Три года в И. П. с. провели прп. Афанасий Метеорский (1340-1343) и его наставник старец Григорий. Здесь прп. Афанасий познакомился с Иаковом, учеником прп. Григория Синаита , ставшим митрополитом г. Сервия. Др. ученик Григория Синаита - прп. Феодосий Тырновский - также побывал в И. П. с. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. В 1433 г., когда Веррия была завоевана турками, И. П. с. был разграблен. Считается, что в 1522 г., перед тем как основать Анастасии святой Узорешительницы мужской ставропигиальный монастырь на п-ове Халкидики, в одной из пещер близ И. П. с. жил свт. Феона , архиеп. Фессалоникийский. В 1523 г. в И. П. с. пришел со Св. Горы игумен монастыря Филофея прп. Дионисий Олимпийский с неск. учениками. Он преобразовал И. П. с. в общежительный монастырь и обновил монастырский собор. Жители Веррии хотели, чтобы он стал митрополитом. Не желая этого, прп. Дионисий покинул И. П. с. и удалился в местность Сулпата близ с. Сикья, а затем на склоны горного массива Олимп, где основал мон-рь Св. Троицы. Духовная дружба связывала прп. Дионисия Олимпийского с др. знаменитым подвижником - прп. Никанором Завордским , нек-рое время подвизавшимся в И. П. с. После 1570 г. в И. П. с. прибыл прп. Феофан , бывший в 1560-1567 гг. игуменом афонского мон-ря Дохиар . Он построил в окрестностях И. П. с. мон-рь Пресв. Богородицы «Скитиотиссы», где собралось большое братство, и жен. мон-рь Бесплотных сил вне Веррии, а в 1593 г. на склоне хребта Вермион близ г. Науса - монастырь св. Таксиархов (или арх. Михаила, ныне мон-рь прп. Феофана). Точная дата получения И. П. с. статуса ставропигиального мон-ря неизвестна. Эта привилегия подтверждалась сигиллиями К-польских патриархов Кирилла I Лукариса, Паисия I, Дионисия IV, Каллиника II, Паисия II, Кирилла V и Кирилла VI. В 1680 г. И. П. с. пострадал от пожара. В 1750 г. он был полностью обновлен. Иером. Паисий из И. П. с. основал в Колиндросе тайную школу. Ок. 1776 г. в И. П. с. останавливался во время 3-го миссионерского путешествия равноап. Косма Этолийский , когда он проповедовал в селениях Пиерии. В эти годы в И. П. с. побывал и прп. Афанасий Паросский (Парийский), который, используя службу равноап. Клименту Охридскому, написанную Димитрием Хоматианом, составил новую, изданную в 1784 г. в Венеции.

http://pravenc.ru/text/577924.html

18 июня 1712 г., как рассказывается в Житиях И. и в Повести об основании Голгофо-Распятского скита, святой посетил анзерского пустынножителя иеродиак. Паисия, к-рый подвизался недалеко от Свято-троицкого скита у горы, позднее названной Голгофа. После вечерней молитвы прп. Иисус в особой келье, по обычаю, читал Псалтирь и, утомившись, задремал. В видении ему явились Пресв. Богородица и прп. Елеазар Анзерский. Пресв. Дева повелела прп. Иисусу вместе с учениками схим. Матфием и мон. Макарием основать на горе, к-рую следовало назвать Голгофа, Распятский скит. Богоматерь предсказала, что в скиту будет много насельников. Др. голос повелел преподобному освятить Голгофу и водрузить на ней крест. Об увиденном и услышанном старец рассказал иеродиак. Паисию, к-рый вырезал на кресте, изготовленном прп. Иисусом, рассказ о видении. По преданию, Пресв. Богородица открыла святому, что анзерская Голгофа станет местом мученичества. Значение пророчества открылось в советский период, когда упраздненный скит стал местом гибели мн. мучеников и исповедников. 29 июня 1712 г. прп. Иисус с учениками Макарием и Матфием отправились из Свято-Троицкого скита на гору Голгофу, окропили ее св. водой, водрузили на ней крест и поставили часовню, после чего отслужили благодарственный молебен Господу Богу и Пресв. Богородице. Прп. Иов Анзерский. Хромолитография. Посл. четв. XIX в. (ГПИБ) Прп. Иов Анзерский. Хромолитография. Посл. четв. XIX в. (ГПИБ) В 1713 г. прп. Иисус и мон. Макарий были у холмогорского архиеп. Варнавы и 15 июля получили благословенную грамоту с разрешением переселиться на Голгофу и начать строительство 2 каменных церквей: на горе - в честь Распятия, под горой, где преподобному явилась Пресв. Богородица,- в честь Успения Божией Матери. В грамоте повелевалось скит именовать Распятским, а гору - Голгофа. 18 сент. 1714 г. святой просил у архиеп. Варнавы разрешение вместо 2 храмов поставить небольшую деревянную ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с трапезной в честь Распятия. 15 мая 1715 г. по указу царевны Марии Алексеевны соловецкому архим. Фирсу построенная на Голгофе церковь была освящена в честь Страстей Господних. Под горой, у бывш. кельи иеродиак. Паисия, пустынники определили место для скитского кладбища. Первые и самые значительные вклады в строящийся Голгофо-Распятский скит поступили от членов царского дома: Петр I повелел ежегодно отпускать из архангельских гос. магазинов хлеб для братии, царица Параскева Феодоровна, вдова царя Иоанна V Алексеевича , пожаловала на строительство церкви 100 р., царевна Мария Алексеевна пожертвовала церковную утварь, облачения и книги, а также образ-мощевик Успения Божией Матери в серебряной ризе с позлащенными полями и напрестольный сребропозлащенный крест со св. мощами.

http://pravenc.ru/text/578146.html

Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. Ок. 1803-1804 гг. духовником братии М. п. был старец иером. Евфимий, которого 22 февр. 1804 г. архиеп. Феоктист назначил настоятелем Глинской пуст. Но «по старости лет» он не смог управлять обителью и вскоре вернулся в М. п. Силами назначенного в 1807 г. архим. Иоасафа (Волошина), ученика архим. Феодосия, был построен и в окт. 1808 г. освящен храм в честь Вознесения Господня. Учеником другого ставленника архим. Феодосия (Маслова), Досифея, был иером. Филарет (Данилевский) , в 1806-1817 гг. служивший благочинным М. п. (в обители это была 3-я должность после настоятеля и строителя). Впосл. иером. Филарет по образцу составленного старцем Феодосием устава Софрониевской пуст. ввел аналогичный уклад монашеской жизни среди братии Глинской пуст., написав для нее отдельный устав. Позже уставы М. п. и Глинской пуст., отчасти повторявшие афонский, легли в основу устава возрождаемой Святогорской Успенской пуст. в Харьковской губ. (ныне в Донецкой обл., Украина). Ок. 1817 г. в М. п. поступил буд. схиархим. прп. Илиодор (Голованицкий) . В 1829 г. из Киево-Печерской лавры в М. п. пришел послушник Сергий Тихонов († 1879), уроженец г. Ельца. В обители он прожил ок. 50 лет, исполнял послушания на кухне и в пекарне, нес подвиг юродства, имел дар прозорливости и исцеления. Прав. Иоанн Кронштадский с братией Молченской Софрониевой пустыни. Фотография. 1903 г. Прав. Иоанн Кронштадский с братией Молченской Софрониевой пустыни. Фотография. 1903 г. В 1834 г. при перестройке 2-этажного Богородице-Рождественского собора были найдены справа от главного престола остатки древней пещерной церкви, на месте к-рой впосл. была устроена соборная ризница. В 1844 г., при архим. Макарии (Иващенко), вместо ветхого больничного корпуса было построено 2-этажное здание монастырской лечебницы для монахов и мирян. Под редакцией архимандрита в 1845 г. было издано 1-е историческое описание обители. В нояб. 1891 г. в полутора верстах от М. п., в урочище Городище, по инициативе игум. Палладия (Батенина) был заложен (в память о спасении в Японии цесаревича Николая Александровича (буд. имп. св. Николай II) 29 апр. 1891), а 25 окт. 1892 г. освящен Иоанно-Предтеченский скит. 29 апр. ежегодно совершался крестный ход из М. п. в скит. В 1898 г. на средства обители рядом с подворьем в Путивле на центральной площади была построена Александро-Невская часовня, к-рую освятил настоятель архим. Маврикий.

http://pravenc.ru/text/2564084.html

В скиту жило около пятисот монахов. Устав – общежительный афонскому. Кругом скита виднелись огороды, виноградники и масличные сады, вперемежку с различными плодовыми деревьями, придавая красивый вид скиту. Невдалеке от скита находилось множество калив, населенных пустынниками, получающими все потребное для жизни от скита. Скит имел подворья в Петербурге и Одессе, Константинополе, Салониках. Скит издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», книги, брошюры и духовные картины. Келлия св. ап. Иоанна Богослова (общежительная) Рядом с обителью свт. Иоанна Златоуста располагалась большая келлия св. ап. Иоанна Богослова, основанная свт. Саввой Сербским в пределах Хилендарской лавры. Келлия представляла собой длинный и узкий участок земли, одной стороной выходящий к высокой непроходимой горе, а другой – в большой овраг. В главном из них устроен храм во имя св. ап. и ев. Иоанна Богослова, в котором хранится старинная икона св. Иоанна Предтечи и мощи святых подвижников. Нельзя не отдать справедливость нашим русским афонским монахам за их любовь и радение об украшении дома Божия. Они не держат его в пренебрежении, как это делают греческие иноки. Поэтому во всех русских келлиях отмечали чистоту и великолепие храмов, а вместе с тем и различных построек, устроенных прочно и красиво. Братии до восьмидесяти человек. Ввиду того что обитель находилась на главной дороге, паломники обычно ее посещали. До переселения в эту обитель о. Герасим Попов, пришедший на Афон еще в 1882 году и скоро посвященный в иеромонашеский сан, настоятельствовал в обители св. Иоанна Предтечи, находящейся также в пределах Хилендарской лавры, и управление лавры оставило за ним права на обе келлии. В той обители монахов около десяти человек. На всем Афоне только два старца настоятельствовали в двух келлиях. В келлии св. Иоанна Предтечи хранились две чудотворные иконы: Божией Матери «Мироточивая» и Иоанна Мироточивого. О последней иконе сообщался интересный факт. Когда с нее хотели снимать фотографию, то это никак не удавалось ни одному фотографу: то лопнет пластинка, то лопнет негатив. Келлия сщмч. Игнатия Богоносца

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни 23 октября 2013 г. 17:03 23 октября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении митрополита Калужского и Боровского Климента и губернатора Калужской области А.Д. Артамонова посетил Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни. В храме в честь Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна от лица насельников скита Его Святейшество приветствовал скитоначальник Тихон (Борисов), который преподнес Предстоятелю картину с изображением преподобного Амвросия Оптинского, принимающего верующих. Святейший Владыка обратился к собравшимся со словом: «Отец Тихон, скитоначальник! Дорогие отцы и братья! Хотел бы сердечно поблагодарить вас за братский теплый прием, за молитву. Всякий раз, когда вступаешь на землю, отмеченную подвигами святых угодников, сердцем чувствуешь, что это особая земля. Можно совсем ничего не говорить об этом месте, но по мере приближения к святым вратам, по мере приближения к святому храму чувствуешь сердцем, что это особое место. Оно отмечено духовным подвигом святого Амвросия и практически всех оптинских старцев. Все это свидетельствует о том, что духовная энергия, которую создают люди через общение с Богом, не умирает, как не умирает человеческая душа; и чем мощнее эта энергия, тем сильнее она влияет на жизнь людей. Никакое пространство, никакое время не могут быть средостением для действия этой духовной силы, которая ведь не с неба падает на человека, а является результатом духовного опыта людей, их подвига в сочетании с Божественной благодатью. Эту духовную силу старцев мы и сегодня чувствуем — не только в их творениях, не только в их письменах, не только в их последователях, но и от соприкосновения с тем местом, где они жили. Как иконы несут на себе благодать Божию, будучи материальными предметами, точно так же несут благодать в себе храмы, кельи, дома, даже природа, в которой жили, трудились, молились, несли свои подвиги святые люди, которая облагодатствована свыше.

http://patriarchia.ru/db/text/3318879.ht...

Нововарваровка. Скит Иоанна Предтечи. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 2013 - 2015. Адрес: Приморский край, Анучинский район, в 3-х км на север от с. Нововарваровка Координаты: 43.989685, 132.961757 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мужской скит в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, около с.Нововарваровка, Анучинского района. Рубленный из дерева без единого гвоздя, в старорусских традициях, как теремок. Вокруг места глухие — только комары, медведи да прочие дикие звери. Собственно скиты с самого начала возникновения монашества создавали в уединённом месте, чтобы подвизаться более строго, чем в обычных монастырях. Так создан и этот скит, по благословению старца Троице-Сергиевой Лавры. В настоящий момент в скиту подвизаются три брата: скитоначальник монах Давид, послушники Алексей и Павел. Потихоньку собирается братство — сейчас подвизается несколько трудников. Небольшое братство, ограждая себя от своевольных вторжений мира, старается соблюдать особый порядок монашеской жизни, где на первом месте молитва. А на втором — не менее важные для монаха посильные физические труды и духовные занятия; как второе крыло для птицы, они необходимы для монаха. Строится братский корпус, трапезная зимняя и летняя. В пруду на территории скита разводят рыбу, обрабатывают огород. Провели воду. Установили солнечные батареи, поэтому множество трудоёмких работ могут облегчить электрическими приборами. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40452

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010