> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Колов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отечник, Авва Иоанн Колов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авва Иоанн Колов 1. Приснопамятный и блаженный отец наш Иоанн Колов – прозвание это дано преподобному по малому росту его, и значит малый – послушания воспитанник, оставил мир в юном возрасте. С родным братом своим Даниилом он удалился в Скит, где оба приняли монашество. Они поместились на жительство в одной келлии и подвизались в посте и молитве. По прошествии некоторого времени Иоанн сказал брату своему Даниилу: «Я решился нисколько не заботиться о теле, не хочу употреблять пищи и пития, приготовленных на огне, но хочу пребывать в этой пустыне без попечения, подобно бесплотному ангелу». Сказав это, он тотчас снял бывшую на нем одежду и нагой вышел из келлии в пустыню. В эту ночь случился сильный мороз. Не стерпев мороза, Иоанн возвратился в келлию к брату своему и начал стучаться в двери. Брат, желая вразумить его, долгое время не подавал голоса; потом сотворил молитву и сказал: «Кто там стучится так настойчиво в мои двери? » – Иоанн отвечал: «Это – я, брат твой Иоанн, не могу вынести мороза и возвратился послужить тебе». Даниил отвечал: «Не прельщай меня, демон! уйди: я не отворю тебе. Как смеешь ты говорить, что ты – мой брат? разве не знаешь, что брат мой – ангел, ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Исайя вещал: Отроча родися нам Сын … Эммануил, с нами Бог. – Небольшая икона св. Иоанна Богослова. В 5½ вершков, вся составленная из воскомастичной мозаики, весьма замечательна. На ней искусно подобраны и по рисунку соединены мельчайшие, тончайшие, разноцветные, а больше позлащённые столбцы воскомастичные для изображения лика Богослова. Над ним видно знамение второго пришествия Христова, называемое Греками ΠΑΡΟΥΣΙΑ, то есть престол с крестом: а на серебряных рамочках мелкой и узорчатой работы помещены девять образков, написанных на эмали, именно: Иоанн Предтеча, Иоанн Златоустый, Иоанн Колов, Иоанн Бессребреник, Иоанн Милостивый, Иоанн Постник, Иоанн Дамаскин и родители предтечи Захария и Елизавета. Сам же Иоанн Богослов изображён так: он держит писчую трость и евангелие со словами, Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος – В начале бе Слово; старческое чело у него открыто и возвышенно; нос толст и широк; указательный перст приставлен к устам в знамение того, что Бог Слово рождается от Отца, как наше слово, исходящее из наших уст, рождается от нашего ума. Фон иконы, лицо Евагелиста, венец и одежда, всё это сделано из позлащённой мозаики. Общий отсвет её – золотистый, но уже ... далее ...
Святые минуты. Примеры благочестия и добродетели, ...Искать в ИсточникеИсточник
... не делают никакой работы, а непрестанно служат Богу, – и, скинув с себя одежду, пошел в пустыню. Прожив там одну неделю, возвратился к своему брату. Когда постучался в двери, брат узнал его, но, не отворяя дверей, спрашивает его: «Кто ты? » Он сказал: «Я Иоанн, брат твой». Брат отвечал ему: «Иоанн стал уже Ангелом и его нет между людьми». Иоанн упрашивал его и говорил: «Это – я». Но тот не отворял ему, а оставил его скорбеть до утра. После, отворив ему двери, сказал: «Ты человек, и тебе нужно опять работать, чтобы пропитать себя». Иоанн поклонился ему и сказал: «Прости мне». 158. Авва Иоанн Колов говорил: «Если царь захочет взять неприятельский город, то прежде всего удерживает воду и съестные припасы, и таким образом неприятели, погибая от голода, покорятся ему. Так бывает и с плотскими страстями. Если человек будет жить в посте и голоде, то враги, ослабев, оставят душу его». 159. Сказывал также: «Однажды шел я со своим плетеньем по скитской дороге и встретился с погонщиком верблюдов. Он своими словами довел меня до гнева; и я убежал, оставив свои корзины». 160. Еще однажды, во время жатвы, авва Иоанн, услышав, что брат сердито говорит с ближним, убежал, оставив жатву. ... далее ...
Монастырь преподобного Антония Великого в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростой. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие — 356 год. О древней истории монастыря сохранилось лишь несколько отрывочных сведений в различных источниках. В одном из них говорится, что Александрийский патриарх Иоанн Милостивый дал значительную сумму денег игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных. Преподобный Иоанн Колов, преставившийся в первой трети V века, незадолго до своей кончины перешел из скитской пустыни в монастырь преподобного Антония Великого и в нем почил. Как сообщает эфиопский синаксарь [1], в 780 году монахи скитской пустыни из монастыря преподобного Макария Египетского, к тому времени уже перешедшие в монофизитство, решили перенести мощи преподобного Иоанна из монастыря преподобного Антония в свой монастырь. Подойдя к монастырю святого Антония, они убедились, что их намерение невыполнимо: мощи охранялись мелкитами, сторонниками православной церкви, которую поддерживали ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благовещенского монастыря на Монзе р. преставился в л. 7127 мая в 5 день». 725 Слова Симона об Иларионе приведены август 28; об Онисифоре: «И ина такова обрящеши, брате Поликарпе, в житии святого Антония»; об Афанасии: «Аще ли кому не верно мнится написанное се, да почтет житие св. Антония». Поликарп об Агапите: «В житии же святого Антония вся жития их (подвижников современных Антонию) описана суть аще и вкратце речена». 726 Переслав. л. 45. Супрасльск. л. 163. 164. 727 См. : Филарет, архим. Черниговский. Письма с Востока. Ч 1. 733 Акты Афонские, ст. 4. акт. 6. стат. 7. акт. 3. 734 Иоанн Колов основал свою обитель близ Иериссы; а в Иериссе жили болгары. 735 Так по Густинской летописи ( Собр. л. 2, 261 ) . По Новгородской л. это было в 1012 г. ( Собр. л. 3, 208 ) . Преимущество за первою, как Киевскою. По Касьянову списку патерика Антоний был на Афоне при св. Владимире (ИОРЯС. Т. V) . О Варяжской пещере см. : Афанасий (Кальнофойский) . Тератургима. Сприга канон: «постницы разбойников обитания храмы Божия соделаша». 736 Так по патерику Касьянова списка ( ИОРЯС. Т. V, 154 ) и известие его о двукратном путешествии на Афон взято, конечно, из древнего жития ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благовещенского монастыря на Монзе р. преставился в л. 7127 мая в 5 день». 725 Слова Симона об Иларионе приведены август 28; об Онисифоре: «И ина такова обрящеши, брате Поликарпе, в житии святого Антония»; об Афанасии: « Аще ли кому не верно мнится написанное се, да почтет житие св. Антония». Поликарп об Агапите: «В житии же святого Антония вся жития их (подвижников современных Антонию) описана суть аще и вкратце речена». 726 Переслав. л. 45. Супрасльск. л. 163. 164. 727 См. : Филарет, архим. Черниговский. Письма с Востока. Ч 1. 733 Акты Афонские, ст. 4. акт. 6. стат. 7. акт. 3. 734 Иоанн Колов основал свою обитель близ Иериссы; а в Иериссе жили болгары. 735 Так по Густинской летописи ( Собр. л. 2, 261 ) . По Новгородской л. это было в 1012 г. ( Собр. л. 3, 208 ) . Преимущество за первою, как Киевскою. По Касьянову списку патерика Антоний был на Афоне при св. Владимире (ИОРЯС. Т. V) . О Варяж­ской пещере см. : Афанасий (Кальнофойский) . Тератургима. Сприга канон: «постницы разбойников обитания храмы Божия соделаша». 736 Так по патерику Касьянова списка ( ИОРЯС. Т. V, 154 ) и известие его о дву­кратном путешествии на Афон взято, конечно, из древнего жития ... далее ...
Изречения египетских отцов (коптов), Изречения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плоти». 110. Некоторые из братьев испытывали однажды апу Иоанна Колова, потому что он не позволял своему помыслу говорить о вещах, принадлежащих этому миру, и сказали они ему: «Мы благодарим Бога: небо даровало свои дожди в этом году многократно, и финиковые пальмы напились и пустят отростки, и братья найдут себе работу». Сказал им апа Иоанн: «Подобным образом и Дух Святой:) сердца (обновляются и пускают отростки в страхе Божьем». 111. Говорили еще о нем, что он сплел веревку на две корзины для одной корзины и не заметил – так его помысел был занят созерцанием. 112. Говорил апа Иоанн Колов: «Я подобен человеку, что сидит под деревом и видит многих зверей и пресмыкающихся, приближающихся к нему. Когда он не может одолеть их, он поспешно влезает на дерево и спасается. Таким же образом и я сижу в моей келье и вижу злые помыслы, окружающие меня. И если я не одолеваю их, я спешу прибегнуть к Богу молитвой и спасаюсь от врага». 113. Был один трудолюбивый старец в Скиту, который утруждал себя телесно, но был рассеянным в своих помыслах. Он пришел к апе Иоанну Колову и спросил его о забывчивости. И услышал слово от него и вернулся в свою келью, но забыл, что апа Иоанн ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... краткостью и силой слова. Требование) со стороны духовного отца (послушания и изъявление его) со стороны ученика (были первыми актами в системе обучения деятельному подвижничеству. Послушание свидетельствовало о смирении ученика и его отречении от самомнения, препятствующего успеху) Исидор Пелусиотский, Epistol. lib. IV, 6. Μ. LXXVIII, 1053: Ἡ οἴησις προκοπῆς ἐστιν ἐγκοπή (, если с надлежащей покорностью исполнялись первые испытательные распоряжения аввы, могшие казаться оскорбительными для людей, не отрёкшихся от мирского образа мыслей. Арсений показал великое послушание и смирение, когда Иоанн Колов подверг его следующему испытанию. Этот авва пришедшего к нему Арсения не пригласил ни сесть, ни вкусить трапезы, когда сопровождавшие его скитские клирики приглашены были «сотворить любовь». Затем авва бросил на землю сухарь и сказал Арсению: «ешь, если желаешь». Арсений, склонившись к земле и «на руках и ногах» приблизившись к хлебу, съел его. «Тебе, думал он, бросили хлеб ὡς κυνί, – и я съел его, говорил он после, ὡς κύων».) Vita S. Arsenii. Acta S. S. Iulii Т. IV, 618 (. В этом поступке Арсения сказалось прекрасное послушание ради Господа) καλή ἡ ὑπακοὴ ἡ διὰ τὸν Κύριον ... далее ...
Для любителей духовной пищи. — Покинул нас ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочет увидеть Христа, но Его заслоняет толпа народа. Что это значит –толпа народа? Это наши суетные заботы, наши грехи, страсти, мечты, прежние привычки. Они как стена между нами и Богом. Они, как плотная толпа, стоят между нами иСпасителем. Закхей ростом был мал, то есть низок. Что это значит? То, что хотя мы ихристиане, но духовно не возрастаем, мы духовные карлики, и поэтому не можем видетьХриста, будучи подавлены своими грехами. Далее говорится, что мытарь влез на дерево. Что это значит, что он влез на дерево? Он поднялся над землей. Этот образ объясняетвеликий подвижник, преподобный Иоанн Колов. Он говорит: «Я похож на человека, которого преследует стая диких зверей, готовых растерзать его, а он влез на дерево; зверистоят, рычат и воют, но до него дотянуться не могут». Его спросили, что значит этапритча. Он ответил: «Дикие звери – это бесы и мои страсти, а дерево – это молитва. Когдая начинаю молиться и призывать имя Божие, то они только лишь стоят поодаль искрежещут зубами, но схватить меня не могут». Итак, грешник поднялся духом своим над землей в молитве. И Господь видит егосердце – уже обновленное, жаждущее спасения. Христос видит мытаря, влезшего надерево, чтобы ... далее ...
Для любителей духовной пищи. — Покинул нас ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочет увидеть Христа, но Его заслоняет толпа народа. Что это значит –толпа народа? Это наши суетные заботы, наши грехи, страсти, мечты, прежние привычки. Они как стена между нами и Богом. Они, как плотная толпа, стоят между нами иСпасителем. Закхей ростом был мал, то есть низок. Что это значит? То, что хотя мы ихристиане, но духовно не возрастаем, мы духовные карлики, и поэтому не можем видетьХриста, будучи подавлены своими грехами. Далее говорится, что мытарь влез на дерево. Что это значит, что он влез на дерево? Он поднялся над землей. Этот образ объясняетвеликий подвижник, преподобный Иоанн Колов. Он говорит: «Я похож на человека, которого преследует стая диких зверей, готовых растерзать его, а он влез на дерево; зверистоят, рычат и воют, но до него дотянуться не могут». Его спросили, что значит этапритча. Он ответил: «Дикие звери – это бесы и мои страсти, а дерево – это молитва. Когдая начинаю молиться и призывать имя Божие, то они только лишь стоят поодаль искрежещут зубами, но схватить меня не могут». Итак, грешник поднялся духом своим над землей в молитве. И Господь видит егосердце – уже обновленное, жаждущее спасения. Христос видит мытаря, влезшего надерево, чтобы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Колов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера