Жизнь Иова протекала в стране Уц, которая, как предполагают, находилась на восток от Иордана и на юг от Дамаска, в древнем Вассане. Страна эта получила свое название от Уца, сына Авраамова, потомка Симонова (Быт. 10:22–23). Иов был арамитянин, а его друзья, упоминаемые в его книге, — идумеяне и были тоже потомками Авраама. Предполагают, что первоначальным писателем книги Иова был сам Иов, каковое желание он и выразил в 23–24 стихах 19-й главы. Само содержание книги говорит о том, что мог написать ее только местный человек, участник описываемых событий. Это первоначальное повествование потом было переработано в художественную поэму боговдохновенным писателем из евреев. Иначе оно и не могло попасть в список священных книг. Написана книга Иова на чистом еврейском языке. Позже, первоначальную запись об Иове нашли евреи при завоевании Вассана и переписали ее в сборник, вроде «книги Праведного», упомянутого в книге Иисуса Навина (10:13). Возможно, что царь Соломон обработал ее в настоящем виде, потому что в книге Иова есть много сходства с другими книгами Соломона — «Притчами» и «Екклесиастом». Иов упоминается в нескольких книгах Священного Писания, как великий праведник. Так, например, в книге прор. Иезекииля Иов ставится наравне с патриархом Ноем и пророком Даниилом (Иез. 14:14–20). Апостол Иаков приводит Иова в качестве примера терпения: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слушали о терпении Иова и видели его конец от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» Иак. 5:11).   Цель книги Иова — показать, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека. Иногда несчастья посылаются и праведникам для большего утверждения их в добре , для посрамления наветов дьявола и прославления правды Божией. Одним словом, книга Иова затрагивает глубокую и трудно понимаемую тему связи между праведностью и наградой, злом и наказанием. Кроме того, книга Иова обладает очень высокими литературными достоинствами. Во время своей болезни Иов высказал важное предсказание об Искупителе и о предстоящем воскресении мертвых:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Память Преподобного Иова совершается в Православной Церкви два раза в год: 1) 28 Октября: Преставление Преподобного Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1651 г.). 2) 28 Августа: Обретение мощей Преподобного Иова (1659 г.) и воспоминание торжественного открытия их по возвращении Почаевской Лавры из унии в Православие (1833 г.). Глава первая. От рождения преподобного Иова до перехода его в обитель Почаевскую Происхождение и род преподобного Иова. Его поступление в Угорницкий монастырь. Пострижение в сан монашеский и рукоположение во иеромонаха. Принятие преподобным Иовом схимы. Переход его в Дубенский Крестовоздвиженский монастырь. Время игуменствования преподобного Иова в звании настоятеля Дубенского. Начало унии и отношение преподобного Иова к этому событию. Отношение его к князю Константину Острожскому. Распространение православных книг. Удаление в монастырь Почаевский. В Галиции на юго-западе, между горами Карпатскими и Днестром, лежит край плодородный, богатый лесами, пастбищами, солью, называемый Покутьем. В конце первой половины 16 века край этот принадлежал Польше, и в порядке управления числился в так называемом Русском Воеводстве Мало-польской провинции, к которому принадлежали земли: Львовская, Перемышльская, Холмская и др. 2 В этой-то земле, около 1551 года, у благочестивых и христолюбивых обывателей Покутья, по фамилии Железо, родился сын, названный во святом крещении Иоанном. – Родители его были дворяне того достопамятного, старинного закала, для которых православная вера и русская народность составляли драгоценнейшее достояние, и которые, сами, будучи лучшими борцами за отеческую веру и обычаи, умели внушить те же чувства и стремление и своим детям и преемникам. Судя по записи «рода Преподобного Иова» в помянниках Почаевской Лавры, отец его назывался Иоанном, а мать Агафией. Молодой Железенко с ранних лет начал обнаруживать стремление к уединенной жизни и другим благочестивым, христианским упражнениям, и, хотя был мал возрастом, но всеусердно горел сердцем ежедневно работать Христу во иноческом житии. Вследствие этого на десятом году жизни (около 1560 г.) он оставил дом родительский и удалился в ближайший Угорницкий монастырь и здесь просил Игумена дозволить ему служить братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Paul Szcygiel , M. S. C., Bonn, 1931. Издателем данного тома цикла «Cor inguietum», как и всех других, является ксендз Пр. М. Юрас  (Lawrence, Mass.). Таким образом, именно ему принадлежит благодарность и читателей, и автора, ибо только благодаря великим жертвам великих сердец мы можем сохранить  живой  литовскую мысль.   Автор .     Freiburg i Breisgau,   Праздник Непорочного Зачатия Девы Марии, 1950 г.  ВВЕДЕНИЕ. КНИГА ИОВА  История Иова очень проста. В Аравии «в земле Уц» жил богобоязненный человек по имени  Иов . У него была  очень большая  семья и еще большее богатство: семь сыновей и три дочери, семь тысяч овец, пятьсот пар волов, три тысячи верблюдов, пятьсот ослиц, а также весьма много прислуги и пастухов. Жил он счастливо, молясь и принося жертвы за сыновей своих, давая людям советы, исполняя роль судьи, опекая вдов и несчастных. Он стал знаменитым, «знаменитее всех сынов Востока», благодаря своему богатству и своему праведному сердцу. Но вот однажды пришел сатана, предстал перед Господом и усомнился в религиозной искренности Иова. Сатана подозревал Иова в том, что тот будто бы богобоязненен только потому, что его благословил Господь и помог ему создать хорошую жизнь. Но если только Бог коснется «всего, что у него» есть, Иов начнет богохульствовать у Него на глазах. Бог, разумеется, не поверил словам сатаны, однако согласился испытать Иова. Он отдал богатство Иова в руки сатаны, и тот уничтожил его за несколько часов. Савеяне захватили волов и ослиц; огонь небесный сжег овец и пастухов; халдеи угнали верблюдов; буря разрушила дома, в которых пировали сыны и дочери Иова, и всех их уничтожила. Иов остался наг, он остался таким, каким вышел из чрева матери. Но Иов не богохульствовал. Он лишь сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (I, 21). Однако сатана не уступил. Он снова предстал пред Богом, снова высказал те же самые сомнения и добился согласия Бога уничтожить на этот раз плоть Иова. Получив разрешение Господа, сатана поразил отвратительной проказой подошвы ног Иова до самого темени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Боголепа. Евфимия. Геронтия. Феодосия. Дионисия. архиепископа Пимина 1203 . Иоакима. Германа. Герасима. Пимина. Иова 1204 . Феодорита. Дементия. Васиана. Сергия. Иосафа. Венедикта. Дионисия. Геронтия. Сергия. Досифея. Иова. Селивестра. Иакова. Авраамия. Корнилия. Сергия. Васиана. Иосафа. Сергия. Иону. Нифонта. Кирила. Афанасия. Дионисия. Илию. Аврама. Иринарха. Лаврентия. Вениамина. Иакова. Леонида. Феодорита. Кирила. Ефросина. Варсонофия. Тихона. Григория. Арсения. Никиту. Никодима. Тихона. игумена Кирила 1205 . Киприана. Исаию. Евстафия. Калистрата. Гурия. Артемия. Серапиона. Ельферия. Кирила. Макария. Феодосия. Феодора. Романа. Иону Шереметев 1206 . Симеона. Галасию. Гурия. Иону. Нектария. Сергия. Дамиана. Иону. Памфилия. Филиппа. Варлама. Иосафа. Мисаила. Афанасия. Касиана. Авраамия. Корнилия. Иринарха. Паисею. Мисаила. Давида. Иова. (1300) Козму. Зосиму. Иону. Антония. Матфея. Иону. Деомида. Венедикта. Конона. Иону. Харитона. Никона. Германа. Лаврентия. Симона. Алексея Ферапонта. Варлама. Сергия. Симеона. Селивестра. Нектария. Митрофана. Григория. Никандра. Конана. Севастиана. Порфирия. Васяна. марка. Ананию. Саву. Тихона. Андреана. Елисея. Иова. Гурия. Иоакима. Трифона. Иова. Андреана. Иону. Никона. Варлама. Арсения. Касиана. Мокия. Анфима. Тихона. Константина. Зосиму. Пимина. Антония. Павла. Порфирия. Дионисия. Леонида. Ефросина. Варлама. Тихона. Зиновия. Арсения. Касиана. князя инока Дионисия. Михаила. Феоктиста. Васяна. Иону. Иова. Васяна. матфея. Полиекта. Паисею. Гурия. Иону. Корнилию. Иоакима. Филиппа. Дионисия. Иосафа Хабаров 1207 . Трифона. Иова. Елисея. Макария. Фому. Аггея. Иоанна. Илию. Никандра. Никодима. Серапиона. Герасима. Иосифа. Варсонофия. Варсонофия. Кирила. Гурия. Еустафия. Ерофея. Игнатия. (1400) Афонасия. Нила. Давида. Иова. Сергия. Тихона. Досифея. Никона. Иоаникия. Ермогена. Филарета. Петра. Ананию. Александра. Порфирия. Еуфимия. Тарасия. Паисею. Антония. Паисею. Серапиона. Исаию. Емельяна. Андреана. Сергия. Иова князь Иван Шуйской 1208 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе, был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь, где он начал свой иноческий подвиг. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве. Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при патриархе Иосифе (1642–1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634–1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления. Почитание патриарха Иова в лике святых отмечается в различных рукописях и агиографических изданиях. Имя его упоминается и в старинном месяцеслове в числе святых города Москвы. Свидетельства о святости патриарха Иова встречаются и в ряде агиографических источников: в «Полном месяцеслове Православного Востока», «Источниках русской агиографии», «Месяцеслове русских святых», «Книге, глаголемой описание о Российских святых». Во второй половине XVIII века между настенными изображениями собора Новоспасского монастыря было изображение патриарха Иова. В конце XIX века при архиепископе Тверском Димитрии (Самбикине; † 1908) день кончины патриарха Иова воспоминался во всех городских храмах Тверской епархии. Тогда же, по благословению архиепископа Димитрия, была написана икона Тверских святых, на которой был изображен Святейший Патриарх Иов. В 1907 году Русская Православная Церковь праздновала 300-летие со дня блаженной кончины первого патриарха. Тогда же в «Тверских Епархиальных Ведомостях» было выражено пожелание духовенства Тверской епархии продолжить дело, начатое патриархом Иосифом по прославлению Святейшего Иова. Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти святителя Иова произошло в наши дни. По благословению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода имя святителя Иова внесено в число Собора Тверских святых. Первое празднование Собора Тверских святых состоялось в июле 1979 года. Для всероссийского почитания свт. Иов был канонизован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 7–14 октября 1989 года. Варлаам Пинежский, Важский (Шенкурский), преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Вслед за утверждением о скрытом эгоизме Иова и его равнодушии к бедам других диавол просит Бога: но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, – благословит ли он Тебя? ( Иов. 2:5 ). Как подчеркивает святитель Иоанн Златоуст , здесь важно увидеть, что сатана просит Господа коснуться не только плоти, но и кости страдальца: то есть попустить мучить праведника так, чтобы боль затронула Иова не только внешне – терзая его плоть; диавол жаждет, чтобы «зло проникло внутрь» – до самых глубин человеческой природы, до «костей» 272 . И Господь, в ответ на просьбу сатаны попустить ему вновь мучить Иова, отвечает Своим согласием: И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги ( Иов. 2:6 ). Отмечу, что святитель Григорий Великий , размышляя о смысле такого Божественного разрешения диаволу напасть на Иова, подчеркивает, что здесь обнаруживается явный прообраз грядущего предания Богом Отцом на Крестную муку Его возлюбленного Сына. Ведь и там – в новозаветном будущем – причиной страданий Господа также станет именно ненависть и вражда к Нему сатаны. И там – в евангельскую эпоху – диаволу, не ведавшему, что тем самым он потерпит поражение, будет попущено мучить Спасителя, подобно тому как некогда он терзал «предтечу» страстей Христовых – Иова. Ведь и в Евангелии Бог по сути также говорит сатане: «Вот Он в руке твоей» ( Иов. 2:6 ), так как неистовствующий хотя и получил разрешение на мучение плоти [Господа], но все же послужил Его силе, сам не ведая того» 273 . Мы также видим, что, разрешая диаволу начать новую войну против Иова, Бог по-прежнему ограничивает бесовскую злобу Своим важным условием – только душу его сбереги ( Иов. 2:6 ), тем самым заботясь и промышляя о праведнике, не попуская ему искуситься сверх несовершенных человеческих сил, не подавая ему креста больше того, который он способен понести. Так, по словам святителя Григория Великого , «попущение страданий сопровождается [Господней] стражей, заботящейся об охранении Иова; Божественная воля оставляет избранного Своего, в то же время охраняя его, или, напротив, оставляя, охраняет; одно у него [у Иова] Бог отдает на расхищение, а другое сберегает... Алчному врагу все же говорится: Вот, он в руке твоей ( Иов. 2:6 ). Так, Иов одновременно и в руке Божией, и в руке диавола. Бог говорит: Вот, он в руке твоей, но потом тотчас прибавляет: Только душу его сохрани ( Иов. 2:6 ; Вульгата), и это ясно показывает, что Он является благосклонным Помощником, ибо удержал [в Своей руке] того, кого отдал, и, отдавая, не отдал до конца того, кого защищал от стрел Своего врага, хотя и покинул его» 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Ранее кратко отмечалось, что в 8-м стихе 42-й главы, в соответствии с Септуагинтой, делается акцент на том, что грех трех друзей Иова заключался именно в их ложной оценке личности страдальца, в отрицании ими его праведности ( вы не говорили истины о рабе Моем Иове — Иов 42, 8; выделено нами. — П.М. ), а не в их неверном учении о Боге, как это следует из синодального текста: вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов 42, 8; выделено нами. — П.М. ). Так, пользующийся греческим библейским текстом святитель Иоанн Златоуст решительно утверждает, что друзья Иова «ничего дурного против Бога… не говорили» . Однако помимо этого Златоуст все же отмечает и то, что друзья Иова прежде «не говорили с рвением по Богу» . То есть, хотя, быть может, они и свидетельствовали о Боге истинные вещи, но не явили здесь самого важного — подлинной любви к Господу, рассуждая о Нем отстраненно, равнодушно и предельно рационально. С подобной точкой зрения восточных Отцов, в соответствии с которой друзья Иова в своих прежних речах ни в чем не исказили верного учения о Боге, никак не могут согласиться западные древние толкователи. Ведь из текста Вульгаты здесь (Иов 42, 7–8), в отличие от Септуагинты (об этом говорилось ранее), отнюдь не следует, что друзья Иова ничем не погрешали в своих словах против истин богословия. Так, святитель Григорий Великий, который на протяжении своих «Моралий» непрестанно и настойчиво повторяет, что Елифаз, Вилдад и Софар прообразуют многими своими делами и словами именно борющихся против Церкви Христовой и исповедующих ложное учение о Боге еретиков, рассуждает в подобном же ключе и здесь. Как раз в согласии с таким типологическим истолкованием библейских образов друзей Иова, Святитель и рассуждает о прообразовательном значении той жертвы, которую, по повелению Божию, приносят за себя друзья ветхозаветного праведника и которая в обязательном порядке должна сопровождаться молитвой за них и самого Иова, как являющего собой тип Новозаветной Церкви. Подчеркну: святитель Григорий, размышляя о подобном прообразовательном значении личности друзей Иова как типа новозаветных еретиков, вместе с тем с большим оптимизмом смотрит на возможность примирения со Христом для всякого впадшего в заблуждение и отпавшего от Церкви еретика — в том случае, если он раскается. Впрочем, такое покаянное примирение с Господом оказывается возможным лишь при условии, что и сама Церковь силой своей молитвы заступится перед Христом за виновного в ереси и тем самым воссоединит бывшего еретика со своим Небесным Главой. Ведь, как пишет о силе подобной церковной молитвы святитель Григорий, «она [Церковь] — единственная, через которую Бог охотно приемлет жертву; она — единственная, кто непоколебимо ходатайствует за тех, кто впал в заблуждение» .

http://pravoslavie.ru/79381.html

«Пить зло как воду» ( Притч. 26, 6 13 ; Иов 15, 16 ) «Светильник нечестивых угаснет» ( Притч. 13, 9 ; Иов 21, 17 ). Существует также мнение, согласно которому эта книга написана во времена пророков Амоса, Исайи и Иеремии. На эту мысль наталкивают некоторые параллельные места в книге Иова и в книгах упомянутых пророков. Русские библеисты также придерживались самых разнообразных точек зрения на время написания книги. Святитель Филарет, митрополит Московский, склонялся к мнению относительно ее раннего происхождения. «Догадкою, ко временам патриархов относится книга Иова» 14 – писал он в своем курсе церковно-библейской истории. Временем патриархов святитель Филарет называет время от призвания Аврама до рождения Моисея. Первоначальным писателем книги святитель Филарет называл самого праведного Иова. «Праведник идумеянин Иов, согласно своему желанию (19, 23–24), по своем выздоровлении записал историю своих страданий и верований. Эта запись тем или другим путем сохранилась и сделалась известной какому-либо еврейскому пророку и вообще богодухновенному писателю, знакомому с арабским языком. Он перевел эту запись на еврейский язык, может быть сколько-нибудь сделав в ней переделок и приближений к библейским ветхозаветным воззрениям, и, таким образом, при участии Божественного вдохновения, составил каноническую книгу Иова». 15 Здесь святитель Филарет ссылается на слова Иова, произнесенные им во время своих страданий: «О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были!» Надо сказать, что версия об арабском языке, как о первоначальном языке книги Иова, господствовала во времена святителя Филарета. Затем она была подвергнута сомнению. Однако академик Сергей Сергеевич Аверинцев разделял мнение о том, что еврейский текст книги Иова является переводом с арабского языка. Протоиерей Харисим Орда и профессор Павел Александрович Юнгеров считали, что книга Иова написана перед Вавилонским пленом. Архимандрит Филарет (Филаретов) 16 полагал, что книга Иова – самая последняя по времени написания каноническая книга Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Но если Господу известно об исходе этого спора с диаволом заранее, то тогда зачем все это вообще Ему нужно? Зачем так мучить человека, если исход борьбы Иова с искушениями все равно очевиден? Да затем, что Господь ожидает от человека не просто благого намерения, нашей внутренней готовности к чему-то, но именно поступка: ибо поступок всегда свободен (а Богу важна наша свободная синергия с Ним в деле спасения); и еще потому, что всякий поступок меняет человека. Каждый наш поступок меняет нас самих – в лучшую или худшую сторону. Поступки Иова – деятельное и смиренное перенесение им испытаний и деятельный же поиск Божественной любви на всем протяжении его страданий – в корне преобразили Иова; именно они и сделали его способным – как мы это и увидим в финале библейской книги – к подлинному боговселению. До страданий Иов верил в Бога, взирающего на него с небесного свода, по их прекращении он с Богом соединился... Итак, все имущество Иова, равно как и его семья, отныне – с позволения Бога, говорящего: вот, все, что у него, в руке твоей ( Иов. 1:12 ), – доступны для бесовского нападения и даже для их уничтожения. Лишь сам Иов – его жизнь и его физическое здоровье – остаются, по воле Божией, для диавола под запретом: только на него не простирай руки твоей ( Иов. 1:12 ). Как комментирует эти слова Господа святитель Григорий Великий , мы видим, что «все, что имеет Иов, дается в руку искусителя, но рука искушения, протянутая к нему самому, Богом удерживается; хотя и это будет потом разрешено, когда Иовом будет потеряно имущество...» 233 Мы видим, что Господь попускает сатанинское нападение на Иова, в то же время ограничивая его силу и разрушительную мощь – ровно до той степени, что могут понести человеческие силы Иова. Вместе со стойким перенесением искушений духовная крепость праведника еще более возрастет, и тогда уже Господь попустит ему и еще большие – теперь физические – страдания. Вообще говоря, Бог никому не дает креста испытаний и страданий большего того, что человек способен понести. Верно это и в отношении Иова. Так, по мысли святителя Григория Великого , «в словах Господа вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей ( Иов. 1:12 ) следует видеть раздаяние святой любви, проявляющееся в том, как Он одновременно и позволяет действовать нашему врагу, и удерживает его, и попускает, и обуздывает. Позволяет нечто для искушения, но удерживает от прочего... Отдает имущество Иова, но защищает его тело, хотя позже и оно также будет предано искусителю. Бог не допускает врага ко всему одновременно, чтобы он не сокрушил раба, поражая его со всех сторон» 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

В этом смысле жена Иова повторяет тот поступок первой женщины и оказывается «новой Евой», опять призывающей своего супруга совершить преступление против воли Божией. Как замечает Дидим Слепец , диавол стремился соблазнить Иова словами жены, как и «некогда Адама Евою» 290 . Однако Иов остался верен Богу и не поддался на призыв этой «новой Евы». Как пишет сирийский толкователь Афраат (ум. после 345), враг «искушал Иова, [отняв у него] детей и имущество, но когда не удалось ему возобладать над ним, то он пошел и вышел на Иова со своим оружием, пришел и привел с собой дочь Евы – той, что погубила Адама, [введя его в грех]. И сказал он ее устами к Иову, мужу праведному: ...похули Бога ( Иов. 2:9 ). Иов же отверг совет ее» 291 . Святитель Иоанн Златоуст считает, что жене праведника, в отличие от погибших детей Иова, была сохранена диаволом жизнь именно ради того, чтобы сатана смог в дальнейшем – через ее посредство – напасть на страдальца. Как говорит Златоуст, Иову «оставлена была... только жена, это исконное орудие диавола. Оставлена была жена не потому, что диавол пощадил ее, но потому, что сохранял ее для себя в качестве орудия. Он помнил, конечно, что именно с помощью жены одолел он первого человека, и вот теперь сохраняет жену, чтобы тем же самым орудием воспользоваться в своих коварных целях. Но там он встретил Адама, здесь Адама не встречает. Там он встретил Адама и Еву; здесь Еву нашел, а Адама не нашел» 292 . В этом смысле сатана ошибался, когда размышлял и безуспешно надеялся: «Если из Рая... я изгнал Адама через нее, то тем более с гноища я смогу удалить Иова» 293 . При этом, по мысли греческих толкователей книги Иова, основная причина скорбных слов жены праведника – это не столько сострадание своему мужу, сколько ее личная печаль о потерянных детях. В этом своем мнении греческие экзегеты прежде всего основываются на расширенной версии данного библейского стиха в тексте Септуагинты. Как я уже упоминал, в Септуагинте обращенные к Иову слова его жены приводятся в более развернутом виде, чем, например, в еврейском масоретском тексте или в латинской Вульгате: По прошествии многого времени, сказала ему жена его: «Доколе ты будешь терпеть, говоря: «Вот еще не много времени потерплю, ожидая спасения моего?» Ибо вот изгладилась с земли память о тебе: сыновья твои и дочери, болезни и труды чрева моего, которые я тщетно болезненно переносила! Сам же ты сидишь в гное червей, ночуя снаружи без покрова, а я, скитаясь и служа, переходя с места на место и из дома в дом, ожидаю, когда зайдет солнце, чтобы отдохнуть от трудов моих и болезней, удручающих ныне меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010