Иоанн Кассиан Римлянин

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... всеваемых демонами, очищать свой ум. Когда мы смотрим умственным оком внутрь себя, погружаемся в таинственный духовный мир, то видим, что в нашей душе присутствуют желания и чувства, совершенно нам чуждые, и ясно ощущаем на нас некое постороннее влияние. Человек, который только приступает к подвигу очищения своей души, как подслеповатый: он видит демонов только тогда, когда они, так сказать, подошли уже близко. Люди же опытные в духовной жизни видят приближение демонов к душе издалека, и могут вовремя оградить свой ум молитвой. - Читают ли демоны мысли человека? - Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям. Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял. Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) — значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны. Что ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... исправляться вся окружающая нас среда, не только люди, но и неживая природа, растительная природа. Ибо если мы не будем уничтожать своими грехами живую природу, растительность, животный мир вокруг себя, то, естественно, эта среда будет оздоровляться, как и мы. Мы знаем, что началом всех грехов является гордость. Чрез гордость пал в грех светлейший из ангелов - Люцифер и стал дьяволом. Чрез гордость пали и первые люди на земле. Дьявол в образе змея соблазнял Еву, говоря ей, что если они с Адамом съедят запретный плод, т. е. согрешат, поступят против воли Божией, то будут «аки боги». Святой Иоанн Кассиан Римлянин так сказал о гордости и гордых: «Кем обладает страсть гордости, тот не только не считает достойным соблюдать какое-либо правило подчинения или послушания, но и самое учение о совершенстве не допускает до своих ушей, в сердце его растет такое отвращение к духовному слову, что если бы и случилось такое собеседование, взор его не может стоять на одном месте, но насупивший взгляд обращается туда и сюда, глаза обыкновенно устремляются в другую сторону,... так что пока продолжается духовная беседа, он думает, что все говорится в укор ему» («Писания преподобного отца нашего ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... г.) предупреждает нас: «Всякая брань, восстающая у нас с духами нечистыми, бывает не ради чего иного, как ради духовной молитвы; потому что молитва сия для них крайне неприязненна и весьма ненавистна, а для нас спасительна и весьма благоприятна» ( Нил Синайский, Слово о молитве, гл. 49 ) . Таким образом различать эти виды опыта необходимо. По словам преподобного Иоанна Кассиана, рассуждение «приходит к нам только лишь как результат подлинного смиренномудрия и это бывает видно потом в откровении нашему духовному отцу, причем не только того, что сделали, но и того, о чем думаем» (преп. Иоанн Кассиан Римлянин, К Леонтию игумену) . Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Многообразно, поистине многообразно и неудобопостижимо лукавство нечистых духов, и немногими видимо; думаю же, что и сии немногие не вполне его видят». (Слово 26, 127) . Преподобный Макарий Египетский: «Как уксус с вином на вид одинаковы, но гортань чувством вкуса различает свойство того и другого: так и душа по самому духовному ощущению и действенности может различать дарования Духа и мечтания чуждого» (преп. Макарий Египетский, Слово 4. О терпении и рассуждении гл. 13) . Никто не потеряет, изучая опыт ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Терпеть тебя могу - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... не возмущайся этим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный». Вымещение гнева на замещающих объектах не снижает, а увеличивает вероятность агрессии по отношению к людям. В фокусе перенаправленного гнева могут также оказаться животные. Наорать на кота или пнуть собаку, не ко времени подвернувшуюся под ноги, — это обычно тоже агрессия, которая изначально предназначалась отнюдь не домашним любимцам, а кому-то еще. Но самый странный случай подобного рода — смещение гнева на неодушевленные объекты. Так, преподобный Кассиан Иоанн Римлянин, христианский подвижник, живший еще в IV веке, писал о себе: «Припоминаю, как, живя в пустыни, рассерживался я иногда на писчую трость, если не нравилась толстота или тонкость ее, — иногда на ножичек, если, когда режешь им, он, затупившись, не скоро резал, — иногда на кремень, если не скоро вылетала из него искра огня, когда спешишь к чтенью; и движение негодования при этом вторгалось иногда такое, что невольно вырывалось из уст проклятие на бездушную вещь». Современная жизнь также постоянно дает убедительные подтверждения тому, что стрелки гнева автоматически могут ... далее ...
Как случилось, что Небесный Отец внушает ...Искать в Источникеfoma.ru
... жизнь, такой человек продолжает грешить и бояться будущего наказания, которого, как ему кажется, избежать невозможно. Страх же Божий, напротив, питается надеждой на то, что Бог действительно всемогущ, а значит, способен исправить даже то, что уже невозможно изменить никакими человеческими усилиями. И нужно лишь постараться не грешить впредь, не повторять сделанных ошибок. Да, на первых порах этот страх тоже может оказаться мучительным чувством. Но постепенно, по мере оставления тяжких грехов, он переходит в свое новое качество, о котором в очень трогательных образах говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризн, но малейшего оскорбления любви и всегда находимся в величайшем опасении, чтобы не только каким-нибудь поступком, но даже и словом не охладить горячности любви к нам». Не ужас неизбежного наказания, а желание сохранить сокровище взаимной любви и радости в отношениях с Богом — вот то состояние, к которому призван христианин в итоге. Да, к этому состоянию нужно еще прийти через первоначальный страх мучения, потому что ... далее ...
Как гнев из естественной силы души стал ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... страстей» [56]. Поле действия этого вида противоестественного ὀργὴ невероятно широко: от раздражения на собственные жизненные неудачи до необоснованных претензий к окружающим человека людям. Стремясь обезопасить собственные эгоистические взгляды, решения и свое мнение, человек действует, исходя из искаженного стремления личной безопасности [57]. Эгоистичное стремление к защите собственного мнения, доходящее до бешенства, всецело овладевает человеком, так что после эмоционального взрыва наступает ослабление и упадок душевных сил, состояние печали и уныния. Именно об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, ставящий в зависимость от гнева страсть печали (уныния) [58]. 3. Наконец, ненависть к Богу является третьей и самой тяжкой стороной противоестественного движения θυμός, абсолютно «безумной» с точки зрения Ж. -К. Ларше [59]. Среди святых отцов отсутствует единство в обозначении этого характера гнева: одни называют его общим термином θυμός, другие конкретизирует до греховного возбуждения ὀργὴ. Если борьба против «обидчиков» Бога и Его законов служит логичным природным выражением раздражения, то его использование против Бога — совершенно противоположное применение, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион. О значении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... эсхатологических реалий — грядущего Царства Божьего. Если Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, то Новый Завет, по мнению некоторых толкователей, является тенью грядущего Царства Божия: «Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ», — говорит Максим Исповедник [13]. Эту идею преподобный Максим заимствовал у Оригена, так же как и аллегорический метод толкования. Ориген говорит о трех уровнях смысла: «тело» — буква Писания, «душа» — нравоучение, «дух» — тайны и прообразы [14]; то же повторяет блж. Иероним [15]. Основываясь на учении Оригена, прп. Иоанн Кассиан Римлянин создает систематизированное учение о четырех уровнях смысла Св. Писания [16], выделяя (1) буквальное прочтение библейского текста, (2) аллегорическое толкование (прообразовательный смысл Ветхого Завета) , (3) тропологическое (нравоучительное) толкование и (4) анагогическое толкование (выявление эсхатологического смысла Писания) . Учение прп. Иоанна Кассиана о четырех уровнях смысла Св. Писания оказало большое влияние и на богословие латинского Запада. IV. Православное богословие и библейская критика В Новое время на Западе развивается историко-филологический ... далее ...
Discursul mitropolitului Clement de Kaluga şi ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... быть в сердце каждого человека. Однако СМИ обостряет и пропагандирует противоположные христианству ценности. В результате не все могут с достаточной ясностью анализировать поступающую информацию. Должно иметь умение рассудительно относиться к получаемой информации. Во все времена одним из ценнейших умений считалось именно умение рассуждать. Христианство считает его одной из главных добродетелей. Священное Писание говорит: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» ( Притч. 24: 3 ) . Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин считал рассудительность хранительницей и управительницей всех добродетелей. В то же время стоит отметить, что психологически незащищенных людей, не имеющих должного духовного опыта, отличает неспособность к рассуждению, а значит, иерархическая система их ценностей не сбалансирована. Как говорил Сенека, кораблю, который не знает, в какой порт он плывет, ни один ветер не будет попутным. Человек, не имеющий четкого мировоззренческого приоритета, носим любыми жизненными ветрами, податлив убеждениям, ибо путь его всегда темен. Преподобный Петр Дамаскин, наставляя ... далее ...
В рамках Рождественских образовательных чтений ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... проявлениям депрессии относятся ощущение «окамененного нечувствия», когда человек обращается к Богу с молитвой и не чувствует никакого ответа; приступает к таинствам и не ощущает себя их участником; не в силах читать духовную литературу; испытывает ощущение «холода на сердце» и поэтому не может молиться. Это все следствия депрессии. Говоря о том, что писали святые отцы о печали, унынии — проявлениях депрессии, — профессор Каледа отметил, что святые отцы подробно описывают симптомы и духовные причины депрессии. «И самое удивительное для нас, психиатров XXI века, к примеру, то, что Иоанн Кассиан Римлянин описывал, что печаль может быть беспричинной. Сейчас мы сказали бы, что это эндогенная депрессия, когда причина находится на биологическом уровне, когда депрессия возникает без какого-либо провоцирующего фактора». По мнению докладчика, во многих случаях именно духовные причины приводят к депрессии, и поэтому заболевание требует не только лекарственного, но и духовного лечения. Кандидат медицинских наук, заместитель директора по научной работе НЦПЗ Г. И Копейко в докладе «Возрастные аспекты депрессий» показал, что в настоящее время депрессия как заболевание все чаще ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Волоколамский Иларион: «Евхаристия ― ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Вечери, ибо таким образом Христово Тело бывает нашим» 2. Святитель Василий Великий пишет: «Хорошо и весьма полезно каждый день приобщаться и принимать Тело и Кровь Христову… Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю: в день Господень, в среду, пятницу и субботу, а также и в другие дни, когда бывает память какого-либо святого» 3. Согласно 8-му Апостольскому правилу, те, кто долго не причащались без уважительной причины, отлучались от Церкви: «Верные, не пребывающие во святом общении, должны быть отлучаемы как вводящие беспорядок в Церкви» 4. О частом причащении говорил и святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке 5. Не только в раннехристианскую эпоху, а и в более позднее время многие святые призывали к частому причащению. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов учил о необходимости ежедневно причащаться со слезами 6. Во второй половине XVIII века преподобный Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский написали простую и одновременно гениальную «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин», книгу, которая до сих пор не потеряла своей актуальности. В ней говорится: «Повелевается всем православным христианам причащаться часто, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера