Рубрики Коллекции Мог ли Иуда получить прощение — как Петр, который отрекся? В чем принципиальная разница между этими двумя учениками? Не мог ли Иуда получить прощение? 01.05.2024 Иуда: поиск ответов на острые вопросы Историю о том, как один из ближайших учеников Христа предал своего Учителя знают даже те, кто ни разу не читал Библию. 01.05.2024 Почему на самом деле повесился Иуда? В Евангелии говорится, что Иуда раскаялся за предательство Христа. Но ведь это не спасло его от ужасной участи — получается, что Господь его не простил, и это стало причиной самоубийства? 27.07.2021 История Иуды. Как все было на самом деле? Со времен Евангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем имя Иуды Искариота. Историю о том, как один из ближайших учеников Христа за тридцать сребреников предал своего Божественного Учителя на распятие, знают сегодня даже люди, ни разу в жизни не читавшие Библию. Но у тех, кто читал Евангельский рассказ о предательстве Иуды, неизбежно возникает ряд вопросов. То, что сделал Иуда, настолько противоречиво и бессмысленно, что не укладывается даже в логику предательства. 24.04.2019 Иуда Искариот: предатель, а не «исполнитель Промысла» Имя Иуда носили сразу несколько учеников Спасителя. Но в нашем сознании это имя прочно связано только с одним человеком — с Иудой Искариотом, который предал Иисуса Христа. 23.04.2019 Предательство Иуды — это грех против своих Предать можно только своих. Предать могут только свои. Эти две печальные истины – необходимое условие любого предательства во все времена. Но когда речь заходит о поступке Иуды Искариота, мысль все время норовит соскользнуть в одно из двух упрощений. 13.04.2017 Кто такой Иуда в Библии «Фома» продолжает проект «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о том, кто носил имя Иуда в Библии? 03.10.2015 Иуда: друг Христа Христос делал всё возможное, чтобы спасти Иуду от его будущих преступлений. Он окружил его самыми лучшими людьми, оказал ему максимальное доверие, наделил его духовными дарами, какие были лишь у величайших пророков. 22.07.2015 Иуда Искариот Иуда носил это странное прозвище Искариот, чтобы отличать его от другого Иуды, сына Иакова, по прозвищу Фаддей. Значение прозвища до сих пор служит предметом споров 02.05.2013 Простил ли Христос Иуду? Если да, почему у некоторых православных он — объект ненависти? 18.02.2013 Иуда - один из двенадцати Иуда Искариот навеки сделал свое имя нарицательным, став символом величайшего предательства в истории человечества. Однако Церковь учит, что Иуда лишил себя прощения вовсе не потому, что предал Спасителя. Дорогу ко спасению ему отрезал другой грех. 04.01.2012 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tag/iuda

02.07.2021 #апостолы #Библия #Об апостолах в вопросах и ответах #Священное Писание new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Апостол Иуда Иаковлев, он же Фаддей и Леввей, был братом Иисуса Христа от первого брака Иосифа Обручника. Разнообразие имен апостола дало ему не только еще одно прозвище в христианской литературе — Трехименный, но и поставило перед церковным Преданием несколько трудноразрешимых вопросов: был ли это один человек или под прозвищами скрывается несколько разных личностей? Сколько было имен у апостола? Апостол Иуда имел несколько имен: в Евангелии от Матфея он назван Леввеем, прозванный Фаддеем (10:3). Скорее всего, Иуда — это настоящее имя апостола, а два других являются его прозвищами. Первое, Фаддей, было, возможно, дано апостолу как самому младшему ребенку в семье, так как оно в переводе означает «грудной ребенок». Второе, Леввей, происходит от еврейского слова и может переводиться как «смелый», «храбрый» или «мужественный». В Евангелии Иуда назван также Иаковлевым. Некоторые исследователи считают, что прозвание апостола относится к имени его отца, а другие — к имени его брата. Разные имена одного апостола или несколько апостолов? Антонис Ван Дейк. Апостол Фаддей. 1621 Церковное Предание по-разному отвечает на этот вопрос. Ориген, святитель Афанасий Великий и блаженный Иероним Стридонский предполагали, что имена Фаддей-Леввей и Иуда Иаковлев относятся к одному и тому же человеку. Но в некоторых сочинениях древних христианских авторов этими именами названы разные люди. Современные исследователи считают, что Иуда Иаковлев имел прозвища для того, чтобы его могли отличить от Иуды Искариотского. В целом наличие нескольких имен было достаточно распространенной практикой среди эллинизированных евреев того времени. Был братом Иисуса? Об Иуде Иаковлеве крайне мало сведений. В Евангелии указаны имена братьев Спасителя, среди которых фигурирует имя Иуды (см.: Мф 13:55; Мк 6:3). В Западной Церкви утвердилось мнение о том, что перечисленные братья (Иаков, Иосия, Иуда и Симон) были сыновьями Клеопы, брата праведного Иосифа, и приходились Иисусу двоюродными братьями. Однако Восточная Церковь придерживается мнения, что Иуда был сыном Иосифа от первого брака. Был кротким апостолом?

http://blog.predanie.ru/article/iuda-tre...

Итак, отсюда ясно, что Иуда согрешил пред Господом своим маловерием. Но Иуда, кроме того, оказал Христу и небратолюбие, как о том пишется в житии Иакова, брата Божия. Когда Иосиф, по возвращении из Египта, стал делить землю свою между своими детьми, рожденными от первой жены, то он пожелал уделить часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, — тогда бывшему еще малым отроком. Но три сына Иосифовы не захотели принять Христа к себе в долю, как рожденного от другой матери; только четвертый сын — святой Иаков принял Его в совместное владение частью своею и оттого назван потом братом Божиим. Сознавая эти свои прежние грехи — маловерие и небратолюбие — Иуда и не осмеливался именовать себя братом Божиим, но только называл себя братом Иакова, как он и пишет в своем послании: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» (Иуд.1). Кроме название Иуда Иаковлев, Апостол Иуда имеет еще и другие названия. Евангелист Матфей называет его Леввеем и Фаддеем. Название эти даны Апостолу Иуде не без причины, а именно: слово «Леввей» значит: «сердечен». По отношению к Апостолу Иуде, это название будет означать, что он — Иуда, после соделанных им по неведению, прегрешений против Христа Бога, когда уверился в том, что Иисус есть истинный Мессия — Христос Бог, то соединился с Ним всем сердцем своим. Апостол Иуда называется еще Фаддеем, что значит: «хвалящий», ибо он прославлял и исповедал Христа Бога и возвестил Евангелие многим народам. О жизни и деятельности святого Апостола Иуды нам известно очень немногое. Известно лишь, что в конце царствования Домициана два внука Иуды, занимавшиеся обработкою земли собственными руками, были приведены, по наветам еретиков, к сему императору, как потомки Давида и родственники Господа; но когда император убедился, что никакой политической опасности они для него не представляют, они были отпущены на свободу. Апостол Иуда, подобно другим «братьям Господа» по плоти, понес многие благовестнические труды, распространяя Евангелие Христово. Вскоре же после вознесения Господа Иисуса Христа на небо, Апостол Иуда, как и все вообще Апостолы Христовы, отправился на проповедь Евангелия. По свидетельству церковного историка Никифора «божественный Иуда, не Искариотский, а иной, которому было двоякое наименование Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат же Иакова, сброшенного с крыши храма иерусалимского, проповедывал Евангелие и распространял христианство сначала в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, потом в Аравии, Сирии и Месопотамии, наконец пришел в город Едессу, принадлежавший царю Авгарю где еще раньше его проповедывал Евангелие другой Фаддей, один из семидесяти Апостолов. Здесь Апостол Иуда докончил и исправил то, что не было окончено тем Фаддеем»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Итак, отсюда ясно, что Иуда согрешил пред Господом своим маловерием. Но Иуда, кроме того, оказал Христу и небратолюбие, как о том пишется в житии Иакова, брата Божия. Когда Иосиф, по возвращении из Египта, стал делить землю свою между своими детьми, рожденными от первой жены, то он пожелал уделить часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, — тогда бывшему еще малым отроком. Но три сына Иосифовы не захотели принять Христа к себе в долю, как рожденного от другой матери; только четвертый сын — святой Иаков принял Его в совместное владение частью своею и оттого назван потом братом Божиим. Сознавая эти свои прежние грехи — маловерие и небратолюбие — Иуда и не осмеливался именовать себя братом Божиим, но только называл себя братом Иакова, как он и пишет в своем послании: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» (Иуд.1). Кроме название Иуда Иаковлев, Апостол Иуда имеет еще и другие названия. Евангелист Матфей называет его Леввеем и Фаддеем. Название эти даны Апостолу Иуде не без причины, а именно: слово «Леввей» значит: «сердечен». По отношению к Апостолу Иуде, это название будет означать, что он — Иуда, после соделанных им по неведению, прегрешений против Христа Бога, когда уверился в том, что Иисус есть истинный Мессия — Христос Бог, то соединился с Ним всем сердцем своим. Апостол Иуда называется еще Фаддеем, что значит: «хвалящий», ибо он прославлял и исповедал Христа Бога и возвестил Евангелие многим народам. О жизни и деятельности святого Апостола Иуды нам известно очень немногое. Известно лишь, что в конце царствования Домициана [ 5 ] два внука Иуды, занимавшиеся обработкою земли собственными руками, были приведены, по наветам еретиков, к сему императору, как потомки Давида и родственники Господа; но когда император убедился, что никакой политической опасности они для него не представляют, они были отпущены на свободу. Апостол Иуда, подобно другим «братьям Господа» по плоти, понес многие благовестнические труды, распространяя Евангелие Христово. Вскоре же после вознесения Господа Иисуса Христа на небо, Апостол Иуда, как и все вообще Апостолы Христовы, отправился на проповедь Евангелия. По свидетельству церковного историка Никифора [ 6 ], «божественный Иуда, не Искариотский, а иной, которому было двоякое наименование Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат же Иакова, сброшенного с крыши храма иерусалимского, проповедывал Евангелие и распространял христианство сначала в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, потом в Аравии, Сирии и Месопотамии, наконец пришел в город Едессу, принадлежавший царю Авгарю [ 7 ], где еще раньше его проповедывал Евангелие другой Фаддей, один из семидесяти Апостолов. Здесь Апостол Иуда докончил и исправил то, что не было окончено тем Фаддеем» [ 8 ].

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

168 Русская богословская литература имеет превосходное и, можно сказать, исчерпывающее экзегетическое исследование проф. М.Д.Муретова «Иуда предатель» (Бог.В. 1906, 7–8,1907). В части экзегетической мы пользуемся выводами этого исследования, которым вправе гордиться русская богословская наука. 169 Ср. проф.Муретов, цит. соч. Б.В. 1906, 7–8: Имя Иуды первым получил четвертый сын Иакова от Лии, родоначальник царственного колена Иудова со столицей Иерусалим. До Ездры и Неемии это имя не встречается, но по возвращении из плена оно становится одним из самых распространенных в Ветхом и Новом Завете (перечень их на С.541–542). 170 Именования апостолов в Евангелиях не вполне устойчивы и ясны. «Добраться до исторического зерна можно, кажется, при предположении, что среди апостолов было три Иуды с именем Симона: Иуда Симон Иаковлев (брат Иакова Алфеева) по прозванию Леввей-Фаддей, Симон Иуда по прозванию Кананит, или Зилот, и Иуда Симон по прозванию Искариот ( М.Д.Муретов «Иуда предатель», с.558). 175 «Фонетика произношения допускает и от kari, получится «муж вражды, противления, фанатик, самолюб». В таком случае возможен намек на различие в характере двух Иуд, составлявших одну шестую пару апостолов, так как другой Иуда прозывается «Леввей или Фаддей от lev сердце и hed грудь, т. е. сердечный, душевный, милый, душа-человек» ( М.Д.Муретов «Иуда предатель», с.548). Ср. молчаливое сопоставление двух Иуд у Ин.14:22 : «Иуда, не Искариот, говорит Ему». 180 Ср. мой очерк «Петр и Иоанн, два первоапостола». Paris. 1906. Эта двенадцатерица апостолов представляет собой столь нерушимое единство, что после отпадения Иуды она восполняется новым избранием двенадцатого апостола – Матфия ( Деян.1:16–26 ). 181 Ср. Толкование блаж. Феофилакта, арх.Болгарского на Святое Евангелие, часть IV, Евангелие от Иоанна. Казань, 1875 С.303. «Если же Иуда был любостяжателей и тать, то почему Господь возложил на него распоряжение деньгами? По тому самому, что он был тать, чтобы отнять от него всякое извинение. Ибо он не мог сказать, что предал Его по любви к деньгам. Денежный ящик утешал его, но и нося ящик, он не был верен. Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвояя себе подаяние на дело святое». – Можно ли удовлетвориться подобным объяснением? Но действительно, назначение Иуды, «вора», казначеем таит в себе какое-то не вполне раскрытое смотрение Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

2 Русская богословская литература имеет превосходное и, можно сказать, исчерпывающее экзегетическое исследование проф. М. Д. Муретова Иуда предатель (Бог. В. 1906, 7–8, 1907). В части экзегетической мы пользуемся выводами этого исследования, которым в праве гордиться русская богословская наука. 3 Ср. проф. Муретов, цит. соч. Б. В. 1906, 7–8: Имя Иуды первый получил четвертый сын Иакова от Лии, родоначальник царственного колена Иудова со столицей Иерусалим. До Ездры и Неемии это имя не встречается, но по возвращении из плена оно становится одним из самых распространенных в Ветхом и Новом Завете (перечень их на стр. 541–2). 4 Именования апостолов в Евангелиях не вполне устойчивы и ясны. «Добраться до исторического зерна можно, кажется, при предположении, что среди апостолов было три Иуды с именем Симона: Иуда Симон Иаковлев (брат Иакова Алфеева) по прозванию Леввей-Фаддей, Симон Иуда по прозванию Кананит или Зилот и Иуда Симон, по прозванию Искариот (Муретов. ib 558). 9 «Фонетика произношения допускает и от kari, получится: «муж вражды, противления, фанатик, самолюб». В таком случае возможен намек на различие в характере двух Иуд, составлявших одну шестую пару апостолов, так как другой Иуда прозывается «Леввей или Фаддей от lev сердце и hed грудь, т. е. сердечный, душевный, милый, душа-человек» (548). Ср. молчаливое сопоставление двух Иуд ( Ин. 14:22 ): «Иуда, не Искариот, говорит Ему». 13 Ср. мой очерк «Петр и Иоанн, два первоапостола». Paris. 1906. Эта двенадцатерица апостолов представляет собой столь нерушимое единство, что после отпадения Иуды она восполняется новым избранием двенадцатого апостола – Матфия ( Деян.1:16–26 ) 14 Ср. Толкование блаж. Феофилакта, арх. болгарского на св. Евангелие часть IV, Ев. от Иоанна. Казань. 1875, стр. 303. «Если же Иуда был любостяжателен и тать, то почему Господь возложил на него распоряжение деньгами? Потому самому, что он был тать, чтобы отнять от него веяное извинение. Ибо он не мог сказать, что предал Его по любви к деньгам. Денежный ящик утешал его, но и нося ящик, он не был верен. Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвоил себе подаяние на дело святое». – Можно ли удовлетвориться подобным объяснением? – Но, действительно, назначение Иуды, «вора», казначеем таит в себе какое-то не вполне раскрытое смотрение Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

С другой стороны, это название могло быть дано ему (Иосифу) и вследствие перемены жизни, а, может быть, и по его желанию (Творения Св. И. Златоуста, СПБ. 1903 г. т. IX, стр. 33). Святой апостол Иуда Св. Иуда, брат Иакова праведного, сын Иосифа обручника Пресвятой Девы. Некоторые причисляют сего ап. Иуду к 12 апостолам, но против сего следующие данные: 1) из Евангелия ( Uh. VII, 5 ; Mф. XII, 46 ) ясно видно, что «братия Господни» во время земной жизни И. Христа не веровали в Него, а между тем 12 апостолов постоянно следовали за Спасителем и проповедовали Его учение; 2) Иуда, писатель соборного послания, называет себя братом Иакова (1 ст.) и насколько известно из книг Свящ. Писания, святоотеческих творений, даже апокрифов, этот апостол нигде не называется другими какими либо именами (как напр, брат его Иосия-Иуст); Иуда из 12 апостолов у еван. Матфея (X, 3) называется Леввеем прозванным Фаддеем; у Св. Марка (III, 19) – Фаддеем; 3) Иуда, брат Иакова в своем послании ясно себя отличает от апостолов, под коими разумеются XII («поминайте глаголы прежде реченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 17); 4) в Евангелии Луки (VI, 16) ап. Иуда из 12 называется Иаковлевым; – т. е. сыном Иакова; в перечислениях 12 апостолов у св. Евангелистов ( Мф. Х, 3 ; Мк. III, 19; Дeяh. I, 13 ) – упоминаются отчества их (как-то: Иоанн Зеведеев, Иаков Алфеев); а о братьях ясно говорится, что такой-то брат того или другого лица (как то: Андрей, брат Петра, Иоанн, брат Иакова), – следовательно, Иуда, брат Иакова Праведного, был сын Иосифа Обручника и не принадлежал к числу 12 апостолов (как некоторые думают – прот. Солярский, Библ. Слов. II вып. 344 и др.) и сего Иуду не следует смешивать с ап. Иудою (иначе Леввей, Фаддей), бывшим в числе 12 апостолов, каковое смешение встречается у многих писателей. Может быть ап. Иуда одно и то же лицо с Иудою-Варсавою, который, по свидетельству ев. Луки, был пророк и обильным словом преподавал наставление братьям ( Дeяh. XV, 32 ). Этот Иуда, как и брат его Иосия, был проименован Варсавою (Иустом), то есть праведным.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Деньги соблазняют его и в этом смысле он – «вор», сребролюбец. Но прежде всего, он иудейский мессианист, как многие вокруг него, революционер, мессианский марксист, «большевик». Город лишил его поэзии души, но он пробудил в нем острую протестующую мысль. Однако, он страдает именно от своего ума, которым не может утешиться его сердце, ждущее и жаждущее любви, и он изнемогает в этом противоречии. Ему нет друга в апостольстве, хотя все двенадцать апостолов разделены на двоицы, так, что свою пару получает и он. 10 Но, кроме этой апостольской двоицы, есть для него в апостольстве и личная двоица, хотя и отрицательная, как полярная антитеза духовного облика: это Иоанн, возлюбленный ученик. В четвертом Евангелии мы все время ощущаем и эту полярность, и это молчаливое противопоставление. Оно выражается даже и в том особом оттенке непримиримости, который присущ изображению Иуды в Иоанновом Евангелии. Иуда Искариот принадлежит к пяти апостолам (Фома Близнец, Иаков Алфеев, вероятно, брат его Иуда Леввей-Фаддей и Иуда Симон Кананит и Зилот), о коих до перечисления их в списке двенадцати, ничего не сообщается в Евангелиях. 11 Самое последнее место в этом списке занимает Иуда Искариот, очевидно в виду его предательства и устранения из апостольской среды, как и указывают выразительно евангелисты: καπαρδοαςατον ( Мф. 10:4 ); ςκαι, παρεδωκενατν ( Мк. 3: 19 ), ςκαγενετοπροδτης ( Лк. 6:16 ). У Иоанна вообще нет апостольского списка. В перечне апостолов замечается явное намерение называть их попарно, вероятно, как посылались они Христом на проповедь , причем пары определяются: а) родством, родные братья: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы, Иаков и Иуда Леввей-Фаддей Алфеевы; б) какими-либо особыми отношениями до следования за Христом и после: Филипп и Нафанаил-Варфоломей (не совсем ясны отношения Фомы и Матфея). У Мф. и Мк. в паре с Иудой Искариотом стоит Симон Кананей или Хананей, но у Луки и в Деян. пару Иуды Искариота составляет Иуда Иаковлев (такая же двойственность и во внеканонических списках апостолов) «По всему надо думать, что действительная пара Иуды указана именно у Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Апостол Симон назван зилотом, что значит «ревнитель». Зилоты – это течение среди фарисеев. Зилоты боролись за независимость Иудеи от Рима, и противостояли той части иудейского народа, которая была склонна к компромиссам с язычниками. Кананит означает по-еврейски то же, что и зилот по-гречески – «ревнитель». По сошествии Святого Духа на апостолов, апостол Симон просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании. По другому преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует его память 23 мая (н. ст.) 187 . Апостол Иуда (Фаддей, Иуда Иаковлев), брат Господень Апостол Иуда, иначе называемый Фаддеем, был сыном св. Иосифа Обручника. У евангелиста Матфея апостол Иуда назван Леввеем ( Мф.10:3 ). Евангелист Лука, чтобы избежать путаницы с предателем Иудой Искариотом (см. Ин.14:22 ), называет апостола Иуду Иудой Иаковлевым (братом Иакова Праведного, впоследствии первого епископа Иерусалимского). По преданию, имя Фаддей Иуда получил при крещении от Иоанна, а имя Леввей – когда вступил в лик двенадцати апостолов. Апостол Иуда является автором Послания, вошедшего в новозаветный канон. По преданию, апостол Иуда проповедовал Евангелие в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, потом в Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии и Армении, где и окончил свою жизнь мученически: был повешен на дереве, а затем пронзен стрелами. Память его празднуется Церковью 2 июля и 13 июля (с Собором Двенадцати Апостолов). Апостол Иаков Алфеев (Иаков младший) Апостола Иакова Алфеева (младшего, см. Мк.15:40 ) следует отличать от Иакова Зеведеева (Иакова старшего) и Иакова Праведного, одного из 70-ти апостолов, первого епископа Иерусалима. Иаков Алфеев был братом святого евангелиста Матфея. После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным, проповедуя в Иудее, Эдессе, Газе, Елевферополе. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвига крестной смертью . Память ап. Иакова Алфеева 22 октября (н. ст.). Апостол Матфий

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вполне можно допустить, что один человек носил имена Иуда (Иегуда) и Фаддей (Таддай). Эти имена могли восприниматься по звучанию 269 – так же, как имена Иосиф (или Иисус) и Иуст, Рувим и Руф, Иисус и Иасон, Савл (евр. Shául) и Павел (лат. Paulus) 270 . Члена группы Двенадцати по имени Иуда, несомненно, нужно было как-то отличать от другого носителя того же имени, Иуды Искариота. В Ин 14он так и назван: «Иуда – не Искариот»; однако едва ли такая оговорка делалась каждый раз. Чтобы отличить этого Иуду от его тезки, можно было использовать патроним (Иуда Иаковлев – «Иегуда бар Ияаков») – или звать его вторым, греческим, именем Фаддей (Таддай). По-видимому, использовались оба приема: один из них отразился в списках у Марка и Матфея, другой – у Луки и в Деяниях. По-видимому, как полагает Иеремиас, после предательства Иуды Искариота его тезку, оставшегося в числе Двенадцати, начали называть Фаддеем 271 . Возможно, его именование у Луки – «Иуда Иаковлев» – отражает официальный, письменный список; Фаддеем же его чаще звали в неформальной обстановке 272 . Имена и эпитеты двенадцати апостолов Таким образом, разночтение между Фаддеем и Иудой Иаковлевым не должно служить аргументом против предположения, что списки Двенадцати тщательно сохранены и воспроизведены во всех трех синоптических Евангелиях. Это подтверждает и другая поразительная черта списка во всех его формах. Речь идет о том факте, что буквально все эпитеты, добавленные к их именам (патронимы, прозвища и иные формы второго имени) или заменяющие их личные имена, призваны помочь отличить одних членов группы Двенадцати от других. Прежде всего стоит отметить, что, как и следовало ожидать, многие апостолы носят достаточно популярные имена 273 : Симон (самое распространенное из еврейских мужских имен; 243 упоминания), Иуда (четвертое по распространенности; 164 упоминания), Иоанн (пятое по распросграненности; 122 упоминания), Матфей (девятое по распространенности; 62 упоминания) 274 и Иаков (одиннадцатое по распространенности; 40 упоминаний).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010