Под чертою указаны некоторыя, а не все, разности в чтениях св. Ефрема, Армяно-библейского и Латинского текстов. Кроме того Каррьер снабдил издание предисловием, в коем он дополняет данныя Аухером-Ринком, Цаном и Феттером сведения об апокрифе двумя списками канонических библейских книг, находящимся у одного армянского летописца конца ХШ века. Один список сделан по Иоанну диакону, жившему в конце XI века. Список этот дает такое перечисление новозаветных книг: четыре евангелиста-Иоанн, Матфей, Марк и Лука,-Деяния Апостолов, Послания Соборныя – Иакова, Петра 1-е и 2-е, Иоанна 1 -е, 2-е и 3-е, Иуды, – Апокалипсис, (послания Ап. Павла): „1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е, 2-е и 3-е к Коринфянам, к Римлянам, Евреям, 1-е к Тимофею, Титу, Галатам, Ефесянам, Филимону, Колоссянам, Филиппийцам, 2-е к к Тимофею“. Но вслед затем летописец указывает другой порядок посланий Ап. Павла, „по списку найденному Климентом“ (вероятно Александрийский разумеется): „к Римлянам, 1-е, 2-е и 3-е к Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, Евреям, 1-е и 2-е к Тимофею, Титу и Филимону“. Из этих списков с несомненностию открывается, что до позднейшого времени, вероятно до печатного издания армянской библии, Третье послание к Коринфянам считалось у армян подлинно-апостольским и каноническим писаниям. О том же свидетельствует сделанная в двух Венецианских рукописях приписка в конце апокрифа с показанием числа стихов (52-х) послания 47 . 1) Новонайденный латинский текст апокрифа есть перевод с греческого, а не с сирского или армянского. Это доказывают: а) оставленныя без перевода греческия слова: tipus= τυ πος (III, 7. 33) и stigmata= στι γματα (III, 34. 35),– хотя это доказательство не может иметь решительного значения, так как оба слова имеются и в латинском языке, а первое есть в сирском ( ) – 1Кор. 10, 6  и др., – второе в Гал. 6, 17 переведено словом ( ),– впрочем выбор этих слов при переводе на латинский язык легче объяснить с греческого в виду того, что первое слово едва ли могло стоять в сирском тексте апокрифа, а второе вовсе бы не располагало к грецизму; – б) латинский текст значительно уклоняется от армянского (библейского) и, сходствуя в общем с текстом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

24.    Критика космизма Н.Н.Страховым//Из историй авиации и космонавтики. Вып.30. М.: ИИЕТ АН СССР, 1976, с. 46-54. 25.    " Космическая философия " Джона Фиска (1842-1901)//Труды Х и XI Чтений... К.Э.Циолковского. Секция " К.Э.Циолковский и философские проблемы освоения космоса " .М.: [ИИЕТ АН СССР], 1978, с.117-123. 26.    Предисловие и публикация: К.Циолковский. Мысль и изобретение//Изобретатель и рационализатор. 1980, б, с.40-41. 27.    Публикация, предисловие и примечания: Из научного наследия К.Э.Циолковского: " Свойства космоса " , " Необходимость космической точки зрения "http://Историко-астрономические исследования. Вып. XV. М.: Наука,  1980, с.293-304. 28.    Публикация и предисловие: К.Циолковский. Космическая философия//Техника-молодежи, 1981, 4, с.22-26. 29.    К 500-летию освобождения Руси от монголо-татарского ига//Журнал Московской Патриархии, 1980, 12, с. 72-78. Подпись - А.Вольгин. 30.    Космологический трактат XV века как памятник древнерусского есте­ствознания//Памятники науки и техники.-1981. М.: Наука, 1981, с.183-197. 31.    К датировке одного из ранних списков " Диалектики " Иоанна  Дамаскина//Научные чтения 1980-1981. Государственный Исторический музей. М., 1981, с.19-20. 32.    Мир как целое. Н.Н.Страхов о развитии естествознания//Природа, 1982, 7, с.100-107. 33.    Византийская космология в XI веке//Историко-астрономические исследования. Bыn.XVI, М.: Наука, 1982, с.327-338. 34.    Дорогами берестяного царства [предисловие]//Жегалова С.К. и др. Пряник, прялка и птица Сирии. М.: Просвещение, 1983, с.3-13. 35.    Предвидение в творчестве К.Э.Циолковского//Научное творчество К.Э.Циолковского и история авиации и космонавтики. Труды ХШ и XIV Чтений... К.Э.Циолковского. Секция " Исследование научного творчества К.Э.Циолковского " " . М.: ИИЕТ АН СССР, 1982, с.125-134. 36.    Преподобный Нил Столобенский (справка)//Минея. Декабрь. М.: Издательство Московской Патриархии, 1983. Без подписи. Стр. 37.    Первая российская " Логика "http://Альманах библиофила. Вып.15. М.: Книга, 1983, с.238-242.

http://bogoslov.ru/person/55320

да будет он в общении с церковью». Соответственный греческий текст гласит: συγγν μη τοτ πρς κοινωνεν τ κκλησ α δοθ σεται (это снисхождение да будет дано ему и в общении с церковью). Т. е. подлинный текст не содержит никакого намека на ограничение оставленному мужу права на вступление в новый брак. 4 Если женщина вступив в брак без соблюдения confarreatio. или coemptio, проживала в доме мужа в течете целого года, то муж приобретал над нею manus mariti: власть приобреталась как бы давностным владением в течете года. Уже в XII таблицах находился закон, который давал женщине возможность навсегда избегнуть подчинения мужней власти. Он постановлял, что если жена ежегодно будет отсутствовать из дома в течете трех ночей, то этим она прервет действие usus (usurpatio trinoctii). Боголепов, Учебник истории Римского права. 244. М. 1895 5 Это ясно из сличения рассматриваемых правил с 34-мъ правилом св. Василия Великого : „жен, прелюбодействовавших и исповедавшихся в том, по благочестию отцы наши запретили явными творити... но повелели им стояти с верными без приобщения, доколе не исполнится время покаяния“. Жене же, оставившей своего мужа, нет такого снисхождения 8 См. Неволина: Истории россйских гражд. законов Т. 3, С.-Пб. 1857, сор. 245; Загоровского, цит. соч. и Кормчую, гл. 49. 12 Сн. Слова Св. Вас. Велик, „аще муж оставлен женою, подобает смотрети вину оставления… (прав. 35). 17 Е.Е. Голубинский в „Кратком очерке истории православных церквей. М. 1871 (стр. 123–124) о Димнтрии Хоматене говорит следующее: „Димитрий Хоматен – из хартофилаксов ахрндских при Иоанне Каматере; его преемники на архиепископской кафедре, которую занимал в последних годах XII и первой четверти ХШ века. Принадлежите, к числу известнейших церковных законоведов своего времени. В мюнхенской королевской библиотеке (см. у Гардта т. 1 62) находится в важный рукописный сборники большею частью неизданных, каноиических его посланий и решений, из коих в некоторых есть данные, как следуете, предполагать по надписанным статей и как прямо утверждают ученые, видевшие сборник (Zhishmann: Das Eherecht d.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Оригинальные произведения протоиерея Π. Г. Лебединцева принадлежат, по своему характеру и содержанию, к двум областям: церковной истории и церковной археологии. Особенно многочисленные церковно-исторические исследования его. Из них особенного внимания заслуживают следующие: 1) Описание Киево-Софийского кафедрального собора; 2) Киево-Печерская Лавра в ее прошлом и настоящем состоянии; 8) Киево-Михайловский Златоверхий монастырь в его прошлом и настоящем состоянии; 4) Исследование о св. Софии Киевской: 5) Пределы Киевской епархии в древние и нынешние времена; 6) Михаил Митрополит Киевский XII в.; 7) О возобновлении стенной живописи в великой церкви Киево-Печерской Лавры; 8) Возобновление Киево-Софийского Собора в 1843–1853 гг.; 9) Исторические заметки о Киеве; 10) Любечская чудотворная икона пресв. Богородицы; 11) Виноградский Ирдынский Успенский монастырь; 12) Медведовский Николаевский монастырь; 13) Чигиринский Свято-Троицкий женский монастырь; 14) Состояние православной церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву; 15) Виктор, епископ переяславский и бориспольский, архимандрит слуцкого монастыря, коадьютор киевской митрополии; 16) Пояснение касательно постоялого двора в ограде Киево-Софийского собора; 17) Предшественники духовных консисторий в XV и XVU вв.; 18) Димитриевский монастырь, основанный в. кн. Ивяславом Ярославичем; 19) Население Киева в прошлом столетии; 20) Св. Владимир, благоверный и равноапостольный князь киевский (летописное сказание); 21) Где жили первые киевские митрополиты: в Переяславе или в Киеве? 22) Когда и где совершилось крещение киевлян при св. Владимире? 23) О начале христианства в Киеве до торжественного принятия христианской веры при св. Владимире; 24) Баптизм, или штунда в Киевской губернии; 25) Две поправки к статье: „Свадьба Тимоша Хмельницкого; 26) Почему Десятинная в Киеве церковь известна в народе под именем Десятинного Николая? 27) Церковь св. Василия; 28) Спас на Берестове; 29) К вопросу о начале киевской академии (ответ C. Т. Голубеву); 30) Еще одна из древнейших церквей в Киеве; 31) Рассказы старых людей о старых временах с предисловием и примечаниями протоиерея Π. Г. Лебединцева; 32) Шевченко Т. Г. (Некоторые дополнения и поправки в его биографии); 33) Где подлинник Любечской чудотворной иконы Божией Матери; 34) Многолетие, возглашенное в Киеве в начале ХШ в.; 35) Открытие первых школ в киевской губернии и 36) Восстановление подлинного факта (о том же). Все вообще сейчас перечисленные нами церковно-исторические статьи, несмотря на краткость некоторых из них, представляют несомненный интерес, то по новости сообщенных в них сведений, то по критическому разбору и по новому освещению уже известных исторических фактов, установлению более широкого взгляда на них, исправлению исторических ошибок и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ki...

При наличности всех с таким и подобным характером условий наши отношения к ближним могут быть названы нормальными, любвеобильными, в истинном смысле христианскими. Они, таким образом, будут занимать «золотую» средину между крайними направлениями, отмеченными, с одной стороны, слишком оптимистическим элементом, а с другой, пессимистическим: мы знаем истинную себе цену, знаем недостатки своей, испорченной прародительским грехом, природы, знаем сохранившееся хорошие её стороны, знаем – что для неё сделал Господь.., знаем все это и, соответственно тому, надлежащим образом любим себя самих 82 , а затем переносим любовь к себе на наши отношения к ближним, как если бы это были не стоящие вне нашего существа лица, а мы сами... Но самым высшим, самым крайним обнаружением нашей любви к ближним является наше полное самоотвержение в интересах последних: нет больше той любви, говорит Господь, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Uoah. XV, 13 ) 83 . В этом случае христианин любит своих ближних в большой степени, чем даже себя: забывая о себе, он помнит только о благе ближнего, подобно тому как, напр., самоотверженно любящая своих детей мать ради них бросается и в огонь, и в воду, вовсе забывая при этом о своей собственной опасности, слепая ко всему, что только не относится ко благу её детей. Когда, следуя завету Христову, христианин успеет в той или иной степени приблизиться к созданию в себе такого именно настроения, тогда остальное явится уже без труда, тогда нормальные отношения его к ближнему создадутся сами собою, лишь бы только его самоотверженность не была слепою, неразумною, а была растворена духом (уже изложенного) Христова учения. После всего сказанного понятными становятся слова Господа, называющего возвещаемую Им заповедь о любви новою: заповедь новую, говорит Он, даю вам, да любите друг друга (Иоанн. ХШ, 34) 84 . Эта заповедь, действительно, новая во всех отношениях. Она – новая в том смысле, что была неизвестна, со стороны её сущности, языческому миру. Она – новая и в том смысле, что сущность её была искажена, ко времени явления в мир Христа Спасителя, нелепыми раввинистическими лжетолкованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

142 нач.). Из епископов моравских известен Кирилл, бывший при Милутине, в правление архиепископа Евстафия 2-го (Monumenma Serbica p. 60). 7) Епархия зетская. Название епархии от области древней – Зеты или Диоклеи, нынешней Черногории. Кафедра епископа была в монастыре Св. Михаила (у Григоровича в Путеш. стр. 183, Родосл. стр. 29В нач. и 304 нач. и сербские лemonucu ibid.), который находился на восточном берегу Каттарского залива, в нынешней австрийской области Бокко-ди-Каттаро, недалеко на юг от города Каттаро или Котора (см. в Гласн. ХШ, 268 sub fin., – выписки из бумаг Венецианскаго архива). Владыка черногорский Василий Петрович в своей Истории о Черной горы (sic), в чтениях Общ. Ист. и Древн., 1860 г. кн. 2, стр. 2 нач., говорит, что монастырь этот, построенный Стефаном Первовенчанным, находился на Солиецком поле к востоку от уездов или волостей «Лущица, Кертоле и Лешевичи; Милутинович в своей Истории Церне-Горе, Белград, 1835, стр. 12, говорит, что он находился «на дно Солиоцкого или Гербальскаго поля» и что до настоящего времени видны его развалины; наконец, некто Ковчежич в своей книжке «За ucmopjю jeзuk и oбuчaje Србасва три закона», Вена, 1849, стр. 34, говорит, что монастырь находился «на Превлаке, на дно Гербальского поля, на малом острове, который отделяется от твердой земли весьма узким проливом; в древней записи, у Гpuropobuчa Ibid., говорится о монастыре, что он находился «на месте глаголемом Иловице». Из епископов зетских известны: Иларион, первый поставленный Св. Саввою (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 17, cfr noмяhymyю выше Историю о Черной горы влад. Василия стр. 3), Неофит, упоминаемый под 1262 г. (у Гpuropobuчa ibid. стр. 183) и занявший кафедру весьма задолго пред тем или может быть имевший предшественника одного с собой имени (Родосл. 295 нач.; упоминаемый под 1269 г. епископ области Св. Михаила Теофит, по всей вероятности, есть сей же Неофит, Arkiv Cabцuhckoro IV, 343, Monum. Serb. р. 50), Евстафий, бывший епископом после 1264 г. и потом под именем Евстафия 1-го всесербским архиепископом (Родосл. стр. 303 fin. sqq, cfr зanucь в Дометиановом житии Немани, изд. Данич. стр. 116, по которой в 1264 г. он уже хилендарский игумен), Иоанн, бывший при Милутине, в правление архиепископа Евстафия 2-го (Monumenma Serbica p. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (прп. Ефрем Сирин , 34, 222). Источник. Терзаться и беспредельно мучиться будет сердце наше, когда прейдет все, возбуждавшее в нас похотения, когда всякий предстанет обнаженным и поведен будет к ответу. Тогда горе тому, кто, подобно мне, сделал множество беззаконий, кто грешил и скрывал свои грехи, чтобы не быть посрамленным здесь! Там, в день Суда, будут указывать на него перстами (прп. Ефрем Сирин , 34, 222). Источник. Все люди вострепещут в тот день, когда каждый... сам собою или оправдается, или осудится (прп. Ефрем Сирин , 34, 222). Источник. Мир преходит, как ничто, но последний Суд останется непреложным. Не влеки меня на праведный Суд Твой, потому что не оправдится перед Тобою всяк живый ( Пс. 142, 2 ) (прп. Ефрем Сирин , 34, 229). Источник. Все облекутся там в душевное сокрушение, кроме одних совершенных. Восскорбят нечестивые, потому что не думали о конце, – грешники, потому что не искали спасения в покаянии; восскорбят любившие правду, если не пребыли постоянными, – и каявшиеся, если не исправились благовременно. Когда увидят они там венцы победителей, тогда тысячи из них приведут себе на память жизнь свою, узнают полноту блаженства труждающихся и обремененных, узнают, как превосходна была жизнь их, сколько благ и милостив Господь к чтущим Его (прп. Ефрем Сирин , 34, 239–240). Источник. Правда отверзет... уста свои на укоризну, а всякие другие уста заградятся и будут осуждены. На всякого изольется правда, а благость отнимется. Такое воздаяние ожидает сынов человеческих, о каком и не помышляли они (прп. Ефрем Сирин , 34, 240). Страшен и ужасен день суда Твоего, Спаситель наш, когда откроются греховные тайны. Посему трепещу, Господи, и объемлюсь ужасом, ибо грехи мои превзошли меру. Будь ко мне милостив по щедротам Твоим, о Благий и Благосердый! (прп. Ефрем Сирин , 34, 242). Источник. Великое горе ленивому, который зарыл в землю и сребро свое, и лихву! Трепет обымет душу, когда вопросят ее о сделанном ею. Взыщет она взорами на Суде братьев и друзей своих, пришли ли они и помогают ли ей. Не помыслит уже о богатстве, об имени, о роскоши, о забавах. Несчастным назовет того, кто в мире сем приобретал себе больше потребного. Как жестоко... то разлучение, какое произведет Бог в день испытания! Куда бежать мне от скорби? Где искать прибежища и помощи? (прп. Ефрем Сирин , 34, 267). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

508 Hamack Ad. Lehrbuch der Dogmengeschichte. 3 Aufl. Tübingen, 1886–1890. Bd. II. S. 359–360. Anm. 509 Macarius. Homilia 4,9–10, PG 34, 480. Рус. пер. С. 36. De elevatione mentis, 6, PG 34, 893. Рус. пер. С. 530–531. Только что выясненное единственное в патристической литературе учение о повторяемости воплощения служит ответом на вопрос, каким образом обожение человеческой природы, вполне понятное в лице Богочеловека, возможно и в лице искупленных, каким образом блага воплощения, не ограничиваясь природой человека Иисуса, становятся достоянием всех искупленных. Св. Афанасий намечает философское решение этого вопроса, пользуясь платонической схемой отношения универсального к частному. Человеческую природу Христа он признает универсальной, обнимающей собой все человеческие индивидуумы подобно тому, как общее понятие объединяет в себе все частные понятия. Отсюда становится понятным, что изменение, происшедшее в общем, само собой распространяется и на все частное и индивидуальное, содержащееся в этом общем. (Наст, издание. С. 83–87.) Прп. Макарий отвечает на вопрос, о котором мы говорим, иначе. Вследствие отсутствия философского образования, мысль прп. Макария, естественно, не могла двигаться в направлении, указанном св. Афанасием, и отлилась в другие формы. Возможность обожения искупленных дана, по его учению, в том, что Бог постоянно воплощается в душах людей, благоугождающих Ему, и воплощение Сына Божия в лице Иисуса Христа есть не что иное, как один частный случай, правда наиболее разительный, постоянного Боговоплощения. 520 Idem. Homilia 5, 6–7, PG 34, 500–512. Рус. пер.: Беседа 5, 15 и 16. C. 71–72: «Обитающая в них сила Духа»; Homilia 14, 2, PG 34, 571. Рус. пер. С. 136: «Пока не приедет Господь и не будет обитать в человеке во всяком ощущении и действии ( ενεργες) Духа»; Homilia 15, 38, PG 34, 601; Homilia 17, 2 и 10, PG 34, 624, 629; 18, 1, PG 34, 633; 24, 5, PG 34, 665. Рус. пер. C. 238–239: «Если человек не примет некое необычайное для собственного естества благо, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Пс.34:21.   Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Давид подразумевает хульные насмешки врагов у креста Христова (Афанасий). Пс.34:22.   Видел еси, Господи, да не премолчиши: Господи, не отступи от мене. Пс.34:23.   Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Пс.34:24.   Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Пс.34:25.   Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Пс.34:26.   Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим: да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Тем и прилично быть в стыде, которые сами издеваются над близкими. Поэтому Давид и испрашивает, чтобы в стыде были «величавые» и «велеречивы» (Феодорит). Пс.34:27.   Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея: и да рекут выну, да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. Пс.34:28.   И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей. Этим и оканчивается псалом. А я умоляю читающих не обращать для себя в какой-либо вред молитвы праведника, и не извлекать отсюда повода к проклятию врагов, но знать, что Давид не проклиная говорил это, но пророчески предвозвещая то, что несомненно будет. Ибо Давид не мстил обижающим, как он и сам говорит: «аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощь» (Пс. 7:5)... и дела его яснее слов. Ибо два раза имея врага в руках, не только сам не умертвил его, но и воспрепятствовал сделать это намеревавшимся. А когда пал враг на брани, горько его оплакивал; и известившего о смерти его, поскольку сообщал с услаждением и хвалился будто бы сам убил, предал смерти. Распространяться же об этом счел я нужным ради тех, которые сами кленут и представляют в пример божественного Давида, чтобы они с пользою для себя брали в образец себе высокое Давидово любомудрие (Феодорит). 1 В конец, отроку Господню Давиду, 35 Давид, видя умножающуюся гордость и злобу в людях, по внушению Духа составил настоящий псалом, чтобы обнаружить злонравие каждого хитрого и коварного человека. «В конец» означает пророчество о вечной погибели таких людей. «Отроком Господним» может быть назван всякий за свое угождение Богу, как верный раб Божий. Пророк удивляется чрезмерному человеколюбию Божию и воссылает молитву, предохраняющую от падения в гордыню (Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Так же, в целом, трактовал 34-е правило и Феодор Вальсамон, понимая под первенствующим епископом «рукоположившего», а под управляемыми – «рукоположенных» им. Также он пишет именно о «первенствующих» во множественном числе . Впоследствии другой византийский канонист, иеромонах Матфей Властарь, понимал под «главой» Церкви, упоминаемым в 34-м правиле, первенствующего митрополита  – так же как и Зонара. При этом в других местах Матфей Властарь писал, что Константинопольский патриарх должен иметь судебное первенство (см., например, толкование на 9-е правило Халкидонского Собора ), но только в пределах свой патриаршей области, как и любой другой патриарх . По толкованию 34-го Апостольского правила согласно «Славянской кормчей», епископ-глава – это «старейший» митрополит, или же архиепископ, который, как указываемый после митрополита, означает не исключительно архиепископа Константинополя, а любого из архиепископов в общем составе церковной иерархии . В поздневизантийской патристической и литературной традиции 34-е правило подтверждало соборное устройство Церкви. Иеромонах Иерофей ссылался на 34-е правило как на подтверждающее необходимость еретичествующему Римскому папе слушать то соборное множество, которое его обличает, и срочно каяться . Варлаам Калабрийский в период своего пребывания в Константинопольском Патриархате будет использовать это правило для полемики с папским приматом. В своем «Трактате о примате папы» он, ссылаясь на 34-е правило, показывает, что в Церкви присутствует соборное начало и нет речи ни о каких привилегиях даже для престола, имеющего особое историческое значение, как Римский. Св. Нил Кавасила в антилатинском трактате «Об исхождении Святого Духа» приводит 34-е Апостольское правило для утверждения церковной соборности и указания на недопустимость введения Filioque. Он говорит, что соборность восточных патриархий позволяет им не отступать от верного учения и сохранять истину неизменной. У прп. Никодима Святогорца в толковании 34-го Апостольского правила прослеживается полная гармония. Он пишет: «За счет того, что митрополит слушается мнения подчиненных ему епископов, священников, диаконов, а также за счет того, что и они слушаются митрополита, осуществляется принцип взаимного послушания и по-настоящему реализуется согласие и любовь» .

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010