. Сидоренко). На нем изображена поясная фигура Божией Матери, обращенная вправо, Ее голова склонена, на руках полулежит Младенец. В Его левой опущенной руке - развернутый свиток с надписью: «Аз есмь свет всему миру». Десница Христа, сложенная в благословляющем жесте, изображена на фоне подбородка Богородицы, т. о. создается впечатление, что Он, играя, касается лика Матери. Вторая икона этого же собрания датирована нач. XVII в. (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 260. Кат. 694). Икона записана, на ней имеется пробная расчистка, судя по к-рой нельзя исключить как более раннее время создания образа (2-я пол. XVI в.), так и его не столичное, а местное происхождение (т. зр. Сидоренко). Различия с предыдущим образом незначительны: пальцы левой руки Младенца показаны на фоне шеи Божией Матери, а не Ее подбородка. На полях иконы в XIX в. дописаны 4 фигуры в рост: 3 святителя (слева вверху - свт. Гурий, архиеп. Казанский, справа вверху - свт. Григорий Богослов) и неизвестная преподобная жена (справа внизу). В фондах ГТГ находится 3-я икона (передана из ГИМ; в старых инвентарях датируется XVI в.). Очевидно, из-за плохой сохранности (красочный слой значительно потерт) в ранней датировке возникали сомнения, тем не менее не исключено, что икона действительно является произведением XVI в. (этой т. зр. придерживается Сидоренко). Отличие ее от прототипа заметнее: помимо измененного положения пальцев правой руки Христа (изображены чуть правее и словно прикасаются к самому краю подбородка Божией Матери), свиток в левой руке Младенца представлен свернутым ( Сухова. 2012. С. 114-115; Ил. 7. С. 114). Две М. и. хранятся в ГИМ. Первая происходит из собрания С. И. Щукина и в старых инвентарях датируется кон. XVI в. (прописана в XVIII в.- наблюдение хранителя коллекции Л. А. Корнюковой). Свиток в руках Христа развернут, на нем ясно читается надпись: «Азъ есмь с(вет)ъ истины на се приидом да призову». Др. икона происходит из коллекции О. С. Чирикова (ранее датировалась XVII в., однако она либо записана, либо создана в XIX в.). Свиток в руке Младенца свернут; внизу имеется надпись с наименованием иконы: «Престыя Бдцы Муромския» (Там же. С. 114-115). По сведениям Т. С. Ерёминой, М. и. XVI в. хранится в музее Троице-Сергиевой лавры ( Ерёмина Т. С. Мир русских икон: История, предания. М., 2002. С. 238-239).

http://pravenc.ru/text/2564376.html

В приделах хранились иконы XVII-XVIII вв., представлявшие собой фрагменты старинных монастырских иконостасов. На сев. стене Рождественского придела помещался шитый золотом и шелком Владимирский образ Божией Матери - вклад Патриарха Иосифа. Придел в честь свт. Иоанна Златоуста в Казанском храме. Фотография. 1926 г. (ГВСМЗ) Придел в честь свт. Иоанна Златоуста в Казанском храме. Фотография. 1926 г. (ГВСМЗ) Во 2-й пол. 40-х - нач. 50-х гг. XVII в. у юго-зап. угла Успенского собора на средства Патриарха Иосифа была возведена каменная колокольня. Во 2-й пол. XVIII в. на ней находилось 3 больших благовестных колокола и 6 звонных. В 1792 г. верхний ярус был разобран. В 1796 г. над входными воротами мон-ря была устроена новая колокольня, на к-рой к 1900 г. находилось 9 колоколов. Известная с XVII в. паперть собора, устроенная на месте древней галереи, к XIX в. обветшала и была снесена, в 1823 г. была построена новая паперть с 5 килевидными окнами на западе. С юж. стороны паперть была расширена за счет палатки, представляющей собой нижний ярус колокольни. В XIX - нач. XX в. здесь находилась ризница, в сев. части - кладовая. На паперти среди 5 икон «старинного» письма находилась икона мч. Авраамия, некогда служившая доской на гробнице святого (росписи паперти не сохр.). К западу от Успенского собора в нач. XX в. находился храм в честь Казанской иконы Божией Матери (до 1789 во имя свт. Иоанна Златоуста) с сев. приделом во имя свт. Иоанна Златоуста и южным - во имя мч. Авраамия Болгарского. Впервые постройка упоминается как «трапеза камена» в писцовой книге Владимира 1624-1625 гг., впрочем, из текста неясно, идет ли речь о здании столовой палаты или о храме (историки архитектуры усматривают в основных объемах храма помещение 2-столпной трапезной палаты, сооруженной в 1-й пол. XVI в.). Опись сер. XVII в. упоминает «церковь теплую во имя Иоанна Златоустого и трапезу каменные». В 1747-1789 гг. в юж. части мон-ря находилась построенная на средства помещицы Ф. А. Пашковой 2-этажная каменная ц.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Из образов в сей церкви замечательны по древности письма и украшению три храмовых образа Введения Пресвятыя Богородицы. 1 . Образ Введения Божией Матери. Риза на Божией Матери серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на рукавах обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. 2 . Образ Введения Божией Матери. Риза и венец серебряные, чеканные, золочёны, по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зеленых и красных камешков и две алмазные искры, на коронах искры красные и зелёные, 8 бурминских зерен и 4 изумруда, – на зарукавье 4 жемчужины и два изумруда, на образе 6 венцов. 3 . Образ Введения Божией Матери – местный. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с сиянием и короною, в которой два камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . За левым клиросом в киоте образ Боголюбивой Божией матери, список с настоящей Боголюбской иконы такой же меры. На нём риза серебряная чеканная. III. Церковь во имя Казанской Божией Матери, об одной главе, крыта железом. Построена она в 1710 году иждивением царевны Натальи Алексеевны ради престарелых больничных монахинь. Иконостас столярной работы, царские двери прорезные; стенного письма нет; пол деревянный. Из икон замечательных, храмовая местная икона Казанской Божией Матери, по всей вероятности, вклад царский. Венец и оклады серебряные, чеканные, вызолочены; венец с короною, по сторонам Божией Матери изображения апостола Петра и Наталии; 4 убрус вынизан жемчугом, в убрусе звезда с 4 красными камешками и 4 голубыми; на ожерельице 4 голубых камня и 3 красных, – низано оно жемчугом с алмазами. Из икон, хранящихся в монастырской ризнице, особенно замечательны как по древности письма, так и по украшению, следующие: 1) Икона Казанской Божией Матери – это очень верный список с чудотворной иконы, которая находится в г. Казани. На ней риза серебряная и венец с короною, немного повреждённою, оклад по сторонам иконы серебряный, золочён, с 7-ю финифтяными украшениями; убрус и ожерельице низаны жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010