Иоанн Предтеча

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вы не весте (o u k o i d a t e) » ( Ин. 1, 26 ) . (Нельзя согласиться с г-ном Александром Жабенко: «Крещение Христа Иоанном произошло в том числе и для познания Иоанном Мессии». Ведение Иисуса было у Иоанна до крещения: см. Мф. 3, 13-14.) Но почему Иисуса не видели другие? По словам св. Симеона Нового Богослова «не очистившимся же ни Бог, ни мы (чада Божии) не бываем видимы»: святой, непорочный, чистый по-гречески - a g n o V. A g n w V агнос, написанное с буквой w омега, означает неузнанный, неизвестный. Вслед за пророком Исаией, писавшим: «Омойтесь, очиститесь» ( Ис. 1, 16 ) , Иоанн Предтеча учит крещению: «Я крещу вас в воде в покаяние» ( Мф. 3, 11 ) , «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» ( Ин. 1, 31 ) . Смотрите: в слове b a p t w - мыться, креститься сокрыт глагол a p t w, означающий (в переносном смысле) – овладевать ( t h V a l h J e i a V - истиной ) , понимать ( l o g o u - слово, речь ) . (Глаголы a p t w и b l e p w в данном случае – синонимы) . Глагол b l e p w - видеть, обращать внимание, понимать, - о котором мы говорим выше, - обозначает еще и жить. В Евангелии говорится: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово на Покров Пресвятой Богородицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (15) повелевает ангелам вместе с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя — приносить им от Бога помощь и благодеяния. Та же лествица и ныне низвела с Собою множество ангелов с небес, принося нам свыше покровительство и защиту. Она пришла с ангелами, чтобы заповедать им — сохранить нас на всех путях наших; Она привела с Собою сонмы всех святых, чтобы, совершивши за нас совместное моление, совместно принести и наши грешные молитвы к Сыну Своему и Богу нашему. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: святой Иоанн Предтеча, коего более не воста в рожденных женами ( Матф. 11, 11 ) , и святой Иоанн Богослов, eго же любляше Иисус, иже и возлеже на вечери на перси ( Ин. 21, 20 ) . Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (Иак, 5, 16) . И стала Пречистая Дева между двумя девственниками как бы кивотом между двумя херувимами (16) , как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между Аароном и Ором; тогда пал ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рыбей же зуб. Да икона в четверть на золоте писана мелким писмом, шестодневник, да деисус на золоте, да икона бела мамонтова кость в полладони, а резано 12 празников; да двои ризы комчаты, у одних ожерелье шиты празники золотом да серебром, напреди стоит София в премудрости и назад в тылу Преображенье Спасово, а на правой стороне-вход в Иерусалим да Рождество Христово, а на левой стороне-Воскресение Христово да богоявление; да кружево ширина на три перста шито золотом, а сажено жемчугом мелким. Да патрахели, камка синя шита золотом да серебром, да вверху Спас, да под тем Пречистая, да Иоанн Предтеча, а под ними Михаил, да Гавриил, да 12 апостолов; в трех местах шиты по обе стороны, да святители также шиты в трех местах по обе стороны. Да сорок соболей, да 5 соболей одинцов, да 740 горностаев, да рыбья зуба болших 15, а средних и менших рыбья зуба полпятадесять; да чара серебряна, а тянет в ней семь гривенок; да кубок гладкой на трех яблоках стати серебрян с покрышкою, а тянет в нем 600 аспир атманских; да чарка же серебряна, внутри позолочена, а писана внутри волова голова; да 5 скатертей шитых, да шестая скатерть ноугородская с ручники шита; да часы немецкие 24 часы с ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдаленную от главного города. Он знал, сколь многие будут смотреть на него там глазами завистливыми, сколько препятствий предлежало бы ему там в деле его служения, как со стороны фарисеев, так и со стороны других слепых вождей Иудейского народа. И для слушателей было гораздо лучше, когда они приходили к нему в пустыню и здесь свободные часы посвящали тихому размышлению и самоуглублению, кои всегда должны сопутствовать наставлению. Удаление от шума и рассеяния необходимо, чтобы люди хотя раз пришли к размышлению о самих себе (Христ. Чт. 1853 г.) . У евангелиста Матфея говорится, что когда Иоанн Предтеча проповедывал крещение покаяния, то говорил при зтом: приблизилось царство небесное, ( 3: 2 ) . Выражения: царство небесное и также царство Божие, царство Христово часто встречаются в книгах новозаветных: они означают царство Господа Иисуса Христа на земле и на небесах, т. е. 1 (так называемое царство благодати на земле в церкви Христовой) 9: 1 (, где даруется человеку-грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги Спасителя Иисуса Христа) ст. 1 (, и 2) как следствие сего, царство славы, или блаженство на небесах ( Мат. 25: 34 ) , – ... далее ...
Поучения - читать, скачать - архиепископ Никанор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господня наиболее подробно рассказано у святого евангелиста Луки, в начале книги Деяний святых апостолов. Иисус учил, – повествует богоглаголивый Лука, – даже до того дня, в который Он вознесся, дав при вознесении Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал, которым и являл себя живим, по страдании своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием. В самый день вознесения собрав их, Он дал им такое повеление: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещаного от Отца, сошествия Святаго Духа, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн предтеча крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они сошедшись спрашивали Его, говоря: не теперь ли, не в это ли время, Господи, возстановляешь Ты царство Израилю? Ученики Христовы, как Евреи, воспитанные в еврейском духе и понятиях, даже теперь, в самый день вознесения, не покидали еще еврейской мечты, которую лелеяли постоянно, о восстановлении израильского царства на земле, под скипетром самого Христа, как истинного Мессии. Потому-то ученики и спрашивают Его: не теперь ли, Господи, Ты возстановляешь царство израильское? Он же сказал ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свéт человéком» ( Ин. 1: 4 ) . Слово Божие есть Свет, через Него являет Себя Бог Отец и возвещает Свою божественную волю: « Бé свéт и́стинный, и́же просвещáет вся́каго человéка грядýщаго в мíр» ( Ин. 1: 9 ) . Тот Свет не может сокрыть никакая тьма: «Свéт во тмé свéтится, и тмá егó не объя́т» ( Ин. 1: 5 ) . Мрак греха овладел человечеством после грехопадения, но не мог сокрыть Божественного Света. Согласно воле Отчей, Сын Божий освятил мир, сошед на землю и воплотившись. «Слóво плóть бы́сть и всели́ся в ны́» ( Ин. 1: 14 ) . Приготовить путь Ему в сердцах людских послан был Богом Иоанн Предтеча. Он проповедовал о Христе и призывал веровать в Него, ибо Он Сын Божий. Задолго до того через Моисея был дан Закон. Но Закон, ограничивая зло, не мог спасти людей. Внешне исполняя Закон, люди оставались полными зла внутри себя. Посему мир не узнал пришедшего на землю Своего Творца, Сына Божия: «В мíре бé, и мíр Тéм бы́сть, и мíр егó не познá. Во своя́ прии́де, и свои́ егó не прия́ша» ( Ин. 1: 10–11 ) . Блюстители Закона не прияли воплотившееся Слово, ибо нестерпим был для них Свет Его. Но преданный ими на смерть Источник Жизни, сошед во ад, разрушил его, разогнал мрак ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убойся». «В это время – продолжается ее рассказ – сделался шум, подобный шуму леса от большого ветра. Когда он утих, послышалось пение, подобное церковному. Потом дверь в келию сама собою отворилась, сделалось светло – белее дня, и благоухание наполнило келию. Батюшка стоял на коленях, воздев руки к небу. Я испугалась. Батюшка встал и сказал: «не убойся, чадо: это не беда, а ниспосылается как от Бога милость. Вот Преславная, пречистая Владычица наша, Пресвятая Богородица, грядет к нам». Впереди шли два ангела, держа в руке по ветви, усаженной только что расцветшими цветами. За ними шел Св. Иоанн Предтеча и Св. Иоанн Богослов. За ними шла Богоматерь, а за нею двенадцать дев. (...) На голове Ее была возвышенная корона, сиявшая таким светом, что нельзя было смотреть глазами. Келья сделалась просторная и верх весь наполнился огней, как бы горящих свеч. Я испугалась и упала, Царица Небесная подошла ко мне и, коснувшись правою рукою, изволила сказать: «встань, девица, и не убойся Нас. Такие же девы, как ты, пришли сюда со Мною». О. Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах пред Пресвятою Богородицею и Она говорила с ним столь милостиво, как бы с родным человеком... Я думала, что ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заимствовать ее ни от кого из людей, ибо что значит мудрость человеческая перед непостижимой премудростью Божией? Он не может быть поставлен, таким образом, ни в ряд с людьми, получившими школьное образование, ни с самодеятельными самоуч­ками, если под последними, как и следует, будем разуметь таких лиц, которые, без правильного руководства живого учителя, но с такими средствами к воспитанию, как книги, наблюдения над другими людьми и предметами, посредством энергичного упраж­нения и развития своих природных способностей, достигают вели­кой силы духа и учености. По свидетельству Луки, Иоанн Предтеча явился на Иордан со своей проповедью “в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний – четверовластником в Авилинее, ври первосвященниках Анне и Каиафе“. Это укзание в высшей степени точно и правдоподобно. Понтий Пилат дей­ствительно прокураторствовал в Иудее от 25 до 36 года по Р. X., или, что то же, от 12 до 23 года царствования Тиверия ( ср. „Древн. “, кн. 18, гл. 4: 1, 2, 3 ) ; Ирод (не Великий, конечно, а ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давно подготовлялся к принятию Мессии. После совершения Иисусом Христом Дела Спасения, после сошествия Святого Духа, они уже будут проповедовать и Евангелие (­радостную весть) о Спасителе и Спасении. Евангелист Марк свидетельствует, что Апостолы, обходя города и селения Израильския с проповедью, мазаху масло многи недужные и исцелеваху. Это ясное указание на употребление елея с молитвой и верой для исцеления больных, которое впоследствии послужило основанием для таинства Елеосвящения ( ­ Иак. 5: 14 ) . Смерть Иоанна Крестителя (Мф. 14: 1–12; Мк. 6: 14–39; Лк. 3: 19–20; 9: 7–9) . Иоанн Предтеча окончил свою проповедь о Христе, а с ней и своё земное течение. Но Промыслу угодно было, чтобы он благовестил и сущим в аде душам ветхозаветных праведников Бога, явльшагося плотию и вземлющого грехи мира. Слуги диавола были избраны орудием для того, чтобы низвести Иоанна во гроб и во ад. Иродиада – жившая в незаконной связи с братом своего мужа, Иродом Антипой, тетрархом Галилеи и Переи – желая отомстить Иоанну за его обличения (и, может быть, даже опасаясь, чтобы его обличения не повели к расторжению ея союза с Иродом) , давно искала смерти Иоанна. И вот, воспользовавшись ... далее ...
Письма разных лет. 1859-1908. Том I - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебе и сестрам и отцам. Сегодня, 5-го Августа, я имел честь служить в вашей церкви обедню, прибыв из Москвы 746 в Питер скорым поездом 747. Все сестры причастились Святых Животворящих Христовых Таин; молились и за тебя, конечно, досточтимая матушка. Сестры все здравствуют и радуются. Спасибо тебе за письмо диакону сурскому Георгию Маккавееву и за возражение против его затей 748. Каково живут у тебя мои кронштадтские: Евдокия, Екатерина, Елена 749? Нет ли в них какой шороховатости? Каково твое неоцененное здоровье? Да исходатайствуют тебе его святыЙ Апостол Иоанн Богослов и святый Иоанн Предтеча, болий в рожденных женами 750. Ждем тебя в Питер здоровою и бодрою. Прими эту девицу Анну Тюкину, крестьянку Тверской губернии, для обучения, если окажется способной, грамоте и пению; она поступит согласно твоему назначению в Суру или в Воронцове 752, или же, если окажется неспособною, пусть останется безграмотною для монастырских работ. Прочитал я письмо твое касательно отроковицы Параскевы, одетой мною по твоему благословению в черное послушническое одеяние, и решил: отдать ее лучше в научение книжное, а там – что Бог о ней укажет. Об этом довольно. Теперь – ждем тебя, ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера