Приложение 1. Сведения о клириках Иркутской епархии на апрель 1937 г. и их судьбе Храм Дальнейшая судьба Архиепископ Павел (Павловский) 09.1937 Умер в тюрьме 24.11.37 Г. Иркутск Преображенская церковь, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Верномудров 28.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Иннокентий Попов 12.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Михаил Концевич 12.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Николай Ильенко 28.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Сергий Пономарев нет данных Протодиак. Иннокентий Анисимов Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Пинчук Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Акулов 18.02.38 Расстрел 27.02.38 Преображенская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Симеон Телятьев Данных нет, видимо, скончался своей смертью в 1937 г. Прот. Василий Самсонов нет данных Прот. Иннокентий Шабалин 16.12.38 Расстрел 16.03.39 Иером. Варфоломей (Житков) 16.02.38 Расстрел 27.02.38 Диакон Иоанн Шабуров нет данных Диакон Михаил Пляскин(?) нет данных Нагорная Никольская церковь, Иркутск (штатные клирики) Свящ. Петр Коренев (Корнеев) 26.10.37 Расстрел 14.02.38 Свящ. Владимир Алякринский 12.01.38 Расстрел 27.02.38 Архидиак. Варфоломей (Гребнев) 12.12.37 Расстрел 14.02.38 Нагорная Никольская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Иннокентий Брянских 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Архим. Герман (Богданов) (позже принял схиму) Скончался своей смертью 03.11.38 Иг. Иоанникий (Тараненко) 18.12.37 Расстрел 14.02.38 г. Прот. Стефан Попов В 1943 г. продолжил служение Свящ. Терентий Шикунов нет данных Прот. Алеский Гусев нет данных Прот. Григорий Левагин 04.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Шмаков 25.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Вениамин Ларев 15.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Емилиан Збироковецкий нет данных Диак. Георгий Соснин 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (заштатные клирики) Свящ. Иннокентий Могилев 04.04.38? Расстрел 14.06.38? Свящ. Феодорит Сизых      или Феофил Сизой ?     нет данных в 1943 г. вернулся к служению

http://pravoslavie.ru/44165.html

36 Вложу внутрь вас дух Мой. Новый дух это от же самый Дух Божий, преображающий каждого, в котором поселится, и даст ему возможность соблюдать заповеди Божий (ср. Гал. 5,16–18.22 ; 1Ин. 3,24 ). 36 будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. См. ком. к 34,30. 36 обстроены будут развалины. Ср. Ис. 44,26; 51,3; 58,12; 61,4 . 36 земля сделалась, как сад Едемский. Израиль уподоблялся саду Божию (см. ком.к15,1–8;28,13.14;40,16). Глава 37 37:1–14 Интерпретаторы длительно дискутировали вопрос, не выражает ли настоящее видение Иезекииля идею всеобщего воскресения в конце времен. Ср. Иов 14,14; 19,25.26 ; Дан. 12,2 . Развитое учение о воскресении мертвых изложено лишь в той духовной литературе, которая возникла после сложения канона Ветхого Завета, но до написания новозаветных книг. Поэтому образность, к которой прибегает Иезекииль, призвана воссоздать горькое положение изгнанников и их надежды на возвращение в страну (37,14). 37 Господь вывел меня духом. Еврейское слово, употребленное в данном стихе, может переводиться как «дыхание», «дух», или «ветер». Ср. 37,1.5.6.8.9.10.14. поставил меня среди поля. См. ком. к 3,22. Некоторые исследователи полагают, что данное видение произошло в окрестностях Иерусалима, возможно, в Кедронской долине, к востоку от города (47,1–6; Иоил. 3,12 ; Зах. 14,4 ). 37 изреки пророчество на кости сии. Пророческое слово подобно слову Самого Бога в акте творения. 37 изреки пророчество духу. Ср. Быт 2,7 . 37 вот, Я открою гробы ваши. Видение началось с непогребенных костей (ст. 2), но сейчас оно расширяется и включает в себя также и отверстые гробы-могилы. 37 узнаете, что Я, Господь. Восстановление Израиля будет собственным свидетельством Бога о Своем всемогуществе. 37 сын человеческий, возьми себе один жезл. Здесь жезл деревянный посох. Пророк исполняет еще одно символическое действие (см. ком. к 4,1–3). Два жезла на одном написано имя южного царства Иуды, а на втором имя северного царства Ефрема складываются у пророка в один жезл, так что оба царства, по-видимому, должны объединиться (ст. 15–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

(Р Браун. Введение в Новый Завет. С. 22–26). Римские императоры Известные иудейские первосвященники Еврейские и римские правители в Палестине События Август (30 год до н.э. –14 год н.э.) Ирод Великий (37–4 годы н.э.) –  Около 6 года до н.э. родился Иисус Христос. –           Восстания после смерти Ирода Великого. Август разделил царство Ирода между тремя его сыновьями. Анна (Ханан I) (6–15 годы н.э.) Галилея Восток и северо-восток Галилеи – После смещения Архелая Иудея стала римской провинцией (6 год н.э.); перепись Квириния; восстание Иуды Галилеянина. э. Архелай, этнарх Иудеи (4 год до н.э. – 6 год н.э.) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Заиорданья (4 год до н.э. – 39 год н.э.) (Ирод) Филипп, тетрарх Итуреи и Трахонитиды (4 год до н.э. – 39 год н.э.) Начало первого периода римской префектуры Колоний(6–9 годы н.э.) – Нет данных о крупных восстаниях в Иудее с 7 по 36 год н. Тиберий (14–37 годы н.э.) Каиафа (зять Анны) (18–36 годы н.э.) Валерий Грат (15–26 годы н.э.) Понтий Пилат (26–36 годы н.э.) –  Первые конфликты во время правления Понтия Пилата указали на его неосмотрительность, но не жестокость или нечестность. –  Иисус начинает свое служение, Иоанн Креститель казнен около 33 года. –     После усмирения Понтием Пилатом самарян в 36 году Вителлий, префект Сирии, отправляет его в Рим (36–37 годы). – Смерть Стефана и обращение Савла (Павла) около 36 года. Гай Калигула (37–41 годы) Ионафан (сын Анны) (37 год) Феофил (сын Анны) (37–41 годы) Маркелл (36–37 годы н.э.) Марулл (37–41? годы) Переход этой области к Ироду Агриппе I (39 год) Переход этой области к Ироду Агриппе I (37 год) –           Агриппа I приезжает из Рима в Палестину, посещает Александрию – антииудейские беспорядки (38 год). –           Павел покидает Дамаск и идет в Иерусалим (39 год), затем в Таре. – Калигула приказал поставить его статую в Иерусалимском храме, но Сирийский легат Петроний оттягивал время до убийства Калигулы. Клавдий (41–54 годы) Конец первого периода римской префектуры Переход Иудеи к Ироду Агриппе I (41 год)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

IV и V тома заключают в себе извлечения из дневника под заглавием: «Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге». Здесь же продается «Очерк жизни и деятельности Протоиерея Иоанна Ильича Сергиева» соч. А. А. Зыбина, второе издание исправленное и значительно дополненное. Цена 75 коп., с пересылк. 1 руб. СКЛАД ИЗДАНИЯ: Кронштадт: Посадская, д. 27, кв. 12, у Ив. Васил. Фиделина. 1 Митрополит Санкт-Петербургский Исидор, в миру Яков Сергеевич Никольский, род. 1 окт. 1799 г., умер 7-го сент. 1892 г. 2 Преосвященнейший Никанор, в миру Александр Иванович Бровкович, родился в 1826 г., умер 27 дек, 1890 г. Он известен как красноречивый проповедник и писатель. Из сочинений его особенно замечательно «Разбор римского учения о главенстве»; за это произведение архиепископ Никанор был в 1869 г. удостоен степени доктора богословия. (Прим. С.О.) 3 Давид, второй царь народа Израильского, пророк и псалмопевец; сын Исаи или Иессея (Ииши) из колена Иудина, был избран на царство после смерти Иевосфея, сына Саулова. Давид завоевал Иерусалим и увеличил счастливыми войнами Израильское царство; при жизни много претерпел горя от возмущения своих сыновей, Авессалома и Адонии. Умер 70 лет, около 1018 г. до Рожд. Христ. (Прим. С.О.) 4 Манассия, царь Иудейский, сын Езекии, наследовал отцу в 697 г. до Рожд. Христова, уведен в плен Ассириянами в 642 г. (Прим. С.О.) 5 Спирит – последователь спиритизма, т. е. веры в возможность общения с душами умерших, в прежнее время – при посредстве разных заклинателей (Эмануэль фон Сведенборг) и магнетизеров (Юстин Кернер), а в настоящее время (с 1849 г.; сестры Фокс в Америке) – с помощью медиумов или посредников между таинственным миром духов и обыкновенными людьми, задающими вопросы чрез медиума и чрез него же получающими ответы, будто бы, от духов. (Прим. С.О.) 6 Пашковцы – последователи секты, отличающейся крайне протестантским характером и начавшейся с проповедей лорда Редстока, приехавшего в Петербург в 1874 г. Англичанин Редсток нигде не имел такого огромного успеха, ни у себя на родине, ни в Париже, ни в Швейцарии, как у нас в Петербурге, и преимущественно, среди аристократического общества (кн. Гагарина, генеральша М. Черткова, граф М. Корф и др.). Секта получила свое название от имени отставного гвардии полковника Пашкова, сделавшегося горячим поклонником Редстока и ставшего во главе секты. Отец Иоанн Кронштадтский известен, как могучий борец против ереси пашковцев: «Около самого Петербурга, на пути, откуда пришел к нам начальник ереси (лорд Редсток), является пастырь с особым даром молитвы и исцеления. Этот смиреннейший пастырь – живой и сильный обличитель гордого суемудрия сектантского», сказал про отца Иоанна П. А. Смирнов , настоятель кафедрального Исаакиевского собора, в Петербурге, – замечательный проповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А доимок-де в казну великого государя на Москве и в городех и ни в какие приказы нет. (Л. 136 об.) А долгу-де казенного на них по заемным кабалам и памятям и роспискам и безкабально на монастыре нет же. А на монастырских-де крестьянех на Москве и в городех в приказы какая доимка и кабальной и безкабальной долг есть, а сколько на них того долгу и доимок, про то они, игумен з братьею, сказать подлинно не ведают. А тот же их долг ведают выборные их, крестьянские, вотчинные старосты и те-де старосты про тот долг скажут у вотчинной крестьянской переписки сами. А платят-де они, старосты, всякие великого государя подати сами же, а взять-де им, игумену з братьею, в монастырскую казну по кабалам на крестьянох денег по шти десят по трем кабалам сто одиннатцать рублев двенатцать алтын две денги. Да хлебных сто две кабалы, по них взять ржи шестьдесят пять четвертей с осминою. Овса сто шестьдесят восмь четвертей с осминою два третника. (Л. 137) Да бывает-де в казну с пустошей прием кортомным деньгам, а окладных-де книг тому збору у них нет для того окладу-де тем пустошам нет, а отдаютца-де те пустоши не разными ценами, а многие годы стоят и в пусте. А сколько с тех, с отдаточных, пустошей с кортомщиков оброчных денег двести третьяго году збору бывало, и те денги писаны в приходных казенных книгах, которые поданы стольнику Василью Ивановичю Кошелеву. По скаске того же монастыря казначея монаха Исаи, збираетца-де в монастырскую казну с них, монастырских крестьян, оброчных денег с трех деревень. З деревни Княжева с полутрети выти по осми рублев с выти, итого дватцать рублев. З деревни Шеры да з деревни Архипова Починка со шти четвертух по десяти алтын с четвертухи, итого шестьдесят алтын. А окладных книг тем зборным денгам нет, а свидетельствуют тому збору приходные книги, а хлебного (Л. 137 об.) оброчного збору с тех деревень нет. По скаске того же монастыря игумена з братьею, за тем-де Глушицким монастырем в розных волостях по переписным книгам крестьянских и бобыльских сто шестьдесят четыре двора да шесть сел.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Очищение сердца достигается работой человека над собой и завершается действием благодати Божией. «Чистым сердце делают не одна, не две, не десять добродетелей, – учит преподобный Симеон Новый Богослов , – а все вместе, слившись в единую добродетельность» 50 . От этого человек испытывает сердечное просветление как особое благодатное условие, при котором в сердце вселяется Христос ( Еф. 3, 17 ) и влагает в него Свой закон. Как святые зрят Бога? По свидетельству святителя Афанасия Великого , «святые зрят Бога в собственной лепоте своей», в красоте собранного духа они созерцают чистоту и красоту Бога. Созерцают их и в Божественном Откровении, и в богослужении, в Таинствах и молитвословиях Церкви. Наконец, они будут непосредственно зреть Бога – лицом к лицу, благодаря чему получат блаженство и в жизни будущего века, на Небе. Чему учит человека седьмая Заповедь блаженств? Она учит человека открывать в себе присутствие любви Божией, сообщающей ему дар миротворчества ( Мф. 5, 9 ). Сподобившийся зреть Бога в себе, зрит в своих действиях наличие особой тишины, спокойствия и мирность духа. Как создается прочный мир в человеческих отношениях? Авва Исаи учит: «Кто видит грехи свои, тот знаком с миром» 51 . Поэтому, согласно седьмой заповеди, человек призван творить, воссоздавать «нарушенный мир» с Богом и людьми, используя для этого духовную энергию, накопленную исполнением предыдущих Заповедей блаженств. Мир наступает, когда, отстранившись от помыслов хороших и худых, ум человека «пребывает на месте Божием» 52 . И тогда человек познает то, что «Бог не есть Бог неустройства, но мира» ( 1Кор. 14, 33 ), " Он есть мир наш» ( Еф. 2, 14 ). Кем желает видеть нас, последователей Христа, Бог? Будучи, по слову пророка Исаии, Начальником мира, Бог желает и нас видеть творцами мира. Созидая внутренний мир и спокойствие духа сначала в собственном сердце, христианин затем через всецелое «попечение о Царстве Божием и правде Его» ( Мф. 6, 33 ) восстанавливает связь своего сердца со своими ближними. Эта связь, исходя из правды Божией, выразится у него в единстве слова, духа и мысли ( 1Кор. 1, 10 ). Подобное единомыслие создает прочный мир в человеческих отношениях вообще, и в семейных в частности. Чему учит человека восьмая Заповедь блаженств?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

496. Далее повторено и зачеркнуто слово нашему. 497. Слово приписано тем же почерком на верхнем поле листа со знаком вставки. 498. Со знаком вставки на верхнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О виднии Прчистыя. 499. Здесь знак вставки, на полях видна часть слова, повидимому, вкуп. 500. Далее написано и зачеркнуто и радостию. 501. Слова святыи же въстав вид ученика от страха малодушьствующа и повръгша себе вписаны другим пером. 502. Первоначально было написано именем, но последние три буквы зачеркнуты. 503. Над словом сказати приписано ва. 504. Слог не написан два раза. 505. Далее зачеркнуто духо. 506. В рукописи слышавже. 507. В рукописи было оставлено свободное место для киноварного Н, но другой рукой вписано С. 508. Надписано поверх строки. 509. Здесь кончается основная часть списка. Троиц. 746, на последующих листах переписан текст 4 ой Пахомиевской редакции на другой бумаге и другой рукой (почерком писца Троиц. 136, который приписал киноварные заголовки и в основной части Троиц. 746). Окончание текста воспроизводится по копии, сделанной в 1524 г. (Троиц. 771, л. 251 об. — 254). 510. В рукописи преставление. 511. В рукописи нешем. 512. Здесь помещен знак вставки, а на верхнем поле приписано той же рукой, но киноварью другого оттенка: в нем же имат от божественых чюдес его; списася от священоинока Пахомия от Святыя Горы и Епифа[ ] священоинока духовника, ученикъ бывъ и послушник святого Сергиа. 513. Исправлено по В, в рукописи оттуду. 514. В списке В далее киноварный заголовок: О родителех блаженаго отрока и о рождении его. 515. В рукописи молящюся, но на полях замена. 516. Далее написано н и зачеркнуто киноварью. 517. В рукописи святых, исправлено по В. 518. Исправлено по О, в Б и В растяжение. 519. Исправлено по В, в рукописи моего. 520. Исправлено по В, в рукописи Исаи. 521. Исправлено по В, в рукописи дебель. 522. Исправлено, во всех списках читается оу. 523. Исправлено по В, в рукописи все. 524. Исправлено по В, в рукописи ели. 525. Исправлено по О, в рукописи церковь, в В — церкы.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Диакон. Вонмем. Народ. Аминь. Священник, знаменуя трижды Тело, велегласно глаголет. – И сотворит убо хлеб сей Тело Христово. Народ. Аминь. Священник знаменует трижды Кровь. И чашу сию сотворит такожде честную Кровь Новаго Завета, Народ. Аминь. 1Я Священник. Его Господа Бога спаса и Царя всех нас Иисуса Христа. Народ. Аминь. Священник. Да будут всем нам, причащающимся от них, полезна к получению веры непрепретельныя, любви нелицемерной, терпения совершеннаго, надежды твердой, упования, здравия, радости и обновления души, тела и духа, во славу имене Твоего святаго, в блаженное причастие жизни вечной и нетленной, и во оставление грехов. Народ. Якоже же бе и проч. Священник. Да и в сем якоже и во всем прославится, благословится и превознесется имя Твое великое, святое, достопокланяемое и благословенное, со Иисусом Христом, Сыном Твоим возлюбленным и Духом Святым. Священник. Мир всем. Народ. И духови Твоему. Священник. Паки возблагодарим Бога всемогущего и проч. (Смотри литургию Василия). Молитва преломления ко Отцу Боже предъизбравый ны ко усыновлению о Иисусе Христе Господе нашем, по благоволению воли Твоей, во славу и похвалу благодати Твоея, юже даровал, еси нам чрез возлюбленнаго Твоего, Им же совершися спасение наше, и егоже Кровию честною даровася нам отпущение грехов: благодарим Тя Господи, Боже Отче всемогущий, яко сподобил, еси нас грешных стояти пред Тобою в сем месте святом, и совершити сие Таинство Святое и Небесное: да якоже сподобил еси нас освятити оная, такожде да сподобимся и приобщения и вкушения оных. Отверзый очи слепых, отверзи очеса сердец наших, да отженем от себе всякий мрак злобы и нечестия, еже иматъ подобие пятна, да возможем возвести очи наша к свету славы Твоей святой. И якоже очистил еси уста раба Твоего Исаи пророка, егда един Серафим взя клещами уголь с олтаря, и приступи к, нему и рече ему: се, прикоснуся сие устом Твоим и отымутся беззакония твоя и очистятся вся грехи твоя: тако сотвори и нам немощным грешником, убогим рабам Твоим. Сподоби освятити души наша, телеса наша, естне и сердца наша, и даруй нам оный угль истинный, подающий живот душам, телесем, и духовом нашим, иже есть Тело Святое и Кровь Честная Христа Твоего, не в суд, или во осуждение, ниже в стыдение или смятение грех ради наших, да ненедостойно причастимся их, и да не будем повинны оным, ни да множество щедрот Твоих, Господи, послужит к вящему и большему осуждению нас, аще не благодарни явимся Тебе, подателю благих. Но даруй нам Духа Твоего Святаго, да с чистым сердцем и совестию нескверною, и с лицем непостыдным, с верою невоображаемою токмо, с любовию совершенною и надеждою твердою, смеем со дерзновением молитися, глаголя молитву святую, юже возлюбленный Сын Твой даде присным своим, святым ученикам и апостолам, рек: егда молитеся, молитесь сице и глаголите: Отче Наш, иже еси на Небесех и проч. Молитва по отче наш

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Справа на среднике снизу вверх идет вышитая в одну строку пряденым серебром сложной тесной вязью вкладная надпись: лта ,зрпз=1678] ма въ и (д)нь во бтель архс(т)ратига михала в чюдо(в) мнтрь при павле келери аврааме палицыне при казначе старце з братиею да(л) сию плащаницу вкладу гость иванъ гурьевъ ра(ди) вчного помновени зт своего гот федора шорина и жены его а свое(и) д(т)щери параскеви (и) и(х) детеи (и)ван(и)а матроны 838 . На широких каймах светло-зеленого атласа в кругах, соединенных фигурными балясинами (верхняя и нижняя каймы) или маленькими кружками с отходящими цветами (боковые каймы) вышито двадцать восемь святых, обращенных в три четверти к центру каждой каймы, головами к среднику. В углах вышиты, в соответствии с символами евангелистов на среднике, сидящие на скамьях пишущие евангелисты с надписями их имен: внизу слева – Иоанн ( ап(с)лъ справа – Матфей ( ап(с)лъ ма(т)еи), в правом верхнем углу – Марк ( ап(с)лъ ма(р)ко), в левом – Лука ( ап(с)лъ лука). В остальных кругах – поясные святые. На нижней кайме (слева направо) пророки – Аввакум ( пр(о)ркъ ав(в)аку(м)), Илья ( пр(о)ркъ илиа), Моисей ( пр(о)ркъ моисеи), Давид ( црь давы(д)), Соломон ( црь солома(н)), Исайя ( пр(о)ркъ исаи), Даниил ( пр(о)ркъ дани(л)), Иезекииль ( пр(о)ркъ езекеилъ). На верхней кайме справа налево апостолы – Филипп ( ап(с)лъ или(п)), Варфоломей ( ап(с)лъ ва(р)олом(и)), Андрей ( ап(с)лъ андри), Петр ( ап(с)лъ петръ), Павел ( ап(с)лъ паве(л)), Яков ( ап(с)лъ ико(в)), Иуда ( ап(с)лъ июда), Симон ( ап(с)лъ сима(н)). На левой кайме – вселенские святители (сверху вниз) – Иоанн Златоуст ( аги() иоан), Василий Великий ( аги() василии), Григорий Великий ( аги() григори), Николай Мирликийский ( аги() никола(е)). На правой кайме – русские митрополиты (сверху вниз) – Иона ( аги() Петр ( аги() петръ), Алексей ( аги() алекс(и)), Филипп ( аги() илип). Личное шито шелком песочного цвета плотным швом «в раскол» со светло-коричневыми оттенениями (по щекам, полосы от бровей и глаз, сходящиеся на висках, под глазами, на переносице, по носу, над губами и на подбородке, по телу Христа).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010