—214— Дмитревского Леонида, волонтера из Рязанской сем., Соколова Петра, волонтера из Ярославской сем., Фомина Николая, волонтера из Новгородской сем., Баржицкого Михаила, присл. из Подольской семин., 30) Рождественского Евгения, вол. из Московской семин., Харитонова Сергея, волонтера из Рязанской сем., Ставицкого Виталия, волонтера из Волынской сем., Ковригина Михаила, присланного из Иркутской сем., Ефимова Федора, волонтера из Донской сем., 35) Рождественского Леонида, вол. из Владимирской сем., Фортунатова Василия, волонтера из Рязанской сем., Архангельского Владимира, вол. из Вифанской сем., Панова Павла, присланного из Владимирской сем., Фаворитова Павла, волонтера из Ярославской сем., 40) Счастнева Михаила, волонтера из Московской сем., Лимачева Василия, волонтера из Вифанской сем., Воскресенского Василия, вол. из Владимирской сем., Воинова Сергея, вол. из Курского реального училища, Троицкого Алексея, волонтера из Смоленской сем., 45) Благовещенского Сергея, вол. из Московской семин., Иовлева Александра, волонтера из Московской сем., Попова Николая , волонтера из Якутской сем., Уарова Петра, волонтера из Вифанской сем., Никонова Алексея, вол. из Московского коммерч. учил. 50) Вязовского Василия, волонтера из Саратовской сем., Свящ. Лихачева Иоанна, волонтера из Вифанской сем., Иллювиева Павла, волонтера из Вологодской сем., 53) Казанского Платона, волонтера из Тульской сем., 2) Студенту Вологодской духовной семинарии Ивану Воронову отказать в приеме по недостаточной подготовленности его к слушанию академических лекций. – 3) Из принятых в Академию значащегося в списке под 1-м Троицкого Владимира зачислить на частную стипендию имени профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова в 220 руб.; значащихся в списке под 2–31 зачислить на казенные стипендии, а остальным предоставить содержаться на свои средства. – 4) Принимая во внимание, что в числе студентов, заслуживших право на казенные стипендии, значатся шесть семейных священников, которые, быть может, не пожелают жить в академическом общежитии, а поместятся вме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Дневник-отчет командировки в Каргополь для учета памятников искусства, подлежащих госохране. 1932 г.//Путев. по рукописным фондам ГТГ/Ред.: Л. И. Иовлева. М., 2005. С. 115). В период, когда икона числилась в КИАМЗ, она, видимо, находилась в соборе Рождества Христова. В годы Великой Отечественной войны в сев. приделе собора (где протекала крыша) хранилось более 300 икон, в соборе был устроен военный склад. В 40-50-х гг. XX в. из-за плохой сохранности иконы были списаны (Севастьянова Л. И. История образования и развития Каргопольского музея//Каргополь: Ист. и культурное наследие: Сб. тр./Науч. ред. и сост.: Н. И. Решетников. Каргополь, 1996. С. 13-14), перечень икон отсутствует. Возможно, их судьбу разделила и Казанская Каргопольская икона Рама от нее оставалась в киоте у столба собора Рождества Христова, ее фотографировали в 1979 г. (КИАМЗ). Сохранилась фотография Казанской Каргопольской иконы нач. XX в. с надписью под ней: «Казанская Каргопольская» (ПФА РАН. Ф. 155. Оп. 2. 166) (Чугреева. 2011. С. 287. Рис. 1). Икона под потемневшей олифой и прописями, на полях и нимбах видны отверстия от гвоздей оклада. По пропорциям доски, общей композиции, типу лика Божией Матери, с тонким носом и большими глазами, образ мог относиться к XVII в. Иконография восходит к ранним спискам Казанская Каргопольская икона Выразительный лик Богородицы не создает впечатления «среднего» по художественному уровню исполнения. Казанская Каргопольская икона в белой жемчужной ризе, которая запоминалась приходящим в собор, в раме и киоте у сев.-вост. столба Христорождественского собора видна на фотографии 90-х гг. XIX в. (Там же. С. 288. Рис. 2), сделанной для альбома «Каргополь. 1898 г.» к приезду вел. кн. Владимира Александровича (КИАМЗ). Рама 70-х гг. XVIII в. с клеймами Акафиста Пресв. Богородице (118×85 см) (КИАМЗ) (Там же. Рис. 3) раскрыта во ВХНРЦ в 2005-2008 гг. (реставраторы Г. В. Цируль, С. Н. Добрынин). Под средником, где находилась Казанская Каргопольская икона, помещен кондак Казанской иконе Божией Матери «Притецем людие…», над средником в картуше - заключительный, 13-й кондак Акафиста Пресв.

http://pravicon.com/info-4044

Зеньковский В., прот. Апологетика. М.: Изд-во Дом «Грааль», 2001 Зорька: Детский иллюстрированный журнал воскресной и церковно-приходской школ храма Всех Святых, что в Красном Селе. 4/1998, 1/1999 Зубов А.Б. Победа над «последним врагом». Богословский вестник, МДА. 1. Вып. 2. Сергиев Посад, 1993 Иаков, мон. Толкование на книгу Иова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, б. г. Иванов Николай, прот. И сказал Бог... Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия. Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. 1–5. М.: Сретенский монастырь, 1996–1998 Игнатий Брянчанинов , свт. Отечник. М., 1996 Игнатий Брянчанинов , свт. Слово о человеке. СПб., 1995 Игнатий Брянчанинов , свт. Странник. М. – СПб., 1998 Иларион (Алфеев) , иг. Таинство веры: введение в православное догматическое богословие. М. Клин: Изд-во бр-ва свт. Тихона, 1996 Иннокентий, митр. Московский, свт. Указание пути в Царствие Небесное. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 Иннокентий, митр. Московский, свт. Избранные труды. М., 1997 Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры . М. – Ростов-на-Дону: братство святителя Алексия, 1992 Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. М., 1993 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Полн. собр. твор. в 12-ти тт. Т. 7. Кн. 1. М.: Изд-во «Святитель Иоанн Златоуст », 2000 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Душа христианка: созерцания и чувства христианской души (из дневника за 1904 год). М. – СПб., 1997 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе. Т. 1. СПб., 1893 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . – М., 1992 Иоанн Лествичник , преп. Лествица. СПб., 1996 Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М.: Самшит, 1997 Иоанн (Маслов), схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993 Иоанн Мосх, блж. Луг духовный. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915 Иовлева Лидия. Виктор Васнецов//Художники в Третьяковской галерее. М.: Трилистник, 1998

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Пллювиева Павла, Смирнова Петра, Иовлева Александра, 40) Вязовского Василия, Свящ. Баронова Николая, Диак. Маркова Феодора, Никонова Алексея, Архим. Михаила (Урошевпча) и 45) Попова Николая – удостоить степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 академического устава 1884 года; Архангельского Владимира, Баржицкого Михаила, Благовещенского Сергея, Воинова Сергея, 50) Воскресенского Василия, Вышеславова Дмитрия, —263— Ковригина Михаила, Лимачева Василия, Мальгинова Бориса, 55) Панова Павла, Ржепика Мирона, Рождественского Евгения, Рубинского Сергея, Теплова Василия, 60) Фаворитова Павла, Яхонтова Александра и 62) Иером. Нифонта (Фомина) – удостоить звания действительного студента Академии, с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, – каковое постановление и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высоко-преосвященства. В случае утверждения Его Высокопреосвященством постановления, изложенного в п. 1-м, – 2) Об окончивших ныне академический курс воспитанниках, имеющих священный сан, доставить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения, требуемые Синодальным определением от 3 марта/11 апреля 1892 года за 590. Таковые же сведения о прочих воспитанниках сообщить Учебному Комитету при Святейшем Синоде. 3) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству, с приложением списка оставленных студентами при выбытии из Академии адресов их будущего местожительства. 4) Сербскому уроженцу архимандриту Михаилу (Урошевичу) изготовленный по особой форме кандидатский диплом выдать на руки под собственноручную расписку. 5) Выдать также на руки, под собственноручные расписки, документы: священнику Баронову Николаю, Воинову Сергею, диакону Маркову Феодору, Никонову Алексею и священнику

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ряду деятелей на Дону первое место принадлежит священноиноку Иову. Он был родом литвин, рукоположение получил от патриарха Филарета. Примкнув к расколу, Иов останавливается между Рыльском и Курском и строит здесь Льгов монастырь, потом, около 1672 года, уходит на Дон, 34 взяв с собою 130-ть человек чернецов и бельцов. Там на берегу реки Чира, в 50 верстах от впадения её в Дон, Иов основал мужскую пустынь, затем женскую и построил церковь . Около 1680 года, более ста лет от роду, Иов умер. «Велик бе и славен» в расколе. После него осталось шестьдесят его «учеников» – иноков, верных заветам своего учителя. Чир процветал. Ему и Москва могла позавидовать. «Чудо воистину велие! Как так, светлая Россия потемнела, а мрачный Дон воссиял и преподобными отцами наполнился, – яко шестокрыльнии налетеша. Блаженны вы, молодцы Дона Ивановича: таковых имеете у себя преподобных отец, херувимам подобящихся». Так восклицали москвичи и пламенно неслись мыслью к берегам Чира. После 1682 года Дон особенно «умножился» выходцами из Москвы и из других мест. Около 1685 г. в пустынь Иова переселился и известный игумен Досифей. 35 Ранее этого на Дон пришли черные попы Пафнутий и Феодосий, первый – около 1678 года и завел пустынь на реке Цымле, 36 второй – около 1683 года и имел часовню при устье Дона недалеко от Каргал. Оба были друзья Досифея и соработники одних убеждений. 37 В 1688 году, когда начались правительственные розыски о донских раскольниках, последние потянулись на Куму. В первых отрядах ушли Пафнутий и Феодосий: эти поселились близь Большой Кабарды, между Кумой и Домызлой, в урочище Можары, у князя Месеуста. За ними последовал и Досифей – в том отряде, который поселился на реке Аграхани, во владениях князя Шевкала Тарковского. Феодосий, Досифей и Пафнутий там умерли. «О, колик плач и рыдание последующих себе остави Досифей, – паче неже Иовлева плача! В толиком оземствовании, в толиком удаленном странствии, сирых, бедных и непризорных толикий отец... на таковой пустыни их остави, еликаго уже надеятися не можаху. Плакаху над ним мужи, рыдаху жены и юноши слезяху, от очию слезные источники извождаху». 38

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

На северной стороне собора был придел Св. Николая Чудотворца. По свидетельству Гансена он устроен во второй половине 18 века, нарвским купцом Демидом Мироновым Демидовым, впоследствии увеличен и обновлен Лаврецовым. В приделе, по свидетельству Гансена, погребен прах жены Демидова, Анны и детей его – Григория и Ирины. Сам Демидов погребен на Ивангородском кладбище. По свидетельству надгробной плиты, Анна Демидова скончалась 1759 г. января 23 дня. Придел соединен с собором небольшою частью южной стены; в него из собора ведут двойные двери; алтарь и продолжение придела к западу отделены от собора на 2 арш. Престол придела сосновый, утвержденный на камне. Антиминс освящен митр. Никанором в 1855 году. Запрестольный крест, ценою в 200 р. устроен в 1869 году нарвским купцом Николаем Семеновым. За престолом – Вознесение Господне, над жертвенником – Спаситель, в терновом венце, с тростью в руке, дар соборного священника Петра Феодоровича Иовлева, в 1881 году. Предалтарный иконостас голубой, резной, из дерева. Царские врата устроены в 1877 году церковным старостою Иваном Андреевым Осиповым. Направо от Царских врат – Спаситель, в серебряной ризе, с украшениями из золота и драгоценных камней; налево – икона Божией Матери „Неувядаемый цвет“, с такими же украшениями. Обе иконы – дар Лаврецова. Над Царскими вратами – Тайная Вечеря, а выше – коронование Божией Матери. Кроме того в иконостасе находятся иконы: архид. Лаврентия, Николая «с деяниями», архид. Стефана, Екатерины и Параскевы с их страданиями. Придел сперва крытый черепицею, в 1802 году был покрыт железом. В 1822 году сюда устроен новый престол. В 1837 году причт и староста с дозволения владыки устроили в приделе новый пол и сделали другие поправки. Обновленный придел был освящен в ноябре 1837 года. В 1845 г. соборяне и церковный староста Лаврецов, просили позволения построить при соборе новый каменный придел или точнее увеличить прежде существующий. Дозволение было дано с тем, чтобы «пристройка не отступала от утвержденного рисунка». Когда Лаврецов увеличил придел на запад на 9½ саж., шириною в 3 саж. 1 арш. и вышиною 1 саж. 2½ арш., тогда и образовался нынешний придел, длиною в 3 сажени, шириною 5¼ саж. Эта пристройка стеснила собор. При большом стечении народа, в соборе делалось душно, свечи гасли, не смотря на вентиляцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Возгораемые вещества накоплены и от малейшей искры вспыхнут. На днях один из правоверных жителей смежной с Иерусалимом деревни Силоам убил родного отца своего. Но паша даже и не судил его. Так турки презирают арабов. На днях же в селении Абуд магометане поссорились с соседями своими, православными христианами, и многих из них ранили. O tempora! O mores! 187 Только и слышишь о грабежах, убийствах и всяких беззакониях. Господи! Доколе хилый род турков будет господствовать здесь? Воскресни, Господи, воздвигни силу твою, силу русскую, и прииди во ежо спасти погибающих! Сегодня, после вечерни, я ездил в Крестный монастырь и помирил там Авраамия с камарашем. 13, Пятница. Вот новость! В Малой Азии есть небольшое племя называемое юрукидес 188 ! Кочевое, оно живет в палатках. Эти юрукиды приходят в Константинополь и поют там разные песни. Подобно им греки поют в церкви ξιν στιν, Достойно есть, яко воистину... Эту новость я узнал сегодня в монастыре Св. пророка Илии. 22, Воскресенье. По небу гуляют разрозненные облака. А дождя нет. Знойно и душно. Пробави Господи, милость Твою ведущим Тя! 26, Середа. Вчера вечером и ночью шел дождь и сегодня каплет с неба. благодарение Богу милосердному! Недаром я предсказывал христианам и магометанам (12 Февраля), что в Марте месяце непременно прольются обильные дожди, потому что русский холод погонит жар с севера на юг и нанесет сюда вожделенную влагу. Около полудня дождь перестал, но в исходе седьмого часа опять полился при сильном ветре. Туча налетела с за-моря. Гром гремит, молния блистает. Русский поклонник г. Абаза, вчера прибывший сюда с Синая чрез Акабу, Нахле, Газу и Хеврон, поведал мне, что пустынные арабы, подстрекаемые хевронским шехом Абдурахманом, приняли его сторону и грабят деревни около Хеврона, и что в Идумее, между Акабою, Петрою, Хевроном и Газою, бедуины ведут междоусобную войну. Во всем этом крае ненавистна власть турецкого султана. 26–27, Четверток – Пятница. В оба дня и по ночам лился дождь, как из ведра, но с перерывами. Из Иовлева колодца потекла река по долине Кедронской.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

На этом пути я посетил церковь в с. Моркины Горы. При входе в церковь , священник Глеб Ефремовский, почтенный старец, обратился ко мне с речью. Из церкви зашел я в дом о. Ефремовского, где с восторгом встретила меня его болящая супруга и с радушием угощала меня чаем. Из разговора с нею я узнал, что она родная сестра преосвященного Софонии 332 , епископа Туркестанского, и родная тетка преосвященного Хрисанфа 333 , бывшего епископа Нижегородского. Местоположение Моркиных Гор очень живописное. Вид на окрестности обширный и приятный на глаз. Далее, чрез село Заклннье, прибыл я в село Алексеевское. Село это равно как и некоторые другие смежные селения Бежецкого уезда, с давнего времени, именно со времен царя Грозного, заселены Карелами 334 . У них до сих пор сохраняется свой карельский язык, хотя большая часть из них, в особенности мужчины, очень хорошо говорят и по-русски. Священник Алексеевской церкви Вас. Михайловский 335 , как уроженец, этой местности, не только понимает карельский язык, но и свободно объясняется на нем: он и поучения нередко говорит на карельском языке. Притом он считает себя настолько сведущим в карельском языке, что позволяет себе критически относиться к переводу с славянского языка на карельский Евангелия от Матфея, изданному в 1820 году, и предпринял даже исправление недостатков этого перевода. Я поручил о. Михайловскому составить историко-этнографическую записку о Карелах, живущих в Бежецком уезде, и он с усердием исполнил данное ему поручение. Составленную им и представленную мне записку я передал в редакцию Тверских Епархильных Ведомостей для напечатанная. Из Алексеевского поспешил я на ночлег в село Рамешки. Здесь приготовлено было мне помещение в доме старшего священника Иовлева 336 . После длинного (до 135 верст) и утомительного, при сильной солнечной жаре, путешествия, я крайне нуждался в отдохновении; но, к сожалению, не нашел его здесь. Духота в комнате, стук ночного сторожа, удары колокола, наконец свет восходящего солнца не дали мне уснуть во всю ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Троицкого Владимира, Горского Александра, свящ. Соколова Василия , Преображенского Виктора, 5) Александровского Василия, свящ. Синадского Евгения, Яхонтова Александра, свящ. Добронравова Георгия, свящ. Платонова Вениамина, 10) Беляева Михаила, диак. Попова Николая , Рождественского Евгения, Казанского Платона, Рубинского Сергея, 15) свящ. Вьюкова Алексея, Вышеславова Дмитрия, Троицкого Алексея, свящ. Соболева Алексея, Мальгинова Бориса, 20) Бабакова Александра, Мусатова Николая, Панова Павла, Фортунатова Василия, Сахарова Николая, 25) Городецкого Федора, Благовещенского Сергея, Ватутина Михаила, свящ. Князева Але- —145— ксандра, Счастнева Михаила, 30) Волкова Андрея, Щукина Николая, Лимачева Василия, Иовлева Александра, свящ. Покровского Феодора, 35) Соколова Петра, Ефимова Федора, Ковригина Михаила, свящ. Литвиненко Александра, Иллювиева Павла, 40) Даниленко Прохора, Смирнова Петра, Фомина Николая, иерод. Филиппа (Ставицкого), Фаворитова Павла, 45) Баржицкого Михаила, Дмитревского Леонида, Вязовского Василия, Воинова Сергея, Доброхотова Алексея, 50) Воскресенского Василия, Никонова Алексея, свящ. Баронова Николая, Попова Николая и 54) Рождественского Леонида. 2) Студента III курса, сербского уроженца, архимандрита Михаила также перевести в следующий курс, с разрешением сдать экзамен по латинскому языку при окончании академического курса. 3) Студента I курса, сербского уроженца, священника Димитрия Поповича оставить в том же курсе на второй год. 4) Всем студентам I, II и III курсов, переведенным в следующие курсы и занимающим в разрядных списках места с 1-го по 30-е включительно, назначить на будущий 1909–1910 учебный год казенные стипендии. – Назначение частных стипендий отложить до сентябрьского собрания Совета Академии. 5) Студентам – а) I курса: свящ. Авдашкевичу Петру, свящ. Архангельскому Леониду, свящ. Бессонову Николаю, иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Рудневу Николаю, Рязановскому Сергею, Сахарову Сергею и Соболеву Владимиру; б) II курса: свящ. Борисову Василию, Вавресюку Ивану, Давидовичу Владимиру, Плешанову Павлу, Покровскому Александру, Труфанову Максимилиану и Шуму Андрею; в) III курса: Архангельскому Владимиру, Ржепику Мирону, Суханову Александру, Уарову Петру и Харитонову Сергею дозволить сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кружечного и кошелькового сбора в 1883 году было 716 руб.; кроме того получается до 1 тыс. руб. с лавок и – проценты с капитала в 1,385 р. положенного покойным старостою Абрамом Лаврецовым. Нужды собора, каждый раз, исправляются при помощи прихожан, как было напр. при покупке дома, когда нужно было занять 1,500 руб. с 6% процентами. Причт собора, по штату 1806 года, составляют: протоиерей, два священника, диакон и два дьячка. Из прежних членов причта известны протоиереи: Кирилл Васильев (1800); Иоанн Прокопиев (с 1805 г.); Иоанн Кириллов (с 1820 г.); Иоанн Петрович Кедров, из протоиереев Гдовского собора, с 1831 года благочинный и член Ямбургского дух. Правления; умер в 1860 г. кавалером ордена Анны 3-й сг.; Александр Николаевич Скроботов, из студентов Александро-Невской семинарии и – нынешний настоятель Иоанн Саввич Любимов, перемещенный 19 июня 1880 года от Ямбургского собора. Священники: Иоанн Андреев, Петр Иванов (с 1880 г.); Марк Васильев – с 1811 г.; Феодор Иванов, Алексей Иванов, Федор Тигодский, с 1820 г.; Петр Силин с 1831 г.; Косьма Косьмич Турский с 1834 г.; Петр Ив. Кедров с 1848 г.; Василий Андреевич Смирнов (1860–1875 г.), Александр Васильевич Гумилевский, Петр Феодорович Иовлев, Николай Васильевич Кедров. Последние два служат в настоящее время. Диаконы: Феодор Лукин с 1804 года; Феодор Андреевич Ильинский, Лев Петрович Петровский, служащий ныне. До февраля 1826 года протоиерей получал 450 руб. асс. в год, священники – по 300 руб., диакон – 225, дьячки – по 150 и просвирня – 50 руб. В 1826 году это жалованье переложено на серебро. В 1861 году, по представлению генерал-губернатора князя Суворова и по ходатайству митр. Исидора, положено: протоиерею – 600 руб. сер., священникам по 450 руб. сер., диакону – 300, псаломщикам – по 200, просвирне – 75 р. В 1882 году жалованье просвирне прекращено. Кроме жалованья причт получает: 1) около 300 руб. с рыбной топи на р. Нарове, пожертвованной в 1850 году Абрамом Лаврецовым; 2) около 35 руб. с огорода в 716 кв. саж., пожертвованного в 1801 г. нарвским мещанином Косьмою Пилонским; 3) проценты со следующих капиталов, положенных на вечное поминовение: 481 руб. – Абрама Лаврецова, 300 р. священника Николая Скроботова; 850 руб. солдатской жены Варвары Кондратьевой Ивановой; 250 руб. – титулярного советника Якова Нестерова Денисова, 150 руб. – отставного унтер-офицера Василия Семенова, 200 руб. соборного священника Петра Феодоровича Иовлева, 100 руб. – протоиерея Евфимия Дмитриева, 200 руб. – нарвской мещанки Параскевы Шминдер и 100 р. – чрез протоиерея Иоанна Любимова, за поминовение Марии и Филиппа Конкиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010