На основании этих мест, можно утверждать только, что Нафанаил принадлежал к числу первых последователей Иисуса Христа, что ему вместе с другими обещано было Иисусом Христом „видеть небо отверзтым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому“ ( Иоан. 1: 51 ), что он был в очень близких отношениях к апостолам не только во время земной жизни Иисуса Христа, но и после Его воскресения ( Иоан. 21: 2 ), и ничего более. Наконец, против приведенного нами объяснения, т. е. против отождествления имен Варфоломея и Нафанаила, говорит некоторым образом еще и то обстоятельство, что в том же самом Евангелии от Иоанна, в котором только и говорится нечто о Нафанаиле, упоминается особо и имя Варфоломея (14: 9). Впрочем, как бы то ни было, верно ли то имя или другое, это нисколько не вредит ни истинности христианской веры, ни истинности евангельской истории, в которой нет положительного ответа на этот вопрос. Что касается различия в евангельских указаниях других апостольских имен, то для более ясного представления этого различия мы не ограничимся только исчислениями Матфея и Луки, как это делает Шлейермахер 623 , но примем во внимание также исчисления евангелиста Марка и книги Деяний Апостольских. Таким образом, исчисления имен апостольских можно расположить в следующем порядке: У Матфея У Марка В книге Деяний Апостольских 1.Симон 1.Петр 1.Симон 1.Петр 2.Андрей 2.Иаков 2.Андрей 2.Иаков 3.Иаков 3.Иоанн 3.Иаков 3.Иоанн 4.Иоанн 4.Андрей 4.Иоанн 4.Андрей 5.Филипп 5.Филипп 5.Филипп 5.Филипп 6.Варфоломей 6.Варфоломей 6.Варфоломей 6.Фома 7.Фома 7.Матфей 7.Матфей 7.Варфоломей 8.Матфей 8.Фома 8.Фома 8.Матфей 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 10.Леввей Фаддей 10.Фаддей 10.Симон Зилот 10.Симон Зилот 11.Симон Кананит 11.Симон Кананит 11.Иуда Иаковлев 11.Иуда Иаковлев 12.Иуда Искариот 12.Иуда Искариот 12.Иуда Искариот Из этой таблицы видно, что Матфей упоминает Леввея (с прибавлением: „называемый Фаддей“), Марк на его место ставит Фаддея, а Лука как в Евангелии, так и в книге Деяний Апостольских, вместо Фаддея или Леввея называет Иуду Иаковля.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Рубрики Коллекции Иуда Искариот 7 мин., 02.05.2013 Поделиться Иуда носил это странное прозвище Искариот, чтобы отличать его от другого Иуды, сына Иакова, по прозвищу Фаддей. Значение прозвища до сих пор служит предметом споров. Самое распространенное объяснение — иш-керийот , то есть «человек из Керийота» (название какого-то селения или городка в Иудее) или просто даже «человек из пригорода». Иногда, впрочем, говорят, что это искаженное слово сикарий (так называли борцов за независимость, а на современном языке террористов, использовавших кинжалы, на латыни сика , для убийства римлян и сотрудничавших с ними иудеев). Есть и другие объяснения, связанные с созвучными арамейскими словами: то ли «красильщик» (профессия), то ли «лживый человек» (характеристика поведения). Последняя версия сомнительна: вряд ли у него с самого начала было такое обидное прозвище. Евангелист Иоанн еще называет его Симоновым — видимо, его отца или старшего брата звали Симон. Если старший брат, то не мог ли это быть один из апостолов? Симон-Петр, брат Андрея, — едва ли, слишком много о нем говорится, чтобы пропустить такую деталь. А вот другой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, в принципе мог. Может быть, оба они даже в свое время принадлежали к «вооруженному подполью», как намекает прозвище Симона, — и тогда Иуда действительно был «сикарием», а не просто «человеком из пригорода». В любом случае, в Евангелиях о нем почти ничего не говорится, за исключением того самого предательства. И еще одного небольшого эпизода: Иоанн повествует, как одна женщина помазала Иисуса драгоценным ароматическим маслом. И тогда Иуда возмутился: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» И дальше Иоанн комментирует: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». Получается, он был самым обычным вором: просто таскал понемногу деньги, которые люди жертвовали Иисусу и Его ученикам. Интересно, что в версии Марка возмутились «некоторые», то есть не один Иуда, и уж наверняка не потому, что все они надеялись получить часть этих денег себе лично. Но это так легко можно понять: апостолы странствовали по всей Иудее, не всегда им хватало пропитания, а уж удобный ночлег и вовсе казался роскошью... и вдруг какая-то женщина безрассудно тратит в один миг сумму, которую поденщик зарабатывает за год! Они не знали, что странствия их подходят к концу и что Иисус скоро будет подвергнут самой мучительной и позорной казни, и даже хоронить Учителя придется поспешно, в чужой гробнице. Женщина тоже не знала этого, но принесла всё, что могла, в знак своей любви и признательности.

http://foma.ru/iuda-iskariot.html

Писатель послания Иуда называет себя ст. 1. δελφς αβου 718 . Под этим последним, так как он должен быть весьма известный муж, надобно разуметь без сомнения прославленного предстоятеля Иерусалимской церкви, Апостола Иакова младшего 719 и брата Господня, который действительно по Матф. 13, 55 и Лук. 6, 3 ., также по Егезиппу у Евсев. h. е. III, 19. 20, имел брата, именем Иуду 720 . Иуда, писатель послания, (коего значение по смерти его брата Иакова, могло быть велико в христианских церквах, особенно в Иерусалимской церкви) был, следователь но, один из братьев Господа 721 . Апостолом он себя не называет, как не называет себя так и брат его Иаков. Да и не было необходимости, чтоб он называл себя апостолом, так как написание послания и апостолом не из 12, если он был знаменитый человек в церкви, совершенно в порядке вещей 722 и он, как и брат его, на самом деле может быть не был апостолом из 12-ти; ибо прежде всего, Апостол Иуда (Фаддей или Леввей Лук. 6, 16 . и Деян. 1:13 ) называется сыном Иакова 723 , между тем как Иуда, писатель послания, называет себя братом Иакова; равным образом, если бы сей Иуда был сам апостолом из 12-ти, то конечно не называл бы себя только братом Иакова 724 8). Наконец Иуда, писатель послания, по-видимому довольно ясно ст. 17 и 18 исключает 725 себя из числа Апостолов. Писатель послания (вместе и один из братьев Господа) был по сему может быть Апостол из 70-ти истинный δολος Ιησο Χριστο (по ст. 1.), который ревностно содействовал Апостолам в проповедании Евангелия, но о котором до нас не дошло более никаких известий, а значительное уважение, которым пользовалось его послание, зависело, без сомнения, кроме его личного авторитета, от того еще, что 726 Ап. Петр довольно ясно указывал на оное во 2-м своем послании, и таким образом фактически о нем засвидетельствовал 727 . Цель этого краткого послания состоит в том, чтобы предостеречь его читателей от известного рода развращенных людей, и предвозвестить этим последним наказание 728 на основании Ветхого Завета 729 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Остановимся еще на одном вопросе, который нужно рассмотреть тоже предварительно. Имеем в виду вопрос о принадлежности или непринадлежности некоторых братьев Господних к числу 12-ти апостолов. Читая списки 12-ти апостолов у новозаветных повествователей, мы замечаем следующее явление: в списке евангелиста Матфея 9-е место занимает Иаков Алфеев, 10-е – Леввей, прозванный Фаддеем, т.е., поясним мы, Иуда, который, подобно иным апостолам, например, Петру, Варфоломею, имел не одно имя, 11-е – Симон Кананит; то же самое в списке Марка: 9-е место – Иаков Алфеев, 10-е – Фаддей-Иуда, 11-е – Симон Кананит; у Луки в двух его списках – в Евангелии и в Деяниях: 9-е – Иаков Алфеев, 10-е – Симон Зилот (т.е. Кананит) и 11-е – Иуда Иаковлев ( Мф.10:2–4 ; Мк.3:16–19 ; Лк.6:13–16 ; Деян.1:13 ). Здесь четыре раза повторяются три имени, принадлежащие братьям Господним: Иакова, Симона и Иуды, причем в списках апостолов эти имена, во-первых, встречаются всегда рядом, а во-вторых, перечисляются в порядке, в каком в Евангелиях приводятся имена братьев Господних, т.е. в порядке старшинства этих последних. Ввиду этого явления, находились и находятся писатели, которые утверждают, что трое из Братьев Господних принадлежали к числу 12-ти апостолов. Правда, евангелист Иоанн говорит, что «братья Иисуса не веровали в Него», но, как мы замечали уже выше, некоторые толкователи стараются смягчить силу этого замечания евангелиста... Этого же рода толкователи так или иначе стараются устранить и другие недоумения, например, почему Иаков называется Алфеевым, а Иуда между тем Иаковлевым и проч. Если обратимся к апостольским Посланиям, то и здесь не находим определенного разъяснения поставленного нами вопроса. Правда, ни Иаков, ни Иуда, братья Господни, которым приписывается написание двух соборных посланий, не именуют себя здесь «апостолами» и, следовательно, сами не причисляли себя к лику 12-ти апостолов; но ведь могло произойти это от их большой скромности. 8 Но всяком случае, некоторые писатели придают большое значение тому обстоятельству, что ни Иаков, ни Иуда не именуют себя апостолами (например, Цан).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Сыновья прав. Иосифа (кроме сцены на Fol. 220v) изображены с нимбами. Они показаны разновозрастными: старший - с темной короткой бородой, 2 средних - с бородой, едва показавшейся, и безбородый (И.?), младший - отрок (идентифицируется как Иаков, брат Господень). В памятниках монументальной живописи, включающих подробный Богородичный цикл, также встречаются изображения сыновей прав. Иосифа (напр., в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321). Ап. Фаддей. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 118) Ап. Фаддей. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 118) Сюжет из апокрифических «Деяний апостола Фаддея», связанный с принесением царю Эдессы Авгарю плата с Нерукотворным образом Спасителя, проиллюстрирован на створках триптиха «Ап. Фаддей и царь Авгарь, с избранными святыми» (Х в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; створки объединены рамой) - молодой, с едва показавшейся бородой апостол (по сторонам нимба сохр. фрагменты надписи с именем Фаддей) сидит в легком развороте влево на троне с красной подушкой, прямоугольной спинкой и широким подножием, персты правой руки сложены в жест благословения, левой указывает на средник (утрачен, очевидно, был изображен Мандилион). Один из примеров включения И. в состав т. н. апостольского Деисуса - икона с Деисусом и 12 праздниками (кон. XI - нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - в среднике представлена 5-фигурная композиция с архангелами, по сторонам - попарно 12 апостолов в рост. В росписи мон-ря Матейче (ок. 1355) использован сюжет на тему преемственности первыми Иерусалимскими епископами священства от Иисуса Христа и родства с Ним по плоти. С развернутыми свитками в руках, в полиставриях, с надписью на греческом: «Ο συγγενς το κ(υρο)υ» (Сродники Господни) - представлены 1-й еп. Иерусалима Иаков и его преемники Симеон и И. В ц. Санта-Мария-ди-Англона в Базиликате, Юж. Италия (кон. XII - нач. XIII в.), в росписи к-рой отмечают близость иконографии к раннехрист. и сицилийским памятникам, а стиля - к монументальной живописи в храмах на территории от греч.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» См. также: Церковный год > > Рождество Христово Откроем «Церковную историю» Евсевия Памфила, жившего в III—IV вв. по Р. X. Историк приводит текст послания, отправленного Авгарем (Абгаром V, он царствовал в сирийском городе Эдессе с 13 по 50 г.) Господу нашему Иисусу Христу: «Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: «Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иеру- салимских… Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи… против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит». Вот что и как писал Авгарь… Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: «Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой» с. 41-42]. Далее Евсевий пишет: «Происходило все это в 340 году» (там же, с. 44). Заметим, что письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., — значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, — 29 г. по Р. X. «К этим письмам, — продолжает Евсевий Памфил, — присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: «После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти… И Фаддей сказал: «Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе…» Говорит ему Авгарь: «И я уверовал в Него и в Отца Его». И говорит Фаддей: «Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою». И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих… Фаддей исцелил многих… творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: «Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал».

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Некоторые исследователи объединяют все три версии, предполагая, что апостол мог проповедовать как на Ближнем Востоке, так и в Британии, и на Кавказе. В этом случае неизвестным остается место мученической кончины Симона Зилота. Мощи и почитание Относительно мощей апостола Симона Зилота, также как и о его жизни, существует несколько версий. Так, согласно кавказской версии, мощи апостола покоятся под спудом в разрушенном Си-моно-Кананитском храме в Абхазии. Тем не менее часть его мощей прослеживается в разных странах и городах Западной Европы: Риме и Кельне, и Херсфельде. В Кельне мощи находятся в открытом доступе в базилике Андрея (Первозванного). Сообщение о том, что часть мощей святого апостола находится в Херсфельде, можно подвергнуть сомнению, поскольку в 1040 году они были подарены Гослару, а сам монастырь Хер-сфельда был со временем разрушен и сейчас его руины охраняются как памятник истории. Также о наличии мощей апостола Симона Зилота заявляют Сайн (Кобленец) и Гослар. Однако в настоящее время эти факты пока не нашли реального подтверждения. В любом случае апостола Симона Зилота весьма почитают во всех местах его предполагаемой кончины и не только. Как известно, апостол пользуется большим почитанием среди православных на Ближнем Востоке и на Кавказе, а также среди католиков Западной Европы. Иконография Традиционно апостол Симон Зилот изображается в хитоне и гиматии. Чаще всего он изображается как седовласый старец; однако, возрастные характеристики апостола могли меняться – иногда он изображается, как зрелый муж с черными или каштановыми волосами. Обычное изображение апостола Симона Зилота – со свитком в руках. В западной христианской традиции Симона Зилота принято изображать держащим пилу, поскольку, как говорится в предании, он был распилен пилой. Апостол Фаддей Апостол Фаддей Апостол Фаддей, иначе называемый Иуда Иаковлев, или Леввей, один из тех учеников Спасителя, о которых мало что известно. Его происхождение, род занятий и жизнь скрыты от нас. Известно, что Господь Иисус Христос избрал его одним из двенадцати ближайших учеников. Вместе со своими собратьями по апостольству Фаддей был посылаем на проповедь – вот практически и всё, что известно об этом апостоле в евангельский период его жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Но в послании Иуды сам Иуда называет себя братом Иаковлевым (Иуд. ст. 1). Между тем третий Иуда между апостолами не известен. След. Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев, или Фаддей, между собою братья; отсюда становится вместе ясным и то, что два первые евангелиста поставили имя Иакова Алфеева вместе с Фаддеем, именно по их родству между собою, подобно как поставлены вместе братья Иаков и Иоанн, – Петр и Андрей. Далее Мария, которую три евангелиста Мк. 15:40. 47:16, 1 . Лк. 24:10 . Мф. 27:56 . называют матерью Иакова малого и Иосии, у Иоанна в том же случае, 19, 25 называется сестрою матери Спасителя – Мариею Клеоповою. Посему Мария Клеопова и Мария матерь Иакова малого и Иосии – одно и тоже лицо: – Иаков младший и Иосия были те самые лица, которые вместе с двумя другими – Симоном и Иудою называются братьями Господними. Мф. 13:55, 56 . Мк. 6:3 . Посему Мария матерь братьев Господних и сестра Богоматери, Мария матерь Иакова и Иосии, – Мария Клеопова есть одно и тоже лицо, только с разными именованиями. Кто же Клеопа, по коему Мария матерь братьев Господних называется Мариею Клеоповою? Хлофай или Клопас Κλωπας и Αλφαιος – есть одно и тоже имя, только первое по еврейскому выговору, второе по галилейскому, третье по греческому; в этом нет никакого сомниния, так же как в том, что Хаггей по гречески называется Αγγαιος. Посему Мария Клеопова, Мария матерь братьев, или матерь Иакова Алфеева – одна и та же супруга Клеопы – Алфея. Таким образом открывается, что Мария и Клеопа – Алфей были родителями тех лиц, которые именуются братьями Господними, и из которых Иаков, Иуда Фаддей и Симон были в числе 12 апостолов. Наконец, что Иаков брат Божий был апостол и следов. тот же, что иначе называется Иаковом Алфеевым или младшим, – это показывает ап. Павел в словах к галатам I, 19. Иного от апостол не видех токмо Иакова брата Господня. Он прямо поставляет Иакова брата Господня в числе апостолов: главная мысль его была показать, что он не учился у апостолов, и он говорит, что за исключением Иакова, он не видался с апостолами, великими наставниками в вере: о других лицах еще и не нужно было и упоминать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Матфей, написавши Евангелие, чтобы увековечить свою устную проповедь, 333 оставил Иудею и пошел в Ефиопию, 334 где подготовлены были ему пути евнухом царицы страны той, окрещенным диаконом Филиппом. По древним преданиям, апостол Иуда проповедовал в Ливии, а Симон Зилот был апостолом Сарматов. Ничего неизвестно об Иакове Алфееве. Быть может, что, следуя по африканскому берегу, где проповедовал брат его Иуда, дошел он до Гибралтарского пролива и переправился в Испанию. 335 Апостол Фома проповедовал Евангелие Парфам, 336 могущественному народу, который властвовал над всеми странами центральной Азии до Евфрата; ему сопутствовал Фаддей, один из семидесяти учеников, и послан им был проповедовать в Армению. В Эдессе царствовал тогда царь Авгар. 337 Властитель этот, услышав о чудесах Иисуса Христа, писал Ему, прося придти исцелить его. Спаситель отвечал, что пришлет к нему одного из Своих учеников, чтобы исцелить его и даровать жизнь ему и его близким. 338 Божественное обетование это, исполнилось во время проповеди Фаддея. Авгарь, услышав о чудесах, которые совершал Апостол во имя Иисуса Христа, подумал, что это ученик, обещанный ему Спасителем. Он послал за ним, а как увидал, то пал к ногам его говоря: «Не ученик ли ты Иисуса, Сына Божия, обещавшего мне твое посещение?» – «Так, отечал Фаддей, и если вера твоя того заслуживает, то исполнится все, о чем ты просил». – «Я веровал в Него, отвечал Авгарь, и когда узнал, что Иудеи Его распяли, то пошел бы немедленно отомстить за смерть Его, если бы не боялся римлян. – Господь наш и Бог Иисус Христос выполнил волю Отца Своего и возвратился к Нему. – Верую в Него и в Отца Его» сказал Авгарь. Тогда Фаддей возложил на него руки и исцелил его. На другой же день Апостол благовествовал жителям Эдессы, собравшимся слушать проповедь его, сопровождавшуюся чудесами. Согласно древнему преданию, Матфей, заменивший в сонме апостолов Иуду Искариота, проповедовал в Ефиопии. В то время, когда апостолы отправились в страны, куда Дух Божий повел их, Савл, по возвращении своем из Аравии, проповедовал в Дамаске. Протекло уже три года с его обращения, но апостолов он еще не видал, 339 а потому решился идти в Иерусалим, где нашел Петра и епископа Иоакова праведного. 340 Савл оставался в Иерусалиме пятнадцать дней, 341 потом пошел в Сирию, а оттуда на свою родину, Киликию. 342 Церквам Божиим в Иудеи он не был еще известен. Они только слышали, что бывший некогда гонителем верующих, ныне благовествует, и прославили Бога. 343 Варнава и Савл в Антиохийской церкви. Верующих стали называть христианами

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Жизнеописание Будучи мытарем, Матфей был презираем своими земляками. В те времена даже разговаривать с мытарями, прислужниками римлян и казнокрадами, для правоверного еврея считалось грехом. Но Господь пришёл спасать не праведников, а грешников, Он увидел в мытаре Своего апостола и позвал его следовать за Собой. После Пятидесятницы апостол Матфей сперва проповедовал в Палестине, потом направился в Сирию. Перед этим он, по просьбе палестинских христиан, написал Евангелие, где описал жизнь и учение Господа. Потом апостол отправился в Персию и в Эфиопию. Здесь апостол усердно проповедовал среди язычников, совершая много исцелений и чудес, но правитель страны, Фулвиан, обвинил его в колдовстве и приказал сжечь. Тело святого не пострадало от огня, зато огонь опалил идолов и правителя. Тем не менее святой отошёл ко Господу. А раскаявшийся Фулвиан принял крещение с именем Матфей и впоследствии возглавил Эфиопскую Церковь. Иаков Алфеев Иаков Малый Происхождение, известные родственники Мытарь, сын Алфея (Клеопы) и Марии Клеоповой, брат апостола и евангелиста Матфея. Жизнеописание Апостол Иаков Алфеев сопутствовал Господу все время Его земного служения. После сошествия Святого Духа он какое-то время проповедовал вместе с апостолом Андреем Первозванным, а потом отправился в Газу и далее — в Египет. В городе Острацине после многих апостольских трудов Иаков был распят на кресте, по другим сведениям — побит камнями. Иуда Иаковлев в переводе с евр. — «славный». Ещё упоминается как Левий, Фаддей и Варсава Происхождение, известные родственники Сын праведного Иосифа Обручника от первого брака, сводный брат Иисуса Христа, был женат, имел детей. Жизнеописание Был сыном святого Иосифа Обручника, по плоти — братом Господа. Когда праведный Иосиф стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть Иисусу. Поначалу братья Христа воспротивились этому, они не верили в то, что Он — Мессия. И только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван «братом Господним» (Иаков не вошёл в число 12 апостолов, но он был первым епископом Иерусалима и автором вошедшего в Новый Завет Соборного послания). Позднее Иуда всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своём соборном послании именует себя лишь «братом Иакова». По Вознесении Господнем апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем — в странах Аравии, Сирии и Месопотамии. Наконец, он пришёл в г. Эдессу. В Персии он написал на греческом языке своё Соборное послание. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80 года в Армении, в городе Арате, где был распят на кресте и пронзён стрелами. Симон Кананит

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010