Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как понимать молитву и как молиться современному ...Искать в Источникеsobor.by
... С. 115. • Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 11. Книга первая. СПб. : Репринт, 1905. С. 213. • Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 39. Сергиев Посад: Репринт, 1911. С. 166. • Дьяченко Г., прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 — 150, 200. • Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37. Творения. Т. 2. Изд. П. Сойкина. С П б. : Репринт, 1911. С. 374-375. • Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо № 947. Выпуск шестой. М. : Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. • Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт, 1993. С. 348-349. • Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь. С. 166, 182, 185. • Феофан Затворник, свт. Письмо № 227. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С 34-40 (во втором выпуске) . • Сергиев Иоанн, прот. Моя жизнь во Христе. Т. 1. С. 155. Т. 2. С. 152. • Zarty niepoświęcone. Pozbierał i opowiedział ks. Jan Kracik. Kraków, 1993. S. 64. • Душеполезные поучения ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. О разном числе псалмов для пения в разных областях Нам известно, что в разных странах установлены разные правила ночной молитвы и псалмопения, так что число этих правил почти равняется числу монастырей и келий. Некоторые ревнители благочестия думали, что каждую ночь надо пропеть двадцать или тридцать псалмов антифонным напевом (то есть, попеременно на двух клиросах) , с присовокуплением к ним некоторых песнопений, иные превышали и это число; другие пели восемнадцать псалмов. Некоторым казалось, что и во время дневных собраний на богослужение надо прочитывать в третий час три псалма и три молитвы, в шестой – шесть, в девятый – девять; а другие полагали достаточным в каждое собрание днем на богослужение прочитать шесть псалмов и столько же молитв. Потому считаю необходимым сказать о том древнейшем уставе отцов, который по всему Египту рабы Божии соблюдают до сих пор, чтобы новому монастырю дать в руководство древнейшие правила древнейших отцов. Глава 3. О соблюдении однообразного правила по всему Египту и об избрании начальников над братьями В Египте и Фиваиде молитвы на вечерних собраниях или ночных бдениях совершаются правильно, потому что там монастыри до сих пор ... далее ...
Исцеление психических болезней: Опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... письменный источник параллельное место из Второго послания к Коринфянам (6, 8–10) : в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. А также — девятую заповедь блаженств: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф 5, 11) . Мы увидим, что юродивые Христа ради стремятся достичь именно такого положения (во всех его деталях) , которое описано в этих словах [7]. В заключение заметим, что апостол Павел, когда говорит о безумном человеке, употребляет слово moros, но для обозначения юродивого Христа ради чаще используется греческое слово dalos [8], которым в разговорном языке обычно называют cумаcшедшего. [1] Gora i noff I. Les Fols en Christ… Р. 15–16; Saward J. Dieu a la folie. P. 15. [2] См. : La Bible de Jerusalem. Paris, 1961. P. 971–972 (Les prophetes. Introduction) . [3] См. : La Bible de Jerusalem. Paris, 1961. P. 971–972 (Les prophetes. Introduction) . [4] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восьмая. О духе гнева Глава 1 Четвертый подвиг предлежит нам против гнева, смертоносный яд которого нужно, с помощью Божией, исторгнуть из глубины души нашей. Если он гнездится в наших сердцах и ослепляет око ума вредным мраком, то мы не можем приобрести ни правильной рассудительности, ни ясности созерцания, ни зрелости совета; не можем быть участниками истинной жизни, твердыми в правде; не способны к удержанию духовного истинного света, ибо сказано: иссохло от печали око мое ( Пс.? 6: 8 ) . Не можем мы быть участниками мудрости, даже если бы всеми признавались мудрыми, ибо сказано: гнев гнездится в сердце глупых ( Еккл.? 7: 9 ) ; и даже не можем достигнуть жизни бессмертной, хотя во мнении людей и кажемся благоразумными; ибо гнев губит и разумных ( Притч.? 15: 1 ) ; не можем с прозорливой рассудительностью соблюдать и законы правды, даже если бы все считали нас совершенными и святыми: ибо гнев человека не творит правды Божией ( Иак.? 1: 20 ) . Никаким образом не можем приобрести и степенной благопристойности, уважаемой и у людей этого века, хотя бы мы по родовому преимуществу считались благородными и честными, ибо муж ярый неблагообразен ( Притч.? 11: 25 ) ; никак ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Алексей Зюков 11 октября 2013, 16: 58 часть 7 - последняя (Писания преподобного отца Кассиана Римлянина. М., 1882. С. 605. «Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта» Двадцать третье собеседование аввы Феоны) третье (. О словах апостола: доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю, Глава 21 В этом случае, человек получает ориентир, руководство к действию, понимание того, что же делать, чтобы приступить. Алексей Зюков 11 октября 2013, 16: 57 Часть 6 Вот что пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин) † 435 (: «Впрочем, мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более, с жаждою нужно поспешать к нему для врачевания души и очищения духа, однако с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы больше желали лекарства для наших ран. А иначе и один раз в год нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что полагают, будто принимать их должны только ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шестая. О духе блуда Глава 1 По преданию отцов, второй подвиг предлежит нам против духа блуда, – война продолжительная, постоянная, жестокая, в которой весьма немногие одерживают совершенную победу и которая, начиная с первой зрелости возраста, беспокоит, не прекращается до тех пор, пока не будут побеждены прочие страсти. Поскольку нападение бывает двоякое (т. е. на тело и душу) , то и сопротивляться надо двояким оружием. Как в болезни соединение тела и души придает силы, так и здесь нельзя иначе одержать победу, как если оба (т. е. тело и душа) вместе будут бороться. Ибо одного телесного поста недостаточно для приобретения или сохранения чистоты целомудрия, если не будет предшествовать ему сокрушение духа и постоянная молитва против нечистого духа, потом продолжительное размышление о Св. Писании и к этому не будет присоединено духовное понимание, а также труд и рукоделие, обуздывающие непостоянные блуждания сердца, а прежде всего – истинное смирение, без которого нельзя победить совершенно никакого порока. Глава 2. О главном средстве против духа блуда Исправление этого порока особенно зависит от совершенствования сердца, из которого, по слову Господа, исходит гной этой ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – в словах, в жизни, в том числе в жизни духовной. Из собственного опыта мы знаем, как часто отсутствие рассудительности приводит к конфликту с окружающими. Нам непременно хочется настаивать на своем, всеми силами добиваться того, что мы считаем желанной целью, и, сталкиваясь с людьми, которые нас не понимают или не разделяют наших взглядов, мы готовы идти на конфликт, обострять отношения. Чаще всего своей цели мы не достигаем, но очень больно ударяемся. Святые отцы предлагают нам путь преодоления всяких проблем, связанных с обретением дара рассудительности, и тот же преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что самым надежным средством приобрести рассудительность является смирение. В самом деле, чрезмерная настойчивость нередко имеет под собой человеческую гордыню. Решил что-то человек и, находясь под властью гордыни, делает все для того, чтобы непременно было так, как он задумал. Такой человек очень часто сталкивается с другими, и жизнь его становится невыносимой. Про таких говорят: характер плохой; но не в характере дело, а во внутреннем духовном состоянии. Если человек поставляет в центр жизни самого себя, то, естественно, происходящее вокруг него и не ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пятая. О духе чревобесия Глава 1. Переход от постановлений киновитян к борьбе против восьми главных пороков При помощи Божией составляется нами эта пятая книга. Ибо после четырех книг, в которых изложены правила монастырские, при содействии Господа, по вашим молитвам, мы намереваемся теперь изобразить борьбу против восьми главных пороков: чревонеистовства, которое означает страсть обжорства, блуда, сребролюбия, под которым понимается корыстолюбие, или, если точнее выразиться, любовь к деньгам, гнева, печали, уныния, которое есть тоска, или скорбь сердца, тщеславия, гордости. Вступая в этот подвиг, мы теперь больше нуждаемся в твоих молитвах, блаженнейший папа Кастор, чтобы мы могли сначала надлежащим образом исследовать мелкие, скрытные и мрачные свойства пороков, потом достаточно изложить причины их, в-третьих, представить пригодное врачевание и средства против них. Глава 2. Причины пороков во всех находятся, но не все их знают, и для открытия их мы нуждаемся в помощи Божией Причины этих страстей все точно знают, они открыты исследованием старцев; а до того как были открыты, никто не знал их, хотя они (страсти) всех нас тревожат и во всех людях находятся. Но мы надеемся, ... далее ...
Достойно причаститься / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нечисты в очах Его» ( Иов 15: 14–15 ) , – сказано в Священном Писании. Однако это не значит, что ввиду нашего недостоинства нужно надолго откладывать участие в Святом Причащении. Вспомним, что Спаситель не отвергал даже самых тяжких грешников, но, правда, при одном незаменимом условии: у всех них было искреннее покаяние, глубокое смирение и горячая вера в Него. И если мы, зная свою греховность и духовную слабость, после исповедания своих грехов на таинстве Покаяния со смирением приступим к Чаше, Господь примет нас, не отвергнет и преподаст Свои Небесные Дары. Как наставлял преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждой надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран». Напротив, воспоминание собственных добрых дел (как это известно из притчи о мытаре и фарисее) выражает собой самую страшную греховную страсть – гордыню, которая совершенно не допускает воссиять в душе благодати Божией. Тот же святой Иоанн Кассиан ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седьмая. О духе сребролюбия Глава 1 Третий подвиг предстоит нам против духа сребролюбия, которое можем назвать любовью к деньгам. Эта страсть чужда, несвойственна нашей природе; в монахе она происходит от вялости испорченного, расслабленного духа и случается чаще в начале отречения, худо предпринятого и соединенного с недостаточной любовью к Богу. Ибо раздражения других страстей присущи человеческой природе, как бы врожденные, некоторым образом сросшиеся с плотью и, будучи почти современны с самым рождением, предваряют различение добра и зла и, хотя сначала увлекают человека, однако долгим трудом бывают побеждены. Глава 2. Болезнь сребролюбия гибельна А эта болезнь сребролюбия, приходя позднее, извне навязывается душе, и оттого легче можно предостеречься и отвергнуть ее; а будучи оставлена без внимательности и однажды закравшись в сердце, бывает гибельнее всех и труднее прогнать ее. Ибо она становится корнем всех зол, предоставляя многочисленные поводы к порокам. Глава 3. Какая польза бывает для нас от естественных страстей Например, простые движения плоти видим не только в отроках, в которых невинность предшествует еще различению добра и зла, но и в младенцах, питающихся ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера