Советский союз Протоиерей Георгий Митрофанов: Цена свободы Сотрудник КГБ посмотрел на меня долгим взглядом, пытаясь понять: то ли я и вправду свихнулся на религиозной почве, то ли даю понять, что не будет игры по их правилам, и сказал: «Есть вещи, о которых даже на исповеди не говорят». Лидия Иовлева о Черной книге При аресте у Синявского нашли рукописи юношеских рассказов Генриха. В Органах, вероятно, подумали, что мы подготовили их к отправке на Запад, а это был самый большой грех. Как наказать? Посадить вроде не за что, судить тоже не за что, ведем себя тихо. Новое сергианство Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут, в бой роковой мы вступили с врагами, нас еще судьбы безвестные ждут. Причем враги эти – ни в коем случае не собственные страсти и пороки! Рождество в Гулаге. «Праздновать величайшее событие человечества в лагере было чрезвычайно опасно» Я хочу начать с того, что это невероятно, как нам удавалось год за годом праздновать величайшее событие человечества в этом особом лагере, где все было запрещено, где каждый шаг, предпринимаемый ради празднования Рождества, был чрезвычайно опасен, где постоянно приходилось применять сноровку, хитрость и мужество, чтобы сбить с толку безжалостный конвой. Кого анафематствовал Патриарх Тихон, или верить ли обещаниям коммунистов? Недавно на предвыборном съезде компартии г-н Зюганов «выдал» Ленину мандат (все же посмертный, естественно) номер один, а вскоре после этого в окружении толпы народа и красных флагов отправился в храм Христа Спасителя в Москве, к Поясу Пресвятой Богородицы. Поэты семидесятых: некухонный протест (+ ВИДЕО + Аудио) Метафизика и была политическим актом. Потому что это было сопротивлением тому плоскому марксистскому материалистическому миру, который насаждался и из которого мы, по существу, не могли бы и выглянуть... Хлеб, соль и любовь, или полвека в России архиепископа Нифона (+ Видео + фото) При Андропове мне запретили крестный ход на Пасху! Я сказал: Господин генерал, вы занимайтесь пробками, а я буду заниматься крестным ходом. У меня были дружеские, а не политические отношения с послами Запада: США, Люксембурга, Нидерландов. Я их вызвал, они со мной прошли крестный ход. И так и состоялся у нас крестный ход на Пасху, несмотря на запрет.

http://pravmir.ru/tag/sovetskij-soyuz/pa...

Псалом 3 Пс.3:1 . Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома сына своего. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Из сего надписания явствует, что сей псалом, по простому смыслу, должно разуметь о самом Давиде, молящемся о избавлении от гонения Авессалома сына своего. А понеже Давид прообразовал Христа, и у Пророков Сам Христос именуется Давидом ( Иер. 30:9 ; Иез. 34:23 ; Ос. 3:5 ): сего ради можно псалом сей разуметь и о Христе. Пс.3:2 . Господи, что ся умножиша стужающии ми? мнози востают на мя, Давид, моляся к Богу, жалуется на множество гонителей своих. Ибо весь почти Израильский народ, отложася от него, прилепился ко Авессалому, как повествуется во второй книге Царств, в главе 15. Имя Авессалома означает, с Еврейскаго, мир отчий. Отец любил своего сына, но сей брань произвел противу отца: что сбылось как на Давиде, так и на Христе. Давид плакал о смерти сына; плакал и Христос о распинателях. Ахитофел, искренний друг и советник Давидов, изменил ему, и после сам удавился. Тако Иуда, един от учеников Христовых, предал Учителя и, наконец, сам удавился. Пс.3:3 . мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Сии слова некоторые относят к внутренним искушениям плоти и внутренних врагов, которые, может быть, влагали в душу его помыслы отчаяния, дабы Давид не надеялся всуе на Бога. Но лучше относить их к мыслям людей, которые, видя злополучие Давида, мнили, что он оставлен от Бога. Ибо люди безумные обыкновенно так мнят о несчастных. Тако Иовлева жена говорила ко Иову: доколе терпиши? се пожду время еще мало, чающи надежды спасения моего ( Иов. 2:9 ). Тако жена Товиина: Где суть милостыни твоя, и правды твоя? се ведома вся случившаяся с тобою ( Тов. 2:14 ). Тако Иудеи, ругаяся Христу, говорили: упова на Бога; да избавит Его, аще хощет Ему ( Мф. 27:43 ). Пс.3:4 . Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою. Пророк, отражая мнение безумных людей, ограждает себя надеждою на Бога, аки бы сказал: пусть врази мои глаголют, что я всуе уповал на Бога, но все они прельщаются. Ты бо, Господи, не оставляеши уповающих на Тя. Ты еси заступник мой; Ты еси щит мой, покрывающий мене от всех вражиих стрел; Ты еси слава моя: Тобою бо единым хвалюся, и Ты не предаси мене поруганию врагов моих. Ты вознесеши главу мою, и обратиши печаль на радость. Возношение бо главы, по свойству Еврейскаго языка, есть знамение радости и веселия, как, напротив, наклонение и посупление лица есть знамение печали и сетования. Сие выражение часто употребляется у Евреев, почему и у Пророка Иеремии сказано: вознесе Евилмеродах царь Вавилонский главу Иоакима царя, и изведе его из темницы ( Иер. 52:31 ). И Господь во Евангелии глаголет: восклонитеся и воздвигните главы ваша: зане приближается избавление ваше ( Лк. 21:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

тщанием прихожан и яренского купца Михаила Феодоровича Иовлева. Каменная. Престолы: в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, свт. Николая Мирликийского. Эта церковь заменила деревянную, также двухэтажную, церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, с приделами во имя свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , пророка Илии. С 7 на 8 ноября 1870 года в беднейшем (так в ВЕВ) г. Яренске сгорел тёплый собор во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость с двумя приделами, после чего служба в зимнее время совершалась в одном из приделов холодного собора. Убыток составил до 6000 руб. Возобновлённый после пожара придел во имя Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, освящён 25 января 1873 г. Придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 21 июня 1873 г. Приписная кладбищенская церковь, в честь Всех Святых. Первая деревянная церковь была построена в 1788 г. тщанием яренского купца Алексея Михайловича Гуляева. В 1868 г. разобрана по ветхости. В 1863 г. построена новая церковь, тщанием Павла Адриановича Кочиева, уездного исправника и старосты Преображенского собора. При этом П.А. Кочиевым было пожертвовано 4050 р. 55 к. Новая каменная церковь располагалась в 1,5 верстах от собора. Престолы: в честь Всех Святых (освящен в 1864 г.), в честь Животворящего Креста Господня (освящен в 1868 г.). Указом Св. Синода от 31 октября 1864 г. было преподано благословение Св. Синода прихожанам собора и преимущественно коллежскому асессору Павлу Кочиеву, с выдачей ему грамоты, за постройку каменной кладбищенской церкви. Приписная тюремная церковь в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Построена в 1902-1903 г.г. Яренским уездным Земством, тюремным отделением и частными лицами. Деревянная. В 1-й версте от собора. Диакон: Алексий Симеонович (умер до 1805 г.). БиблиографияНА РК, ф. 231, оп. 1, д. 61.ВЕВ. - 1864, с. 88; 1871, с. 446; 1873, с. 53; 1873, с. 245.С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 522. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39142

Лидия Иовлева о Черной книге При аресте у Синявского нашли рукописи юношеских рассказов Генриха. В Органах, вероятно, подумали, что мы подготовили их к отправке на Запад, а это был самый большой грех. Как наказать? Посадить вроде не за что, судить тоже не за что, ведем себя тихо. 27 января, 2012 При аресте у Синявского нашли рукописи юношеских рассказов Генриха. В Органах, вероятно, подумали, что мы подготовили их к отправке на Запад, а это был самый большой грех. Как наказать? Посадить вроде не за что, судить тоже не за что, ведем себя тихо. Мы беседуем с Лидией Ивановной Иовлевой, первым заместителем генерального директора Третьяковской Галереи. Но разговор не о картинах, а о литературе. Литературную жизнь XX века Лидия Ивановна знала изнутри. Ее муж Геннадий Русский (Генрих Павлович Гунькин) – автор множества книг культурологического, литературоведческого характера. Недавно издательством «Никея» была издана «Черная книга: Трилогия московского человека» Г. Русского , которая по идеологическим причинам не могла быть напечатана в советское время. «Трилогия московского человека» принадлежит к последним по-настоящему неоткрытым и неоцененным литературным явлениям подсоветского самиздата. О творческой атмосфере 60-х годов, о книге мы беседуем с Л.И. Иовлевой. Лидия Ивановна Иовлева — Лидия Ивановна, расскажите об истории издания «Черной книги». — В российском самиздате книга появилась в конце 1960-х годов (первая часть), через несколько лет анонимно была издана в Германии и разошлась на Западе. Каким образом рукопись попала на Запад, я не знаю, я могу только догадываться. Мы часто шутили тогда, что у каждого советского интеллигента должен быть свой иностранец. У нас было много друзей, но знали о том, что «Черная книга» существует и опубликована, очень немногие – два-три человека. От силы. Такое было время: доверие доверием, дружба дружбой, но всем всё знать не обязательно. — И никто не обижался? — Обид никаких не было. Мы понимали, что говорить об этом каждому «встречному и поперечному» и даже не очень «встречному и поперечному» нельзя и не следует. Этим мы и себя подставляли бы, и того, кому рассказывали. Так и жили.

http://pravmir.ru/lidiya-iovleva-o-chern...

Сам по себе Позднее этюды, наброски, сделанные в Средней Азии, станут основой картин его знаменитой «Туркестанской серии». «Манифестом “Туркестанской серии” можно назвать картину «Апофеоз войны», — говорит Лидия Иовлева. — Наблюдая за войной глазами очевидца, художник пришел к выводу, что это — варварство. Что приносит война? Разоренный город, сожженный сад, пирамида из человеческих черепов. На раме картины — посвящение: «Посвящается всем великим завоевателям прошедшего, настоящего и будущего». Апофеоз войны. 1891 У Верещагина, как человека второй половины XIX века, была сильна тяга к нравоучению. Ему было важно, чтобы в его картинах присутствовала лишь правда, которой он был свидетелем, чтобы ее населяли реальные люди. Он, как и другие представители своего времени, верил в науку, в прогресс. Ему нужна была точность в отображении действительности. В Иерусалиме. Царские гробницы. 1884-1885 Однако при всем своем позитивизме художник все-таки оставался немного романтиком, поскольку верил, что своим искусством может изменить мир». Идеи творчества Верещагина, его художественный метод — все это было созвучно тому, что делали художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок. Однако он стоял особняком от передвижников. В том числе и потому, что просто не мог на их выставках разместить много своих картин. А показывать публике одну-две он считал бессмысленным делом. «Он мыслил свое искусство серийно, — говорит Лидия Иовлева, — и хотел, чтобы та или иная серия картин показывалась целиком. Это была его концепция, говоря сегодняшним языком. Его идею должна была выразить не одна какая-то картина, а именно вся серия. Это понял Третьяков и приобрел сразу всю “Туркестанскую серию”». В покоренной Москве (Поджигатели, или Расстрел в Кремле). 1897-1898 «Самой громкой славой среди представителей “реалистического” и “обличительного” направления пользовался художник, стоявший совсем в стороне от всех кружков и партий, никогда не участвовавший на передвижных выставках, отказавшийся от каких-либо связей с художественным миром и шедший вполне самостоятельным путем, — писал Александр Бенуа. — То был Василий Верещагин — самое одно время популярное во всем русском искусстве лицо — не только в России, но во всем мире, заставившее волноваться и горячиться до одурения не только Петербург и Москву, но и Берлин, Париж, Лондон и Америку». Письмо на родину (Письмо к матери). 1901

http://foma.ru/xudozhnik-i-vojna.html

Г. В. Попов Заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе Лидия Ивановна Иовлева напомнила присутствующим журналистам, что «русское и византийское искусство в отличие от западного средневекового искусства, практически имперсонально, т.е. мы почти не знаем подписных, авторских икон до XVII века. Поэтому, если история и сохранила какие-то имена, то они превращены в легенду, предания». Л. И. Иовлева Куратор выставки, заведующая отделом Древнерусского искусства Наталья Николаевна Шередега представила результат многолетних исследований ведущих специалистов в области древнерусского искусства – каталог-альбом весом 5 кг и объемом 600 страниц. В своем выступлении на пресс-конференции она также обратила внимание на то, что Андрей Рублев — не только величайший русский средневековый художник, но и прославлен Церковью как преподобный. Н. Н. Шредега Об этом же напомнил настоятель храма-музея святителя Николая в Толмачах протоиерей Николай Соколов обратился к журналистам с такими словами: «Сейчас мы переживаем подъем духовной жизни, и за этим стоит молитвенный подвиг великого преподобного Андрея Рублева. Он не оставил Россию своими заботами, и сегодня во многих храмах есть списки с его икон. Антология духовной жизни России предстает перед нами в творениях этого великого иконописца, соработника, сомолитвенника, сопостника наших русских святых Никона Радонежского и преподобного Сергия. Хочется надеяться, что эта выставка поможет всем нам обрести то сокровище духовной жизни, которое мы утрачиваем – любовь, согласие, мир. Образ Святой Троицы был написан со словами: «Чтобы люди, взирая на Святую Троицу, побеждали в себе ненавистную рознь мира сего»». Протоиерей Николай Соколов Настоятель Успенского собора г. Звенигорода архимандрит Иероним (Карпов) на вопрос корреспондента портала « Правмир »: «Почему за шесть веков в русской живописи не появился художник, иконописец уровня преподобного Андрея Рублева?»- ответил: — Чем глубже в веках, тем люди были ближе к Богу. Народ в то время жил религиозной жизнью, и, хотя люди были в большинстве своем неграмотные, но Священное Писание знал очень хорошо. Когда в XVII веке в Россию приезжал Патриарх Антиохийский, он посетил в том числе и Саввино-Сторожевский монастырь, и потом в записях об этой поездке было написано: «Создается впечатление, что вся Россия как целый монастырь». Народ жил Церковью, поэтому такое глубокое понимание иконографии. Внутренний духовный мир человек отображает в иконографии и, конечно, талант. Хотя и сегодня есть таланты. В Звенигороде при мне 7 лет строился новый храм, иконостас я заказывал сам, иконы получились очень одухотворенные. Иконография в стиле Семена Ушакова.

http://pravmir.ru/otkrytie-vystavki-andr...

Существует такое предание, скорее всего так и было, считайте как угодно, что последних узников, которых не успели расстрелять, вывезли с Соловков, погрузили на баржу и затопили в Белом море. Поэтому книга, с одной стороны, фантастическая, но одновременно она в какой-то мере и историческая. Генрих Павлович Гунькин — Главный герой – книголюб, знаток легенд. Генрих Павлович знал лично таких московских книжников, интеллигентов, прошедших таким путем? — Он был знаком с целым рядом подобных книжников. Все они были из очень простых людей, это не были профессора с академическим образованием, некоторые вышли из старообрядческих семей. — А как он с ними знакомился? — Генрих и его друзья все вечера пропадали в Ленинской библиотеке. Это был их второй университет. Там была курилка, где собиралась книжная молодежь, и шли обсуждения и разговоры. Это было поколение людей лишенных карьерного тщеславия или честолюбия. Их интересовала книга, обсуждения, разговоры. Тогда встречались такие энциклопедисты-книжники, у которых не было никакого образования, которые не кончали ВУЗов, но слушать их было настоящим интеллектуальным наслаждением. Часто это были люди из народа, которые научились любить книгу. — В книге среди основных героев монахи, он пишет о Соловецких мучениках, скажите сам Генрих Павлович был верующим человеком? — Да. Мы были верующими людьми, у меня мама всю жизнь в церковном хоре пела. А Генрих был из обычной вполне советской семьи, к вере пришел сам. Постепенно у него сложилось некое новое состояние ума и сердца, которое возникло под влиянием культуры, учебы в университете. В то время было принято выбирать себе духовников. В 60-е годы среди интеллигентов был очень популярен о. Дмитрий Дудко , Генрих общался с ним, тем более что о. Дмитрий любил писателей и сам немного писал. В те годы он очень многих привел к крещению. — Лидия Ивановна, после 90-х годов Генрих Павлович писал? Как он относился к новому времени? — Как и многие из нас, он восторженно принял и перестройку, и 90-е годы. Он ходил на демонстрации, активно жил этим новым временем. А то, что ему не нравилось, он воспринимал как болезнь роста, которая будет преодолена.

http://pravmir.ru/lidiya-iovleva-o-chern...

В моем архиве сохранились фото, на которых будущая известная российская биатлонистка запечатлена среди первых прихожан новооткрывшейся в интернате домовой церкви. Невозможно описать восторг Маши, когда она увидела эти снимки из своей интернатовской жизни. Спортсменка пытается мне что-то сказать, но, к сожалению, я не могу понять ни слова, поэтому тренер Марии Иовлевой Татьяна Линдт переводит: – Это я маленькая! А это батюшка! – показывая на героев снимка, восклицает девушка. На одном из фото мне удалось запечатлеть и момент причащения Маши. – Это было очень давно, – продолжает вспоминать Мария, а тренер переводит, – мне давали тогда что-то очень вкусное. «На старте перед соревнованиями всегда говорю себе: С Богом!”» Посещение тех первых служб в домовом храме интерната не забылось, Маша вместе с тренером Татьяной Юрьевной часто бывает на службах в городских храмах. Участвует девушка и в церковных таинствах. Чемпионка достает и показывает мне крест и медальон с изображением Божией Матери, с которым никогда не расстается, и через Татьяну Линдт сообщает, что перед каждым стартом мысленно просит: «Господи, помоги!» Среди первых прихожан домовой церкви интерната был и Иван Голубков. Сегодня 22-летний Иван – уже мастер спорта России. На его счету несколько выигранных Кубков мира по лыжным гонкам и биатлону среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Как и Мария Иовлева, Иван передвигается с помощью инвалидной коляски. Год назад известный спортсмен покинул Кочпонский ПНИ – купил квартиру в Сыктывкаре. Признался Ваня, что сегодня в церковь ходит редко: «Нет времени и возможности – у меня тренировки постоянные, сборы, бывает, что я по два месяца отсутствую, дома практически не бываю. Но в душе я верю и на старте перед решительными соревнованиями всегда говорю себе: С Богом!”» Давид Давид Козаченко «Я сказал настоятелю храма, что я верю в Бога и хочу быть с Богом» Другой прихожанин домового храма интерната, Давид Козаченко, в настоящее время трудится алтарником городского Свято-Казанского храма. Может, в самом этом факте и нет ничего удивительного, в истории интерната уже были воспитанники, работавшие при сыктывкарских храмах, если бы не один факт из биографии Давида. Когда он поступил в Кочпонский ПНИ, то находился в палате детей с ДЦП, которые вследствие тяжелых двигательных нарушений не могли ходить. Одним из тех, кто навещал мальчика в этот тяжелый период его жизни, был православный священник, который приходил, чтобы его причастить. «Я много тогда молился и просил Бога о том, чтобы Он исцелил меня. Больше всего в жизни я мечтал ходить», – рассказывает Давид.

http://pravoslavie.ru/114069.html

После совершения таинства Причастия тишина воцарялась вокруг Но в начале пути священнику пришлось столкнуться и с немалыми трудностями. – Вот, входим в палату, где находится около 30 человек, – все кричат, – вспоминает отец Борис. – Так дети-инвалиды реагировали на любой дискомфорт, в данном случае – на незнакомого человека или людей, вошедших в комнату. Но после совершения таинства Причастия такая тишина воцарялась вокруг, как будто в комнате вообще никого не было… Я связываю это с действием Божественной благодати: если человек достойно причащается, Господь дает его душе тишину, на сердце приходит мир и спокойствие, радость. Таково действие Духа Святого. Больных детей мы причащали без исповеди, как младенцев, поскольку они являются младенцами по разуму. Причащение тяжело больных детей отделения милосердия Другой случай произошел с двухлетним ребенком, которого взрослые с трудом удерживали от того, чтобы он не схватил Чашу. «Такие дети боятся, что им могут причинить боль, малыш испугался, что новый человек пришел, и не знал, чего от него можно ожидать, поэтому вырывался, кричал и пытался схватить Чашу, – объясняет отец Борис. – Но после Причастия и он успокоился». Так участие в важнейшем для спасения человека таинстве Церкви давало детям-инвалидам большую помощь. От воспитанников ПНИ – до чемпионов спорта Мария Иовлева Мне удалось выяснить судьбы первых прихожан домовой церкви интерната. Среди них оказались воспитанники, чьи имена у всех на слуху. Например, имя 28-летней двукратной чемпионки и серебряного призера зимних Паралимпийских игр в Ванкувере в 2010-м году и чемпионки мира по лыжным гонкам и биатлону 2015 года в городе Кейбл (США) Марии Иовлевой. Таких успехов в спорте Маша добилась несмотря на то, что родилась с нарушением опорно-двигательного аппарата – девушка передвигается при помощи инвалидной коляски, плохо слышит и говорит, и мама оставила ее в роддоме. Поэтому со временем Маша и оказалась среди воспитанников Кочпонского психоневрологического интерната, где начала активно заниматься спортом и открыла для себя мир Православия. Восемь лет назад девушка покинула Кочпонский ПНИ и сегодня живет в своем доме, под патронажем спортивного наставника Татьяны Линдт.

http://pravoslavie.ru/114069.html

Приход святителя Николая Чудотворца (Фрайбург-в-Брайсгау) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Русской православной общине Московского Патриархата во Фрайбурге уже более шестидесяти лет. В 50-х годах XX века её основали политические беженцы, гонимые коммунистическим режимом из Советской России. Содержание История [ править править код ] Русская православная община свт. Николая во Фрейбурге имеет более чем полувековую историю. Она возникла в послевоенное время в начале 50-х годов, когда во Фрейбурге, как и повсюду в Германии оказалось достаточно много православных — русских, румын, греков, сербов, гонимых коммунистическим режимом на родине, или нищетой. Важную роль в образовании и укреплении православных общин сыграл местный евангелический пастор Герман Бюжард. В рамках созданного им Экуменического круга Фрайбурга (Ökumenischen Kreis Freiburg i. Br. — ÖKF) (2, 276) и по его личной инициативе образовалось две православные общины: русская — вокруг прот. Николая Иовлева (Erzpriester Nikolaj. Jowleff, юрисдикуия Зарубежной Церкви, †1964); румынская — вокруг прот. Емелиана Василоски (Erzpriester E. Vasiloschi, Константинопольский патриархат, †1966). Начиная с 1950 г. в период предрождественского адвента стали проводиться регуляные экуменические встречи (2, 276), а с 1952 г. — православные богослужения на нескольких языках на Рождество, Пасху и Троицу (1,24). Благодаря посредничеству Экуменического круга в 1960 году, в день Святой Троицы Фрейбургский Университет передал двум православным общинам — русской и румынской — Петерхоф-капеллу. Капелла святого Креста (Heiligkreuzkapelle) является внутренним помещением одного из самых старых университетских корпусов. Первоначально она принадлежала подворью монастыря св. Петра, расположенного неподалеку от Фрейбурга в Шварцвальде. Комплекс подворья был построен в 1587 г. и не смотря на большие переделки 1731 г. убранство капеллы представляет собой редкий образец маньеризма (3, 17), стиля, характеризующего переход от ренессанса к барокко. Производя символическую передачу капеллы от имени университета, к собравшимся обратился известный католический богослов, в то время декан теологического факультета Бернхард Вельте (Bernhard Welte): «Университет содержал эту бывшую капеллу как благословение монахов монастыря св. Петра и с готовностью передает ее православным общинам» (1, 27).

http://azbyka.ru/palomnik/Приход_святите...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010