3) Необходимо милостивое обетование Божие небесной награды за добрые дела человека. В доказательство этой мысли «Камень веры» приводит следующие соображения: а) добрые дела сами по себе, по своему естеству, не заслуживают нам жизни вечной ( Рим.8:18 ; 2Кор.4:17 ; ср. Мк.17:10 ); заслуживающий их характер зависит «от инуду, сиречь от милостиваго божия обетования, от благодати Божия содействующия» ... б) не должен был бы Бог принимать наших добрых дел «к возмездию праведному, аще не бы сам себе прежде одолжил милостивым своим обетованием» ( Иов.35:7 ; Рим.11:35–36 ); в) во всяком даровании награды «предваряет наятие и обещание мдовоздаятеля», без чего не может быть требуема награда; г) Бог только настоящую земную жизнь нашу определил, как время, в которое мы можем заслужить себе награду жизни вечной ( 1Кор.7:29 ; 2Кор.6:2 ; Гал.6:10 ) (1027 а –1029 б ). 4) Необходимо происхождение добрых дел не из одной только веры в Бога, но главнейшим образом – из любви к Нему. Господь, по свидетельству Слова Божия, обещает нам даровать жизнь вечную преимущественно за любовь к Нему ( Ин.14:21 ; 1Кор.2:9, 13:2 ; 2Тим. 4:8 ; Иак. 1:12 ). Любовь имеет важнейшее значение в деле спасения: если вера только представляет уму человеческому красоту благ небесных, то любовь возжигает в нашем сердце желание их и побуждает человека стремиться и искать царствия Божия (1029 б –1030 б ). Заключительная (IX) глава трактата о благих делах посвящена учению об оправдании. Кроме общих замечаний об оправдании и определения разности во взглядах на него протестантов и православных (1031–1034 б ), в указанной главе содержится решение следующих вопросов: 1) По учению православной церкви, для оправдания пред Богом человеку необходимо иметь веру и добрые дела (1035 аб ). Вера есть начало оправдания ( Евр.11:6 ; Рим.10:13–15 ; Ин.1:12 ) и основание других добродетелей, без которых невозможно наше спасение (1035 б –1036 а ). По указанию Слова Божия, эти добродетели суть: страх Божий ( Пс.110:10 ; Притч.1:7 ; Сир.1:15 ; Пс.77:34, 82:17 ; Ин.3:4, 9 ; Ис.26:18 ); надежда на милосердие Господа ( Пс.16:7, 31:10, 36:40, 90:14 ; Мф.9:2 ); любовь к Богу ( Лк.7:47 ; Гал.5:6 ); сокрушение о грехах ( Деян.11:18 ; 2Кор.7:10 ; Иез.18:21–22 ); принятие св. таинств Христовых: – крещения – для неверных и покаяния – для верных, согрешивших после крещения ( Ин.3:5, 20:23 ; Деян.2:38 ) и твердая решимость к нравственному исправлению и соблюдению заповедей Божиих – Иез.18:31 (1036 а –1038 б ). В конце «разделения» решается вопрос о различии оправдания и спасения: а) спасение неотъемлемо от человека, оправдание же может быть получено и потеряно; б) спасение имеет своею целию славу небесную, а оправдание – благодать Божию; в) спасение человек получает по смерти, оправдание – при жизни и г) оправдание есть путь к спасению (1039 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

1Кор. 8:13 . «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего. » 34. О пище и питии Ветхозаветное постановление о пище, данное Богом, таково: Лев. 11:1 . «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:» Лев. 11:2 . «скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:» Лев. 11:3 . «всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте. Ср.: Втор. 14:22–27 .» Основания для различения чистого от нечистого было в Ветхом Завете следующее: Лев. 20:25 . «Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.» Лев. 20:26 . «Будьте предо мною святы, ибо Я свят Господь (Бог ваш), и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.» Основание же Нового Завета о неразличении чистого от нечистого находим в словах апостолов: Деян. 10: 9 . «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.» Деян. 10:10 . «И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление» Деян. 10:11 . «и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;» Деян. 10:12 . «в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.» Деян. 10:13 . «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.» Деян. 10:14 . «Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.» Деян. 10:15 . «Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.» Стало быть, все само по себе чисто, но только есть на соблазн худо: Рим. 14:14 . «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого: только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.» Рим. 14:20 . «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Исх.34:6–7 ), – и определяемый грешникам суд наказания в случае их исправления отменяет. «Кто знает», – говорит премудро пророк, отнимая таким как бы сомневающимся и в то же время не теряющим и надежды способом выражения у людей, подавленных величием грехов своих, повод к отчаянию, а у людей рассеянных, полагающихся на величие милостей Божиих, об исправлении же не думающих, повод к нерадению, – «не обратится ли Он (от суда наказания) и не раскается ли Он» в этом суде, не отложит ли его, и вместо суда наказания «не оставит ли за Собою благословение, хлебное приношение и воздаяние Иегове, Богу вашему», не дарует ли вам снова обычное благословенное обилие плодов земных, вследствие чего сделается снова возможным обычное жертвенное служение при алтаре? ( Иоил.2:12–14 ). Для того, чтобы увещанию своему придать более силы и убедительности, пророк в третий раз обращается (см. Иоил.1:13–14, 2:1 ) к священникам с требованием назначить всеобщее священное молитвенное, покаянное собрание во храме и при этом прилагает даже и самую молитву, которую должны они вознести к Богу от лица всего кающегося общества: «трубите трубою на Сионе (ср. Иоил.2:1 ), – говорит пророк священникам, – освятите пост, созовите сонмище. Соберите народ, освятите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев». Грех так тяжек, вина народа так велика пред Богом, что все, даже младенцы, не свободны от нее, а потому и они наряду с другими должны участвовать в молитвенном покаянном собрании. Никто не должен быть исключен из него. Сами новобрачные, оставив брачные торжества и радости, должны наряду с народом проливать слезы покаяния: «пусть жених, – говорит пророк, – выйдет из комнаты своей и невеста из спальни своей!» А священники как посредники между Богом и Его народом, должны возносить ко Господу покаянную молитву собравшегося общества. «Между притвором (храма) и жертвенником, – говорит пророк, – да восплачут священники, служители Иеговы, и скажут: пощади Иегова народ твой и не предай удела твоего», народа, который составляет твой удел, твое владение, твое достояние, «поношению, чтобы ругались над ним язычники, чтобы не говорили у народов: где же Бог их», чтобы, видя страну народа твоего в том жалком состоянии, в том мрачном положении, в каком находится она, опустошенная саранчою, не смеялись над нами, не смеялись над нашею верою в Тебя, как Бога истинного и всемогущего, чтобы в насмешке над нами не поносили твоего имени святого, и не говорили, что Бог , которому кланяется Израиль, есть Бог бессильный, слабый, не могущий спасти своего народа от беды! ( Иоил.2:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

39 Я изолью дух Мой на дом Израилев. См. ком. к 36,25; ср. также 36,26.27; 37,14; Иоил. 2,28 . Глава 40 4048,35 Интерпретации этих глав различны. Одни усматривают в них нечто вроде плана-чертежа и указаний по строительству города, по которым будут производить работы либо возвратившиеся из плена, либо будущие поколения (ср. 43,10.11). Правда, некоторые элементы плана в пророческом видении выходят за рамки буквального понимания (напр., 47,1–12). Другие исследователи истолковывают видение Иезекиилем храма как символическое описание пути, на котором Бог благословит Свой народ. Храм воплощал избирательное присутствие Бога среди Своего народа. В форме видения и символизма (40,2; Чис. 12,6 ) пророк описывав будущее Израиля, когда присутствие Бога среди Своего народа превзойдет все, что Израиль когда-либо видел в своей истории. 40 В двадцать пятом году. Речь идет о 573 г. до Р.Х. Можно предположить, что видение Иезекиилем будущего века пришлось на новый год. 40 В видениях Божиих. См. ком. к 1,1; 8,3. поставил меня на весьма высокой горе. Вероятно, имеется в виду гора Сион, на которой находился Иерусалимский храм (17,22–24; 20,40; ср. Пс. 47,2.3 ; Ис. 2,2 ; Мих. 4,1 ). Пророку предстоит обойти святую гору, как раньше ее обошел царь-псалмопевец ( Пс. 47,13.14 ). 40 вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди. Пророка в его обходе города сопровождает ангел. в руке его... трость измерения. Ср. 4Цар. 21,13 ; Ам. 7,7.8 ; Зах. 2,1.2 ; Откр. 21,10.15 . 40 все, что увидишь, возвести дому Израилеву. Апостол Иоанн также получал подобные наставления ( Откр. 1,11 ). 40 трость измерения в шесть локтей. В Израиле употреблялись два вида мерных локтей: короткий локоть (около 44 см) и длинный локоть (около 51,8 см; 43,13; 2Пар. 3,3 ); последний и имеется здесь в виду. Таким образом, мерная трость имела длину немногим более трех метров. Храм Иезекииля. 40 взошел по ступеням. К храму подходили по ступеням, поднимаясь до платформы, которая служила внешним двором. Следующая лестница подводила к еще более высокой платформе, служившей внутренним двором (ст. 34, 37). Еще один лестничный марш вел к зданию храма (ст. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 31r) Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 31r) Повествования о чудесах, об исцелениях и изгнаниях нечистых духов, наоборот, встречаются и в греко-рим. (Аполлоний Тианский, свидетельства, связанные с культом Асклепия, чудеса императоров, в частности Веспасиана) и в евр. традициях (помимо ветхозаветных пророков и царей - Моисея, Илии, Елисея, Соломона - в межзаветной традиции известны раввины-чудотворцы - Ханина бен Доса, Хони ха-Меагель). Лит. описания этих чудес часто включают такие элементы, как насмешки над чудотворцем прежде совершения чуда, указание на предыдущие безуспешные попытки исцеления, описание обстоятельств исцеления и самого процесса или события исцеления (через прикосновения, с помощью слюны, словом), подтверждения истинности исцеления и рассказ о впечатлении, которое оно произвело на окружающих, иногда отмечается мгновенность свершившегося чуда ( Theissen. 1974). В синоптической традиции чудеса рассматриваются как «проявления силы» и тесно связаны с проповедью Царства Божия. Необходимым условием чуда является вера тех, кто его просят или ожидают. Помимо Самого Иисуса чудеса совершают Его ученики. Больше всего места описание чудес занимают в Евангелии от Марка (по разным подсчетам 16-18, есть краткие сообщения о них - Мк 1. 32-34, 39; 3. 10-12; 6. 5, 54-56). Особенностью повествования Марка является связь между чудесами и «мессианской тайной» (Мк 1. 44; 5. 43; 7. 36; 8. 26). В Евангелии от Матфея чаще подчеркивается, что чудеса являются исполнением ветхозаветных пророчеств (напр.: Ис 53. 4 в Мф 8. 17) и согласны с законом (см.: Втор 13. 1-5), а также то, что они совершаются ради всех (Мф 4. 23-24; 8. 16; 12. 15; 14. 35; 15. 37). Евангелист Лука особо выделяет роль молитвы перед совершением чуда (Лк 5. 16; 9. 29; ср.: 3. 21). То, что чудеса творятся Богом, проявляется и в хвале, к-рую воздают Ему свидетели и участники чуда (Лк 5. 25; 7. 16; 9. 43; 13. 13; 17. 15, 18; 18. 43; 19. 37). Чудеса являются знаком осуществления замысла Божия о спасении (Лк 5. 26; 7. 16; ср.: 4. 21). В Евангелии от Иоанна чудеса представлены прежде всего как «знамения». Подробно описывается всего 7 чудес (только 3 имеют параллели в синоптической традиции). В отличие от синоптиков Иоанн, за исключением Ин 12. 31-32, не сообщает об изгнании Иисусом Христом нечистых духов. Следствием совершения чуда обычно является пробуждение веры у тех, кто его видели или испытали (ср.: Ин 20. 30-31).

http://pravenc.ru/text/347622.html

е. силу Духа Св., то не ощутит он истинной жизни»; Homilia 28, 7, PG 34, 713–716; 44, 5, PG 34, 781. Рус. пер. С. 371: «Истинно верующий во Христа должен нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, Божественное, и соделаться естеством новым при содействующей силе Духа». 521 Idem. Homilia 17, 2, PG 34, 624–625. Рус. пер. С. 193. «Святые здесь еще приобретали небесное сокровище, т.е. духовную силу, которая в душах их была залогом Царствия» (Homilia 5, 6, PG 34, 500–512. Рус. пер.: Беседа 5, 15. С. 71. Ср. Беседа 5, 16 и 19. С. 72, 74–75); Homilia 11,1 , PG 34, 544–545; 16, 13, PG 34, 621–624; 18, 1, PG 34, 633–636. «Спасителю угодно, чтобы мы, находясь еще во плоти, сподобились Его бесстрастия и исполнились святыни» (Epistula, PG 34, 417. Рус. пер. С. 426–427). 522 Idem. Epistula 2, PG 34, 432. Рус. пер. С. 441–442. Ср. Homilia 26, 23, PG 34, 689. Рус. пер. С. 265; Deoratione, 1, PG 34, 853. Рус. пер. С. 485. 523 Macarius Aegyptius. Homilia 30, 5–9, PG 34, 724–728. Рус. пер. С. 303–307; 12,13, PG 34, 564–565. Рус. пер. С. 387; 46, 6, PG 34,7 96. Рус. пер. С. 387. 524 Idem. Homilia 26, 4 и 16, 27,16; 45, 7, PG 34, 676–677, 685, 704–705, 792. Рус. пер. С. 251, 260, 281, 382. 527 Ιdem. Homilia 30, 6, PG 34, 724–725. Рус. пер. С. 304. Ср. 43, 3, PG 34, 773. Рус. пер. С. 362. 529 Idem. Homilia 16,13, PG 34, 621. Рус. пер. C. 190. Cp. 44, 6–7, PG 34, 781–784. Рус. пер. C. 373–374. 532 Ιdem. Homilia 27, 16, PG 34, 704–705. Рус. пер. C. 281. Cp. Homilia 26, 5, PG 34, 677. Рус. пер. С. 251–252. 534 Idem. Homilia 17, 10; 29, 6; 42, 1, PG 34, 929,720, 769; De elevatione mentis, 15, PG 34, 904. 535 Idem. Homilia 25, 10, PG 34, 673; cp. De libertate mentis, 21, PG 34, 956; De elevatione mentis, 133, PG 34, 900–901. 542 Подобным же образом различает видения и созерцания Симеон Новый Богослов , «На тебя низойдет, – говорит он, – сила Всесвятого Духа, как тогда низошла на апостолов, не в чувственном видении огненном, не с шумом великим и дыханием бурным (ибо тогда на апостолах это было ради неверных), но она явится в тебе мысленно, как умный свет, со всякой тихостью и обрадованием, – каковой свет есть предначатие света вечного, воссияние и луч вечного блаженства» (Слово 72//Слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Ср.: Jo. Chrys. De sacerdotio 4, 1:44-46 (ed. A.-M. Malingrey . Paris, 1980. SC 272. P. 228. TLG 2062/85). Рус. пер.: «...за (царствование) ответственность пред Богом не такова, какова за священство» ( Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 439; 6, 2:2-5. Ср.: Еф. 6, 12. Евр. 1, 14. Ср.: Евр. 1, 7. Мк. 2, 7. Мф. 18, 18. Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:9-14. P. 148. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 417-418. См. также продолжение цитаты ( Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:14-26. P. 148): «Земные властители имеют власть связывать, но только тело; а эти узы связывают самую душу и проникают в небеса; что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? Имже , - говорит (Господь), - отпустите грехи, отпустятся: и имже держите, держатся (Ин. 20, 23). Какая власть может быть больше этой? Отец суд весь даде Сынови (Ин. 5, 22); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам. Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей» (С. 418). 1 Пет. 1, 12. Исх. 22, 28 (22, 27 - в переводе LXX). Ср. син. пер.: « Судей не злословь ». Ср.: Jo. Chrys . Exp. in Ps. 137. PG 55, 407:52-53: «В Писании иерей обычно называется и ангелом, и богом» (θος γρ τ Γραφ κα γγελον καλεν τν ερα κα θεν). Исх. 7, 1. Лк. 10, 16; Мф. 10, 40. 2 Кор. 5, 20. Ср. син. пер.: «Итак, мы - посланники от имени Христова». Jo. Chrys. In ep. 2 ad Corinthios 11, 3. PG 61, 477:51-53. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 10. Кн. 2. Толкование на 2-е послание к Коринфянам. Бес. 11, 3. СПб., 1904. С. 575. Ср.: Greg. Pal. Hom. 24, 10:1-13 (ed. P. K. Chrestou . Thessalonica, 1985 (λληνες Πατρες τς κκλησας 76). TLG 3254/8). Выражение «на Церковь» добавлено прп. Никодимом. Ср.: Greg. Pal. Hom. 24, 11:1-5. Рим. 8, 34. Пс. 109, 4. Ср.: Cyr. Alex. Homiliarum incertarum fragm enta. In D. Jo. ev. (ed. P. E. Pusey . Oxford, 1872. P. 468:8-10. TLG 4090/12); Cyr. Alex. Comm. in Is . PG 70, 517B:9-15.

http://pravoslavie.ru/38079.html

Тропарь святителю. 1062 Ср.: Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1268D. 1063 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 34, 1 — PG61, 285D. 1064 1 Кор. 12:8, 9. 1065 1 Кор. 12:11. 1066 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 4, 1 — PG61, 245CD. 1067 Григорий Богослов. Слово 29, 16 — Barbel 156/PG 36, 96А. 1068 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 4, 1 — PG 94,1104А. 1069 1 Кор. 1:4–7. 1070 1 Кор. 12:25–26. 1071 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 29, 2 — PG 61, 243. 1072 1 Кор. 12: 8–9. 1073 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 29, 3 — PG 61, 244. 1074 1 Кор 12:11. 1075 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 29, 3 — PG 61, 244. 1076 1 Кор 12: 27. 1077 1 Кор 12:12–14. 1078 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 30, 2 — PG 61, 251. 1079 См.: Он же, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31,1 — PG 61, 257. 1080 1 Кор. 12:21–23. 1081 1 Кор. 12:24. 1082 Мф. 18:12. 1083 Лк. 15:5. 1084 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 2 — PG 61, 259. 1085 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 3 — PG 61, 261. 1086 Там же, 32,1 — PG 61, 263. 1087 1 Кор. 12:14. 1088 1 Кор. 6:17. 1089 1 Кор. 12:24–26. 1090 1 Кор. 12:24. 1091 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 3 — PG 61, 258. 1092 Там же — PG 61, 260. 1093 1 Кор. 12:1. 1094 1 Кор. 1:4. 1095 1 Кор. 1:7. 1096 1 Кор. 2:12. 1097 1 Кор. 2:14. 1098 1 Кор. 2:15. 1099 1 Кор. 2:13. 1100 1 Кор. 14:1. 1101 1 Кор. 14:12. 1102 1 Кор. 14:12. 1103 Притч. 26:4. 1104 Буквально: «рождающимся». 1105 Тит 3:5. 1106 1106 Мф. 1: 20. 1107 См.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 716В. 1108 от Духа R 1 1109 Мф. 1:20. 1110 Пс. 77:16; Ис. 48: 21. 1111 1 Кор. 10:4. 1112 См.: Иоанн Златоуст. Беседа 23 на 1 Кор 2 — PG 61, 191. 1113 1 Кор. 12:10–28. 1114 1 Кор. 12:8, 28. 1115 1 Кор. 12:10. 1116 1 Кор. 12:9. 1117 1 Кор. 13: 2; Ср.: Мф. 17: 20. 1118 1 Кор. 12:10. 1119 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 1 — PG 3, 865С. См.: также: 1, 1 — 585В. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

17. Подобно тому, как врач назначает больному диету, чтобы он не умер. См. св. Иоанн Златоуст. О девстве, 16, PG48, 545-546. 18. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 12, 6. С. 643. 19. Св. Кирилл Александрийский. На Послание к Римлянам, PG 74, 780D; ср. S01B-804A. 20. Прп. Максим Исповедник. Послание к Иоанну Кубикуларию о любви, PG91,396C. Рус. пер. см.: Прп. Максим Исповедник. Творения. Кн. I. M.: Мартис, 1993. С. 147. 21. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61. PG 90. 628В. 22. Там же, 256А; ср. 61.629D-632A. 23. Св. Иоанн Златоуст. О девстве, 14, PG 48, 543. Рус. пер.: СПб., 1898. Т. I. С. 307. 24. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу бытия, 18, 4, PG 53, 153; ср. 16, 1.PG53, 126. 25. Там же, 16, 4, PG 53, 130. 26. Там же, 15,4, PG 53, 123. 27. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С. 28. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. 16, PG 44, 185А. Рус. пер. СПб., 1995. С. 59. 29. Там же, 17, PG44, 189СО. По этому поводу см. Moutsoulas I. i sarkosis tou Logon kai I theosis tou anthropou. Athens, 1965. P. 63-96; Corsini E. Plereme humain et: plereme cosmique chez Gregoire de Nysse. Leiden, 1971. P. 111-126; Christou P. To anthropinon pliroma Kata tin didaskalian tou Grigoriou Nyssis. Kleronomia4, 1 (1972). P. 41-62. 30. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении мертвых, 1, 38, GCS 27, 280. 31. Св. Иоанн Златоуст. О статуях 11,4, PG49, 125. 32. Там же, PG49, 122. 33. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4, 14. PG 94, 1208D; рус. пер.: М., 1855. С. 294. 34. См. Danielou J. L " apocatastase chez saint Gregoire de Nysse//Recherches de science religieuse. 1940. P. 328-347. 35. Св. Иоанн Златоуст. О девстве, 14-17, PG 48, 544-546. Рус. пер.: Св. Иоанн Златоуст. Творения. В 12 тт. Т. I. Кн. 1.М., 1991. С. 308-311. 36. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 13, 4, PG 53, 153; там же 15, 4, PG 53, 123-124. 37. Златоуста удачно называют " защитником брака и апостолом девства " . 38. См. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Колоссянам, 12, 5, PG 62, 387; там же 12, 6-7, PG62, 389-390; Беседы на послание к Ефесянам, 20, PG 62, 135-150; ср. ZissisTh. Anthropos kai kosmos. p.144-145.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

134 Право церковное... 70. 79 стр. Ср. рецензию на труд проф. Павлова о 50-й гл. Кормчей – Хр. Чтен. 1890 г. II. 482 стр. 136 Несколько слов по поводу реценз. на иссл. проф. Павлова о 50-й гл. Кормчей книги. Казань. 1891 г. 43 стр. 137 Опыт... I, 22–25 стр. Ср. монографию «о церковном законодательстве», где перечисляются «общие источники церковного законодательства» Христ. Чт. 1865 г. I. 380 стр. 138 Ключевский. Содействие церкви успехам русского граждан. права и порядка, Приб. к Тв. св. оо. 1888 г. 42 ч. 389 стр. 140 Бердников. Краткий курс церк. права. 5–29 стр. Остроумов. Очерк правосл. церк. права. 132–139 стр. 145 Правила св. апостол, свят, соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва. 1876–1884. т. 1–3. 146 Примером может служить объяснение на 11 пр. всел. соб., где преосв. Иоанн буквально приводит большую часть толкования Вальсамона; то же самое можно видеть и в объяснении на 79 ап. пр., которое все состоит из буквального перевода толкований Вальсамона и Зонары. 148 Ср. апост. пр.: 41, 49–50. 52. 58. 68. 76. 80. 81; всел. соб. 2. 3. 4. 5. 15–16; II всел. 2. 6; III всел. 9; IV всел. 4. 12. 15. 17. 26; VI всел. 12. 27. 75; VII всел. 4–5. 7. 10; неокес. 12. 13. 15; гангр. 12; антиох. 4. 12. 16. 21. 23; лаод. 14. 47. 51. 58; сард. 3–4. 6. 10; карф. 63 и др. 149 Ср. апост. пр.: 3–4. 5. 7. 21–24. 46–47. 49–50. 51. 64. 65; I всел. 3. 4. 6. 12. 18; II всел. 6; IV всел. 3. 4. 6. 20. 28; VI всел. 3. 56. 58. 101; VII всел. 11. 15; антиох. 4. 11. 14; лаод. 2. 48; сард. 3–5. 17 и др. 150 Ср. апост. пр.: 1. 14. 26. 29. 30, 32. 36. 41. 45. 62, 63. 65. 77–78. 80. 81. 82. 83; I всел. 6. 14; II всел. 6 7; IV всел. 1. 7. 16. 29. 14; VI всел. 2. 5. 13. 26. 41. 53. 59. 64; VII всел. 1. 7; анк. 1–2. 10. 21; неок. 11. 15; ант. 5, 12; гаод. 3. 6. 7–8. 12–13. 16. 29. 32–34. 49. 52. 56; сард. 3–5. 7–9; Афан. александр. 2; Вас. Вел. 13. 18. 38. 56–71 и др. 151 Ср. апост. пр.: 5. 34. 49–50. 64. 81; I всел. 6. 18; II всел. 3; III всел. 8; IV всел. 9; VI всел. 2. 13. 36. 37; гангр. 4; сард. 3–5; карф. 1–2. 6; V конст. 1 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010