Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О сомнениях | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... чудес я ищу не для того, чтобы чувствовать себя особенным. А чтобы по крупице преодолеть все свои сомнения. И хочу опровергнуть все сомнения о том, что существование всего имеет только материальную основу, тогда многое теряет смысл. Вы не можете молиться, потому что не верите. И чудеса Вам в этом не помогут. «Пошли Лазаря, пусть он воскре́снет, пусть скажет моим братьям, чтобы они сюда не попали»… - что ответил Авраам: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят ( Лк. 16: 31 ) . « Чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни ». Преп. Иоанн Кассиан Римлянин Сергей К84 писал (а) : Там, у игумена Никона, стоял вопрос жизни и смерти буквально. Он дошел до полного отчаяния. У Вас такое же состояние? Если нет, можете жизнь потратить понапрасну ожидаючи.. Друзья, кто хорошо разбирается в Библии, подскажите, как разбиваются все аргументы о посмертном состоянии души, описанные по данной ссылке: ? Нажмите, чтобы раскрыть... Разбиваются верой, надо верить в то, что или ад пуст в конечном итоге, то есть что Крест Христов истинно разрушил врата ада и вывел пленённых на свободу, либо верить в то, что ад полон и сатана таки выстроил ... далее ...
Отцы, дети и Отец Небесный,  или чем так важен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь, такой человек продолжает грешить и бояться будущего наказания, которого, как ему кажется, избежать невозможно. Страх же Божий, напротив, питается надеждой на то, что Бог действительно всемогущ, а значит, способен исправить даже то, что уже невозможно изменить никакими человеческими усилиями. И нужно лишь постараться не грешить впредь, не повторять сделанных ошибок. Да, на первых порах этот страх тоже может оказаться мучительным чувством. Но постепенно, по мере оставления тяжких грехов, он переходит в свое новое качество, о котором в очень трогательных образах говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: « Это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризн, но малейшего оскорбления любви и всегда находимся в величайшем опасении, чтобы не только каким-нибудь поступком, но даже и словом не охладить горячности любви к нам». Не ужас неизбежного наказания, а желание сохранить сокровище взаимной любви и радости в отношениях с Богом – вот то состояние, к которому призван христианин в итоге. Да, к этому состоянию нужно еще прийти через первоначальный страх мучения, потому что ... далее ...
Житие отцов, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь зерно Христианства укоренилось так сильно, что Запад немедленно и с энтузиазмом откликнулся, впервые услышав о великих отшельниках Египта и Востока. “Житие преподобного Антония Великого” святителя Афанасия было быстро переведено на латынь, и лучшие сыны и дочери Запада отправились на Восток учиться у великих Отцов. Многие, включая блаженного Жерома и благородных римлянок Павлу и Меланию, закончили дни свои в Святой Земле; другие, например, пресвитер Руфин, побывали там паломниками и привезли оттуда такие ценные тексты, как “История монахов Египта”; один из них – преподобный Иоанн Кассиан Римлянин – так досконально постиг духовное учение египетских Отцов, что его книги стали основным фундаментом подобной монашеской традиции Запада. Главный рассадник православного монашества в Галлии V века, Лерин, вырос исключительно под влиянием монашеской традиции Востока. А позже, когда весть о египетском монашестве все еще распространялась по Западу, на Западе появилось свое собственное чудо аскетизма – святитель Мартин Турский. Еще до его смерти в 397 году рукопись о нем “Житие” распространялась по Галлии, Испании, Италии и повсюду на Западе, представляя его как подвижника ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеского бого­словия. Был осуждаем за приверженность оригену. Вселенский великий учитель и святитель церкви. Непревзойденный проповедник. Экзегет Антиохийской школы, толковал Св. Писание, преимущественно в духовно-нравственном значении, применяя и дру­гие герменевтические подходы. Истолковал значительную часть Св. Пи­сания. Иоанна Златоуста. Подви­зался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много тол­кований на различные места Писаний. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435) . Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста. Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Св. Григорий Двоеслов (Великий) , папа Римский (ок. 540–604) . Вели­кий римский святитель, во многом определивший богословскую жизнь и ус­троение церковной жизни европейского средневековья. Авва Дорофей († 620) , монах монастыря Сериды в Сирии, потом насто­ятель монастыря близ Газы. Автор аскетических «Наставлений», а также тридцати «Слов» о подвижничестве. Авва Дорофей был учеником преподоб­ного ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статья и комм. А. И. Сидорова. М., 1993. С. 120) . [69] См. : S. Nicetas Stethatos. De Yams. 56. [70] См. : Немесий Эмесский. О природе человека. 2; S. Nicetas Stethatos. De Гате. 56. [71] См. : Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XV: PG. 44. Col. 177C. [72] См. : Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5; Немесий Эмесский. О природе человека. 2; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12; S. Nicetas Stethatos. De Гате. 62. [73] Можно также сказать, что состояние души полностью отпечатывается на теле и особенно на лице. Именно так, замечает прп. Иоанн Кассиан Римлянин, духовные люди могут «узнать по облику, по лицу, по внешнему виду человека его внутреннее состояние» (Собеседования египетских подвижников. 7. 1) . В Ветхом Завете уже отмечалось: Сердце человека изменяет лицо его или на хорошее, или на худое (Сир 13, 31) . Ср. : Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 30. 17. [74] Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXIX: PG. 44. Col. 236CD, 237В. Ср. : Col. 237C. [75] Там же. Греч, текст см. : PG. 44. Col. 236CD. [76] Там же. Греч, текст см. : PG. 44. Col. 237B. Ср. : Col. 237C: «…Деятельность души развивается и растет в ... далее ...
Эсхатология сект протестантского происхождения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Творения. М., 2014. Т. 3. С. 202. Так же учат блж. Феофилакт и Экумений ( Феофан Затворник, свт. ) О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 197–207; ср. : Рождественский А. Побеждающие силой Христа. Минск, 2004. С. 202. 253 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Изречения аввы Исаии, 598 Его же. Творения. М., 2014. Т. 5. Отечник. С. 195. Для сравнения, авва Пинуфий учит, что следует возненавидеть прежде совершенные грехи даже в воображении, и потому совесть «прежде Суда уверяет нас об окончании покаяния и даровании нам прощения» (Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 20, аввы Пинуфия. О времени прекращения покаяния и об удовлетворении за грехи, гл. 5 Его же. Писания. СТСЛ, 1993. С. 531–532) . 254 См., напр. : Беркхоф Л. Христианская доктрина: Учебник. Минск, 1995. С. 184, 193–199. 255 Н. Т. Райт, отстаивающий эту точку зрения, добавляет: «Реакция людей на Иисуса, вера или неверие, – это сегодняшний знак, говорящий об их будущей участи» (Райт Н. Т. Воскресение Сына Божьего. М., 2011. С. 482) . 256 Более подробно о постмилленаризме см. : Веселов Е., иер. He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. ... далее ...
Восемь смертных грехов и борьба с ними. Аскетика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и потребностей. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества) , а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости. Один западный богослов приводит очень удачный пример. Он сравнивает страсть с псом. Очень хорошо, когда пес сидит на цепи и охраняет наш дом, но беда, когда он залез лапами на стол и пожирает наш обед. Святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что страсти подразделяются на душевные, то есть исходящие из душевных склонностей, например: гнев, уныние, гордость и т. д. Они питают душу. И телесные: они в теле зарождаются и тело питают. Но так как человек душевно-телесен, то страсти разрушают как душу, так и тело. Этот же святой пишет, что первые шесть страстей как бы происходят одна из другой, и «излишество предыдущей дает начало последующей». Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть. От блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние. И лечится ... далее ...
Вода живая: Беседа Иисуса Христа с самарянкойИскать в Источникеazbyka.ru
... ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Эксперт в области монашеского подвига, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин предупреждал монахов о таинственном демоне, обитающем в пустынных местах Востока. Зовут его бес полуденный, и действует он, когда солнце стоит в зените: «Этот злой враг часто нападает на монаха около шестого часа (по древнему счислению, это полдень) , как какая-нибудь лихорадка, нападающая в определенное время, своими приступами причиняет больной душе жестокий жар в определенные часы. Некоторые из старцев называют его бесом полуденным, о котором говорит и Псалмопевец ( Пс. 90: 7 – от сряща и беса полуденного ) ». Что это за таинственный бес? И бес ли это, или ... далее ...
Духовные пути исцеленияИскать в Источникеstsl.ru
... свт. Беседы на Деяния Апостольские. II, 3. [15] Он же. Беседы на Пятидесятницу. I, 4. [16] См. : Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Пятидесятницу. I, 4. [17] Там же. Ср. : Он же. Беседы на Послание к Колоссянам. IX, 5. [18] См. : Он же. Беседы на 1-е Послание к Коринфянам. VI, 3. [19] См. : Он же. Беседы на Пятидесятницу. I, 4; Он же. Беседы на Деяния Апостольские. IV, 7-8; Ориген. Против Цельса. II, 48. Это не означает, что с тех пор число исцелений уменьшилось, но они в существенной степени перестали быть заметными и известными многим и, таким образом, не служат в качестве знамений. [20] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования. XV, 1. [21] Подробное описание и полный текст службы можно найти в изд. : Mercenier Е. La Prière des Églises de rite byzantin. T. I. II 1. 2 e éd. Chevetogne, 1937. P. 417-446, а также в изд. : Sacrement de IHuile sainte et Prières pour les malades Introduction et trad, par le P. Denis Guillaume. – Rome, 1985. P. 5-62. В случае, если собрать семерых священников не представляется возможным, трое, двое или даже один могут исполнить Таинство. Кроме того, для особых случаев предусмотрен укороченный порядок службы ( см. : Ibid. Р. 246-247 ) . [22] ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Болезнь во благо: терпи, молись, благодариИскать в Источникеstsl.ru
... братий. 9-10; Он же. Беседы на Книгу Бытия: XXX, 5-6; XLIX, 1: Он же. Беседа на Страстной седмице. 5-6; Он же. Беседы на Евангелие от Матфея. ХХIII, 4. LII, 3; Он же. Беседы на Послание к Ефесянам. XXIV, 3. [10] См. : Он же. Беседы о покаянии. III, 4. [11] Он же. Беседы на Евангелие от Матфея. LII, 3. [12] Дорофей Газский, прп. Житие святого Досифея. 10. [13] См., например: Варсануфий Великий, прп. Письма. 2, 72, 74-78, 189, 510, 512, 515, 570; Иоанн Газский, прп. Письма. 76, 80, 123, 384; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. 5. [14] См. : Ориген. Трактат о молитве. 14. 33; Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования. IX, 14-15. [15] Варсануфий Великий, прп. Письма. 514. [16] Палладий Еленопольский, прп. Лавсаик. XXIV, 2. [17] Дорофей Газский, прп. Житие святого Досифея. 10. [18] См. : Варсануфий Великий, прп. Письма. 2, 72, 74, 189, 512, 613, 770; Иоанн Газский, прп. Письма. 76, 80. [19] Иоанн Газский, прп. Письма. 123. [20] Апофтегмы (изречения) . Алфавитная серия. Синклитикия. 10. [21] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования. VI, 3. [22] См. : Иоанн Златоуст, свт. Письма к Олимпиаде. IV, 3; См. также: Он же. Беседа против извращающих слово. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера