Иоанн Кассиан Римлянин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Кассиа́н (Иоа́нн Кассиа́н) Римлянин, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин по месту рождения и языку, на котором писал, принадлежал Западу, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель, Иоанн принял иночество. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая из духовного опыта многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан диакона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства – искать защиты безвинно страдающему святителю. В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417–419 годах написал 12 книг " О постановлениях киновий " палестинских и ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и его как бы первую “проверку” новичка. Перемена одежды означала облачение в монашеское одеяние (обычно оно именовалось scБma) . Желавших начать иноческое житие сразу принимали в число братий обители. См. Ladeuze P. Étude sur le c№nobitisme pachњmien pendant le IVe si–cle et la premi–re moiti№ du Ve si–cle. Louvaine, 1898. P. 280–282. [19] Палладий в самом конце IV — начале V вв. насчитывает ок. 7000 пахомиевских иноков, из которых 1300 пребывало в главном монастыре (в Певоу или Вау) . См. : The Lausiac History of Palladius. Vol. II Ed. by C. Butler. Cambridge, 1904. P. 93–94. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит о более чем 5000 братий во всех пахомиевских монастырях. См. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Сергиев Посад, 1993. С. 28. [20] Речь идет, по сути дела, о публичной исповеди, практика которойбыла распространенав древней Церкви, в том числе и в IV–V вв. См. Алмазов А. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Опыт внешней истории. Т. I. М., 1995. С. 51–55. Правда, как видно из последующего повествования Аммона, эта исповедь у аввы Феодора обретала своеобразную форму, органично перерастая в поучение (“оглашение”) иноков. [21] Ср. Евр 11: 26. ... далее ...
Conferences - преподобный Иоанн Кассиан РимлянинИскать в Источникеazbyka.ru
... obligation, which was promised to the blessed Pope Castor in the preface to those volumes which with Gods help I composed in twelve books on the Institutes of the Cœnobia, and the remedies for the eight principal faults, has now been, as far as my feeble ability permitted, satisfied. I should certainly like to see what was the opinion fairly arrived at on this work both by his judgment and yours, whether, on a matter so profound and so lofty, and one which has never yet been made the subject of a treatise, we have produced anything worthy of your notice, and of the eager desire of all the holybrethren. But now as the aforesaid Bishop has left us and departed to Christ, meanwhile these ten Conferences of the grandest of the fathers, viz., the Anchorites who dwelt in the desert of Scete, which he, fired with an incomparable desire for saintliness, had bidden me write for him in the same style (not considering in the greatness of his affection, what a burden he placed on shoulders too weak to bear it) – these Conferences I have thought good to dedicate to you in particular, O blessed Pope, Leontius, and holy brother Helladius. For one of you was united to him whom I have ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Conferences - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... obligation, which was promised to the blessed Pope Castor in the preface to those volumes which with Gods help I composed in twelve books on the Institutes of the Cœnobia, and the remedies for the eight principal faults, has now been, as far as my feeble ability permitted, satisfied. I should certainly like to see what was the opinion fairly arrived at on this work both by his judgment and yours, whether, on a matter so profound and so lofty, and one which has never yet been made the subject of a treatise, we have produced anything worthy of your notice, and of the eager desire of all the holybrethren. But now as the aforesaid Bishop has left us and departed to Christ, meanwhile these ten Conferences of the grandest of the fathers, viz., the Anchorites who dwelt in the desert of Scete, which he, fired with an incomparable desire for saintliness, had bidden me write for him in the same style (not considering in the greatness of his affection, what a burden he placed on shoulders too weak to bear it) – these Conferences I have thought good to dedicate to you in particular, O blessed Pope, Leontius, and holy brother Helladius. For one of you was united to him whom I have ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... масореты) . Итак, неверная жена убегает от мужа к своим любовникам. А что же тот? Он не остается в бездействии, но предпринимает колоссальные усилия, чтобы пресечь гибельный порыв изменницы, преградить ей путь и вынудить вернуться обратно: За то… Первый לכן ( второй – 2: 9; третий – 2: 14 ) . Первый и второй לכן вводит наказание, третий раз, парадоксальным образом, – прощение и благословение. См. ниже. …Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих. И погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдет. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, автор замечательных Собеседований (V в.) , в одном из них, посвященном божественному попечению о человеке, пишет: «Любовь Свою и постоянство Своего расположения Бог представляет под видом любящего мужа, оставляемого женою своею, который обыкновенно воспламеняется тем сильнейшею любовью к ней, чем холоднее она к нему. Точно такова любовь Божия к роду человеческому: оскорбления наши не охлаждают Его попечения о нашем спасении, неправды наши не отвлекают Его от главного намерения» [15]. …путь ее… В МТ: דרכך путь твой. Но многие современные переводы, в том числе ... далее ...
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и его учение о ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Иоанн Кассиан Римлянин и его учение о Евхаристии Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН И ЕГО УЧЕНИЕ О ЕВХАРИСТИИ Уважаемые участники конференции! Мы собрались сегодня на площадке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия для того, чтобы обсудить духовное наследие выдающегося духовного писателя ― преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Это уже третья патристическая конференция Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Предыдущие две были посвящены соответственно преподобному Исааку Сирину и преподобному Симеону Новому Богослову. Мы рады предложить вниманию участников настоящей конференции сборник трудов первой конференции, вышедший на русском языке в издательстве Общецерковной аспирантуры и на английском ― в крупнейшем американском православном издательстве St Vladimir’s Press. Сборник конференции по преподобному Симеону сейчас готовится к печати. Изучение наследия Святых Отцов имеет приоритетное ... далее ...
Духовное отцовство: библейские составляющие — ...Искать в Источникеmospat.ru
... так же невозможно принятие слова Божия и основ жизни в Духе без твердо укорененного в Евангелии Христовом духовного отца. Христианин получает жизнь от того, кто способен ее дать, чтобы затем, в свою очередь, передать ее другим, идущим за ним. Об этом движении хорошо говорит Ориген: Возьмем, к примеру, Павла, наставляющего Тимо­фея. Тимофей получает от Павла рекомендации и затем сам идет к тому источнику, откуда пришел Павел, достигает его и становится равным Павлу. Комментарий к Первому посланию к Коринфянам «Христианами не рождаются, но становятся» ( Тер-туллиап. ) Апология, XVIII, 5 (благодаря посредниче­ству отца пли матери, знающих искусство духовного сопровождения. То есть тех, которые могут руково­дить в свободе и любви, при бесконечном терпении, к жизни во Христе, к жизни по Богу, «от которого именуется всякое отцовство 3 на небесах и на земле») Еф. 4: 15 (. Примечания 1 В русском издании Добротолюбия находим примерно то же: «Что видим в Самуиле? Он, с младенчества будучи посвящен Богу и удостоясь беседы с Ним, не поверил своему помыслу, но дважды воззванный Богом, спешит к старцу Илию, и от него получает наставление, как должно отвечать Богу». — Иоанн Кассиаи ... далее ...
Иоанн Кассиан Римлянин — В поисках Истины. — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Вознесенский (Юнона и Авось) Зона свободной мысли Кто ищет смыслы в жизни, Кто не может расстаться с логикой, Кому есть что сказать, Кто не боится быть осмеянным, приходите к нам. Иоанн Кассиан Римлянин Борьба с духом гнева ( Кн. 8-я ) 1. В четвертой брани предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездится в сердцах наших, и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильного различения добра и зла, и остроты досточестного созерцания, ни обладать зрелостью совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: «смятеся от ярости око мое» ( Пс. 6, 8 ) ; не можем сделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как «ярость почивает в недре безумных» ( Еклез. 7, 10 ) ; не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что «гнев губит и разумных» ( Прит. 15, 1 ) ; не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо «гнев мужа правды Божией не соделовает» (Иак, 1, 20) ; никоим образом не можем обладать и важною ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кем-либо из духоносных и божественных отцов и учителей. Размышляя сам с собою, он представлял, что как он научен деланию (πράξίν) , так будет научен в точности проходить и созерцание (θεωρίαν) , то есть безмолвие и действенную молитву (ησυχίαν χαὶ πραχτίχήν) » (Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита Пер. с греч. И. Соколова. М., 1904. С. 29-30. Текст: Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. Издал И. Помяловский. СПб., 1894. С. 8) . 200 " Бдение " (ἀγρυπνία) с самого возникновения монашества являлось необходимой и существенной частью иноческого подвижничества. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, описывая жизнь и уставы египетских монахов и призывая подражать им, приводит две основные причины, определяющие важность бдений: во-первых, они необходимы потому, что «завистник-враг» (invidus inimicus) , ревнуя к нашей чистоте, обретенной во время ночных псалмопений и молитв, стремится лишить нас ее, осквернив какой-либо «сонной грезой» (quadam somni inlusione) . Во-вторых, даже если и нет опасности, исходящей от подобной «диавольской грезы» (diaboli inlusio) , все равно чистый сон монаха может навеять лень ( вялость - inertiam ) на него, ослабить его ум, притупить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... Православный приход храма Свт. Стефана Великопермского п. Седкыркещ. Республика Коми. Сыктывкарская и Воркутинская епархия Русской Православной Церкви. Сыктывкарское Краснозатонское благочиние Сайт создан по благословению настоятеля иерея Павла Морозова Святой Иоанн Кассиан Римлянин ДОБРОТОЛЮБИЕ. Том второй Борьба с духом уныния ( Кн. 10-я ) Шестая борьба предлежит нам со страстью, которую греки называют αχηδια, и которую мы можем назвать унынием, скукой или тоской сердечною. Она сродна печали, испытывается наипаче странствующими по пустыням иноками, и есть неприязненный враг пребывающих в уединении, и всякого монаха беспокоит, особенно около шестого часа, (по нашему 12 часа в полдень) , как лихорадка какая, в определенные часы нападающая на больную душу со своими всерасстраивающими действиями. Некоторые старцы ( Евагрий в I томе, стр. 631 ) , называют ее бесом полуденным, о котором поминается в 90 Псалме. Когда уныние нападает на бедную душу инока, то порождает ужасание от места, отвращение к келье и презрение к братиям, с ним живущим, или на некотором от него расстоянии, как к нерадивым и совсем не духовным, самого же его совсем разленивает и отбивает от всякого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера