Единственное место в Евангелии, где он, предположительно, упоминается лично – Тайная Вечеря: Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца (Ин. 14, 22–24). Этот диалог показывает, что в то время апостолы, еще не просвещенные Святым Духом, мечтали о земном царстве Мессии; о том, что Господь Иисус явит Себя миру; Сам же Спаситель делал акцент не на земном, а на вечном. Впоследствии при сошествии Святого Духа и Фаддей, и его собратья по апостольству поняли, в чем смысл и цель пришествия в мир Спасителя и их собственной проповеди. Последующие несколько лет апостол Фаддей провел в Иерусалиме, вместе со своими собратьями по апостольству, трудясь над созиданием Церкви. Когда же христианская община Иерусалими укрепилась и прошла искушение внутренними нестроениями и гонением, апостолы бросают жребий, дабы нести благовес-тие о Христе далее. Согласно жребию, Фаддей должен был проповедовать на Востоке. Первоначально он направился в Эдессу, где уже проповедовал его тезка Фаддей, апостол от 70. Вероятно, Фаддей должен был подобно тому, как это описано в Деяниях, низвести на местную христианскую общину благодать Святого Духа. Устроив Церковь в Едессе, апостол Фаддей отправился в Армению. Проповедь апостола в Армении сопровождалась многими чудесами. Вскоре ему удалось обратить в христианство множество народа, и среди них была дочь местного царя. Узнав о том, что дочь изменила языческой вере, царь разгневался. Он приказал арестовать ее и других новообращенных. Сначала их заключили в темницу, желая отвлечь от христианской веры. Вскоре в темнице вместе с ними оказался и их наставник – апостол Фаддей. В то время, когда апостол находился в темнице, ему явился Христос. Спаситель ободрил апостола Фаддея, пообещав не оставлять его в тяжелых испытаниях. Свет, осиявший камеру, в которой находился апостол Фаддей, видела тюремная стража – под впечатлением чудесного явления они также приняли христианство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей-мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Посмотри на смирение Матфея: себя поставил после Фомы, а, дойдя до Иуды, не сказал: " этот мерзкий человек, этот враг Божий " , но назвал его Искариотом, по отечеству, потому что был и другой Иуда - Леввей или Фаддей. Итак, были два Иакова: один Зеведеев, другой Алфеев, и два Иуды: Иуда Фаддей и Иуда-предатель, и три Симона: Петр, Кананит и предатель, ибо Иуда Искариотский назывался Симоном. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. " Сих " - кого? Рыбарей, простых людей, мытарей. Первоначально посылает их к иудеям, чтобы они не могли сказать: апостолы были посланы к язычникам, поэтому мы, иудеи, не уверовали. Итак, Он делает иудеев безответными. Самарян ставит наряду с язычниками, так как они, будучи вавилонянами, населяли Иудею и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых. Под Царством Небесным разумеет блаженство. Господь дает апостолам чудеса, как оружие, говоря им: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте. Ничто так не приличествует учителю, как смирение и нестяжательность. Поэтому эти две добродетели показывают здесь, когда говорит " даром получили, даром давайте " . Не превозноситесь, имея такие блага и раздавая их, потому что вы получили их даром и по благодати. Но при смиренномудрии будьте и нестяжательны: " даром, - говорит, - давайте " . Исторгая же совершенно корень всех зол, говорит: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. Приучает их ко всякой строгости. Поэтому, отвлекая их от всякого излишества и делая их совершенно беспечальными, не позволяет носить и жезлов. Ибо это подлинно нестяжательность, побуждающая верить Тому, кто учит о нестяжательности. Затем, чтобы не сказали: " откуда же будем добывать пропитание " ? - говорит: " трудящийся достоин пропитания " , то есть будете питаться от своих учеников, ибо они должны доставлять вам это, как делателям. Пропитания, сказал, а не роскоши, ибо учителям не должно жить в роскоши.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Далее Апостол говорит о грехе. «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» ( 1Ин.5:16-17 ). Ничто в словах Иоанна не заставляет относить ко «греху к смерти» те или иные конкретные грехи. Тем не менее, всякий грех может быть смертным, поскольку он выражается в сознательном противлении воли Божией. Все зависит от отношения к греху человека, от его воли к покаянию. Послание Иуды Епископ Кассиан (Безобразов) делает следующее заключение об авторе: «Составитель послания называет себя «рабом Иисуса Христа» и «братом Иакова». Ссылка на Иакова без дальнейшего определения может относиться только к Иакову, Брату Господню. Будучи братом Иакова, Иуда оказывается и сам братом Господним. Действительно, в списке братьев Иисусовых, на последнем месте – в Мф. (13, 55), на предпоследнем – в Мк. (6, 3), стоит имя Иуды. Очевидно, он был одним из младших. Принимая во внимание, что, по свидетельству Ин.7:5 , братья Иисусовы, в дни Его земного служения, в Него не верили, можно сказать с уверенностью, что Иуда был Апостолом только в общем смысле этого слова: в число Двенадцати он не входил, и для отожествления его с Иудою Иаковлевым (он же Фаддей, иногда называемый Леввеем) нет никаких оснований» . Послание оспаривалось из-за двух ссылок на апокрифы. Вот они: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» (9) («Успение Моисея»). «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (14) (книга Еноха). Послание обращено ко всем христианам и написано, скорее всего, в Риме до разрушения Иерусалима. Послание Иуды очень схоже со Вторым посланием Петра. Епископ Кассиан (Безобразов) отмечает: «Как Петр, переживший Павла, считал нужным подтвердить его учение для основанных Павлом Церквей, так и Иуда, переживший Петра, напоминал его учение тем, к кому Петр обращался с последним словом наставления. И как Петра, так и Иуду побуждало к тому не сознание старшинства – Иуда ни в каком смысле не мог быть выше Петра, – а долг и право пережившего. Это напоминание – устами пережившего – являет еще раз единство христианского мира и откровения Нового Завета, тем более что Иуд. обнаруживает точки соприкосновения не только с 2 Пет., но и с другими новозаветными книгами» . Апокалипсис

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Мф.10:2. Иаков Зеведеев и Иоанн брат его.    Иакова поставил впереди, так как он был старше Иоанна; но Иоанн превосходил более совершенной добродетелью. Мф.10:3. Филипп и Варфоломей…;    Они последовали за Христом после вышеупомянутых; поэтому и перечисляются в таком порядке. Мф.10:3. Фома и Матфей мытарь…;    Марк (3, 18) и Лука (6, 15) поставили Матфея прежде Фомы, потому что он стал учеником прежде Фомы; а Матфей здесь по скромности поставил себя ниже, так как для собственного уничижения назвал себя опять мытарем. Мф.10:3. Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей.Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем.    Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде», говорит, «Левию Алфеова, седяща на мытнице» (Мк. 2:14). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: «Иуду», говорит, «Иаковля», и «Иуду Искариотскаго» (Лк:6, 16). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4. Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его! Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.    Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5. Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им…Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,…    Каких сих? Рыбарей и мытарей; Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыболовы, а Матфей и Иаков Алфеев — мытари. Лука (6, 12, 13) указал и место, на котором Он отделил их для апостольства. Он сказал: «изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече» взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

– Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их: «имеет в мысли и осуществляет в жизни» (Август.), т. е. кто в сознании своём постоянно носит Моё учение и осуществляет в жизни или живёт сообразно с этим учением (ср. ст. 15), тот этим самым свидетельствует, что любит Меня (ср. ст. 24). – А кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим: потому что Он не может не любить всех, кто любит вечный предмет Его любви – Сына Его Единородного. В силу сей же любви к Господу сохраняющего заповеди Сам Господь не может не возлюбить его: и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам: ближайшим образом осуществилось это обетование в явлениях Господа ученикам Своим по воскресении: но по связи речи (ср. ст. 23) это явление Господа верующим надобно понимать как явление таинственное, в духе (этому явлюсь соответствует со стороны апостолов – узнаете, ст. 20), что исполнилось по сошествии на апостолов Духа Святого, с вселением Которого в дух апостолов началось полное духовное явление Господа ученикам, или теснейшее духовное общение между ними, познанное учениками на опыте (ст. 20). 22. Ин. 14:22 . Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 . 23. Ин. 14:23 . Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Ин. 14:15, 13:34 ; Откр. 21:3 ; 2Кор. 3:17 д.; Еф. 3:17 . 24. Ин. 14:24 . Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца. Ин. 7:16 . Иуда – не Искариот: иначе называемый Леввей, или Фаддей, сын Иакова (ср. Мф. 10:10 ; Лк. 6 и прим.). Прибавление – не Искариот не указывает, что Искариот возвратился на вечерю и был тут при прощальной беседе Господа; напротив, оно указывает, что его именно не было тут, и сделано для того, чтобы кто не подумал, что это возвратившийся Искариот. – Господи, что это и пр.: Иуда, как видно, не расстался ещё с любимой мыслью иудеев, которой долго держались и ученики Господа, о чувственном явлении Мессии в чувственном внешнем политическом царстве, которое должен учредить Мессия и воцариться в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Фарисеи по поводу этого исцеления пришли в бешенство и рассуждали между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они немедленно вошли с иродианами в соглашение о том, чтобы погубить Его. Фарисеи и иродиане не находились в дружбе между собою. Их совещания и союз показывают насколько сильно развилась теперь злоба фарисеев против Иисуса Христа. Избрание двенадцати апостолов Mamф. XII, 14–21, X, 2–4 ; Mapk. III, 7–19 ; Лyk. VI, 12–16 . После этого Спаситель продолжал Свою евангельскую проповедь . Во время нее к Нему собиралось множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и с Иордана, а также из мест около Тира и Сидона. Поэтому Он повелел ученикам приготовить Ему лодку, – по причине многолюдства, и чтобы народ не теснил Его. Многих больных Он исцелял, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы прикоснуться к Нему. А люди, одержимые нечистыми духами, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: «Ты Сын Божий». Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Вовремя всей Своей земной деятельности Господь отличался необычайною кротостью и смирением, и на Нем сбывались слова пророка, в которых говорилось: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет (не будет кричать громко), и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося (горящей светильни) не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». Вскоре по возвращении в Галилею Господь благоволил избрать двенадцать апостолов, которые были бы постоянно с Ним, слушали Его учение, занимались проповедью евангелия в тех местах, где Он Сам не мог быть, равно как и – после Его смерти, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Раньше было Им избрано шесть учеников. Потом четверо учеников – Петр, Андрей, Иаков и Иоанн – были Им вторично и окончательно призваны к апостольству. Кроме них, был избран еще Матфей. Теперь, после призвания Матфея, было избрано, кроме прежних учеников, еще семь. В числе последних были Филипп и Нафанаил. Вот имена всех двенадцати апостолом»: Симон, названный Петром, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брать его, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Матфей мытарь, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), Симон (Кананей) Зилот и Иуда Искариот. Из этих апостолов только один, Иуда Искариот, был из Иудеи, все остальные были галилеяне. В числе апостолов два лица были с именем Симона, два с именем Иакова, два – Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

28 год по Р.Х. Первая Суббота по втором дне Пасхи Путь в Галилею 418 Мф. 12, 1–8 : Срывание 419 колосьев и спор о субботе. 28 год по Р.Х. Галилея Капернаум Лк. 6, 6–11 : Исцеление сухорукого в субботу в синагоге. Близ Капернаума, гора Блаженств 420 Мф. 12, 15–21 : Злоба фарисеев. Множество людей идут отовсюду за Христом. Лк. 6, 12–16 : Молитва 421 и избрание Двенадцати 422 Апостолов 423 . Краткая историческая справка – Двенадцать Апостолов: Господь избрал двенадцать апостолов. Их имена суть следующие: Симон, называемый Петром. Андрей, брат Петра. Иаков Заведеев. Иоанн Заведеев, брат Иакова. Филипп. Варфоломей, или Нафанаил. Фома, или Близнец, Фаддей. Матфей мытарь, иначе Левий. Иаков Алфеев. Иуда Иаковлев, брат Иакова Алфеева, иначе называемы Фаддеем. Симон Зилот, или Кананит, именно на его свадьбе, по преданию, Господь сотворил первое чудо в Кане. Иуда Искариотский, впоследствии сделавшийся предателем Господа. По Вознесении Господа, вместо Иуды предателя, жребием был избран и причтен к апостолам Матфий ( Деян. 1, 15–26 ). Наставления Господа Иисуса Христа апостолам содержатся в 10 главе Евангелия от Матфея. Нагорная проповедь Лк. 6, 17 : Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя. Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50 : “За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду петь имени Твоему”. Пс. 18, 1–5 : “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их”. Пс. 116, 1–2 : “Хвалите Господа, все народы, и прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня (пребывает) вовек. Аллилуия”. Ис. 11, 10 : “И будет в тот день: к корню Иесееву 424 , который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава”. Ис. 35, 5–6 : “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся «братья Иисуса», хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Мф.13:54-56). Много писалось о «братьях Господних», много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности.    Если эти «братья» Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями: Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова), которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее «сестрою Матери Его» (Ин.19:25).    Но эти «братья» Господа могут быть и мнимыми «сводными» братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии). В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. На это также могут указывать и слова иудеев, сказанные о Спасителе: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он Сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его, Иаков и Иосий, и Симон и Иуда (Фаддей)? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» (Мф.13:54-56). Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» (Ин.7:3). Известно также, что указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание.    Это древнее предание не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Мф.27:56; Ин.19:25); поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что «братья» Господа были Ему троюродными братьями по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

И вот, когда настал вечер (13 под 16 марта, или, по-нашему, 2 под 3 апреля), Иисус Христос пришел в приготовленную комнату со Своими учениками, где и возлег 3 с ними за вечерю. Предание гласит, что ученики Иисуса Христа возлежали за вечерею в таком порядке: по правую сторону Спасителя первое место занимал Иоанн, а за ним возлежали: брат его Иаков младший, Симон, Иуда, Фаддей и Иуда Искариотский, а по левую сторону Спасителя на первом месте возлежал Петр, а за ним – Андрей, Филипп, Варфоломей, Фома и Матфей. Затем Иисус Христос приступил к совершению самой вечери. «Очень желал Я, – так начал Он Свою пасхальную беседу с учениками, – есть с вами эту пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она в совершеннейшем виде не откроется в Царствии Божием». Потом взял Чашу и, воздав хвалу Богу, сказал: «Возьмите ее и разделите между собою!» При этих словах ученики Иисуса Христа вспомнили, что у них еще не умыты ноги, и сильно были озабочены тем, чтобы умыть их, так как, по принятому в то время обычаю, пасхальная вечеря непременно должна быть отправляема с умовенными ногами. Умовение это обыкновенно совершалось особыми прислужниками, а у них на этот раз никакого прислужника не было; из учеников же Иисуса Христа никто не хотел принять на себя этой должности, так как каждый считал себя не хуже и не ниже другого. Таким образом, возник между ними спор о первенстве, который и продолжался несколько минут. Тогда Иисус Христос, чтобы положить конец этому неприятному для Него спору и чтобы научить Своих учеников смирению, встал со Своего места, снял с Себя верхнюю одежду, опоясался полотенцем, налил воды в умывальницу и начал у каждого из них умывать ноги и отирать полотенцем, которым был препоясан. Когда же очередь дошла до Петра, то он, по смирению своему, никак не хотел допустить Иисуса Христа до омовения ног своих. Ты не умоешь, говорил он, ног моих вовеки. Но Спаситель ответил ему: «Если не умою, то не будешь иметь части со Мною». По окончании умовения Иисус Христос опять надел одежду Свою и, снова возлегши за вечерю, сказал: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом. И Я действительно ваш Учитель и Господь. А потому, если Я, Господь и Учитель, умыл вам ноги, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иуда-Фаддей спросил: - Господи, что это, что Ты нам хочешь являть Себя, а не миру? - Если кто любит Меня, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его. и к нему мы придем и обитель Себе у него сотворим. Нелюбящий Меня слов Моих не соблюдает. А слово Мое, которое вы слышите, – не Мое, но пославшего Меня Отца. Это Я сказал вам, с вами пребывая. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему и напомнит вам все, что Я сказал вам. Действительно, только много позже им открылась вся глубина слов Учителя. Он знал, что они понимают Его лишь сердцем, что разум их в смятении, а воля поколеблена. Он хотел подготовить их. Времена изменились, впереди борьба и искушения. - Когда Я посылал вас без мешка, и сумы, и обуви, – спросил Он, – имели ли в чем недостаток? - Ни в чем, – признали ученики. - Но теперь, у кого есть мешок – пусть возьмет его; также и суму. И у кого нет – пусть продаст одежду свою и купит меч. - Господи, вот здесь два меча… - Довольно, – прервал Он, видя, что они не понимают. – Я уже не буду много говорить с вами, ибо идет князь мира и во Мне не имеет ничего… Вставайте, идем отсюда. С пением псалма они покинули дом и по спящим улицам города направились к воротам - Все вы соблазнитесь из-за Меня в эту ночь, – сказал по пути Иисус, — ибо написано: “Поражу пастыря, и будут рассеяны овцы”. По восстании же Моем Я предварю вас в Галилее. Петр продолжал настаивать: - Если и все соблазнятся, я никогда не соблазнюсь. Точно так же и другие говорили Учителю о своей верности. Глава шестнадцатая. Ночь в Гефсимании С 6 по 7 апреля 30 г. Покидать дом в ночь пасхальной трапезы не полагалось, но Иисус нарушил это правило, вероятно заботясь об учениках. В горнице их легко могли взять вместе с Ним. Не исключено, что Иуда сначала удостоверился, что дом опустел, и лишь потом повел стражу в глухой сад за Кедроном, где Учитель часто уединялся с Двенадцатью. По пути Христос продолжал беседовать с учениками. Он объяснял им смысл таинства Чаши, которое слило причастников в единое целое. “Я – истинная виноградная лоза, – говорил Господь, – и Отец Мой – виноградарь. Всякую ветвь на Мне, не приносящую плода, Он удаляет, и всякую, приносящую плод, — очищает, чтобы больший плод приносила… Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете. Я – лоза, вы – ветви” 364 .

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010