Благодаря стараниям СМИ создалось впечатление, что все русские стремятся отмечать не праздник Рождества Предтечи и Крестителя Господня, а некий праздник «Ивана Купала». При этом с авторитетностью заявляют, что это праславянский праздник. Однако древние славяне никогда о «Купале» не слыхивали. Упоминание о нем появилось только в XVII веке! А теперь Википедия : «Общепринятую точку зрения о дохристианских истоках праздника критикует современный историк В. Я. Петрухин. Происхождение названия Дохристианское название праздника неизвестно. Название “Иван Купала” имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель, поскольку эпитет Иоанна переводится с греческого как “купатель, погружатель” (греч. βαπτιστς). Выбор именно глагола “купать” для перевода эпитета “креститель” был обусловлен и собственно славянскими представлениями: праслав. “kpati” обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах. Божество «Купала» впервые упоминается в поздней Густынской летописи (XVII век) и является плодом недоразумения: летописец, зная о “бесовских игрищах” на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое “божество”. “Бесовские” имена начали тиражироваться в русской позднесредневековой книжности как имена “богов” под влиянием польской историографии. На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях. Церковь о народной обрядности Празднование новомесячий возжиганием костров и прыжками через них осуждает ещё 65-е правило Трулльского собора (692 год), приводя в пример языческие обряды ветхозаветного царя Манассии. Феодор Вальсамон (XII век) в своём комментарии к этому правилу детально описывает празднование Рождества Иоанна Предтечи в Константинополе:

http://pravoslavie.ru/95109.html

В благой заботливости о спасении людей Господь Бог еще чрез пророков Исаию ( Ис. 40, 3–5 ) и Малахию ( Мал. 3, 1 ) предвозвестил, что предварительно явления Мессии будет послан Предтеча, который путем нравственного возвышения людей чрез обличение пороков и страстей предуготовит еврейский народ к достойному принятию Мессии и вступлению в благодатное Его Царство. По предречению ангела Господня ( Лк. 1, 13–17 ) таким Предтечей – пророком назначено быть сыну священника Захарии Иоанну. Последний, явившись в пустыне Иудейской при реке Иордане на полгода ранее выступления Иисуса Христа на общественное служение роду человеческому, выполнял свое чрезвычайное назначение тем, что приходившим к нему во множестве иудеям проповедовал о приближении Царства Божия, Небесного, о грядущем вскоре Мессии и совершал над ними в Иордане крещение покаяния ( Мф. 3, 2–12 ; Лк. 3, 3–17 ). Когда же Иисус Христос (около 30 лет жизни, Лк. 3, 23 ) пришел креститься к Иоанну Захариину, последний открыто и велегласно указал евреям на Него как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира ( Ин. 1, 29–36 ; ср. 3, 31–36); и впоследствии он, по свидетельству Спасителя, был светильник горящий и светящий ( Ин. 5, 35 ) и всеми был почитаем за пророка ( Мф. 14, 5; 21, 26 ). Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью . За бесстрашное обличение Ирода Антипы, властителя Галилеи, в прелюбодеянии с Иродиадой, женой брата Филиппа, великий провозвестник пришествия Христова, проповедник правды, по приказанию Ирода, ради бесстыдной плясавицы Саломии, дочери ее, потерпел усекновение честной главы своей. Так зашла светлая звезда утренняя (служба 23 сентября утреня, канон, песнь 7, Богородичен), угас светильник после того как воссияло Солнце правды ( Мал. 4, 2 ) Христос Бог, открылся для всех Свет истинный, просвещающий всякого человека ( Ин. 1, 9 ). Сведения о страдальческой кончине Иоанна Предтечи и Крестителя христианин почерпает, с одной стороны, из Евангелий ( Мф. 14, 1–12 ; Мк. 6, 14–29 ; Лк. 9, 7–9 ), с другой же – из древних поучений: святого Амвросия Медиоланского , святого Иоанна Златоуста , блаженного Августина ; также из богослужебных песнопений, составленных в VII веке святым Андреем Критским и в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Герасимом Константинопольским, в коих христианская Церковь прославляет страдания и смерть Крестителя в великий день 29 августа .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Предтечев монастырь, 2 класса, в Вязьме. Основан в 1534 году старцем Герасимом (см. о Болдином монастыре). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В конце 1535 года преподобный Герасим со своим учеником Симеоном поставил келью в западной части города Вязьмы на высоком холме правого берега реки Бебри. Собрав вокруг себя благочестивых людей, готовых к иноческому подвигу, в 1542 г. преподобный Герасим получает благословение и грамоту у метрополита Макария и позволение у царя Иоанна IV для основания обители. Трудами братии и поселян был построен деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. В 1566 году Предтечев монастырь посетил царь Иоанн IV Грозный. Проезжая в Смоленск для осмотра строящейся крепости, в 1598 году в обители останавливался царь Борис Федорович Годунов. При игумене Гурии в 1630-е годы был построен каменный корпус для братии. В 1654-1655 годах монастырь неоднократно посещал живший в городе царь Алексей Михайлович с семейством и Патриарх Никон. В начале XVIII века по указу императора Петра I обитель давала приют раненым и престарелым воинам. В Отечественную войну 1812 года монастырь разграблен и сожжен французами. После ухода неприятеля остались только обгорелые стены. С огромным трудом братия исправила Знаменский, а затем Вознесенский храмы. Все постройки обители сильно пострадали в ходе боев за Вязьму в 1941-1943 годах. В 1989 году монастырь передан епархии. Решением Священного Синода в 1990 году здесь вновь открыт Вяземский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II посетил монастырь 3 мая 1993 года. Монастырь неоднократно посещал митрополит Кирилл. В августе 1995 года решением Священного Синода Иоанно-Предтеченский монастырь преобразован в женский. Набор открыток " Вязьма Православная " Расположен в западной части города, на высоком холме над долиной р. Бебрь. Основан в 1535 г. иноком Герасимом, положившим начало Болдину монастырю под Дорогобужем. Уже в сер. 16 в. здесь существовали две деревянные церкви - Иоанна Предтечи и Вознесения, с деревянной же оградой вокруг них. После Смутного времени (монастырь был сожжен и разграблен отрядами Жолкевского и Ходкевича) на вклады царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича строятся каменные Одигитриевская церковь с приделом Иоанна Предтечи (1630-е гг.) и надвратная церковь Вознесения (сер. 17 в.). Видимо, к концу 17 в. облик Вознесенской церкви сильно изменился. К сер. 18 в. монастырь имеет также каменные настоятельские и братские палаты, палаты для обучения школьников, разделенные воротами, корпус неизвестного назначения и каменную ограду. Около 1770 г. построили Никольский (Знаменский) храм. После пожара 1812 г. монастырь оставался невосстановленным до строительных работ 1832-36 гг.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Евангелие от Луки начинается повествованием об обстоятельствах зачатия и рождения святого Иоанна Крестителя . «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных» (Лк. 1: 5–7), – читаем в благовестии апостола Луки. Однако в сравнении с этим гимном праведности родителей Предтечи несколько странными для нас могут показаться слова Ангела, явившегося отцу Пророка: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1: 13). Почему молитва праведника услышана только сейчас, когда он достиг уже пределов земной жизни? Неужели всю жизнь Бог не слышал голоса святых родителей Предтечи ?.. Это вопрос, близкий для каждого христианина. Слышит ли нас Бог? И почему Он так часто молчит в ответ на наши просьбы? А если отвечает, то почему мы не слышим этот ответ? Одни сомнения неизбежно рождают другие, и жизнь наполняется нерешительностью, колебаниями и бесплодными поисками. Это великая честь – услышать в своей жизни молчание Бога и ответить на него благодарностью! Трудно оправдать молчание Бога . Однако в этом и смысл жизни христианина: оправдать даже молчание Спасителя – как ответ, исполненный истинной любви. Ведь любовь Бога не слепа, она совершенна, а значит, может отказать в просьбе, которая не принесет человеку пользы. Наша вера должна непрестанно разрушать сомнения разума одним аргументом: если Бог молчит, значит, у Него есть на это причины! Это мысль, с которой мы должны нести весть о Благом Спасителе всему миру. Мы призваны своим терпением, своей верой оправдать молчание Бога перед безумным миром, требующим от Творца непременно заявить о Себе явно и однозначно. На самом же деле Бог не молчит, Он говорит на языке совершенной любви, который понять может лишь тот, кто готов ответить на эту любовь! И на этом языке даже молчание исполнено трепетного признания отеческого благоволения к Своему созданию. Это очень важно принять и хранить в своем сердце, чтобы ответить сомнениям в момент, когда жестокость внешних обстоятельств или другие причины будут побуждать усомниться в том, слышит ли нас Бог. Именно в этот момент должна сказать свое слово наша вера: значит, пришло время, когда мне мой Спаситель поручил засвидетельствовать о Его любви, оправдать перед всем миром Его молчание… Это великая честь – услышать в своей жизни молчание Бога и ответить на него благодарностью!..

http://pravoslavie.ru/74107.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Метафизическое измерение геополитики» На Патриаршем подворье Храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся международный экспертный круглый стол 20.04.2017 718 Время на чтение 5 минут Во вторник светлой седмицы, 18 апреля 2017 года на Патриаршем подворье Храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся международный экспертный круглый стол на тему – «Метафизическое измерение геополитики», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Инициаторами проведения мероприятия выступили такие известные общественные организации и СМИ, как Ассоциация Православных Экспертов, Союз Православных Граждан, Общероссийское общественное движение «Народный Собор», Изборский клуб Молдовы, Отдел по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, Фонд поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность», Международная Ассоциация «Христианство и Ислам», Информационное агентство «ПолитНавигатор». В своем приветственном слове к участникам круглого стола, настоятель Патриаршего Подворья игумен Иоанн (Ермаков) сердечно поздравил всех с великим праздником Пасхи Христовой: «Христос Воскресе, дорогие мои! Сегодня поистине праздников праздников и торжество из торжеств, сегодня Христос сокрушил державу смерти и упразднил ад. Благодаря Искупительной Жертве Христовой, каждый из нас, добровольно принявший ее спасительные дары, имеет реальную возможность стать новым человеком, человеком живущим " не под законом, но под благодатью " (Римлянам 6 глава 16 стих). Мы христиане знаем об этом, а окружающий нас мир, не соединенный со Христом Спасителем подобием смерти Его, и подобием воскресения – по-прежнему остается в неведении и рабстве у греха. Вот именно поэтому любые геополитические выкладки добровольных служителей уже побежденного властителя ада, не учитывают фактор прямого вмешательства Бога в ход мировой истории. Мы христиане на своем личном опыте знаем, что метафизика в истории – это вовсе не исключение из правила, а наличествующая закономерность. Еще раз – Христос Воскресе!».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/20/me...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чей агент Калаказо? Или история одной прохиндиады 28.06.2018 15946 Время на чтение 5 минут После того, как «сдулся» протодиакон А.Кураев, его место поставщика сплетен, склок и скандалов на церковную тему занял ЖЖ (животный журнал) некоего Калаказо. Его, увы, читают, обсуждают, а некоторые даже и верят. С высоты своей непогрешимости, сродни папской, Калаказо судит всех, начиная от Патриарха и кончая рядовыми священниками и диаконами. Правда, возникает грибоедовский вопрос: а судьи кто? Вопрос непраздный, поскольку позволяет понять мотивацию «борьбы за правду» этого самого Калаказо, сплетням которого некоторые верят, не задумываясь. Возник уже некий миф о Калаказо, что под этим ником скрывается чуть ли какой-то церковный Робин Гуд или даже группа анонимных борцов за справедливость. Откроем страшную тайну, друзья: Калаказо — это всего лишь праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха. Поскольку каждый живой человек имеет свою биографию, любопытно напомнить про жизненный путь Валентина Соломахи до того, как он заделался Калаказой. В семинарии, судя по рассказам сотоварищей, он поражал всех своими странностями и надменностью. В начале девяностых годов Соломаха служил в храме Иоанна Предтечи. Одной из главных тем его проповедей была борьба против нарциссизма и не мудрено, поскольку сам о. Валентин поражал своих прихожан нарциссическим самолюбованием. Во время литургии он читал тайные молитвы настолько театрально, а временами даже истерично, что вызывал недоумение верующих. Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее. Когда новый митрополит, Владимир (Котляров) в 1996 года открыл Александро-Невскую Лавру, для нее, естественно, потребовались монашествующие насельники. Настоятели приходов и приходские священники — иеромонахи, игумены, архимандриты, по большей части послушно подчинились указу митрополита о переводе в Лавру, понимая его необходимость. А иеромонах Валентин Соломах счел это для себя оскорблением: как это ему, иеромонаху, предлагают переселиться в монастырь! Какая наглость! Он не захотел даже оставаться в юрисдикции Московской Патриархии, а сразу подался в Русскую Православную Церковь За рубежом, находившуюся на тот момент в состоянии раскола с Московским Патриархатом и принимавшую к себе всех уходивших из Русской Православной Церкви без разбора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/28/ch...

И. Крылов Глава VI Прошло много времени после того, как Ирод хотел увидеть Главу Иоаннову, и не обрёл её в земле. Сокрытая Иоанною, женою Хузы, Глава Крестителева не была никому известна до тех пор, пока один знаменитый Царедворец Иннокентий, веровавший в Господа нашему Иисуса Христа, покинув суету мира, пришёл в Святый град Иерусалим и купил на горе Элеонской то место, где некогда было село Иродово. Построив там келью и облекшись в иноческий чин, он проводил жизнь в молитве и беспрестанном размышлении о Боге. Задумавши выстроить у себя небольшую каменную церковь , Иннокентий стал копать ров для фундамента, и по воле Божией обрёл в земле глиняный сосуд и в нём главу. По чудесам, совершившимся в то время, и по откровению Божию, Иннокентий узнал, что глава эта Предтечи Христова, и с должным Ей почитанием, сохранял Главу у себя. Когда же Иннокентий, предъузнав свою кончину, видел мерзость запустения на святых местах (потому что ими владели идолопоклонники, построили на них храмы идолам и приносили гнусные жертвы); тогда Иннокентий, боясь, что бы по кончине его и Святая Глава Предтечева не была обесчещена, опять зарыл Её в землю на прежнем месте, где находилось село Иродово и где он имел свою келью и малую церковь , которая после него опустела, и по прошествии долгого времени развалилась и сравнялась с землёю. Таким образом Честная Глава Предтечева снова на долгое время оставалась для всех сокрытою. В начале четвёртого века, когда воцарился великий Император Константин, и просветился Святым Крещением; тогда матерь его, Святая Елена, очистила и обновила Святые места Иерусалимские. Святая Вера процвела там повсюду и воссияла, как солнце. Тогда два инока, жившие на востоке, сговорились сходить в Иерусалим на поклонение найденному Святою царицею Еленою Животворящему Кресту Христову и Гробу Господню, а также увидеть и все Святые места. Во Иерусалиме одному из иноков явился во сне Святый Иоанн Предтеча, и повелевая вырыть из земли Честную Главу Свою, показал место на селе Иродовом, где Она зарыта. Инок проснувшись, пересказал сон другу своему, но тот не поверил этому, как будто обыкновенному сну, а тем возбудил неверие и в самом видевшем сон. В другую ночь снова во сне явился Предтеча уже обоим инокам, и сказал: «отложите своё неверие и леность, и соделайте повелеваемое вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Картузианцы под Покровом Богородицы, т. н. Богоматерь Милосердная. 1655 г. Худож. Ф. де Сурбаран (Музей изящных искусств в Севилье) Основателем ордена считается католич. св. Бруно Картузианец (ок. 1030-1101). Будучи уже известным преподавателем в соборной школе в Реймсе (среди его учеников был Одо (Эд) из Шатийона, впосл. папа Римский Урбан II ) и кандидатом на архиепископскую кафедру, после острого церковно-политического конфликта он в 1082 г. решил удалиться в основанное незадолго до этого бенедиктинское аббатство Молем (Бургундия). Попытка Бруно создать общину еремитов в лесу близ мест. Сеш-Фонтен (еп-ство Лангр) на землях, принадлежавших Молемскому аббатству, была неудачной. С 6 последователями он отправился к Гуго, еп. Гренобля, и попросил выделить ему пустынное место в горах в пределах диоцеза Гренобль (это было указано в пророческом сне - Guigo. Vita S. Hugonis. 3. 11//PL. 153. Col. 769-770). В июне 1084 г. (согласно Житию св. Гуго, на праздник св. Иоанна Предтечи (24 июня) - Ibid.) на высоте 1195 м во владении Гумберта де Мирибеля (сохр. дарственная грамота: Recueil des plus anciens actes de la Grand-Chartreuse. 1958. P. 3) Бруно основал пустынь Картузия (Cartusia), или Ла-Шартрёз (франц. La Chartreuse), впосл. по этому названию стал именоваться весь орден. Два спутника Бруно, не имевшие сана пресвитера, поселились ниже по склону горы (на высоте 850 м) и посвятили свою жизнь материальному обеспечению общины монахов-священников (с кон. XIV в. «нижний дом» назывался Ла-Коррери). Вскоре Бруно, назначив приором Ландуина, в 1090 г. отправился в Рим по приглашению папы Урбана II. Осенью 1090 г. он основал обитель в Ла-Торре (Калабрия) во имя Пресв. Девы Марии и св. Иоанна Предтечи (Санта-Мария-делла-Торре, или Санта-Мария-дель-Эремо), в к-рой монашеская жизнь была организована так же, как и в Картузии. Особого устава для основанных им общин Бруно не составил; сохранились лишь его письма (изд.: Lettres des premiers Chartreux. 1962. Vol. 1). В 1100 г. Ландуин был захвачен сторонниками антипапы Климента III и умер в плену, отказавшись признать законность его избрания. После Ландуина конгрегацию К. возглавил Петр из Бетюна (через год отказался от должности приора и вновь стал простым монахом), затем Иоанн из Тосканы.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

Леушинский монастырь был основан в 1875 году насельницей Рыбинского Софийского женского монастыря монахиней Сергией. Местечко Леушино располагалось на правом берегу реки Шексны в 20 километрах от города Череповца. В 1881 году настоятельницей Леушинского в честь Рождества Иоанна Предтечи женского монастыря была назначена игумения Таисия в миру Мария Васильевна Солопова, являющаяся дальней родственницей А.С. Пушкина . Еще при своей жизни игумения Таисия обладала даром пророчества и в 1881 году предсказала, что Леушинские места будут затоплены «наливной как в бочку водой, у которой потом лопнут обода». 34 года игумения Таисия руководила обителью, и за это время Леушинский монастырь стал, «северной женской лаврой», и стал считаться третьим в России по значимости после Дивеева и Шамордина. Трудами матери Таисии в разных епархиях было создано 7 монастырей и множество подворий, два из которых были открыты в городе Рыбинске. Много лет духовником монастыря был святой праведный Иоанн Кронштадский, в Леушине он вел свои духовные беседы с матушкой Таисией. Эти беседы поныне переиздаются целыми собраниями сочинений. В годы перед закрытием в монастыре подвизалось более 700 насельниц. Но что самое удивительное – Леушинский монастырь был единственным в России, где на протяжении 40 лет непрестанно круглосуточно без перерыва совершалась молитва Матери Божией. Возможно поэтому сие место считается одним из уделов Богоматери. А одной из святынь монастыря была чудотворная икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», более известная как Леушинская, перед этой иконой все четыре года Великой отечественной войны непрестанно молился наш земляк святой преподобный Серафим Вырицкий. В 1930-е годы монастырь был закрыт и разорен, а в 1940-е затоплен водами Рыбинского водохранилища. До 1960-х годов его величественные постройки возвышались над водами рукотворного моря. Была затоплена и могила игумении Таисии. В начале 2000-х годов на побережье водохранилища в непосредственной близости от затопленного монастыря в селе Мякса Череповецкого района Вологодской области был построен храм Рождества Иоанна Предтечи, в память о Леушинской обители. В 2014 году под руководством насельницы Горицкого монастыря монахини Кириллы Червовой в Мяксе была сформирована женская община с целью возрождения затопленного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/28/le...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В Неделю по Богоявлении звучит краткое Евангелие от Матфея о том, как Христос приходит в Галилею, когда узнает, что Иоанн Предтеча взят и заключен в темницу. Начинается общественное служение Господа роду человеческому, и мы слышим первую Его проповедь. Когда она звучит? Когда до слуха Христа доходит весть о страданиях Его святых — большего из рожденных женами. До этого Господь не приходил в Галилею, Он давал возможность Предтече исполнить его служение — «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его». А теперь, когда Предтеча взят, когда восходит Солнце Правды — Христос — все звезды и луна исчезают. Перед нами — только Господь. Он приходит в эту землю, чтобы показать, что люди, которые внимают проповеди покаяния, никогда не бывают оставленными Богом. И когда у них отнимаются самые достойные мужи, Господь посылает других, еще лучших, или Сам приходит. Церковь Его никогда не бывает оставленной. Он приходит Сам, и напоминает слова Пророка: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». Этот свет называется великим, потому что исходит от Его благовестия. И он выше того света, который был прежде в Законе, открывающем естественное добро, жизнь по совести и стыду. Свет, который открывает Христос, — великий, все превосходящий свет. Он открывает глубины вечных тайн Божиих, и он далеко простирается, через все века. Он будет все ярче сиять, этот свет. То, что говорит Христос, — начало, заря нового дня, и она будет расти, пока не наступит день и не воскликнет Церковь: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» — до Пасхи Господней в судьбе каждого человека и в истории всего рода человеческого. Люди — все, кто без Христа, — находятся во тьме. Они сами тьма, и они сидят во тьме. Они могут заниматься активной деятельностью, быть какими угодно подвижниками — они сидят во тьме. У каждого человека — состояние того, кто сидит во тьме, кто не имеет никакой реальной надежды когда-либо выйти из нее. Люди — во тьме, потому что они возлюбили тьму больше света. Почему они тьму возлюбили больше света? Потому что дела их были злы, и они боятся придти к свету. Но если человек ненавидит зло, которое он творит, то свет, возвещаемый Христом, открывается ему как спасение.

http://moral.ru/kapernaum/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010