Иоанн Предтеча



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Иоанн Предтеча – человек, ...Искать в Источникеmospat.ru
... присутствием наполнить воды Иордана. И чтобы все те, кто в последующие времена, включая и нас с вами, будут принимать святое Крещение, приобщались именно к этой благодати, которая была дарована Иордану, когда в воды этой реки вошел Господь Иисус Христос. Господь принял Крещение от Иоанна, и в тот момент, когда Он крестился, голос Бога-Отца засвидетельствовал, что это Сын Его возлюбленный, и Дух Божий в виде голубя сошел на Него. И с этого момента началась Его проповедь, началось Его общественное служение, которое продолжалось, согласно Евангелию от Иоанна, три с небольшим года. Иоанн Предтеча – человек, который вводит нас в соприкосновение с живым Христом. Он открывает нам Христа, указывает на Него и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1. 29) . В память об этом событии – когда Господь Иисус Христос крестился от Иоанна в Иордане – мы всякий раз в праздник Богоявления совершаем освящение воды. Эту воду мы потом храним в течение всего года до следующего праздника Богоявления: мы ею окропляем свои жилища, вкушаем ее с благоговением, видим в ней источник исцеления и носителя благодати Божией. Поэтому в канун Богоявления и в самый праздник ... далее ...
Митрополит Иларион: Время поста нам дается для ...Искать в Источникеmospat.ru
... Святых Христовых Таин, подкрепить себя духовным питием и духовной пищей, которые есть Господь Иисус Христос. В Великий пост изменяется весь строй богослужения. Если в течение всего года по уставу ежедневно может совершаться Божественная Литургия, то это означает, что каждый день те верующие, которые подготовились к Таинству Святого Причащения, приглашаются приступить к Святой Чаше. Но в Великий пост по понедельникам, вторникам, четвергам Литургия вообще не совершается, за исключением особых случаев, или когда, например, на эти дни приходится празднование памяти таких святых как Иоанн Предтеча или сорок мучеников Севастийских. Совершение Евхаристии — это одна беспрерывная, постоянная радость, поэтому ее не совершают в дни поста. Это происходит для того, чтобы мы в эти дни могли ощутить себя подобно Адаму, изгнанному из рая, когда он за свое непослушание, вместе с Евой лишился тех благ, которых приобщался в раю. Эти блага Адам воспринимал как что-то само собой разумеющееся, исходящее от Бога и даруемое ему безвозмездно. Но в Церкви всегда присутствует плод Евхаристии – Святые Дары, и мы зачастую относимся к Причастию как к чему-то, что всегда для нас доступно. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... в пустыне и нес там свои подвиги, его, конечно же, искушал диавол, но он преодолевал диавольские искушения. Мы читаем в Евангелии, что когда Иоанн был заточен в темницу, он послал своих учеников спросить Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? » (Мф. 11. 3) – так, будто бы и в темнице приступил к этому великому пророку искуситель, искушал его и говорил: «Это не Тот, вся твоя жизнь была ошибкой, и ты зря на Него указывал. Ты зря говорил, что это Агнец Божий, Который берет на себя грехи всего мира». Но так же, как Господь преодолел искушения в пустыне, так и Иоанн Предтеча преодолел все дьявольские искушения и взошел в Небесную славу через подвиг мученичества. А вслед за Спасителем и вслед за Иоанном Предтечей многие апостолы, святители, преподобные и мученики через подвиг постничества, через подвиг мученичества или иной подвиг, который они несли в этой жизни, не только дьявольские искушения отвергли, но и указали многим людям путь, ведущий в Царствие Небесное подобно тому, как этот путь указывал Иоанн Креститель, когда показывал на Христа и говорил: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) . Святые, которых мы почитаем, нам указывают ни что иное, как ... далее ...
Митрополит Иларион совершил богослужение в ...Искать в Источникеmospat.ru
... престольным праздником которого является день Усекновения главы Крестителя Господня. Сегодня мы совершили Божественную литургию в части храма с образами святого Предтечи и в алтаре, и в четверике. Этот последний пророк Ветхого Завета и первый из новозаветных мучеников – сегодня среди нас, он благословляет нас на наши жизненные труды и напоминает, что путь покаяния ведет к Царству Небесному. Господь наш Иисус Христос начал Свою проповедь именно с тех слов, которые были лейтмотивом проповеди Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( см. Мф. 3; 2 ) . Когда Иоанн Предтеча произносил эти слова, то слово «приблизилось» означало, что настало время пришествия Мессии, – Того, Которого он еще не знал лично, но ему было открыто, что Он уже пришел на землю. И когда Мессия Обетованный, Господь наш Иисус Христос, пришел на воды Иордана, чтобы принять от Иоанна крещение, Предтеча Духом Святым распознал Его и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » ( Мф. 3; 14 ) . После крещения в Иордане, а затем искушения от дьявола в пустыни, Господь снова вернулся к Иоанну и пробыл с ним по крайне мере два дня, о чем мы узнаем из ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нередко (преподается людям не непосредственно, а при посредничестве ангельских чинов, от высших к низшим) . Святители, изображенные в среднем ярусе, по правую руку от Девы, возле храмового жертвенника, отвечают общему замыслу иконы. Их руки сложены для молитвы и направлены в сторону Владычицы. Напротив святителей, по другую сторону от Царицы, – ангелы. Их руки покрыты тканями одежд, что символизирует высшую степень смирения и благоговения. В нижней части изображения, справа от Богородицы (в нижнем левом углу, если смотреть со стороны зрителя) , представлены святой пророк Господень Иоанн Предтеча, Евангелист Иоанн Богослов и другие апостолы. Это соответствует контексту содержания Праздника, согласно которому Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов. Кроме того, Предтеча Господень отмечен как тот человек, который засвидетельствовал перед Израильским народом Божественное достоинство Мессии, и как лучший из когда-либо рожденных женами ( Мф. 11: 11 ) . Предтеча Господень держит развёрнутый свиток – символ пророческой проповеди и учительства. Напротив апостолов и Иоанна Крестителя, в нижнем правом (со стороны зрителя) углу, ближе к центру, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... повернув голову. Он испуган и ищет защиты у Матери. Воспроизведенная здесь икона представляет собой складень (каждая часть его размером 16x14 см) , в средней части которого изображена Богоматерь. Она держит на правой руке Христа Эммануила, Который смотрит на одного из ангелов, повернув голову к левому углу иконы. В испуге Он хватает обеими руками левую руку Матери. Она слегка склоняет к Нему голову. Взгляд Ее полон страдания и смирения. На каждой из двух других частей складня изображено по двенадцать фигур в два ряда, один над другим. В верхнем ряду левой части (от средника) – Иоанн Предтеча, Архангел Михаил, Апостол Петр и три святых отца Церкви: свтт. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Соответственный ряд правой части изображает Архангела Гавриила 188 (, апостолов Павла и Иоанна и трех святых митрополитов Московских: Петра, Алексия и Иону. В нижнем ряду левой части помещены свт. Николай, прпп. Сергий Радонежский, Евфимий Суздальский, Кирилл Белозерский, Зосима и Савватий Соловецкие. В соответственном ряду с правой стороны – свт. Леонтий Ростовский, св. Александр Невский, свт. Иоанн, архиепископ Новгородский, мученицы Екатерина ... далее ...
Неделя по БогоявленииИскать в Источникеazbyka.ru
... юноше, заблудившемся в мире «красивых» языческих соблазнов) , где грешник именно возвращается к отцу (подробнее см. : Сергей Аверинцев. Переводы: Евангелия. Книга Иова. Псалмы.) Киев, 2004. С. 184–185 (. Понятие «блудный») то есть заблудившийся (относится к интеллектуальной и волевой составляющей человека. Мы же примитивизируем его, относя к области «физиологической распущенности». Это следствие забвения классических языков – еврейского, греческого и латинского, без знания которых Священное Писание «молчит» для профана, а также исторических реалий библейского богословия, часто не совпадающих с современными. С другой стороны, возникает вопрос: каемся ли мы так, как к тому призывал Иоанн Предтеча и ждёт от нас Христос? Меняем ли мы раз и навсегда наше полуязыческое сознание и решительно возвращаемся к тем отношениям с Отцом, какие были у Адама до грехопадения? А ведь после крестной жертвы Христа, даровавшего нам неоскудевающую спасительную благодать, это возможно каждому! – Ю. Р. Случайный тест Цитата дня Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти – перестанешь бояться ее. Если возлюбишь всем сердцем Господа – сам пожелаешь ... далее ...
Во что одеваться православной девушке? | Страница ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я понимаю что свою природу извратила, но мне уже так жить. Быть слабой нельзя, а муж рядом точно не появится. Так что доносим что есть. (Быть православной трудно. Но вы можете себе облегчит эту жизнь. Для меня церковная жизнь регулярная и частое) почти еженедельное а (:) Я не знаю, что вас заставляет так думать, мало ли что... Если вы не инвалид все же, то многое зависит от нашего желания и личного настроя. Принимать Причастие я не могу, потому что у меня есть неразрешенный глубокий конфликт с родными. Это другая история уже... не могу, нет достойных плодов покаяния, о которых говорил Иоанн Предтеча. Что толку-то, если я начну принимать Причастие, в рай проситься, а мои родители и родственники, зная мою сущность, будут видеть все это и начнут хулить Церковь, священников, что в храм такие как я ходят, и ничего типа " божьи люди " и т. д. и т. п. Так наш конфликт уйдет еще дальше и дальше. Пройдено это все и не лучший вариант выходит... А демонстрировать свое вероисповедание нужно своим примером, своим внутренним изменением. Раньше действовали правила, кому какое назначалось покаяние и епитимия в течение какого времени за определенные грехи... и это время растягивалось ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... источников и рек, зачастую обеспечивающих само существование народа на данной территории (Нил у древних египтян, Иордан у евреев, Ганг у индусов, Рейн у германцев, Дунай у славян) . Являясь средством достижения внешней чистоты тела, в том числе и ритуальной, вода стала символом внутреннего очищения грешной души человека, поэтому обязательные священные омовения занимают важное место в религиозном законодательстве Моисея, Зороастра, Мухаммада; огромное значение придавали этому обряду древнехристианские «гностики». Интересно, что свою практику покаянного крещения (буквально «омовения») Иоанн Предтеча заимствовал, вероятно, у эсхатологически настроенных ессе́ев, в общине которых он мог воспитываться после смерти пожилых родителей. Христианство удержало и дополнило эту символику очистительной воды, получившей особое значение в связи с установлением самим Иисусом Христом таинства крещения ( Мф. 28: 19 ) . У православных христиан особым почитанием пользуется «богоявленская», или «крещенская», святая вода (эти определения – синонимы!) . Именно эта вода и называется «агиасмой» или даже «великой агиасмой». В то же время встречается и выражение «малая агиасма». В чём же ... далее ...
Первые шаги в храме | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... (разным Ее иконам) или почитаемым святым – по желанию прихожанина. Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она – наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах. В конце молебна обычно ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"