В общественных слушаниях участвовали сторонники лишь одной точки зрения. В СМИ попали ничем не обоснованные ложные сведения, в том числе в сообщения пресс-службы ЗакСа КК. Обоснованные ссылками на документы опровержения, имевшиеся в распоряжении и Попова, и ЗакСа, опубликованы не были. Истинные сведения представлены тенденциозно. Так например во всех СМИ среди сторонников разпереименования первыми были указаны Конгресс русских американцев и Русское Собрание в Сербии, а губернатор КК А.В. Усс и органы власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, на территории которого находится архипелаг, не упомянуты вовсе. Сам Попов не высказывал публично никакой точки зрения – ни за, ни против. Но, весьма вероятно, повышение в должности – с председателя комитета до заместителя председателя ЗакСа – Попов получил за ловкое проворачивание этого нечистого дела в 2020 – 2021 гг. Неспроста, как полагаю, и эмигрировал Попов после невыгодного для России решения о наименовании арктического архипелага. Невольно напрашивается подозрение, что за успешное, для недружественных России стран, проведение этого дела Сергей Александрович мог получить в Евросоюзе некие преференции, позволившие ему не только не попасть под санкции, но даже и поселиться там с семьёй и получить средства к существованию. Отъезд Попова из России в недружественную нам Европу ещё раз показывает, что название «Северная Земля», которое он отстоял, является троцкистским, выгодным «международному сообществу», но не выгодным России, о чём многократно писалось . Опять и опять против исконного наименования, данного первооткрывателями – «Земля Императора Николая Второго» (ЗИНВ) – выступают агенты иностранного влияния. «Утку» об открытии «острова Тайвай» осенью 1913 года выпустила «инглишменская газета» «Далёкая Окраина», типичный иностранный агент той эпохи. Тогда название новооткрытой земли ещё не было назначено, но все газеты мира уже полтора месяца писали об открытии Земли Николая Второго и острова Цесаревича Алексея.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/13/vo...

2 окт. 1934 г. Н. был арестован в Пугачёве. Проходил по одному следственному делу с неск. пугачёвскими священнослужителями, к-рых обвиняли в создании «контрреволюционной группировки церковников, антисоветской агитации среди верующих и контрреволюционной деятельности». 5 нояб. вместе с др. подследственными был переведен в тюрьму в Саратове. Поскольку доказательств вины Н. по этим пунктам следствию найти не удалось, обвинение было переквалифицировано по статье о недоносительстве о контрреволюционной деятельности др. лица. 17 марта 1935 г. Н. приговорен особым совещанием при УНКВД по Саратовскому краю к 3 годам ссылки в Казахстан. Проживал вместе с женой и младшим сыном в пос. Майское Бескаргайского р-на Восточно-Казахстанской обл., работал конюхом при руднике по добыче огнеупорной глины. 25 нояб. 1937 г. вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации. Проходил по одному следственному делу с отбывавшими ссылку на Майском руднике преподобномучениками архим. Геннадием (Ребезой) , архидиак. Вениамином (Зыковым) , священномучениками протоиереями Александром Серебровым , Иоанном Малиновским , Константином Михайловским , священниками Александром Мишутиным , Симеоном Кривошеевым , Игнатием Теслиным , Иоанном Пирамидиным , Иоанном Флоровским , мч. Валентином Корниенко . Никто из подследственных не признал себя виновным. 1 дек. 1937 г. Н. был приговорен Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к 10 годам исправительных трудовых лагерей (остальные обвиняемые были приговорены к расстрелу и казнены 2 дек.). Через год Н. скончался в заключении. Место смерти и погребения неизвестно. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Саратовской обл. Д. 22580; Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789. Лит.: КК. Нмч., 2008. С. 290-291. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565654.html

Ирина 9 января 2014, 20:56 Эту книгу я прочитала впервые два года назад,дол прочитать ее мне приятель, и мне очень понравилась. Я себе тоже потом купила и еще раз перечитала..Кроме этого, я съездила в Псково-Печерский монастырь в прошлое Рождество, выстояла там служу с 11 вечера до 6 утра, исповедалась и причастилась. Служба была необыкновенно торжественна и красива..В этом году моя подруга прочитав мою книгу, подарила своим близки книгу " Несвятые святые " и все в восторге.. Действительно.. Впервые мне все начинаем хоть понемногу понимать что такое вера, православие, духовная, монастырская жизнь и т.д.,и все так доступно и понятно все это описывется в книге. Спасибо огромное за такую книгу автору. Храни его Бог. Ждем новых творений!!!! николай 4 августа 2013, 08:20 Молодец отец Рафаил!!! И нет в этом поступке никакого греха, когда человек встает на защиту,против поругания, кощунства и святотатства. Удивительно, что встречаются еще такие ублюдки,которые совершенно без мозгов, которые пропили и прокололи нравственное и духовное начало в себе. Таких уродов надо уже и физически учить.Воин вставший на защиту своего отечества и веры не убийца а герой. Ирина-КК 23 июня 2013, 16:38 Спасибо за то, что Вы есть, Отец Тихон! Ангела Вам Хранителя, Долгих Лет и СИЛЬНОГО Духа! Россия и мир будет защищён с такими людьми! Низкий Вам поклон! Надежда Соколова 20 января 2013, 01:36 Спаси Вас Господь!Каким талантом Он Вас одарил!Видите и замечаете столько любви друг к другу!Как проповедь -любой из рассказов... о любви к ближнему своему. Валентина 14 января 2013, 18:07 Я потрясена..своевременно...благодарю!!!! Елена 10 января 2013, 12:26 Божие благословение ВАМ Отец Тихон за просветлене умов Вашими историями. Ждем продолжения. UbahS 19 ноября 2012, 23:26 Русским же языком написано - о. Иоанн сказал: ударил ангел, так что не спешите бить морды, если Бог захочет, то может и вашими руками что-нибудь сделает. а так самому - опасно... Евгения 28 октября 2012, 20:21 У нас в Алматы недавно был случай. В церкви Петра и Павла есть чудотворная икона " Иверская " ,а на ней много золотых украшений висит. Залез воришка чтобы золото украсть, да ноги себе переломал, в таком плачевном состоянии его батюшки и обнаружили.

http://pravoslavie.ru/34809.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел 24 мая 2018, 15:54 Несомненно, это не умещается в голове, но возникает другой вопрос: как вообще можно сдавать храм в аренду для светских мероприятий? Сегодня с утра там Литургия, а вечером уже дефиле? Очень хитрый ход и ответ со стороны Католических служителей: мы будет аккуратны в следующий раз. Какой такой следующий раз? Слов от такого просто нет. Ирина Карманова 15 декабря 2017, 11:23 Мерзость. Лев 12 декабря 2017, 21:25 Я так понял, что подробный рассказ о масонских символах для того, что бы мы были внимательнее. Внимательнее, когда покупаем одежду с различными принтами и надписями, так как эта тенденция в одежде будет ещё прогрессировать. Новость конечно очень плохая. Всеми возможными способами, враг рода человеческого, будет внедрять эту мерзость и у нас в стране. Будем же бдительными, и волевыми. Враг не дремлет. Александр 11 декабря 2017, 01:08 Безумие так называемого " цивилизованного мира " налицо. Вседозволенность, насмешка над традиционными культурными ценностями, подмена понятий прекрасного и дурного - основные черты западного мира. Как можно ожидать, что эта западная цивилизация способна выжить? СВЕТЛАНА КК 9 декабря 2017, 23:19 Вспомните как недавно открывали тонель, какое там было представление. Адское сборище. И какие там намеки, открытым текстом говорят о том, кто хозяйничает в Европе. Дыхание ада! Вячеслав 9 декабря 2017, 19:37 Поразило: " ...исключение Англиканской церковью отречения от сатаны из таинства крещения " . А кому такая " церковь " служит? Поэтому и извиняются они весьма вяло. Храм - не церковь, а церковь у них (люди) толерантная в самом широком смысле. Толерантная восприимчивость прививается малыми дозами свободы нравов=вседозволенности. Одна смена поколения и следующее уже " привито " . И все это легко и " бесплатно " , только подумал - получай. Думаю, что укрепление веры в её персональной ценности для каждого. Ценность не абстрактная, а та, за которую " заплачено " (иногда весьма дорого) - опытом, постами, делами, молитвами. Все по милости Божией, но стараниями. Так ли делаем? А детей своих так ли защищаем?

http://pravoslavie.ru/108912.html

Городчане же, посетив Кострому, привезли в монастырь точный список с неё, тоже прославившийся чудотворениями. Список с этого списка, выполненный в середине XIX века, ныне хранится в Городецком краеведческом музее. Окончательно разорённый в 1408 году ханом Едигеем, Феодоровский монастырь пребывал в запустении до конца XVII века. К тому времени сам Городец окончательно встал на ноги, в нём снова стали развиваться ремёсла, появились богатые селяне, что явилось причиной возобновления обители в 1700 году - уже на нынешнем месте (тогда здесь было " старое " кладбище с часовней, в которой, по преданию, сохранялся чудотворный список Феодоровской иконы Божией Матери). На протяжении следующих двух веков обитель отстраивалась и хорошела. Уже в 1708 году было получено разрешение на строительство каменного соборного храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В 1719 году Фёдоровский собор упоминается как отстроенный и освящённый ( " об одной главе " ). В 1765 году монастырь сильно пострадал от пожара - все его деревянные постройки оказались уничтожены, каменный собор требовалось восстанавливать. Освятили его после масштабного ремонта (именно тогда появились боковые главки) в 1767 году. В 1798 году была освящена тёплая каменная церковь во имя святого князя Александра Невского - при этои считалось, что её алтарь находится на месте кельи, в которой принял схиму и скончался знаменитый князь. Забегая вперёд, скажем, что этот храм, исполненный в стиле классицизма, к 1870-м годам окончательно устарел кк физически, так и стилистически и был заменён новым Александро-Невским храмом, построенным по проекту известного архитектора Л. В. Даля (приходившегося сыном автору знаменитого словаря русского языка) и освящённым в 1882 году. К тому времени в обители, помимо этих храмов, имелась ещё одна церковь - во имя великомученика Феодора Стратилата, устроенная в нижнем ярусе колокольни в 1835 году. В начале ХХ века появилась и четвёртая - Пантелеймоновская, в новопостроенном восточном братском корпусе. Примерно тогда же над монастырём взметнулась пятиярусная колокольня- " свеча " высотой около 80 метров. Вкупе с четырьмя братскими корпусами, монастырским училищем, больницей и хозяйственными постройками, после этого монастырский ансамбль обрёл завершённость. Отметим, что у него было два подворья - в Нижнем Новгороде и Царском Селе. Никто тогда не мог предвидеть страшной беды для прославленной и процветающей обители.

http://sobory.ru/article/?object=24204

йй) Со времени Константина Великого , когда христианская вера объявляется господствующею, и живопись изменяется. Изображения первобытной христианской живописи, прикровенные и отличавшиеся простотою, сменяются настоящими изображениями, и иконопись теперь приобретает более великолепия. Историческая верность требует точных подробностей, касающихся великих деятелей первоначальной истории христианства. Собираются тщательные сведения о внешнем их виде, чертах лица и даже их одежде. По свидетельству святого Иоанна Дамаскина , Константин Великий изобразил Христа с бровями сходящимися, с прекрасными очами, длинным носом, длинными волосами, со станом слегка согбенным, по возрасту юным, с черною бородою, с лицом цвета пшеницы, как и у Матери Его. Изображение Христа, Богоматери, апостолов Петра и Павла и другие во времена Константина Великого установились в точных чертах. Теперь Христа стали изображать уже не в смиренном только виде доброго Пастыря; но как Царя царей, восседающего на престоле, величаво простирающим благословляющую десницу и окруженным крылатыми ангелами. Священные изображения древней Церкви были фресковые, мозаические, были статуи. Священными изображениями украшались не только внутренность храмов, но и площади Константинополя, на одной из которых стояло изваянное изображение царя Константина и матери его Елены, держащих Животворящий Крест, а другая площадь была украшена статуями доброго Пастыря и Даниила со львами. Храмы же теперь украшаются уже не аллегорическими или иносказательными картинами, а историческими из Ветхого и Нового Завета. кк) Из Святых Отцов Церкви четвертого века о апостольской древности употребления святых икон у христиан, о почитании их и поклонении пред ними невидимому Богу свидетельствуют: Василий Великий (см. Послания его к Юлиану Отступнику), Григорий Богослов , Григорий Нисский , Епифаний Кипрский , Астерий Амасийский (в Понте), Амвросий Медиоланский и другие. До какой степени были полезны святые иконы в деле возбуждения религиозных чувств, об этом, между прочим, святой Григорий Нисский , получивший всестороннее философское образование, пишет: «Нередко видел я живописное изображение приношения Авраамом сына своего Исаака в жертву Богу и никогда не проходил без слез мимо сего зрелища: так живо эту историю представляет искусство». (Творения Григория Нисского , ч. 8, стр. 200–202, рус. перев.). Астерий, епископ Амасийский, свидетельствует, что он не мог смотреть без слез на живописное изображение мучений святого Евфимия (см. « Дeяhuя VII Вселенского собора», Казань, стр. 240; см. брошюру свящ. о. Н. Кутепова «О почитании икон», стр. 23–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Истина в христианстве – это Христос, а не доктрина или идеология. Останавливаясь на этой фундаментальной особенности христианства, архимандрит Иларион (Троицкий) замечает: «Христос не писал... Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово по существу своему совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь , разве смотрела она на своего Основателя, —85— как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела?» 111 . Архимандрит Иларион ставит эти вопросы и предлагает «поразмыслить» над ними «в достаточной мере», т.к. понимает, что их поверхностное решение может привести к ответу, который не позволит «уяснить... самую сущность дела Христова». Этот ответ не трудно предугадать: Христос не писал не потому, что признавал Свое учение вторичным по отношению к тому делу, которое Он совершил, и не потому, что Он Сам – воплощенная Истина, а с учетом того, что Он имел учеников, которые и должны были впоследствии записать Его учение. Однако такой ответ расходится с известным высказыванием святителя Иоанна Златоуста , в котором он объясняет появление Священного Писания иными причинами. «По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом, и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в Ветхом Завете, но, как известно, и в Новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писаннаго, а обещал вместо Писаний даровать благодать Духа. «Той, – сказал Он им, – кк помянет вам вся» ( Ин. 14:26 ). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: «завещаю дому Израилеву... завет нов..., дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» (Иерем. 31:31–34). «И будут вси научени Богом» ( Ин. 6:45 ). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тренькнул телефон. Она оторвалась от телеграммы и взяла трубку. — Александра Васильевна, Верхневолоцк на проводе, — проскрежетала Зоя. — Алло! — Да, Александра Васильевна. Здравствуйте, — мелодичным голоском отозвалась Клейменовская секретарша. — А Михаила Кузьмича нет… Твердунина почувствовала облегчение, и сама же на себя за него рассердилась: ну что хорошего в том, что неприятная минута отодвигается! Все равно ведь потом получать, что положено… — Тогда я вас попрошу, Нина, о небольшом одолжении, — сказала она тем корректным тоном, который только и может верно указать на существующую между людьми дистанцию. — Позвоните, пожалуйста, когда он появится… Ниночка помолчала. — Он не появится, — расстроенно сказала она. — Что значит — не появится? — переспросила Твердунина. — Заболел? — Он, Александра Васильевна, только что в Краснореченск отбыл. — Надолго? — Навсегда, — ответила Ниночка. — Я думала, вы в курсе… Ба-бах! — ударило и гулким колокольным звоном отдалось в голове Александры Васильевны. Навсегда! Вообще-то, она догадывалась, что в области Клейменов не засидится. Так и должно быть: район, область, край — три ступени территориальной иерархии. Но все-таки: ничего себе! Трех лет не прошло — и уже в крайком! — Я в курсе. Просто не знала, что сегодня, — соврала Твердунина и не утерпела: — А вас не взял? — Он хотел, но… — сказала Ниночка, и голос ее горестно дрогнул. Вот и поделом, — злорадно подумала Твердунина. — Там своих профурсеток сколько хочешь!.. Три года назад, когда Клейменов уходил в обком, Ниночка, его смазливая секретарша, осталась у Твердуниной. Однако Александра Васильевна терпеть не могла ее глупого хихиканья, и скоро они расстались. Сам же Михаил Кузьмич, узнав, что вместо того благоуханного цветка, что он сам когда-то подсаживал на секретарский стул, вырос бурый кактус в лице Зои Алексеевны, язвительно заметил, что это лишь подтверждает его давнее убеждение: ни одна красивая женщина, будь она хоть секретарем КК, не станет терпеть возле себя другую, хотя бы немного привлекательную, если тем или иным способом может от нее избавиться, — на что Александра Васильевна несколько обиделась. А Ниночку Клейменов через полгода забрал к себе в область — и даже какое-то жилье ей там организовал.

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

vladimir furcev 28 февраля 2017, 21:46 Апостол Павел говорит о назидании в Страхе Божием, ибо назидать может только Его страх. Слово Божие говорит пророки ветхие на Иоанне закончились. Дух Святой прославился, о Том о Ком пророчествовали, и сыновья их уже не наследуют тления. Хорошо ли делаем когда обращаемся к вернейшему слову Пётра. Насиловать сознание это точно неправильно. А когда откроется НЗ, то необходимость прочесть ВЗ будет востребована и непросто востребована, ибо каждая буква будет отпечатана в твоём сердце. И ни одно пророчество не разрешается само собою, и требовать читать то, что не вмещается, это точно насилие, над сознанием, неудобоносимые Бремена. Одно дело варить жертвы, другое дело назидать.А Путеводитель Один. Марина Анатольевна 28 февраля 2017, 20:32 Добрый батюшка! Ведь Вы и отец и пастырь - значит должны разуметь с кого и что можно спросить: ино с овцы, ино с барана, ино с " малого дитяти " , ино с лентяя, ино с глупенького....Кому и молитвослов в великую честь, а кому Божий глагол дороже " паче злата и жемчуга " . Андрей 28 февраля 2017, 18:46 Отец Сергий. То что люди приходя на исповедь (а это человеки, как минимум, посещающие Церковь), не читали Библию и ничего не могут сказать, так это ваша вина (я имею ввиду не только конкретно Вас). Вы как пастыри должны быть миссионерами, нести слово Божие. А " ваше " общение с прихожанами сводится всегда к одной фразе - " когда последний раз Исповедовался и причащался " ? Нет ни каких возражений, что это необходимо, но вы сами не выходите за эти рамки и не даете выйти из них, так с чего прихожане начнут читать Библию, если с него требуется только причастие и " мзда " ? Вот они честно и выполняют, что от них требуется. И вопрос - " почему прихожане не читают ВЗ " адресуйте прежде всего к себе. дмитрий воронцов 28 февраля 2017, 18:45 Этот вопрос я для себя уже решил.Лично для меня Танах необходимо изучать каждому христианину.Отец Сергий все правильно говорит. СВЕТЛАНА КК 28 февраля 2017, 18:30 Эй, не любители Ветхого Завета. А как же паремии? Может их надо заменить цитатами Игнатия Брянчанинова? Разве праздник Обрезания Господа не говорит о уважении , да и о изучении Ветхого Завета?

http://pravoslavie.ru/101370.html

Мужественно стойте в вере Православия и, если нужно, с радостью терпите изгнание и другие скорби, ибо с тобою будет Господь и святые Мученики и Исповедники: они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». “Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Своих рабов. И истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только избирать будут для этого пустынные и уединенные места. Не бойся же скорбей, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажит человека от благодати и разлучит со Христом, потому повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Иисусом Христом, с радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа, рекшего: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Ему же со Отцем и Святым Духом Честь, Слава и Держава во веки веков». иеромонах Авель 13 февраля 2016, 23:43 Ещё несколько мыслей... Может для кого-нибудь это будет полезно. Тем, кто внимательно читал комментарии (не беру в рассчёт комментарии с утверждениями без объяснений с привязкой к документу), становится ясно, что проблема в терминологии. В основном к словам " христианин " и " Церковь " . Насколько они применимы к внешним: к сообществам и кк онкретным людям в частности. Меня печалит нецельность и непоследовательность рассуждений людей, применяющих " строгие " понятия. Почему они себя дерзают именовать христианами, ведь они не исполнили призвание Христа: вернуться в единение с Ним, причём навсегда, непадательно... Более того, а почему они себя именуют людьми, ведь они в строгом смысле не люди, потому что они не опираются в своей жизни сознательно на Божью природу,

http://pravoslavie.ru/90122.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010