зз) Послание к «отцу» Ионе. 88, I, 744–54. Говоря о единогласном и наречном пении, Аввакум сообщал Ионе: «о сем писал пространно в Москву в мимошедшая лета» (– 751): это показывает, что послание по времени происхождения – не из ранних и что писано оно, по-видимому, не в Москву. 86 Две выдержки из этого послания, как из послания именно Аввакума, приведены в раскольническом послании XVII века – ркп. Публ. библ. О. XVII. 37: а) от «а иже новопоставленный поп» до «и причащает невозбранно» (– 747), и б) от «а иже в тропаре Кресту» до «на просвиромисании и везде» (– 747, 748), причем слова «пускай его к чертям пойдет» выброшены. 747: первая строка обнаруживает порчу переписчика, – следует читать так: «и по их пустыням, своим им иконам не кланяются пред...» ии) Послание к некоему Афанасию. 88, I, 743–4. Аввакум пишет Афанасию: «носи гораздо пироги – те по тюрьмам – тем» (– 743). Благодарит за присылочку и ему лично: «спаси Бог тя за пироги, моли Бога о мне» (– 744). Советует увещевать боярина Бориса Афанасьевича «принять» раскол, не страшась " плетей»: «боярин-де-су, одинова умирать» (– 743). И в заключение благословляет: «мир ти и благословение от всех нас, а от меня и поклон с любезным целованием» (– 744). Все это показывает, что послание относится к пустозерскому периоду. Но кто этот Афанасий – сказать трудно. 87 ii) Послание утешительное к неизвестному, скорбевшему в час искушения. 88, I, 743. «Молися о нас, Господа ради, а ты у нас у всех в сердце лежиши и молимся о тебе»: заключая так свое послание, Аввакум указывал неизвестному по имени «брату», конечно, на своих пустозерских соузников. 88 кк) Письмо приветственное ищущему покаяния после временного уклонения из раскола. V, 250–2. В. Карпов в статье «Библиографа» 1884, I, 7–9, выразил сомнение в принадлежности Аввакуму этого сочинения. По его словам, нет «никаких решительных доводов» в пользу того, чтобы считать автором Аввакума. А, по нашему мнению, решительно нельзя найти ни одного основания, чтобы высказывать такое сомнение. Если бы кто-нибудь из раскольников захотел сделать подделку, с тем чтобы внести её в сборник сочинений Аввакума, то он положительно не в состоянии был бы выполнить задачу так удачно: столь характерно выступают здесь черты творчества Аввакума.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

35 На Рим, как место погребения Ипполита, указывал еще римский «Хронограф» от 354 г. и испанский поэт Пруденций в своем гимне, а также папа Дамас в своей надписи. 38 Напр., все манускрипты – греческие и старославянские (см. ниже), содержащие «Толкования Ипполита на книгу пророка Даниила», – называют его епископом Римским. Срвн. также указания, которые сделаны Невоструевым относительно такого же заголовка в рукописях, содержащих сочинение Ипполита: « Περι χр ιστο και [ πери то ] ити χри σто υ)». 40 Особенно Дёллингер (1. с.) неопровержимо доказывает римское епископствование Ипполита в противовес Бунзену. К мнению Дёллингера решительно примыкают также Нъюман, Ляйтфут, Фиккер, Ахелис, а из русских Иванцов-Платонов, словом, все новейшие исследователи. 41 Евсевий, указавши на литературную деятельность Берилла Бострийского, вслед за тем говорит об Ипполите: « σατνς δ каи «I ππλυτος, τра ς ποθ каи а то ς πрое σт ς кк λησας» (HiSt. eccl. VI, 20). Приблизительно также говорит и Иероним: «Hippolymus, cujusdam ecclesiae episcopus – потеп quippe urbis scire non pomui...»(de vir. illusmr. с. 61). Срвн. у Софрония в его переводе «De viris illustrubus» Иеронима (Техт. u. Unmers. zur Gesch. d. almchrisml. Limmer. XIV. В. Н. I. S. 39). 45 В Хронографе от 354 г. говорится в данном случае: Ypoliti in Tiburtina. ет Ponmiani in Callisti. См. у Achelis’a 1. с. S. 31. 47 Фиккер (ор. с. S.36), по нашему мнению, совершенно основательно думает, что Ипполит и Понтиан были сосланы на остров Сардинию именно Максимином (235–238), а не Александром Севером († 235), как думают некоторые другие ученые (Дёллингер, Иванцов-Платонов, Ахелис). Александр Север был благосклонно расположен в своих отношениях к христианам и едва ли мог издать подобный указ. Совсем иная политика была у Максимина. По свидетельству Евсевия (Ц. И. VI, 28), он при самом начале своего царствования «воздвиг гонение на христиан и повелел умерщвлятъ одних предстоятелей церквей». Правда, в Lib. ропт. указывается, что ссылка произошла при Александре (Севере), но это указание, по всей вероятности, неудачное добавление, сделанное здесь сравнительно с Хронографом, где самое царствование совершенно не указывается. – Да и сам Евсевий, отчасти, намекает, что ссылка Понтиана совершилась по указу Максимина (Ц. И. VI, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Потом (около 161 г.), по причине увеличения числа умерших христиан, гробокопатели в этой же усыпальнице (Цецилии), будучи уверены в твердости и надежности почвы, начали спускаться ниже и ниже как в поперечных ходах « ГГ», «ДД», «ЕЕ», «ЗЗ» и во вновь проделанных «ii», соединяя их с обходными коридорами «АААА», так и в сих коридорах, устраивая тут новые кубикулы «бббб», но не трогая прежних кубикул «aaa», которые гораздо выше новых углубленных, и делали это для того, чтобы поместить, сколь можно более, мертвенных лож в боковых стенах усыпальницы и не тронуть старых кубикул «aaa» и двух комнат «Б», «В», под которыми почва неизвестна. Потом в этой же Цецилиевой усыпальнице в царствование римского императора Марка Аврелия (161–180 гг.) понадобилось еще большее углубление в земле для новых усопших христиан. Тогда гробокопатели из поперечных ходов «Е», «З» повели вглубь лестницу с 34 ступенями «И», но, прокопавши гранулярный слой, наткнулись на рыхлый слой пуццоланный, предполагая же, что впереди встретится более твердый пуццолан, копали еще дальше, но уже и уже «КК», однако ошиблись в своем предположении и покинули эту работу, укрепивши лестницу с 34 ступенями и немногие мертвенные ложа на обеих сторонах ее укрепивши кладкой кирпичей, на которых видна монограмма вышеназванного императора. Тогда же около папского покоя «Б» устроили новый коридор «ЛЛЛ» с тремя новыми кубикулами «МММ» и с мертвенными ложами ( mensa ). Аркосолий и тут нет. В половине третьего века, когда было страшное гонение императора Деция на христиан, им невозможно было сохранить свои усыпальницы в целости и без осквернения и укрываться тут тайно. Что же они сделали в Цецилиевой катакомбе? Они воспользовались смежным с нею аренарием (местом, где добывали песок), давно покинутым язычниками и купленным папой, и проделали туда проход «НННННН» и выход на дорогу «Н», а два старые выхода «ΑΑ» заклали и завалили, уничтожив часть лестницы, каковое уничтожение заметно и ныне. Это соединение катакомб с аренарием есть шестой признак меньшей, сравнительно с прежними, древности усыпальниц, устроенных у сего аренария (249–250 гг.). В этих при-аренарских катакомбах еще нет аркосолия, а есть только loculi a mensa.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  Жне еки крамат   38 Элиша Гилгала айтып келди. Ол жерди ашлы жайлаан болып, пайамбарлар топарындаылар оны алдында отыран еди. Ол хызметшисине: «лкен азанды ота ойып, пайамбарлар топарындаылара сорпа писирип бер», – деди. 39 Сонда оларды бири кк шп терип ушын атыза кетти м ийт тйнекти оны жемисине етегин толтырып келди. писирип атыранлар оны не екенин билмей, майдалап азана салып жиберди. 40 ммеге уйып берилди. Бира адамлар татып «й, удайды адамы! Мына зр-о», – деп баырыса баслады. еш ким оны ише алмады. 41 Сонда Элиша: «Ун алып келилер», – деди. Ол унды азана салды да: «Енди адамлара уйып берилер, ишсин», – деди. азанда зыянлы еш нрсе алмады. 42 Бир кни Баал-Шалишадан бир адам удайды адамына зини арпасыны биринши зртинен жабылан жигирма нан м таза жыйналан бийдайды масаларынан дорбасына салып алып келди. Элиша хызметшисине: – Адамлара лестирип бер, жесин, – деди. 43 Хызметшиси оан: – Бул жз адама не болады? – деди. Элиша оан: – Адамлара лестирип бер, жесин. Себеби Жаратан Ийе былай дейди: „Жеп тояды, та алады“, – деди. 44 Сонда хызметши оларды адамларды алдына ойды. Жаратан Ийени айтанындай, олар жеп тойды м та алды.   5   Нааманны жаман тери кеселлигинен   1 Арам патшасыны сркрдасы Нааман з мырзасы ушын уллы м рметли адам еди. Себеби Жаратан Ийе арамлылара ол аралы жеис сыйлаан еди. Нааман мрт еди, бира ол жаман тери кеселлигине жолыан еди. 2 Бурын арамлылар бир жасаанында, Израилдан бир кишкене ызды тутын етип алып келген еди. Бул ыз Нааманны аялына хызмет ететуын еди. 3 Бир кни ол з бийкесине: «некей, мырзам Самариядаы пайамбара баранда ма еди, ол оны тери кеселлигинен азат еткен болар еди», – деди. 4 Буны еситкенде, Нааман барып, израиллы ызды айтанларын з мырзасына, патшаа айтып берди. 