Иоанн Предтеча

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крещение - один из самых чтимых праздников? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это зна­мение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении сти­хир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размеща­лись в храме, хотя давка была такая, что не бы­ло ( как, например, в Ростове-на-Дону ) никакой воз­можности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четы­ре часа! ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы искусства святости, том IIИскать в ИсточникеИсточник
... воображаемая красота, погоня за пустыми почестями, лесть и ложь. К небесному же придворному штату относящиеся, к свите Царя вселенной, наблюдают за чистотой платья душевного, то есть и за чистотой телесною, свое тело освящая и таким образом облекаясь в одежду бессмертия… Обнаруживают тупость чувства красоты и нечувствительность к более тонким приличиям те, которые в изумление приходят при виде богато расшитых длинных и широких с многочисленными складками платьев из материй чрезвычайно тонких и легких… Поистине стыжусь, думая о том, сколько денег тратится на прикрытие стыда… Блаженный Иоанн (Предтеча) и об овечьей шерсти, отзывающей роскошью, ничего знать не хотел, а выбрал для себя верблюжьи волосы и во власяницу из них одевался, будучи представителем простого образа жизни… Илия носил прикрытие из овечьей шкуры, придерживая его около чресл волосяным поясом. Другой же пророк, Исайя, ходил вовсе нагим и без обуви… Высота души и величие обнаруживаются всего яснее, если тело не будет прикрываемо разными нарядами и украшениями. А ношение одежд, волочащихся по земле, спускающихся даже до пят, представляет собою верх высокомерия и гордости. Такой одеждой как бы метлой какой ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... не выносят солнечного света. Правдивые обличения уязвляют самолюбие обличаемых. Правда колет им глаза. Это особенно надобно сказать о раскольниках. Ожесточенные враги Церкви, они с неимоверной злобой относятся к обличителям; называют себя гонимыми и даже приравнивают себя к древним мученикам. На самом же деле их никто не гонит, и оттого они ничем не стесняются в своих хулах на Церковь и ее служителей, в глаза называют их волками. Нужно немало самоотвержения, чтобы терпеть их оскорбления. Но терпеть необходимо. Сам Христос подал пример терпения в обращении с современными Ему врагами истины. Иоанн Предтеча, обличитель Ирода, за истину пострада радуяся.) Апостолы Петр и Иоанн с радостью претерпели побои и уничижение в синедрионе за исповедание веры во Христа пред лицом врагов ее ( Деян. 4, 4 ) . III. Да ободряют себя этими примерами учители истины, борющиеся со врагами ее. Да не ослабевают в этой борьбе, утишая себя обетованиями Христа Спасителя: «блажени гонимые за правду, яко тех есть Царство Небесное» ( Мф. 5, 10 ) . (Составлено по Четьи Минеям и «Душеполезным чтениям» 1897 г. с. 598) . Поучение 2-е. Перенесение мощей преподобного отца нашего Феодосия Печерского ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... Божиим Образом и не хищением почитавши быть равным Богу, уничижил Себя, смирив Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, став послушным даже до смерти крестной ( Фил. 2, 6–8 ) . Но подобен же подвиг и Матери Божией, Которая Сама засвидетельствовала об этом словом своим архангелу: се раба Господня, да буде ныне по слову твоему ( Лк. 1, 38 ) — и вольно приняла на Себя этим свою долю участия в несении креста Христова. И Сама Она изрекла о Себе, как вместительнице смирения, как о самом олицетворении смирения: яко призре Господь на смирение рабы Своея ( Лк. 1, 48 ) . Но и Иоанн Предтеча есть носитель смирения по преимуществу и глубочайшего внутреннего самоотвержения. Ему должно расти, мне же малитися ( Ин. 3, 29 ) — таково самосознание Предтечи и таков его подвиг. Кто есть Предтеча? Это есть тот, кто всего себя, всю свою жизнь посвящает Другому, Грядущему, себя самоотвергаясь. Служение Предтечи всецело определяется и исчерпывается действенным смирением, самоотвергающейся любовью. Предтеча всего себя отдает Грядущему, свидетельствуя: «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его». ( Мк. 1, 7 ) . Отдать свою ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Праге. 1947–1955 гг. Мастер инокиня Иоанна (Рейтлингер) Рейтлинге Праотец Авраам, пророки Моисей, царь Давид, пророки Иеремия и Исаия. Роспись ц. святых Кирилла и Мефодия в Праге. 1947–1955 гг. Мастер инокиня Иоанна (Рейтлингер) Рейтлинге Исторически в основе К. лежит почитание святых в ранней Церкви. Голубинский, рассматривая вопрос об условиях причисления к лику святых в первые века христианства, отмечает, что в ранней Церкви существовали некоторые «классы», или разряды, усопших и сама принадлежность к тому или иному классу являлась свидетельством святости. Божия Матерь и св. Иоанн Предтеча стояли вне «классов». Первый разряд составляли ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. Относительно этих святых Церковь веровала, что они потому и сподобились быть патриархами, пророками и апостолами, что достигли вершин святости. Второй разряд составляли мученики, лица, совершившие такой подвиг, который, по верованию Церкви, сам по себе доставлял венец святости. Третий разряд составляли святые, «относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них ... далее ...
Февраль 2019 - Страница 8 из 16 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Когда они проходили мимо реки, старец снял с руки драгоценный перстень и выкинул его в воду со словами: «Если найду его, то смогу поверить изречению пророка по букве». Буквально на следующий день в одном селении он купил рыбу, а когда готовил ее, то нашел в ней тот самый, брошенный им перстень. Тогда в сердце святого старца не осталось ни капли сомнения по поводу истинности слов пророка. Подобное уже было в Священном Писании: праведный Захария, о чем говорится в самом начале Евангелия от Луки, также смутился словом Божиим и за это лишился голоса до тех пор, пока не родится сын его, Иоанн Предтеча. Когда же эта таинственная печать безмолвия разрешилась, он, исполнившись Духа Святого, прорек: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1: 68–69 ) . Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть. Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... если это поможет делу, могу и его приложить. [Добавлено 2012-05-07 10: 30: 52]: P. S. На сайте есть ограничение изображений на 2 Мб. Есть скан этой иконы в более высоком разрешении и соответственно более тяжелый, если это поможет делу, могу и его приложить. [Добавлено 2012-05-07 12: 32: 31]: P. S. На сайте есть ограничение изображений на 2 Мб. Есть скан этой иконы в более высоком разрешении и соответственно более тяжелый, если это поможет делу, могу и его приложить. Вот похожее (1480x2048, 585 Kb) 2012-05-02 21: 57: 09 Anna (2730x3468, 2004 Kb) 2012-04-30 00: 40: 19 Уточнение: Святой Иоанн Предтеча с Младенцем Христом 2012-04-13 17: 31: 54 jack0328 Нижняя часть иконы - " Положение во гроб " . 2012-04-07 16: 21: 19 lvrv Св. муч. Самон, Гурий, Авив (1782x2075, 1731 Kb) 2012-03-31 11: 31: 20 arka (857x655, 89 Kb) (768x1024, 93 Kb) Сейчас рассматривал фотографии, сделанные в заброшенной церкви в 2010 году, и наткнулся на интересное изображение. Что это за событие изображено? Под пнем лежит то-ли преподобная жена, то ли инок усопший. Наверно не в тему, но в каком-то житии была похожая история, что некоего святого нагло убили и закопали под деревом, сокрыв от всех, и за ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко мои суть вси зверие дубравнии и прочее ( Пс. 49: 9-10 ) . И еще: аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50: 18-19 ) . Опять и Христос говорит: не мните, яко приидох разорити закон или пророки: не приидох разорити, но исполнити ( Мф. 5: 17 ) . Ибо ветхий закон не мог врачевать души от невидимой болезни страстей греховных земными врачевствами, то есть телесными оправданиями, дарами, жертвами, всесожжениями и прочим. Почему и Предтеча Иоанн говорит: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1: 29 ) . Также и Апостол Павел: закон духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти ( Рим. 8: 2 ) . Желаете ли знать, как Христос исполнил закон и пророков, как говорит Сам Он? Послушайте. Закон говорит: не убий, а Христос: не гневайся; закон: не прелюбодействуй, а Христос: не похотствуй; закон: не клянись ложно, а Христос: совсем не клянись. Рассуди теперь: кто не гневается, тому как возможно убить? Кто не допускает похотствования, тому как возможно соблудить? Тому, кто совсем не клянется, ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские — слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом-то смысле св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Понедельник. ( Еф. 4, 25-32; Лк. 3, 19-22 ) . Ирод — образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча — образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет пред очи совести, и там внутри подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера