«Светоприемную свещу…» - Божия Матерь в мандорле со свечой и с жезлом, по сторонам - коленопреклоненные предстоящие; 22) Кондак 12. «Благодать дати восхотев…» - «Воскресение Христово» («Сошествие во ад»); 23) Икос 12. «Поюще Твое Рождество…» - моление перед иконой Божией Матери «Знамение», поддерживаемой ангелами. Рама являлась важной частью убранства интерьера собора Рождества Христова (вновь освящен в 1778). Мастера работали над рамой одновременно с новым иконостасом, иконы для к-рого писались ведущей артелью известных онежских иконописцев Богдановых-Карбатовских (Кольцова Т. М. Онежский иконописец XVIII в. Иван Иванов Богданов-Карбатовский//Каргополь: Ист. и культурное наследие: Сб. тр. Каргополь, 1996. С. 243). С подписными иконами И. И. Богданова-Карбатовского раму сближают манера письма личного с белильными высветлениями по розовато-коричневатому охрению, цвет одежд «травного» оттенка в сочетании со светло-фиолетовым и с оранжевато-красным и их проработка золотом; с иконостасными иконами праздников - построение композиций, с ощутимым «барочным» движением фигур, характер архитектурных фонов. Киот, в к-ром помещалась Казанская Каргопольская икона в раме, ныне стоит в соборе Рождества Христова на первоначальном месте, у сев.-вост. столба. Его резьба по мотивам декора и характеру исполнения близка к резьбе иконостаса собора. Из собора Рождества Христова происходит небольшого размера Казанская икона - одна из ранних икон, написанных на Каргополье (1-я пол. XVII в., КИАМЗ; 24,1×18,5 см). Арх.: ГААО. Ф. 1513. Оп. 1. Д. 5. Опись церк. имущества Христорождественского собора. 1801-1809 гг. Л. 13 об.- 15; Д. 16. Опись церковного имущества Христорождественского собора. 1827 г. Л. 11 об.- 12 об.; Оп. 2. Д. 11. Главная опись церк. имущества Христорождественского собора и Введенской ц. Каргополя. 1902 г. Л. 24-24 об. Ист.: Сказание о преславном и новоявленном, от чудотворнаго Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии образа, именуемаго Казанския, видении, яже во граде Каргополе, неизреченным своим милосердием, показася многоименитому народу//Олонецкие ЕВ.

http://pravicon.com/info-4044

К. и., на полях рамы изображены святые. Оклад внутренней рамы сделан в 1806 г. на средства настоятельницы монастыря игум. Софии (Болховской) и жертвователей к завершению строительства в монастыре нового каменного Казанского собора (1798-1808). Внешняя рама, очевидно XVII или XVIII в., с клеймами чудес имела оклад 1739 г. с овальными и фигурными обрамлениями клейм барочных форм, выполненный на средства полковника А. И. Змеева с супругой, о чем свидетельствовали надписи в картуше внизу оклада (Там же. С. 29-31). Внутренняя рама вынималась из внешней и имела внизу ручки для несения чудотворного образа в крестных ходах. В новом соборе Казанского девичьего мон-ря чудотворный образ в рамах стоял в иконостасе слева от царских врат, он был помещен в большой деревянный киот в виде портика, к которому с боковых сторон вели лестницы из ильмового дерева (из вяза). Во 2-й пол. XIX в. Я. К. и. воспроизводилась на литографиях со стилизованными декоративными мотивами праздничной ризы ( Булгаковский. 1896. Ил. на с. 5) и особенно часто - будничной ризы, с изображением двойной нитки крупного жемчуга и 2 бриллиантовых подвесок ( Малов. 1879. Ил. между с. 28 и 29). Надо учитывать, что литографии не передавали первоначальный характер ликов иконы. Известны списки Я. К. и. рубежа XIX и XX вв. с надписью внизу: «Мра и подобе вленной иконы Казанск   Пре(с)ты Бцы», выполненные под влиянием стилистики академической живописи и литографий 2-й пол. XIX в. (частные собрания). В ночь на 29 июня 1904 г. Я. К. и., почитавшаяся уже как общерус. святыня - «Заступница усердная рода христианского» (Акафист Казанской иконе Божией Матери. Кондак 1. Икосы 1-12),- была похищена из Казанского девичьего мон-ря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. (Происходил из крестьян с. Жеребец Александровского у. Екатеринославской губ. (ныне Кирово Ореховского р-на Запорожской обл., Украина), по ремеслу кузнец, промышлял карманными кражами с 14-15 лет, назывался Чайкиным (Чайкин - прежде известный разбойник в Казанском крае) (Казань прежде и теперь: Краткий ист.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

СПб., 1902. С. 143-144). На нек-рых рус. иконах XV в. с оплечным изображением Богоматери Младенец изображен стоящим (ГИМ). Образы Богоматери со стоящим Младенцем (поколенно и в полный рост) XIII-XIV вв. известны в храмах Италии. Н. П. Кондаков в заметках к неизданному тому «Лицевого иконописного подлинника», посвященному иконографии Божией Матери, высказал мнение о влиянии на иконографию Казанской иконы итал. образов Богоматери со стоящим Младенцем эпохи Возрождения (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 1. 95. Л. 1, 189; Оп. 1. 96. Л. 73, 91). Это отмечалось исследователями и позднее ( Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская//Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 97, 98; Чугреева. Об иконографии. 2003. С. 53). На Руси иконографические изводы зап. христ. искусства, имевшие влияние на рус. иконопись, получали содержание, обусловленное правосл. догматикой. Новгород XVI в., имевший широкие культурные связи, мог быть той художественной средой, где новшество иконографии было переработано в соответствии с каноном иконного образа. Наиболее ранний сохранившийся оклад на Казанскую икону относится к новгородской культуре и датируется кон. XVI - нач. XVII в. (СПГИАХМЗ) (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2008. Кат. 327. С. 547). «Греческий» тип ликов Я. К. и. характерен для московской и новгородской иконописи сер.- 2-й пол. XVI в. Я. К. и. помещалась в киоте в 2 рамах с серебряными позолоченными окладами. На внутренней раме, видимо рубежа XVI и XVII вв., размещалось 11 клейм с изображениями праздников («Зачатие Пресв. Богородицы» («Встреча Иоакима и Анны»), «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благовещение», «Рождество Христово», «Собор Пресв. Богородицы», «Сретение Господне», «Успение Пресв. Богородицы», «О Тебе радуется», «Похвала Пресв. Богородицы», «Покров Пресв. Богородицы»), в последнем, 12-м клейме было представлено обретение Я.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Однофигурные изображения В. известны на иконах XIX - нач. XX в. В святительских, орнаментированных золотом одеждах, высокой митре, именословно благословляющий, с Евангелием в руке, В. стоит фронтально на орлеце, в проеме царских врат, по сторонам массивные колонны (2-я пол. XIX в., ЦМиАР; этой иконой, по надписи на обороте являвшейся «копией с оригинальнаго Образа св. Святителя и Чудотворца Варсонофия», архиеп. Тверской Григорий благословил кимрского купца И. П. Малюгина). В нач. XX в. существовали иконы с поясным изображением именословно благословляющего В. с массивным Евангелием в руке, на золотом канфаренном фоне, с орнаментом на полях, имитирующим цветные эмали. Лик В. исполнен в академической манере с влиянием неорус. стиля (ЦМиАР). В медном литье изображения святителей Гурия и В. в молении помещены на левой створке складней (на правой - Иоанн Предтеча и свт. Николай) со «Спасом Смоленским» или Богоматерью Одигитрией (оба XVIII в., ЦМиАР), Казанской или Страстной Богоматерью в центре (XVIII, XIX вв., ЦМиАР); на отдельных иконках в молении Богоматери «Знамение» (XVIII в., ЦАК МДА). Сохранилась крышка серебряной позолоченной раки, изготовленная в Казани в 1834 г., с рельефным изображением святого в фелони, омофоре и митре (ГОМРТ; фотография (ок. 1941) самой раки, находившейся в Спасо-Преображенском монастыре, также хранится в ГОМРТ). Лит.: Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. Кат. 222, 287, 314; Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исслед. Пробл.: Кат. выст. М., 1991. Кат. 98, 99, 108; Пречистому образу Твоему поклоняемся…: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. СПб., 1994. Кат. 166. Ил. на с. 266; Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екатеринбург, 1998. Кат. 60; Завьялова М. К. , Каргалова Т. А. Краткий обзор памятников древнерус. лицевого шитья XVI-XVII вв. в собр. ГОМРТ//Древнерус. художественное шитье. Мат-лы и исслед. М., 1995. С. 79. Ил. 9; Опись церковной утвари и ризницы москов. Казанского собора 1771 г./Публ., вступ. ст. С. А. Смирнова//Культура средневек. Москвы, XVII в. М., 1999. С. 390, 398-399, 407; Гнутова С. В. , Зотова Е. Я. Кресты, иконы, складни: Медное художественное литье XI - нач. XX в. из собрания ЦМиАР. М., 2000. Кат. 208, 210.

http://pravenc.ru/text/154327.html

Новый храм представлял собой в плане квадрат со сторонами около 30 метров каждая. Он был увенчан большим куполом византийского стиля, по сторонам которого были купола меньших размеров. Внутри храма между окнами куполов располагались изображения святых. Пол церкви был сделан из шлифованных плиток яшмы, гранита и мрамора, с включением фрагментов украшений, в большом количестве найденных при раскопках древней церкви. В главном алтаре, перед престолом и позади него, также были использованы остатки древнего мозаичного пола. Над предполагаемым местом погребения св. кн. Владимира, внутри церкви с южной стороны, было воздвигнуто надгробие из темно-серого мрамора с бронзовыми позолоченными украшениями. Как и ранее при Петре Могиле , в церкви была помещена икона св. Николая Чудотворца, по преданию привезенная князем Владимиром из Корсуни (см. 6, 1025, 22). Внутри храма был поставлен специально изготовленный иконостас; священные изображения на царских вратах представляли собой копии с образом кисти В.Л. Боровиковского (1758–1826), находившихся на царских вратах Казанского собора в Петербурге (16, 50). Это величественное сооружение было взорвано в конце 30-ых годов 2 . Митрополит Евгений не ограничился археологическими изысканиями на месте древней Десятинной церкви, начатыми по его инициативе; он принимал деятельное участие и в других археологических исследованиях, сделанных в Киеве. Внимание киевского архипастыря издавна привлекало предание о проповеди Апостола Андрея на берегах Днепра. Как известно, сообщение о пребывании Апостола Андрея в Скифии приводится в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (ск. в 340), который, в свою очередь, ссылается при этом на Оригена (ск. в 254) (см. 23, 112). В своем «Описании Киево-Софийского собора» (Киев, 1825) митрополит Евгений, передав сообщение Оригена и Евсевия о проповеди св. ап. Андрея в Скифии, а также рассказ об этом преп. Нестора, отмечал, что « Церковь Российская приняла уже сие мнение, и на месте, где почитается св. Андрей водрузившим крест, издавна существовала деревянная церковь во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1212г. великим князем Мстиславом Романовичем» (9, 1–2). В апреле 1832 года К. А. Лохвицкий, ставший к тому времени корреспондентом Общества истории и древностей российских, начал раскопки на холме, находившимся между Андреевской и Трехсвятительской церквами, на том месте, где, по преданию, апостол Андрей водрузил крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Поначалу даже икон было совсем мало. Потом стали приходить и иконы, и церковная утварь, и даже старинное Евангелие. Когда храм закрывали, народ иконы разбирал, и кто-то в избе в передний угол ставил, а кто-то боялся гонений и опускал иконы в реку. И вот приходит ко мне человек: – Батюшка, эти иконы моя бабушка в реке выловила. Так пришли в храм Казанская икона Пресвятой Богородицы, Взыскание погибших, Трёх святителей. Старинная лампадка Из Москвы приехал гость, сам родом отсюда: – Вот вам, батюшка, лампадка. Она из вашего храма. И, правда, старинная лампадка, сейчас таких не делают. Из Калуги приехал мужчина: – Это Евангелие из Вашего храма. Ещё меня всегда огорчает дорога к нам, точнее, её отсутствие. Полевая дорожка весной и осенью становится непроходимой, машины могут застрять, поэтому и люди часто не едут. И вот Господь послал нам человека. Он приходит и говорит: – Я вам привезу щебень, песок, старый асфальт – дешево и в долг. Вот так потихоньку мы и восстанавливаем наш любимый храм Святителя Николая Чудотворца. Летом у нас достаточно тепло без отопления, но вот зимой температура не превышает десяти градусов, хотя печка топится до службы и во время, но все выдувается сквозняками. Также из-за отсутствия стоков и отводов для воды в храме очень сыро, это способствует быстрому разрушению штукатурки. Пол плиточный, поэтому быстро замерзают ноги. Основными прихожанами являются пожилые люди и пенсионеры, поэтому храмового дохода на благоустройство не хватает. Но этим людям храм очень нужен! Будем благодарны и за самую малую помощь! Имена благотворителей будут поминаться на Божественной Литургии пожизненно. С любовью о Господе и пожеланиями помощи Божией во всяком добром деле. Свято-Никольский храм села Березичи Рейтинг: 10 Голосов: 748 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Настоятель храма иерей Евгений Мягков. Контактный телефон +7 (903) 635-22-00 или +7 (953) 319-17-67 Московский Патриархат Калужская митрополия Козельская епархия Русской Православной Церкви Храм Святителя Николая Чудотворца

http://pravoslavie.ru/95302.html

Ильинский Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (собрание В. Е. Большакова, Москва) Ильинский Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (собрание В. Е. Большакова, Москва) В Успенском жен. мон-ре в Перми находился точный список (не сохр.) образа из Гефсиманского скита. Он был написан в ТСЛ в 1874 г. для вновь учрежденной жен. общины в Перми, преобразованной в 1881 г. в монастырь ( Серафим (Кузнецов), игум. Пермский Успенский первоклассный жен. общежит. монастырь (в Пермской епархии). Н. Новг., 1913. С. 25). Инициатором передачи иконы был настоятель построенного в 1873 г. Казанского храма (1-й монастырской постройки) свящ. Григорий Остроумов; средства на написание иконы выделены благотворителями обители, купцами братьями Федором и Григорием Каменскими. В 1875 г. икону украсили серебряными позолоченными венцами с камнями. Перед этим местночтимым образом часто служили молебны с водосвятием и акафистом. В Елеонском Вознесенском русском монастыре в Иерусалиме находится, вероятно, список иконы из Гефсиманского скита работы схиигум. Германа (Гомзина), привезенный в обитель рус. паломниками в нач. XX в. Сначала икона была поставлена в алтаре недостроенной трапезной ц. во имя св. Филарета Милостивого, затем перенесена в собор и помещена в киоте справа перед иконостасом. Вскоре икона стала пользоваться особым почитанием: ежедневно утром и вечером сестры обители молятся перед ней. В мон-ре образ получил местное название «Елеонская Скоропослушница». На средства обители выполнены драгоценные венцы к иконе, образ был украшен многочисленными дарами в благодарность за помощь. В сер. 80-х гг. XX в. все драгоценные украшения и привесы к иконе были похищены ( Веселкина Т. Семь дней на Елеоне//Рус. инок. 2007. 57(220) (Электр. ресурс: www.russian-inok.org)). В ц. во имя Двенадцати апостолов в Московском Кремле находился образ, упоминаемый в лит-ре 2-й пол. XIX - нач. XX в. (напр.: Церковь Двунадесяти апостолов и патриарший, ныне синодальный дом. М., 1869. С. 5) как выполненный для Патриарха Никона в 1658 г. одновременно с И. Ч. и. в Чернигове. Однако исторических сведений, подтверждающих эту версию, не найдено (в частности, икона не упомянута в описании этого храма у И. М. Снегирёва: Снегирев И. М. Памятники моск. древности. М., 1842-1845). Иконография

http://pravenc.ru/text/389455.html

Прмч. Галактион и прп. Иосаф Каменский. Эмалевая икона. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Прмч. Галактион и прп. Иосаф Каменский. Эмалевая икона. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Особенности облика Г. сохраняются на неск. иконах Господа Вседержителя с сонмом предстоящих и припадающих Вологодских святых, напр. 2-й пол. XVII в. (под записью XIX в.) из Спасского собора Димитриева Прилуцкого мон-ря; XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. Вологды; 1779 г. письма Д. и И. Сумароковых из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды; 1-й пол. XVIII в. из вологодской Спасо-Болотской ц. (все из собрания ВГИАХМЗ); нач. XIX в. (НКПИКЗ). Образ святого присутствует в произведениях более редкой иконографии, напр. на иконе 1715 г. Л. Г. Туфанова (ВГИАХМЗ; происходит из ц. святых Константина и Елены в Вологде), где 6 Вологодских чудотворцев молятся Св. Троице Ветхозаветной (Г.- справа в верхнем ряду); на иконах «Воскресение Христово - Сошествие во ад» сер. XVIII в. (ВГИАХМЗ) - фигура Г.- на правом поле, «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с предстоящими святыми» XVIII в. (ВГИАХМЗ) - Г.- справа вверху, во 2-м ряду, рядом с прп. Антонием и прп. Феодосием Киево-Печерскими. Оплечное изображение Г., без куколя, помещено наряду с др. Вологодскими чудотворцами на прориси с иконы «Собор Русских святых» 1814 г. П. Тимофеева ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 455. 227). Др. вариант изображения Г. имеется на иконе нач. ХХ в., подаренной, согласно надписи на обороте, в 1911 г. Антонием (Быстровым) , еп. Вельским, его дяде, прот. ц. Казанской иконы Божией Матери на Торговой пл. Вологды Александру Мальцеву, с супругой. На золотом фоне с тисненным по левкасу орнаментом «на эмалевое дело» - пейзаж с 3-главым храмом классического стиля, на 1-м плане представлены в рост прп. Иоасаф Каменский и Г. в виде седовласого старца с непокрытой головой и окладистой бородой, одетого в монашескую мантию и зеленую епитрахиль, в руке - четки; в верхней части композиции на облаке - образ Божией Матери «Знамение». По-видимому, мастер, исполнивший заказ еп. Антония, работал во владимирских иконописных селах и не был знаком со сложившейся в вологодских землях иконографией святого. На эмалевой иконе сер. XIX в. (ЦМиАР) Г. изображен вместе с прп. Иоасафом Каменским на фоне Спасо-Каменного мон-ря.

http://pravenc.ru/text/161479.html

Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Казанской иконы Божией Матери, пос. Тельма Иркусткой обл.) Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Казанской иконы Божией Матери, пос. Тельма Иркусткой обл.) За свои апостольские труды И. сподобился дара прозорливости. Так, крестьяне с. Оёк попросили его отслужить у них литургию в день их храмового праздника - 9 июня. На это приглашение святитель ответил: «Хорошо, мы съездим вперед по лету, а назад по зиме». Сначала люди не поняли странных слов святителя. Но каково же было их изумление, когда утром выпал такой снег, что обратно в Иркутск крестьяне везли своего архипастыря на санях. Подчас Господь особыми знамениями указывал на избранничество святителя. Однажды во время крестного хода случился проливной дождь, все богомольцы промокли, но на облачение И. не упала ни одна капля. Непрерывный труд, суровый климат Сибири и дальние разъезды отразились на слабом здоровье епископа; в нач. 1731 г. И. с большим трудом совершал службы. Последний раз литургию отслужил 3 окт. И. был погребен в склепе Тихвинской ц. иркутского Вознесенского мон-ря. С нач. 1755 г. зафиксированы знамения и чудеса, происходившие по молитвам к И., причем не только у его гробницы, но и во многих городах России. Письменные свидетельства исцелений по молитвенному ходатайству святителя поступали в Вознесенский мон-рь из Кяхты, Якутска, Тулы, С.-Петербурга и др. мест. Так, в 1785 г. в Якутске купец Павел Лебедев сломал ногу. В ночь на 3 янв. ему было видение: в комнату вошел И. с жезлом в руке и сказал: «Проси помощи у Иннокентия, что в Иркутске». В течение ночи И. еще 2 раза являлся Лебедеву, после чего сильная боль в ноге сменилась легким зудом. Утром Лебедев мог уже ходить без костыля. С благодарностью он поспешил поклониться гробнице И. (Свт. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский, чудотворец. [Иркутск], б. г. С. 12). Упоминая многочисленные свидетельства чудес, совершенных по ходатайству И., составитель акафиста восклицает: «Радуйся, яко твоими молитвами слепыя прозреша... хромыя и безногия ходити начаша... разслабленныя изцелеша... от неизцельныя огневичныя болезни здрави быша... радуйся, покрытых струпами уврачевавый... лишенных смысла здравым умом снабдеваеши, от страха и мечтаний томимых освобождаеши».

http://pravenc.ru/text/389621.html

Принесение иконы прп. Димитрия в Вологду. Оборот двусторонней иконы. 2-я пол. XVI в. под записью XVII в. (ВГИАХМЗ) Принесение иконы прп. Димитрия в Вологду. Оборот двусторонней иконы. 2-я пол. XVI в. под записью XVII в. (ВГИАХМЗ) С нач. XVI в. в Вологде 3 июня празднуется Сретение чудотворной иконы Д. (1-е упоминание о «стихирах и каноне на Сретение образа чудотворца Димитрия» содержится в «Указце книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого 1584 г.» - ПДП. 1914. Вып. 184. С. 14). Установление праздника связано с присылкой в 1503 г. вел. кн. Иоанном III в Вологду образа Д. в память о помощи святого рус. войскам и о явлении Д. вел. князю во время похода на Казань (вероятно, в 1487, когда была установлена зависимость Казанского ханства от Москвы; известно, что Иоанн III посетил Вологду перед походом; по преданию, в Москву из Спасо-Прилуцкого мон-ря для моления во время похода был увезен небольшой образ Д.). Чудотворная икона была встречена вологжанами во главе с Вологодским и Великопермским еп. Никоном (в «Сказании о Сретении чудотворного образа преподобного и богоносного отца нашего Димитрия, Прилуцкого чудотворца», нач. XIX в., назван еп. Стефан, неизвестный др. источникам). На месте встречи иконы в Вологде была воздвигнута ц. во имя Д. (позднее переосвящена во имя равноапостольных Константина и Елены). В память о событии ежегодно устраивался крестный ход из города в мон-рь, где правящий архиерей с настоятелем обители и клириками епархии служил литургию; после литургии совершался молебен Д., затем крестный ход возвращался в Вологду. Торжества продолжались 3 дня. Память Сретения чудотворного образа Д. праздновалась не только в вологодских церквах, но, по-видимому, также в др. севернорус. храмах. Этот праздник отмечен в Уставе кон. XVI - нач. XVII в., написанном в Архангельске (РНБ. Собр. П. Д. Богданова. 977). Икона, присланная в Вологду вел. князем Иоанном III, не сохранилась. В 1487-1491 или в 1503 г. художником круга прп. Дионисия был написан сохранившийся до наст. времени образ Д. с житийными клеймами (ныне в ВГИАХМЗ; клейма отражают Минейную редакцию Жития святого).

http://pravenc.ru/text/178017.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010