Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Только Христос может спасти нас» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Как насчет других 49200? Нам нужны еще десять церквей в Лондоне. — Отец Андрей, какие из святых отцов наиболее близки Вам, наиболее повлияли на Вас? Какие святоотеческие творения Вы могли бы посоветовать для ознакомления? — Я чувствую себя особенно близким к свт. Василию Великому (да, вашему покровителю) и свт. Иоанну Златоусту, потому что они оба строгие православные, которые называли ереси ересями и не боялись никого, а меньше всего ненавидящих Христа императоров и императриц. Но они также были любящими пастырями, и их любил народ. Далее, свт. Амвросий Медиоланский и св. Иоанн Кассиан Римлянин, которые были глубоко духовными и жили в западном мире, перенося духовный опыт с Востока на Запад, что именно мы и делаем сегодня. Из последних отцов Церкви — святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий (Брянчанинов) , святитель Иоанн Кронштадтский, святитель Николай Сербский и, конечно же, наши возлюбленные святые Русской Зарубежной Церкви: святитель Серафим Богучарский (Соболев) и святой Иоанн Шанхайский. Все они особенно близки к нам, потому что говорят нам на нашем языке. Я также считаю, что мы можем многому научиться у самых оклеветанных (оболганных) ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двенадцатая. О духе гордости Глава 1 Восьмой и последний подвиг предлежит нам против духа гордости (Гордость) superbia (есть беспорядочное пожелание собственного превосходства или возвышения. Superbia происходит от superbeo, superbire – идти, поступать выше себя, выше своей меры или состояния, или выше других, хотеть казаться выше, нежели каков есть на самом деле) . Эта страсть хоть и ставится последней по времени борьбы с пороками и по порядку исчисления, но по важности и по времени происхождения она первая: этот зверь самый лютый, свирепее всех предыдущих, искушает особенно совершенных и почти уже поставленных на вершине добродетелей губит жестоким угрызением. Глава 2. Два рода гордости Гордость бывает двух родов: один, как мы сказали, искушает мужей духовных и высоких, а другой – новоначальных и плотских. И хотя тот и другой род гордости вдыхается вредным возношением как пред Богом, так и перед людьми, однако тот первый особенно относится к Богу, а второй касается собственно людей. Начало гордости второго рода и средства по силам, при помощи Божией, исследуем в конце этой книжки (гл. 24) ; а теперь мы намерены немного сказать о первой гордости, которой искушаются особенно ... далее ...
Лоскутки для незамужних, или Ответы на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не бываю, как следствие - одинока. А как быть, если еще и любишь помолчать. Женщина же должна быть яркой и щебетать, а мне это с трудом дается. Коммуникабельные быстро выходят замуж и не по одному разу. 20 августа 2017, 22: 29 Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный. Преподобный Серафим Саровский Чужая жизнь, как чужие окна. Даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай. Святитель Игнатий Брянчанинов Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ревностные искатели. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Все мы можем найти друг в друге что-то плохое или несовершенное. Но я предпочитаю искать крупицы золота. Ник Вуйчич Любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимо Наталья Т. 20 августа 2017, 20: 22 Согласна с батюшкой. Замужество - труд неимоверный. А если еще не узнав человека выйти замуж, вообще ужас. Я не могла представить, какой тяжёлый труд быть мамой. Мне еще свекровь помогала. А про мужа через год совместной жизни (а мы прожили 18 лет) я только о разводе и мечтала. Но тяжёлые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. О разном числе псалмов для пения в разных областях Нам известно, что в разных странах установлены разные правила ночной молитвы и псалмопения, так что число этих правил почти равняется числу монастырей и келий. Некоторые ревнители благочестия думали, что каждую ночь надо пропеть двадцать или тридцать псалмов антифонным напевом (то есть, попеременно на двух клиросах) , с присовокуплением к ним некоторых песнопений, иные превышали и это число; другие пели восемнадцать псалмов. Некоторым казалось, что и во время дневных собраний на богослужение надо прочитывать в третий час три псалма и три молитвы, в шестой – шесть, в девятый – девять; а другие полагали достаточным в каждое собрание днем на богослужение прочитать шесть псалмов и столько же молитв. Потому считаю необходимым сказать о том древнейшем уставе отцов, который по всему Египту рабы Божии соблюдают до сих пор, чтобы новому монастырю дать в руководство древнейшие правила древнейших отцов. Глава 3. О соблюдении однообразного правила по всему Египту и об избрании начальников над братьями В Египте и Фиваиде молитвы на вечерних собраниях или ночных бдениях совершаются правильно, потому что там монастыри до сих пор ... далее ...
Стоики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... эры была необычайно популярна не только среди язычников, но и среди христиан. Такие христианские философы, как, например, Тертуллиан, полностью разделяли даже физику стоиков, говоря, что Бог материален: Он «тонко материален», но всё равно – материален. Материальна и душа. «Стоики почти нашими же словами говорят о том, что душа – это телесная субстанция», – пишет Тертуллиан. Конечно, с таким крайним выводом Тертуллиана, что Бог телесен, не согласятся святые отцы Церкви, но и среди них найдутся те, кто вслед за стоиками будут утверждать телесность души, например свв. Макарий Египетский, Иоанн Кассиан Римлянин и др. Душа материальна, поскольку, по их мнению, только Бог есть дух, всякое же творение в той или иной степени материально и телесно. Против такой точки зрения гневно выступит преподобный Максим Исповедник, защищавший точку зрения Платона: «Кто это такие, которые утверждают, будто ни одной твари нет невещественной и бестелесной? ». И поэтому прп. Максим продолжает: « Душа есть существо невещественное и бестелесное, умное, в теле жительствующее и его оживляющее». Но, разумеется, гораздо большее влияние на христиан оказала этика стоиков. Да и некоторые стоики увидели ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга четвертая. О правилах касательно отрекающихся от мира Глава 1 После правил псалмопения и молитв, какие нужно соблюдать по монастырям в дневных собраниях, следует изложить правила касательно отрекающихся от мира. Прежде всего, мы кратко скажем о тех условиях, при каких надо принимать в общежития желающих обратиться к Богу, заимствуя их из правил частью египетских, а частью тавенских монахов, которые в Фиваиде имеют многочисленное и строгое по правилам общежитие; ибо в нем один авва управляет более чем пятью тысячами братьев, которые всегда так послушны своему старцу, что у нас так покоряться не могут и на короткое время. Глава 2. У египтян пребывают в киновиях до глубокой старости Я думаю, что мне, прежде всего, нужно сказать о постоянном пребывании их в монастыре, смирении и покорности, и о тех правилах, которыми они так образуются, что до преклонной старости остаются в общежитии. И если они достигают высших степеней совершенства, то это потому, что имеют такое постоянство (и притом с самого начала отречения) , какого никто в наших монастырях в земной жизни не сохранял. Глава 3. Какому испытанию должен подвергаться желающий поступить в киновию Желающий, чтобы приняли его ... далее ...
Христианская антропология и антропологическая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чрезмерно бедна по сравнению со святоотеческой традицией. Святитель Афанасий Александрийский пишет о том, что в душе человека есть всегда мысленные идолы и жертвенники, на которых можно им «оказать свое почтение». «Классификация» жертвенников и идолов выглядит следующим образом: «Жертвенник – ненасытное чрево, жертва – чувственные наслаждения, идол – дух плоти. Имеем в себе идола Афродиты – скверную похоть плоти, также порабощенный гневу и ярости имеет в себе богом Арея, который есть идол ярости» [18]. Не похожа ли эта «классификация» на фрейдовские «Либидо» и «Танатос»? Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин выделяет восемь помыслов, который «плотской» человек может практически реализовать: «чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость» [19]. Преподобный Фалассий говорит, что существует три основных помысла: чревоугодие, тщеславие и сребролюбие, а за ними следуют все прочие страстные помыслы [20]. О природе возникновения помыслов З. Фрейд говорит, что это память, прошлые вытесненные воспоминания. В христианстве область возникновения и природа помыслов были исследованы христианскими аскетами. Так, по словам преподобного Максима Исповедника, ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга пятая. О духе чревобесия Глава 1. Переход от постановлений киновитян к борьбе против восьми главных пороков При помощи Божией составляется нами эта пятая книга. Ибо после четырех книг, в которых изложены правила монастырские, при содействии Господа, по вашим молитвам, мы намереваемся теперь изобразить борьбу против восьми главных пороков: чревонеистовства, которое означает страсть обжорства, блуда, сребролюбия, под которым понимается корыстолюбие, или, если точнее выразиться, любовь к деньгам, гнева, печали, уныния, которое есть тоска, или скорбь сердца, тщеславия, гордости. Вступая в этот подвиг, мы теперь больше нуждаемся в твоих молитвах, блаженнейший папа Кастор, чтобы мы могли сначала надлежащим образом исследовать мелкие, скрытные и мрачные свойства пороков, потом достаточно изложить причины их, в-третьих, представить пригодное врачевание и средства против них. Глава 2. Причины пороков во всех находятся, но не все их знают, и для открытия их мы нуждаемся в помощи Божией Причины этих страстей все точно знают, они открыты исследованием старцев; а до того как были открыты, никто не знал их, хотя они (страсти) всех нас тревожат и во всех людях находятся. Но мы надеемся, ... далее ...
Положение о монастырях и монашествующих / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его подлежит отлучению от Святого Причастия на срок, который различные правила определяют по-разному: до 15 лет согласно 60-му правилу святителя Василия Великого. Учитывая, что подобные строгие прещения могут сегодня привести не к более глубокому покаянию, а к оставлению Церкви, в применении прещений к конкретному монашествующему может быть уместна икономия, предел которой определяется епархиальным архиереем. По древней монашеской традиции монашеское или послушническое одеяние с оставившего обитель снимается. Так было, например, в монастырях преподобного Пахомия, о чем говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Скинутые принятым в обитель мирские одежды отдаются... на сбережение… Если же заметят, что за ним водится порок какой-нибудь ропотливости или злого преслушания, то скинув с него монастырские одежды, в какие он был одет при приеме, и надев на него прежние, выгоняют вон из монастыря» [83]. Согласно Определению Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа 13 сентября 1918 года, «необходимо предпринимать возможные меры к тому, чтобы лица, изверженные из иночества, равно и послушники, оставившие обитель, не носили духовного ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга восьмая. О духе гнева Глава 1 Четвертый подвиг предлежит нам против гнева, смертоносный яд которого нужно, с помощью Божией, исторгнуть из глубины души нашей. Если он гнездится в наших сердцах и ослепляет око ума вредным мраком, то мы не можем приобрести ни правильной рассудительности, ни ясности созерцания, ни зрелости совета; не можем быть участниками истинной жизни, твердыми в правде; не способны к удержанию духовного истинного света, ибо сказано: иссохло от печали око мое ( Пс. 6: 8 ) . Не можем мы быть участниками мудрости, даже если бы всеми признавались мудрыми, ибо сказано: гнев гнездится в сердце глупых ( Еккл. 7: 9 ) ; и даже не можем достигнуть жизни бессмертной, хотя во мнении людей и кажемся благоразумными; ибо гнев губит и разумных ( Притч. 15: 1 ) ; не можем с прозорливой рассудительностью соблюдать и законы правды, даже если бы все считали нас совершенными и святыми: ибо гнев человека не творит правды Божией ( Иак. 1: 20 ) . Никаким образом не можем приобрести и степенной благопристойности, уважаемой и у людей этого века, хотя бы мы по родовому преимуществу считались благородными и честными, ибо муж ярый неблагообразен ( Притч. 11: 25 ) ; никак не ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера