Иоанн Предтеча

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ТАЙНА КРЕСТА СЕГО ВЕЛИКА — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды. Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий», святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан. 1: 41 — 42 ) . После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря, и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4: 19 ) ., — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе со своим братом Петром, за Христом ( Мф. 4: 20 ) . Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Раннехристианская и византийская экзегетика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просьбе притворился другом Авессалома и помог Давиду вернуться на престол ( 2Цар. 15-18 ) . Только в свете этих событий экзегет рассматривает духовно-нравственное содержание псалма. Духовно-нравственный смысл Священного Писания Златоуст не мыслит вне исторического контекста, вне привязки к реально происходившим историческим событиям. Сопоставление различных списков текста и переводов При толковании Священного Писания Иоанн Златоуст уделял большое внимание сопоставлению различных списков библейского текста. Например, в толковании на Евангелие от Иоанна, говоря о месте, где крестил Иоанн Предтеча, Златоуст отмечает: «Как же это выражает евангелист? Присовокупляя слова «сия в Вифании быша» А в исправнейших (ἀκριβέστερον) списках сказано: «в Вифаваре». Вифания была не по ту сторону Иордана и не в пустыне, а близ Иерусалима» 417. В существовавшем и использовавшемся во время Златоуста тексте местом крещения была указана Вифания 418, но он, следуя евангельскому контексту, даёт предпочтение лучшему списку, тому, в котором местом крещения указана Вифавара, поскольку местоположение Вифании противоречило тому, что сказано о месте крещения в четвероевангелии: что Иоанн крестил в ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... ангелов) «аггелы Сатаны» (, в отличие от сохранивших своё первоначальное достоинство светлых «ангелов Божиих». [B][I]А[ I]ГИОС [ B] 1) священный; 2 (святой, благочестивый; 3 православный священник. [SPOILER= " правильный ответ " ][B][I]Комментарий. [ I][ B] Верны значения 1 и 2. Определения указывают на [I]личные[ I] качества людей вне зависимости от их места в церкви или на [I]назначение [ I]богослужебных предметов) «священные сосуды» и др. (. Но [I]личные[ I] качества священника не влияют на действенность совершаемых им таинств и треб. [ SPOILER] [B]АНГЕЛ [ B] 1) Бесплотный дух. 2 (Иоанн Предтеча. 3) Красивый человек. [SPOILER= " правильный ответ " ][B][I]Комментарий. [ I][ B] Верны 1 и 2 ответы. Третья позиция условна: за «ангельской внешностью» может скрываться дьявольская душа (без кавычек) . [ SPOILER] [B]А́нгел. [ B] Греческое существительное ἄγγελος, [I]а́нгелос [ I] (от гл. ἀγγέλλω, [I]анге́лло[ I] – «возвещать», «сообщать», «объявлять») , вошедшее без перевода и в наш язык, буквально означает «вестник», «посланец», «гонец». В религиозной письменности чаще всего употребляется для обозначения бесплотных духов, сотворённых Богом именно для «возвещения» людям ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к его области. Насколько в этом обстоятельстве сошлось коварство фарисеев с коварством Ирода, показывает ответ Иисуса, Который прямо называет Ирода лисицей и обещает быть в пределах его не более трёх дней. Этим ответом Иисус Христос показывает то, что Он не боится ничьих коварных замыслов против Него, и что Он может поникнуть в их коварство и коварство Ирода. 4. Невозможно пророк погибнути, кроме Иерусалима. – Печальное преимущество перед другими городами, которого достиг Иерусалим своими несправедливыми отношениями к посланникам Божиим! Если некоторые из пророков (например, Иеремия, Иоанн Предтеча) погибли и вне Иерусалима, то это не отнимает у него славы пророкоубийственного города по преимуществу ибо из Иерусалима, как центра Иудейской законности и религиозности, шли главным образом враждебные отношения к посланникам и пророкам Божиим, которые возвышали свой обличительный голос против самоуверенных и ослеплённых вождей Иудейского народа. 5. И слова Иисуса: се оставляется дом ваш пуст, а также предсказание о непосещении Иерусалима до дня, когда встретят Его возгласом: благословен грядый во имя Господне некоторые относят к ближайшему входу Иисуса Христа в Иерусалим ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подготовлялся к принятию Мессии. После совершения Иисусом Христом Дела Спасения, после сошествия Святого Духа, они уже будут проповедовать и Евангелие (радостную весть) о Спасителе и Спасении. Евангелист Марк свидетельствует, что Апостолы, обходя города и селения Израильския с проповедью, мазаху масло многи недужные и исцелеваху. Это ясное указание на употребление елея с молитвой и верой для исцеления больных, которое впоследствии послужило основанием для таинства Елеосвящения ( Иак.? 5: 14 ) . Смерть Иоанна Крестителя (Мф.? 14: 1–12; Мк.? 6: 14–39; Лк.? 3: 19–20;? 9: 7–9) . Иоанн Предтеча окончил свою проповедь о Христе, а с ней и своё земное течение. Но Промыслу угодно было, чтобы он благовестил и сущим в аде душам ветхозаветных праведников Бога, явльшагося плотию и вземлющого грехи мира. Слуги диавола были избраны орудием для того, чтобы низвести Иоанна во гроб и во ад. Иродиада – жившая в незаконной связи с братом своего мужа, Иродом Антипой, тетрархом Галилеи и Переи – желая отомстить Иоанну за его обличения (и, может быть, даже опасаясь, чтобы его обличения не повели к расторжению ея союза с Иродом) , давно искала смерти Иоанна. И вот, воспользовавшись ... далее ...
Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является чем-то близким к Святому Духу, хотя и не отождествляется с Ним вполне. В определении положения Богородицы тоже проявляется колебание – в книге «Неопалимая Купина» проф. Булгаков ставит Ее в параллель и в соответствие Иисусу Христу, а в «Друге Жениха» – Иоанну Крестителю. Но, в общем хотят создать что-то новое, основываясь на построениях ума и отвлеченных философских рассуждениях. И ясно видно стремление как бы сравнять Божество и человечество, поставить не только людей в зависимость от Бога, но и Бога в зависимость от людей. Для того и якобы возвеличиваются Дева Мария и Иоанн Предтеча, чтобы потом показать, что без представителей человечества ничего бы не мог сделать Богочеловек Христос. «Божество и человечество в сущности суть разные части одной лестницы». Это не говорится прямо, но ясно проводится. Вспоминаются первые века Христианства, когда в результате стремления получить точное знание о Боге и мире появилась стройная система гностика Валентина, представлявшая 15 пар эонов, производивших одна другую, где также строго различалось в каждой паре мужское и женское начало. До выводов Валентина новые философы не дошли, нет еще также оснований утверждать, ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грядуща, Христе, к себе Предтеча, и крещение просяща, с трепетом возопи: что ми повелеваеши еже паче сил совершити, о Всесильный Господи, како рукою коснуся Тебе, рукою вся Содержащаго; Ты мя паче крести, раба Твоего…» 190 Господь как бы говорит: «… приступи, крести тлению Неподлежащаго и мир от тли изымающаго…» 191 В церковном, богослужебном сознании разговор Господа с Его Крестителем у берегов Иорданских, вкратце переданный св. евангелистом Матфеем ( Мф. 3: 13–17 ) , подробнее передается в стихирах на стиховне в день 7-го января, то есть на день Собора Предтечи: «Яко виде Тя, Владыко, Иоанн Предтеча к нему грядуща, ужасен быв, яко благонравен раб со страхом вопияше: кое смирение Спасе, кая нищета, в нюже оделся еси богатством благости смирившагося человека». «Гряди ко Мне, таинственно Совершающему спасительное, Предтечи противовещал еси, со страхом послужи, Спасе всяческих и не ужасайся. Сокрушеннаго бо Адама грехом обновляя, крещаюсь яко человек: естеством нескверный Иорданскими водами, в нихже видиши пришедша Мя». «Солнце очищаемо, кто от земнородных виде, Иоанн противорече, и Одевающаго небо облаки обнажая всего, и источники и реки Содевающаго в воды входяща: дивлюся ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Самсоне ( Суд. 16: 1–3 ) : Кого, возлюбленные братья... если не Спасителя нашего, означает здесь Самсон? Что изображает город Газа, если не преисподнюю? Что показывает под филистимлянами, если не вероломство иудеев? Они, когда увидели Господа мертвым, а тело Его положенным во гроб, приставили туда стражу и радовались, будто захватили Виновника жизни, задержанного засовами ада... Искупитель наш, перед рассветом воскреснув, не только свободным вышел из ада, но и сами засовы (claustra 368) ада разрушил 369. Св. Григорий Двоеслов воспроизводит и традиционное учение о том, что Иоанн Предтеча после своей смерти сходил во ад, чтобы проповедовать там Христа: Стоя при водах иорданских, он утверждал, что [Иисус] есть Искупитель мира, а будучи заключен в темницу, спрашивает, Он ли грядущий – не потому, будто сомневается, что Он есть Искупитель мира, но спрашивает для того, чтобы знать, Он ли есть Тот, Который Сам Собою пришел в мир и Сам Собою низойдет в области ада. Ибо Кого он, предшествуя, возвещал миру, Тому, умирая, предшествовал и во ад... Он словно бы ясно говорит так: «Поскольку Ты благоволил родиться для людей, то объясни, благоволишь ли Ты и умереть за людей, ... далее ...
Всероссийская православная выставка«Современное ...Искать в Источникеradonezh.ru
... непонятно, откуда составители иконографии набрали материал для 16 клейм. В одной из витрин были помещены наборы икон убывающего размера вплоть до практической утраты различимости изображения. Такое умаление образа в угоду демонстрации ловкости лесковского Левши в иконном деле представляется недопустимым. Кажется, новую тему открывают резные иконы Азбухановых, но эта тема эстетическая, развлекающая красотой материала, искусством резьбы, мелочной выделкой разнообразных фактур. Подход станковиста с современным отношением к материалу, выявлению его фактурных свойств хорошо виден в композиции «Иоанн Предтеча», где пророчество о Царстве Небесном на эффектно раскрученном свитке вступает в противоречие с торжеством посюсторонних художественных ценностей. Более цельными выглядят резные иконы мастерской П. Минина из Омска с их неприглаженной фактурой и сохраненным древесным массивом. Наивным представляется решение церковных дверей с архангелами в клеймах и классицистическими филенками и реликтовым преобладанием передней плоскости в напольных киотах. В то время как в изделиях из г. Щигры ( Свято-Троицкое братство ) орнаментально-декоративные элементы дробят целостный объем престола ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не только устами, но и делами, и вполне сооб­разную с волей Божией]. Стих 11. Возмогающе по державе славы Его. Терпение Христиан в страдании дол­жно обнаруживать такую силу, такую крепость, которая несвойственна обык­новенным людям, и ясно показывала бы, что в них действует иная высшая сила Божия. И по мере терпения Христиан будет возрастать прославление Бога, подающого силу Своим святым. Стих 12. Призвавшого вас в причастие наследия (του κλήρου) святых во свете. Древний Израиль был жребием (κλήρος) Божиим и считал одного себя достой­ным и способным наследовать Царство Божие. Иоанн Предтеча, Иисус Христос и Его Апостолы разоблачали это суетное превозношение плотских потомков Авраама и доказывали, что и все верующие, какого бы происхождения они ни были, приидут в Царство Божие и возлягут там со Авраамом. Апостол выражает это тем, что Бог не только призвал (по некоторым чтениям καλέσαντι, но и сделал способными) ίκανώσαντι (к принятию наследства Божия. Выражение во све­те относится к призванию и обнимает собою всё Христианское познание, которое одно просвещает человека и освобождает от власти тьмы. [Стих 13. Избави нас от власти темныя. В переносном смысле ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера