Иоанн Кассиан Римлянин

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Монашество как Таинство Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христовых, а затем сподобимся наследий Царствия Его». Древние иноческие Уставы. Сост. свт. Феофан Затворник Вышенский. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 587-653 (Устав преп. Венедикта) . [13] В проекте «Положения» говорится о двух типах монашеской жизни, но перечисляются три: отшельничество, скитское житие и общежитие. Думается, однако, что скитское житие вполне можно включить в понятие «общежития» в качестве одной из его разновидностей. [14] Например у преп. Иоанна Кассиана Римлянина. Восемнадцатое собеседования аввы Пиаммона о трех родах монахов. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Москва: АСТ, Минск: Харвест. 2000. [15] Древние иноческие уставы. С. 279. [16] Примеры решений дореволюционного Святейшего Синода. «От 17-22 июня 1911 года за № 4516, постановлено: избранную большинством голосов сестер Спасо-Бородинского женского общежительного монастыря, Московской епархии, на должность настоятельницы оного, монахиню сего же монастыря Ангелину утвердить в означенной должности, с возведением в сан игумении. От 13-28 июля 1911 года за № 5177, постановлено: единогласно избранную сестрами Осташковского Знаменского женского монастыря, Тверской ... далее ...
Кому принесена Крестная Жертва Христа? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... искупления, получает не только от Бога, но самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! » [3] И далее мы видим свидетельство святителя о том, что Жертву «приемлет Отец» [4]. Также св. Афанасий Великий изъясняет, что Слово, заимствовав тело, подобное нашему, восхотело «за всех предав его смерти, приносить Отцу» [5]. Святой Иоанн Дамаскинсвидетельствует о том, что Христос «Самого Себя приносит Отцу в жертву за нас» [6]. Свт. Киприан Карфагенский учит о том, что Спаситель «принес Жертву Отцу» [7]; о том же свидетельствуют свв. Иоанн Кассиан Римлянин [8] и Амвросий Медиоланский [9]. Также св. Ириней Лионский говорит не о том, что мы стали должниками дьявола, а о том, что стали должниками Бога. «Как чрез непослушание одного человека, который был первоначально создан из невозделанной земли, многие сделались грешниками и потеряли жизнь, так надлежало, чтобы чрез послушание Одного Человека, Который первый родился от Девы, Многие оправдались и получили спасение» [10]. Крестная Жертва Христа есть акт послушания тому Богу, «котораго мы в первом Адаме оскорбили неисполнением Его заповеди, и с Которым мы примирились во ... далее ...
"Pray without ceasing" (1 Thess. 5:17): How can ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... М. : Репринт, 1904. С. 87) . It is interesting to point out that a short rule, though in a slightly different respect, was suggested by rev. Simeon the New Theologian: “In the evening, after the compline, go to some special place and perform the following praying rule: Trisagion; the 50th psalm; Lord, have mercy – 50 times; Lord, forgive me, the sinner - 50 times; 6th psalm; Lord, if I have sinned by word, doing or thought, forgive me; make 25 deep bows” (Симеон Новый Богослов, прп. Слово 32. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М. : Репринт, 1892. С. 277) . [24] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергеева Лавра; Репринт, 1993. С. 348-349, A similar thought was expressed by St. Rev. John of Kronstadt, for whom prayer is a request, thanksgiving and glorification at the same time; " Prayer of sincere Christians is incessant because we are always sinful; thanksgiving is incessant because we are receiving new goods from God every day, every minute, and as for old ones, they are plenty without counting; glorification is incessant because we see the glory of God’s deeds ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пропасть между Раем и адом : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... И, несомненно, почитал себя самым достойным, райских благ, человеком. Да и по смерти, как мы видим, Богач мечтает о Райских благах и даже предпринимает попытки получить их. Поэтому, из притчи о Богаче и Лазаре, можно сделать вполне логичный вывод: для того, чтобы попасть в Рай, одного желания (хоть в этом, хоть в том мире) недостаточно. Человек должен научиться (навыкнуть) жить в Раю еще здесь, в этой жизни, что бы по смерти ПРОДОЛЖИТЬ эту жизнь на «лоне авраамове». И неукоснительное исполнение Устава Церковного не есть залог достижения такой блаженное жизни. Посмотрите, что пишет Святой Иоанн Кассиан Римлянин: « Конец нашей подвижнической жизни есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть конца … Итак, для этой чистоты должно нам все делать и всего желать… Посты, бдения, отшельничество, поучение в Писании для этой главной цели, то есть чистоты сердца, подобает нам поднимать; и из-за них не должно позволять себе возмущать эту главную добродетель. Ибо когда пребудет у нас сохранною и невредимою эта главная добродетель, то никакой не будет беды, если какой-нибудь из сказанных подвигов придется в каком-либо случае по необходимости опустить: ... далее ...
Руководство к истинному разумению и душеполезному ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не связал Он себя никакими человеческими постановлениями. Его Дух дышит, где и как Он хочет ( Ин. 3, 8 ) . Не всегда есть возможность ходить в церковь или иметь в руках Библию – и однако это нисколько не препятствует богообщению. Многие праведники получают научение, утешение и укрепление от Бога, не думая в тот момент о словах Писания, – хотя всё, совершающееся с ними, наиточнейшим образом согласно с Писанием, как это и должно быть. [10] Беседа 18-я. [Творения преподобного Макария Египетского. М., 2001, стр. 362. ] [11] Кассиан. Монастырские установления, кн. 5, гл. 34. [Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Сергиев Посад, 1993, стр. 69. ] [12] Св. Нил. [Преподобный Нил Синайский. Точная цитата не установлена. ] [13] [Фома Кемпийский. О подражании Христу. ] Книга 1, гл. 3. [14] [Приводимый Лютером стих отсутствует как в русском, так и в современном немецком тексте Книги Сираха. ] [15] Это опытно дознал и выразительно исповедал на смертном своём ложе богонаученный муж Андре Ривье, перенесший тяжкие телесные и душевные страдания. Так он молился Богу: «Ты – учитель душ. Я научился богословию в эти десять дней, когда Ты посетил меня, больше, нежели во все ... далее ...
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) , смерть Им ктому не обладает ( Рим. 6: 9 ) . Итак, одно есть воскресение праведных и неправедных, явственно заключенное в кратком мгновении ока… Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение» [5]. Блж. Иероним: «Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы» [6]. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Потому и то воздаяние награды, которое совершенно отвергающимся в этой жизни Господь обещал сторицею, говоря: “всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит” ( Мф. 19, 29 ) , правильно и совершенно истинно понимается в собственном смысле без всякого нарушения верности. Многие, принимая это изречение в грубом смысле, утверждают, что это плотски будет воздано святым во время тысячелетия ( см. : Апок. 20: 4 ) , хотя сознаются, что тот Век, который называют ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... послушника или рясофорного инока в мантию (малую схиму) рассматривается духовным собором во главе с игуменом. При положительном отзыве духовного собора игумен письменно испрашивает благословения на постриг у епархиального архиерея. Предлагаю отменить этот бессмысленный акт - испрашивание у архиерея разрешение на постриг... Опять же - не проще ли знать внутренний мир игумена а в остальном доверять игумену. По древней монашеской традиции монашеское или послушническое одеяние с оставившего обитель снимается. Так было, например, в монастырях преподобного Пахомия, о чем говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Скинутые принятым в обитель мирские одежды отдаются... на сбережение Если же заметят, что за ним водится порок какой-нибудь ропотливости или злого преслушания, то скинув с него монастырские одежды, в какие он был одет при приеме, и надев на него прежние, выгоняют вон из монастыря» Здесь не сказано куда выгоняют... в те времена было много бесхозной земли и монах может устроить свою жизнь и анахоретом. Ну может быть в тёплом египетском климате изверженный из монастыря мог обосноваться в пустыне для покаяния - а у нас куда он пойдёт? Он же дал обеты между прочим в ... далее ...
Понимание феномена религиозного опыта в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... движения не является односторонним – в православной традиции Бог не только ждет обращения человека, но и Сам движется ему навстречу, как чадолюбивый отец в евангельской притче. Православное богословие определяет это как синергийное [5], т. е. совместное деланье Бога и человека в деле спасения последнего. Бог, не нарушая свободной воли человека, всегда ищет повод для возбуждения в человеке желания жить согласно высокому призванию «быть богом по благодати». Человек, отвечая на призыв Бога, отдает всего себя и свою жизнь Творцу, сообразуя свою волю с Его волей. Известный подвижник IV века, Иоанн Кассиан Римлянин, писал: «В деле спасения нашего участвует благодать Божия и свободное произволение наше… оба согласно действуют и в деле спасения нашего равно необходимы» ( 10: с. 410 ) . Следующий аспект, касающийся объекта религиозного опыта, заключается в том, что в православном богословии Бог всегда полагается в качестве Личности. Сложная для человеческого спекулятивного постижения, не освещенного верой, антиномия существования Пресвятой Троицы предполагает одновременно единство сущности и троичность ипостасей Бога. В православной традиции в религиозном опыте немыслимо ... далее ...
«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17): Как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... молитвы, и теряет память Божию, а без внимания нет молитвы [21]. Бывает и так, что молитва не идет на ум, тогда ненадолго её можно отложить Но если и потом не идет, то надо силой заставлять себя исполнить свои молитвы напрягаясь понимать произносимые слова, чтобы прочувствовать их [22]. Но реально ли это? А если да, то как?) Опытные молитвенники рекомендуют очень простой метод - краткие и частые молитвы [23]. Такие молитвы лучше и дольше поддерживают молитвенное настроение, их даже сравнивают с искрами, которые воспламеняют сердце. «Для того надо часто, но кратко молиться, - говорит преп. Иоанн Кассиан Римлянин (+435) , - чтобы враг-наветник не смог всевать что-нибудь в наше сердце. Это - истинная жертва, потому что жертва Богу - дух сокрушенный ( Пс. 50, 19 ) . Это спасительное приношение, это - чистое возлияние, это жертва правды, это - жертва хвалы ( Пс. 49, 14 ) , это -мысленное всесожжение (Пс 65, 15) , которое приносится сокрушенным и смиренным сердцем» [24]. У св. Феофана Затворника я прочитал очень дельные советы о том, как это надо делать: «Средство к тому - краткая молитовка, непрестанно в мысли повторяющаяся: «Господи, помилуй»... Сидя, ходя, делая что или ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Экзегетические методы «θεωρία» и тропология в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ([5] Тропологическое толкование - извлечение из СП нравственного смысла, при котором определенные места толкуются как нравственное руководство христианского поведения. Тропологическое значение понималось двояко. Так Ориген понимал его как троп - некий образ, здесь оно близко к морально - аллегорическому толкованию Филона. Позднее Блж. Иероним и св. Кассиан Римлянин относили этот термин к душе человека) из греч. «тропо» - душа, нрав человека (: «тот же Иерусалим... в тропологическом смысле - душа человеческая, которая часто под этим именем порицаема или хвалима бывает Господом»,... ») Иоанн Кассиан Римлянин. Четырнадцатое собеседование аввы Нестероя (первое) . О духовном знании. Гл. 8. Цит по: Нестерова О. Allegoria pro Typologia. Ориген и судьбы иносказательных методов интерпретации Священного Писания. М. : ИМЛИРАН. 2006. С. 277 (. [6] Nassif B. Antiochene θεωρία in John Chrysostoms Exegesis. Ancient Chrystianity. Paleorthodoxy in the 21 st Century. Inter Varsity Press. Downess Grove, Illinois. 2002. Р. 57. [7] Доброцветов П. Священное Писание как предмет созерцания у преподобного Максима Исповедника. С. 38. [8] Там же. [9] Nassif B. Antiochene θεωρία in John ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера