Гербовецкая(1/14 октября) Глинская (8/21 сентября) Горбаневская (30 июня/13 июля) Гребневская (28 июля/10 августа) Грузинская (22 августа/4 сентября) Далматская (15/28 февраля) Девпетерувская (28 февраля/13 марта; переносится с 29 февраля) «Державная» (2/15 марта) Дивногорская (Сицилийская) (5/18 февраля) Домницкая (8/21 сентября) Донская(19 августа/1 сентября) «Достойно есть» («Милующая») (11/24 июня) Елецкая (11/24 января) Елецкая (Владимирская) (26 августа/8 сентября) Елецкая (Харьковская) (6/19 февраля) Елецкая (Черниговская) (5/18 февраля) «Живоносный Источник» (в пяток Светлой седмицы) Жировицкая (7/20 мая) Заоникиевская (23 июня/6 июля) «Знамение» Абалацкая (20 июля/2 августа; 27 ноября/10 декабря) «Знамение» Курская-Коренная (8/21 марта; 8/21 сентября; 27 ноября/10 декабря и в 9-ю пятницу по Пасхе) «Знамение» Серафиме-Понетаевская (27 ноября/10 декабря) «Знамение» Царскосельская (27 ноября/10 декабря) Иверская (12/25 февраля; 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы) Игоревская (5/18 июня) Игрицкая (28 июля/10 августа) Иерусалимская (12/25 октября) «Избавительница» (17/30 октября; 4/17 апреля) Изборская (22 марта/4 апреля) Ильинская (Черниговская) (16/29 апреля) Исааковская (8/21 сентября) Казанская (8/21 июля; 22 октября/4 ноября) Казанская (Высочиновская) (8/21 июля) Казанская (Вышенская)(8/21 июля) Казанская (Вязниковская) (8/21 июля) Казанская (Каплуновская) (8/21 июля, 11/24 сентября) Казанская (Нижнеломовская) (8/21 июля) Казанская (Пензенская) (8/21 июля; 4/17 августа) Казанская (Песчанская) (8/21 июля) Казанская (Тамбовская) (8/21 июля) Казанская (Тобольская) (8/21 июля) Казанская (Ярославская) (8/21 июля) Калужская (2/15 сентября; 12/25 октября; 18/31 июля) Каплуновская – см. Казанская (Каплуновская) Касперовская (29 июня/12 июля; 1/14 октября; и в среду Светлой седмицы) Киево-Братская (10/23 мая; 2/15 июня; 6/19 сентября) Киево-Печерская – см. «Успение» Киево-Печерская Кипрская (20 апреля/3 мая; и в День Святого Духа) Кипрская (Стромынская) (9/22 июля и в 1-ю неделю Великого поста)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом, мы предполагаем, что первые два письма не связаны с двумя другими напрямую. Возможно, что у всех у них один адресат, но и это лишь наши догадки. Итак, приведя датировку и кратко охарактеризовав содержание писем, мы переходим к главной теме нашего выступления-к проблеме адресата. Вначале может показаться, что адресат этих писем очевиден – профессор П.В. Знаменский . Коль скоро письма хранятся в его фонде, значит ему они и адресованы. Однако не все так просто. Дело в том, что в тексте писем имя адресата вообще отсутствует. Более того, из текста невозможно установить даже пол адресата. Ничего в пользу П.В. Знаменского не говориться и в названии документа, приведённое в архивной описи, а именно: «Четыре письма Феофана (1815–1894) бывшего епископа сначала Тамбовского, затем Владимирского, а впоследствии затворника Вышенской пустыни. Пожертвованы в библиотеку М.А. г-жой Цибышевой 14 сентября 1908 г.». Мы не обнаружили никаких письменных свидетельств о том, состоял ли профессор П.В. Знаменский в переписке со святителем Феофаном Затворником . Не вполне ясно, что за «библиотека» фигурирует в названии документа, возможно, что это библиотека Казанской академии, но такое событие, как передача писем святителя Феофана наверняка должно было отразиться в отчёте библиотекаря, который ежегодно предоставлялся Совету Академии и публиковался в Журналах заседаний Совета, но таких данных не имеем. Но даже если бы эти письма были переданы в академическую библиотеку, они не могли оказаться в личном архиве П.В. Знаменского , который оставил преподавание в академии ещё в 1897 г. 750 . Вероятней всего под библиотекой следует понимать личную библиотеку и архив самого П.В. Знаменского . Достоверно известно, что профессор П.В. Знаменский весь свой личный архив завещал своему ученику и коллеге – профессору Казанской духовной академии Ивану Михайловичу Покровскому 751 . В 20-х гг. XX в. И.М. Покровский передал этот архив Татарскому центральному архиву (ныне Национальный архив Республики Татарстан). Это обстоятельство навело нас на мысль: не имеет ли отношение к этим письмам сам И.М. Покровский ? Возможно, он знал адресата этих писем, и если им не был сам П.В. Знаменский , то возможно им был кто-то из его родственников, живших в Нижнем Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Старец Феодосий, Карульский Святогорец 2. РОДИТЕЛЬСКОЕ Посл трехъ лтъ школьнаго сельскаго за смышленность и хорошее было ршено, чтобы Вася продолжалъ въ духовномъ училищ. Произошло это такъ. Однажды лежали на печи отецъ и мать и разговаривали. Вася слышалъ, какъ они совтовались, говоря: «Отдадимъ Ваську учиться, пусть хоть одинъ сынъ будетъ попомъ и будетъ молиться Богу за насъ». Однако прямымъ поводомъ къ Старца въ духовное училищ была заинтересованность ихъ священника: ему тутъ была выгода. Ему хотелось, чтобы его сына Матвеевичъ Харитоновъ, отецъ Васи, возилъ вмст со своимъ сыномъ въ школу безплатно, потому и много разъ упрашивалъ его послать своего сына Васю учиться въ духовное училищ. Старецъ разсказывалъ, что, когда пришелъ отецъ съ нимъ въ духовное училищ просить принять его для то директоръ сначала вступилъ въ разговоръ съ отцомъ и много разспрашивалъ, а потомъ сказалъ: «Мужикъ кафтанъ сръ, а ума не сълъ. Да крестьяне вообще бдные. Хотя и не изъ духовнаго но я соглашаюсь принять твоего сына». И решилъ принять учиться сына безплатно, на казенный счетъ, чему часто завидовалъ ихъ священникъ. Онъ даже не стерплъ — написалъ про отца Старца, что они богаты: имютъ большую мельницу. Но не помшало это, такъ и кончилъ Вася училище безплатно, а ужъ въ учился за плату. Духовное училище находилось въ Саратов, которое онъ окончилъ успшно и перешелъ въ Вологодскую Ее онъ окончилъ первымъ ученикомъ и это дало ему право поступить въ Духовную Казанскую на казенный счетъ опять безплатно. Когда Вася сказалъ родителямъ, что ему дается право еще безплатно учиться, то на это отецъ сказалъ ему: «Довольно сынокъ, вотъ теперь ты будешь попомъ, а я научу тебя хозяйству». Но Вася просилъ учиться дальше, и родители согласились. Итакъ, онъ поступилъ въ Казанскую и окончилъ ее въ 1894 году со степенью магистра на что писалъ на тму Епископа еофана, Вышенскаго Затворника». Тамъ, по давнему своему монашества, принялъ постригъ въ (малую схиму) съ именемъ еофана, по къ Епископу еофану и въ честь его святаго, преп. еофана память котораго 12-го Марта, и посвященъ въ съ на должность надзирателя въ Симферопольскую а потомъ и инспекторомъ въ Вологодскую гд пробылъ пять лтъ и оттуда ухалъ на Аонъ.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1618

До нас дошла автобиография профессора П.В. Знаменского , которую он начал писать незадолго до своей кончины. В ней он описывает своё детство и юность, проведённые в Нижнем Новгороде. Из этой автобиографии мы узнаем, что у П.В. Знаменского было три брата: Павел, Андрей и Иван (последние два умерли в младенчестве) и три сестры: Екатерина, Варвара и Мария 752 . Автобиография достаточно подробно описывает жизнь и других родственников профессора, но в ней нет и намёка на какую-либо связь родственников со святителем Феофаном. Правда, автобиография содержит только первый – нижегородский период жизни П.В. Знаменского . Так что нельзя отрицать возможность общения кого-нибудь из родственников П.В. Знаменского со святителем Феофаном. «Нижегородский след» в истории писем как будто подтверждает фамилия дарителя-Цибышева. Действительно, фамилия Цибышевы или Цибишевы была весьма распространена в Нижегородской губернии. Однако эта фамилия в автобиографии П.В. Знаменского не фигурирует. Не знает её и внучка И.М. Покровского – Ольга Викторовна Троепольская – хранительница семейного предания не только своего деда, но семьи П.В. Знаменского. Таким образом, вопрос о П.В. Знаменском или о каком-то из его родственников как об адресате писем святителя Феофана остаётся открытым. Оставив на время версию о связи семьи Знаменских со святителем Феофаном, мы стали искать хотя бы теоретическую возможность такой связи среди знакомых и сослуживцев П.В. Знаменского . Такой поиск привёл нас к профессору Казанской академии, протоиерею Михаилу Михайловичу Зефирову. М.М. Зефиров был выпускником Тамбовской духовной семинарии (1846), а много спустя и её ректором (1869–1871) 753 . Ректорство М.М. Зефирова совпадает с тем временем, когда святитель Феофан живёт на покое в Вышенской пустыни. Теоретически между ними могло быть общение. В 1871 г. М.М. Зефиров был переведён в Казанский университет 754 . Перед своей смертью в 1889 г. он завещал свой личный архив П.В. Знаменскому . В таком случае письма Феофана могли быть адресованы М.М. Зефирову или его родственникам. Однако эта версия имеет серьезные недостатки. Во-первых, нет никаких письменных подтверждений общения между М.М. Зефировым и святителем Феофаном Затворником ; во-вторых, налицо явная хронологическая неувязка: М.М. Зефиров умирает в марте 1889 г., а последнее письмо датируется, как мы уже сказали, 1890 г. Как видим, и эта версия не обладает твёрдой убедительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

     – В своем докладе на VIII ежегодных Феофановских чтениях Вы назвали основные вехи на этом пути, в их числе и создание музея святителя Феофана, позволяющего рассказать о сокровенном подвиге затвора паломникам... – В нашей беседе хочу обратить внимание и на другую сторону, не менее важную: на крестные ходы с Вышенскими святынями: чудотворной иконой Божией Матери Казанской Вышенской и мощами святителя Феофана Затворника. Такие крестные ходы прошли в Тамбовской, Тверской, Владимирской, Рязанской, Орловской, Элистинской и Калмыцкой, Ханты-Мансийской епархиях, а также по многих епархиях Украины, что помогло людям больше узнать о святителе, дало им возможность помолиться у святынь, испросить небесного предстательства и покровительства в различных нуждах и обстояниях. – Сегодня уже много сделано для подготовки 200-летнего юбилея со дня рождения святителя Феофана Затворника. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла юбилей будет отмечаться в следующем году на общецерковном уровне. Вы, как настоятельница обители, находитесь в самой гуще событий. Нам рассказывали, что для Вас стали привычными маршрут Выша – Рязань – Москва и участие в разных мероприятиях, связанных с предстоящим празднованием. Благодаря этому множество людей знакомится с духовным наследием епископа-затворника. Матушка, как давно сами Вы узнали о святителе? – К своему стыду, узнала я достаточно поздно. Предыстория такова: я жила и работала в Москве. Работа была, можно сказать, публичная, насыщенная делами, встречами, – постоянно в движении. Но когда у меня появился духовник в Почаевской лавре, вся эта публичность попросту стала неинтересна. Моя жизнь тогда начала кардинально меняться. Пришло решение купить дом рядом с Почаевской лаврой, чтобы быть поближе к своему духовному отцу. Однако он не благословил, сказал: «Ищи в своих местах». Сначала я в Оптину пустынь поехала, затем мои знакомые предложили поискать дом в Тверской области рядом с Нило-Столобенской пустынью. Но вдруг позвонил один из водителей, который возил меня, и предложил: «Мы собираемся с супругой в Вышу. Не хотите ли с нами поехать?» Я спросила: «А где это?» Он ответил: «В четырехстах километрах от Москвы». Честно говоря, так далеко ехать не хотелось: ведь уже решила подыскивать себе дом возле Нило-Столобенской пустыни! Водитель стал уговаривать, и вот тогда-то я впервые услышала имя святителя Феофана Затворника. Может, какие-то его изречения и читала раньше, но не вникла, кому они принадлежали. В общем, меня уговорили. Мы приехали в Вышу в половине десятого вечера. Темень была непроглядная! Но, как только мы въехали в поселок, я вдруг почувствовала, что у меня сильно забилось сердце. А в машине был включен радиоприемничек, и оттуда неслись слова песни: «Здесь воздух святостью наполнен...» Могло ли это быть случайностью?

http://pravoslavie.ru/75021.html

Мы всё осмотрели. Запустение было ужасное, окна выбиты, всё загажено птичьим пометом, накиданы какие-то бочки, покрышки, железки. Мы помыли надгробие могилы святителя – мраморную плиту в метро толщиной; она стояла над склепом, в котором сбоку была пробита дыра. Могли была вскрыта, искали какие-то сокровища, золото. Как пробивали склеп, так, видно, в нем и остались лежать какие-то железки, трубы». Была соборно отслужена панихида по подвижнику на месте его погребения – первая за долгие десятилетия безбожной власти. Через какое-то время из Свято-Троицкой Лавры к о. Георгию снова приехал иеромонах Елевферий. Батюшка рассказывает: «Кладовщица впустила нас в храм и тут же закрыла на замок, предварительно поинтересовавшись: «А что вы тут будете делать?» – и пригрозила: «Если что-то найдете, поделитесь!» – «Ладно-ладно». А сами принялись очищать склеп от мусора. Отец Елевферий спустился вниз в могилку, я помогал ему сверху. Было темно, светили фонариком. Провозились часа четыре. Потом увидели разломанный гробик. Он был развален на четыре части. Разбирая далее, мы увидели, что голова святителя разбита на три части. Наверно, бросали что-то тяжелое. Собрали все косточки. Потом мы нашли Евангелие, как новенькое: листочки белые-белые, печать чистая. Какое-то время мощи находились у меня, а потом к нам прислали человека, который приехал с чемоданом, всё упаковал и отвез в Троице-Сергиеву Лавру. Мощи тогда благословили положить в подклет Успенского собора Лавры – во Всесвятском храме, где они и покоились до 1988 г.» Вскоре о. Георгий, договорившись с администрацией больницы и военными, вывез из Казанского собора и мраморное надгробие. Это была целая глыба, весом в 6,5 тонн На ней располагалась митра,Юно в советское время митру сбили, даже осколков не сохранилось. «При помощи военной машины с лебедкой вытащили надгробие. Оно было таким тяжелым, что рвались толстенные тросы». Удалось забрать и памятник игумена Аркадия, который был повален безбожниками, а затем и договориться о перезахоронении честных останков строителя Вышенской пустыни. «Когда я специально встречался с властями, – вспоминает священник, – они сначала попросили описать, что за человек был архимандрит Аркадий. Я написал всё, что знал о нем: о настоятельстве, строительстве школ, просветительской деятельности. Последовало разрешение с оговоркой, что всё должно быть совершено в тайне. Удивительно, что когда обретали тело, архимандрит Аркадий лежал в мантии, которая полностью сохранилась. Я еще, помню, попробовал материю на прочность, но она не поддалась».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Успен.-Богуславский, Киев. г., II, 662. Успен.-Болгарский, Каз. г., I, 543. Успен.-Боровенск., Калуж. г., II, 1310. Успен.-Брусенский-Коломенск., II, 681. Успен.-Быстринский, Полт. г., II, 1311. Успен.-Венев, Тульской г., I, 334. Успен.-Верхнеломовский, II, 324. Успен.-Верх-Язвин., Перм. г., II, 712. Успен.-Виноградский, Киев. г., II, 713. Успен.-Волотов, Новг. г., II, 1312. Успен.-Воробьевская-Дуниловск., Влад. г., II, 736. Успен.-Воронина, Новг. г., I, 130. Успен.-Вышенская, Тамб. г., II, 1292. Успен.-Гербовец. или Горбовец., Бессар. г., II, 764. Успен.-Горний-Вологодский, II, 772. Успен.-Гремячев-Лихвинский, II, 774. Успен.-Дивногорский, Ворон. г., I, 169. Успен.-Далматов, Перм. г. II, 776. Успен.-Дубенский, Влад. г., II, 1313. Успен.-Дубенский, Моск. г., II, 1212. Успен.-Евейский, Вилен. г., I, 592. Успен.-Елецкий-Черниговский, II, 794. Успен.-Епифанский, II, 1302. Успен.-Желтиков, Твер. г., I, 191. Успен.-Жукова, Костр. г., II, 799. Успен.-Заблудовский, Гродн. г., I, 545. Успен.-Зилантов, Каз. г., I, 195. Успен.-Золотниковс., Влад. г., II, 1293. Успен.-Золотоношск., Влад.г., II, 1293. Успен.-Иваницкий или Иванижск., Твер. г., II, 1314. Успен.-Изосимина, Моск. г., II, 820. Успен.-Ирдынский, Киев. г., II, 713. Успен.-Иосифов-Волоцкой или Волоколамский, Моск. г., II, 845. Успен.-Казанский, II, 1299. Успен.-Каменский, Черниг. г., I, 243. Успен.-Каргопольский, II, 1308. Успен.-Кассианова-Учемская, Яросл. г., II, 861. Успен.-Керботовский-Новомлин., Черн. г., I, 246. Успен.-Кержебельмашский, Нижегор. г., II, 1315. Успен.-Киприанов., Бессар. г., II, 863. Успен.-Кириллов-Белозер., II, 867. Успен.-Клинский, II, 1316. Успен.-Княгинин-Владимир., II, 1317. Успен.-Княжая, Костр. г., II, 1294. Успен.-Козмин-Яхромский, Влад. г., II, 877. Успен.-Колмовский-Новгород., II, 1318. Успен.-Колоцкий, Смол. г., II, 881. Успен.-Колюбацкий или Кулюбацкий, Пск. г., II, 1319. Успен.-Крыпецкий, Пск. г., II, 837. Успен.-Кукарский, Вят. г., II, 1298. Успен. на Курцове-Холмогор., I, 546. Успен.-Кутеенский-Оршанский, I, 272.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Точное взаимоотношение списков Сергиевской редакции в настоящее время установить невозможно из-за недоступности рукописи, хранящейся на Афоне. Опубликованные фрагменты этой рукописи (Разночтения, 1989) показывают, что, с одной стороны, Пантелеимоновский список содержит отдельные пропуски текста по сравнению с Сергиевским: например, в обращении странника к старцу с изложением его мнения о проповедях (Разночтения, 1989, с. 320; ср. А-57, л. 10–10 об.; Рассказ, 1881, с. 13). Но, с другой стороны, в Пантелеимоновском списке имеется Послесловие, отсутствующее во всех других списках и редакциях (Разночтения, 1989, с. 331–332). Итак, исходя из анализа сохранившихся текстов, последовательность редактирования текстов была следующей: 1 .  Оптинская редакция, представленная списками Опт 455 и Опт 456; 2 .  Афонская редакция (рукописи неизвестны), использованная игуменом Паисием в издании 1881 года; 3 .  Сергиевская редакция, представленная Сергиевским и Пантелеимоновским списками. Но если в этих трех редакциях изменения касаются, прежде всего, стиля и в меньшей степени затрагивают содержание, то именно смысловые разночтения, относящиеся главным образом к учению о молитве, отличают текст издания 1884 года, в подготовке которого принимал участие епископ Феофан Затворник , «исправивший и дополнивший» изданный в 1881 году текст. Обращение епископа Феофана к тексту, изданному игуменом Паисием, не было случайным. Несомненно, рассказы странника заинтересовали составителя русского Добротолюбия , поскольку в них доступно излагался живой опыт «неискушенного» делателя Иисусовой молитвы, и таким образом повествования странника как бы предваряли чтения сочинений древних пустынножителей. Знакомство Вышенского затворника с изданием игумена Паисия могло произойти по-разному, но известно, что сам издатель прислал в Вышенскую пустынь экземпляр своего издания – об этом свидетельствует письмо епископа Феофана к Н. В. Елагину от 26 ноября 1882 года. В этом письме сообщается, что игумен Паисий (Федоров) напечатал и прислал некий «Рассказ странника, искавшего молитву Иисусову» (Феофан, 1900, с. 164). Несомненно, речь здесь идет о казанском издании 1881 года, но примечательно, что епископ Феофан указывает название текста, более близкое к названию Оптинской редакции («Рассказ странника, искателя молитвы»), чем к названию издании 1881 года («Откровенный рассказ странника духовному своему отцу»), что должно свидетельствовать о его знакомстве с рукописными редакциями. Далее епископ Феофан сообщает, что он «поправил и дополнил» присланный текст и отправил его для переиздания (Феофан, 1900, с. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Таким образом, если природа есть некоторая качественность, то личность – суть конкретный носитель качеств. Многие богословы сближают понятия «личность» и «образ Божий». 273 Однако человек является личностью только потому, что он есть образ Божий – мы личностны ровно настолько, насколько являем в себе образ Бога. Необходимо помнить, что настоящее состояние человека, по христианскому учению, – это состояние, поврежденное грехом. Следовательно, специфика человеческой личности, с точки зрения православного богословия, – это тварная личность в условиях повреждения человеческой природы. Несмотря на то, что в святоотеческом богословии до настоящего времени отсутствует чётко разработанное учение о человеческой личности, 274 нам все же необходимо по пытаться хотя бы контурно очертить круг характерных при знаков, с помощью которых можно было бы попытаться описать термин «человеческая личность». Отметим, что достаточно свободное употребление нами далее по тексту понятия человеческой личности, с одной стороны, обусловлено необходимостью выделения исторической составляющей при освещении нашей темы, с другой – попыткой избежать серьёзных затруднений в изложении материала при отсутствии общей терминологии и единого понятийного аппарата у ряда святых отцов Церкви. По мнению профессора Казанской духовной академии В. И. Несмелова (1863–1937), личность человека своею природой выражает не физический мир, а «истинную при роду самого Бесконечного и Безусловного» и является «не зеркалом по отношению к Богу, а самим изображением Бога». 275 Оставляя за скобками некоторую свободу в трактовке автором термина «природа», укажем только, что профессора В. И. Несмелова вряд ли можно заподозрить хотя бы в частичном отождествлении термина «личность» с термином «природа». Профессор В. И. Несмелов отличает понятие «личность» от понятия человеческого «я». По его мнению, «я» – только феноменально и является смысловым центром сознания, которое представляет собой непрерывный творческий процесс формации психических явлений; личность – субстанциональна, иррациональна, Богоподобна. Следовательно, в актах самосознания «я» может отождествлять себя как со свободной самосущей личностью, так и с несвободным бренным телом, подчинённым законам природной необходимости. Священник Павел Флоренский пишет: «Личность (человек) не может быть логически определена, т. к. сущность ее стоит по ту сторону понятий и категорий, по ту сторону всех системообразующих рационалистических подходов». 276

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В рамках Рождественских чтений в Издательском Совете пройдет семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» 17 января 2017 г. 17:29 26 января 2017 года в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете  Русской Православной Церкви состоится семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника», на который приглашаются студенты духовных и светских учебных заведений. Нынешний, седьмой по счету семинар, будет посвящен подведению итогов работы молодых исследователей, обсуждению и анализу разработки уже существующих тем, связанных с изучением жизни и творчества святителя, формированию новых направлений научной работы. В ходе семинара с докладами-лекциями выступят члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана и другие специалисты. Затем пройдут практические занятия и консультации со студентами, будут заслушаны и проанализированы доклады и другие учебные работы, подготовленные учащимися в соответствии с ранее утвержденными темами их научных занятий. Структура семинара, кроме пленарного и итогового заседаний, предусматривает также проведение тематических секций. Все студенты, в том числе новые участники семинара, должны обладать определенным объемом базовых знаний, прежде всего, знанием главных трудов святителя Феофана, основных работ исследователей XX-XXI веков, занимавшихся изучением его жизни и духовного наследия.  Планируется, что в работе семинара кроме Преосвященных архиереев и членов Научно-редакционного совета примут участие представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Рязанской, Тамбовской, Владимирской, Екатеринодарской, Казанской, Калужской, Сретенской духовных семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского педагогического государственного университета, Петрозаводского государственного университета, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Тамбовского и Курского государственных университетов. Работа семинара будет освещаться в федеральных и общецерковных СМИ. Сведения о семинаре и доклады, сделанные во время его заседаний, будут доступны на сайтах Издательского Совета www.izdatsovet.ru и Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского,  www.theophanica.ru . Телефон для связи: +7 (495) 545-58-11 (доб. 241). Общая программа семинара Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4777869.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010