Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Почему не проходит печаль? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Человеку, духовно неискушенному, непонятно, почему печаль называют страстью. Казалось бы, это не страсть, а реакция на внешние воздействия. Что-то плохо — мы печалимся. Вроде бы естественно. Однако святые Отцы, которые благодаря трезвению, тщательнейшему самонаблюдению и Божественному вразумлению проникли в самую глубь строения человеческой души, единодушно относят печаль к страстям. Отсюда следует очень важный вывод о том, что печаль, как и всякая страсть, живет внутри нас. Причина не во внешних обстоятельствах, как мы склонны думать, а в нас. Про внешние обстоятельства преподобный Иоанн Кассиан Римлянин привел такое сравнение: печаль — это как семена сорняков, которые в нас живут, а внешние обстоятельства — это дождь или благоприятная погода, при которой эти семена тут же начинают прорастать и давать листья, цветы и плоды ( Писания. Книга 9, гл. 5 ) . Если думать, что печаль вызвана внешними обстоятельствами, то основной способ лечения — как-то бороться с этими внешними обстоятельствами, победить и устранить причину. Эта идея очень живуча и относится не только к печали, а ко многим страстям. Она живет и среди новоначальных, и среди людей, духовно углубленных и ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 7. К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... уже тогда одряхлевшего мира. У первых христианских общин тогда еще не было ничего — ни храмов, ни “православных царств”, ни догматических систем, ни богатых традиций, — ничего, кроме Писания. Но в этой кажущейся немощи совершалась сила Божия ( 2 Кор 12: 9 ) . Исследуйте Писания ( Ин 5: 39 ) . Писанию учили катехуменов, в нем поучались день и ночь, его истолковывали в проповедях и апологиях, лишь им решали межрелигиозные и внутрихристианские споры, им аргументировали догматические позиции. А когда возникло монашество, монахи постоянно его изучали. Даже еще в начале V века преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, один из первых организаторов монашества на Западе, устанавливает в качестве иноческого правила ежедневное шестичасовое (!) изучение Писания 45. Преподобный не вводит этим новизны — этому он научился за долгие годы жизни среди египетских монахов. Еще и еще раз Иисус Навин слышит повеление Божие и Его обещание: Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда нипойдешь ( Нав 1: 9 ) . Все дальнейшее повествование книги будет исполнением обетования: никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекция профессора Алексея Осипова: духовная жизньИскать в Источникеpravmir.ru
... Адам скрылся, правда же? Но всё это на уровне элементарной психологии, я бы сказал, просто детской или почти детской. Всё это дается почему? Иоанн Златоуст объясняет: все эти речения в Библии, в Слове Божием даются ради простого грубого народа. Попробуйте сказать вы человеку, что Бог не наказывает тебя, а это Он по любви с тобой поступает. Он скажет: «Нужна мне такая любовь…» Да? Это всё равно что ему скажут: «Ну как же, чудак человек… Врач будет резать тебя, операцию же надо, он по любви же делает-то». – «Да? Это мне в голову не приходило». Ради простого грубого народа эти выражения. А Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что без богохульства нельзя даже и подумать о том, чтобы Бог мог причинять кому-либо страдания без какой-то крайней необходимости. Повторяю, все страдания откуда? Бог дает? Ну конечно. Я на гвоздь наступил так, что он у меня вылез сверху. Ух, Бог что наделал! Ой, ужас какой! Да Бог меня предупреждал: не лги, не воруй, не лицемерь. Потому что каждый грех – это есть рана. А рана известно какие дает плоды. Вот в чем причина. – Как современному человеку понять, что Бог есть Любовь, и что Он любит человека, когда человек болеет, человек в бедности, в осуждении ... далее ...
Отцы Церкви о грехе зависти: 10 советов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – даже когда он найдет другую работу, он будет помнить, что вот этот негодный человек занял ЕГО место. Зависть действительно напоминает безумие в самом что ни на есть медицинском смысле: навязчивое состояние. Один из способов избавиться от навязчивого состояния – попытаться его рационализировать. Человек успешен – значит, через него прославляется Бог. Если этот человек твой ближний – значит, через него успешен и ты, и через тебя тоже прославляется Бог. Если этот человек твой недруг – значит, нужно стремиться сделать своим другом его – уже ради того, что через него прославляется Бог. 2. Иоанн Кассиан Римлянин Общее для всего Священного Предания мнение – именно из зависти ополчился змей на Еву. Именно зависть к уникальному статусу человека как образа и подобия Божьего заставила его приложить усилия к его низвержению. Более того, и праматерь Еву диавол провоцирует на зависть: «Будете как боги, знающие добро и зло». Вот зависть к этим несуществующим богам и толкает первую женщину на нарушение заповеди Божией. Так что, действительно, сатанинский порок. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин категорически утверждает, что своими силами зависть не побеждается. В ответ на ... далее ...
Пророк Иеремия в Священном писании | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... 33 Святитель Иоанн Златоуст. Указ. соч. Т. 3. Ч. 1. Беседа на слова Савл же еще… С. 102. 34 Святитель Кирилл Александрийский. Творения. 2000–2002. Кн. 2. С. 164. 37 Афинагор Афинянин. Прошение о христианах Серия “Античное христианство. Источники”. Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. Указ. соч. На гл. 23. Ст. 28. 49 Плевелы — растение с ядовитыми семенами. Они производят тошноту, конвульсии и понос, часто кончающиеся смертью. Растение вполне походит на пшеницу до времени созревания колосьев. — Полный церковно-славянский словарь свящ. Г. Дьяченко. 50 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. О трех отречениях. Гл. 13. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, РФМ, М., 1993. С. 217. 60 Святитель Ипполит Римский. Указ. соч. С. 14. — В Толковой Библии Лопухина (см. выше) это не признается достоверным. — Ред. 61 Святое Евангелие от Матфея с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1996. На гл. 16. Ст. 14. С. 259. У преподобного Макария (Глухарева) : Не будь причиной моего падения. Церк. -слав. Библия дает прочтение: Не буди ми во отчуждение. 65 Предметом божественного созерцания является Причина всего сущего — Бог, открывающийся разумной твари в той ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разлучить меня со Христом. Лучше для меня расстаться с человеком, чем с Богом». Кассиан явно не одобряет это деяние: «Никто не должен думать, что мы это написали для возбуждения разводов с супругами; мы не только нисколько не осуждаем супружества, даже следуя апостольскому изречению, говорим: брак у всех да будет честен и ложе непорочно» ( Евр 13: 4 ) . Кассиан дальше пишет, что там, куда он пришел, святые отцы, как бы открещиваясь от его поступка, поставили Феону раздавать милостыню, и что как знак Божественного признания ему был дарован signa apostolicarum virtutum [7]. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Какое же заключение мы можем вывести из этих четырех примеров? Было бы неверно вырвать из контекста несколько фраз и истолковать их как осуждение брака. Правда, многие монахи действительно считают брачную жизнь грешной по своей сути и, ipso facto, препятствием на пути спасения [8]. Но Иоанн Кассиан не разделяет этого мнения. И Антоний, Афанасий, Арсений, Пахомий без сомнения согласились бы с ним. Все они охотно подписались бы под утверждением святого Григория Богослова: «Ибо брак не бесчестен потому только, что непорочность честнее его» [9]. Тем не менее, вопрос ... далее ...
Образовательные инновации древних христиан, или ...Искать в Источникеpravmir.ru
... среди самых влиятельных духовных наставников христианства. С помощью этого метода они воспитали несколько последующих поколений христиан. И кто знает, может, они еще не исчерпали свой потенциал в качестве духовных наставников. Перевод – Александр Шперл [1] Систематическое собрание «Изречений отцов». [2] Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания, Епифаний, архиепископ Кипрский, 6. [3] Древний Патерик, Глава 3, 35. [4] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Антонии, 173. [5] Систематическое собрание «Изречений отцов». [6] Anonymous 120. [7] Цит. по св. Иоанн Кассиан Римлянин. «О постановлениях киновий». [8] Exhortatio ad monachos. [9] «Скитский патерик», V, 16. [10] Anonymous 158. [11] Древний Патерик, Глава 14, 4. [12] Иоанн Кассиан Римлянин. Творения, Книга четвертая. [13] Иоанн Кассиан Римлянин, св. О руководстве в духовной жизни. 10. О руководстве в духовной жизни – рассуждении с советом опытнейших (Соб. 2) , 143. [14] «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов», 35. Поскольку вы здесь... … у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, ... далее ...
Причащение | Таинство Святого ПричстияИскать в Источникеpravmir.ru
... которые подает нам Бог в изобилии без нашего прошения ( см. Мф. 6, 31 — 32 ) . Так, святой Киприан пишет: «Хлебом нашим мы называем Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его… Хлеб же сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не произошло какое тяжкое прегрешение и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного… Поэтому-то мы и просим каждодневно давать нам Хлеб наш, т. е. Христа, чтобы нам, пребывающим во Христе, не отступать никогда от освящения Телом Его». Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет так по этому же вопросу «»Хлеб наш насущный даждь нам днесь». «Насущный», т. е. «над-сущный» — высший всех сущностей, каковым может быть только Хлеб, сшедший с небес. Когда говорится «днесь», показывается, что вчерашнее вкушение его недостаточно, если он также не будет преподан нам и ныне, в убеждении нас таковою каждодневною нужностью его во всякое время изливать эту молитву, так как нет дня, в который бы не нужно было укреплять сердце внутреннего нашего человека принятием и вкушением этого хлеба». А вот мнение о том святителя Василия Великого. В письме к ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евхаристия - что это такое? О главном Таинстве ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – это соборный акт. Наша главная сила, духовная и общественная, заключается в том, что мы совершаем Евхаристию как общее дело, через которое актуализируется не только наше единство со Христом, но и наше единство друг с другом. И это не абстрактное единство. Это единство, которое глубже культурных и родственных связей: это единство жизни во Христе, самое сильное и самое глубокое единство, которое только может существовать в человеческом сообществе. [1] Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам 7. [2] Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 196. [3] 13. PG 32, 484B. [4] Книга правил. С. 12. [5] Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования 23, 21 [Писания. М., 1892. С. 605]. [6] См., например, Слово нравственное 3, 434-435 [SC 122, 422]: « (Тело и Кровь) , которые мы ежедневно едим и пьем». [7] Из анафоры литургии святителя Василия Великого. [8] См. : Афанасьев Николай, прот. Трапеза Господня. Париж, 1952. (Источник) Таинства у инославных По окончании лекции владыка ответил на вопросы слушателей. В частности, зашел разговор о возможности признания таинств у инославных христиан — в первую очередь, у католиков. — Вопрос этот не имеет на сегодняшний день однозначного и общепринятого ответа в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера