> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Предтеча

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Халкеон в Салониках, 1028 г., фрески Сант Анджело ин Формис, две иконы с изображением Страшного cуда из монастыря святой Екатерины на Синае XI–XII вв., две миниатюры Парижского Евангелия (Национальная библиотека в Париже, gr. 74) , пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, грандиозная мозаика базалики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто, 1163 г., и близкого по времени Трани [10]. В центре композиции изображается Христос – Судия мира. Ему предстоят Богоматерь и св. Иоанн Предтеча – ходатаи за род человеческий. У их ног Адам и Ева – первые люди на земле. По сторонам этой центральной группы сидят апостолы (по шести с каждой стороны) с открытыми книгами в руках. За апостолами ангелы, стражи Небесные. С четырьмя великими архангелами – Михаилом, Гавриилом, Рафаилом и Уриилом, которые впервые упоминаются вместе в апокрифической «Книге Еноха», часто связывается эсхатологическая тематика. Они должны трубным гласом воззвать всех мертвых на Страшный Суд, и они же ограждают Церковь и каждого верующего от сил тьмы [10]. Под апостолами изображены идущие на Суд ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не тогда, когда Он нам менее всего нужен, а тогда, когда Он нам нужен более всего. Доколе Господа мог заменить пророк или ангел, дотоле Господь посылал вместо Себя пророков и ангелов. Но когда зло в мире возросло настолько, что ни ангел не мог попалить его своим светом, ни пророк — умалить своим глаголом, тогда Господь исполнил Свое древнее обетование и явился на земле. Но как явился Господь во славе? В неизреченном смирении и послушании. Так, что ангелы Его казались светлее Него, а пророки Его — более Него. Когда на Иордане стояли пророк и Владыка, пророк был заметнее, нежели Владыка. Иоанн Предтеча выглядел более дивным и великим, чем Господь наш Иисус Христос. За двумя тяжелыми завесами скрыл Христос Свою славу и величие: за телом человеческим и за смирением. Потому люди не заметили и не познали Его, в то время как очи всех небесных сил были устремлены на Него больше, нежели на весь сотворенный мир. Облеченный в истинное тело и истинное смирение, Господь Иисус Христос приходит из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Дивен Бог в делах Своих! Чрез все Свои дела Он учит нас смирению и послушанию. Он скрывается за делами Своими, как солнце ночью — за сиянием ... далее ...
Малахия — последний пророк Ветхого Завета / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовных писателей. Малахия. Последняя книга Ветхого Завета. «Печать Пророков» — называется Малахия у Отцов. С этим именем мусульмане называют Магомета, имея ввиду, что пророчества продолжились. Они считают, что много потом было пророков, и нашего Господа числят между пророками, а Моисея последним. Но это имя — «Печати Пророков», мы с вами усваиваем по учению Церкви как пророка Малахию, он — последний пророк. Потом уже Иоанн Предтеча — это не столько пророк, сколько свидетель, т. е. не говорящий по слуху уха и по внушению сердца от Бога, но уже видящий Господа и говорящий, что видит: он уже свидетель, от слова «видеть». По сути, он стоит между пророками и апостолами, не являясь в полной мере ни тем, ни другим, совершая особое избранническое служение. А Малахия — действительно есть «Печать Пророков», и мы сегодня почитаем его слова, небольшие четыре главы его пророчества. О том, чем заканчивается Ветхий Завет, стоит знать. Мы как-то читали с вами Софонию, и нашли там очень много интересного. Мы, безусловно, не будем читать всё подряд, будем читать выборочно, некоторые вещи, которые для нас особенно знаковые. Это пророческое слово Господа к Израилю через Малахию. Первая ... далее ...
Идите ко Христу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Никопольского и Превезского. Принял участие как представитель Элладской Православной Церкви в работе Межправославной подготовительной комиссии для очередного Всеправославного предсоборного совещания 11–16 декабря 2009 года. Автор церковных трудов: «V Вселенский Собор» (издание было награждено Афинской Академией наук) , «Начертание антихриста в Православном Предании», «Как я пришел к тому, чтобы познать Христа? ». Публикуемая проповедь была произнесена митрополитом Мелетием на Евангельское чтение ( Мф. 4: 12–17 ) в Неделю по Богоявлении 14 января 2007 года. Его увидел святой Иоанн Предтеча, Его узнал, воздал Ему почести, Ему поклонился, прославил Его и сказал людям: Сей есть Тот, «Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1: 29 ) . Сей есть «Свет миру» ( Ин. 9: 5 ) . Сей есть Царство Божие. «Ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . Царство Небесное стало ближе к нам. Протяните руки ваши, чтобы осязать Его. Откройте глаза ваши, чтобы увидеть Его. Очистите уши ваши, чтобы услышать Его. Если Христос не воцарится в нас – в нашем разуме и нашем сердце, – Он не воцарится и «вне» нас Бог пришел в мир воцариться. Воцариться где? В нас! В нашем разуме ... далее ...
«Христос ждет от нас веры» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Я видел, что вокруг нее было много овечек, а она стояла посередине. Так я понял, что должен поставить старицей именно ее. Итак, слушайтесь Марию, и пусть никто ей не прекословит”. Они ответили: “Буди благословенно! ” – и Старец очень обрадовался их послушанию». Когда Мария узнала о выборе старца Иосифа, то очень боялась становиться старшей и брать на себя ответственность за духовную жизнь сестер, так как была одной из самых юных в общине. Тогда старец помолился, и по его молитве Марии было видение: она увидела множество монашествующих, восходивших на небо, а впереди них шел святой Иоанн Предтеча со священным посохом. Внезапно святой повернулся к девушке и вручил ей посох – символ игуменской власти. Одна из монахинь свидетельствовала о тесной духовной связи сестер со старцем Иосифом Исихастом и вспоминала о случае, когда Мария, уже принявшая монашеский постриг и ставшая старицей Макриной, сильно заболела и стала кашлять кровью: «У нас не было телефона, чтобы ему (старцу Иосифу) об этом сообщить, нужно было обо всем писать в письмах. Но об этом мы в письме не упомянули, сокрыли от него. Мы решили его не расстраивать и не отрывать от молитвы. Он же нам прислал такой ... далее ...
Кому верить? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... эти самые Таинства совершают, само собой, старцы, конечно же. Голос Христа должна узнавать паства и за Ним идти Лично меня обвинения в наёмничестве не оскорбляют, поскольку я себя считаю именно наёмником. Меня Христос нанял пасти Его овец, хоть я и сам овца из Его стада. Не я положил свою душу за них, но Сам Иисус Христос. Его голос должны узнавать овцы и за Ним идти, а вовсе не за мной, ибо я лишь слепец, худо-бедно старающийся следовать Божиему Закону. «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» ( Пс. 145: 3 ) , – справедливо говорит Псалмопевец. Ведь даже Иоанн Предтеча весь обратился в глас вопиющего в пустыне, указывающий на Того, Кто пришел искупить род человеческий от рабства диаволу. «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни», – сказал за всех нас апостол Петр даже тогда, когда не понял ни одного слова из беседы Христа о Хлебе Небесном ( см. : Ин. 6: 26–69 ) . И правда, есть ли хоть один человек, способный не быть лишь песком в основании дома? Кто, как не Христос, является камнем, надежным основанием дома нашей жизни? Поэтому я в своей скромной пастырской деятельности всегда стараюсь утвердить в сердцах православных ... далее ...
Икона Божией Матери Боголюбская / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Спаса в правом верхнем углу дописаны не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою…») уже в XVIII столетии; изначально их не было. Хитон (нижнее одеяние) Богородицы – зеленовато-серого цвета, мафорий (плащ, покрывающий и Ее главу) – коричневый, тени на нем написаны сажей, а освещенные места выделены яркой киноварью. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий; вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы. Сверху написаны Спас, Богородица, Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил – в этом предание видит изображение личных моленных икон князя Андрея Боголюбского. Семь лет ( 1971-1976 ) ушло у М. В. Романовой на то, чтобы тонировать утраченные места. Еще в процессе реставрации Боголюбская икона впервые за несколько десятилетий была показана на выставке (1974) в Третьяковской галерее: там можно было узреть, пусть и «хрупкое», видение изначального ее облика, подлинную икону, а не репродукции с фотопластинок 1918 года, единственно доступные нескольким поколениям искусствоведов. Из московских списков наиболее чтимым был ... далее ...
«Обрести живую связь со Христом – самое главное в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... УТЕШЕНИЯ МОЕЙ ДУШЕ В НОВОМ МЕСТЕ ПРОЖИВАНИЯ. МЫКАЮСЬ ПО ХРАМАМ, А ПРИБИТЬСЯ НИКУДА НЕ МОГУ. ПУСТЬ ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ, СЕСТРЫ! Татьяна 6 февраля 2016, 13: 55 Помощи Божией матушке Феонилле и всем сестрам монастыря! Какие вы счастливые, что выбрали монашеский путь! Мира вам и радости в Духе Святом! Ольга 5 февраля 2016, 19: 41 Это особенное место в москве, вокруг суета, а там всегда утешение и мир. И прихожане подбираются все удивительные, простые, кто постоянно на службы ходит. Жаль, что сейчас вынужденна жить не в москве, но хотелось бы по-прежнему приходить туда на тихие всенощные. Светлана 5 февраля 2016, 11: 49 Спасибо большое за статью, Храни Вас Господь матушка Феонилла. Я очень люблю Вашу обитель, хотя бываю не часто. Но то, что Сам Иоанн Предтеча привел меня туда, я знаю точно. Ходила долго кругами, вышла не на той станции, но точно была уверена, святой приведет меня. У меня даже сейчас слезы на глазах. Спасибо большое за наставления. Геннадий 4 февраля 2016, 20: 50 Наладить связь со Христом... и ныне и присно и во веки веков. Аминь Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией ... далее ...
Слово в день памяти Иоанна Богослова и святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... душе. Апостол Иоанн чистотой девственной души своей так возлюбил Господа, что никакие земные привязанности не отяго­тили его в жизни. Он отдал Богу сердце свое, полное ароматов чистой и святой любви только к Нему. Совсем юным он оставил дом отца своего, рыбаря Зеведея, и откликнулся на проповедь Предтечи Христова, призывающего людей Божиих приготовить путь Господу: «... прямыми сделайте стези Ему... » ( Ак. 3, 4 ) . Юный Иоанн сам встал на этот путь в ожидании Грядущего за Крестителем, Который «... будет крестить вас [людей] Духом Свя­тым и огнем... » ( Мф. 3, 11 ) . И вот святой Иоанн Предтеча указыва­ет ученикам своим Некоего и говорит им: «... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... » ( Ин. 1, 29 ) . И, послуш­ный слову девственника-учителя, девствен­ник-ученик оставляет Иоанна Предтечу, чтобы идти за Величайшим Девственни­ком и Учителем и Спасителем своим. Последовал Иоанн за Христом, все оставив ради Него: и дом родной, и отца, и мать, и тихую, спокойную жизнь рыба­ря, — он пошел по бурному житейскому морю неведомым доселе путем в неведо­мую обетованную землю — в Царство Небесное. Так в I веке в присутствии Христа загорелось сердце Иоанна. ... далее ...
Радость жизни нельзя заменить вином / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... находясь в заключении в Донском монастыре, каждый день делал зарядку. А ведь очень многие болезни проистекают от малоподвижного образа жизни. И тем более правильное отношение к алкоголю должно обязательно популяризироваться, об этом необходимо говорить. Правильное отношение к застолью, к свободному времени — это очень важно. Ведь когда мы говорим о трезвом образе жизни, мы не ведем речь о полном воздержании от алкоголя, от вина. Есть три категории людей. Те, кто берет на себя подвиг полного воздержания от алкогольных напитков, дают специальные обеты. Это праведники, которых возглавляет Иоанн Предтеча. Есть люди, больные алкоголизмом, которым врачи и священники запрещают даже в малых дозах употребление вина. Таким людям нельзя вообще принимать алкоголь. Есть даже целые народы, для которых алкоголь является злом, поскольку у них быстро происходит привыкание, они спиваются и оказываются под угрозой вымирания. Таковы, например, малые народы Севера. А есть нормальные люди, которым позволительно знать свою меру и употреблять вино не для того, чтобы прийти в состояние крайнего опьянения, а для радости, чтобы, как говорит Писание, «веселилось сердце человека». И это совсем не ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера