Иоанн Предтеча



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Христиан должен занимать лишь один кризис – суд ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поэтому мы должны подвизаться в том, чтобы выполнять свое послушание даже до смерти, то есть оставаться верными до смерти тому послушанию, которое дала нам наша Церковь. Это и есть настоящая добродетель послушания. Все остальное – это снисхождение и икономия. Об обучении детей молитве – Дорогой владыка Афанасий, благословите! Мы вас очень любим. Посоветуйте, пожалуйста, со скольких лет ребенка можно обучать молитве. Воспитание детей начинается до рождения – До рождения. Когда молится мать, – говорил старец Паисий, – тогда молится и ребенок в ее чреве. Вы же помните о том, как пророк Иоанн Предтеча, когда еще был во чреве матери, взыграл по действию Святого Духа, ощутив приближение Владыки Христа. Воспитание детей начинается с периода до рождения, с эмбриона. Это говорят святые отцы, и древние, и современные, это также подтверждает и современная психология, которая занимается изучением эмбриона. Поэтому мы можем сказать, что ребенок должен молиться с самого момента зачатия через своих родителей. Когда оставлять работу – Прошу вашего совета, владыка. Если на работе постоянно сталкиваешься с неверием других людей, с соблазнами, с поручениями, противоречащими вере, не ... далее ...
Ступени любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... изукрасили резьбой на манер заморский, так это и хорошо – сумели же заморскую красоту переделать на свой, русский лад. И татарского колорита, восточного, прибавили. И получилось свое, казанское… Тридцать четыре… Сорок пять… «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! » Вот и вход в храм. Действительно, у иконостаса семь ярусов. Первый – местный, с царскими вратами, золочеными, торжественными. В правой стороне – икона первоверховных апостолов Петра и Павла. Читал, что она самая древняя, единственная, которая не поновлялась. Второй ярус – праздники, третий – Деисусный чин, где Богоматерь и Иоанн Предтеча предстоят перед Спасителем. А выше – апостолы, еще выше – праотцы… А где же Чудотворная? На аналоях ее нет. – Матушка, – обратился я к монахине. Из-под черного платка были видны ее седые волосы. – А где Седмиезерная? Она зажигала свечи на напольных паникадилах. – В алтаре, милый. Ее выносят только по праздникам. – Вот как… Не успел я сказать эти разочарованные слова, как левая дверь в иконостасе, так называемая «диаконская», отворилась и оттуда вышел священник в очках – тот самый, что обогнал меня на ступеньках лестницы. И вдруг… из алтаря вышел священник с Седмиезерной! ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... накануне, – если мы, повергая Господу на Его суд то, что происходит в глубине нашей души, будем испрашивать у Него прощения каждый день, то это будет означать, что мы живем религиозной жизнью. Поначалу такая покаянная молитва может показаться утомительной, даже если она занимает всего несколько минут или даже мгновений, но со временем, когда она становится навыком, человек уже не может без нее выйти на улицу, не может начать дня. Церковь установила особые молитвы за тех, кто страдает пьянством Наша Церковь установила особые молитвы в этот день за тех, кто страдает пьянством. Не только Иоанн Предтеча был невинной жертвой этого греха. Как много людей погибает на улицах от пьяных водителей! Ничего более страшного представить нельзя, когда человек, нарушая все законы – и закон совести, и государственный закон, – наносит непоправимый ущерб здоровью или уносит жизнь других только потому, что не может удержаться от пьянства, а выпив, не может удержаться от того, чтобы сесть за руль автомобиля. А распад семей, а измены, а несчастные дети – сироты при живых родителях, – и всё только потому, что кто-то – он или она – не может остановиться, сил не хватает. Но сил в первую очередь не ... далее ...
Иерусалимский крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сама пришла сразу после Благовещения. Расскажите, пожалуйста, как на этом месте появился монастырь? – Участок земли, где располагается Горненская обитель, был приобретен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным) , который внес огромный вклад в становление Русской Палестины. При нем было приобретено 13 участков, среди них и место, где находится Мамврийский дуб, и участок на горе Елеон в сотне шагов от места Вознесения Господа и многие другие. Здесь, в современном Эйн-Кареме, был дом праведных Захарии и Елисаветы, здесь у них родился святой Иоанн Предтеча, тут же три месяца гостила Дева Мария. Наиболее важные владения в Эйн-Кареме давно были приобретены францисканцами. Отец Антонин очень об этом печалился. Но в итоге, с помощью Божией, был куплен большой участок земли и католический монастырь оказался окружен русскими владениями. Фактически православные и католики разделили место дома праведных Захарии и Елисаветы. – А почему старейший храм обители назван в честь Казанской иконы Божией Матери и не связан с именами праведных Захарии и Елисаветы? – Сначала это был единственный храм в честь посещения Богородицей своей ... далее ...
Иоанн Богослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о котором все вокруг говорили. Иоанн Креститель призывал народ к покаянию, крестил водой и говорил загадочные слова: вслед за ним должен явиться Тот, Кто будет крестить Духом Святым ( Мк. 1: 8 ) . Мы не знаем, присутствовал ли Иоанн в момент крещения Иисуса, но мог много об этом слышать от других. Люди, приходившие креститься от Иоанна в Иордане, заходили в реку и подолгу стояли по грудь в воде, исповедуя свои прегрешения, после чего принимали очистительный обряд. Иисус же, как говорится в Евангелии, «тотчас вышел из воды» — Он был совершенно чист от всякого греха! Вот и пророк Иоанн Предтеча, когда Иисус проходил мимо, показал на Него и сказал о том же: вот Агнец Божий ( Ин. 1: 36 ) — то есть чистый и безгрешный. Стоявшие в тот момент рядом с ним Андрей и Иоанн услышали это и пошли вслед за Иисусом. Наверное, они и сами тогда до конца не понимали, зачем и куда идут, — так двигаются ночью, из темноты на свет, а это был такой Свет, который могли увидеть не все, а только чистые сердцем. Юноши молча шли за Христом, не зная, как к Нему обратиться или окликнуть. Тогда Христос Сам обернулся к ним и спросил: — Что вам надобно? — Равви, где живешь? ( Ин. 1: 38 ) — ... далее ...
Целитель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и непонимании этих избранников даже родными, братьями и сестрами, теми, кто вчера был другом и любимым. «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» ( Лк. 21: 14–15 ) . О каком ответе говорит Спаситель? Не только ответе на словах – ибо многие из святых мучеников не были искушены в богословии и пришли к вере в святом порыве соединиться со Христом Спасителем, приняв крещение кровью. О таком крещении писал Иоанн Дамаскин, говоря о первом христианском мученике: «Иоанн [Предтеча] крестился возложением руки на Божественную Главу Господа и собственною кровью». Слова Спасителя – об ответе и готовности принять саму смерть за Него и ответе жизнью вечной и святостью, от Него получаемой. Этому ответу не могут противостоять ни люди, ни время. Как не может противостоять заповеди Христовой «да любите друг друга» ( Ин. 15: 17 ) , о которой также читалось в сегодняшнем Евангелии, – ни злоба греха, ни забвение времени. «Вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин. 15: 19 ) – такая милость ожидает всех, кого мир ненавидит и кто не ... далее ...
Кому открываются двери рая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... никто и ничто, но должны стремиться к святости. Когда на богослужении преломляются Дары, священник говорит: «Святая святым», то есть Святые Дары святым людям. А кому это? Нам. А мы что, святые? Нет, но Церковь смотрит на нас как на возможных, потенциальных святых. Г. Честертон писал в одном из своих эссе, что демократия верит, что каждый человек должен быть хорошим и честным гражданином, сознательным и просвещённым; а Церковь верит, что каждый человек должен быть святым. Церковь зовёт нас к святости. Причём мы знаем святых, которые были святы от младенчества до самой старости. Например, Иоанн Предтеча – сын святых родителей, святой с детства, святой до смерти. Мы знаем святых, которые были грешными в детстве и юности, зрелом возрасте, а освятились, например, во второй половине своей жизни – как Мария Египетская. Полжизни беззаконий и полжизни тяжелейших подвигов. Мы знаем святых, которые освятились в последние часы своей жизни. Именно последние часы жизни разбойника благоразумного искупили его душу для вечной жизни, открыли ему ворота рая. Разбойничье покаяние рай открыло! Так что мы знаем разных святых. Мы знаем святых, которые были настолько святы, что родили своей ... далее ...
Неузнанное величие святого Иоанна Предтечи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... последователи святого Предтечи не признали Спасителя, часть их вступила в споры с ранними христианами ( Мф. 9, 14 ) , образовав иудейскую секту. Следы ее верований отражает культ мандеев (секта возникла в I в. по Р. Х. ; ее последователи живут ныне в Ираке и Иране) , которые почитают Иоанна Крестителя (Яхья) как пророка, а Иисуса Христа считают самозванцем [2]. Подобные представления о соперничестве Спасителя и Его Предтечи отображены также в некоторых гностических писаниях раннехристианского времени. Все это дает повод многим ученым рационалистам утверждать, что Иисус Христос и Иоанн Предтеча были своего рода конкурентами. Как пишет один из таких рационалистов: «На самом деле Иоанн и Иисус вначале были в одной секте, где Иоанн был лидером, а Иисус – рядовым членом, а потом, после раскола секты на две, они вступили между собой в конкурентную борьбу» [3]. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения законов мира, житейской логики, то, действительно, взаимоотношения Спасителя и Иоанна Предтечи, занимавших одну «нишу» общественной жизни, не могли развиваться иначе, как только в плоскости конкурентной борьбы. Однако евангельская логика иная. Сам Иоанн Креститель, ... далее ...
«Он всю свою жизнь, как святитель Николай, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в стране при безбожной советской власти. Написал по этой теме кандидатскую диссертацию. Практиковал умное делание и других вдохновлял подвизаться: «Раньше, – недоумевал порой отец Наум, – пятисотница была элементарным деланием монашествующих. Мы-то почему ее сейчас не берем на вооружение? » Всем по-разному благословлял: кому сотницу, кому тысячу. Учил правильному дыханию при молитве. К каждому подходил индивидуально. Молитва – это сокровенное делание, никаких общих советов тут быть не может. Про апостолов сказано: явились им разделяющиеся языки как бы огненные… ( Деян. 2: 2–3 ) . Святой Иоанн Предтеча указывал на то, что Сын Божий будет крестить Духом Святым и огнем ( Лк. 3: 16 ) . И как желал бы, чтобы огонь уже возгорелся! ( Лк. 12: 49 ) , – говорит Господь. В отце Науме чувствовалось это огненное дыхание. Мне случалось нести у него послушание письмовода. Я видел, что письмо даже еще не вскрыто, а батюшка уже знал его содержание и ответ, который надо отправить по указанному на конверте обратному адресу. Его прозорливость поражала, как и глубина даваемых им кратких ответов. Он никогда не распылялся. Смотрел в корень. Ведь можно всё красноречиво обосновать, а суть ... далее ...
Очерки об иконе: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... ряда ангелов (рис. 9) . Ангелы изображены монохромно на белом фоне мистического мира, они невидимы, как и все ограниченное ими пространство, но в то же время являются препятствием для взоров людей реального мира. Рис. 9. «Успение», середина – третья четверть XVI в., Западная Украина? Во многих случаях взаимодействие между небесным и земным носит более активный характер. Например, когда святых изображают молящимися, в середине верхнего края иконы или в одном из верхних углов изображен Христос, благословляющая рука или Богоматерь с Младенцем. В качестве примера можно рассмотреть икону «Иоанн Предтеча» (рис. 10) . На ней изображен Иоанн Креститель, возносящий молитвы в пустыне. В правом верхнем углу, закрашенном зеленым цветом, видна благословляющая рука. Граница между двумя мирами подчеркнута цветной линией. Рис. 10. «Иоанн Предтеча», конец XV в., Софийский собор, Новгород? В некоторых случаях – как на рис. 11 – изображается и небо мистического пространства, но оно всегда отличается по цвету от земного неба, а граница между ними обозначается цветной линией (одной или несколькими) , иногда граница подчеркивается еще и рядом звезд. Рис. 11. Зосима и Савватий Соловецкие ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"