В 1864 году Василий Верещагин отправляется в Париж, чтобы вновь учиться мастерству художника. Теперь — в Академии изящных искусств, в мастерской Жерома. «Верещагин считал, что художнику нужны знания, получения мастерства, а не формальный диплом, и незачем его дожидаться, — рассказывает Лидия Иовлева, заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе. — Правда, в оставленной им петербургской Академии художеств Верещагин в 1874 году, уже будучи известным, получил звание профессора, от которого публично отказался. Поскольку утверждал, что все чины и отличия в искусстве ничего не значат и даже вредны». Оборона Самарканда Да, Верещагин отвергал звания и награды. Но одну — принял: орден Святого Георгия 4-й степени. За оборону Самаркандской крепости. В Среднюю Азию Василий Васильевич поехал в качестве художника по приглашению своих многочисленных знакомых. Для этого, как пишут биографы, в 1867 году он определился на военную службу в чине прапорщика в распоряжение генерала Константина Кауфмана. Он наблюдал войну и делал многочисленные этюды. Ему были интересны и человеческие типы, и пейзаж, и элементы местного быта. Одновременно он выступал и как художник, и как корреспондент, кропотливо фиксирующий элементы окружающей жизни. «Он весь был полон собой, своим прошлым и настоящим. Хотя и был он с головыдо ног художник, но он был в то же время этнограф, военный корреспондент и прочее», — напишет позднее Михаил Нестеров. Смертельно раненный. 1873     Неслучайно Нестеров называет Верещагина и этнографом. В его набросках, этюдах, картинах можно увидеть и почувствовать все особенности, неповторимый колорит тех мест, тех стран, в которых побывал художник в течение своей жизни. Освещенная солнцем, пыльная дорога в Алатау, закутанная в черное одеяние узбекская женщина, бухарский солдат в красном халате, еврейские бородатые старцы, индийский факир, буддийский монастырь, изящные японки, — все это, с одной стороны, подробно показывало тогдашним зрителям, «как у них, в дальних странах…», а с другой — поражало яркостью и живостью красок…

http://foma.ru/xudozhnik-i-vojna.html

И еще он принадлежал к такому типу людей, которые не очень-то и пускали в свою жизнь кого бы то ни было. И я отлично понимала, что это его мир, и что другим он быть не может, и я должна его принимать таким, каков он есть, или не принимать вовсе. — Лидия Ивановна, если говорить о самой книге, Вы знаете, как она рождалась? — «Черная книга» родилась в особой атмосфере, которая царила среди русской интеллигенции 60-70-х годов. Я бы охарактеризовала эту атмосферу словом «книжность». Так, при всей скудности нашей жизни Генрих сумел создать огромную библиотеку. Жили в доме, как я говорила тогда, только книги. Они были везде. В обычной двухкомнатной квартире было около 6000 книг! Как-то в момент усталости и домашней неприбранности я ему сказала: «Мне надоело есть в библиотеке, спать в библиотеке, жить в библиотеке». А он смотрит на меня и, лукаво улыбаясь, говорит: «Наконец, я достиг своей мечты! Я ем в библиотеке, сплю в библиотеке, живу в библиотеке». Генрих хорошо знал многие книжные легенды, фольклорную, лубочную литературу. И все эти байки, предания повлияли на создание «Черной книги», в частности легенда о Черной книге, которая будто бы была замурована в Сухаревой башне и в случае обладания ею давала своему хозяину власть над миром. Около Сухаревой башни был рынок, там обитали многие московские книжники. И центральным персонажем «Черной книги» стал подобный московский книжник, говорун, который хорошо знает книгу, знает легенды, любитель выпить, любитель сочинять всякие байки, особенно за угощение в виде поднесенной рюмочки. В итоге за эти байки и за свой язык он оказывается там, где положено быть таким говорунам, — в лагере, среди блатных. Поэтому вторая часть трилогии посвящена лагерным рассказам. Если в первой книге есть небольшое ёрничество, раешник, то во второй книге нарастает драматическая ситуация. Для автора важно было ощущение нарастающей трагедии. В третьей части наш рассказчик уже попадает на Соловки . Туда ему уготован был путь, как и многим из российской интеллигенции в 30-е годы.

http://pravmir.ru/lidiya-iovleva-o-chern...

Пьянство, плавленый сырок в качестве закуски, стихи на тоненькой папиросной бумаге, смерть Аронзона, бесконечные компании, музыка, страсти в клочья, со стихотворными посвящениями и билетами в Москву, купленными на донорскую кровь. Никогда мы не были и не будем так свободны, как в 70-е годы. Первыми начали хватать религиозников. Потом — диссидентов. Кого-то вышвыривали за границу, кто-то садился за то, что рвался уехать. Появились новые словечки: досидент — диссидент  — отсидент. Я кропала стишки, их пели под гитару на домашних сборищах мои друзья. Ничего не сохранилось, но крутятся в памяти от чего оторванные строчки: столько лет пробивались сквозь вату, и меняя судьбу на расплату, мы друзей провожали на запад, и писали с востока друзья. К началу 80-х город притих. Показательные суды с разоблачениями по телеку, увольнения за чтение запрещенной литературы, выхолощенные журналы. На скамейке перед Казанским собором я передала Тане Горичевой рассказ для журнала «Мария». Она попросила сделать подборку, договорились увидится через неделю. Не успели. Отъезжанты и дипломаты вывозили картины, рукописи, самиздат. Публикаций на западе стало так много, что за лучшее власти предпочли собрать всех пишущих до кучи. Так образовался знаменитый«Клуб-81». Остановить уже было невозможно. Надо бы собраться и написать все это подробнее. Рано или поздно настоящие писатели начнут собирать свидетельства, документы, мемуары — тогда и понадобится. Обязательно надо рассказать, как мне попало в руки первое Евангелие . Изданное в Брюсселе, в мягкой зеленой обложке, почти карманного формата. Его изъяли при обыске. Читайте также: Муляж в пустыне Не ведают, что творят Лидия Иовлева о Черной книге Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/i-eto-tozhe-my/

Например, в числе наших друзей был Синявский Андрей Донатович и его супруга, Мария Васильевна Розанова-Кругликова. Но мы знали Синявского как очень эрудированного, умного и профессионального литературоведа. Мы ничего не знали о его другом творчестве. Во время обыска (при аресте) у Синявского нашли рукописи юношеских рассказов Генриха, в Органах, вероятно, подумали, что мы подготовили их к отправке на Запад, а это был самый большой грех. Как наказать? Посадить вроде не за что, судить тоже не за что, ведем себя тихо. Значит, надо было выгнать из Союза журналистов, где он состоял, надо было пресечь публикацию работ в официальных журналах. Так и сделали. Публиковаться пришлось под другим именем, например в журнале «Смена», и только потому, что там были очень хорошие друзья, и они помогали и помалкивали. Генрих Павлович Гунькин — Генриху Павловичу не было страшно создавать такие тексты, в частности «Черную книгу»? И у Вас как у жены не было страха? — Вы знаете, страх ведь такая вещь… Он всегда присутствует, но ему нельзя поддаваться. Вот это мы знали твердо. Потому что, если поддаться страху, тогда невозможно жить, тогда страх съест человека, уничтожит личность. Конечно, я боялась, но я отлично понимала, что это призвание мужа, его тема, его жизнь. Мы не афишировали широко, чем он занимается, помимо книг о Севере, о культуре, которые он мог официально издавать. Мы не хотели идти на баррикады и диссидентами не были – теми, кто шел на борьбу открыто. Каждый занимался своим делом. Вы спросили, боялась ли я. Но нужно сказать, что жизнь наша была такова, что даже я далеко не всё знала. Я знала скорее даже постфактум, что произошло, но не всегда знала, как это случилось. — Почему? Он не доверял? Он боялся? — Он боялся за меня, за семью. Мы работали в разных сферах, но между нами было полное единодушие в оценках мира и окружающей действительности. Я о чем-то догадывалась, но не в полную меру, должна Вам честно признаться, не в полную меру. Мы очень любили друг друга, ценили и уважали, но у каждого была некая своя жизнь, вернее, часть жизни.

http://pravmir.ru/lidiya-iovleva-o-chern...

В храме пророка Илии в Обыденном переулке состоялось отпевание художника Илариона Голицына 19 марта 2007 г. 18:07 В Москве трагически погиб художник Иларион Голицын. Информацию о его гибели подтвердила первый заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи (ГТГ), друг семьи Голицыных, Лидия Иовлева. «Мне позвонил кузен Иллариона Владимировича Андрей Кириллович Голицын и сообщил о том, что художника сбила машина», — сказала она. Иовлева вспоминает, что «первая встреча с Голицыным состоялась уже давно в доме у общих друзей». «Потом мы встречались и на вернисажах, и на дружеских вечерах, и всегда наши встречи были окрашены радостью», — добавила она. «Работы Голицына в ГТГ появились в числе первых работ художников молодого послевоенного поколения. В постоянной экспозиции всегда висели несколько его совершенно замечательных рисунков или гравюр», — рассказала Иовлева. По ее мнению, «это был талантливый художник и скромный превосходный человек». Голицын оставался активным работающим художником до последнего времени. «Три года назад в Академии Художеств была большая выставка, посвященная творчеству семьи Голицыных. В центре внимания были и ранние, и поздние работы Иллариона Владимировича, датированные 2000-ми годами», — отметила Иовлева. Прощание с Голицыным состоялось в воскресенье 18 марта, отпевание прошло в церкви св. Пророка Илии Обыденного на Остоженке. График и живописец Илларион Голицын родился в 1928 году в Москве в семье аристократического происхождения, принадлежавшей к знаменитому роду Голицыных. Он учился рисованию у своего отца Владимира Голицына, а после поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) и окончил его в 1953 году. В 1960-е годы Голицын работал в линогравюре и ксилографии, в 1970-е годы его стал более занимать рисунок, а в 1980-х и 1990-х годах предпочтение художника было отдано акварели и живописи. Голицын получил такие награды, как золотая медаль биеннале графики в Кракове и серебряные медали на Всемирном фестивале в Вене. Также он был награжден дипломом Академии художеств СССР. С 1997 года Голицын стал действительным членом Российской Академии Художеств, а в следующем году получил звание народного художника РФ. Произведения Голицына находятся в Государственном Музее изобразительных искусств имени Пушкина и Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и других государственных и частных отечественных и зарубежных собраниях. РИА «Новости»/Седмица.ru/Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/215382.htm...

Картина Верещагина «Стена Соломона» выставлена в Третьяковской галерее 9 марта 2007 г. 17:48 Всего на две недели в Третьяковскую галерею из Нью-Йорка привезли картину Василия Верещагина «Стена Соломона». Полотно относится к так называемой «Палестинской серии», с которой в России мало знакомы. В апреле этого года шедевр русского живописца будет выставлен на торги аукционного дома Christie’s. До этого «Стену Соломона» еще успеют показать в Тель-Авиве. Третьяковская галерея обладает крупнейшим в мире собранием работ Верещагина. В постоянную экспозицию рядом с другими картинами прославленного мастера «Стена Соломона» вписалась так, как будто всегда висела на этом месте. Разумеется, в галерее были бы счастливы, если бы смогли приобрести полотно, однако, это нереально. Ее стартовая цена — от 3 до 5 миллионов долларов. Неутомимый странник, Верещагин был во всем мире известен как художник-ориенталист. В 1888 году в Нью-Йорке триумфально прошла его персональная выставка, по окончании которой вся «Палестинская серия» была распродана. «Стена Соломона» до последнего времени хранилась в Калифорнийском художественном музее. Для России это был неведомый шедевр, признается Лидия Иовлева, заместитель генерального директора Третьяковки, хотя небольшой эскиз к этой самой картине всегда висел в Верещагинском зале: «Мы знали о существовании этой серии, но где она и какова ее судьба, никто не знал. А этот этюд вот как-то застрял, попал. Может быть, он не был в Америке, может быть, оттуда какими-то путями вернулся, может быть, кто-то купил это. Совершенно невозможно проследить». Этюд называется «Два еврея». Очень похожие фигуры — в центре картины «Стена Соломона». В ее подлинности Лидия Иовлева не сомневается: «Конечно, скажем, какой-то один процент из ста, может быть, были сомнения в подлинности, но всегда сомневаешься, пока не увидишь, трудно заранее утверждать точно. Поэтому когда ее открыли, тогда мы все собрались и посмотрели, и порадовались, что это действительно подлинная вещь. Верещагинский холст, нетронутый, подрамник старый, ну, чиненный немножко, но все старое, и холст в хорошей сохранности. Все тут очевидно». Точно также для искусствоведов очевидны художественные достоинства картины. Среди старого собрания Третьяковки она ничуть не проигрывает: «Мы вот этого обстоятельства боялись очень, потому что, что греха таить, Балканская серия — это вершина. Но когда мы открыли, мы обнаружили, что вещь очень хорошо сделана. Там превосходно написана стена, даже по-современному как бы. Но это не современная, а более чем столетней давности картина», — говорит Лидия Иовлева. «Стена Соломона» будет экспонироваться в Москве до 16 марта. Радио «Свобода» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/210677.htm...

Крестный ход, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского, прибыл в Москву 29 июня 2011 г. 12:30 28 июня 2011 года крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, прибыл из Киева в Москву. В храме святителя Николая при Третьяковской галерее, перед древней Владимирской иконой Божией Матери, принесенной на Русь святым князем Андреем Боголюбским, были совершены Литургия и молебен. Богослужение совершали протоиерей Андрей Румянцев, клирик храма святителя Николая в Толмачах; игумен Иоанн Ермаков, настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках; иеромонах Даниил (Бушуев); священник Олег Трошин, сотрудник миссионерского отдела Владимирской епархии . В торжественном мероприятии, подготовленном Фондом Андрея Боголюбского и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества совместно с Государственной Третьяковской галереей, приняли участие первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, ответственный секретарь Совета православных общественных организаций при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Марков, руководитель международного движения «За веру православную» Павел Безукладичный, председатель «Народного собора» Украины Игорь Друзь, председатель правления Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко и другие. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в г. Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божией Матери, позже названную Владимирской. По пути крестный ход совершал остановки на границе России, Украины и Белоруссии у Монумента дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, был торжественно встречен в Оптиной пустыни, Тихоновой пустыни, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. После посещения Хотьково, Троице-Сергиевой лавры  и Александрова крестный ход пройдет по Владимиру от Золотых врат до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают святые мощи князя, у которых будет отслужен молебен. Завершится тысячекилометровый крестный ход 29 июня в Боголюбовском монастыре. Организатором крестного хода выступил Фонд Андрея Боголюбского при поддержке Владимирской епархии и Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1551025.ht...

В течение десяти дней в Третьяковской галерее будет выставлена картина Верещагина «Стена Соломона» 5 марта 2007 г. 14:13 В условиях повышенной секретности в Москву прибыла знаменитая картина Василия Верещагина «Стена Соломона». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в субботу 3 марта представитель аукционного дома Christie " s в России. По словам собеседника агентства, полотно кисти замечательного русского художника будет выставлено на торги аукциона Christie " s, которые откроются 18 апреля в Нью-Йорке. В рамках международного предаукционного тура живописный шедевр, запечатлевший легендарную «Стену плача» в Иерусалиме, решено было показать в Москве, где картина никогда прежде не демонстрировалась. В российскую столицу «Стена Соломона» прилетела на грузовом самолете в сопровождении охраны аукционного дома. Двухметровое полотно путешествует в специальной походной раме и многослойном кофре. Так что прежде чем выставить картину на всеобщее обозрение, ее «оденут» в нарядную демонстрационную раму. Первый показ для искусствоведов и журналистов состоится 5 марта в Государственной Третьяковской галерее, а с 6 по 16 марта «Стену Соломона» здесь смогут увидеть все желающие. «Третьяковка» не случайно выбрана местом временного пристанища выдающегося произведения. Именно здесь хранится самая большая коллекция работ Василия Верещагина — 138 картин и около 400 графических листов. Их автор во второй половине XIX века считался влиятельнейшей фигурой художественной жизни России и был широко известен на Западе. Он прослыл непревзойденным баталистом, обличавшим ужасы войны. Однако отношения с официальной российской властью у Верещагина не сложились, и он на десять с лишним лет эмигрировал в Европу. «Стена Соломона» написана им в Париже в 1885 году под впечатлением путешествия по Палестине. Она стала частью его «палестинской серии», которую в России сочли не отвечающей религиозным канонам и запретили к ввозу в страну. В 1891 году художник продал картину на аукционе в Америке за 2,5 тысячи долларов. По тем временам это были немалые деньги, благодаря которым Верещагин смог вернуться в Россию. А через несколько лет художник погиб вместе с экипажем флагмана российского флота броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине. Ныне «Стена Соломона» принадлежит музею Калифорнийского университета в Беркли, куда была передана одним из меценатов. По предварительным оценкам, картина может быть продана на аукционе в Нью-Йорке за сумму от 3 до 5 млн долларов. «Конечно, было бы хорошо, если бы полотно навсегда осталось в Третьяковке», — сказала ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора галереи Лидия Иовлева. При этом она не скрыла, что таких денег у галереи нет. Одна надежда на меценатов, которые могут приобрести картину и передать ее музею. С целью поиска потенциальных покупателей «Стена Соломона» и заехала в Россию. До аукциона она также побывает в Тель-Авиве. Вести.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/207770.htm...

Благодарное общество, посл е кончины В. В. Волошинова, служило о нем сорокоуст. Его портрет был пом е щен в дом е общества еще в 1880 году. О н е которых жертвователях было уже упомянуто. Крупн е йшим пожертвованием является дар Л. Н. Петровой , в 10,000 рублей, с т е м, чтобы проценты выдаваемы были, при жизни жертвовательницы и ее сестры, им. Н. С. Кир е ева пожертвовала 4,100 рублей, А. И. Соколова зав е щала 3,000 рублей; в память Пелагеи и Петра пожертвовано 3,000; А. В. Позерн пожертвовала 2,500, И. М. Турыгин 2.200, Н. А. Буткин и Е. Д. Дружинин по 2,000; П. И. Новоникольская и О. А. Хохлова, по зав е щаниям и А. А. Шульц и А. К. С е дов по 1,500; А. И. Бабушкин, А. Ф . С е дова по 1,000; Д. С. Наумов по зав е щанию 700; по 500: Е. А. Мусина-Пушкина, П. С. Капустина, П. С. Мекентьева, в память Е. И. Родионовой; по 400: граф А. Д. Шереметев, Т е няева, по зав е щанию, М. В. Захарьинский, А. И. Р е шетников; зат е м от 100 до 300 рублей: Александра, Я. И. Беляев , Ф . В. Бестужев-Рюмин, граф Н. Ф . Гейден, Е. Григорьева, по зав е щанию, Е. П. Горлова, В. И. Дашкова, по зав е щанию, К. С. Дмитриева, П. Г. Духинов, В. Е. Ермакова, М. Т. Жадкевич, по зав е щанию, Э. А. Зуров, П. А. Иванова , по зав е щанию, М. П. Иовлева, протоиерей Ф . И. Иовлеву H . И. Кожевников, В. П. и Н. И. Кондратьевы , Константин, Е. К. Кудрявцев, И. И. Леонтьев, М. П. Лисенков, М. Ф . Лисицына, П. А. Лодошников, П. Ф . Мазаракий, И. А. Масон, К. И. Менде, О. М. Мухачева, А. Ф. Миллер, лютеранин, по зав е щанию, А. И. Митурич, Д. Ф . Наумов, Николай, Д. Г. Новоникольский, в память Ольги, Я. Р. Пестов, А. А., М. Г. и И. Н. Петровы , А. Подоб е дова, протоиерей И. Н. Полисадов, Поляков, М. К. Прилуцкая, С. М. Пушкин, П. И. Раевский, А. А. и А. И. Синицыны, по зав е щанию, И. Ф . и С. И. Сокулины, А. И, Стратоновоч, по зав е щанию, А. К. С е дов, П. П. и Е. Ф . Титовы, Удалов, В. Ф. Филиппова, A . A . Ш., Е. Я. Ф едорова и лица, пожелавшие остаться неизв е стными. Бесплатно занимались обучением в приюте общества: священники Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Како оболга дьявол к Богу человека, чти во Иову 1577 . Егда приидоша аггели пред Господем поклонитися, прииде же и диявол, не местом 1578 , но вопрошением. И рече Господь к дияволу: «Внят 1579 ли на раба моего Иова, яко несть такова в подънебесном: праведен, благочестив и непорочен, еще же держится и незлобия». И отвеща диявол: «Не туне чтет тя: обложил 1580 еси ему вънутренняя и внешняя. Повели ми, да коснуся – аще не в лице благословит тя? 1581 Кожа за кожю и вся даст человек, елика име, за душу свою». Ох, собака, блядь, клеветник! Что и никонияня же, блядьи дети! Умыслиша Аввакума беднова и прочих повсюду мучити: «Ужо, де, и не хотя, волю нашу сотворят, как в землю закопаем их!» А бояроня с сестрами умерла о Христе 1582 , а не покорилась дьяволенкам и не предала благоверия. Такъже и над Ыовом тем и дияволов-от умысл был. К Богу рече: «Не туне, де, чтет тя: богатьства, де, и детей, и всякия благодати доволно ему даде, дай-ко, де, мне над ним поиграть. Ужжо, де, и не будет хуже ево, и бранить, де, стани тебя. В лице тя благословит, просто реши, прокленет». Вот как диявол-от на человека тово лжет. Слово в слово и никонияня таковы же. Отдал Бог Иова тово во искушение дияволу тому, да и приказал: «Вся сия тебе Иовлева предаю, токмо душу ево соблюди». Возилъся над ним дьявол-от, что чорт, а душе той коснутися не смел, понеже Бог с небесе сам зрех победы Иовлевы. Радуется в те поры Владыка-свет, как терпением, благодаря, Иов плотной побеждает безъплотнаго дьявола. Так же то и ныне бывает, братия. Егда терпим Христа ради и завета его – так же радуется Бог. А идеже Бог, тамо и аггели вси, и праведнии тут же со Владыкою зрят победы или побуждения. Читали ли в житии Андрея Юродиваго 1583 ? Егда съ черным велиаром 1584 брався 1585 , а белоризцы позороваху 1586 . Как учал Анъдрея вертеть хохлата-ет чорт, так белоризцы те, миленькия, испужалися, жаль им Андрея тово. Как справился Андрей и брякнул Чернова о камень лбом – так белоризцем радость велия и веселие. Так то и ныне победа бывает – невидимо нам радость небесная, а то много радости в той час, егда кто мучится за Христа. Простите, к слову пришло, однако уж говорить, от своих вас не подобает скрывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010