Закрыть 10 минут правды: Горячий Ключ и «вагнеровцы» Вопросы к главе города пытавшемуся блокировать захоронение павших воинов остаются 07.04.2023 1122 Время на чтение 13 минут Источник: Попечение Болезнь болезнью, больница больницей, но и с забарахлившим сердцем и встревоженными вирусной инфекцией сосудами невозможно остаться сейчас в стороне от происходившего совсем недавно на Кубани и промолчать. В рамках проекта «Попечение», осознавая всю значимость произошедшего 19 марта сего года в станице Бакинская Краснодарского края события и так и непреодоленных на самом деле разногласий чиновников с общественниками, волонтерами, поддерживающими бойцов-участников СВО, ветеранами боевых действий, родными и близкими погибших, раненых и здравствующих воинов, просто неравнодушными гражданами, независимыми СМИ, воодушевленными призывом главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина всем вместе собраться в день запрещенного местными властями захоронения, нами подготовлен и опубликован в социальных сетях видеоролик длиной 10 минут с исчерпывающей для понимания остроты до настоящего времени так и не разрешенной ситуации, на которую более внимательно обязана взглянуть администрация Краснодарского края и ее глава, губернатор Вениамин Кондратьев. Видеоролик в социальной сети «Одноклассники» , и в социальной сети «ВКонтакте» . Видеохостинг «Youtube» с штаб-квартирой по юридическому адресу Cherry Avenue, 901, г. Сан-Бруно (США) заблокировал наше видео практически сразу же, как оно было размещено на нашем ютуб-канале «Матери против наркотиков в КК (Краснодарском крае) » . Причиной указано некое « нарушение правил сообщества». Даже не стали уточнять, какое именно из их «правил» нарушили. Ну не любят американцы наших бойцов, особенно из ЧВК «Вагнер», так много и успешно атакующих позиции ставленников англосаксов на Украине – что тут поделаешь?! Правила понавыдумывали, когда можно пропаганду укронацистов спокойно размещать, а вот тех, кто за Русский мip стоит – в блок. Тут все понятно, война идет и в информационном поле. Психоментальные войны никто не отменял.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/07/10_min...

Arhiva Secretarul responsabil al Comitetului Sinodal pentru colaborarea cu czcimea a luat parte la edina comisiei pentru contribuirea la dezvoltarea culturii czceti a Consiliului în problemele czcimii pe lâng Preedintele Rusiei 23 aprilie 2019 18:36 23 апреля 2019 года в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось расширенное заседание Постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Заседание возглавил заместитель министра культуры Российской Федерации П.В. Степанов. В мероприятии приняли участие ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, ректор Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) В.Н. Иванова, ответственный секретарь Постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры И.В. Повх, художественный руководитель — генеральный директор ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» В.Г. Захарченко, заместитель атамана войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» по культурно-просветительской деятельности Д.Л. Иванов, другие члены Постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры и члены рабочих групп. С докладом о перспективах взаимодействия Министерства культуры с Постоянной профильной комиссией по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством выступил ответственный секретарь комитета иерей Тимофей Чайкин. Важным направлением соработничества отец Тимофей назвал совместное участие в образовательных и историко-мемориальных проектах, а также внимательной проработке механизмов сотрудничества на региональном уровне. Среди конкретных шагов к реализации озвученных предложений ответственный секретарь Синодального комитета предложил включение представителей Министерства культуры в работу над историко-мемориальным проектом «История казачества в истории России». В рамках этого проекта, который существует более пяти лет, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Российский государственный архив социально-политической истории ежегодно проводят выставки, посвященные истории казачества. Еще одним направлением деятельности, на которое обратил внимание отец Тимофей, стало взаимодействие на уровне регионов. Как отметил священнослужитель, в епархиях и приходах Русской Православной Церкви накоплен значительный опыт взаимодействия с казачеством. Эти знания имеют большое значение в деле сохранения и развития культурно-исторических и духовно-нравственных традиций Российского казачества. В этой связи включение руководителей профильных епархиальных отделов в состав региональных комиссий по содействию развитию казачьей культуры и в оргкомитеты казачьих мероприятий имеет важное значение.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5419075...

Мне нра, что вы бо не мно Почему мы экономим на словах и буквах 14 июля, 2015 Почему мы экономим на словах и буквах Ксения Туркова пытается выяснить почему мы экономим на словах и буквах «Спасибо огромное!» — пишу я коллеге, которая поделилась полезными контактами. «Нзч!» — отвечает мне она аббревиатурой и ставит смайлик. У меня не возникает и секундного раздумья: конечно же, я сразу понимаю, что «нзч» — это «не за что». Такие сокращения уже давно стали для нас привычны. Мы с удовольствием экономим на буквах в неформальной переписке: пишем “спсб” вместо “спасибо”, “пжлст” вместо “пожалуйста”, а перед сном желаем “спокночи”. Экономим мы по-разному. То соединяем два слова в одно, то просто отсекаем от слова “лишние буквы” (нра, хо, лю), то выкидываем гласные, делая текст похожим на шифровку. Впрочем, есть такие сокращенные формулы вежливости, которые с наскоку вообще не поймешь: оказывается “нп” — это не что иное, как “не за что, всегда пожалуйста”. Было пять слов — стало две буквы. Непонятно, зато удобно! Помните признание в любви Левина и Китти, их переписку только начальными буквами слов? “К, в, м, о: э, н, м, б, з, л, э, н, и, т?” — написал Левин, и Китти догадалась, что это означает: “Когда вы мне ответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда, или тогда?” В отличие от нас, влюбленные герои слова и буквы не экономили, но мы с успехом взяли этот прием на вооружение. Иногда все более-менее ясно: “Пршл дкмнт, пжлст” А иногда сразу и не очень: “Првт! Т прнс кнг по архткт? Да? Спсб!” Или как-нибудь так, если пофантазировать: “Не збд зпстс к врч, я влнс!” Один из пользователей ресурса Пикабу написал: “Наверное, все сталкивались с постоянными «прив» «кк дел» «спс» «пжлст» «нзч» и т.п. Было много приколов на тему того, что люди платят за буквы. А на самом деле, что сподвигло начать писать вот такими сокращенными вариантами? у меня есть друг, сообщения которого я очень долго пытаюсь понять, поэтому отвечаю не сразу. Он пишет мало того что без гласных, так еще и транслитом. Почему нельзя писать по-русски (во всех смыслах слова «по русски»? Неужели от того, что вы сократите пару букв, вы потратите меньше сил и времени на сообщение?”

http://pravmir.ru/mne-nra-chto-vyi-bo-ne...

У старообрядцев в церкви сейчас тоже темно. В сумраке над престолом горит лампадка в виде голубя из синего стекла, на образах чуть света от свечей и курится их особенный ладан. Шелестит ризами пресвитер, пролетая ангелом по солее. Кругом святые, и они смотрят на нас. Спокойно поет певчая. Глубокая душевная тишина, кажется, разлилась над всем миром. Как струи ладана, несутся над землей быстрые тучи. Подошла и улыбнулась Кира. Лицо в каплях дождя, а улыбается, как и двадцать лет назад. Сердце дрогнуло. Да, что двадцать лет назад. Так же лил дождь и этим летом (в это лето он лил почти беспрерывно), и так же мы стояли у этих ржавых бочек, промокшие под теплым в тот раз дождем, и смотрели на тройную радугу. И говорили: вот, смотри, — Завет Божий о милости к Земле не прейдет, пока свет стоит, значит, конца Света сию секунду не будет точно! И радуги как видимое слово Божие, как зримое Его обещание и милосердие палили сердце. Пропела невидимая струна, и вздохнул ветер. Яблоня, отдав нам свои драгоценности, вздрогнула и разом сбросила ризу. Ее трепещущий наряд золотым шаром осел на землю. КК Читайте также: Вася Чугунов Жасмины и детские слезы Коты и ангелы Ты думаешь, это будет по-другому Сон о смерти   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 января, 2020 29 мая, 2019 24 мая, 2018 10 ноября, 2017 7 августа, 2017 12 июля, 2017 9 июля, 2017 2 июля, 2017 25 июня, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/yabloki-vinograd-i-pam...

Когда же Зефирин скончался, а его место занял Каллист, когда, таким образом, для последнего оказалось «достигнутым то, к чему он стремился» 13 , прежнее враждебное настроение не замедлило принять уже более резкие формы. Правда, Каллист на первых порах подверг Савеллия отлучению, «как человека неправомыслящего» 14 , несомненно из боязни пред Ипполитом и из желания показать себя пред паствой человеком православных убеждений 15 , но в скором времени обнаружилось, что данное осуждение Савеллия прикрывалось маской лицемерия. Каллист – как представляет дело сам Ипполит – в скором времени стал не только проводить савеллианские мысли, но в то же время самого Ипполита и его последователей объявил неправомыслящими, назвавши их «дитеистами», т. е. двубожниками 16 . Понятно само собою, что и Ипполит не замедлил заявить свое неудовольствие по поводу такого положения дел: как бы то ни было и он объявил Каллиста исповедующим отчасти савеллианскую, а отчасти феодотианскую ереси. Таким образом, вражда между Ипполитом и Каллистом обострилась, притом настолько, что послужила, наконец, поводом к формальному отделению Ипполита вместе с его последователями от Римской церкви. Сам Ипполит стал считать свою отделившуюся таким образом партию особой «церковью», которой он противопоставил общину, находившуюся под управлением Каллиста, как исповедующую противоцерковное учение (кат τς кк λησας) 17 . Причем эту общину Каллиста он был, по-видимому, склонен называть даже не церковью, а просто «школой» ( διδασка λεои) 18 – очевидно, из желания приравнять ее в данном случае к обыкновенным еретическим школам. Этим же мотивом Ипполит, вероятно, руководствовался и в том случае, когда всех последователей Каллиста прямо назвал именем каллисгиан 19 . Эта религиозная вражда между Каллистом и Ипполитом, несомненно, в значительной степени питалась еще разногласием по вопросам чисто внешней церковной практики. Дело в том, что в современной Ипполиту церковно-общественной жизни христианского общества назрел вопрос о принятии таких или иных мер строгости по отношению к тем членам церкви, которые отличались нравственною распущенностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

19. Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности По этому поводу охота высказаться: нашего русского (российского) рэпа нет. Есть дешёвые подражатели-обезьяны...рэперы. И слава богу. А вот если Нарышкин начнёт давать гранты нашим приматам, а другие будут ещё и говорить: " да, вот этому надо и можно помочь " . Вот тогда и появится русский рэп. И будет намного хуже. Согласны? Поэтому " русский " рэп я бы лучше забыл. На кой прах он нам сдался. У нас он вряд ли вообще разовьётся. Даже если что-то будет всё равно к 35 годам все повзрослеют и переключаться. Западный рэп - другое дело. А русский рок есть. 18. Ответ на 1., Андрей Карпов: Но является ли рэп вопросом национальной безопасности? Нет. Рэп - следствие. Вопросом национальной безопасности является отсутствие картины интересного (для молодежи) будущего. Вопросом национальной безопасности становится именно рэп, поскольку сегодня им увлечены большие массы подростков, которые вполне могут стать " пушечным мясом " российского майдана. Навальный уже делает на них ставку. А причины этого конечно лежат в отсутствии осмысленной государственной политики в сфере культуры и отсутствие идеологии, реализация которой и должна указать молодежи цели и смыслы. Просто у нас на низших, средних, да и верхних этажах власти много людей, которые даже не ставят перед собой вопрос о смысле своего служения на государственном посту. Верно тут сказано: сегодня нужно в гранит выбить, в каждом чиновном кабинете написать: " Кадры решают всё! (И.В.Сталин) " . Может быть хотя бы имя Сталина будет держать чиновников в тонусе. Но мы вместо этого широко празднуем юбилей Солженицына и заставляем детей изучать " Архипелаг ГУЛаг " . 17. Ответ на 6., Алёша: Вторым должно стать культурное воспитание и просвещение детей и подростков, которым сейчас никто не занимается. Каким образом - я, честно говоря, не знаю. Воспитание - это семья.Это пример. Это также вообще пример общества. Вот подросток едет в транспорте и видит, как взрослые себя видут. Это - воспитание. Слушают, кк разговаривают папа с мамой - это воспитание. Заглянут вдруг случайно на это форум. Прочитают, как православные сталинисты оскорбляют оппонентов. И это - воспитание. Прочитают, как священник призывает к революции. А если вы верите, что взрослые могут вести себя как сейчас, а государство как-то воспитает идеальных граждан, то это смешно.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/04/su...

9. Лингвистическое (предложения, содержащие выражения эмоций или предписания) Без сомнения, в том, что касается этики, разум есть высшее благо, потому что он упорядочивает блага, которые в основном являются материальными благами: это интеграция органических потребностей индивидов, благосостояние общества, надлежащие отношения со всеми другими существующими видами. Наш главный вопрос – помогает ли философия человеку соответствовать этике и жить по правилам морали? Обычная неудовлетворенность философией чаще связана с этикой, а не с метафизикой. Этика – более известный термин, и этот главным образом потому, что мы обычно имеем дело с различными видами морали. У каждого государства есть официальная этика, как правило, выраженная в конституции; каждый врач следует так называемой «медицинской этике»; каждая религия имеет формально утвержденную этику, хотя и не всегда дарованную свыше; в каждой социальной институции есть своя профессиональная этика и проч. Напротив, наличие официальной философии подразумевает, что все философские вопросы уже решены. И действительно, если какая-то этика выбрана и работает, зачем еще размышлять об этике? Заслугой греческой философии V-IV веков до Р.Х. было то, что устоявшаяся философия не создавала препятствий для дальнейшего философского исследования; философия была абсолютно свободна. В Средние века философия стала служанкой теологии, и св. Фома Аквинский использовал философию для рациональной защиты богословия. В наши дни она скорее добровольно пошла в рабство науке. Другими словами, она пытается, с одной стороны, создать научную этику, а с другой, убежать от науки. Философия всегда ставила важные вопросы, на которые нет окончательного ответа. Но просто ставить философские вопросы и искать возможные окончательные ответы – это может иметь важные практические следствия. Этика как раздел философии должна играть важнейшую роль в человеческой жизни. Конечно, этическая мысль в смысле попыток сформулировать особые коды и принципы морального поведения всегда была неотъемлемой частью человеческих культур, однако моральная философия в более точном смысле началась с софистов в греческом мире V века до Р.Х. Софисты отстаивали идею моральных кодов, и наиболее радикальные из них, кК показывают диалоги Платона, считали, что традиционные моральные стандарты – это просто конвенции, результат соглашения. Таким образом возник фундаментальный вопрос: зачем быть моральным? Моральная философия Платона и Аристотеля может быть понята как систематическая попытка ответить на этот вопрос.

http://bogoslov.ru/article/1242909

— Как уживаются в вас язычество и православие? -Так же, как и во всех православных людях. Ощущение себя на своей земле и причастным к великой Соборной и апостольской Церкви. Так вот и уживаются. Не через суеверие и ритуалы, а через ощущение причастности к земле и к тому, что на этой земле происходит. -Расскажите, что означают кольца на ваших руках – с черепом, с рыбой — и хотелось бы, чтобы священник это как-то обосновал, прокомментировал. КК: Отец Иоасаф, давайте. О.Иоасаф: Я должен сказать, что никаких богословских замечаний нет. У меня на кресте тоже есть череп. В христианской традиции череп ассоциируется с Адамом, первым человеком, который был восстановлен в своем потерянном достоинстве. Он умер. Но в новом Адаме, во Христе, воскрес, как и каждый из нас. С рыбой – еще проще. Это древний христианский символ. Если греческое слово «рыба» — «ихтус» — расшифровать, то получится как раз сокращенно « Иисус Христос ». К.К. Спасибо, отец Иоасаф. Можно я коротко и «по-пацански» попытаюсь обосновать? У меня на кольце — череп в каске. Это воин, который готов умереть за Христа. Вот, собственно, и все. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть — по своим делам и словам — ближе к этому воину. -Ваша оценка гражданской войны? Возможно ли примирить «красных» и «белых»? -Не моя задача — примирять «красных» и «белых», потому что я в той гражданской войне не участвовал по определению — я еще не родился. В исторической перспективе мир да любовь всегда побеждают все. Поэтому примирить врагов всегда полезнее, чем рассорить друзей. Хотелось бы, чтобы это было возможным. А исторические фигуры… Ну, Троцкий и Колчак, очевидно, люди из разных армий. Колчак — в армии света, а Троцкий — в рогатой армии, и все. -На ваших песнях воспитывается не одно поколение. Вы ощущаете себя проповедником или учителем, который что-то вкладывает в молодежь, выполняет воспитательные задачи? -Я вас разочарую. Я себя ощущаю просто рок-звездой. (аплодисменты) Я пишу свои песни честно. А «как наше слово отзовется» — об этом даже, в общем, и задумываться неправильно. Если ты делаешь свое дело предельно честно, на любом поприще, тебе и вернется так же.

http://pravmir.ru/dva-chasa-s-kinchevym-...

д. Кроме того, моя дисциплина по преимуществу практического характера; для большей продуктивности преподавания необходимо вести практические занятия в собственном смысле: знакомить слушателей с самими памятниками Церковного искусства если не в оригиналах, то в хороших и правильных копиях. В настоящем учебном году (1912–13) я занимался главным образом историей церковного зодчества русского, потому что имел под руками диапозитивы покупки пок. проф. А.И. Голубцова, по которым я мог познакомить слушателей с генезисом нашей церковной архитектуры. Перво-христианскую типику и символику я иллюстрировал несколькими (8) люцернами из академического музея. В ближайшем будущем я предполагаю читать специальный курс по истории христианской иконографии. Для этого необходимо иметь под руками соответствующие копии, модели и проч., которых у нас в Академии нет: наша библиотека не имеет даже самых элементарных изданий по Истории христ. западного искусства. На приобретение всего этого даже и постепенными покупками при моей кафедре нет средств, потому что мой предшественник проф. А.И. Голубцов всю сумму (за исключением 4 руб. 50 коп.), ассигнованную на практиче- —146— ские занятия (110 руб.), израсходовали на покупку диапозитивов. После всего вышесказанного считаю своим долгом обратиться в Совет Академии с покорнейшей просьбой ходатайствовать перед Святейшим Синодом о командировании меня на наступающий 1913–14 учебный год (с сентября 1913 по сентябрь 1914 гг.) для личного ознакомления с, памятниками церковного искусства внутри России и за границей. с ассигнованием мне на это особой командировочной суммы и суммы на приобретение указанных выше необходимых в учебных целях копий, моделей и пр. Командировать меня на целый год для научных занятий внутрь России и за границу вполне возможно по следующей причине. В настоящем 1912/13 учебном году я имел часы лекционных и практических занятий на III и IV кк. Согласно же примерному распределению учебных предметов по курсам в Уставе Духовных Академий, преподаваемая мной дисциплина внесена в число предметов IV курса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  8 Кийгизилди стн   Жаркыраган, таптаза   Ак шайыдан кйнг.     (Ак шайы ыйыктардын адил иштерин билдирет.)   9 Анан периште мага:   — Жаз, Козунун йлн тоюна чакырылгандар бактылуу! — деди да, дагы мындай деп кошумчалады:   — Бул сздр Кудайдын чыныгы сздр.   10 Ушул жерден мен ага табынып, бутуна жыгылдым. Бирок ал мага:   — Мындай кылба! Мен деле Ыйса айткан чындыкты ырастап жргн з менен, боордоштору менен кызмат кылып жрм. Кудайга табын! Анткени Ыйса айткан чындыкка пайгамбардык дем менен айтылган сз туура келет, — деди.   Ак боз атчан Бир   11 Мен кк ачылып, алдымда турган ак боз атты крдм. Ишенимд жана Чындык деп аталган Бир аны минип алыптыр. Ал калыстык менен сот жргзп, адилеттик чн согушат экен. 12 Кздр оттой жалтылдап, башына кптгн кичинекей таажыларды кийип алыптыр. Денесинде знн башка эч ким билбеген ысмы жазылуу экен. 13 Канга чыланган чапан кийген Анын аты — Кудай Сз. 14 Таптаза ак шайы кийимчен, ак боз атчан асман аскерлери Анын артынан ээрчип жршт. 15 Оозунан элдерди кыйратуу чн колдоно турган курч кылыч чыкты. Ал элдердин стнн темирдей катуу бийлик орнотот. Жзмд тебелегенде ширеси агып чыккан сыяктуу, Ал кудуретт Кудайдын ачуусу менен каарынын шарабын алардын стн тгт. 16 Чапанынын санын жапкан тушунда мындай деген ат жазылган: «Падышалардын Падышасы, эгедерлердин Эгедери».   17 Анан мен кнд турган бир периштени крдм. Ал асманда бийик учуп бараткан канаттуулардын баарына катуу н менен:   — Келгиле, Кудайдын чо тоюна чогулгула. 18 Падышалар менен аскербашылардын, алдуулардын, аттар менен чабандестердин жана да бардык адамдардын: кул эместер менен кулдардын, атактуулар менен карапайымдардын этинен жегенге келгиле, — деп кыйкырды.   19 Анан мен баягы жырткычтын жана жер бетиндеги падышалар менен алардын аскерлеринин Ак боз атчан менен Анын аскерлерине каршы согуш ачууга чогулушканын крдм. 20 Бирок жырткыч кармалып, аны менен кошо анын алдында укмуштай белгилерди крстп жаткан жалган пайгамбар да колго тшт. Ал ушул укмуштары менен жырткычтын белгисин кабыл алгандарды жана анын эстелигине табынгандарды азгырып-алдаган эле. Эк те кйп жаткан ккрт клг тирлй ыргытылды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010