Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иоанн Кассиан. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... святого причащения. То больше, что приносится постоянно, а не то, что совершается в известные промежутки времени; и добровольная жертва 28 важнее служб, совершаемых по требованию правил, как это видно из слов Давида, который говорит: усердно принесу Тебе жертву (Пс 53, 8) , благоволи же, Господи принять добровольную жертву уст моих (Пс 118, 108) . глава 3 Почему на всем востоке служба, которая совершается в третьем, шестом, девятом часу, состоит только из трех псалмов и молитв, и почему именно в эти часы совершается богослужение В палестинских, месопотамских и всех восточных монастырях во время богослужения, совершаемого в третьем, шестом и девятом часу, прочитывают только три псалма; и таким образом там и молитвы тщательно приносятся Богу в установленное время, и необходимые рукоделия не прекращаются. Совершается же богослужение именно в показанные часы потому, что в эти часы исполнились важнейшие обетования и совершено наше спасение; ибо известно, что Св. Дух, обещанный пророками, сошел на апостолов в третьем часу, как это значится в книге Деяний Апостольских (гл. 2) . В шестом же часу Господь наш и Спаситель принес Себя Отцу в жертву и для спасения всего мира на крест ... далее ...
Потребность и страсть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... влечениям и «оказывается вне своего естества, является долу на земле» [5]. В рассуждениях преподобного Исаака можно увидеть, что он в объяснении действия страстей уделяет особое внимание изменению по грехопадении подчиненности составных частей человеческой природы, когда тело, выйдя из повиновения духу, пытается властвовать над ним. Поэтому он и определяет страсти как «приражения, которые производятся вещами мира сего, побуждая тело удовлетворять излишней его потребности» [6]. Душа как источник страстей Но страсть коренится не только в телесных влечениях. «Так, – замечает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, – расположение к гневу сродно влечению бессловесных, но возрастает в союзе с помыслами» [7]. То же говорится и о других страстях. Преподобный Иоанн Лествичник: «Мы сами природные свойства к добру превратили в страсти» То есть страстность по грехопадении поразила не только тело, но и душу человека, так что страсти хотя и не естественны душе, но берут начало в естественных способностях человека. «По естеству, например, мы имеем семя для чадородия, а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев на древнего оного змия, а мы ... далее ...
Даниловский звон. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в лучах заходящего солнца и под торжественно плывущий звон – это было дивно! Создавалось впечатление, что трезвонят несколько колоколен, слышалась набатность и русская широта» [38]. [1] Дионисий (Виноградов) , архимандрит. Даниловский мужской монастырь третьего класса Московской епархии. Краткий очерк. М., 1899 (1898) . С. 63. [2] Центральный исторический архив Москвы (далее – ЦИАМ) . Ф. 203. Оп. 674. Д. 33. Л. 1. [3] Российский государственный архив древних актов (далее – РГАДА) . Ф. 1188. Оп. 1. Д. 144. Л. 166. [4] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 674. Д. 33. Л. 1 [5] Там же. Л. 1 об. [6] Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (ок. 360 – ок. 435) был рожден в Малой Скифии (ныне территория Румынии) . С юности посвятил себя аскетической жизни и после долгих странствий по монастырям Палестины и Египта был рукоположен в Константинополе святым Иоанном Златоустом в диакона. Основал по уставу восточных обителей два общежительных монастыря, мужской и женский, в Марселе (Галлии) . В своих трудах стремился передать Западу монашеский опыт Востока. Чтимая Даниловская икона преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, писанная маслом в академической манере середины XVIII века и повторенная в литом виде на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Иоанн Кассиан - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родился ок. 360 г. Точное место его рождения неизвестно, но большинство исследователей указывает на Малую Скифию (ScythiaMinor, современная Добруджа в Румынии) 2. Преподобный Иоанн происходил из состоятельной христианской семьи 3 и получил прекрасное домашнее образование 4. Он хорошо овладел греческим и улучшил свое знание во время пребывания на Востоке. Будучи еще юношей, ок. 380 г. Иоанн вместе со своим другом Германом отправился во Святую Землю. Там оба друга решили принять монашество и поступили в один из монастырей в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова 5. Пробыв там два года, преподобный Иоанн вместе с Германом испросил у настоятеля разрешения посетить египетских подвижников и обещал вскоре вернуться 6. После этого они отправились в Египет, в пустыню Скит (eremus Scythus) 7, Келлию и Нитрию 8, где познакомились с жизнью знаменитых египетских подвижников, в частности, Моисея и Пафнутия 9. Через семь лет они, исполняя обещание, вернулись обратно в Вифлеем, но вскоре опять отправились в Египет, где провели еще несколько лет 10. В это время преподобный Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о монашестве. Разразившиеся в 399 г. ... далее ...
Блаженный Августин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рим. 9, 20 ) , – нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог хотеть чего-либо неправедного» («О предопределении святых») . Многие православные богословы справедливо утверждают, что в споре с Пелагием блаженный Августин, так сказать, «перегнул палку» и встал на совершенно противоположную позицию: свобода воли не играет никакой роли в спасении человека, спасает человека только божественная благодать. По православному же учению, благодать Бога никак не нарушает свободную волю человека, они действуют совместно. Как сказал преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «в деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободное произволение наше... человек, хотя может иногда сам собою желать добродетели, но чтобы исполнить желания сии, всегда нуждается в помощи Божией» (Собеседование) . «Порядок в любви» Св. Аврелий Августин. Византийская мозаика. XII век. Венеция, собор св. Марка Вопросы, которые Августин поднимает в полемике с манихеями и Пелагием, затрагивают очень важную часть философии – этику. И он обращается не только к проблеме добра и зла, но и любви и счастья – этому Августин уделяет серьезное внимание, особенно ... далее ...
Монашество – жизнь в иной системе координат / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за воротами монастыря всю свою ветхую одежду, то есть мирскую жизнь. Вы спрашиваете: как узнать, есть ли у человека такая твердая решимость? У нас каких-то особых испытаний нет. Сама повседневная жизнь показывает: способна ли вновь поступившая сестра полностью отречься от мира ради новой жизни во Христе. Это видно, например, по тому, что сестра не любит выходить из монастыря, не ищет встреч со своими родственниками, ничего не оставляет при себе из своих мирских вещей. Монаха ничто не должно связывать с миром, даже какая-либо мелочь. В древних монастырях, как свидетельствует преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, поступающего спрашивали: не оставил ли он при себе какую-либо вещицу или монетку? В то время и представить не могли, чтобы монах держал у себя что-то напоминающее ему прошлую жизнь! И в наши дни в благоустроенных монастырях к этому относятся так же. Митрополит Афанасий Лимасольский в одной беседе вспоминает, как в их монастыре на Святой Горе один послушник хотел оставить у себя альбом с марками, которые собирал с детства. Но старец сказал ему: «Брось его в печку. Ты оставил отца и мать, и не можешь отречься от каких-то марок? Выбирай: или марки, или Святая Гора». ... далее ...
Святые Британии с нами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Феодосий Великий и святой Савва Освященный. Но несколько ранее этого, во второй половине IV века, монашество пришло на северо-запад – в Тур в Галлии, где его возглавил святой Мартин Милостивый ( † ок. 397; память 12 октября ) . О последнем услышал молодой Ниниан из Британии, будущий святитель, и даже, возможно, посетил его. Позднее он стал известен как святой Ниниан, апостол пиктов ( † 432; память 26 августа ) в той части Британии, которую мы сейчас называем юго-западной Шотландией. Вскоре это монашеское движение достигло южной Галлии, откуда в первой половине V века святой Иоанн Кассиан Римлянин ( 360–433; память 29 февраля ) отправился учиться у старцев-монахов. Он насадил монашество в этих землях, основав знаменитый монастырь на острове Лерин, рядом с Каннами, – отсюда монашество распространилось по всей Галлии, ставшей «Фиваидой святых», как о ней писал святитель Григорий Турский. Здесь, в монастыре Лерин, святой Иоанн Кассиан писал свои «Установления», а преподобный Викентий Леринский [1] составлял богословские трактаты, опровергавшие ошибочные мнения блаженного Августина. Бывшая монастырская церковь вмч. Евстафия в Тавистоке, Девон Влиятельный ... далее ...
Если любишь… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... если они хотят пожениться. Советы давать - да, но запрещать - нет. Димитрий 29 1 сентября 2014, 17: 29 Мир вам. Не соблазняй, и не соблазнишься. Толик: " А как тут быть, коли вокруг бродят толпы если не полуголых, то, уж по крайней мере, вызывающе одетых женщин? " 1. Обретите духовника и посоветуйтесь с ним. 2. Универсально для всех: - пост, молитва, творение милости. 3. От себя: - побывайте кое-нибудь время в монастыре, там и стены помогают. " Никто никогда не может быть принужден впасть в грех по поводу чужого порока, если в своем сердце не будет расположен к грехам. " - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Ольга: " Не надо перекладывать вину на женщин. " Помните: “Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят” ( Лк. 17: 1 ) . Нудист-натурист-голодранцем привет!?!?!? Отсутствие стыда, это добровольная, намеренная слепота. Известно, что слепой падает в яму и другого за собой увлекает. Господи, спаси и помилуй мя грешного. Константин 1 сентября 2014, 15: 20 Венчание - относительно поздняя форма совершения брака в церкви, введённая как обязательная светской властью Византийской Империи около 9-10 века. Многие века христианский брак в Византии ... далее ...
В Москве состоялось заседание секции XXVII ...Искать в Источникеmospat.ru
... проявлениям депрессии относятся ощущение «окамененного нечувствия», когда человек обращается к Богу с молитвой и не чувствует никакого ответа; приступает к таинствам и не ощущает себя их участником; не в силах читать духовную литературу; испытывает ощущение «холода на сердце» и поэтому не может молиться. Это всё следствия депрессии. Говоря о том, что писали святые отцы о печали, унынии – проявлениях депрессии, – профессор Каледа отметил, что святые отцы подробно описывают симптомы и духовные причины депрессии. «И самое удивительное для нас, психиатров XXI века, к примеру, то, что Иоанн Кассиан Римлянин описывал, что печаль может быть беспричинной. Сейчас мы сказали бы, что это эндогенная депрессия, когда причина находится на биологическом уровне, когда депрессия возникает без какого-либо провоцирующего фактора». По мнению докладчика, во многих случаях именно духовные причины приводят к депрессии, и поэтому заболевание требует не только лекарственного, но и духовного лечения. Кандидат медицинских наук, заместитель директора по научной работе НЦПЗ Г. И Копейко в докладе «Возрастные аспекты депрессий» показал, что в настоящее время депрессия как заболевание все чаще ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... включить в свое молитвенное правило чтение Евангелия (лучше ежедневно и в одно и тоже время в течение 10–20 минут) и духовной литературы. Между всеми перечисленными страстями существует такая диалектическая связь, когда одна греховная привычка коренится в другой, сама, в свою очередь, порождая последующую. Особенно опасен тот факт, что страсти могут формироваться в человеческой душе не только от ее очевидных пороков, но и от добродетелей, когда, например, дела милосердия становятся причиной тщеславия. Взаимосвязью страстей обусловливается и последовательный подход к их «лечению». Так Иоанн Кассиан Римлянин пишет в связи с этим: «Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, то есть чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние соединены между собой особым неким сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия необходимо происходит блудная похоть, от блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние. Потому против них надо сражаться тем же порядком, переходя в борьбе с ними от предыдущих к последующим: чтобы победить уныние, сначала надо ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера