Иоанн Кассиан Римлянин

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Откуда же приходит змей? О двух первых причинах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — стремится «обольщать и совращать душу человеческую к преступлению заповедей Божиих и мало-помалу ослеплять сердца… старающихся служить ему, чтобы они забыли истинного Бога и ему поклонялись, как Богу» [2]. Преп. Антоний Великий Диавол, по слову преподобного Антония Великого, удалившись от Бога за свою гордость, «непрестанно усиливается увлечь в падение и всех тех, кои от всего сердца желают приступить к Господу, — тем же самым путем, каким и сам ниспал, то есть гордостию и любовию к суетной славе. Вначале то, что свергло с неба, было движение гордости» [3]. Так и преподобный Иоанн Кассиан Римлянин замечает: «Гордость через Люцифера (Денницу) , низверженного за нее, вкралась потом в первозданного Адама, произвела слабости и поводы ко всем порокам» [4]. Поскольку сначала диавол согрешил ( 1 Ин. 3: 8 ) , именно он является первой причиной, первым виновником греха и родоначальником всех зол, источником появления в мире страстей, в том числе страсти гордости. Под его действием, всегда направленным на погубление человека через отдаление от Бога и лишение его веры, тот и уклоняется в грех. Преподобный Макарий Оптинский прямо говорит, что причиной горделивого ... далее ...
Даниловский звон. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в лучах заходящего солнца и под торжественно плывущий звон – это было дивно! Создавалось впечатление, что трезвонят несколько колоколен, слышалась набатность и русская широта» [38] [1] Дионисий (Виноградов) , архимандрит. Даниловский мужской монастырь третьего класса Московской епархии. Краткий очерк. М., 1899 (1898) . С. 63. [2] Центральный исторический архив Москвы (далее – ЦИАМ) . Ф. 203. Оп. 674. Д. 33. Л. 1. [3] Российский государственный архив древних актов (далее – РГАДА) . Ф. 1188. Оп. 1. Д. 144. Л. 166. [4] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 674. Д. 33. Л. 1 [5] Там же. Л. 1 об. [6] Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (ок. 360 – ок. 435) был рожден в Малой Скифии (ныне территория Румынии) . С юности посвятил себя аскетической жизни и после долгих странствий по монастырям Палестины и Египта был рукоположен в Константинополе святым Иоанном Златоустом в диакона. Основал по уставу восточных обителей два общежительных монастыря, мужской и женский, в Марселе (Галлии) . В своих трудах стремился передать Западу монашеский опыт Востока. Чтимая Даниловская икона преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, писанная маслом в академической манере середины XVIII века и повторенная в литом виде на ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 5 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественной и человеческой природ во Христе. При этом Божество неизбежно поглощало человечество (монофизитство) . 630 епископов Собора утвердили антиномическую истину о том, что две природы во Христе соединены «неслиянно и неизменно» (против Евтихия) , «нераздельно и неразлучно» (против Нестория) . На Соборе впервые были приняты дисциплинарные каноны, касающиеся монашества. [2] «…то после этого возник тот самый худший и неверный род монахов, или лучше – выросло то ожившее вредное насаждение, которое в начале Церкви, происходя от Анании и Сапфиры, было посечено строгостью апостола Петра…» (Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. М., 1993. С. 501) . [3] Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. С. 136–137. [4] «Однако гражданский закон не обратил внимания на неупоминание приписных, и им также воспрещалось принимать монашество без решения хозяина» (Петр) Льюилье (, архиеп. Правила первых четырех Вселенских Соборов. М., 2005. С. 355) . [5] Там же. С. 356. [6] Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. С. 144. [7] «Иоанн Зонара – монах, а до этого великий друнгарий виглы, то есть начальник дворцовой стражи и вместе с тем вице-председатель ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О сердце человека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... формальное знание имеет большое практическое значение в узкой сфере повседневного бытия, но не является знанием полным и цельным. Полного и цельного знания рассудок один, сам собой, не дает и дать не может. Полное и цельное знание приобретается им только во взаимодействии с умом. Только при взаимодействии рассудка с умом и при добровольном подчинении рассудка уму будет ценным все содержание рассудочных понятий. Именно благодаря такому взаимодействию появляется рассудительность – «источник и корень всех добродетелей». Рассуждение только такого человека можно назвать здравым) преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ([31]. Приобретается такое рассуждение не через многознание, а через чистоту, и чистоту не только ума, но и совести и чувства) преподобный Иоанн Синайский ([32]. В состоянии чистоты ум смотрит на вещи прямо и естественно.) Чрезъестественный способ ведения Адам воспринял после своего прельщения и «вместо божественного и духовного ведения восприял знание плотское и страстное» (преподобный Симеон Новый Богослов) [33]. С этого времени рассудок становится вместилищем эгоистического человеческого сознания, склонного мыслить себя центром. На почве этого гордостного ... далее ...
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ) , смерть Им ктому не обладает ( Рим. 6: 9 ) . Итак, одно есть воскресение праведных и неправедных, явственно заключенное в кратком мгновении ока… Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение» [5]. Блж. Иероним: «Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы» [6]. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Потому и то воздаяние награды, которое совершенно отвергающимся в этой жизни Господь обещал сторицею, говоря: “всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит” ( Мф. 19, 29 ) , правильно и совершенно истинно понимается в собственном смысле без всякого нарушения верности. Многие, принимая это изречение в грубом смысле, утверждают, что это плотски будет воздано святым во время тысячелетия ( см. : Апок. 20: 4 ) , хотя сознаются, что тот Век, который называют ... далее ...
«Подлинная традиция — лишь в Православии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Матфей. Он попросил схиархимандрита Гавриила рассказать о своей литературной деятельности и о том, как родились вышеупомянутые книги. — Дорогие друзья, дорогие братия и сестры! Я вижу здесь много молодых лиц и вспоминаю о том, как я сам открыл труды святых отцов в таком же возрасте. Это были 1950-е годы, я еще ходил в школу, и тогда было очень мало таких книг. Это сегодня есть полное собрание трудов практически любого отца — тогда в наличии были лишь маленькие выдержки. Не было полного Патерика — была лишь маленькая книжка с выдержками. То же самое касается и других святых отцов, таких как Иоанн Кассиан Римлянин. Не было полного издания «Откровенных рассказов странника» — только первые четыре рассказа из этой книжки. Однако, чтобы найти правильный путь, не нужно иметь полное издание всего на свете. Я собрал эти маленькие книжечки, прочитал, запомнил. Среди них была и книжка Игоря Смолича — не знаю, слышали ли вы о ней, — «Жизнь и учение старцев». В моей голове образовалось некое представление о монахе, каким он должен быть по образцам IV века. На Западе ничего этого не было. Как уже сказал отец Матфей, для меня очень важным, решающим событием в жизни стала поездка в Грецию. ... далее ...
Православный пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость», — отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов) . Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней (особенно многодневных) часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит: «Если, постясь только телесно, мы будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души». Если у постящегося вместо покаянной молитвы, любви к ближним, совершения дел добра и прощения обид постом преобладают греховные качества души, то пост не является постом истинным, духовным, а оказывается лишь диетой. «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, — говорит преподобный Иоанн Кассиан. ... далее ...
Размышление о добродетели / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить… Так спасается человек: от малого происходит великое. “Верный в малом” оказывается верным в великом» [21]. Диакон Георгий Максимов 2 марта 2009 г. Рейтинг: 8. 3 Голосов: 172 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981. С. 609. [2] Нил, преподобный, подвижник Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 1. С. 219. [3] Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 10. СПб., 1904. С. 639. [4] Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 4. М., 1844. С. 36. [5] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. М., 1892. С. 375. [6] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Т. 1. М., 1881. С. 193. [7] Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 2. М., 1861. С. 415. [8] Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 5. М., 1847. С. 710. [9] Григорий Палама, святитель. Гомилии. Монреаль, 1965. С. 17. [10] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Т. 4. М., 1900. С. 114. [11] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сергиев Посад, 1904. С. 268. [12] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. С. ... далее ...
Нужно ли современному человеку умное делание? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отшельнической жизни Добротолюбие. Т. 1. С. 97) . [24] По поводу данной молитвы преподобный Исаак рассуждает: «Этот стишок по достоинству выбран из всего состава Священного Писания. Ибо он объемлет все расположения, какие только могут относиться к природе человеческой, и прилично прилагается ко всякому состоянию и всем случаям; именно он заключает призывание Бога во всех опасностях, заключает смирение благочестивого исповедания, заключает постоянное бодрствование с заботливостью и страхом, содержит сознание своей слабости, чаяние услышания, надежду на настоящую и всегда присущую помощь» (Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1993. С. 357) . [25] Дорофей, авва. Душеполезные поучения. М., 1995. С. 16. [26] Молитвы на сон грядущий Православный молитвослов и Псалтирь. М., 1988. С. 20. [27] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 232. [28] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Ч. 2. С. 240. [29] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Ч. 1. С. 217. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древнегреческий язык в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (или русские) учебные издания Нового Завета и Септуагинты, подобные имеющимся греческо-английским? Роман 4 марта 2012, 14: 25 Лея " Вот-вот, мне тоже показалось странным, что древнееврейский язык, на котором написан оригинал Ветхого Завета, даже не упомянут. И причём здесь латинский? Назовите мне, пожалуйста, хоть несколько святоотеческих работ на латыни? " Лея, всего несколько святоотеческих трудов на латыни: Святой Августин: Confessiones (Исповедь) , De Trinitate (О Троице) , Sermones (Проповеди) , De Civitate Dei (О Граде Божием) , Ennarationes in psalmos (Толкования на псалмы) ... Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Collationes Patrum (Собеседования Отцов) , De incarnatione Domini (О воплощении Господнем) , De institutionibus coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis (О постановлениях киновитян и исцелении восьми главных страстей) . Св. Григорий Двоеслов: Dialogi (Собеседования о жизни италийских отцов) , Corpus epistolarum (Свод писем) , Homiliae in Evangelia (Беседы на Евангелия) , Regula Pastoralis (Пастырское правило) , Expositio in Canticum canticorum (Беседы на Песнь Песней) ... Св. Бенедикт (Венедикт) Нурсийский Regula monastica (Монашеское правило) . На ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера