Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Мы уже поняли, что есть ситуации, как бы краткосрочных наших провалов, как психологических, так и духовных, которые можно довольно быстро решить без помощи психолога, достаточно просто оказать самому себе поддержку, если у нас в жизни происходит какая-то беда, или просто неприятность серьезная и почаще ходить в храм, как-то немножко напитать свою душу духовной пищей – исповедью, причастием, чтением Евангелия, общением со священником. Но бывают ситуации такие глубокие, корневая система которых лежит в детстве и в периоде формирования нас, как личностей, формирования нас, как людей. И тогда конечно без помощи психолога не обойтись. И стоило бы поговорить немножко о том, как соотносится священник и психолог, можно ли идти либо к одному, либо к другому, или все-таки это крайне важные уровни помощи, которые нужны человеку часто одновременно. Я начну со смешного примера, такого одновременно смешного и немножко грустного. Кк-то ко мне пришла женщина молодая, верующая, воцерковленная, у нее свой духовник и пришла она ко мне с такими словами – ничего мне не говорите, о Боге, о моей вере, о церкви, вы у меня уже десятый христианский психолог. Пожалуйста, у меня психологические проблемы, давайте говорить об этом. Я естественно была немножко озадачена от такого напора, немножко растерялась и выяснила, что в основном все христианские психологи, а дело было лет 10 назад, все-таки тогда еще не было нашего факультета, не было таких прекрасных, еще молодых, но грамотных специалистов, в области христианской психологии. Было много людей, которые просто получили психологическое образование и придя в храм, придя к вере, просто называли себя христианскими психологами. Я думаю, что она попадала именно к таким. И вот эти мои коллеги говорили о том, что, а сколько раз вы исповедуетесь, а часто ли вы причащаетесь, а неплохо бы поговорить об этом с духовником. То есть они работали не в рамках своей компетенции, они переходили уровень своей профессиональной площадки.

http://academy.foma.ru/rol-psihologa-i-r...

Красный плат у Чаши держат Нина Афанасьевна и парень-псаломщик лет 22-х. Парень работает ремонтником электросетей. Он каждый день колесит по дремучей лесной округе и соединяет оборванные провода. Там  теперь привыкают жить без света. Перестает ходить лесной автобус. Вот мы прожили в деревне без света три дня. На Новый год света не было даже на Красном вплоть до второго января. Про Причастие писать не умею. Только скажу, что это Его Дары! На благодарственной молитве пошли старушки с корзинкой с просфорами: — Помяните нас и всех православных христиан! – и щедрой рукой кому три, а кому пять просвирок . — А когда же деньги давать на кружку или поднос? — У нас этого нет. Отец Александр следит наоборот , чтобы мы все раздавали! По храму летает сам батюшка и раздает детям кульки с печеньем, мандаринами и конфетами. Большие кульки! А что принес я кроме торта на канун? Ужас! — Всем досталось? Он умилился и сложил руки на груди. Улыбается. Подшитый фанерой потолок, завалившиеся полы, нищий народ, а радость Царская! Снова древние старухи с Кирой навалились сзади на тяжеленную «Волгу», и мы покатились сквозь мрак и метель домой. Как символично. Хоть дурак я, Господи, а Твой! КК Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 мая, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 7 апреля, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 17 июня, 2023 8 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dary-zadnepilevskix-pa...

Молотов выступает на сессии Верховного Совета СССР со словами обличения империалистов Англии и Франции, за их «преступную» войну против Гитлера. Читайте советские газеты тех лет, они в библиотеках в открытом доступе. Здесь вы найдёте и отчёты с фотографиями о советско-германских совместных парадах в октябре 1939 г., и о дружественном визите председателя Совета Народных Комиссаров СССР Молотова в Берлин в 1940 г. Как-то не обратил сразу внимания на этот пассаж. Здесь прямо уравниаются " два режима " - гитлеровская Германия и Советский Союз. Как говорил Ленин - формально правильно, а по сути издевательство. Причём издевательство, требующее не только морального осуждения, но, надеюсь, скоро и уголовного преследования. И вот как у " патриота " поднимается рука написать такое непотребство? Конечно, Солоневич с его " Народной монархией " , в которой Сталин и Гитлер уравниваются не один раз, авторитет у определённой категории " патриотов " , но пора уже чётко осознать после всех заявлений Запада нам, ставших уже не коммунистами, а примерными капиталистами (Идол коммунизма повержен!), что мы просто не выживем, если скажем чётко, кто все эти солоневичи и их поклонники. 97. Ответ на 93, Сергей Швецов: См., грит, мои кк-шки... О, советская личная культура во всей красе - с цветом и запахом диареи)) О, как точно была диагностирована словесная диарея у Швецова! 96. Ответ на 96, Сергей Швецов: А, я вторгся в вашу тихую беседу с самим собой? Ну, простите, если сможете)) О, Швецов из 5 миллиардов пентагоновских долларов на кибервойну против России получил свои 30 серебряных. Отрабатывает, как может. 95. операция " Ы " Волонтёр отзывается на каждый звук: " Песчаный карьер -Я! и т.д. 94. Ответ на 95, С. Югов: Вообще-то никто конкретно комиком назван не был. А, я вторгся в вашу тихую беседу с самим собой? Ну, простите, если сможете)) 93. ну-ну Вообще-то никто конкретно комиком назван не был. Но нашёлся волонтёр... 92. Ответ на 92, С. Югов: комическое самомнение в ссылках на самого себя Комично не читавши книгу спрашивать у автора - что ты хотел сказать? Я же хотел сказать ровно то, что сказал.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/za...

Но с ними не в ладах и сами составители! В том же прошлогоднем сборнике для подготовки к ЕГЭ под редакцией Цыбулько в задании 21 (вариант 30) есть предложение: «Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостой, валежник, папоротники». Задание требует объяснить постановку двоеточия. Но не очень ясно, как здесь его трактовать: двоеточие стоит между частями сложного предложения или после обобщающего слова при однородных членах? В интернет-обсуждениях (показательно, что преподаватели вынуждены решать спорные вопросы именно так, а не в диалоге с ФИПИ) большинство учителей склонялись к первому варианту: слово «растительности» стоит в родительном падеже, а «сухостой, валежник, папоротник» – в именительном, тогда как падеж обобщающего слова должен совпадать с падежами однородных членов. «Сухостой, валежник, папоротник» ближе к модели блоковского «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» – это односоставные предложения с подлежащим-существительным. Но ФИПИ считает иначе, в ответах к заданию этот случай трактуется как предложение с однородными членами. Вероятно, похожее предложение встретилось на экзамене и одной из моих учениц. Только зачем включать в ЕГЭ задания, в ответах к которым сомневаются даже учителя? Что должен проверять экзамен – грамотность или способность угадать логику составителей? Ошибки в экзаменационных вариантах Некорректные задания, дискуссионные примеры и банальные ошибки – все это есть и в пособиях ФИПИ, и даже в демоверсиях. Чего же ждать от реальных экзаменационных вариантов? Этот вопрос становится особенно острым из-за еще одного обстоятельства. А именно из-за того, что апелляция о несогласии с баллами тестовой части ЕГЭ не принимается. «КК (конфликтная комиссия) не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом» – вот цитата с официального информационного портала единого государственного экзамена.

http://pravmir.ru/nesoglasnye-i-neprover...

Дело в том, что сокол и сова, принявшие на себя руководительство в просветительном деле, допустили большую ошибку: они задумали обучить грамоте самого орла. Учили его по звуковому методу, легко и занятно, но, как ни бились, он и через год, вместо «Орел», подписывался «Арер», так что ни один солидный заимодавец векселей с такою подписью не принимал. Но еще большая ошибка заключалась в том, что, подобно всем вообще педагогам, ни сова, ни сокол не давали орлу ни отдыха, ни срока. Каждоминутно следовала сова по его пятам, выкрикивая: «Бб… зз… хх…», а сокол тоже ежеминутно внушал, что без первых четырех правил арифметики награбленную добычу разделить нельзя. – Украл ты десять гусенков, двух письмоводителю квартального подарил, одного сам съел – сколько в запасе осталось? – с укоризною спрашивал сокол. Орел не мог разрешить и молчал, но зло против сокола накоплялось в его сердце с каждым днем больше и больше. Произошла натянутость отношений, которою поспешила воспользоваться интрига. Во главе заговора явился коршун и увлек за собой кукушку. Последняя стала нашептывать орлице: «Изведут они кормильца нашего, заучат!», а орлица начала орла дразнить: «Ученый! ученый!», затем общими силами возбудили «дурные страсти» в ястребе. И вот однажды на зорьке, едва орел глаза продрал, сова, по обыкновению, подкралась сзади и зажужжала ему в уши: «Вв… зз… рррр…» – Уйди, постылая! – кротко огрызнулся орел. – Извольте, ваше степенство, повторить: бб… кк… мм… – Второй раз говорю: уйди! – Пп… хх… шш… В один миг повернулся орел к сове и разорвал ее надвое. А через час, ничего не ведая, воротился с утренней охоты сокол. – Вот тебе задача, – сказал он, – награблено нынче за ночь два пуда дичины; ежели на две равные части эту добычу разделить, одну тебе, другую – всем прочим челядинцам, – сколько на твою долю достанется? – Всё, – отвечал орел. – Ты говори дело, – возразил сокол. – Ежели бы «всё», я бы и спрашивать тебя не стал! Не впервые такие задачи сокол задавал; но на этот раз тон, принятый им, показался орлу невыносимым. Вся кровь в нем вскипела при мысли, что он говорит «все», а холоп осмеливается возражать: «Не все». А известно, что когда у орлов кровь закипает, то они педагогические приемы от крамолы отличать не умеют. Так он и поступил.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-saltykov...

В 2016 году в Москве было зарегистрировано 16 случаев кори. Эпидемический процесс кори поддерживался за счет лиц, не привитых против кори или не имевших сведений о прививках, на долю непривитых среди заболевших в 2016 году пришлось 90,8%. За 6 месяцев 2017 года в Москве было зарегистрировано 22 случая кори (6 мес. 2016-го – 3 случая). За июль 2017 года среди проживающих в столице зарегистрировано 12 случаев. Все заболевшие были не привиты против кори. «Причина распространения кори – недостаточный охват населения иммунизацией, которая является единственным эффективным средством профилактики. Европейские специалисты проводят все необходимые противоэпидемические мероприятия, направленные на локализацию вспышки кори, в том числе вакцинацию и санитарно-просветительскую работу», – сообщает департамент здравоохранения города Москвы. National Museum of Denmark Follow/flickr.com ВОЗ: Корь – одна из основных причин смерти детей раннего возраста Всемирная Организация Здравоохранения называет корь «одной из основных причин смерти среди детей раннего возраста, даже несмотря на наличие безопасной и действенной вакцины». Это чрезвычайно заразное вирусное заболевание может вызывать серьезные осложнения, такие как слепота, энцефалит, сильная диарея и сопутствующее обезвоживание, а также тяжелые респираторные инфекции, например пневмонию. В 2015 году в глобальных масштабах произошло 134 200 случаев смерти от кори – почти 367 случаев в день или 15 случаев в час. В 2000-2015 гг. вакцинация от кори предотвратила, по оценкам, 20,3 миллиона случаев смерти, сделав вакцину от кори одним из наиболее выгодных достижений общественного здравоохранения. Вакцина от кори используется с 1960-х годов. Она безопасная, действенная и недорогая. ВОЗ рекомендует иммунизацию для всех восприимчивых детей и взрослых, у которых нет противопоказаний к иммунизации от кори. Введение всем детям 2 доз вакцины от кори, как самостоятельно, так и в сочетаниях «корь – краснуха» (КК), «корь – эпидемический паротит – коревая краснуха» (КПК) или «корь – эпидемический паротит – коревая краснуха – ветряная оспа», должно быть стандартом для всех национальных программ иммунизации.

http://pravmir.ru/pochemu-bez-privivki-o...

Однако положение Церкви оказалось просто катастрофическим уже к концу 1920-х годов. Во многом стараясь хоть как-то спасти положение местоблюститель Сергий Старгородцев обратился через газету «Известия» в открытом письме к советскому правительству, где выразил надежду, даже не сколько на сотрудничество, просто пытался донести простую мысль, что православный верующий такой же гражданин советской страны и такой же ее патриот. Однако несмотря на то, что оно действительно был напечатано в официальном издании и нашло определенный отклик, тем не менее это никак не отразилось на дальнейшей политики ВКП(б).     Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Мы уже поняли, что есть ситуации, как бы краткосрочных наших провалов, как психологических, так и духовных, которые можно довольно быстро решить без помощи психолога, достаточно просто оказать самому себе поддержку, если у нас в жизни происходит какая-то беда, или просто неприятность серьезная и почаще ходить в храм, как-то немножко напитать свою душу духовной пищей – исповедью, причастием, чтением Евангелия, общением со священником. Но бывают ситуации такие глубокие, корневая система которых лежит в детстве и в периоде формирования нас, как личностей, формирования нас, как людей. И тогда конечно без помощи психолога не обойтись. И стоило бы поговорить немножко о том, как соотносится священник и психолог, можно ли идти либо к одному, либо к другому, или все-таки это крайне важные уровни помощи, которые нужны человеку часто одновременно. Я начну со смешного примера, такого одновременно смешного и немножко грустного. Кк-то ко мне пришла женщина молодая, верующая, воцерковленная, у нее свой духовник и пришла она ко мне с такими словами – ничего мне не говорите, о Боге, о моей вере, о церкви, вы у меня уже десятый христианский психолог. Пожалуйста, у меня психологические проблемы, давайте говорить об этом. Я естественно была немножко озадачена от такого напора, немножко растерялась и выяснила, что в основном все христианские психологи, а дело было лет 10 назад, все-таки тогда еще не было нашего факультета, не было таких прекрасных, еще молодых, но грамотных специалистов, в области христианской психологии. Было много людей, которые просто получили психологическое образование и придя в храм, придя к вере, просто называли себя христианскими психологами. Я думаю, что она попадала именно к таким. И вот эти мои коллеги говорили о том, что, а сколько раз вы исповедуетесь, а часто ли вы причащаетесь, а неплохо бы поговорить об этом с духовником. То есть они работали не в рамках своей компетенции, они переходили уровень своей профессиональной площадки.

http://academy.foma.ru/2016/11/03

Софии: Юстиниан и Феодора 141 . Эти заимствования, равно как и другие указанные причины уничтожения местного характера календарей в конце концов привели к объединению их, что естественно в свою очередь повело за собою то, что святые, дотоле только местно чтимые, стали прославляться во всей Церкви. Но трудно указать точно время, когди это случилось, особенно в Восточной Церкви. Обыкновенно в этом случае ссылаются на святцы, по которым будто бы можно определить, хотя приблизительно, время начала всеобщего во всей Церкви почитания святых угодников. Но это очень сомнительно по следующей причине. Святцы только в таком случае могли бы служить средством для определения времени начала всеобщего празднования святым, если бы мы знали, что они стояли под строжайшим надзором Церкви и кк представителей. Если бы это было так, то, очевидно, святцы по своему составу и объему должны были быть однообразны. Между тем последнего мы не замечаем. Сравнивая дошедшие до нашего времени святцы не только из разных веков, но даже одного века, мы замечаем полное между ними несходство и разнообразие. Это последнее обстоятельство и показывает, что составление святцев не было делом Церкви и ее предстоятелей, а было делом частных лиц, которые и вносили в них святых по своему желанию. Переписчики святцев, при составлении их, исключительно руководствовались своим благочестивым чувством, заставлявшим их вносить в святцы как можно большее количество святых. При таком способе составления святцев, очевидно, и показание и свидетельство их не может служить достаточным основанием для заключения о начале всеобщего празднования святым. Более верные и надежные данные для рассматриваемого нами вопроса дает нам один официальный акт, из которого открывается, когда началось общее празднование святителям, первым в порядке чинов святых после мучеников. Акт этот есть указ императора Льва Мудрого (886–911 гг.), в котором он к празднованию дней памяти апостолов и мучеников, «своими смертями посрамивших нечестие», повелевает присовокупить, чтобы памяти и после них воссиявших в Церкви богопроповедных мужей и на подобие звезд озаривших твердь Церкви делами и учениями не были оставлены без чествования и празднования.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом замечается в потомстве пьяниц вырождение рода, ослабление тела, ужасающие болезни, огромная смертность и нередко полное вымирание всех членов семьи. йй) Наконец, злоупотребление спиртными напитками сильно вредина нравственности людей. Многие преступления, особенно грабежи, кражи и мошенничество, совершаются для того, чтобы добыть водку, приводятся в исполнение при помощи водки, т. е. людьми пьяными, потерявшими временно рассудок и способность размышлять, – к чему поведет запрещенное законом деяние. Да и первые следы преступлений – где открываются чаще всего? В корчмах, кабаках, харчевнях, трактирах, при чем зачастую оказывается, что преступления совершены людьми или прежде, или во время преступлении хлебнувшими водки, иногда для храбрости, – людьми, которым от водки, как говорится, море по колено. Судебные отчеты доказывают, что из 100 случаев краж, мошенничества, грабежа, в 75 водка играла главнейшую роль, т. е., что преступлении совершены в пьяном виде! кк) Не говорим здесь о том, что пристрастие к спиртным напиткам есть самая верная причина разорения и полной нищеты: тысячи и миллионы богатых людей оно сделало нищими и бесприютными. лл) В народе и даже между образованными людьми распространено нелепое мнение, что водка не только не вредна, но очень полезна для детей. На этом основании дают ее грудным детям, чтобы они лучше спали, употребляют для лечения многих болезней детей, по совету знахарей и знахарок, наконец, нередко матери, кормящие грудью своих детей, и кормилицы пьют водку. От этого зависит столь частое заболевание грудных детей болезнями мозга, а именно воспалением мозга. Из всего, что сказано выше, можно видеть, как вредит водка мозгу взрослого человека, а тем более она вредит мозгу ребенка. Нужно знать, что мозг ребенка очень нежен, чувствителен и потому никак не может справиться с водкой; а следовательно давать водку ребенку – значит отравлять его спиртом и вызывать у него воспаление мозга, которого у малого дитяти почти никогда не удается вылечить.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Учение Гегеля. Сочинения Гегеля: «Феноменология духа», «Философия права», и «Философия религии». Туманность и неясность в учении Гегеля о зле. Определения понятий добра и зла. Неточность этих определений. Непоследовательность Гегеля в суждении о характере зла. Оптимизм Гегеля и отрицание зла в физической природе. Зло в нравственной деятельности и поведении человека. Противоположные выводы: человек от природы добр и человек от природы зол. Человек в идее и человек в бытие. Раздвоение природы человеческой как основная причина зла в нравственной области. Всеобщность и эгоизм воли. Анализ учения Гегеля о зле и его происхождении. Замечание В. Д. Кудрявцева. Познание, как источник зла, по учению Гегеля. Библейское повествование о грехопадении прародителей, по тенденциозному истолкованию Гегеля. Πρτον ψεδος Гегеля. Неосновательность в истолковании Гегеля библейского повествования о грехопадении прародителей. Прекрасное замечание Хр. Э. Дютардта. Влияние Гегеля на современных мыслителей. Зигварт, Вотке и Бастиан. Гегельянство кк удобная почва для нигилизма. Справедливое замечание Вейсса. Заключение. Учение Шопенгауэра. Пессимизм Шопенгауэра. Отрицание существенного различия между добром и злом. Относительность нравственных понятий. Противоречие Шопенгауэра самому себе в учении о характере зла. Воля к жизни и эгоизм – коренной источник зла. Критический разбор учения Шопенгауэра о происхождении зла. Неспособность Шопенгауэра ответить на вопрос: почему воля становится злою при объектировании? Замечание Тренделенбурга. Учение Гартмана. Уклонение от Шопенгауэра в учении о зле и его происхождении. Универсальность зла и отожествление его с добром в главном сочинении Гартмана – «Philosophie des Unbewussten». Здравое учение Гартмана о зле в другом сочинении Гартмана «Die Religion des Geistes». Отрицание бытия личного Бога. Рассуждение Гартмана об источнике зла в нравственной жизни и деятельности человека. Бог хочет и не хочет зла. Конкретный монизм и его научная несостоятельность. Учение Шлейермахера. Сочувствие пантеизму и отрицание физического зла. Понятие о зле в нравственной области. Учение Шлейермахера о грехопадении прародителей. Необходимость греха по природе, как условие развития нравственной личности. Универсальность зла. Низшая духовная сила: и чувственность, как главный фактор греха. Неудовлетворительность и неосновательность учения Шлейермахера о зле, его сущности и происхождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010