5 Арам патшасы Наамана: «Жола атлан, мен Израил патшасына хат жазып беремен», – деди. Ол он талант гмис, алты мы шекел алтын м он атар кийим алып, жола шыты. 6 Ол хатты Израил патшасына келип берди. Хатта былай деп жазылан еди: «Бул хат пенен бирге улым Нааманды сизге жиберип атырман. Оны тери кеселлигинен азат леймен».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Ход болезни не предвещал, по-видимому ничего опасного, но в понедельник обморок опять повторился и чрез несколько времени, при быстро усиливавшемся упадке сил и сознания, больной неожиданно скончался. В виде непонятности такого внезапного исхода болезни на другой день комиссией их трех врачей тело почившего было вскрыто, при чем обнаружилось, что смерть последовала о разрыва двенадцатиперстной кишки, обусловленная острым воспалением её и образовавшейся на ней язвой. И в полтора дня здорового, сильного юноши не стало! – привлекательные душевные качества обоих почивших были причиной всеобщего кк ним расположения. «Как человек и товарищ, Д.А. Казанский, по свидетельству его сотоварищей, оставил по себе самую хорошую память. Его прямой и открытый, его кроткое и незлобивое сердце, никогда не забудет его. Он именно обладал той открытой и бесхитростной душей, которая бывает особенно привлекательна для окружающих его и неоценима в товариществе. Проведшие с ним два года на академической скамье хорошо его знают с этой стороны, и, нисколько не преувеличивая, можно сказать, что уживчивость его характера и непритязательность по отношению к другим могут быть высоким, достойным подражания образцом нашим. Он не только не подавал никогда повода к каким либо ссорам и неудовольствиям, а, наоборот, всюду вносил с собою простоту и искренность отношений, какое-то особое благодушное настроение, при воспоминании о нем вызывающее теплое чувство довольства и приятного»… «Пред самой своей кончиной, когда почти каждый умирающий начинает с непонятным для нас равнодушием относиться у окружающему, он сказал: я ухожу от вас, но вы не горюйте, – меня закопают, но близкие будут ходить около меня и мне будет хорошо». Мы видим, что даже и по смерти своей он не желает лишиться товарищеского общения, а, стало-быть, оно было в глазах его первым и важнейшим условием счастливой и покойной жизни». – Об И.А. Малинине его товарищ говорил: «Это был один из тех людей, «которые, войдя членом в любое общество, в любую среду, сразу привлекают к себе сочувствие и симпатию, сразу вносят с собою что-то удивительно сердечное, удивительно мягкое, задушевное.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Он причалил к берегу лодку. Эта лодка — две доски, снизу схваченные жестью. Всегда перед рассветом он на этой полянке. — ДядьКоля, Христос Воскресе! Тут мы с тобой всегда на Пасху яичком разменяемся. — Воистину воскресе! Давай меняться. — Что это ты в лодке делал? — Сетку вынимал. Поймал маленько на уху. В Половод рыбы мало. Сам я без рыбацкого счастья: давно ловлю, а все не ловится. Это кому какое счастье выпадет. Мне на рыбу не выпало.…Это кто на велосипеде? Надежда? Медсестра. Едет из больницы со смены. — Христос воскресе! Молодая женщина остановила велосипед и широко улыбнулась: — Воистину воскресе! Господи, где еще на белом свете вот так вот запросто можно христосоваться с любым встречным человеком? Какое это счастье – встречать Пасху всем народом. А еще подумалось: вот она Пасхе принесла ночной труд в больнице и поэтому лучше моего угодила Господу. А как нехорошо лежать в такую ночь в больничной палате. Не приведи, Господи. А она несчастным послужила, и поэтому, наверное, веселая. Спешилась, повела велосипед рядом. Далеко ушла, теперь уже едва видна. Как она зимой идет со смены? Такие труды, а она улыбается. Сколько Божиих людей ходит рядом! Раньше думалось, что чем дальше от молодости, тем страшнее и ужасней жизнь: болезни и страх смерти. Но вот вижу, что от Пасхи к Пасхи жизнь кажется все краше и желанней. С каждым новым Воскресением Христовым жизнь становится лучше. Господи, сколько раз ты мне дашь радоваться на этой Земле, до того как я паду на больничную кровать, до того как засунут меня на полки подземного царства? А пока отсвет Рая лег на деревню, проникая в наше окно. КК Читайте также: Радость неутолимая Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/klepikovskaya-pasxa/

Он пишет: «Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле, в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает АСТРАЛЬНЫМИ ОСТАНКАМИ СВОЕЙ ДУШИ (выделено комиссией) в падшем, объективированном мире, в том «космосе», который люди часто «видят» сразу после своей клинической смерти. Но это еще не Жизнь вечная, и «свет в конце тоннеля» — еще не вечный Свет. Это больше похоже на вечную муку постепенного и полного саморазложения… Вообще же в церкви есть не одна, а как минимум две теории, противоречия которых в ней не разрешены, а может быть, и не разрешимы. Обе они говорят об учас­ти грешников и обе отрицают «божественную» вечность мук. Согласно одной, только что изложенной, грешни­ки живут без Бога на земле, и это для них есть ад и веч­ная мука. Поэтому когда они умирают, то просто ухо­дят в землю, из которой была взята их плоть, — и все. Все они и есть реальные атеисты, живущие без Бога и вне Жизни вечной. Они, умирая, только РАЗЛАГАЮТСЯ ТЕЛОМ И ДУШОЮ, НА ЧЕМ И КОНЧАЕТСЯ ИХ МУКА (выделено комиссией). Остаются лишь земные последствия их временной жизни, как добрые, так и худые. Согласно другой точке зрения, которой придерживал­ся и св. Григорий Нисский, ВСЕ, ДАЖЕ БЕСЫ, ДЕМОНЫ, СПА­СУТСЯ (выделено комиссией), ибо в каждом есть что восстановить Богу. Эта теория называется теорией апокатастасиса. Бог в конеч­ном счете всех очистит и простит. Поэтому тоже ВЕЧНЫЕ МУКИ ПРЕЙДУТ (выделено комиссией). Первая теория разрешает проблему со знаком минус, а вторая — со знаком плюс. Какой из них христианину лучше придерживаться — подскажет ему его жизнен­ный опыт и сердце, но в любом случае он не согрешит». (КК, 595–596) Первую из этих теорий он называет «пессимистической», а вторую «оптимистической», видимо, оставляя своим катехизируемым факультативное право выбирать «из двух зол».

http://pravoslavie.ru/59597.html

Особый акцент в крае стоит на вопросе трудоустройства наркологических пациентов после завершения программы реабилитации. С 2000 года реализуется Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года " О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае " , в который в 2007 году были внесены изменения и добавлена категория граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании. Согласно данному законодательному акту, в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГБУЗ " Наркологический диспансер " и ГКУ КК " Центр занятости населения г. Краснодара " , лицам, прошедшим курс медико-социальной реабилитации, предоставляются услуги по профессиональной ориентации, содействию в поиске работы и трудоустройстве, профессиональному обучению и переподготовке. Отдельно Е.В. Захаревич был затронут вопрос изучения и анализа проводимой в государственных наркологических учреждениях Кубани медико-социальной реабилитации, а также деятельности негосударственных общественных организаций, работающих в данном социально ориентированном сегменте. На уровне антинаркотической комиссии Краснодарского края такая работа проводится уже не один год. И здесь у нас в межведомственной экспертной группе возникло много вопросов к такого рода учреждениям. На территории края свою деятельность осуществляют порядка 35 филиалов 13-ти общественных организаций. Они находятся в 14 муниципальных образованиях. В основном это Черноморское побережье Краснодарского края. Расчетное количество койко-мест всех филиалов - 813. Стоимость реабилитационных услуг разнится значительно - от бесплатных (в том числе в виде пожертвований родственников в фонд организации и добровольной оплаты) до официальных 30-40 000 рублей ежемесячно. Средний срок реабилитации - 3-6 месяцев. В октябре прошлого, 2014-го года губернатор Краснодарского края дал поручение и в рамках формирования регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, а также с учетом поручений Государственного антинаркотического комитета создать межведомственную рабочую группу. Ее задачей стал анализ деятельности общественных организаций, занимающихся реабилитацией и ресоциализацией наркозависимых, с целью формирования понимания, какие средства необходимо или возможно выделить из краевого бюджета для развития столь социально значимого сегмента.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Таблица Сравнительная характеристика пищевой ценности программы “Гербалайф” (формула 1) и программы “Кембридж” Одна порция содержит “Гербалайф” (формула 1) Программа “Кембридж” Витамин А Витамин С Витамин В 1 Витамин В 2 Витамин РР Кальций Железо Витамин D Витамин Е Витамин В 6 Фолиевая кислота Витамин В 12 Фосфор Магний Биотин Пантотеновая кислота Витамин КК 22,3 мкг Марганец Молибден Калории 80 ккал 140 ккал Углеводы Натрий Клетчатка   Примечательно, что фирма, производящая “Кембриджское питание”, конкурирует за рынки сбыта с фирмой “Гербалайф”, В таблице 2 (см. с. 41), представленной первой фирмой, показаны видимые преимущества программы “Кембридж”, хотя серьезных научных доказательств этому нет. И та, и другая программы не новы, в их основе лежат элементные диеты. “Кембриджское питание” может назначать врач больному для лечения и профилактики некоторых заболеваний под контролем лабораторных анализов и инструментальных методов обследования и только на ограниченное время. В странах Европы отдельные БАДы применяют исключительно в больницах по строгим показаниям, тогда как у нас они имеют широкое применение в разных слоях населения, как правило, не в больницах и не по показаниям врачей. Корпорация Vita International (США), производящая “Кембриджское питание”, имеет необходимые разрешения Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, заключение Института питания РАМН РФ, сертификат отдела санэпиднадзора МЗ РФ и другие необходимые документы, в которых отражены показания и противопоказания к применению этой БАД, но они, как правило, не соблюдаются в силу заинтересованности распространителей. В последнее время фирма разработала натуральные добавки к “Кембриджскому питанию”: ОРС-85, цитримакс, Гинго Билоба, пальмовый экстракт для мужчин. Привлекают они простодушных людей тем, что натуральные добавки — это не химические препараты, а экстракты растений, плодов, лечат они одномоментно все — от тромбофлебитов до нарушений обмена веществ, нормализации сердечного и мозгового кровообращения и т. д. Опять — “панацея”, впрочем, как и многие другие БАДы, используются не сами растения, овощи и фрукты, а отдельные их биологически активные компоненты, адаптогены. Каковы же последствия подобного лечения? Это никого не интересует. Курс на синтетическую пищу

http://azbyka.ru/zdorovie/obolshhenie-o-...

О проведении Международного фестиваля ”ХХШ Кубанский фестиваль православных фильмов " Вечевой колокол " Проведение фестиваля планируется с 9 по 13 ноября 2021 года. КРАСНОДАР В целях поддержки и расширения творческих связей кинематографистов Кубани, России, стран ближнего и дальнего зарубежья, развития экранных видов искусств и стимулирования создания фильмов патриотической и духовно-нравственной тематики, с 9 по 13 ноября 2021 года планируется проведение Международного фестиваля " XXIII Кубанский фестиваль православных фильмов " Вечевой колокол " (далее - фестиваль). В Фестивале, проводимом в формате " фестиваль фестивалей " , могут принимать участие фильмы государственных и независимых кинотелекомпаний, студий, авторских коллективов и авторов, создающих произведения православной и патриотической тематики. Материалы конкурсной программы оцениваются международным жюри фестиваля состоящее из представителей Кубанской митрополии, кинорежиссеров России, стран ближнего и дальнего зарубежья. К участию в Фестивале принимаются документальные и художественные фильмы, телепрограммы и сюжеты, соответствующие его идее и задачам за последние три года до дня открытия Фестиваля. Продолжительность каждой работы - не более 90 минут. Фестиваль планируется провести в 3 тура: 1 тур - отборочный. Проводится отборочной комиссией по мере поступления работ до 19 октября 2021 года (включительно). По итогам первого тура формируется конкурсная программа фильмов фестиваля. 2 тур - закрытый. Проводится жюри фестиваля с просмотром фильмов, отобранных в первом туре и отбором фильмов по номинациям фестиваля. 3 тур - итоговый. Проводится жюри кинофестиваля с 9 по 13 ноября 2021 года с подведением итогов фестиваля, определением и награждением победителей. Заявки и конкурсные работы принимаются до 19 октября 2021 г. Положение и подробную информацию о фестивале смотрите на официальных сайтах учреждения: kkx.ru или ckz-kkx.ru, а так же официальном сайте фестиваля:    вечевойколокол.сот. Контактные телефоны отдела по организации творческих мероприятий концертного зала ГБНТУК КК " Кубанский казачий хор " : 8 (861) 262-37-38, 267-16-60 адрес электронной почты e-mail: vechevoy [email protected] . Post new comment

http://fest.radonezh.ru/2021/07/01/o-pro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010