Храм с возвышающимся над всем строением куполом расположен на втором этаже здания, примыкающего к основному корпусу скита с южной стороны. Купол, выложенный кирпичной кладкой, был покрыт свинцовыми кровельными листами и имеет восемь кованных железных окон, сохранившихся до нашего времени. С наружной стороны алтаря видны два больших глухих оконных проема и большой каменный декоративный крест между ними. С западной стороны имеются три оконных проема и каменный декоративный крест поверх них. С южной стороны — пять больших оконных проема, украшенные орнаментами в виде креста и херувимов по камню. На оконных проемах частично сохранились и кованные железные решетки. Под храмом на первом этаже находилась трапезная, к которой с западной стороны примыкает одноэтажная пристройка, служившая монастырской кухней. Для водоснабжения монахи построили на противоположном от скита холме накопительный резервуар, из которого вода по трубам поступала в здание скита (резервуар сохранился до настоящего времени). На западном склоне холма, на котором стоит скит, был разбит яблоневый сад. В окрестностях скита располагались плантации винограда, сады, огороды, пасека, скотный двор и бассейн для выращивания рыбы. Скит обеспечивал провизией Ново-Афонский монастырь. Скит св. Иоанна Крестителя был закрыт вслед за Ново-Афонским монастырем в 1924 г. В советский период в здании скита размещалась восьмиклассная средняя школа с двумя секторами — абхазским и армянским, сельский клуб (в помещении храма, при этом в качестве стульев использовались церковные стасидии), спортзал (в помещении бывшей трапезной), продовольственный магазин (в пристройке кухни) и сельская администрация (в северной части бывшего братского корпуса). В 1991 г. шахтерская организация из Донецка (УССР) получила разрешение от Гудаутского района Абхазской АССР на перестройку здания скита св. Иоанна Крестителя в качестве базы отдыха для шахтеров. В ходе перестройки была демонтирована оригинальная кровля здания на южном корпусе здания, заменены балки стропил и перекрытия с деревянных на металлические и снесены перегородки келий в братском корпусе, демонтирован и частично заменен на бетонный пол в храме.

http://sobory.ru/article/?object=51843

Благолепное, вдохновенное служение преосвященного Михея производило глубокое впечатление на народ. Во время Божественной литургии на глазах Великой княгини и многих молящихся замечались слезы. После литургии там, где имела пребывание Великая княгиня, состоялся чай, к которому приглашены были епископ Михей, отец Ксенофонт и старец отец Анатолий. В этот же день Великая княгиня посетила преосвященного Михея, старца отца Анатолия, больницу, милостиво беседовала с больными; с одним послушником, Павлом, беседовала почти пред самой его смертью; посетила иконную лавку, библиотеку и ризницу. Затем, в 5 часов вечера, Великая княгиня удостоила своим посещением Иоанно-Предтеченский скит, куда женщин никогда не пускают. Но на этот раз вместе с Великой княгиней Елисаветой Феодоровной удостоились посетить скит многие женщины, бывшие в то время в обители. Скит этот расположен в четверти версты от Оптиной. К нему ведет чудная аллея, а кругом большой густой лес. В скитских вратах встретил Великую княгиню преосвященный Михей со всеми скитянами при торжественном колокольном звоне. Дорожка к храму была усеяна чудными цветами, преимущественно розами, ароматный запах которых приятно разносился кругом. В скитском храме приветствовал Великую княгиню настоятель скита иеромонах отец Феодосий, обратившись к ней с такими словами: “Ваше Императорское Высочество, скит имеет особое счастье приветствовать Вас в своих святых стенах. Да благословит Господь вхождение Ваше и да покроет Вас своею благодатию...”. После краткого молебна с возглашением многолетия Царствующему Дому отец Феодосий поднес Ее Высочеству в дорогом окладе икону святого Иоанна Предтечи, сказав при этом: “Примите, Ваше Императорское Высочество, образ святого Иоанна Предтечи, покровителя скита сего. Да будет он покровителем и Вашим и да хранит Вас на всех путях Вашей жизни”. Началась вечерня, которую совершал иеромонах отец Осия при участии всего скитского хора. Прослушав вечерню, Великая княгиня посетила летний скитской храм, библиотеку, находящуюся при храме, осматривала достопримечательные рукописи, проследовала скитским кладбищем в помещение для совершения молитвенного правила, на которое собираются скитяне по своему уставу в особые часы. Потом Великая княгиня посетила келию монаха отца Иова, посетила старцев отца Феодосия, отца Нектария и долго с ними милостиво беседовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Усекновение главы Иоанна Предтечи. Панигер в Русском монастыре на Русике Храм Усекновение главы Иоанна Предтечи в Русском монастыре     На Афоне в день Усекновение главы Иоанна Предтечи празднуют панигир: скит Продром, келья Дионисия ек Фурно в Кариес, старый Русик.   В Православной Церкви  Усекновение главы Иоанна Предтечи  относится к числу великих праздников (не будучи двунадесятым праздником). В день памяти этого события 11 сентября Церковью установлен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. В русской   афонской   обители с давних времен хранится часть мощей святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   Подробнее: Усекновение главы Иоанна Предтечи Комментарии Всего комментариев: 6 2018/09/16, 04:59:32 Сотвори чудо, помоги моей любимой тете Екатерине подняться на ноги. Она тяжело больна. Александр 2018/09/14, 21:22:13 Святой пророче и крестителю Иоанне моли Бога о нас р.б.надежде, р.б. валентине, отроке Ростиславе. Помоги, чтобы у нас прошла голова, чтобы появилось просветление в наших головах, свет божий, чтобы память была хорошей, забываем даже что ели утром, чтобы не кидало нас в стороны, шаткая походка, стыдно на улице от людей, чтобы была физическая сила в позвоночнике, в голове и ногах, ноги болят и подкашиваются, слабость во всем теле.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2950

Л. пробыл нек-рое время в скитах и мон-рях Афона. Сначала он служил в архондарике в Великой Лавре, затем пришел в Иверский мон-рь, игумен к-рого отправил Л. в скит св. Иоанна Предтечи к опытному духовному наставнику, и тот через таинство Миропомазания принял юношу в лоно Церкви. После этого Л. стал монахом в мон-ре Ставроникита. Затем, какое-то время прожив в мон-ре Зограф, он покинул Св. Гору, решив стать кандиловжигателем в к.-л. приходской церкви, но так и не смог жить в миру, не находя себе покоя. Во время эпидемии чумы Л. вернулся на Афон. Он был принят в мон-рях Ксиропотам и Кутлумуш, а потом пришел к своему прежнему наставнику в иверский скит св. Иоанна Предтечи. Тот направил юношу в мон-рь прп. Григория, где Л. исправно исполнял послушания в церкви и обрел духовное отдохновение, но после того как враг рода человеческого воздвиг против него брань, Л. был изгнан из обители без к.-л. причины. Размышляя о том, почему он не может найти покоя ни в одном афонском мон-ре, тогда как Св. Гора является прибежищем и местом спасения тысяч монахов, Л. пришел к выводу, что это связано с совершенным им тяжким грехом вероотступничества. Чтобы искупить этот грех, он решил пострадать за Христа. Придя в скит прав. Анны, Л. открыл этот помысел иером. Виссариону. Тот сначала отговаривал юношу, а затем отправил его к старцу Анании, к-рый велел Л. готовиться к мученическому подвигу постом, молитвами и чтением Свящ. Писания. Он дал Л. послушание совершать ежедневно 88 поклонов и вкушать раз в сутки только хлеб и воду. Затем Л. принял великую схиму и в сопровождении иером. Виссариона отплыл на Лесбос в г. Митилини. Незадолго до этого одна тур. семья в Митилини приняла христианство и покинула остров. В связи с этим турки схватили и допрашивали митрополита и греч. старейшин. В этот момент Л., причастившись Св. Таин, предстал перед судьей и исповедал христ. веру. Тот велел связать юношу и отправить к наместнику острова Назир-аге. У резиденции наместника Л. встретил выходившего оттуда после допроса митрополита Митилинского и попросил его молиться о нем, за что был жестоко избит турками. Митрополит же, несмотря на грозившие неприятности со стороны османских властей, велел возносить во всех церквах особое моление за Л.

http://pravenc.ru/text/2110798.html

   Слыша искреннее раскаяние Иоанна, духовник поскорбел вместе с ним о его падении, потом оставил его в своем доме, а сам пошел к соседу - русскому купцу, духовному своему сыну, посоветоваться с ним о дальнейшей участи Иоанна. Купец, как истинный христианин, порадовался обращению отверженника и сказал духовнику, чтобы он привел его к нему, так как он намерен отправить Иоанна в Россию. И действительно, чрез два дня Иоанна переодели в русское платье и отправили в Крым.    Пробыв в Крыму 10 месяцев, Иоанн во все это время не обрел душевного покоя, его сердце тосковало и приходило в трепет при мысли об отречении от Христа, а потому для примирения со своей совестью и Богом он решился возвратиться в Константинополь и там вступить в мученический подвиг.    Прибыв в Константинополь, Иоанн пришел к духовнику, иеромонаху Симеону, рассказал ему, что во все время пребывания в Крыму он не мог примирить себя с Богом и что тайная мысль подсказывает и преследует его исповедать пред турками христианскую веру и очистить свое падение своей кровью, приняв мученическую кончину. Но благорассудительный духовник посоветовал ему не вдруг вступать в такой страшный подвиг, а сперва отправиться на святую Афонскую Гору и там среди великих старцев приготовить себя к страданию за Христа. Иоанн послушался доброго совета и вскоре отправился на Святую Гору, и поселился в Иверском монастыре, где открыл иверским старцам как о себе, так и о своем падении. Старцы, с соболезнованием выслушав Иоанна, посоветовали ему поступить в Предтеченский скит под руководство духовника, Сергия, но Сергий не принял его к себе, а послал в скит Святой Анны к иеромонаху Виссариону, который, год тому назад, сопутствовал в Митилин на подвиг мучения преподобномученику Луке.    Придя в скит Святой Анны, Иоанн сперва обратился к духовнику Мефодию, рассказав которому все с ним случившееся несчастье, просил его походатайствовать, чтобы иеромонах Виссарион принял его в число своей братии.    Виссарион, быть может желая испытать Иоанна, с благим ли намерением он желает поступить к нему в ученики, сначала отказал ему, так что и просьбы духовника Мефодия не подействовали на старца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иоанна Предтечи Акафистная Икона апостолов Петра и Павла Икона Богородицы Мироточивая Монреальская Иверская икона Икона Богородицы Одигитрия Икона вмч. Георгия Икона Преображения Господня Афанасий Афонский житие икона Тихвинская икона Живоносный Источник Иерусалимская Икона великомуче­ника Георгия Зограф Богоматерь Скорбящая Мати Молебница Святыни Афона Акафист Матрона Московская Гавриил Зырянов Икона Акафист Жития Русские монастыри скиты Тайны Афона Новый Афон Соловки Валаам Троице Сергиев Лавра Киево-Печерская Лавра Иеромонах Симон " Тихие песни уединения " Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов) Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений) Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=301...

Хотя отцу Иоанну не нравилось в Петербурге и он считал, что город действует на него губительно, пришлось пробыть там два года. В июне 1910 года послушник Иоанн был пострижен в монахи с именем Иакинф (по-гречески Хиакинфос означает «яхонт»). После многих просьб игумен Маврикий разрешил отцу Иакифу покинуть Калашниковское подворье и переселиться в Ильинский скит. Скит пророка Илии, находившийся на небольшом отдельном острове, стал жилищем отца Иакинфа на три с половиной года. Исполнял он там обязанности псаломщика. Ежедневная церковная служба, по монастырскому уставу, состояла из вечерни, трех канонов: Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю, и затем акафиста Спасителю или Божией Матери в разные дни поочередно. После этого читалось вечернее правило с Иисусовыми молитвами. Утро начиналось с полунощницы, затем утреня и часы. Литургии было две в неделю, в субботу и в воскресенье, а также в праздничные дни. Братии тогда было в скиту восемь человек, «жизнь текла мирно, в согласии, и ревновали о духовной жизни. Иеромонах был, правда, строптивого характера, но братия, благодаря этому, только больше преуспевала в терпении». Спокойная жизнь в скиту подошла к концу, и отец Иакинф получил новое послушание в буфете при гостинице. Затем он был назначен псаломщиком в Германовский скит. Следующее послушание было отцу Иакинфу особенно по душе – его направили на проживание в скит Иоанна Предтечи, о чем он уже годами мечтал. В этом скиту велась особенно строгая подвижническая жизнь, что и влекло молодого монаха. Кроме того, там жили несколько духовных старцев, и монах Иакинф стал теперь их учеником и сподвижником. Передо мной на письменном столе лежит небольшая памятная икона, относящаяся к описываемому времени. На обратной стороне образа Владимирской Божией Матери, написанного на золотой основе, под узорчатой виньеткой надпись: «Сию святую икону дарю сестре во Христе Серафиме в день ангела 29 июня 1918 года. Монах Валаамского монастыря Иакинф». Икона принадлежала монахине Софии, которая давно уже обрела вечное упокоение на кладбище Нового Валаама.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

В дополнение сего очерка внешней истории и основания скита, остается обратить внимание читателя на видимые плоды сего духовного вертограда. По назначению Преосвященного Николая, бывшего Епископа Калужского и Боровского, скит в короткое время наделил Настоятелями три обители Калужской Епархии, для заведения в них порядка общежития, по чиноположению Оптиной пустыни. 1) 1837 года 5 Сентября скитский Иеромонах Геронтий, в мире Георгий, родом из Московских купеческих детей, по прозванию Васильев, прибыл в скит вместе с приснопамятным Старцем Леонидом в 1829 году; в 1833 году пострижен в мантию – с наименованием Геронтием; в 1834 году рукоположен во Иеродиакона, а в 1836 во Иеромонаха; скончался же в сане Игумена в 1857 году в Тихоновой пустыни, устроив вверенную ему обитель. 2) В 1839 году 3 Декабря Начальник скита Иеромонах Антоний поставлен во Игумена Малоярославецкому Николаевскому Черноострожскому монастырю, который с начала ХИХ столетия постоянно получал Настоятелей из братства Оптиной пустыни. В 1853 году он отказался от управления монастырем по болезни и уволен на покой в Оптину пустынь, где проживает и по ныне (в монастыре). 3) В 1842 году Августа 15-го дня скитский Иеромонах Никодим определен Строителем в Мещовский Георгиевский монастырь; с ним выбыл из скита послушник о. Никодим, в мире Николай Петрович Демутье, из дворян; первоначально служил во флоте; по оставлении мира пробыл года два в Площанской пустыни; потом перешел в первоклассную Сергиевскую пустынь, что близ Петербурга, где и пострижен в малый образ монашества, без перемены имени; отсюда уже прибыл в скит Оптиной пустыни в 1836 году; в 1840 посвящен во Иеродиакона, а в 1842 году во Иеромонаха. В конце 1853 года заменил о. Игумена Антония в управлении Малоярославецким Черноострожским монастырем, управляя им и поныне в сане Архимандрита, коим награжден в 1857 году. В конце 1857 года посетил обитель и скит Преосвященный Поликарп, в то время бывший Епископ Херсонский (ныне Орловский), коего предполагалось тогда назначить в начальники новоучреждаемой Иерусалимской Духовной Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вплоть до XIX в. Нилова пустынь не имела пахотной земли, скота, скит никогда не владел селами и деревнями 145 . Царское жалованье, которое получал скит, нельзя назвать большим – это минимум, необходимый для пропитания монахов. В XVII в. жил скит также очень небогато, как и в XVI в. Простым и неукрашенным, построенным «со всякою скудостию» был первый храм Нило-Сорского скита. Исследователи уже обратили внимание на запись, сделанную самим преподобным Нилом Сорским в одной из его рукописей 146 . Она следует сразу за «Преданием» преподобного и как бы продолжает его текст. Старец подробно перечисляет, что нужно иметь для освящения храма в его скиту. Здесь названо только самое необходимое, в точную меру и с учетом скудных возможностей скита: « Церковь свящати надобе вещи на столпци бумаги два листа десныа воск ладан песок чист бел. Сера с ели бела верви тонки крепки. А на престол мыло грецкое с маслом древяным. Вода святая авгусная с травкою благоуханною губы гретьции четыре или три или две или платы белыа. Спреди на всяком столпце по три кресты творити спред и по сторонам. Да четыре гвозди» (ГИМ. Епарх. собр., 349/509, л. 15). Эта краткая запись красноречиво передает строгую и аскетическую обстановку в скиту Нила Сорского . Убранство храмов в XVII в. было тоже самое простое: иконы без драгоценных окладов, деревянные и оловянные богослужебные сосуды, железные лампады, простые покровы, бумажные пелены у образов. Так, опись за 1651 г. говорит, что в церкви преподобного Ефрема Сирина «сосуды церковные древяные» (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 671, л. 11), через несколько лет строитель старец Варлаам купил для этого храма новую оловянную посуду (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 673, л. 13 об.). Немногие драгоценные книги, иконы, сосуды, подаренные богомольцами скиту, находились в алтаре церкви Сретения и в храме Иоанна Предтечи. Ничего лишнего не имели и сами монахи – только несколько икон в кельях, как говорят описи, да деревянную посуду («а в кельях посуда всякая деревянная», сковороды блинные, кочерги и заслонки печные) (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 679, л. 19), как и заповедал преподобныйНил Сорский: «себе же в келиах наших съсуди и прочая вещи многоценны и украшены не подобает имети» 147 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Леушино (акватория Рыбинского водохранилища). Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Церковь Иоанна Богослова в скиту " Крестик " . Пустынька, Крестик /// Объект утрачен Добавить фотографии Слева старая часть здания, справа пристроенная к нему церковь. Первая треть XX в. Музей архитектуры им. А.В.Щусева, инв. II-1270 (ошибочная аннотация «Общий вид трапезной»; с сайта goskatalog.ru; изображение обработано) Сергей Прохоров ?? Добавить статью Скит находился в одной версте к югу от монастыря. Он был основан на месте остановки св. Иоанна Кронштадтского во время прогулки летом 1892 года. Сначала оно было отмечено крестиком (отсюда – одно из названий скита). В 1892 - 1893 гг. была построена деревянная келья с часовней, а в 1898 – 1899 гг. к келье была пристроена церковь Иоанна Богослова. Со временем появились другие строения и садик: " [...] место, огражденное здесь деревянным забором (скиток " Пустынька " ), представляет собою ровный квадрат, посредине которого расположен одноэтажный деревянный дом, на восточной половине коего - храм во имя святого Апостола Иоанна Богослова. С этой стороны от ограды до храма - кельи сестер, а по ту сторону церковного домика - садик с аллеями, где и любил всегда прохаживаться отец Иоанн, совершая свои тайные молитвы. " Игумения Таисия (Солопова). Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским. В кн.: Игумения Таисия (Солопова). Автобиографические записки. Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским. М., " Отчий дом " , 2006, с. 237, 260-264 Иоанно-Богословский скит (в просторечии называемый «Крестик») располагался в 1,5 км к юго-востоку от обители. Основан на месте, где в 1892 году св. прав. Иоанн Кронштадтский в неурочное место нашел кустик спелой земляники. Это место первоначально было отмечено крестом, почему скит и получил название «Крестик». В 1893 г. игумения Таисия устроила на этом месте небольшую часовню и келью. В 1899 году в часовне устроили алтарь. Освящение Иоанно-Богословского храма совершил св. прав. Иоанн Кронштадтский в июле 1899 г. Место это любили св. Иоанн и игумения Таисия, нередко удалявшиеся туда для молитвенного уединения. Пользовался он большим почитанием и у верующих. Один из паломников даже указал, что со временем он превратится в большой монастырь. Все постройки скита были деревянные за исключением отдельно стоящей каменной колокольни, устроенной в 1910 г. 8 мая (на престольный праздник) совершался ежегодный крестных ход вокруг скитской ограды

http://sobory.ru/article/?object=35044

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010