Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сделка с диаволом: история из жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой человек из статьи боялся остаться без денег. И мы боимся всего подряд. Но это же смертный грех, через который можно впасть во что угодно - и в отречение, и в блуд, и в убийство... Алла 20 декабря 2019, 19: 25 Наталья, приведенные вами примеры не идут ни в какое сравнение с обращением напрямую к дьяволу. Наталья -- Алле 19 декабря 2019, 18: 56 Алла, Вы поразитесь тому, какие вещи могут прийти на ум воцерковленному человеку! Бывает, что человек исполнен каких-то добродетелей в силу воспитания или душевного устроения, а опыта духовной брани у него нет. Такой пример приводит, кажется, Иоанн Кассиан Римлянин - про неопытного старца, который резко осудил молодого монаха за нечистые помыслы. Когда же, по молитве аввы Аполлоса искушение молодого перешло на старого - тот не смог выдержать его и часу.. Знаю случай, когда воцерковленный и неглупый человек стал осуждать священников за то, что они толстые - и ушел из Церкви! Другая (психически здоровая!) осудила своего духовника- известного старца, за то, что " не защитил " от соседки-колдуньи.. Павел 19 декабря 2019, 03: 10 Ужас охватывает. " Тот, кто надеется на покаяние в старости, всегда умирает внезапно... " Что еще сказать? ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 2. Как уныние вкрадывается в сердце монаха и какой вред причиняет духу Когда уныние нападет на жалкую душу, то производит страх места, омерзение к келье и к братьям, которые живут с ним или вдали, порождает презрение, отвращение, как к нерадивым и менее духовным. Также и ко всякому делу внутри кельи делает ленивым. Дух уныния не позволяет ему ни оставаться в келье, ни заниматься чтением, и он часто стонет, что, пребывая столько времени в той же келье, ничего не успевает, ропщет и вздыхает, что не имеет никакого духовного плода, пока будет связан с этим обществом, скорбит, что не имеет духовной пользы и напрасно живет в этом месте, так как, имея возможность управлять другими и приносить пользу очень многим, он никого не поучает и никому не доставляет пользы своим наставлением и учением. Другие отдаленные монастыри хвалит и места те считает более полезными для преуспевания и более способствующими спасению, также общество братьев представляет приятным в духовной жизни. Напротив, что находится под руками, то все худо, не только нет никакого поучения братьям, но и само телесное содержание приобретается с большим трудом. Наконец думает, что, пребывая в этом месте, он не может ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стрессы связаны с исполнением профессиональных обязанностей, другие просто не выдерживают общего информационного фона, который обрушивается на человека и несет очень большое количество негатива, воздействуя, вольно или невольно, на наше сознание. Во времена святых отцов слово «стресс» не использовалось, но было другое слово, которое почему-то практически вышло из нашего обихода, – слово «печаль». Вот о печали в святоотеческой письменности сказано очень много. Святой Григорий Нисский говорит, что печаль иссушает человеческое сердце. А замечательный церковный писатель-аскет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин проводит такое сравнение: как моль вредна для одежды, как червь для дерева, так печаль вредна для человеческого сердца. Святые отцы ясно понимали, что печаль в большинстве случаев разрушает внутренний мир и покой человека, лишает его возможности сосредоточиться, в том числе на вопросах духовной жизни. Когда человек проходит через сильный стресс, он не может ни о чем думать – он постоянно «прокручивает» в своем сознании те или иные обстоятельства, связанные с этим стрессом, он мучительно пытается найти выход из сложившегося положения, он реально страдает. И как часто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга шестая. О духе блуда Глава 1 По преданию отцов, второй подвиг предлежит нам против духа блуда, – война продолжительная, постоянная, жестокая, в которой весьма немногие одерживают совершенную победу и которая, начиная с первой зрелости возраста, беспокоит, не прекращается до тех пор, пока не будут побеждены прочие страсти. Поскольку нападение бывает двоякое (т. е. на тело и душу) , то и сопротивляться надо двояким оружием. Как в болезни соединение тела и души придает силы, так и здесь нельзя иначе одержать победу, как если оба (т. е. тело и душа) вместе будут бороться. Ибо одного телесного поста недостаточно для приобретения или сохранения чистоты целомудрия, если не будет предшествовать ему сокрушение духа и постоянная Глава 2. О главном средстве против духа блуда Исправление этого порока особенно зависит от совершенствования сердца, из которого, по слову Господа, исходит гной этой болезни: из сердца исходят помыслы злые, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства и пр. ( Мф. 15: 19 ) . Следовательно, сначала надо очищать сердце, в котором находится источник жизни и смерти, как говорит Соломон: больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга седьмая. О духе сребролюбия Глава 1 Третий подвиг предстоит нам против духа сребролюбия, которое можем назвать любовью к деньгам. Эта страсть чужда, несвойственна нашей природе; в монахе она происходит от вялости испорченного, расслабленного духа и случается чаще в начале отречения, худо предпринятого и соединенного с недостаточной любовью к Богу. Ибо раздражения других страстей присущи человеческой природе, как бы врожденные, некоторым образом сросшиеся с плотью и, будучи почти современны с самым рождением, предваряют различение добра и зла и, хотя сначала увлекают человека, однако долгим трудом бывают побеждены. Глава 2. Болезнь сребролюбия гибельна А эта болезнь сребролюбия, приходя позднее, извне навязывается душе, и оттого легче можно предостеречься и отвергнуть ее; а будучи оставлена без внимательности и однажды закравшись в сердце, бывает гибельнее всех и труднее прогнать ее. Ибо она становится корнем всех зол, предоставляя многочисленные поводы к порокам. Глава 3. Какая польза бывает для нас от естественных страстей Например, простые движения плоти видим не только в отроках, в которых невинность предшествует еще различению добра и зла, но и в младенцах, питающихся ... далее ...
Депрессия — это тоже испытание для верующего / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... депрессией и духовными проблемами человека во многих случаях есть определенная связь. Реактивная депрессия развивается как ответ на некие негативные воздействия. Иногда эта реакция бывает неадекватной, и тогда мы можем говорить о том, что развитие депрессивного синдрома есть следствие определенной духовной слабости человека, его маловерия. Человек, который впал в подобное состояние, не доверяет Богу и не может понять, для чего он проходит через те или иные испытания. Святые отцы — святители Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, блаженный Феодорит Кирский, преподобные авва Дорофей, Иоанн Кассиан Римлянин, описывая такие состояния, как печаль и уныние, замечали, что при печали бывает скорбь, упадок духа, отчаяние, психическая тяжесть, изнеможение, чувство стесненности, беспокойство, угнетенность, а при унынии отмечается также состояние лености, «отягчение тела и души, что подталкивает человека ко сну, хотя он в действительности не устал», вялость, оцепенение, небрежность, беспечность, «потеря аппетита, отвращение, томление и равным образом упадок сил». То есть по сути современная медицина и святые отцы описывают одни и те же симптомы. Святые отцы подробно говорили ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Тщеславие искушает монаха не только с плотской стороны, но и с духовной Ибо оно не только с плотской стороны, как прочие пороки, но и с духовной искушает монаха, поражая ум самым тонким злом. Так что те, которые обольстились плотскими пороками, те сильнее уязвляются тщеславием по поводу духовных успехов, и настолько оно гибельнее при борьбе, насколько скрытнее, если хотим предостеречься от него. Нападение других страстей бывает более явно, открыто, и в каждом из них искуситель, ниспроверженный строгим прекословием, сделавшись слабее, отходит и потом слабее искушает своего победителя. А эта страсть, когда будет искушать душу с плотской стороны (например, красивыми одеждами или другими внешними вещами, принадлежностями, преимуществами) и щитом пререкания будет изгнана, то опять, как разнообразное зло, переменив прежний образ и личину, под видом добродетелей старается пронзить и зарезать победителя. Глава 3. Тщеславие как многообразно Ибо прочие страсти называются однообразными и простыми; а эта многосложна, многообразна, разновидна – везде, со всех сторон встречается воину и победителю. Ибо она во всем: в одежде, походке, голосе, деле, бдении, посте, молитве, ... далее ...
Историческая встреча Патриарха Кирилла и Папы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании. Далее. Тем не менее, несмотря на различие понимания тайны Святой Троицы, в самом начале документа победно свидетельствуется: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность ... далее ...
Преподобный Иоанн КассианИскать в Источникеpravmir.ru
... Жизнь Преподобный Иоанн Кассиан 1 родился ок. 360 г. Точное место его рождения неизвестно, но большинство исследователей указывает на Малую Скифию (ScythiaMinor, современная Добруджа в Румынии) 2. Преподобный Иоанн происходил из состоятельной христианской семьи 3 и получил прекрасное домашнее образование 4. Он хорошо овладел греческим и улучшил свое знание во время пребывания на Востоке. Будучи еще юношей, ок. 380 г. Иоанн вместе со своим другом Германом отправился во Святую Землю. Там оба друга решили принять монашество и поступили в один из монастырей в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова 5. Пробыв там два года, преподобный Иоанн вместе с Германом испросил у настоятеля разрешения посетить египетских подвижников и обещал вскоре вернуться 6. После этого они отправились в Египет, в пустыню Скит (eremus Scythus) 7, Келлию и Нитрию 8, где познакомились с жизнью знаменитых египетских подвижников, в частности, Моисея и Пафнутия 9. Через семь лет они, исполняя обещание, вернулись обратно в Вифлеем, но вскоре опять отправились в Египет, где провели еще несколько лет 10. В это время преподобный Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Часть 1. Христианская психология / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... там говорят, у меня просто волосы дыбом встают. Современная психология направлена на делание человека рабом своих страстей. Ваши же статьи доказывают обратное: на то нас Господь и наделил разумом, чтобы мы не шли на поводу у инстинктов, но делать так, как угодно Богу. Именно этому и следует учить в школах и др. учебных заведениях. Спасибо Вам, вы укрепили меня в моих убеждениях. Виталий 29 марта 2009, 20: 27 О. Павел, благословите! Вы напрасно подвергли сомнению высказывание " известного православного богослова, профессора Московской духовной академии " о цели христианской жизни. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин в " Собеседование Аввы Моисея " , гл. 4 приводит следующие слова старца - " конец нашего обета, как сказано, есть царство Божие, а назначение наше, т. е. цель - чистота сердца, без которой невозможно достигнуть оного конца " . В примечании сказано, что эта цель общая всем, т. е. и мирским и монашествующим. Вот на такую душу и " привлекается благодать Святаго Духа " . Александр 29 марта 2009, 19: 18 хорошая статья Марианна 26 марта 2009, 17: 16 по моему все грехи начинаются с гордости. Это не поправка это лишь наблюдение. Спасибо! Пётр 7 марта 2009, 23: 22 Отец ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера