В Русской Церкви напомнили, что «Объединительный собор» раскольников неканоничен 28 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил обратиться к Предстоятелям и Священным Синодам Поместных Церквей с призывом поддержать митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, священнослужителей и паству Украинской Православной Церкви. Такое решение принято в связи с переживаемыми ныне Украинской Церковью испытаниями. Синод также призывает Поместные Церкви «не признавать сообщество, учрежденное на так называемом «Объединительном соборе» 15 декабря 2018 года в Киеве, в качестве автокефальной Поместной Православной Церкви» (журнал 98) . Синод особо отметил неканонический характер так называемого «Объединительного собора» раскольников «под руководством представителя Константинопольского Патриарха митрополита Галльского Эммануила и Президента Украины» и согласился с канонической оценкой этого события Синодом УПЦ 17 декабря. Также Синод Русской Церкви выразил глубокую озабоченность в связи со вступлением в силу дискриминационного закона, «на основании которого светские политики намерены добиваться лишения Украинской Православной Церкви ее канонического и законного наименования». Синод расценил это «как грубое нарушение принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных общин, закрепленного в Конституции Украины», и обратил внимание «на противоречие данного закона основополагающим международным документам о защите прав и свобод человека». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 сентября, 2018 13 ноября, 2018 15 декабря, 2018 28 декабря, 2023 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/sinod-prizval-pomestny...

Весьма болезную, яко правила отеческия оставлены, и всякая строгость изгнана из церквей. И боюся, чтобы дела церковныя не пришли в совершенное замешательство, когда сие равнодушие мало помалу далее идти будет своим путем. По обычаю, издревле водворившемуся в церквах Божиих, служители церкви приемлемы были по испытании со всякою строгостью, и все поведение их прилежно изследываемо было: не злоречивы ли они, не пьяницы ли, не склонны ли к ссорам, наставляют ли юность свою, да возмогут совершати святыню, без коих никто не узрит Господа ( Евр. 12:14 )? И сие испытывали пресвитеры и диаконы с ними живущие, доносили о том хорепископам, а сии приняв отзыв от свидетельствующих по истине и представив епископу, таким образом причисляли служителя к священному чину. А ныне вы, во первых нас отвергши, и не восхотев даже извещати нас, всю власть заключили в самих себе. Потом, вознерадев о сем деле, пресвитерам и диаконам позволили, кого восхотят, без испытания жизни их, но по пристрастию происходящему или от родства, или от иного некоего содружества, недостойных вводити в церковь . От сего много служителей церкви числится в каждом селе, но нет никого достойнаго служения олтарю: как вы сами свидетельствуете, не находя людей при избраниях. Поскольку дело сие пришло наконец в состояние неисцелимое, особенно ныне, когда весьма многие из страха быти взятыми в воины, определяются в служение церкви: то я по необходимости обратился к возобновлению отеческих правил: и пишу к вам, чтобы вы прислали мне список церковных служителей каждаго села, с показанием, кем кто определен, и каково житие его. Имейте же и вы у себя таковый же список, дабы можно было с находящимися у меня записями сличати ваши, и дабы никому не было возможно вписывати самого себя, когда восхощет. Таким образом, аще которые приняты пресвитерами, после первого лета индиктиона, да извергнутся в число мирян. Да произведется же вами вновь испытание их, и аще суть достойны, да приимутся по вашему решению: очистите церковь , удаляя от ее служения недостойных. И впредь достойных испытуйте и принимайте, но не числите в клире, прежде нежели представите мне. Иначе же ведайте, яко принятый в церковнослужение без моего разрешения, будет мирянином .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Возвращенный из раскола украинский храм штурмовали националисты (+Видео) 24 апреля, 2013. Новостная служба Около трехсот агрессивно настроенных людей, приехавших в райцентр, ворвались на территорию храма. Они ломали ворота, двери храма, пытались бить священников, оскорбляли их, рвали на них церковное облачение, грязно ругались. 24 апреля. ПРАВМИР. Свято-Владимирский храм в поселка Новоархангельск Кировоградской области, община которого 19 апреля  перешла  в лоно канонической Украинской Православной Церкви, 23 апреля подвергся попытке силового захвата неизвестными людьми с флагами партий «Свобода» и «Удар». Об этом сообщается на  сайте Кировоградской епархии . Около трехсот агрессивно настроенных людей, приехавших в райцентр, ворвались на территорию храма. Они ломали ворота, двери храма, пытались бить священников, оскорбляли их, рвали на них церковное облачение, грязно ругались. На территории храма находились сотрудники милиции, которые пытались сдержать агрессию националистов. Не сумев попасть в здание храма, где изнутри закрылись несколько верующих, оказавшихся таким образом заложниками ситуации, националисты устроили во дворе церкви политический митинг. Представителей оппозиционных партий, приехавших в городок, возглавлял народный депутат от партии «Свобода» Святослав Ханенко. «Не имеющие никакого отношения к прихожанам храма, движимые исключительно своими политическими целями, амбициями и, видимо, далеко идущими планами по захвату душ православных верующих, они устроили в тихом и спокойном Новоархангельске нечто невообразимое. Православная община Новоархангельска считает происходящее испытанием, посланным людям свыше за грехи и не имеет намерения идти на поводу у тех, кто превращает важное дело веры в грязное политическое шоу», — говорится в сообщении. Как сообщил «Правмиру» секретарь Кировоградской епархии протодиакон Иоанн Ганчин, в настоящее время на территории храма находятся сотрудники милиции. По его словам, не исключены повторные попытки силового захвата храма националистами.

http://pravmir.ru/vozvrashhennyj-iz-rask...

Глава непризнанной православным миром УАПЦ готов передать один из храмов своей «церкви» под Константинопольское Подворье 17 сентября 2005 г. 12:47 Глава не признанной православным миром «Украинской автокефальной православной церкви» Мефодий Кудряков поддерживает инициативу по созданию на Украине официального представительства (подворья) Константинопольского Патриархата. (Напомним, что информация о намерении самого Константинопольского Патриархата открыть подворье на Украине не подтвердилась). УАПЦ готова отдать для этой цели один из своих храмов. Об этом сообщил «епископ» Богдан Кулик, ответственный в УАПЦ за отношения со СМИ. По словам Б.Кулика, на состоявшемся в прошлом месяце «архиерейском соборе» лже-архиепископ Львовский Макарий Малетич предложил передать Вселенской Патриархии свой храм в центре Львова. Б. Кулик считает, что в Киеве также можно найти храмовое помещение, которое не используется религиозными организациями, и передать его под подворье Константинопольской Патриархии. Отдать один из своих столичных храмов «для такого дела» также выразили желание представители так называемого «Киевского патриархата». Однако в УАПЦ считают, что «этим делом должно заниматься государство», поскольку подворье Патриархии является «формой посольства, подобно как нунциатура Ватикана». В связи с высказанным на том же «соборе» предложением об объединении со стороны главы «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, отлученного от Православной Церкви, Б.Кулик сказал: «Патриарх Филарет озвучил предложение объединиться в одну церковь без каких-либо условий со стороны УАПЦ с названием новой (объединенной) Церкви «Украинская православная церковь Киевский патриархат». Отметив недавний захват двух приходов УАПЦ в Винницкой епархии сторонниками Денисенко, Б.Кулик заявил, что подобные действия «без лишних слов проясняют позицию Киевского патриархата относительно налаживания братских отношений по отношению к нашей церкви». Комментируя это заявление, пресс-служба канонической Украинской Православной Церкви заявила: «Раскольническая любовь до добра не доводит. За разговорами про объединение в действительности кроется желание Филарета действовать испытанными силовыми методами. А захватом храмов лже-патриарх хочет закрепить братскую» любовь к УАПЦ».

http://patriarchia.ru/db/text/40566.html

Документы Обращение архиепископа Корсунского Иннокентия к клиру и пастве Сурожской епархии 25.07.2006 11:45 Дорогие о Господе отцы, братия и сестры! Прошло три месяца, как Сурожскую епархию постигло тяжелое испытание. События продолжают стремительно развиваться. Уже десятки, если не сотни, людей оказались причастны к ним: клирики и миряне, люди разного духовного и церковного опыта, разных национальностей и культур. Смущение умов, тревога в сердцах многих верующих нарастает. Соблазн, разделение продолжаются. Вот какова цена заблуждения одного человека, который был наделен высокой ответственностью за души других людей, за их спасение. Мы переживаем трудные времена, в происходящих событиях не все могут разобраться, дать им правильную церковно-каноническую оценку. В результате действий одного человека серьезные проблемы возникли не только в Сурожской епархии, но они усугубились и во всем Вселенском Православии. Об этом ясно заявил состоявшийся на днях Священный Синод Русской Православной Церкви. На его заседании были тщательно рассмотрены положение в Сурожской епархии и его последствия на дело Православия во всем мире. В документах Священного Синода дана четкая каноническая оценка действий епископа Василия и его принятия в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Подтверждено, что он по-прежнему канонически принадлежит к Московскому Патриархату. За нарушение архиерейской присяги и канонов Церкви, владыка Василий временно запрещен в священнослужении «впредь до его раскаяния или решения дела судом архиереев». Сознавая насколько это серьезно, скорбит мое сердце, дорогие отцы, братия и сестры, о тех из вас, перед которыми стоит мучительный выбор сослужить с запрещенным архиереем, участвовать с ним в церковных таинствах, задавая себе вопрос: а благодатны ли они? А что будут делать те, кто пожелают стать диаконом или пресвитером? У кого они будут рукополагаться? Как лукав и коварен диавол, сеющий семена раздоров и соблазнов. Как много нам нужно молиться друг за друга, за владыку Василия, чтобы противостоять диавольским козням.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Духовенство Винницы выступило против своего митрополита-сторонника автокефалии 16 ноября, 2018. Новостная служба Винницкий митрополит единственный из епископов не согласился с разрывом с Константинополем 16 ноября. ПРАВМИР. Винницкое духовенство отказалось поддерживать своего правящего архиерея митрополита Симеона (Шостацкого), выступающего за автокефалию. На экстренном собрании винницкие священнослужители заявили о полной поддержке решений архиерейского собора УПЦ, на котором было принято решение разорвать евхаристическое отношение с Константинопольским Патриархатом. Епископ Винницкой епархии митрополит Симеон был единственным из членов собрания, отказавшихся его подписывать. «Мы поддерживаем нынешний статус Украинской православной церкви Собрание осуждает грубое антиканоническое вмешательство Константинопольского патриархата в жизнь нашей Церкви и заявляет поддержку Предстоятелю нашей церкви, Блаженнейшему митрополиту Онуфрию», – говорится в заявлении участников собрания винницкого духовенства. Решение подписали 42 участника собрания из 44 присутствующих – подавляющее большинство духовенства города. Участие в собрании приняли секретарь епархии, наместник Лемешевского мужского монастыря и игумении Браиловской и Барской женских обителей. Винницские священнослужители предложили митрополиту Симеону созвать общее собрание всей Винницкой епархии , чтобы «общеепархиальным голосованием поддержать решения (архиерейского собора) и явить всецерковное единство перед лицом будущих испытаний». Фото: strana.ua Фото: strana.ua Константинопольский Патриархат намерен в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви на Украине. Фанар назначил своих экзархов в Киеве,  принял  решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине, а также объявил о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского Патриархата. После этого Синод РПЦ принял решение о  разрыве  евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. 13 ноября Собор епископов УПЦ принял решение  прервать евхаристическое общени е с Константинопольским Патриархатом. В своем заявлении архиереи назвали «недопустимым незаконное вмешательство Константинопольского Патриархата во внутренние дела другой Поместной Церкви и попытки решать украинский церковный вопрос при участии государственной власти и раскольников, игнорируя голос канонической Украинской Православной Церкви».

http://pravmir.ru/duhovenstvo-vinnitsyi-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Порошенко предал свою Церковь 11.02.2019 830 Кто запускает и направляет давления на каноническую УПЦ? Что такое ПЦУ, и что о её сути говорят обстоятельства интронизации Епифания? Что случилось с бывшим православным прихожанином УПЦ Порошенко? И понимал ли политик во время Евромайдана в 2014 году, что Церковь ожидают такие испытания? Отвечает глава фракции «Оппозиционный Блок » в Парламенте Украины Вадим Новинский. У команды ВРЕМЯ ОТВЕЧАТЬ было всего 9 минут, чтобы задать самые серьезные и наболевшие, по нашему мнению, вопросы Вадиму Новинскому. Образ православного политика, оказывающего поддержку УПЦ и защищающего Церковь в публичных выступлениях, сам по себе задал тему беседы. Вопросов у нас накопилось гораздо больше, чем мы могли успеть задать. Надеемся, сделаем это в следующий раз. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/fevral/11/...

Иерусалимская Иерусалимская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Публикации    Интернет-ресурсы    [Исторический экскурс] Дмитрий Гоцкалюк Архимандрит Феофилакт (Георгиадис) Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Православие.Ru 15 сентября в храме Воскресения Христова в Иерусалиме состоялась интронизация Блаженнейшего Патриарха Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Иринея I. После терактов в США многие заговорили о возможной отмене интронизации, но, к счастью, опасения не оправдались. Однако в связи с американскими событиями было принято решение сократить до минимума масштабы официальных мероприятий. Несмотря на взрывоопасную обстановку в мире, для участия в торжествах интронизации прибыли представительные делегации от Поместных Православных Церквей. Русскую Церковь представлял митрополит Ювеналий, который в свое время, будучи начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, познакомился и подружился с молодым иеродиаконом Иринеем - будущим Патриархом. Митрополит Петрский Корнилий Патриарх Московский и всея Руси Алексий Как преемник святого апостола Иакова, Брата Господня и первого Иерусалимского епископа, Вы поставляетесь Господом на свещницу Первосвятительского служения в тяжкое время испытаний, когда на Святой Земле обострилось ожесточение и льется кровь, когда немощным духом требуется особая поддержка и вероутверждающее слово Первосвятителя и пастыря. Однако верен Бог в Своих обетованиях, и то, что вдовствующая Иерусалимская Православная Церковь именно в это судьбоносное время обретает своего нового Предстоятеля, видимым образом являет нам неизреченную Божественную любовь и утверждает верных в непреложной истине, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Икона Петра и Февронии 26 сентября, 2012 Содержание статьи Икона Петра и Февронии Петр и Феврония (в иночестве Давид и Ефросиния) — Святые покровители брака и семьи. История о том, как князь женился на девушке простого происхождения, дочери древолаза, вопреки воле бояр стала известна нам по «Повести о Петре и Февронии», написанной в VI веке. Пройдя через нелегкие испытания, семья Петра и Февронии стала образцом благочестивого супружества. Прожив всю жизнь в преданности и верности друг другу, Петр и Феврония на склоне лет приняли монашество. Предание гласит, что умерли они в один день и, несмотря на то, что их пытались похоронить отдельно, тела их чудесным образом оказались в одном гробу. Останки святых находятся в Свято-Троицком монастыре г. Мурома. Существуют разные иконографические изображения Святых Петра и Февронии, неизменно лишь то, что они всегда представлены вдвоем. Существуют иконы Петра и Февронии, где Святые изображены уже в монашеском облачении. Самые ранние иконы Петра и Февронии относятся к VI веку и являются «житийными» , они рассказывают о различных событиях из жизни Святых. В канонической иконографии благоверных Петра и Февронию часто изображают с молитвенно простертыми руками, на некоторых иконах также изображен храм. После установления в 2008 году празднования Дня семьи, любви и верности в честь св. благоверных Петра и Февронии, появилось большое количество новых списков и новая иконография. Икону Петра и Февронии рекомендуется иметь и дома, это хороший подарок молодоженам, чтобы они могли молиться Святым в домашней молитве. В чем помогает Икона Петра и Февронии Перед иконой Петра и Февронии молятся Традиционно к помощи Святых прибегают люди, которые ищут свою «половину». Молитвы образу Петра и Февронии «Святые супруги праведные, Петр и Феврония благочестивые, молящие за каждого страждущего да в помощи Господней нуждающегося! Отведите от дома моего горести, раздор да склоки, сохраните брак мой, Господом благословенный, присно и вовеки веков. Как вы в мире да согласии жили, так и я с супругом хочу жить, Отцу нашему служить, наставления Его выполнять, Царствие Его познать. На милость вашу уповаю всем сердцем да на молитвы ваши о семье моей Господу Всевышнему. Не покиньте нас, супругов (имена), в печали, не оставляйте в радости. Благословите на жизнь семейную праведную да Господу Богу угодную. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

http://pravmir.ru/ikona-petra-i-fevronii...

Иона, Божьей милостью митрополит киевский и всея Руси. С Божьей помощью в начале, и со всеми боярами обговоря, и учинили есмо наместником в своей митрополии сего своего старца и протодьякона, на имя Михаила 2680 , приказали есмо ему наше место 2681 держать в Вилне, и в Новегородке, и в Городне, и по всем городам и местам и по селам, где ни есть мои митропольские церкви, которые из старины потягли при моем брате, при Фотие митрополите, к тому нашему митропольскому наместничеству, и оправдания все церковные и суды и дела духовные приказали есмо ему оправлять, и сел церковных и наших строить, люди отвсюль блюсти и дозирать, как было преже нас, при моем брате, при Фотие митрополите. Тот же наш наместник, по благословению нашего смирения и по наказанию, должен есть все церковные и духовные дела оправлять, колика сила, и Христовы божественные церкви святыми антиминсами новоставленные освящать, а ветхие подтвержать, с именем нашего смирения, в славу Божью и в богомолье великого короля и великого князя Казимира королевича, и благородных благоверных князей и княгинь, и панов и всего купно великого православия, по доводу всяко божественных и священных правил и церковного правильного нашего дохода; также дьяком и дьяконом, и иноком сущим и миряном, хотящим в дьяконы поставляться и в попы совершаться, с испытаниемъ всяко довольно духовным, достойным дает свои грамоты, на имя протропи, к[о] Святом Духе сыном и сослужебником нашего смирения, к епископам, сущим под пределом святейшей нашей киевской и всея Руси митрополии, по изволению хотящего поставиться, от коегождо хочет: и они, безо всякого зазора, да поставляют и в попы свершают, по благословению нашего смирения, и по грамоте, рекше по протропи, вышеписанного нашего наместника Михаила. Вы же, о Святом Духе возлюбленные сынове нашего смирения, благородные, благоверные и христолюбивые князи и панове, и архимандриты и протопопы, и игумены и местичи, и попы и дьяконы, и весь христоименитый народ и причет церковный, чтите и имейте его о всем и послушны будете к его благому наказанию посланному к вам от уст нашего смирения, к спасению единородных, бессмертных душ ваших. А также, сынове, благословляю вас всех посполно, чтобы тътъ наш наместник в доходах и в пошлинах церковных ни от кого не отбеж 2682 был, что бых о том великому королю не жалобил. А которую, сынове, честь и любовь имеете держать сему нашему памятнику, и то не ему и не токмо самим нам, но Творцу моему Христу Владыке, от негоже хотите и желаете небесного царства получить вам в бесконечные века. Дан лист сей в Новегородке, февраля 9, индикта 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010