9 Сонда шинши ай болан айыны жигирма шинши книнде патшаны хаткерлери шаырылды. Мордохайды буйыран р бир нрсеси индистаннан баслап Куша шекемги бир жз жигирма жети жасайтуын яудийлерге, найыплара, кимлерге м басшыларына: р бир з м р бир халыа з тилинде, яудийлерге де з менен з тилинде жазылды. 10 Мордохай патша атынан жаздыран хатларын патшаны жзиги менен мрледи м патшаны хызметинде ушын баылып атыран шапыр атлара шабарманларды мингизди де, олара хатларды берип, жола атландырды. 11 Патшаны прманында барлы алалардаы яудийлерге бир жерге жыйналып, злерин уы берилген еди. Жне де, злерине жим ылатуын барлы душпан халыларды ямаса ураллы кшлерин, балаларын м аялларын лтирип жо ырып мал-млкин талан-тараж рухсат берилген еди. 12 Бул ис патша мме белгиленген кни, он екинши айды, яный Адар айыны он шинши кни керек еди. 13 Усы прманны кширмеси мме нызам ретинде жрияланып, барлы халылара билдирилди. Солай етип, яудийлер сол кни душпанларынан ш ушын таяр тийис еди. 14 Шабарманлар патшаны шапыр атларына минип, оны буйрыы менен асыыс жола атланды. Бул прман Суза аласында да жрияланды. 15 Мордохай стине кк м а редеги патшалы кийимлерди, басына лкен алтын таж кийип, сыртынан шым ызыл асыл зыыр шапан жамылып, патшаны алдынан шыты. Суза аласы м шадлыа бленди. 16 Яудийлер ушын жаты, шадлы м рметке толы кнлер келген еди. 17 Патшаны буйрыы м прманы жетип баран р бир м алада яудийлер толып, шадланды. Олар зыяпатлар уйымластырды м байрамлады. Патшалытаы халылардан кплеген адамлар яудий болды. Себеби оларды яудийлерден туйысы бийлеп алан еди.   9   Яудийлерди жеиси   1 Патшаны буйрыы м прманы орынланатуын он екинши ай болан Адар айыны он шинши кни де келди. Яудийлерди душпанлары бул кни яудийлер стинен кимдарлыты мит пенен кткен еди. Бира керисинше болып шыты. Яудийлер злерин жек кргенлерден стем келди. 2 Олар злерине жбир етпекши боланлара арсы жим ушын, патша олы астындаы барлы злери жасайтуын алаларда бир жерге жыйналды. еш ким яудийлерге арсы шыа алмады, себеби барлы халыларды олардан туйысы бийлеп алан еди. 3 басшылары, найыплар , кимлер м патша ислерин Мордохайдан оранлытан, яудийлерди 4 йткени Мордохай сарайда уллы адам болды. Оны даы барлы тарады м кши кннен-кнге артып барды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Слава Богу за все. Илия 20 февраля 2016, 02:35 Простите, не дописал пару слов. В испытаниях и скорбях крепнет вера и ОЖИВАЕТ Евангелие! Начинаешь понимать то, что раньше машинально прочитывал. И чувствуешь, что Господь рядом. Слава Богу, не попустил мне сломаться. Помоги, Господи, всем нам - немощным, унывающим и сомневающимся. Илия 20 февраля 2016, 02:29 Простите, но мне кажется, фразы типа " мы должны сойти с ним в его ад... " пишут " теоретики " . Вы знаете о синдроме профессионального выгорания у психологов, психотерапевтов? Они ни в чей ад не " нисходят " - и то " выгорают " ! Куда уж нам-то без профессиональной " экипировки " ... Да и вообще, давайте откровенно: в ад может сойти только Господь, не повредившись при этом. Или святые. Потому что на дне души этого человека - легион бесов. Кто мы такие, чтобы вступать с ними в борьбу - сами от своих страстей не освободившись? С моей женой подобная история, причина - гордость и осознанный, нераскаянный грех. И нежелание что-либо менять. Рушится мир, страдают дети - но слова, убеждения бесполезны. Прошло 4 года, и только сейчас я пришёл к убеждению - человеки помочь бессильны. Только Господь! Драма. Но зато чувствую, кк крепнет вера Михаил 19 февраля 2016, 22:26 Отец Нектарий! Искренне прошу прощения за резкий эмоциональный выпад в комментарии к вашей статье. Наверное чувство собственного бессилия перед столь сложной душевной раной побудила меня к резкой критики. Просто хочется мне верить, что может Бог всё, может и утопающего спасти не спрашивая его хочет ли он этого видя, что сил ответить всё равно нет. Спаси вас Бог отец Нектарий, простите... НАТАША 19 февраля 2016, 22:21 Не говори что нет спасенья, что ты в печалях изнемог; чем ночь темней, тем ярче звёзды, чем глубже скорбь, тем ближе Бог... А. Н. Майков Анна 19 февраля 2016, 20:24 Спаси Господи за рассказ! Еще вчера, прочитав его, поняла,что нахожусь в похожем состоянии, когда груз проблем давит так сильно, что надежды, какжется, нет - есть только желание плыть по течению. И вот сегодня Господь дарует милость Свою и надежду! Свершилось чудо, и так неожиданно, что до сих пор не веришь своему счастью! Я знаю, как много молилось людей за нашу семью. Сила молитвы, особенно родительской, творит чудеса даже тогда, когда сам уже не в силах просить... Порой молитва сильнее практической помощи.

http://pravoslavie.ru/90712.html

И вот однажды на зорьке, едва орел глаза продрал, сова, по обыкновению, подкралась сзади и зажужжала ему в уши: «Вв… зз… рррр…» — Уйди, постылая! — кротко огрызнулся орел. — Извольте, ваше степенство, повторить: бб… кк… мм… — Второй раз говорю: уйди! — Пп… хх… шш… В один миг повернулся орел к сове и разорвал ее надвое. А через час, ничего не ведая, воротился с утренней охоты сокол. — Вот тебе задача, — сказал он, — награблено нынче за ночь два пуда дичины; ежели на две равные части эту добычу разделить, одну — тебе, другую — всем прочим челядинцам, — сколько на твою долю достанется? — Всё, — отвечал орел. — Ты говори дело, — возразил сокол. — Ежели бы «всё», я бы и спрашивать тебя не стал! Не впервые такие задачи сокол задавал; но на этот раз тон, принятый им, показался орлу невыносимым. Вся кровь в нем вскипела при мысли, что он говорит «всё», а холоп осмеливается возражать: «Не всё». А известно, что когда у орлов кровь закипает, то они педагогические приемы от крамолы отличать не умеют. Так он и поступил. Но, покончивши с соколом, орел, однако, оговорился: — А де сиянс академии оставаться по-прежнему! Опять пропели скворцы: «Науки юношей питают», но для всех уже было ясно, что «золотой век» находится на исходе. В перспективе надвигался мрак невежества, с своими обязательными спутниками: междоусобием и всяческою смутою. Смута началась с того, что на место умершего сокола явилось два претендента: ястреб и коршун. И так как внимание обоих соперников было устремлено исключительно в сторону личных счетов, то дела дворни отошли на второй план и начали мало-помалу приходить в запущение. Через месяц от недавнего золотого века не осталось и следов. Скворцы заленились, коростели стали фальшивить, сорока-белобока воровала без просыпу, а на воронах накопилась такая пропасть недоимок, что пришлось прибегнуть к экзекуции. Дошло до того, что даже пищу орлу с орлицей начали подавать порченую. Чтоб оправдать себя в этой неурядице, ястреб и коршун временно подали друг другу руку и свалили все невзгоды на просвещение. Науки-де, бесспорно, полезны, но лишь тогда, когда они благозременны. Жили-де наши дедушки без наук, и мы без них проживем…

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Виктория 13 сентября 2017, 09:45 Когда люди узнают, что ты " верующая " , они так и представляют нашу жизнь...серую и как в армии. Как-будто у нас нет досуга, мы целыми днями поем в храме и одеты не пойми как и лица как у этих людей. Дома самовар, босые дети.Девочки как бабушки, а бабушки как выцветшие статуи...Простите. р.Б.Алла 12 сентября 2017, 22:20 А мне очень импонирует уклад жизни единоверцев.Порядок,ни пьянства,ни капризов и стучания ногами у детей,как это сейчас происходит.Послушание и к труду приучают деток.Здесь мужчина-это хозяин,на нем ответственность за семью,а женщина знает ,что хозяйство и сохранение порядка в доме-это чисто женское дело.Так должно быть в нормальной семье.А насчет отсутствия улыбок на лицах-ведь и Спаситель не улыбался и не смеялся.А вот если душа радуется-это уже хорошо.А там,думается ,с этим все в порядке. Алла 12 сентября 2017, 21:47 Светлана, ну не хотите, так и не носите брюки, не красьтесь. Только на надо к этому религиозное обоснование подводить. Нет никакого греха в брюках и косметике. Хотя определенная часть общества испокон веку хотела видеть девушек мармышками: чтобы ни косметики, ни причесок, ни маникюра, ни красивой одежды. Знаем-знаем. Чтобы была серенькая и забитая. Радует, что сейчас хотя бы заставить девушку такой быть никто не может. СВЕТЛАНА КК 12 сентября 2017, 13:55 Статья хорошая. Вот тут написали, что лица не веселые! Так смех без причины -- признак дурачины! Жизнь христианина--- борьба. Царство небесное нудится. Мир враждебен Христу! К сожалению сейчас верующий человек ничем не отличается от не верующего. Ну ходит в храм по воскресеньям, детей причащает малолетних. В МИРУ НИ ОДЕЖДОЙ. ни поведением не отличается. О вере своей не говорит, не защищает--- нельзя ведь ни чего навязывать. Брюки--можно, удобно ведь.Косметику тоже можно. Поститься не обязательно. Мало ли что там Златоуст наговорил! Мир меняется и мы тоже. Нет. Люди те же. Что касается брюк. Конечно это не смертный грех. Но это за последние 15 лет брюки поменяли женщину, вижу по своим дочкам.

http://pravoslavie.ru/106223.html

– ач-рени! Кудайды келер йдги чугулына кыйыжар слерге кем кргзип берди? 8 Чындапта кинчегерди алынып, Кудайга баштанганыгарды керекте кргзигер! «Адабыс Авраам » – деп, ичигерде айдарга сананбагар! Айдып турум слерге: Кудай бу таштарда Авраамга балдарды берер аргалу. 9 Малта да агаштарды тазылында бтпес агашты кезип, отко таштайтан. 10 – Бис нени эдетенис? – деп, улус сурап турарда, 11 олорго каруу – Эки чамчалу кижи бирзин чамча берзин. Аш-курсакту кижи анайда ок этсин. 12 Креске тжерге каланчылар база келген. – редчи, бис нени эдетенис? – деп, олор сурагандар. 13 Иоанн олорго: – Улуста артык неме некебегер – деген. 14 Анайып ок – Бис нени эдетенис? – деп сурагандар. Ол айткан: – Кемди де тарындырбагар, тгндеп бурулабагар, болорзыныгар. 15 Сакылтада улус: «Шак бу кижи Христос болды ба?» – деп, ончозы ичинде Иоанн керегинде сананып турган. 16 Иоанн ончозына айткан: – Мен слерди суула крестеп мене кчтзи келедири, мен Оны дгини буузын да чечерге турбазым. Ол слерди Агару Тынла, отло крестеер. 17 Оны креги колында, Ол идиргенин арутап, буудайын алмарына урар, саламын дезе, чпс отко таштап, ртр. 18 Иоанн улусты анайып ла кп ск д сстрл бдндирип, Снчил 19 Трт тчинни бирзин башкарган Ирод бойыны карындажыны абакайын Иродиаданы алганы учун, ск д кылыктары учун Иоанн оны бурулап турган. 20 Ирод дезе, база бир керек эдип, Иоаннды трмелеп койгон.   Иисус Христосты креске тшкени   (Мф. 3:13-17; Мк. 1:9-11)   21 Улус ончозы креске тжп турарда, Иисус база креске тжеле, мргип турарда, кк-теери ачылып, 22 Агару Тын клени кеберин алынып, Оны стине тжп келди, теериде н угулды: – Сен Мени сген Уулым, Сенде Мени табым!   Иисус Христосты ада-бклри   (Мф. 1:1-17)   23 Иисус бойыны керегин эдип баштаарда, одус кирел болгон. Оны улус Иосифти уулы, Илийди уулы деп бодогон. 24 Оны арткан ада-бклри: Матфат, Левий , Мелхий, Ианнай, Иосиф , 25 Маттафий, Амос, Наум, Еслим, Наггей, 26 Мааф, Маттафий, Семей, Иосиф, Иуда , 27 Иоаннан, Рисай, Зоровавел, Салафиил, Нирий, 28 Мелхий, Аддий, Косам, Елмодам, Ир, 29 Иосий, Елиезер, Иорим, Матфат, Левий, 30 Симеон, Иуда, Иосиф, Иоанан, Елиаким, 31 Мелеай, Маинан, Маттафай, Нафан, Давид , 32 Иессей , Овид, Вооз, Салмон, Наассон, 33 Аминадав, Арам, Есром, Фарес, Иуда, 34 Иаков , Исаак , Авраам, Фарра, Нахор, 35 Серух, Рагав, Фалек, Евер, Салы, 36 Каинан, Арфаксад, Сим, Ной , Ламех, 37 Мафусал, Енох, Иаред, Малелеил, Каинан, 38 Енос, Сиф, Адам , Кудай.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Следовательно, и новое гражданское летосчисление через более или менее продолжительное время заметно разойдется с астрономическим, как например, григорианский год расходится с астрономическим приблизительно на 1,5 минуты. Вот почему, по утверждению проф.-свящ. Д.Лебедева , «новый? Григорианский стиль устарел: 400-летний его период не верен, 500-летний был бы лучше,всего же точнее 126-летний. Состоявшееся в 1983 г. Константинопольское совещание Православных Церквей утвердило проект исправленного старого Юлианского календаря, приняв летоисчисление с 900-летним периодом и средним годом на 2 секунды (приблизительно), длиннее настоящего. Что касается Пасхалии, то вычисление кк по какому-либо циклу отменено, и Св. Пасху положено совершать в перое воскресенье после 1-го полнолуния, следующего за весенним равноденствием, которое определяется астрономически для Иерусалимского меридиана. По этому принципу Пасха, например, на 1924 г. определялась на 10–23 марта, на четыре недели раньше Григорианской (7–20 апреля), и на пять недель раньше Александрийской (14–27 апреля). Применение Пасхалии по этому исправленному календарю оказалось до сих пор неосуществимым. Автокефальные церкви, принявшие этот календарь для неподвижных праздников, Св. Пасху справляют по старому стилю (Александрийской Пасхалии). Исправленный календарь не получил широкого распространения; до 2800 г. он совпадает с «новым» Григорианским календарем. Григорианская календарная система и тем более Пасхалия не пригодны для православного церковного календаря. День Св. Пасхи по григорианской Пасхалии пришлось бы совершать вопреки апостольскому и Соборным правилам и древней церковной практике до Пасхи иудейской или в один день с ней.Так например, только за одно столетие 1831–1950 г.г. иудейская Пасха 15 раз предваряется Пасхой западных христиан. Ближайшие примеры совпадения с иудейской Пасхой (15 Нисана) мы имели 1 апреля 1823 года и 17 апреля 1927 года и будем иметь 18 апреля 1954 года и 19 апреля 1961 года. А потому неканоничность Григорианского календаря, по определению Константинопольского поместного собора 1583 г., остается в силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Взаимоотношения клира (главным образом епископата) и монашества в ранний период его развития, как уже указывалось, воспринимаются в науке не однозначно. Есть ясные свидетельства о конфликтах, возникавших между епископами и монахами. Так, в одном из сохранившихся отрывков саидского «Жития св. Пахомия» ((S 1 ) 3=Lefort, 1933–1934. Р. 10–11) есть упоминание о том, что епископы обращаются к «препозиту» ( п ε п р α i п ω с i тос ) с просьбой отправить преп. Пахомия в город, чтобы судиться с ним 539 . Преп. Пахомий отказывается идти, отвечая, что, если он туда пойдет, они его убьют ( с ε n α мо y т ). Поэтому он предлагает епископам прийти к нему, что соответствовало бы церковным правилам ( к α т α n k α n ω n n т ε кк λ нс i α ). Епископы отказываются. Далее саидский фрагмент обрывается. Можно предполагать, что речь идет о событиях, предшествовавших собору в Латополе, куда преп. Пахомий был вызван, и о котором известно из греческой (G 1 , 112=Halkin, 1932. Р. 72–73) и арабской версий «Жития св. Пахомия» 540 . Эти версии содержат разные описания собора. Основное различие заключается в том, кто устроил там беспорядки. В греческой версии, где епископы ведут себя вполне благожелательно, на преп. Пахомия нападает некий одержимый злым духом человек с мечом, в арабской – епископы, обвинив преп. Пахомия в богохульстве, натравливают на него толпу. Саидский отрывок, как кажется, подтверждает правильность арабской версии. Русский ученый А. Спасский в своих заметках о пахомианах склонен был видеть в этом конфликте столкновение двух сил – епископата и раннего монашества, поскольку идеальные стремления египетских подвижников подрывали, по его мнению, права иерархии как посредницы в деле спасения [Спасский, 1909b. С. 307]. Однако, но нашему мнению, Спасский трактует данный конфликт довольно тенденциозно, делая не совсем обоснованные выводы. По сути дела, речь в «Житии» идет не о столкновении двух церковных институтов, а о частном инциденте, случившемся в одной епархии (или нескольких соседних епархиях) между епископами и преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Утверждая подобное, свящ. Георгий Кочетков подпадает под направленный против Нестория 9-й анафематизм свт. Кирилла Александрийского, осуждающий тех, «кто говорит, что единый Господь Иисус Христос прославлен Духом, в том смысле, что пользовался через Него как бы чуждою силою и от Него получил силу побеждать нечистых духов и совершать в людях божественные знамения, а не почитает собственным Его Духом, чрез Которого Он совершал чудеса». Главы Кирилла получили подтверждение как законообязательные для всей Православной Церкви в 14-м определении V Вселенского Собора. Здесь говорится о том, что анафеме подлежит всякий, кто «двенадцать глав святого Кирилла называет… нечестивыми и противными правой вере». Этот же Вселенский Собор в своём 12-м определении провозглашает анафему тем, кто утверждает, что Христос «через крещение получил благодать Святого Духа и удостоился усыновления». Предложенные выводы подтверждаются отрывками из сочинений свящ. Георгия Кочеткова. Так, он пишет: ««Второе» Богоявление изначально в Евангелии, оно первично в нем, а «первое» — от него, скорее, производно» (КК, 226). ««Второе» Богоявление, исполнившее «всякую правду», во время Крещения Господня, этого первого шага зрелой человеческой свободы во Христе, было первичным. В нём открылась полнота Божества в Иисусе» (КК, 257). «Обратимся теперь к первому этапу земной жизни Иисуса Христа — от мифологизированного евангелиями «пророческого» Зачатия и Рождения Иисуса(выделено комиссией) до Его Крещения и Искушения в пустыне» (КК, 225). По словоупотреблению свящ. Георгия Кочеткова слово «мифологизированный» означает то же, что «мифологически-неправдоподобный, сказочный и легендарный» (см. ВВ 157; 3.14). В тексте Катехизисов присутствует закономерность: Господь наш Иисус Христос нигде не назван Богочеловеком, Богом. Везде идёт точное разделение: Сына Человеческого и Сына Божьего (КК, 221; 283); «среди людей являл в Себе Бога» (КК, 287); «Эту песнь [Ныне отпущаеши] старец произнёс в знак установления Общения со Христом при своей взаимопроникновенной Встрече с Ним, потрясшей его до глубины открытого Богу и Христу (разделение Бога и Христа! — отмечено комиссией) сердца» (КК, 256); «...Поэтому-то искушение приходило и к Нему по немощи плоти, хотя и не по греху, и слава Богу и Христу за его преодоление!» (КК, 259, см.

