Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Епископ должен быть мучеником»Искать в Источникеstsl.ru
... полунощницы он молился за ранней литургией, а если было много работы, шел сразу в келью. Почти никогда в праздники Владыка Сергий не пропускал ранних Литургий и всенощных бдений, за которыми читал братские синодики. После Литургии Владыка работал до братской трапезы, которую, пока были силы, всегда старался посещать. Он очень ценил благочиние и благоговение за трапезой, которое установилось в Лавре. Потом Владыка Сергий пару часов отдыхал и вновь принимался за работу и чтение святых отцов, из которых ему особенно близки были преподобные авва Дорофей, Исаак Сирин, Иоанн Лествичник, Иоанн Кассиан Римлянин и Симеон Новый Богослов. На будничные вечерние богослужения Владыка Сергий обычно не ходил. 15 ноября 1971 года Святейший Патриарх Пимен поручил архиепископу Сергию «осуществлять общее руководство братскими духовниками Троице-Сергиевой Лавры». Владыка Сергий составил три образца общей исповеди, но особое значение придавал частной исповеди «как таинству, в котором душа теснейшим образом связуется, сродняется с духовным отцом, в котором хочет видеть и любовь к ней, и авторитет духовный». Епитимьи он налагал осторожно, опасаясь, чтобы она не привела к отчаянию или ... далее ...
Марсель и ВифлеемИскать в Источникеpravmir.ru
... Он стремился стать способным “чистым оком созерцать глубокие и сокровенные тайны, чего никак не доставит; светская учёность, а одна чистота духа посредством просвещения Святого Духа” 2. Жизнь Преподобного сложилась так, что он долгое время подвизался и на Востоке, и на Западе, став связующим звеном христиан Запада и Востока. Покорившее его духовное богатство Востока он перенёс в западную христианскую жизнь, представляя и утверждая там как деятельной монашеской жизнью, так и учёными трудами полный опыт аскетики и монашеских идеалов, выработанных подвижниками Египта и Палестины. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин В юности (ок 380 г.) преподобный Иоанн и его друг Герман отправились в Палестину. В Святой Земле они приняли монашество в Вифлеемском монастыре, расположенном недалеко от места рождения Спасителя. С той поры закрепилась глубокая дружба преподобного Иоанна с Германом, которого он называет “святым аввой”, говоря: с ним “у меня с самого начала монашеской жизни, с первых опытов духовного воинствования было нераздельное пребывание как в киновии, так и в пустыне, так что все для означения дружества и одинакового намерения нашего говорили, что в двух телах находятся один ум и ... далее ...
Великий пост: победить страсть пожирания всего и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и не обращать сильно и всерьез. Фото Анны Гальпериной Воздержание от пищи — самое простое, самое доступное людям, самое очевидное. Как поститься? Чего-то не есть. А почему, собственно говоря, чего-то не есть? Что это значит, чего-то не есть? Аскетическое учение говорит нам о том, что воздержание от пищи — это борьба с чревоугодием. И очень многие Святые Отцы говорят о том, что Адам с Евой вкусили в Раю плод запретный и теперь мы воздерживаемся от определенной пищи… Как чревоугодие связано с адом Только после долгих лет размышлений я понял, почему Святые Отцы, скажем, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, рассуждая о восьми главных страстях, первой называли чревоугодие. Вроде бы, как странно: что же такого страшного, ужасного, убийственного, сверхгреховного в чревоугодии? В мире бушуют такие «страсти роковые», люди совершают страшные грехи, а тут человек поел в свое удовольствие, и что, это самое главное, самая ужасная страсть, которая ведет человека к погибели? В какой-то момент стало понятно, что имеется в виду под словом «чревоугодие», что это не просто вкусно, плотно поесть сверх меры. Чревоугодие — это страсть пожирания. Собственно говоря, пожирание, так, чтоб ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Традиционное природопользование русских монастырейИскать в Источникеpravmir.ru
... и не утомлять постоянно, то оно может душу умертвить и погубить. Усмиряю и порабощаю тело мое, говорит Апостол ( 1 Кор 9: 27 ) . Преподобный Феодор Студит постоянно располагал свою братию к трудам, уверяя, что трудясь на послушаниях, они “шествуют путем Божиим” 6. Поэтому кто ропщет на трудности послушания и уклоняется от него, тот не верит святым Отцам, не исполняет заповедей Самого Господа, повелевшего добывать пропитание в поте лица. Обитель не обеднеет и без трудов такого инока, но сам он понесет великий ущерб. Вообще касательно праздности святые Отцы очень строги. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что “работающего монаха искушает один бес, а на праздного нападает бесчисленное множество бесов” 7. Таким образом, труд был поднят в монастырях от простого добывания хлеба насущного до уровня служения Богу, стал выражением любви к Богу, а в человеческом плане — содействием внутреннему совершенствованию и укреплению братских взаимоотношений. В монастыре распорядок жизни подчинен строгому уставу, который предусматривал строгое подчинение (послушание) духовнику и настоятелю. В основном, слово послушание приобрело в монастырской практике смысл назначения на ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: Мы с тобой одной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его любят, его поддерживают всё время. Это меняет человека, конечно, как и меня меняло и меняет. – У вас есть какие-то не эталоны, а примеры, может быть, которые вы сами рекомендуете, авторы такие конкретные? Протоиерей Алексий Уминский: Я всегда рекомендую то, что сам очень люблю читать и время от времени перечитываю. Прежде всего, это «Душеполезные поучения» аввы Дорофея, книга, которая, мне кажется, неисчерпаема в своей простоте, и мудрости, и в доброте какой-то удивительной среди всей аскетической литературы. Это «Поучения» Антония Великого из первого тома «Добротолюбия». Это Иоанн Кассиан Римлянин, это «Древний Патерик», это, я не могу прямо про всё сказать, но некоторые поучения Симеона Нового Богослова, очень яркие и по духу мне очень близкие. Это книги протопресвитера Александра Шмемана, это книги Антония Сурожского. Я могу много перечислять. Замечательная книга католического богослова, аскета XII века Экхарта, которую я очень люблю. Это, конечно же, творения философские Кьеркегора, которые мне тоже очень близки. Многие книги Владимира Соловьёва и Бердяева. Я могу долго говорить! Вот такой круг, может быть, небольшой, но обозначенный. – Как вы понимаете ... далее ...
Вторая смерть и ЕвхаристияИскать в Источникеpravmir.ru
... “Аминь” отвечаете вы на то, чем являетесь, и, так отвечая, вы ставите подпись. Ты слышишь: “Тело Христово”, и отвечаешь: “Аминь”. Будь членом тела Христова, чтоб “аминь” твой был правдой» 21. Некоторые исследователи связывают угасание литургического благочестия с появлением монашества. Не исключено, что мнимое подвижничество склоняло иных монахов к отказу от причащения как недостойных и неподготовленных. Но нормой благочестия в монашестве считалась всё же жизнь литургическая. Проповедник монашества на Западе, лично познакомившийся с традициями восточного подвижничества, сам аскет, Иоанн Кассиан Римлянин подобно древним христианам настаивал на том, что “нам необходимо ежедневно питаться священною плотию Агнца” 22. Тем самым обращаясь к тем, кто уклонялся от причащения под предлогом недостоинства, преподобный Иоанн показывал абсурдность этого псевдоблагочестия: либо никто не достоин причащения, ибо каждый из нас — грешник, либо таинство причащения тем более необходимо для нас, но приступать к нему надо со смирением. При этом, говоря о норме литургической жизни, преподобный Иоанн идёт царским путём, говоря о желательности приобщения в господские, то есть воскресные дни: ... далее ...
Иоанн Кассиан, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождения преп. Иоанна Кассиана приблизительно полагается в период между 350 – 360 гг. (Migne lat. ХLIX: Рrolegom. ad ор. J. Cassiani) . Иоанн его собственное имя (Nomen) , а Кассиан прозвание (Соgnomen: см. у Геннадия массил. в соч. De viris illustribus гл. 61 и у Иоанна Тритемия De scriptoribus ecclesiasticis гл. 111) . Насколько можно судить по словам самого Иоанна Кассиана, родители его были люди зажиточные, жили в стране приятной, с благорастворенным климатом и имели свои поместья ( см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1 ) . Есть основания думать, что страною этой была та же область Западной римской империи, в которой он провел последние годы своей жизни и помер, т. е. галльская область – Марсель: отсюда и название его „римлянином“ в широком смысле этого слова, как гражданина римской империи (см. Фотий в Библ. код. 197) . Правда, точных указаний на место его рождения нет нигде и существует даже предположение о его восточном происхождении, но большая вероятность западного его происхождения – кроме авторитетных показаний патриарха Фотия – подтверждается самым его именем – Кассиан чисто римским; прекрасным знакомством его с латинским языком, на котором он ... далее ...
Красота и уродство | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... от этого опускаются руки, когда вдруг ты понимаешь, что с тобой происходит, ты не хочешь смотреть внутрь себя. Ты всё время ищешь причину в обстоятельствах жизни, в том, что другие виноваты. Как замечательно авва Дорофей описывает ситуацию, в которой монах всё время жалуется: «Сидел я себе, молился, никто меня не трогал, и надо же было этому человеку в это время пойти мимо меня и разрушить весь мой душевный мир? Если б он не прошел, если б он не посмотрел, я бы так и молился». Он не понимает того, что всё то, что находится в тебе, оно будет всегда в тебе. Об этом пишет прекрасно еще Иоанн Кассиан Римлянин. Вспоминая свой уход в пустыню, он говорит: «Я-то думал, уйду-ка я в пустыню, и наконец-то меня никто не будет раздражать, и никто не будет мне мешать молиться, и никто не будет мне препятствовать, наконец-то буду я и Бог, и больше ничего, и наконец-то…» И говорит: «Ушел я в пустыню и вдруг почувствовал, что меня выводит из себя камушек, который попал мне в сандалии, карандаш, который ломается, когда я пишу, и я доходил до такого исступления, что топтал этот карандаш часами, свой гнев испепеляя на него. И потом, придя в себя, я срочно ушел из этой пустыни со всем тем ... далее ...
«Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... учреждения «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на III Международной патристической конференци 20 ноября 2015 г. 14: 25 19 ноября 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялось открытие III Международной патристической научно-богословской конференции «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада». В рамках мероприятия с докладом «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада» выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион. Уважаемые участники конференции! Мы собрались сегодня на площадке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия для того, чтобы обсудить духовное наследие выдающегося духовного писателя ― преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Это уже третья патристическая конференция Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Предыдущие две были посвящены ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Помощь ближнему придет из Германии | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в момент совершения Таинства. И тем не менее, я начал совершать крещение, ведь это было последнее желание умирающей женщины. Когда я совершал Крещение, я не понимал, слышит она меня или нет. И вот, не поверите – как только Таинство завершилось, она поднимается и говорит: «Спасибо вам! »». Чтобы помочь кому-то правильно, важно заниматься и своей внутренней работой. «Для этого нужно переключить свою душу на правильную волну, — говорит протоиерей Николай Артемов, клирик мюнхенского собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских. — В V веке жил и рассуждал о монашестве преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Его рассуждения о трех отречениях написаны для монахов. Несмотря на это, я думаю, что они могут пригодиться и православным волонтерам». В первом отречении говорится о необходимости оставить все богатства и стяжание мира. Во втором – об оставлении прежних нравов и порочных страстей, как телесных, так и душевных. А третье – отвлечение ума от всего настоящего и видимого к созерцанию будущего и желанию Невидимого. Протоиерей Николай Артемов «Эти три отречения все вместе повелел Господь совершить Аврааму, когда сказал: Изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера