Иовлева, где он последовательно останавливается; 1) на местах жительства священников и левитов по их наименованию, 2) на способе отделения десятины и её видах, 3) на десятине от десятины (маасер мин гаммаасер), 4) на бекоротах, т. е. первородных из домашней фауны, 5) на биккуримах, т. е. первых плодах, 6) на принесении в дар урожая 4 года (после т. н. необрезания растений – орля) и геза, части стриженой шерсти, равно халлы, первинок хлебного теста и в 7) на менее существенных получениях ветхозаветных священников и левитов, приобретавшихся ими спорадически и случайно. Заключительный отдел сочинения представляет опыт оценки материального положения колена Левиина сравнительно с обеспечением жреческого сословия в античном языческом мире. Из общих своих «desideria» рецензент должен, прежде всего, указать на желательность большей осведомленности автора в казуистике талмуда, где писавший напрасно искал общих положений и выводов. Выписки из мишны и тосефты соответственных трактатов были бы более ценными, чем длинноватые рассуждения полемического характера, направленные против западных критиков Библии. Положение второй десятины, маасер шени, и её отношение к т. н. десятине бедного было бы лучше осветить данными талмудического права, чем прибегать к отвле- —139— ченным рассуждениям, в обилии которых вообще abusus сочинения. По местам автор пытается давать излишние филологические справки (например, стр. 39 по поводу речений: Гер и тар (существительное и кальное причастие глагола гур) или касательно смысла глагола завах (стр. 43), тогда как иной раз скуп на такие разъяснения, например, по поводу слова «миграш», в отнесении к полю левитских городов, при чем деривация от глагола гараш более проливает света, чем какие-либо рисунки и воображаемые планы древнего еврейского города. По местам замечаются и некоторые неточности в выражениях, например, стр. 33 по поводу святилища и священников, или стр. 52 по поводу обучения левитов, или стр. 81 о десятине от всего, равно стр. 133 об одеждах из овечьей шерсти на литургах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Египтяне весело празднуют разлитие Нила, а иерусалимиты – появление Кедронского потока. Услышав вчера об этом за ужином, я сегодня ходил к Иовлеву колодцу, вникнул в необычайное появление воды из него и из земли и я полюбовался гуляньем арабов. Записываю свои впечатления, замечания местных жителей и свои суждения. Иовлев колодец находится в глубоком ложе Иосафатовой долины, напротив мечети ел-Акса, гораздо ниже Силоамской деревни и огородов её, при впадении Генномской дебри в эту долину. Глубина её измеряется 30 саженями. Он устроен в виде продолговатого четырехугольника и внутри весь, сверху донизу, облицован тесаными камнями и вывершен высоким сводом, в котором есть отверстие для таскания воды. С восточной стороны, в стене его, устроено большое окно, через которое я видел воду довольно близко от оконного подлокотника. А у сторон северной и южной лежат небольшие каменные водоемы, из которых водой наполняют меха. Позавчера вода выливалась сама собой через помянутое окно, а вчера и сегодня она понизилась. По уверению местных арабов, она тут выходит из подъемной скалы, а в засуху почти исчезает, так что феллахи спускаются в колодец на веревке и грецкими губками собирают необходимую влагу. После декабря месяца 1845 года не возвышалась она, а в прошлом году показалась из-под земли только на один день. В южной стене колодца, довольно низко от поверхности его, есть отверстие, через которое возвысившаяся вода проходит под соседнюю ниву и в 55 шагах от него показывается наружу и струится потоком. Когда она опустится ниже этого отверстия, тогда перестает течь по долине. А малая нива, прилегающая к колодцу, насыпана не очень давно, однако и до насыпи вода показывалась в том же месте, т. е. в 55 шагах от колодца, и текла по прямому направлению к югу. В настоящий раз я думаю вот что. На дне Иовлева колодца пробуравлена жила, по которой подземельная, не очень пресная вода, течет из-под верховья Иосафатовой долины и, встречая преграду, т. е. колодезную стену, поднимается вверх, сколько может, в этом искусственном хранилище своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Презентация издания Геннадия Русского «Черная книга: трилогия московского человека» состоится в Москве 26 января, 2012. Новостная служба «Черная книга» принадлежит, пожалуй, к последним по-настоящему неоткрытым литературным явлениям постсоветского самиздата. 26 января. ПРАВМИР. Презентация уникального издания Геннадия Русского «Черная книга: трилогия московского человека» состоится в Москве в культурном центре «Покровские ворота». «Черная книга» принадлежит, пожалуй, к последним по-настоящему неоткрытым литературным явлениям постсоветского самиздата. Причудливое «сказовое» повествование (язык рассказчика заставляет вспомнить и Ремизова, и Шергина) погружает в фантасмагорическую картину-видение Москвы 1920-х годов, с «воплотившимися» в ней бесами революции. О том, в какой атмосфере рождалась книга, как жили писатели и их семьи в 1960-х гг., расскажет вдова писателя Л. И. Иовлева. Своими впечатлениями о книге поделится настоятель храма свт. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерско-катехизаторского факультета Свято-Тихоновского Богословского университета протоиерей Николай Соколов. В презентации книги примут участие: •    Протоиерей Николай Соколов — настоятель храма свт. Николая в Толмачах. •    Стахорский Сергей Всеволодович — доктор искусствоведения, профессор. •    Иовлева Лидия Ивановна — первый заместитель генерального директора Третьяковской галереи, вдова писателя. •    Егор Агафонов — организация проекта и подготовка текста. •    Владимир Лучанинов — главный редактор издательства «Никея». •    Александр Смирнов — художник. Ждем вас 30 января в 19:00 в культурном центре «Покровские ворота»! Адрес: Москва, улица Покровка, дом 27, строение 1. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024

http://pravmir.ru/prezentaciya-izdaniya-...

Первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева вспомнила, что прошло уже десять лет, как Владимирская икона Божией Матери открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме галереи. «Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в 30-е годы XII века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего – можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи – нет. Время беспощадно – икон уровня Владимирской было несколько на Руси, вспомним, например, икону Божьей Матери Боголюбской. Но сколько их осталось – можно перечесть по пальцам. Поэтому, перенося эту святыню в храм, мы очень заботились о том, чтобы ей были созданы такие условия, которые бы гарантировали ее сохранность на долгие века». - Отметила заместитель директора. - «Икона поступила в Третьяковскую галерею в начале 30-х годов из московского Кремля, где была алтарной и выносилась только на Крестные ходы. К иконе всегда относились как к величайшей святыне, потому что это действительно начало всех начал русской культуры, русского искусства. Так случилось, что в далекие студенческие времена я писала курсовую о святом князе Андрее Боголюбском, человеке, благодаря которому дошла до нас эта святая икона, И я совсем юной студенткой искусствоведческой кафедры Ленинградского Университета, была совершенно очарована и увлечена этой темой», - поделилась воспоминаниями Лидия Ивановна, и в заключении сказала: «Мы всегда помнили, что появление на Руси нашей величайшей святыни Владимирской иконы напрямую связано с памятью об Андрее Боголюбском, поэтому и юбилей этого Великого святого и всех участников Крестного хода в его честь мы приветствуем с особым чувством». Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в Вышгороде под Киевом– именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 г. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божией Матери, позже названную Владимирской.

http://pravoslavie.ru/47310.html

Кураторы выставки: Томас Кренц, директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма; Г.В.Вилинбахов, заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе; Е.Н.Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе; Л.И.Иовлева, заместитель директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе; З.И.Трегулова, заместитель директора Государственного историко-культурного музея-заповедника " Московский Кремль " по выставкам и международному обмену. Дизайн выставки осуществлен французским дизайнером Жаком Гранжем. Открытие выставки приурочено к проведению шестидесятой сессии Ассамблеи Организации объединенных наций в Нью-Йорке. Главную роль в организации экспозиции играет уникальная архитектура Музея Соломона Р.Гуггенхайма, построенного по проекту Франка Ллойда Райта. Произведения русского искусства, созданные за восемьсот лет, располагаются по спирали таким образом, чтобы посетители, осматриваясь в своеобразном интерьере, смогли охватить весь объем произведений русского искусства с XIII века и до нашего времени. Экспозицию, построенную по хронологическому принципу, открывают произведения средневековой России (иконы XIII-XVI веков); XVIII век (эпоха императора Петра I и императрицы Екатерины II); XIX век (академизм и романтизм в первой половине XIX столетия, и романтизм и критический реализм во второй); начало XX века (авангард), период приблизительно с 1930 по 1960 (советское искусство); и период с 1970-х годов по настоящее время. Среди более ста произведений русских художников, представленных на экспозиции, особенно выделяются работы Андрея Рублева, Дионисия, Дмитрия Левитского, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова, Ильи Репина, Ивана Крамского Николая Ге, Михаила Врубеля, Валентина Серова, Натальи Гончаровой, Александра Родченко, Казимир Малевича, Марка Шагала, Исаака Бродского, Александра Дейнеки, Александра Лактионова, Ильи Кабакова, Виталия Комара и Александра Меламида. В двух галереях, прилегающих к основному зданию, представлены работы западных мастеров из собраний императора Петра I, императрицы Екатерины II, императора Николая I, а также московских коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова, которые свидетельствуют о дальновидности русских собирателей и показывают развитие отношений между Россией и Западом, начиная с XVIII века. Из собрания Государственного Эрмитажа на выставке представлено около 30 живописных произведений. Особый интерес на экспозиции вызывают такие полотна, как " Автопортрет " Антониса Ван Дейка " , " Раскаяние апостола Петра " Гвидо Рени, " Непорочное зачатие " Бартоломео Мурильо, " Утро в гавани " Клода Лоррена, " Поле маков " Клода Моне, " Дама в голубом " Поля Сезанна, " Беседа " Поля Гогена, " Девушка с тюльпанами " Анри Матисса, " Женщина с веером " Пабло Пикассо и " Черный квадрат " Каземира Малевича. Выставку прекрасно дополняют скульптурные произведения, среди которых " Портрет Петра I " Б.К. Растрелли и " Портрет Николая I " Луиджи Бьенмэ.

http://pravoslavie.ru/14523.html

Яренск. Музейный комплекс собора Спаса Преображения, часовен Георгия Победоносца и Космы и Дамиана. Храмы музея: Собор Спаса Преображения Часовня Космы и Дамиана Часовня Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор села Яренск входит в музейный комплекс собора Спаса Преображения, часовен Георгия Победоносца и Космы и Дамиана. Строительство каменной церкви во имя Воскресения Христова с приделами Преображения Господня и Иоанна Предтечи началось в 1745 году. В 1760 году епископ Великоустюжский Варлаам дал разрешение на устройство в храме придела во имя св. апостола Луки – небесного покровителя строителя храма, яренского купца Луки Иосифова Новоселова. 4 августа 1765 г. архиепископ Феодосий распорядился переименовать Воскресенскую церковь и освятить в честь Преображения Господня. Освящение состоялось в 1775 г. В настоящее время в здании собора находится районный краеведческий музей.  Пресс-служба Архангельской епархии Приход соборной Спасо-Преображенской церкви города Яренска. В приходе четыре церкви: две главные: Спасо-Преображенская и Скорбященская (в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») и две приписанных: кладбищенская Всех-Святская и тюремная в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Также в приходе три приписанные к главным храмам часовни: в честь Христа Спасителя; во имя святых Космы и Дамиана; во имя святого великомученика Георгия. Спасо-Преображенская церковь была построена в 1745-1775 годах «тщанием прихожан»; Скорбященская церковь построена в 1803-1820 гг. «тщанием частию прихожан, а частию яренского купца Михаила Федоровича Иовлева»; кладбищенская Всех-Святская построена в 1863 г. «тщанием Павла Андриановича Кочиева, состоявшего уездным исправником и старостою Спасо-Преображенского собора»; тюремная Богородская «Утоли моя печали» построена в 1902-1903 гг. «яренским уездным земством, тюремным отделением и частными лицами». В Спасо-Преображенском храме три престола: в честь Преображения Господня; во имя Иоанна Предтечи; во имя Апостола и Евангелиста Луки. В Скорбященской церкви три престола: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских; во имя святителя Николая Чудотворца. В кладбищенской Всех-Святской церкви два престола: во имя всех Святых; в честь Животворящего Креста Господня. В тюремной Богородской «Утоли моя печали» один престол: в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Все церкви были достаточно обеспечены церковной утварью.

http://sobory.ru/article/?object=10985

В Москве отметили 900-летие со дня рождения Андрея Боголюбского Москва, 28 июня 2011 г. 28 июня крестный ход, посвященный 900-летиею великого князя Андрея Боголюбского, сыгравшего в XII столетии основную историческую роль в создании и укреплении будущей столицы, с Владимирской иконой Божией Матери прибыл из Киева в сердце России – Москву. В храме святителя Николая при Третьяковской галерее, перед величайшей святыней – древней иконой Владимирской Божией Матери, принесенной на Русь святым князем Андреем Боголюбским, были совершены Литургия и молебен. Богослужение в домовом храме Третьяковской галереи совершали протоиерей Андрей Румянцев, клирик храма свт. Николая в Толмачах, игумен Иоанн Ермаков настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках, иеромонах Даниил (Бушуев), священник Олег Трошин, сотрудник Миссионерского отдела Владимирской епархии. В торжественном мероприятии, подготовленном Фондом Андрея Боголюбского и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата совместно с Государственной Третьяковской галереей приняли участие первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, ответственный секретарь Совета православных общественных организаций Синодального отдела МП по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Марков, руководитель международного движения «За веру православную» Павел Безукладичный, председатель «Народного собора» Украины Игорь Друзь, председатель правления Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко, сопредседатель движения «Народный собор» Олег Кассин, председатель движения «Много деток – хорошо!» Татьяна Боровикова и многие другие. Протоиерей Андрей Румянцев отметил, что для храма свт. Николая в Толмачах и для всей Москвы отмечаемая дата и прибытие крестного хода, прошедшего путем святого Андрея Боголюбского, являются историческими событиями, и пожелал его участникам с помощью Царицы Небесной прийти во Владимир и завершить свой путь в Боголюбово.

http://pravoslavie.ru/47310.html

Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. В торжествах приняла участие первый замдиректора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Она напомнила, что прошло уже десять лет, как святыня открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме музея. «Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в тридцатые годы двенадцатого века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего — можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи — нет», — сказала она. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божьей Матери, позже названную Владимирской. По пути крестоходцы совершали остановки на границе России, Украины и Белоруссии у монумента Дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, их торжественно встречали в Оптиной, Тихоновой пустынях, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. Впереди -Хотьково, Троице-Сергиева лавра, Александров. 29 июня крестный ход пройдет по Владимиру до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают его святые мощи, у которых будет отслужен молебен. Завершится крестный ход в Боголюбовском монастыре, основанном в память о явлении Богородицы Андрею Боголюбскому: Она велела князю оставить икону во Владимире, который с этого момента стал новым центром Руси. Источник: Интерфакс-религия

http://pravmir.ru/v-moskve-proshli-torzh...

Вторая Успенская церковь к 1665 году обветшала и была заменена новой, построенной по грамоте Павла, митрополита Сарского и Подонского, от 20 января 1665 г. Третья церковь сгорела 2 января 1693 г. Вместо неё была построена и 3 декабря 1697 г. освящена четвертая церковь. Она также сгорела 14 сентября 1742 г. Взамен была построена теплая церковь с трапезой, освящена ключарем Холмогорского Преображенского собора иереем Козмою при священнике Залывского прихода Иване Александрове, по грамоте архиепископа Варсонофия от 19 декабря 1747 г. Успенская церковь была перекрыта в 1843 г. усердием купеческой вдовы Евдокии Степановой Жеребцовой. В 1854 г. церковь обшита тесом и поставлена на каменный фундамент, тогда же сделан новый иконостас. Все это было сделано стараниями священника Василия Шилова (бывшего ранее протодиаконом), собравшего достаточную сумму среди купцов г. Архангельска и отчасти среди прихожан. Первая церковь в честь Входа Господня в Иерусалим была построена по благословляющей грамоте патриарха Никона от 5 марта 1653 г. К 70-м годам XIX в. эта церковь пришла в совершенную ветхость. Кроме того существовала угроза обрушения церкви, т.к. она стояла на берегу, ежегодно подмываемом весенней водой. Согласно прошению прихожан и причта, указом Архангельской духовной консистории от 23 июля 1874 г. за разрешено было этот ветхий храм перенести на новое место. Постройка началась 3 апреля 1875 г., закончилась в конце 1875 г. Храм был освящен 11 июля 1876 г. местным благочинным священником Иоанном Ульяновским. Этот храм был снаружи и изнутри украшен в 1885 г. на средства ухтостровского крестьянина Иродиона Григорьевича Ермолина, который в 1884 г. пожертвовал сребропозлащенные священные сосуды и кадило. В 1805 г. крестьянин Матвей Бурый пожертвовал в числе многих других предметов напрестольный сребропозлащенный крест; в 1864 г. от неизвестного поступило напрестольное Евангелие в четверть, с сребропозлащенными изображениями Воскресения Господня и 4-х евангелистов; в 1876 г. от бывшего залывского священника Косьмы Артемьева Иовлева, поступившего в монашество с именем Ювеналий и скончавшегося в апреле 1893 г. в сане архимандрита и настоятеля Михаило-Архангельского монастыря, был пожертвован прибор сребропозлащенных сосудов весом 1 ф. 82 зол., 700 руб. денег на устройство Входиерусалимской церкви и на расходы при её освящении, 5 икон с серебряными украшениями, священническое облачение; кроме того, на его счет была окрашена Успенская церковь, им же пожертвован церковный капитал - процентный билет на 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=49521

Иевлево. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По преданию, первый храм в селе Иевлево был деревянным и небольших размеров. Построен был во имя святого Николая Чудотворца. В 1792 году был построен каменный храм преимущественно на средства прихожан. Старый деревянный храм был продан в село Черняевка. В 1848 году вследствие увеличения населения храм был расширен двумя каменными пристройками-приделами по обеим сторонам. Придел с южной стороны была освящен во имя Святой Троицы, второй с северной стороны - во имя мучеников Флора и Лавра. В 1882 году в храме во имя святого Николая Чудотворца в селе Иевлево был заменен иконостас. В 1930 году храм был закрыт, позднее сожжен и разрушен. По материалам: http://mk.tula.ru/news/n/51336/index.php ; http://bgr-uezd.ru/index.php?go=Is1_01 Село Иовлево, Иевлево тож, лежит при реке Уперте, в 60 верстах от Тулы и в 9 верстах от Богородицка. Местность прихода довольно возвышенная, расположена вблизи лесов. О времени возникновения прихода сведений не сохранилось; несомненно только, что в 30-х гг. прошлого столетия он уже существовал, как это видно из сохранившегося в церковном архиве одного Высочайшего указа. От чего получило свое название село, точных сведений не имеется. В церковных актах село называется различно: иногда Ивлевым, иногда Иевлевым, а в последнее время Иовлевым. Некоторые из старожилов передают, по преданию, что село получило свое название от первого поселенца в этой местности, носившего имя Иова, но предание это не внушает доверия. Более правдоподобным можно признать происхождение названия от дерева ивы. Ниже села по течению реки на протяжении 5 верст находится равнина, заливаемая в полую воду и поросшая кустарником ивы. Первоначально приход села Иовлева состоял из деревень: Кобылинки, Березовки, Дубовки, Степановки, Горок и Подлесного, населенных, по рассказам графа Бобринского, из ближайших губерний, но в 1848 г. образовались новые деревни: Исаевка, Мшищи и Белоозеро. В таком составе деревень приход существует и в настоящее время с населением в 3889 душ муж. пола и 4040 жен. пола. Кроме земледелия, многие занимаются каменными и плотничными работами, делают телеги, снабжая ими ближайшие рынки.

http://sobory.ru/article/?object=53868

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010