ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая, 2007. Редакция " Правмира " Молитвенно отмечая светлый праздник Вознесения Господня, мы подобно апостолам пребываем в великой радости о вознесшемся Спасителе, славяще и благословяще Бога (Лк. 24, 52-53). Радость наша усугубляется переживанием происходящего в эти дни судьбоносного события в жизни Русской Православной Церкви — восстановления полного единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Молитвенно отмечая светлый праздник Вознесения Господня, мы подобно апостолам пребываем в великой радости о вознесшемся Спасителе, славяще и благословяще Бога (Лк. 24, 52-53). Радость наша усугубляется переживанием происходящего в эти дни судьбоносного события в жизни Русской Православной Церкви — восстановления полного единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. В кафедральном храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия, на которой впервые после десятилетий разделения была совместно принесена Бескровная Жертва Единому Богу и Творцу нашему. Явленное единство есть знак великой милости Божией к нашей Церкви и нашему народу, пережившему в двадцатом столетии один из самых трагических периодов в своей истории. Начавшаяся 90 лет назад смута привела к затяжному междоусобному противостоянию, страшным итогом которого стали бесчисленные жертвы, страдания миллионов наших соотечественников, попавших в заключение или оказавшихся в рассеянии на чужбине. Пережитые Россией испытания были закономерным итогом исподволь умножавшегося в нашем обществе духовного неблагополучия, об опасности которого предупреждали такие великие угодники Божий, как преподобный Серафим Саровский, святители Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский.

http://pravmir.ru/poslanie-svyatejshego-...

Профессор Сергей Викторович Троицкий является «общепризнанным канонистом» 1 . Изучению канонического права он отдал более шестидесяти лет своей жизни. Его имя «как крупного и авторитетного специалиста по вопросам церковного права хорошо известно в широких кругах церковной и научной общественности. Неутомимый труженик-канонист, глубоко преданный Святой Православной Церкви, С. В. Троицкий всегда являлся идейным защитником Православия и охранителем священных канонов – этой ограды Православия». 2 И вся жизнь С. В. Троицкого , по словам профессора Московской духовной академии А. И. Георгиевского и покойного доцента (впоследствии профессора) той же академии В. И. Талызина, – это подвиг и пример служения Святой Матери-Церкви и богословской науке. 3 Родился Сергей Викторович 14 (26) марта 1878 г. в городе Томске. 4 Религиозное воспитание он получил от своих православных родителей. Отец его, Виктор Ильич, был преподавателем Томской духовной семинарии. В 1891 г. С. В. Троицкий окончил духовное училище, а в 1897 г. – Тверскую духовную семинарию. Затем, в 1900 г., он окончил С.-Петербургский археологический институт со званием действительного члена института и, кроме этого, в 1901 г. – С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и с правом защиты степени магистра без новых устных испытаний. Ученую степень магистра С. В. Троицкий получил 27 мая 1913 г. после защиты диссертации «Второбрачие клириков. Историко-каноническое исследование» (СПб., 1912, с. VIII + 283). Защита проходила в Киевской духовной академии, о чем свидетельствует диплом С. В. Троицкого за 1851, который 2 апреля1924 г. Советом Белградского университета был принят как докторский. Совет Московской духовной академии 29 декабря 1961 г., отмечая большие заслуги С. В. Троицкого перед богословской наукой, также удостоил его докторской степени. Такова вкратце ученая биография этого выдающегося канониста. Что касается практической деятельности профессора С. В. Троицкого , то она была очень разнообразной. С 1 сентября 1901 г. он работал классным надзирателем при С.-Петербургском Александро-Невском духовном училище. Здесь же до 12 мая 1915 г. он в разное время был преподавателем русского, церковнославянского и латинского языков. 29 сентября 1906 г. С. В. Троицкий был причислен к канцелярии оберпрокурора Св. Синода с назначением членом редакции «Церковных ведомостей», а в 1917 г., во время Поместного Собора Русской Церкви, – помощником редактора этого журнала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Arhiva Episcopul de Ba Irinei: Nimeni nu are dreptul s se joace cu ordinea canonic multisecular a Bisericii Ortodoxe 5 ianuarie 2021 19:27 В конце декабря 2020 года иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал интервью газете «Печат» (Сербия), в котором коснулся, в частности, таких тем, как последствия действий Константинопольского Патриарха на Украине для единства всего Православия и опасность, которую представляют для соборности в Церкви антиканонические решения Константинополя. Вниманию читателей предлагается перевод этих фрагментов интервью на русский язык. — Положение Сербской Православной Церкви исторически всегда было сложным и предполагало преодоление трудностей и испытаний — как земных, так и духовных. Теми, кто уже давно испытывает озабоченность будущим Православия, часто говорится о введении неопапизма, за которым стоят Константинопольский Патриархат и Патриарх Варфоломей. В том, что касается раскола на Украине, Сербская Православная Церковь заняла позицию, основанную на каноническом Предании. В этой связи Русская Православная Церковь высоко оценила принципиальность Сербской Православной Церкви и блаженнопочившего Патриарха Иринея. Тем не менее, грекоязычные Поместные Церкви (хотя и не все), включая с недавних пор и Кипрскую, разделили позицию Патриарха Константинопольского Варфоломея, которая, по меньшей мере, проблематична. Как Вам видится перспектива развития событий, вызвавших сильнейшее потрясение в православном мире? — Проблема «неопапизма», о которой Вы упомянули, к сожалению, в самом деле существует. Произошла следующая эволюция: Константинопольский Патриархат — Церковь-Мать для Сербской Православной Церкви, что является фактом, который не имеем права забыть и который никогда не забываем, — совершила противоканоническое вторжение в юрисдикцию Русской Православной Церкви, «реабилитировав» раскольнические общины на Украине, но, к сожалению, не положила конец расколу на Украине и не смягчила его, но, напротив, углубила и продолжила. Расколы, существовавшие до недавних пор на территории Украины, перекинулись оттуда на весь православный мир. Было разорвано каноническое и литургическое общение Московского Патриархата с Константинопольским Патриархатом, а также с теми Предстоятелями и епископами отдельных Церквей, которые признают нераскаянного раскольника Епифания — точнее, гражданина Думенко — легитимным митрополитом Киевским и автокефальным (!) Предстоятелем Церкви на Украине, где, тем не менее, живет и действует авторитетный и признанный Поместными Православными Церквами митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , с которым — свыше сотни канонических епископов с более чем пятнадцатью тысячами священников и десятками миллионов верующих. Несоборное одностороннее признание раскольнических групп, между тем, вызвало не только раскол между Церквами, но также разделения и трения внутри Церквей, о чем свидетельствуют споры между епископами и богословами в Греции и на Кипре.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5746381...

     Митрополит Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, в интервью Вестям рассказал о «черных регистраторах», расколе. И о том, чего ждет от президента Зеленского. — Что изменилось для УПЦ с момента создания ПЦУ? — С канонической точки зрения — ничего. Как бы раскол ни пытались легализовать, он все равно остается расколом. Что, кстати, подтверждается и позицией других православных церквей, которые не признали т. н. ПЦУ как каноническую церковь. С практической точки зрения, без сомнения, влияние ощущалось, увы, крайне негативное. Ведь с подачи и при поддержке предыдущей власти т. н. ПЦУ развернула масштабную рейдерскую атаку против нашей церкви. Ее итогом стал прямой силовой захват более ста храмов УПЦ. И это я еще не упоминаю многочисленные случаи незаконной перерегистрации наших общин в юрисдикцию раскольников силами местной власти. — С момента подписания Томоса об автокефалии прошло полгода. Напряжение не спадает? — Появился такой феномен, как «черные регистраторы». Специалисты, которые при ОГА незаконно, на основании фальшивых и подложных документов, перерегистрируют наши общины в юрисдикцию ПЦУ. Новые очаги противостояния вспыхивают время от времени в разных регионах... С другой стороны, нужно отметить, что и у раскольников возникли большие проблемы. Их искусственно сшитая из разных организаций и групп влияния структура не выдержала испытания временем. У них возник уже свой собственный раскол — на УПЦ КП и ПЦУ. Дошло до того, что они уже друг у друга захватывают храмы. Никакого объединения православия в Украине после томоса не произошло. Наоборот, раскол еще более усугубился. Мы предупреждали об этом в свое время патриарха Варфоломея, но он все же решил пойти на легализацию раскольников. — Вселенский патриархат настаивает на своем исключительном праве предоставления автокефалии, утверждая, что Церковь Украины находится в его юрисдикции... — Если бы его право по единоличному предоставлению автокефалий было бесспорным и каноничным, сейчас бы уже все православные церкви признали решение церковного Стамбула по Украине.

http://pravoslavie.ru/122892.html

     О проблемах украинского православия, насколько последние решения и действия Константинополя является угрозой для единства и канонического порядка православного мира — управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний во время своего визита в Болгарию дал интервью изданию pravoslavie.bg. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью в переводе на русский язык. — Ваше Высокопреосвященство, весь православный мир, в том числе православные в Болгарии, весьма встревожены и следят напряженно за тем, что происходит в последние месяцы на Украине. В результате так называемого “объединительного собора” в Вашей стране была создана новая структура – “Православная церковь в Украине”, которая получила в начале этого года томос об автокефалии из рук Константинопольской патриархии. Недавно в Киеве совершилась интронизация главы ПЦУ. Как к этим событиям относится верующий народ Украины и Украинская Православная Церковь? — Украинская Православная Церковь уже более 1000 лет несет свое служение на территории Украины. По-разному в истории называлась наша Церковь, в разные юрисдикции входила, но всегда она была единственной истинной Церковью. В истории часто бывает так, что параллельно с истинной Церковью возникают ереси и расколы, которые выдают себя за Церковь или хотят называться Церковью, но они никогда не заменят собой Церковь. Так и в нашем, украинском случае. Например, в 1989 году возник один раскол – «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Потом в 1992 году образовывается второй раскол «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ-КП)». Затем эти две структуры были соединены в декабре 2018 года в одну под названием «Православная Церковь Украины» (ПЦУ). Однако, несмотря на все эти ихние метаморфозы раскол остался расколом, а наша Украинская Православная Церковь была и остается неизменной, единой и истинной. Верующий народ видит и чувствует, где есть истинная Церковь, а где только ее искаженное подобие. Вместе с тем, наши верующие болезненно переживают все эти события, которые наносят тяжелые раны Телу Церкви.

http://pravoslavie.ru/119375.html

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Кирилл: " Единство превыше всего " Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Ведущий: Добрый день, коллеги! Сегодня 28 июля 2008 года. Приветствую в пресс-центре информационного агентства " Интерфакс " вас и наших гостей. Они не нуждаются в подробном представлении. Это Владыка митрополит Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС МП по межправославным связям. Оба они только что вернулись из Киева и любезно согласились прийти к нам, чтобы поделиться своими впечатлениями о Первосвятительском визите Святейшего Патриарха Алексия II на Украину. Попросим Его Высокопреосвященство сказать вступительное слово. Митрополит Кирилл: С 26 по 28 июля 2008 года в связи с празднованием 1020-летия Крещения Киевской Руси проходил визит Святейшего Патриарха на Украину. Этого события ждали, в первую очередь – на Украине, которая проходит через очень непростое время в своей новейшей истории. Я даже не имею в виду нынешнюю политическую ситуацию на Украине. Ведь самое дорогое, что может быть у человека, – это его вера, и именно она проходит сегодня через серьезные испытания. Это же можно сказать и о церковной жизни в целом. Известно, что сразу после распада Советского Союза под влиянием известных политических сил на Украине был учинен церковный раскол, который все эти годы пытался легализовать себя. И особенно в последнее время прилагались огромные усилия для того, чтобы это наконец произошло. Существовала реальная опасность того, что это могло случиться в связи с празднованием 1020-летия Крещения Руси. По милости Божией, того, что несло в себе опасность и грозило тяжкими последствиями для религиозной жизни Украины, для целостности нашей Церкви, не произошло. Напротив, празднования в Киеве явили истинное Торжество Православия. В воскресенье 27 июля на Владимирской горке состоялось совместное совершение Божественной литургии Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем и Святейшим Алексием, Патриархом Московским и веся Руси, в сослужении более ста архиереев, половина из которых представляла епископат Украинской Православной Церкви, а другая половина – архиереев, съехавшихся в Киев из России, Молдовы, Белоруссии, из бывших среднеазиатских республик Советского Союза. И это воистину соборное сослужение, в котором приняли участие представители других Поместных Православных Церквей, явило миру единство Православия, его каноническую твердость, став недвусмысленным ответом всем тем, кто связывали с празднованием 1020-летия Крещения Руси надежды на совершенно иное развитие событий.

http://religare.ru/2_56931.html

А.С. Смыкалин Глава III. Вступление в Православную Церковь: требования, права, обязанности. Ее состав 1. Вступление в Православную Церковь . Крещение. Миропомазание. Присоединение к Церкви. Утрата церковной правоспособности. 2. Состав Церкви. Высшие и низшие клирики. Избрание на священные степени. Хиротония. Требования к кандидату священства. Препятствия к посвящению. Виды препятствий к священству. 1. Препятствия физического характера. 2. Препятствия духовного характера. Испытания кандидатов. 3. Права и обязанности клириков. Права и привилегии клириков. Обязанности клириков. 4. Монашество. Пострижение. Монашеские обеты. Чины монашествующих. Монастыри. Монастыри и монашество в России. 1. Вступление в Православную Церковь Иисус Христос основал единую Христианскую Церковь , которая сегодня делится на Православную, Римско-католическую и др. Митрополит Филарет в «Пространном катехизисе» 28 определяет Церковь как Богом установленное общество «человеков, соединенных между собой Православной верою, законом Божием, священноначалием и таинствами» 29 . Существует семь Таинств Церкви – крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак, соборование (елеосвящение). Крещение. Различают несколько способов вступления в Православную Церковь . Один из них – крещение. Совершение крещения связано с принятием человека в лоно Церкви. «В области церковного права, – писал А. С. Павлов , – крещение имеет такое же значение, как рождение в сфере права гражданского...» 30 . Крещение называется вторым или духовным рождением. Оно возможно только один раз. Правильно совершенное крещение не может быть повторено, поэтому священник, повторно крестящий кого бы то ни было, подлежит наказанию. Оно не повторяется и над тем, кто после отпадения от Церкви приносит покаяние и возвращается в нее. Крещение совершается посредством троекратного погружения в воду с призыванием Святой Троицы. Для совершения Таинства употребляется чистая естественная вода. В Православной Церкви запрещается крестить через обливание или окропление (о них ничего не говорится в Священном Писании).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Встреча организована Министерством иностранных дел Российской Федерации и Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата при поддержке Фонда «Русский мир». Подобные мероприятия проходят на протяжении восьми лет, собирая клириков и представителей организаций соотечественников из различных регионов мира. Ранее такие встречи состоялись в Брюсселе, Буэнос-Айресе, Пекине, Сан-Франциско, Йоханнесбурге, Риме, Берлине и Рабате. Перед началом заседания круглого стола митрополит Иларион совершил молебен на начало всякого доброго дела. На открытии встречи к собравшимся обратился глава российской дипломатической миссии в Сеуле А.Б. Кулик. Митрополит Иларион в своем выступлении остановился на теме столетия трагической гибели в России Царской семьи и других членов императорской фамилии; трагедия стала следствием октябрьского переворота 1917 года. Для Русской Православной Церкви эти исторические поворотные события стали началом периода тяжелых испытаний и гонений. Архипастырь поделился рассказом о возрождении в Отечестве церковной жизни в последние десятилетия. Особо он затронул темы социального служения и преподавания теологии в высших учебных заведениях. Иерарх подробно рассказал об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата на Украине и реакции на них со стороны Московского Патриархата, о положении канонической Украинской Православной Церкви. Владыка Иларион призвал поддержать верующих на Украине. «Сегодня всем нам нужно крепко молиться за Украинскую Православную Церковь и помогать нашим украинским братьям и сестрам, ибо мы составляем единый церковный народ. Невозможно смириться с тем, что наше единство пытаются разрушить», — подчеркнул, в частности, архипастырь. Митрополит Иларион также коснулся проблематики нарушения прав, преследования христиан в мире. В ходе дальнейшего заседания прозвучали выступления директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом Министерства иностранных дел России О.С. Мальгинова, директора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел России С.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5311069...

Глава 1. Иов – человек вполне благочестивый и благополучный: но сатана не верит в искренность праведности, завидует благополучию и, по допущению Господа Бога, разрушает счастье его Ст. 1. – Человек некий бяше во стране Авситидийстей, ему же имя Иов. Когда жил Иов, писатель книги не говорит точно; но отсутствие точных хронологических указаний есть обыкновенное явление в древних исторических повествованиях. Вероятно, эта книга написана была спустя немного времени после событий, изложенных в ней. Писателем ее, которому не было нужды указывать времени событии и называть себя самого, по всей вероятности, был именно сам Иов. За это ручаются подробное изложение, живая речь и священное (каноническое) достоинство книги. О том, что Иов не был лицом вымышленным, а существовал действительно (исторически), есть несколько вполне достоверных свидетельств. Пр. Иезекииль (14:14) ставит Иова примером благочестия и сравнивает его даже с Ноем и пр. Даниилом. Ап. Иаков ставит Иова в пример терпения, которым достигается блаженство ( Иак. 5:11 ). Даже Коран, священная магометанская книга, упоминает дважды об испытании великой праведности Иова и называет его «превосходным слугою» Бога. Где была страна Авситисиийская, в которой жил Иов? На географической карте в настоящее время нет такого наименования; это славянское слово произошло от греческого Αστιδις и еврейского «Уц». Земля Уц находилась на востоке Палестины, за Иорданом, и в позднейшие времена стала известна под именем Аврана. Иудейский историк Иосиф Флавий (1 в. по р. Хр.) согласно с книгою Бытия (10:23), говорит: «у Арама, от которого произошел народ арамейский, называемый у греков сирианами, было четыре сына, из которых первый – Уц основал Трахопитиду и Дамаск; находится же она между Палестиною и Целе Сирией (Древн. иуд. кн 1, гл. 6)». Это свидетельство подтверждают еще церковный историк 4 в. Евсевий, епископ кесарийский, и учитель церкви 4 в. блаженный Иероним . После них указание на страну Иова и его местожительства находится у средневековых писателей: Евгсзиппа, Сануто, Вильгельма, Тирского и у арабских: Эль Гамбели, Эль-Гамави, Эль-Макдези и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве состоялся Крестный ход против униатской экспансии на восток 18.04.2014 1442 Время на чтение 3 минуты На Лазареву Субботу по улицам Киева прошел Крестный ход и молитвенное стояние у посольства Ватикана в Киеве (ул. Тургеневская, 40). Почти полгода на Украине идет полномасштабная гражданская война, в процессе которой кто-то у кого-то что-то отбирает, включая не только материальные, но и духовные ценности, навязывая свою религию, идеологию, язык и образ жизни. Папский престол – не исключение. Имея богатый исторический опыт Крестовых походов, в этот тяжелый для Святой Православной Руси период, на ее канонической территории католики отобрали сотни православных храмов, построили кафедральный униатский собор в Киеве на Левом берегу Днепра. Сегодня Ватикан хочет поставить свою кафедру в Харькове, указывая динамический вектор на Москву , давая понять, кто в этом мире хозяин… Печально было видеть унылые лица киевлян, живущих в страхе за свое настоящее и будущее. Мужчин и детей мобилизуют в армию, воевать со своим народом. Они понимают, что их обокрали, как минимум, отобрали 50% их сбережений, пенсий, зарплат. И неважно, в каком банке (или в литровых банках) они хранили свои деньги. Также понимают, что украдут еще... Спаситель Иисус Христос допустил смерть своего друга Лазаря, ведь Ему сообщили, что Лазарь умирает, и Он мог исцелить его болезнь. Для многих окружающих Господа, рассуждая по-человечески, непонятно, почему Христос не исцелил Лазаря. Но по Божьему Промыслу было явлено чудо ВОСКРЕШЕНИЯ. Нам также не понятно, почему Господь послал нам испытания, почему мы, должны перетерпеть кровь, скорби и лишения. Украина 2014 года напоминает разложившийся труп, который смердит на весь мир горящими кострами и автомобильными покрышками на евромайдане. Возможно, наш Спаситель желает нам лучшей участи: не просто вылечить отдельные болезни нашего народа, а ЗАНОВО ВОСКРЕСИТЬ Святую Русь, очистить от разложения извращенное тело общества, спасти от духовной смерти: от расколов, сект, ересей, фашистской идеологии бадеровцев, разврата и апостасийных явлений в Церкви. После воскрешения Лазарь стал епископом Критским. Епископ – образ Церкви Христовой. После воскрешения Святой Руси наша Церковь обязательно очистится от недостойных архипастырей и пастырей.

http://ruskline.ru/special_opinion/v_kie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010