http://pravoslavie.ru/59597.html

Закрыть Вот такие у нас депутаты Сергей Попов из Красноярского ЗакСа, помешавший возвращению имени Николая Второго на карту, уехал из России 13.09.2023 1410 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором В конце 2020 – начале 2021 годов Законодательное собрание (ЗакС) Красноярского края (КК) рассматривала прошение о возвращении архипелагу, известному как «Северная Земля», исконного наименования – «Земля Императора Николая Второго» (ЗИНВ). Возглавлял рассмотрение этого вопроса председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению ЗакСа КК сергей Александрович Попов. Дело было решено отрицательно, первоначальное наименование архипелагу не вернули, последнюю волю первооткрывателя не выполнили . Теперь выяснилось, что во время ведения этого дела семья Попова уже жила в Евросоюзе, и сам он в 2023 году туда уехал. Надо полагать, не на пустое место, а на обустроенное. А Попов был депутатом краевого ЗакСа аж с 2012 года, с 2018 года возглавлял комитет, а в 2021 стал вице-спикером. Он ушёл с третьего депутатского срока. Дело о возвращения наименования крупному архипелагу, показанному на картах всего мира, является общерусским, а совсем не красноярским. Ведь на архипелаге не живёт ни один житель КК. И открывали, и наименовывали, и переименовывали, и обследовали архипелаг вовсе не красноярцы. В ЗакСе КК дело о разпереименовании архипелага «Северная земля» в 2020–2021 годах было проведено на высоком уровне административного мастерства – «мастерства забалтывания проблемы». Вроде бы внешне и открыто, и прозрачно, и демократично, и без спешки, после общественного обсуждения, на основании заключений многих научных и общественных организаций. Но все эти открытость, прозрачность и демократичность – лишь кажущиеся, как огонь в каморке Папы Карло. На самом деле их не было. Заключения не были опубликованы, а некоторые даже по запросам не предоставлялись, как например заключение РГО. Опровержения ложных сведений, написанных в экспертном заключении Российской академии наук, не были приняты к сведению, не были доведены ни до участников общественных слушаний ни, видимо, до голосовавших депутатов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/13/vo...

Принятие этого решения было обосновано недавним причислением расстрелянных в 1918 году членов царской семьи к лику святых. Это Постановление Думы ТДНАО было направлено в Правительство РФ. Но уже через месяц, в январе 2007 года, статус ТДНАО был понижен с автономного округа на муниципальный район в составе Красноярского края, Законодательное собрание которого отменило Постановление Думы ТДНАО. В следующие годы физические и юридические лица продолжили обращаться в органы власти России, всплески активности произошли в 2013 году – в столетний юбилей открытия архипелага, и в 2018 году – в столетний юбилей расстрела царской семьи. Осенью 2020 года в администрацию Красноярского края (КК) с просьбой вернуть исторические топонимы обратились знаменитый путешественник Федор Конюхов, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, правнучка Андрея Вилькицкого Ирина Тихомирова, депутат Госдумы от КК Виктор Зубарев и председатель общества «Царьград» Константин Малофеев. Законодательное собрание (ЗакС) КК решило принимать решение по столь важному для всей России вопросу только на основе научных и экспертных мнений и после широкого общественного обсуждения, и отправило письма в Русское географическое общество, Российское историческое общество, Сибирский федеральный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российскую академию наук, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, а также губернатору Красноярского края, главе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (ТДНМР), председателю районного Совета депутатов ТДНМР. К сожалению, мнения и заключения перечисленных организаций не были опубликованы, а некоторые даже не были предоставлены заинтересованным лицам по запросам. Заключение Русского географического общества (РГО) оказалось недоступным не только членам РГО, но даже и Полярной комиссии РГО. Кто писал заключение от имени РГО - осталось тайной. При попытках раздобыть это секретное заключение даже была уволена Ж.Б. Карелина, возглавлявшая Санкт- Петербургское отделение РГО.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/06/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010