> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Предтеча

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иоанн Предтеча: Предшественник новой жизни | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о нем Христос сказал: «… из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его » ( Мф. 11: 11, ср. : Лк. 7: 28 ) . Удивительные слова! Оказывается, все ветхозаветные пророки уступают этому человеку, который вроде бы не сделал ничего особенного — просто призвал народ к покаянию, указал на Иисуса… Он не выводил народ из рабства, как Моисей, и не произносил цветистых речей, как Исайя. Почему же он оказался «больше» их и в каком смысле можно понять это «больше»? На стыке Заветов Церковь тоже принимает этот масштаб, посвящая Иоанну целый ряд праздничных и постных дней: зачатие (6 октября по новому стилю) ; рождество (7 июля) ; усекновение главы (11 сентября) ; первое и второе обретение главы (8 марта) ; третье обретение главы (7 июня) , не говоря уже о перенесении десницы с Мальты в Гатчину при императоре Павле (25 октября, сегодня эта святыня находится в черногорском городе Цетинье, куда ее неведомо как вывезли после революции) . Наконец, его память, т. н. «собор», отмечается и в день после Крещения (20 января) . Под именем пророка Яхьи почитают его и мусульмане; особую роль отводили ему в своем богословии самые разные ... далее ...
Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»Искать в Источникеazbyka.ru
... Крестовоздвиженского монастыря в г. Слободском был освящен в честь чудотворного образа. В Алексиево-Акатовом женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила. Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая. Молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ея «В скорбех и печалех Утешение» глас 5 Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́ку сле́зу от лица́ земли́: Ты́ бо челове́ком боле́зни отго́ниши и гре́шных ско́рби разруша́еши, Тебе́ бо вси́ стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во. Кондак Божией Матери пред иконой Ея ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧАИскать в Источникеpravenc.ru
... XVIII 5. 2 (116) (. В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного) βαπτιστής () 12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19 (и причастия активного залога в атрибутивной позиции) βαπτίζων () Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое) ; 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστής) ; Ин 1. 28; 3. 23 (. Исследователи, признающие существование источника Q) см. ст. Евангелие (, отмечают отсутствие в нем к. -л. др. эпитета у И. П.) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λούω (омывать) , а не от βάπτω βαπτίζω (погружать) (Ios. Flav.) Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5 (. Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на ... далее ...
Ответы на вопросы радиослушателей. Эфир от ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ангел по природе — это существо бестелесное, которых много, которые окружают Божий Престол, которые помогают нам спастись, и о них пишут много книг Священного Писания. Есть ангелы по функции: любой человек, которого послали с великой миссией службы, есть ангел того, кто его послал — он посланник. В этом смысле ангел Господа Саваофа — это любой священник, о чём пишется в Писании: «Закона взыщут от уст иерея, ибо он есть ангел Господа Саваофа». Священник есть некий посланник, возвещающий слова правды, слова истины, вразумляющий народ, оберегающий его от смерти. Ангел пустыни был Иоанн Предтеча. Не по природе ангел, а по функции служения своего. Т. е. он был посланник Божий, и он зачался от семени мужа и жены — Захария и Елисаветы, пришёл в мир и совершил некую великую ангельскую службу. О нём Бог знал заранее, потому что его имя было названо ещё до рождения. Это есть такая важная черта, что миссии людей, чьи имена названы до рождения, например: Измаил или Иоанн или благословенное Имя Господа Иисуса Христа — уже известны. Поэтому Иоанн Предтеча никакой не ангел по природе, но ангел по посланию. И Илия тоже не ангел по природе, а человек по природе. Вот книжники ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVIII 5. 2 (116) (. В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного) βαπτιστής () 12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19 (и причастия активного залога в атрибутивной позиции) βαπτίζων () Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое) ; 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστής) ; Ин 1. 28; 3. 23 (. Исследователи, признающие существование источника Q) см. ст. Евангелие (, отмечают отсутствие в нем к. -л. др. эпитета у И. П.) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λούω (омывать) , а не от βάπτω βαπτίζω (погружать) (Ios. Flav.) Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5 (. Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на евр. или на арам. языке, то в основе его ... далее ...
Проповеднический труд — это приближение к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... или интернат, или любая средняя школа, или неполные семьи, или среда наркоманов и алкоголиков — это, собственно, и есть мир — то, из чего он складывается, — ад и клоака. И вот любой православный священник имеет прямой контакт с этим миром, обреченным на распад, с миром, который носит в себе элементы хаоса и вообще хочет взорваться изнутри. Да и сам священник, как человек, носит в себе то же самое, он не есть что-то отдельное. Вот тебе и трагедия. И здесь нужен Христос. — Пришел один больной к другому больному, и что дальше? — Нужно знать путь, прийти во тьму, неся свечу, и сказать, как Иоанн Предтеча: «Я — не Свет, но я знаю, где Свет. Кто хочет идти к Нему — за мной»… — Существуют разные способы проповеди: кто-то говорит «вообще», кто-то говорит конкретно для стоящих здесь, в храме, людей, которых он знает, которые у него исповедуются. Какой способ, на Ваш взгляд, более удачный, успешный и какой ближе Вам самому? — В маленькой общине проповеди может и не быть, достаточно исповеди и дополняющей ее приходской беседы или просто совета почитать такую-то книгу, посмотреть такую-то передачу или фильм. Если людей много и ты не знаешь всех, нужна проповедь, обращенная не к ... далее ...
Проповедь Иоанна Предтечи | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... от Луки (7, 27) Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн был величайшим из пророков. Он прославляется Церковью как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рождённых пречестнейший, и светлый Слова глас». Ещё до своего рождения Иоанн был предопределён к особой миссии. «…Он… многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк. 1, 16, 17 ) . Эта тайна Божьего замысла была открыта Архангелом Гавриилом отцу Иоанна Предтечи — священнику Захарии, когда тот совершал служение в Иерусалимском храме. Иоанн с юных лет жил не в городе среди людей, а один — в пустыне Иудейской. Евангелист Марк так описывает внешний облик пророка: «Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих» ( Мк. 1, 6 ) . Пищей ему служили растения и дикий мёд. Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Господь повелел ему идти в долину реки Иордан и возвестить всем людям о скором явлении в мире Спасителя и о том, чтобы ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольского предстоятеля, этот пророк «заградил уста иудеям. С нами Бог – и заблуждение уничтожено. С нами Бог – и обрезание уничтожено... С нами Бог – и церкви наполняются людьми (?????? иа??????????????) ». Поэтому в этом случае вполне уместны слова В. Н. Лосского: «Только через Церковь ветхозаветная святость сможет получить в будущем свое завершение – то совершенство, которое было закрыто, оставалось недоступным человечеству до пришествия Христа. Та, Которая была избрана, чтобы стать Матерью Бога, представляла, несомненно, вершину ветхозаветной святости. Если св. Иоанн Предтеча назван “самым великим” до Христа, то это потому, что величие Всесвятой принадлежит не только Ветхому Завету, в котором Она пребывала сокровенной и не была явлена, но и Церкви, в которой Она явлена во всей полноте, и Ее ублажают все роды ( Лк. 1, 48 ) » 380. В рассмотренных пяти гомилиях проявляются характернейшие черты и стиля проповедничества св. Прокла, и его богословия, которые в основном повторяются в прочих проповедях святителя. Безусловно, в своих гомилиях святитель проявляется как достаточно яркий догматист, но не догматист, так сказать, «сухо-ученого» стиля, а как ... далее ...
Иоанн Креститель и его праздники - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Предтечи и Крестителя Иоанна Церковь совершает 7 раз в году: 20 января (7 января по старому стилю) 8 марта в високосном году (24 февраля по старому стилю) 9 марта в невисокосном году (24 февраля по старому стилю) 7 июня (25 мая по старому стилю) 7 июля (24 июня по старому стилю) 11 сентября (29 августа по старому стилю) 6 октября (23 сентября по старому стилю) Каждая из этих дат связана с отдельными эпизодом жизни Иоанна Крестителя, либо с историей его последующего почитания в лике святых. Расскажем о них по подробнее. Отец Иоанн, священник Захария и его супруга Елизавета были уже весьма пожилыми людьми, но их многолетний брак так и оставался бездетным. В те времена на такие семьи в обществе смотрели косо – считалось, что бездетность является наказанием за какой-то большой грех. Будущие родители Иоанна Крестителя уже смирились с косыми взглядами окружающих и незавидным общественным статусом, когда с Захарией произошло чудо. Евангелие рассказывает нам о том, как однажды Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме. По ветхозаветной традиции на какой-то момент, он остался в храме один, и именно тогда в самом священном для иудеев месте ему довелось увидеть Божьего ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвещать волю Божию людям. VIредъидеши (Чит. объясн. 17 ст.) . Пред лицем Господним, т. е. пред Господом, воплотившимся И. Христом. Уготовати (приготовить) пути. И. Христос представляется, как царь, предводитель своего народа (как войска) , при возвращении его на родину из плена. У восточиых народов было в обычае, когда войско под предводительством царя находилось в поход, посылать вперед вестников, чтобы объявить приближение их, приготовить нужное им, устранить препятствия на дороге, уровнять дороги и т. п. Христос и есть Освободитель человечества из плена греха, проклятия и смерти. Иоанн же Предтеча Его есть вестник, приготовлявший иудеев к принятию Мессии. Лк. 1: 77. дaти рaзум спасeния лю? дем егo, во оставлeние грех и? х, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, Т. е. разъяснить и внушить народу, что наступает царство Мессии и с пасение еврейского народа и всего мира чрез прощение грехов при покаянии. С такою именно проповедию о покаянии и явился в свое время Предтеча Мессии Иоанн. Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное, так начал он свою проповедь ( Матф.? 3: 1–2 ) . Лк. 1: 78. милосeрдия рaди ми? лости Бoга нaшего, в ни? хже посети? л ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера