Топографическое положение средневекового мон-ря «святаго Данила» XIII-XIV вв. в наиболее ранних письменных источниках обозначено неопределенно - «за рекою» ( Присёлков. 1950. С. 360; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45). Сведения эти изложены в завершающей части сложной по структуре и хронологии летописной статьи 1330 г. Согласно этому тексту, составленному в митрополичьей канцелярии частично со слов «древних старцев» московского в честь Преображения Господня мужского монастыря в Кремле, кн. Даниил Александрович «имеяше» архимандритию в монастыре «святаго Данила за рекою»; в обители находилась ц. во имя прп. Даниила Столпника. В 1330 г. мон-рь был перенесен вел. кн. Московским Иоанном I Даниловичем Калитой в Московский Кремль и на новом месте получил иное посвящение, в честь Преображения Господня. Из мон-ря св. Даниила в Спасский мон-рь кн. Иоанн Калита перевел архимандритию во главе с Иоанном (впосл. епископ Ростовский). Т. о., к нач. XV в. сведения о Д. м., в т. ч. и о его местоположении, сохранили только «древние старцы». Монастырь, очевидно, запустел еще в 30-40-х гг. XIV в., в первую очередь в связи с упразднением в нем архимандритии. В митрополичьем своде 1409 г. утверждается также, что останки кн. Даниила Александровича († 1303) были погребены «в церкви святого Михаила на Москве» ( Присёлков. 1950. С. 351). Согласно «Книге степенной царского родословия» 60-х гг. XVI в., кн. Даниил принял постриг, скончался и был погребен на территории основанного им мон-ря. С переносом архимандритии и мон-рь, «и села, и все наследие» обители были переданы под начало архимандрита Спасского мон-ря, «да вкупе оба монастыря под единем началом и под единою паствою нескудно устраяются». Со временем «нерадением архимандритов Спасских» Д. м. перестал существовать, на его месте осталась церковь прп. Даниила Столпника, расположенная рядом с поселением, носившим название «сельцо Даниловское» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 298). Кладбище с могилой кн. Даниила на месте древнего мон-ря при с. Даниловском запустело. Произведенные в 80-х гг. XX в. в Д. м. археологические раскопки не обнаружили следы храма XIII в., но найденные многочисленные захоронения, остатки каменных надгробных плит с надписями, датируемые кон. XV - 1-й пол. XVI в., указывают на существование здесь кладбища, к-рое находилось рядом с несохранившейся деревянной ц. во имя прп. Даниила Столпника.

http://pravenc.ru/text/ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ...

В 1327 г., на праздник Успения Божией Матери, не выдержав притеснений от завоевателей под командованием Чолхана, двоюродного брата Узбека, тверичи восстали и перебили почти всех монголов, живших в Твери. Поводом к излиянию давно копившегося негодования послужила попытка монголов отнять лошадь у одного дьякона; к восставшему народу присоединился и князь со своей дружиной. В карательном походе на Тверь вместе с монголами приняли участие московское (во главе с Иоанном Калитой) и суздальское войска. Князь Александр Михайлович был вынужден бежать и только в 1337 г. добился ханского прощения. Александр Тверской мог по закону получить право на великое княжение. Москва снова пошла незаконным путём: князь Иоанн Данилович Калита пустил в ход наговоры и подкуп ханских советников. В 1339 г. в Орде хан казнил князя Александра и его сына Феодора. Святые [ править править код ] Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) Прписп. Сергий (Сребрянский) 12 лет после рукоположения Митрофан Сребрянский служил полковым священником в разных частях, в том числе на Русско-Японской войне, после которой опубликовал «Записки полкового священника». Потом с 1906 по 1908 г. служил в Орле. За два года паства так полюбила его, что когда он уезжал в Москву для служения духовником в устрояемой великой княгиней Елизаветой Марфо-Мариинской обители, тысячные толпы запрудили железнодорожное полотно, и поезд смог тронуться лишь на шесть часов позже расписания. Великая княгиня Елизавета Феодоровна писала об отце Митрофане царю: «Он… подаёт пример своей чистой, простой жизнью, такой скромной и высокой по её безграничной любви к Богу и Православной Церкви. Поговорив с ним лишь несколько минут, видишь, что он скромный, чистый и человек Божий, Божий слуга в нашей церкви». Отец Митрофан и его жена воспитали троих племянниц-сирот, а своих детей не имели: ещё перед переездом в Москву они приняли решение жить как брат с сестрой. После революции 1917 г. они приняли монашество. В 1923 г. архимандрит Сергий Сребрянский был арестован за прочтение в храме послания патриарха Тихона. После второго ареста и двух месяцев заключения был сослан в Тверскую губернию, где стал приходским священником Покровского храма в селе Владычня. В 1930 г. был арестован в третий раз. После трёх лет заключения на Севере отец Сергий продолжил служение во Владычнем, где и умер в 1948 г. В последний период своей жизни прозорливый старец был духовником множества православных, в том числе уцелевших сестёр Марфо-Мариинской обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверь

кн. Димитрия Александровича) скончался митр. Кирилл II. Новгородский владыка присутствовал при его кончине и отпевании наряду с епископами Игнатием Ростовским и Феодором Владимиро-Суздальским (не исключено, что иерархи Сев. Руси собрались для решения вопросов, касающихся канонического права и Кормчей ). Зимой 1280/81 (6789) г. Владимирский вел. кн. Димитрий Александрович начал боевые действия против Новгорода. Согласно НПЛ, ко князю «новгородци же послаша владыку с молбою, и не послуша и». Владимиро-суздальские войска вторглись на Новгородскую землю, дошли до р. Шелони, «много пакости створи» (НПЛ. С. 324). Однако по Троицкой летописи, отразившей великокняжеское летописание XIII в., «князь же великий, послушав епископа, приа их (новгородцев.- М. П.) челобитье, поима от них дары, с своею братьею възвратися назад въсвояси» ( Присёлков. С. 338). В целом новгородское владычное летописание того времени при освещении княжеских междоусобиц занимает нейтральную позицию. В 1285 г. в Новгород приезжал Киевский митр. Максим , подробности визита в источниках не приводятся. Согласно записи на Служебной Минее на ноябрь (XII в.), выполненной диаконом собора Св. Софии Скоренем в кон. XIII в. (ГИМ. Син. 161. Л. 260 об.), в 1296 г. («лета 6804 индикта 10»), «при владыце Клименте», наместники кн. Андрея Александровича были изгнаны из Новгорода, просьба о княжении была отправлена к московскому св. кн. Даниилу Александровичу, к-рый прислал своего малолетнего сына Иоанна (см. Иоанн I Данилович Калита ) (СКСРК, XI-XIII. 81. С. 120). К этому времени следует отнести договор Новгорода с Тверским вел. кн. св. Михаилом Ярославичем , к-рый выступил как союзник Новгорода и кн. Даниила против вел. кн. Андрея. Тверской экземпляр договора составлен в виде обращения кн. Михаила к «отьцю ко владыце», т. е., вероятно, к К., с сообщением о достигнутых договоренностях (ГВНиП. С. 14. 4; обоснование датировки: Зимин А. А. О хронологии договорных грамот Вел. Новгорода с князьями XIII-XV вв.//ПИ. 1956. Вып. 5.

http://pravenc.ru/text/1841347.html

И бысть всех дней житиа его 85 лет».- ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 123-124), надежна только продолжительность пребывания во главе митрополии. В то же время указание на 40 лет монашеской жизни могло появиться в результате неверного осмысления сообщения, что А. «пребысть в чернечестве даже и до 40-ть лет» (Там же. Стб. 121), в к-ром речь идет скорее не о продолжительности иноческого подвига, а о приблизительном возрасте при назначении А. владычным наместником. Предпочтение при определении времени рождения следует отдать упоминанию современных А. исторических лиц и событий, не согласующихся с датой 1293 г.: «В княжение великое тферьское Михаилово Ярославича, при митрополите Максиме, до убиения Акинфова» (т. е. до похода на Переяславль зимой 1304/05 тверского боярина Акинфа Великого.- Там же). Важное свидетельство рассказа, что А. «старее сый князя великого Семена (род. в 1317.- А. Т.) 17 лет» (Там же), относящее рождение святителя к 1300 г., не может быть безоговорочно принято, т. к. здесь возможна описка (ошибка внутреннего диктанта) в записи числа под влиянием звучания имени («Семена» - «семьнадесять» вместо «тринадесять»). Если считать годом рождения А. 1300-й, то в качестве великого князя должен был быть упомянут Андрей Александрович Городецкий, а не Михаил Ярославич (хотя последний вернулся из Орды с ярлыком на великое княжение осенью 1305, т. е. после убиения Акинфова, позднейший биограф А. мог исчислять начало нового правления от даты смерти кн. Андрея - 27 июля 1304). Крестным отцом А. был княжич Иоанн Данилович (буд. Калита). Согласно житию, выучившись грамоте в раннем возрасте, А. уже в отрочестве начал мечтать о монашеской жизни, после того как однажды, уснув на ловле птиц силками, услышал голос, называвший его монашеским именем и предвещавший, что А. станет «ловцом человеков». В возрасте ок. 20 лет А. принял постриг в одном из московских мон-рей. По свидетельству жития прп. Сергия Радонежского , это был Богоявленский мон-рь в Загородье (совр. Китай-город), где А.

http://pravenc.ru/text/81755.html

Когда великий князь Иоанн Данилович Калита основал свою столицу в Москве, святитель Петр перенес туда же из Владимира свое местопребывание и предсказал царственное величие Москвы и могущество царей ее и России на врагов. Святитель, воздев руки к небесам и с молитвою на устах, мирно скончался 21 декабря 1326 г. Мощи его почивают в московском Успенском соборе. II. Достойно, братие, глубокого внимания нашего то обстоятельство, что на такого великого по благочестию и мудрости архипастыря, каков был святитель Петр, была возведена клевета, которая, как и нужно было ожидать, оказалась вполне несостоятельной пред беспристрастием суда церковнаго. И в наше время так часто, так открыто, так громко сыплются клеветы на пастырей и архипастырей церкви, и притом самых деятельных, самых высоких, самых лучших... Что это за явление, как относиться к нему? вопросы, никогда не лишенные значения и особенно важные в наше тревожное время. «Мир тебе, чадо; не ты сделал это, а диавол», сказал святитель Петр своему клеветнику. Эти слова великого святителя не только представляют нам пример, как христианская любовь должна смотреть на прегрешения ближняго, но и дают ключ для разрешения производимых клеветой смущений церковных. Конечно, и «каждый творящий грех от диавола есть» ( 1Иоан. 3, 8 ), и диавол во всяком случае – первый виновник греха. а) Но есть грехи, в которых коренное родство с темною силой обнаруживается с особенною ясностию. «Нет, думается, не может быть, чтобы сам человек решился на такое черное дело. Он раб в чужих руках, им водит иная темная сила». Такой грех клевета. Заведомо лгать в осуждение ближняго, пытаться отнять у него самое высшее сокровище в жизни – честное имя, наполнить его сердце самым жестоким ядом, лишить его заслуженных доброю деятельностию покоя, мира, радости, быть причиной этих тревожных и томительных дней, этих бессонных, ужасных ночей, и медленно, капля по капле, истощать и убивать в нем самую жизнь, – кто мог бы сознательно решиться на это? Нет сомнения, что, если бы эти злые люди могли прозреть своими душевными очами и увидели бы все безобразие своего гнусного дела, они бы сами первые отвернулись от него и сказали: «нет, этого мы не хотели, не могли сделать!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– 19 сентября 1675 г., при царском походе в Троицкий Сергиев монастырь, на царевиче Федоре Алексеевиче была «перевезь золота звенчата, звена литые да звена чепи с алмазы и с яхонты червчатыми; фляшка хрусталная с каменьи ж»; и 3 октября, на обратном пути, «перевезь была со фляшкою хрусталною, что с каменьи, та ж, в которой шол государь царевич из Москвы» 971 . В амагили или фляжке носились часы: «перевезь …, амагиль серебрена золочена с орлом, в ней часы. – Перевезь золотая с чернью; фляшка золотая с чернью ж с орлом, в ней часы. – Перевезь золота колчата с чернью; натруска золота с чернью ж, в ней часы золоты» 972 . Носили перевязи и без фляжки: 4 августа 1653 года, на царе Алексее Михайловиче, при смотре рейтар на Девичьем поле, была надета «перевезь золота колчета с белым финифтом, безо фляшки, подложена отласом червчатым» 973 . В описи государева большого наряда 1642 г. значится 12 золотых цепей; между ними: чепь золота, кольца гладкие; в ней 201 кольцо; весу 3 гривенки 14 золотник. Чепь золота с парсоной, одни кольца дорожчаты, другие витые; в ней 260 колец, весу и с парсоною 3 гривенки» 974 . 955 По замечанию И. Е. Забелина в письменных памятниках XVII столетия «словом ценинный обозначается фарфор и фаянс, росписанный преимущественно синею краскою … образцы или кафли, покрытые синею поливою, назывались ценинными». Зап. Импер. Археол. Общ. т. VI. СПб. 1855. стр. 278. 956 В Собр. госуд. грам. и догов. ч. II. М. 1819. стр. 72: «уготовают царьский чертог … и облекут его всечервленым червьцем, и от того чертожнаго места постилают червчат постав». – О различии цветов багрового и червленого Дубенский делает следующее замечание: «червлен и багр или багор переводчики прежде не различали; но первое слово отвечает греческому χχχινον (coccus Polonicus), а второе багр – слову οινιχον, краска из морских раковин». Рус. достопам. ч. III. стр. 45. 957 По Строеву: «голубой тож яринный». Вых. гос. стр. 206 и Указ. стр. 102. По Слов. церковно-слав. и рус. языка: «ярина 1) белая шерсть или волна белого цвета; 2) широкое полотно, окрашенное зеленою краскою. 968 В Древн. Рос. Гос. отд. II. стр. 74 показано 89 колец и переписаны надписи, вырезанные на каждом из них; а у Вельтмана означено 88 колец. Оруж. Пал. изд. 1844, стр. 48 и изд. 1860. стр. 68. Великий князь Иоанн Данилович Калита завещал (1328 г.) трем сыновьям своим по «4 чепи золоты». Собр. гос. грам. и догов. ч. I. стр. 31 и 32. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Милосердие к бедным и несчастным было также одною из господствующих добродетелей того времени. Ею отличались особенно некоторые князья. Например, про Владимира Васильковича галицкого повествуется, что когда он сделался болен, то “раздал все имение свое убогим. Золото, и серебро, и дорогие камни, и пояса отца своего, золотые и серебряные, и что сам приобрел после отца, – все раздал. Большие серебряные блюда и золотые и серебряные кубки сам перед своими глазами побил и перелил в гривны, и большие золотые монисты бабки своей и матери все перелил, и разослал милостыню по всей стране, и стада раздал убогим людям и коней”. О князе Довмонте Псковском читаем у летописца: “Бяше милостив паче меры... нищая милуя, сироты и вдовица заступая и обидимыя изимая”. Иоанн Данилович Калита оттого и получил такое прозвание, что всегда носил при себе калиту, или мешок, с деньгами для раздачи бедным. Супруга нижегородского князя Андрея Константиновича Василиса вскоре по смерти его раздала все свое богатство и имение: золото, и серебро, и жемчуг, и многоценные одежды, частию нищим, частию на церкви и монастыри, а сама постриглась в монашество под именем Феодоры († 1378) 2820 . Но несравненно более мы видим тогда примеров немилосердия и несострадательности к ближним, даже жестокости и бесчеловечия. В Новгороде не проходило почти ни одного из пожаров, а они случались там так часто, при описании которого местный летописец не заметил бы: “Окаянные злые люди, Бога не боящиеся и не жалеющие своей братии, пограбили чужие имения, иных же и убили над их товаром и много совершили пакости погоревшим” 2821 . А чего не терпели мирные жители того или другого города от своих же русских, когда последние овладевали этим городом! В 1372 г., читаем в летописи, “пошел князь Михаил тверской ратию на Торжок, пожег весь город, и была великая пагуба христианам: одни погорели в своих дворах над своим имуществом, другие бежали в церковь Святого Спаса и там или сгорели, или задохлись от пламени, третьи бежали от огня к реке Тверце и потонули. Добрые жены и девицы, иноки и чернецы, которых тверитяне обдирали до последней наготы, чего не делают и поганые, те от срамоты и беды потопились в воде... Бесчисленное множество мужей и жен отведено в плен, святые церкви пожжены, город весь опустел. Трупами людей убитых, огнем сожженных и утопших наполнили пять скудельниц”. В 1375 г. новгородские удальцы-разбойники кроме того что совершенно разграбили и сожгли Кострому и потом Нижний Новгород, в обоих городах попленили еще множество народа, жен и девиц и, спустившись вниз по Волге до города Болгар, продали там всех этих жен и девиц бусурманам. Точно так же и тверитяне, вновь разграбивши Торжок (1446), одних жителей избили, а других попродали. Смоленский князь Святослав Иванович, отправившись (1386) с ратью к городу Мстиславу, нещадно мучил всех разными казнями, кто ни попадался на пути, мужей, жен и детей: иных во множестве запирал в домах и сжигал, а младенцев сажал на кол 2822 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Припомним Домана северянина, родом из Путивля, отсекшего голову святому Михаилу, князю черниговскому, и несчастного Изосиму, который прежде был иноком самой нетрезвой и вообще позорной жизни, а сделавшись вероотступником, много досаждал христианам в Ярославле и убит ими . Любя веру и Церковь, предки наши, естественно, были привержены и усердны к храмам Божиим и святым обителям. Были князья, были и архипастыри и другие лица, которые в продолжение своей жизни сооружали не одну или две, а многие церкви и на собственные средства воздвигали по нескольку монастырей или не щадили для содержания и украшения их никаких жертв. Обычай постригаться в монашество, по крайней мере пред смертию, известный у нас и в прежнее время, теперь еще усилился. Редкие из князей, каковы: Владимир Василькович галицкий и Димитрий Донской, не последовали этому обычаю. А большая часть принимала пред своею кончиною не только монашество, но и схиму. Так поступили святой Александр Невский, дети его — Андрей Александрович и Даниил Александрович Московский, затем — Иоанн Данилович Калита, Симеон Иоаннович Гордый, Михаил Александрович Тверской, Александр ростовский и весьма многие другие. Так же поступили и княгини: мать святого Александра Невского — Евфросинья, жена Симеона Гордого — Анастасия, жена брата его Иоанна Иоанновича — Александра, жена Димитрия Донского — Евдокия и другие. Так же поступали почти все посадники новгородские, бояре московские и многие другие лица . Но несмотря на всеобщее, господствовавшее тогда уважение и любовь к святым храмам и обителям иноков, бывали примеры и совершенно противного, по крайней мере во дни брани и других народных бедствий. В 1393 г. новгородцы, овладев Устюгом, зажгли город и разграбили соборную церковь, похитили из нее все золото и серебро, ободрали даже иконы. А чрез несколько лет (1398) не только разграбили вновь ту же самую церковь в Устюге, но сожгли ее и взяли, как они выражались, в плен самую икону Пресвятой Богородицы чудотворную, так что владыка Новгородский справедливо заметил воеводам: «Вы обесчестили церковь Божию в Устюге» — и повелел им воздвигнуть эту церковь и возвратить чудотворную икону со всею утварью . Не лучше действовали иногда новгородцы и у себя дома. В 1299 г., когда во время страшного пожара некоторые торговцы снесли для безопасности свои товары в церкви, злые люди разграбили в церквах все снесенное, а в одной убили даже сторожа, охранявшего товар. В 1340 г. во время еще более сильного пожара также убили в церквах двух сторожей, разграбили весь товар, много сделали пакости в самом Софийском соборе. В 1418 г. во время народного волнения возмутившиеся, кроме разных неистовств в городе, разграбили монастырь святого Николая на Поле и оскорбили игумена и черноризцев, говоря: «Здесь житницы боярские». Великий князь московский Василий Васильевич с своею многочисленною ратью (1434), опустошив страну Галичскую и взяв самый Галич, пожег святые церкви и монастыри .

http://sedmitza.ru/lib/text/435936/

121) не услаждашеся, но паче страхом Божиим ограждашеся, и братолюбием приспеваше, и славохотия уклоняшеся, и сего рода благодать Божия умножашеся на нем, и держава распространяшеся, и не хотяше сам преходити от места на место, во град же Переяславль посла наместники своя, брата же его великого князя Андрея наместницы отбегоша из Переяславля, и тако без крамолы державу имея. Л.120. О начале Даниловского монастыря и о пострижении и о преставлении блаженного великого князя Даниила. Глава 4 Сам же великий князь Даниил на Москве богоугодно государствуя, идеже монастырь честен возгради, иже зовется Даниловский; тогда же в нем и церковь постави во имя преподобного отца нашего Даниила Столпника, в той же монастырь и архимандрита первого устрои, и тако теплейшим к Богу (л.122) желанием в той честной обители, и сам сподобися пострижен быти в святый ангельский образ, богоподражательного иноческого жития, и тако в последнем смиренномудрии к желаемому Христу отъиде в лето 1303 месяца марта в 4 день, конечного же ради смирения, не изволен в церкви положен бытии, но на монастырь, идеже и прочую братию погребаху, тогда же сына его, великого князя Юрия, переяславцы взявши к себе (л.122 об.) государствовати, егоже и на погребение ко отцу не пустиша, потом же и великий князь Андрей Александрович прииде из орды, и во иноческий образ облечеся и во смирении покаяния преставися к Богу, месяца иуня в 27 день и положен бысть на Городце иже на Волзе. Л.120. О пренесении Даниловского монастыря во град Москву. Глава 5 Последи же сих летом двадесяти и седми прешедшим, 6838 (1330) месяца мая в 1 день великий князь Иоанн, зовомый Калита, сын сего блаженного великого князя Даниила Александровича, той же монастырь Даниловский и со архимандритиею преведе внутрь града Москвы, на свой царский двор, идеже церковь постави во имя боголепного (л. 123 об.) Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и монастырь честен устрои. Древний же монастырь Даниловский и все наследие Даниловского монастыря, и самый погост Данииловский, и иные села Даниловские вручи архимандриту святого Спаса, да вкупе оба монастыря под единым началом паствы не скудно устраяются, мноземже летом прешедшим и монастырь Даниловский оскуде (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Мужской, ещё до Штатов 1764 года упразднённый, находился в Тобольской Епархии, в уездном городе Таре. Основан был, вероятно, Преосвященным Киприяном в начале XVIII столетия между годами 1621 и 1624. Монастырю сему в 1624 году пожалована пахотная земля на содержание монахов; из чего видно, что он тогда существовал уже, и был новоустроенным. См. Ежемесячные Сочинения 1764 года, ч. 1, стр. 408. Спасский Уржумский Чепочкин монастырь См. Чепочкин Спасский Уржумский. Спасский в Чигасах монастырь Мужской, давно уже обращённый в приходскую церковь , находился в столичном городе Москве, на левом берегу реки сего же имени, от кремля к востоку. В церкви, оставшейся от этого монастыря, во имя Происхождения честных древ за левым клиросом в стенной впадине находится надпись следующая; «лета 7051 (1543), месяца Августа в 27 день преставился раб Божий отец Фотий Игумен» (который, вероятно, против сего места и погребён); да в иконостасе той же церкви местного образа Спасителя на задней стороне написано: «сей образ Спасов поставил Матфей Тимофеев, сын Погорелов при Настоятеле Игумене Игнатии, а писал тот образ Иван Спиридонов, сын Иконников лета 7063 (1555)». Церковь сия о 2 главах древней архитектуры Готической и при ней таковой же архитектуры колокольня. Ныне при ней священник с причтом. Спасский Чолнский Трубчевский монастырь См. Чолнский Трубчевский Спасский. Спасский монастырь Шуйский девичий, в 1764 году упразднённый, находился в уездном городе Шуе Владимирской губернии и Епархии. Спасский Якутский монастырь См. Якутский Спасский. Спас на Новом Под этим названием известен в просторечии Ставропигиальный Московский Новоспасский монастырь 62 . Название своё Новоспасский или Спасов на Новом (месте) получил он от того, что в 1462 году по соизволению Великого Князя Ивана Васильевича переведён с прежнего места на нынешнее. Монастырь этот первоначально основан в 1272 году, на том самом месте, где ныне стоит Данилов, прямо Симонова; но в 1330 году Великий Князь Иоанн Данилович, проименованный Калита, по особенной приверженности своей к иночествующим, с которыми собеседование в свободное от должностей Государственных время почитал единственным долгом и удовольствием, для удобнейшего достижения цели желаний своих, перевёл оттуда, не упраздняя, однако же, прежнего, в кремль, соорудив близ велико-княжеских чертогов своих церковь во имя Преображения Господня, для монашествующих – кельи и прочие, для обители потребные здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010